Guns.ru Talks
Мастерская
Про сталь китайских клипс

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Katran73
22-2-2010 21:51 Katran73
Собственно вопрос. Как сделать из "прямой" клипсы "гнутую"?

Есть клипсы. Китайские. Вот такие:

click for enlarge 1024 X 768 358,8 Kb picture

И вот такие:

click for enlarge 1024 X 768 337,3 Kb picture

На этом фото две одинаковаые клипсы. Только одна сломана при попытке сгиба и после спаяна со стальной вставкой (армированная пайка). В принципе, работает как надо, пружинит, не ломается. Но несколько неказисто.
Интересно, что это может быть за сталь? Пружинистая, "тугая".
Хотелось бы сделать "гнутую" клипсу, как на нижнем на фото, без пайки.
Т.е. реально ли эту сталь отпустить (нагреть, остудить), после согнуть, а затем опять закалить, и что бы так же пружинила?
Почему сразу не пробую - не хочется заведомо вещь портить.
Может кто сталкивался с этим? Или что посоветуете.

edit log

Dimon Hell
22-2-2010 22:19 Dimon Hell
На Найфкитс подходящих нет? Там много разных было...
kU
22-2-2010 23:03 kU
Если гнуть на горячую, то вполне реально.
Потом, естественно закалить и отпустить по-новой.
Katran73
23-2-2010 07:46 Katran73
Спасибо. А примерная температура и время отпуска?
Katran73
9-4-2010 13:33 Katran73
В общем, получилось.

После изучения пары тем на chipmaker.ru о термообработке пружин и стали 65Г, и других сайтов по пружинам и термообработке, взялся за экперименты. Практических навыков какой-либо термообработки, есс-но, никаких.

Были выбраны режимы как для стали 65Г, грубо-примерно, так как, что за сталь - х.з. - пружинит сильно и нержавеет. Из имеющегося оборудования - газовая горелка пистолетного типа Kovea под баллон 200г, кухонная электроплита и вода в кране.

Промежуточные варианты не описываю. Итог:
Гнул на горячую - раскалял до красного цвета, пока до чёрного не остывало гнул, опять грел, гнул, подгонял и т.д. За счёт малой массы клипса остывает быстро. Нагретая гнётся легко, пока не остынет (градусов до 500-400).
После окончательного придания формы - закалка. Равномерный разогрев до 800-900 градусов (по цвету свечения, нужно ~850) и, за неимением стакана с маслом для закалки - в горячую воду.
После этого клипса ведёт себя похоже на среднеуглеродистую нержу - небольшая пружинистость, небольшая остаточная деформация и излом.
Сразу после закалки - отпуск на разогретой конфорке электроплиты 30 минут и остывание на воздухе. Температура по побежалости - 255-275 град, нужно около 300.

В ходе экспериментов было испорчено 3 клипсы, зато итоговая "работает" как заводская.
Если кто-то будет повторять опыты, совет - перед нагревом снять покрытие с клипсы. Чем покрыты не понял, но явно не краска какая-то. При нагреве, на сгибе отваливается лоскутками, но держится, в общем хорошо.

Итог (без финишной обработки - пока не решил, первоначальный вид - первое фото в этой теме):

click for enlarge 1024 X 768 326,4 Kb picture

"Спутник термиста" (1,01 Mb}, "Справочник молодого термиста" (3,5 Mb).

Таблицы цвета температур разогрева сталей, цвета побежалости и советы лучше смотреть здесь:
http://fi-com.ru/technics/metals_to.php

edit log

Ghost2040
9-4-2010 13:56 Ghost2040
поздравляю !
Katran73
9-4-2010 14:01 Katran73
Спасибо.
bvrp
6-1-2011 20:45 bvrp
Поздравляю! Только сейчас набрел на эту тему. Реально классно получилось. Клипсы у 99% китайцев хочется изменить. Такое чувство, что они специально делают бестолковые клипсы, чтобы людям было куда руки приложить.
Guns.ru Talks
Мастерская
Про сталь китайских клипс