28-3-2008 00:53
Kapo
В виду оживления интереса к Себензе, наверно не будет лишним в одной теме упорядочить и дальше собирать инфу по ножам Криса. Тем более, что его ножи действительно заслуживают внимания.
Счас соберу ссылки по теме, а потом выложу немного СRК истории и теории - авось кому пригодится.. . ![]() /дополнения смотрите на первой странице/ |
28-3-2008 00:56
Kapo
Краткая хронология развития складней Криса:
1989 г. создана первая Sebenza с клинком из D2; 1991 г. начат серийный выпуск большой Себензы с клинком из ATS-34; 1993 г. начато производство малой Себензы; 1996 г. введены новые модели большой и малой "регуляр", Крис переходит на сталь BG42; 1997 г. начато производство малыша Umfaan; 2000 г. ознаменован моделями большой и малой "Classic MM"; 2001 г. "джентльменского" Умфаана заменяет не менее "джентльменский" Mnandi; 2002 г. Крис переходит на сталь S30V; 2008 г. снимается с производства модель "регуляр", а "классик" немного изменяется и переименовывается в "Sebenza 21". Создан новый фолдер "Umnumzaan". 2010 г. Крис переходит на сталь S35VN 2011 г. начато производство складного ножа Ti-Lock 2012 г. начато проиизводство Sebenza 25 2015 г. начато производство маленького Inkosi 2016 г. Sebenza 25 модернизируется и переименовывается в Inkosi. Начато производство большого Inkosi. Крис покидает Компанию. Во главе становится сын Криса Тим Рив. 2017 г. Ti Lock снимается с производства 2018 г. создан фолдер слип-джоинт Impinda 2019 г. Sebenza 21 снимается с производства, начинается производство модели Sebenza 31 2021 г. Chris Reeve Knives переходят на сталь S45VN Контактные данные CRK: Chris Reeve Knives crkinfo@chrisreeve.com Tel: 208-375-0367
.. . и несколько статей оттуда в моём "вольном" переводе (если кто поправит - буду благодарен) Крис Рив - ножедел Рожденный в Дурбане, Южной Африке, Крис Рив свою карьеру ножедела начал случайно. Будучи призывником в 1975 он понял, что в стандартном армейском комплекте снаряжения отсутствует один нужный предмет - хороший универсальный нож. Он был бедным студентом в это время, поэтому решил сам сделать для себя нож. Тот первый нож, сделанный полностью вручную, как сам Крис говорит - был сомнительного дизайна и качества исполнения, но семя посеялось. В журнале Оружия и Боеприпасов он наткнулся на статью о самодельном создании ножа и это его заинтересовало. Он понял недостатки своей первой попытки и экспериментировал делая дальнейшие шесть или семь ножей, каждый раз совершенствуя проект и технику. Он учился на инструментальщика и это дало ему превосходные основы в познании сталей, их особенностей и разнообразия, а так-же в использовании станков. Везде, где только он мог, искал журналы о ножах и читал их страстно, все время изучая "великих" американских ножеделов. Это произошло во время следующих трёхмесячных национальных учений, которые проходили в Анголе на границе Намибии, где и <родился> Нож из Одного Куска - OPR (One Piece Range). Крис спроектировал и сделал для себя пластинчатый нож с деревянной ручкой, инкрустированной серебряным шнуром, и это был лучше всех выглядящий нож в лагере! Однако климат в Дурбане, где нож был сделан, горячий и влажный, в то время как Ангола / область Намибии - полупустыня. После нескольких дней в сухом воздухе деревянная ручка высохла и появились большие трещины. Это привело Криса к мыслям о ноже, который мог бы использоваться как в помещении так и в жаркой погоде или холоде, во влажном или сухом климате - и который останется невосприимчивым для всех этих условий. Так зародилась идея сплошного стального ножа, сделанного из одного бруска, но ее развитие затянулось, так-как в это время Крис всё своё свободное время посвящал своей другой любви - мотоциклетным гонкам и участвовал в южноафриканских Национальных Чемпионатах. Только полтора года спустя он начал всерьез исследовать концепцию <ножа из одного куска> и первые образцы (7 дюймовые МК II) стали доступными для продажи в начале 1983. В январе 1984 Крис наконец оставил работу инструментальщика и полный рабочий день стал заниматься ножеделием. Чтобы улучшать деловые возможности, он решил переехать в Соединенные Штаты, и в марте 1989 поселился в Бойсе, Штат Айдахо. Первоначально Крис стал всемирно известным благодаря именно производству цельнометалических ножей из семейства OPR (One Piece Range) и эти ножи последовательно экспортировались в Англию, Тайвань, Гонконг, Канаду, Италию, Францию, Германию и Австралию. Тогда в 1987 Крис начал экспериментировать с опытным образцом складного ножа, который служил бы дополнением концепции ножей OPR. В соответствии с идеей "невосприимчивый к погоде ", складной нож должен был иметь рукоятку из титана и клинок из нержавеющей стали. Поскольку Крис всегда борется за простоту проекта, он долго разрабатывал механизм фиксации клинка, чтобы гарантировать эффективный, хорошо выполненный запор, который нравился бы и эстетически. Четыре года спустя складной нож <Sebenza> с интегрированным замком (Sebenza Integral Lockc Folding Knife) был закончен. Нож был признан самым надежным и выносливым складником на рынке, а Крис принимал многочисленные поздравление по этому поводу. Введение в 2001 году складного ножа <Mnandi>, представляет новый этап развития проектов Криса. С точки зрения Криса, функциональность - главное требование проекта для любого продукта. В Мнанди Крис постарался совместить функциональность и эстетику, создавая <джентелменский> нож с изящной и неугрожающей внешностью. Требовательный к своей работе, Крис непрерывно стремится гарантировать, что его цеха покидают только самые лучшие и качественные изделия и что любой клиент является полностью доволен своим приобретением. Увеличение объема производства от первых немногих цельнометалических ножей до более чем 5 000 единиц ножей различных моделей в год, заставило Криса изучать и нарабатывать навыки в управлении и бизнесе, серийном производстве и маркетинге. Из человека, который физически делает ножи, Крис теперь сосредотачивает большую часть своего времени на делах производства и проектирования. Когда время позволяет, Крис любит сам мастерить ножи. Это всегда бывают ножи по его собственному проекту, хотя иногда чувствуется влияние европы или японии. Ножи эти могут быть разные, начиная от складных с уникальными механизмами фиксации клинка и заканчивая изящными столовоми приборами. Крис горд назвать себя ножевщиком - изготовителем ножей, вилок и ложек. Он любит использовать экзотические материалы, часто инкрустирует золотом, жемчугом или древесиной в титановые или деревянные рукоятки так, чтобы создать интересный контраст цвета и структуры. Из-за своего африканского произхождения, Крису нравятся многие африканские древесины и он использует их всякий раз, когда только может. Большую часть знаний о древесных породах Крис перенял от своего отца, который ещё в молодости начал собирать секции корней и пней. Поэтому многие из Крисом использованных деревянных деталей значительно старше чем он сам. На досуге, Крис следит за событиями в автоспорте, читает или наслаждается активным отдыхом на открытом воздухе, выезжая на кемпинг или совершая поездки на мотоцикле. Те несколько свободных выходных летом, которые ему выпадают, Крис обычно проводит в холмах Штата Айдахо, вместе с женой Энн, сыном Тимоти и тремя пожилыми Миниатюрными Шнауцерами.
Когда частное предприятие " Chris Reeve Knives" начало торговать в январе 1984 г., оно размещалось в обычном гаража дома, в котором жил Крис. Он работал один, делая и на местном южноафриканском рынке продавая различные модели ножей, включая ранние модели проекта <OPR>. В начале 1985 г. Крис получил свой первый заказ из Соединенных Штатов. Вскоре после этого началась экспортная отгрузка цельнометалических ножей <OPR> для <Moteng International> в Лос-Анджелесе. Имея договоренность регулярных и крупных заказов от <Moteng International>, Крис переселился в дом с большим гаражом и в июле 1985 г. нанял молодого помощника. Все это время Крис работал над улучшением методав производства и увеличивал производительность. В ноябре 1985 г. он получил заказ от фирмы <American Manor House> в Балтиморе, которая в течение следующих 12 месяцев произвела существенные закупки его ножей. Бизнес Криса имел хороший потенциал для роста и в виду того, что южноафриканский рынок был ограничен, рост необходимо было ориентировать на экспорт. Крис решил, что лучший способ активно приблизится к экспортному рынку - это выставится на <Custom Knife Show> в Соединенных Штатах. Он заказал и получил стол на нью-йоркском <Custom Knife Show> в ноябре 1986 г.. Этот показ предоставил Крису возможность, которую он ждал долгое время - сравнить свои работы с лучшими в мире. Крису было очень приятно видеть, что его работы вызвали интерес; он сделал довольно хорошие продажи и завязал много новых контактов. Среди людей, встреченных Крисом в США, был Майк Стюарт, который вместе с молодым жителем Южной Африки, Стивеном Льюисом, в начале 1987 г. создали компанию <Blackjack Knives>. Blackjack Knives наняли помещение в Лос-Анджелесе, и их план состоял в том, чтобы импортировать и продать весь модельный ряд ножей <OPR> Крис Рива, а так же развить производство своих собственных ножей. Между апрелем и ноябрем, Blackjack Knives закупил большое количество ножей <OPR>, и они сделали Крису превосходную работу продвижения продукта. Однако компания плохо управлялась и в конце 1987 г. почти обанкротилась. В 1987 году посещая США, Крис выставлялся на Калифорнийском <Custom Knife Show> в октябре и нью-йоркском <Custom Knife Show> в ноябре. Он был хорошо принят не только покупателями, но и ножеделами. В июле 1988 г. Крис попросил принять его в члены Гильдии Ножеделов США (Knifemakers Guild), успешно отбыл испытательный срок и в 1990 г. стал членом с правом голоса. Период между январем 1988 г. и февралем 1989 г. был периодом огромной деятельности. Невзирая на то, что была начальная задержка из-за краха Blackjack Knives, три компании США непосредственно начали импортировать ножи СРК. Были открыты рынки в Англии, Франции, Италии, Австралии и Гонконге. В течение этого периода штат из пяти людей - Крис, его жена Энн (которая работала полный рабочий день в компании с января 1987) и три полностью занятых служащих - произвел приблизительно 1600 единиц. В то время экспорт из Южной Африки имел несколько преимуществ (выгодный обменный курс и превосходная Экспортная Побудительная Программа, предлагаемая южноафриканским Правительством), которые перевешивали с экспортом связанные неудобства. Однако продолжающаяся политическая борьба привела к растущему прожиточному минимуму (и соответственно удорожанию производства), международная угроза санкций и торговых эмбарго, а так-же антипатия к жителям Южной Африки, сделали регулярный экспорт очень невыгодным для мелкого бизнеса. Казалось, что самое разумное что можно было сделать, это переселиться в Соединенные Штаты. Выбору будущего месторасположения и дальнейшим дейсвиям предшествовало длинное и осторожное рассмотрение разных возможностей. Бойсе, Штат Айдахо был выбран по ряду причин, самые важные из которых были то, что город является достаточно большим, чтобы обеспечить услуги, требуемые для бизнеса, и все же достаточно маленький, чтобы позволить вновь прибывшим чувствовать себя уютно. Красивая сельская местность Штата Айдахо оказалась благоприятным местом для активного отдыха (как пеший туризм или кемпинговые выезды), а так-же для наслаждений видами дикой местности. Крис и Энн прибыли в Бойсе в начале марта 1989 г. и в течение шести недель обустроив цеха, начали производить ножи. Первый год или два в США для СRК были трудными. Приходилось учиться и решать ежедневные проблемы. Между июлем 1989 г. и апрелем 1990 г. Крис и Энн посетили 12 ножевых выставок по всему США. Это было истощающий, но эфективный способ рекламы СRК - Ножей Криса Рива. Компании-дилеры, импортирующие ножи СRК, часто искажали сведения о продукте, но благодаря личному участию производителя, много неправильных представлений о ножах СRК были успешно изменены. пысы: продолжение следует... Статья Марьянко А. из журнала "Клинок Булатный" (N 5) о CRK. Топики на Ганзе: forummisc/collection/187.html Обзор Клиффа Стампа "Малая Себенза регуляр (S30V) vs Спайдерко Парамилитари" (на английском): cutleryscience.com Cертификаты (спасибо Diamond Beck, SUPAY.357 На Блеидфорумах выложили уточнение по годам прозводства разных моделей CRK: Knife Descr1ption Year Introduced Year Discontinued MK IV 7" Clip point sawback - 1984 1994 "When Chris first started making the One Piece knives, they were all from D2. It was in February of 1987 that he changed to A2. Since then, we have made a very few out of D2 but that was because we could not get A2. Regrettably no records of how many, which or when!" H Sebenza - 1989 Green Beret/Yarborough - 2002 Sebenza Blade Steel Timeline First knives were ATS-34 |
28-3-2008 01:20
FIXXXL
playground.sun.com
Вот списочек - Strider, Busse, Sebenza (а в России с этим вообще беда, просто Поле Чудес - все Подвижники, да Секретные стали... ) Впрочем у многих таких ножей авторитет совсем не дутый. Вот Busse весьма уверенно рубит трубы из нержавейки - Noss4 это убедительно продемонстрировал в своих тестах... "" |
28-3-2008 01:28
FIXXXL
А на счет инфы: покажите мне нож обработанный с тем же квалитетом
![]() |
28-3-2008 01:30
FIXXXL
PS в сериии годами
![]() |
29-3-2008 13:49
догони-ветер
Убейте - не пойму. Как осевая втулка не прокручивается в плашках. Выточки же нет.
|
29-3-2008 13:54
Виталик
ИМХО там отверстие слегка (на уровне долей мм) заовалено. Ибо при сборке нужно найти положение, при котором осевая втулка заходит в отверстие на клинке... . |
29-3-2008 13:55
O Vadimich
Я вам скажу больше. Освой винт можно затянуть до упора и клинок так же свободно ходит. Секрет в дополнительной втулке в клинке, которую именуют здесь подшипником.
|
29-3-2008 14:36
O Vadimich
А еще на Себензе каленая фурнитура. Это вам не пластилиновые винты других фирм. Два раза разобрал, шлицов нет.
У меня как то шлиц на винте клипсы шестигранник слизал. А болту пофигу, сияет по прежнему и ни царапинки. |
29-3-2008 14:48
догони-ветер
O Vadimich
об этом читал на Блейдфоруме. Там отличный раздел, посвященный изделиям Криса Рива. Да и благодаря Вашим постам проникся давно уже Работой Классик ![]() |
29-3-2008 14:54
Kapo
Осевая втулка шире толщины клинка и намертво зажимается плашками, а клинок свободно врашается на втулке. Плавность хода клинка достигается идеальной подгонкой размеров и шлифовкой трущихся поверхностей. |
29-3-2008 15:35
asi
КАРО, вот можешь мне не верить но на твоих двух плавности хода при засраности ножа я не наблюдал
![]() ![]()
|
29-3-2008 15:42
догони-ветер
Kapo:
уважаемый Владас, вопрос к Вам. На сколько я помню у Вас есть Ritter RSK-4. Можно ли его сравнить по уровню качества и восприятия с Мнанди от ЦРК ? Спасибо ! С уважением, Александр |
29-3-2008 18:51
O Vadimich
Тысячу раз говорил и буду. Себенза это прежде всего баланс. Со сдвигом в работу и поле деятельности, где ножом работают не задумываясь. То есть режут, ковыряют, поддевают, строгают, налетают на ржавые гвозди-осколки, тупят РК, точат и снова тупят, бросают на стол, на брезент, а бывает что и на землю. Разделывают ей рыбу и консервные банки и бесстрашно дают в руки девушкам. С Себензой живут и ее не замечают. И уж точно ей не натирают руки.
Это просто нож. Она точно так же скрипит от песка, но достаточно сполоснуть и песок вымывается. Если надо, то ее можно разобрать с помощью ржавого гвоздя, просто заколотив его в болт, а не вызывая спецкурьера с микротыковскими чудоотвертками. А под фрейм-лок никогда не набъется всякой гадости, начисто лишив возможности отодвинуть лайнер. А фрейм точно уж никогда не откроется, пока рука держит нож. Идеала нет нигде. Но для моих задач Себенза пожалуй самый выверенный нож. А что до двустороннего шпенка, так на сайте Криса целый конструктор, собирай нож сам, под себя. Конечно, мог бы и двусторонний сразу ставить, но кушать хочется всем. Мне вот отчаянно хочется вторую, Регуляр. Хочется и ее в работу. А еще мечта, тантованная Себенза. |
29-3-2008 19:24
Kapo
Верю.. . ![]() Более того, после одной вечеринки, где себа обслуживала "сладкий стол" с тортами и фруктами, по пьяному делу ее оставили немытой почти на сутки, так я ее потом вообще ели закрыл.. . ![]() |
29-3-2008 19:38
Kapo
Риттер проигрывает Мнанди. Основное - замок Лоне Вульфа имеет плохую особенность - небольшой, но неустранимый люфт клинка. И отделка у Риттера не столь акуратная как у Мнанди.
|
29-3-2008 21:09
Виталик
В действительности меня немного напрягал выпуклый обух. Но когда я понял, что открыванию пивных бутылок он нифига не мешает, я вопщем успокоился
![]() ![]() |
29-3-2008 21:30
FireWire2008
А почему штифты для открывания именно голубые? Мне кажется, серые лучше бы смотрелись.. . Просто уже какое-то классическое сочетание благодаря Крису появилось. Вон, и Bradley так же оформляет свои ножи.
Дырки ножеделатели уже патентовали, а вот с сочетанием цветов никто еще не заморачивался О_о |
29-3-2008 21:37
Second Max
С серыми тоже продаецца. |
29-3-2008 21:45
Виталик
Андрей, Себа - зашибись нож, без сомнений. Серьезно. Хрен его знает, может и правда нужно перебрать тыщу ножей, чтоб понять что все - от лукавого.. . Я без пафоса говорю, пойми.. . И если не подведет в течении пару месяцев (а я собираюсь себу юзать активно) - я свои ножи распродам, к херам.. . Устрою, блин, гаражную распродажу. Оставлю только Чардж и Хантер от Хеймо и ломик от Колд стила для души.. . |
29-3-2008 22:26
FireWire2008
А я вот тут подумал - куча народу (обычного, не любителей ножей) покупает, например, дорогие мобильники ($500-$1000 - особенно свежие, новинки, на которые через пару меяцев уже цена падает). Да еще и в кредит даже... |
29-3-2008 22:54
mr. K
Корифеи Крисо Ривовской мануфактуры, возьмем к примеру себу, классик и регуляр, к какой из этих интерпритаций возможно (и возможно ли вообще) применить понятие - универсальное удобство удержания (я о рукоятях)? Во как завернул)))
|
29-3-2008 23:16
Kapo
Обе примерно одинаково удобны, но люди разные и одним не нравится ребристость на регуляре, другим - большая подпальцевая выемка на класике, а третим - ни то, ни другое.. . |
30-3-2008 00:51
O Vadimich
|
30-3-2008 01:42
NAVAJO
Добрый вечер всем!
Я влезу, если можно ![]() Как вижу, разговор по складням идёт. А может кто по фикседам Ривовским что скажет? В частности по таким, как Грин Береты, Неил Робертс, Пацифик... Ножи то интересные ![]() |
30-3-2008 13:51
Виталик
Андрей. Еще мысля в тему пришла.. . "За советскую власть" никого не убеждаю, но вот действительно, если сравнивать в рамках твоей фонарной темы то примерно так: вот если Бенч - это Инова (ну или Феникс), то Себа - это Шурфайр Несравнимо, блин. Тут только что провел очередное издевательство - заточил Себой в кол черенок от лопаты - никаких мозолей, ничего не намято, нож бреет (похуже правда
|
30-3-2008 16:30
Виталик
|
30-3-2008 16:39
Second Max
Каро большое спасибо! Вот посерединке он из БГ-42?
|
30-3-2008 16:40
Second Max
2Andrew Nik: Люминь с титаном не гармонирует :-)
|
30-3-2008 16:40
Andrew Nik
Кстати, объясните. Те Себы что я вчера крутил в руках, имели более горбатый, лопатистый клинок. А у тебя, Виталик, он более узкий, "щучкой". В каком случае ставится тот или другой?
Во, разница как здесь: Это классик и регулар что ли клинками еще отличаются, помимо рукояти? |
30-3-2008 17:52
redrum
ну, Владас, назвался груздем.. .
![]() теперь надо бы в шапку ветки добавить генеалогическое дерево моделей. чтоб вопросов не возникало у людей снова и снова. Andrew Nik:
|
|