Guns.ru Talks
Мастерская
Линия спусков под углом к режущей кромке

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Comed
17-10-2020 10:41 Comed персональное сообщение Comed
Уважаемое сообщество!
Пытался сделать реплику Randall model27. Линия спусков должна идти под углом к линии режущей кромки, по косой вверх.
Бланк в приспособе выставлял под заданным углом к перпендикуляру ленты гриндера, а линия спусков уходила совсем не туда!!! Или шла параллельно режущей кромке( в других случаях, когда так было надо, так четко не получалось ) или шла вниз!!
Как это выводить?
Вариант - на руках , без приспособы не подходит , по причине криворукости.
Спасибо
click for enlarge 1280 X 960  75.7 Kb
click for enlarge 1280 X 741  94.8 Kb
harm633
17-10-2020 11:26 harm633 персональное сообщение harm633
Такая же беда - ни на пианино играть, ни на руках спуски выводить.
Rave-N
17-10-2020 13:12 Rave-N персональное сообщение Rave-N
такая же проблема. Попробуйте очертить линию спусков на бланке и расположить ее параллельной столику (или вы так пробовали, я не понял).
Comed
17-10-2020 13:19 Comed персональное сообщение Comed
quote:
такая же проблема. Попробуйте очертить линию спусков на бланке и расположить ее параллельной столику (или вы так пробовали, я не понял).

Угу, именно так и пробовал.....

edit log

Rave-N
17-10-2020 13:26 Rave-N персональное сообщение Rave-N
вот бы рядом постоять над душой мастера и посмотреть как он такое делает. По мне так такое после гриндера не сделать, один фиг ровнять вручную
underwater
17-10-2020 13:33 underwater персональное сообщение underwater
quote:
Изначально написано Rave-N:
вот бы рядом постоять над душой мастера и посмотреть как он такое делает

Да, лучше один раз увидеть.. В данном случае, может просто рабочий
стол под углом выставляется??
click for enlarge 960 X 1280  89.7 Kb

Rave-N
17-10-2020 13:33 Rave-N персональное сообщение Rave-N
единственное, надо попробовать технику точить р.кромкой походу ленты, на руках.
Maks Master
17-10-2020 13:46 Maks Master персональное сообщение Maks Master
Здесь только руками...
Nesalvador
17-10-2020 14:10 Nesalvador персональное сообщение Nesalvador
я не мастер, но попиздеть охота но это вопрос геометрии - если сведЕние режущей кромки равномерное по всей длине клинка, то угол спусков плавно меняется (различается на разных участках клинка). значит это не сделать за одну установку на приспособе. Или на руках, или сперва выводить ровно верхний контур, а потом делать остальное и плавные переходы.
harm633
17-10-2020 14:34 harm633 персональное сообщение harm633
Еще один вариант -иметь поковку с утолщением в области рикассо. Понятно, в этом месте спуск будет ниже.
Nesalvador
17-10-2020 14:39 Nesalvador персональное сообщение Nesalvador
quote:
Originally posted by harm633:
поковку с утолщением в области рикассо. Понятно, в этом месте спуск будет ниже.

По-моему наоборот: при одинаковом угле спусков на протяжении клинка, в более толстой части спуски будут ВЫШЕ (точно также к примеру заточная фаска бывает шире в том месте, где сведение клинка толще).
harm633
17-10-2020 14:58 harm633 персональное сообщение harm633
quote:
Изначально написано Nesalvador:

По-моему наоборот: при одинаковом угле спусков на протяжении клинка, в более толстой части спуски будут ВЫШЕ (точно также к примеру заточная фаска бывает шире в том месте, где сведение клинка толще).

А,да... Ваша правда, выше будут. Тогда поковка нужна максимально похожая на клинок, с откованными спусками и утоньшением в углу рикассо. А по обуху толщина сохранена.
Правда, тогда легче выучиться выводить спуски вручную

edit log

romavor
17-10-2020 17:13 romavor персональное сообщение romavor
поддержу выводы комрада Nesalvador - это геометрия и её не обмануть. или руками или придумывать приспособу которая будет подкручивать клинок при каждом проходе одинаково.
sergVs
17-10-2020 18:35 sergVs персональное сообщение sergVs
Рискну предположить что на рандале вогнутый спуск. И переменный угол спусков.
Отслесарить такое имхо проще всего на руках. Но это нифига не просто. На чем призводитель слесарит - хз.
sergVs
17-10-2020 18:40 sergVs персональное сообщение sergVs
Если на гриндере делать спуски в линзу, то можно вывести такую линию.
Клин слесарится под углом для получения требуемой линии захода спусков.
При этом сведение у пятки будет нормальным а в других местах каким получится. А потом на руках или приспособе спуски линзуются с выравниванием сведения по всей длине клинка. Геморойно но реально. Делал такое один раз. Больше не хочу
Халит
17-10-2020 19:48 Халит персональное сообщение Халит
Такая геометрия строится или фрихэнд (то есть чисто на руках), или с приспособой типа синусного стола, поскольку нужно менять угол подачи заготовки относительно столика гриндера.
yuko
17-10-2020 20:53 yuko персональное сообщение yuko
На ноже спуски вогнутые. А значит все просто. С оттягом на руках. Типа "заглубленных" на опасной бритве. С прямыми спусками намного сложней сделать плавный переменный угол с ровной линией, но тоже можно на руках, но нужен очень уверенный навык. Пару раз так делал, но только до 120-ой ленты, дальше руками (притирами). А вогнутые можно и до окончательного машинного финиша, там намного проще.

edit log

planetaplan
17-10-2020 20:56 planetaplan персональное сообщение planetaplan
Это вогнутые спуски,к кончику почти прямые. Делать можно на приспасобе,но потом руками сглаживать,все равно.
vityuxa
17-10-2020 22:55 vityuxa персональное сообщение vityuxa
quote:
Делать можно на приспасобе,но потом руками сглаживать,все равно.
Конечно!!! Можно на наждаке, под углом, к носу разворачивая угол. Но если не пробовали сами, то с первого раза не выйдет, а вообще ни чего сложного просто меняется угол спусков, но все от рук!
Чумарик
17-10-2020 23:00 Чумарик персональное сообщение Чумарик
Делал такие с изменением угла ступенчато. На приспособлении. Сначала по всей длине угол большой, потом не доходя до пяты поменьше, с половины еще меньше и носик на глаз. А потом алмазной пастой на притире. Крупная паста, 60 ,очень шустро все заравнивает.

edit log

vityuxa
17-10-2020 23:07 vityuxa персональное сообщение vityuxa
quote:
Крупная паста, 60 ,очень шустро все заравнивает.
Только в радиусе притира не прогадать, не один нужЁн будет!
Viper 82
17-10-2020 23:14 Viper 82 персональное сообщение Viper 82
Я тут уже 2-ой день сношаюсь с переменным успехом.Толщина в обухе 7 мм сведение в 0,выпуклая линза.
click for enlarge 1707 X 1280  86.3 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 146.3 Kb
planetaplan
18-10-2020 07:25 planetaplan персональное сообщение planetaplan
Выпуклую попроще делать. А вот на колесе работать есть ньансы. Чем ближе к кончику, тем радиус увеличивается(размывается), вплоть до прямых становится. Чистая геометрия. У пятки надо примерно 250мм. колесо, а у кончика под 1.5метра и все это, что бы гладко сопрягалось.
limitmaker
18-10-2020 08:39 limitmaker персональное сообщение limitmaker
Ваш вариант больше нравится и гармоничнее смотрится на клинке - нет ломаных линий и углов)
Valek.K9
18-10-2020 16:09 Valek.K9 персональное сообщение Valek.K9
Геометрия(мать ее).. интересно,надо будет попробовать такие спуски сделать
Viper 82
20-10-2020 00:42 Viper 82 персональное сообщение Viper 82
quote:
Выпуклую попроще делать.

Смотря на чём.если клин прямой то да.Я на краю ленты выводил,в вашем случае можно попробовать прямой участок с приспособой,а понижение на краю без неё,с переменным углом.Линию лучше маркером начертить.Хотя как по мне,то что у вас получилось на первом фото тоже ничего.
Veger
20-10-2020 15:24 Veger персональное сообщение Veger
На первой фотке ваш клин? Так там все отлично по моему....
yesser
20-10-2020 18:06 yesser персональное сообщение yesser
quote:
Originally posted by Veger:

На первой фотке ваш клин? Так там все отлично по моему....


Тоже клинок нравится.
Comed
20-10-2020 22:54 Comed персональное сообщение Comed
На первой фотке ваш клин? Так там все отлично по моему

Спасибо на добром слове, он похож , но линия спусков не та. Задача была сделать такую как на оригинале, а не вышло .

Train
21-10-2020 04:59 Train персональное сообщение Train
Если уж совсем невмоготу, то можно было бы сделать "наборный" заточной диск конусообразной формы: с переменным радиусом - уголом заточки. Зная толщину заготовки и желаемые формы-размеры спусков размеры усеченного конуса вполне поддаются рассчету. При промышленных-полупромышленных объемах это вполне осуществимо и даже не столь затратно. Ну а в случае кустарном можно тупо сделать несколько идентичных деревянных форм и обклеить наждачной бумагой нужных гритов. На том же токарном станке по дереву: на нем же сделал, на нем потом и точи! Если размер клинка небольшой и ширина к кончику сужается (что, как видим, имеет место), разница в радиусах по клину будет не такая уж большая.
Другой вариант предусмотреть подвижность клинка вокруг перпендикулярной оси: с фиксацией, скажем, за кончик хвостовика. Возле тупья точим просто на угол, а дальше на тот же угол но с дополнительным движением вокруг этой оси... Думаю можно будет подобрать углы заточки и оси поворота так, что бы в принципе получилось нормально.

edit log

МухАН
21-10-2020 12:27 МухАН персональное сообщение МухАН
... или столик с переменной геометрией - у ленты перпендикуляр, к периферии внешние углы столика опускаются. Выполнить можно из гибкого пластика.

----------
С уважением.

Valek.K9
22-10-2020 13:18 Valek.K9 персональное сообщение Valek.K9
А речь за вогнутые или прямые спуски? Чот так думаю все намного проще чем кажется надо будет на черняшке вечерком запилить
Viper 82
23-10-2020 15:22 Viper 82 персональное сообщение Viper 82
quote:
Originally posted by Comed:

он похож , но линия спусков не та. Задача была сделать такую как на оригинале,


А зачем делать именно копию?Если ваше изделие не уступает оригиналу или даже превосходит его,то задача выполнена.
Guns.ru Talks
Мастерская
Линия спусков под углом к режущей кромке