lst
|
ижевкская МР-512 - насколько вреден ей спуск без пульки? Что может поломаться? В школе детям приходится объяснять правила прицеливания и обработки спуска, и пока у них еще не привился навык безопасного обращения с оружием, лучше это делать без пулек
|
|
ADF
|
Вредно: случайные редкие выстрелы без пули винтовку не убьют, но целенаправленные и регулярные (типа стрельбы вхолостую) - да. А учитывая "качество" спуска у 512-ой, учить там нечему. Пусть сразу "по боевому" в мишень стреляют: самому стоять сбоку, имея возможность в любую микросекунду схватить рукой за ствол.
|
|
lst
|
так что конкретно может сломаться и какими запчастями запастись? Всеж сломанную винтовку проще чинить, чем выбитый глаз
|
|
ADF
|
quote:Изначально написано lst: так что конкретно может сломаться и какими запчастями Ускорения при ударе поршня в дно без пули - примерно в 4 раза выше, чем при нормальном выстреле. В первую очередь страдают: манжета, винтики в прицеле откручиваются (пристрелка сбивается), откручиваются винты крепления ложа. Далее начинается цепная неисправность: начинает раздрачивать всю винтовку целиком, но поймете уже тогда, когда винтовку будет проще на мусорку отнести, чем отремонтировать. МР-512 не предназначенна для холостой стрельбы. quote:Изначально написано lst: ...ить, чем выбитый глаз Объясните самому себе: как умение обрабатывать тугой и не информативный спуск влияет на желание некоторых индивидумов вертеть стволом во все стороны или даже пульнуть по жеппе товарищу? PS: если так трясетесь за безопасность - купите китайскую электронную игрушку - лазерный тир (ценник около тысячи рублей за пистолет и электронную мишень), выковыряйте из пистолета начинку и засуньте в деревянный ММГ винтовки. Таким глаз точно никому не выбьют (но могут прикладом голову разбить).
|
|
gnom
|
К чему целенаправленно и умышлено использовать винтовку в разрез с прямыми правилами эксплуатации? Спусковой механизм МР512 можно взвести вручную. Напротив шептала просверлите отверстие в ложе сверлом 8кой и карандашом, в одно движение, в ручную взводите механизм. Хоть общелкайтесь, никакого вреда.. А ТБ надо прививать до стрельбы. Принимать экзамен, обязательно. Без знаний техники безопасности, к оружию не подпускать. За нарушения правил, временная дисквалификация. Так делают везде, это нормальная практика.. Выпускать просто так толпу школоты нельзя. Если вы думаете, что никто не пострадает от стрельбы вхолостую, ошибаетесь. Моментально додумаются, кто жевачки заряжать, кто жеваную бумагу, кто гвоздей охапку захватит. Этого более чем достаточно для того что бы глаз выбить.. edit log
|
|
С-Б-А
|
quote:ижевкская МР-512 - насколько вреден ей спуск без пульки?Что может поломаться? Холостой спуск больше вреден для боевой пружины, она может лопнуть или изогнуться. Холостой спуск вреден для отверстий, особенно задника. А так как холостой спуск вообще вреден, купите самые дешевые пульки и уменьшите дистанцию. И спокойно отрабатывайте спуск. Можно поступить по рекомендации, которую уже предложили. Только не надо забывать, что после такой операции саму винтовку уже нельзя взводить. Но можно поставить старую пружину или обрезки новой. А если вспомнить как использовались винтовки в старые времена, в подвальных тирах на самодельных пульках, то начинка многое выдержит.
|
|
Панкратов
|
29-10-2015 02:46
Панкратов
quote:Originally posted by gnom:
додумаются, кто жевачки заряжать
Были времена когда жевачек не было (дорого было и купить сложно) а солнце было ярче  Там проще было- дробинка мелкая в пластилине, стреляло стрелялово.
|
|
С-Б-А
|
quote:Там проще было- дробинка мелкая в пластилине, стреляло стрелялово. Зачем в пластилин то, достаточно было дробину завернуть в кусочек бумажки, чтобы держалась в заходе.
|
|
С-Б-А
|
Вообще, ППП до 5-10 джоулей ничего не вредно, а вот после 10 дж могут возникать проблемы. А если гораздо больше 10 джоулей, то уже очень вредно стрелять в холостую.
|
|
ADF
|
quote:Изначально написано С-Б-А: Вообще, ППП до 5-10 джоулей ничего не вредно, а... Вредно, просто скорость ушатывания слабых винтовок - чуть ниже. Но в целом - процесс стабильный и гарантированный: даже стандартная пружинно-поршневая винтовка ушатывается при стрельбе без пуль.
|
|
AAK.1771
|
29-10-2015 09:05
AAK.1771
quote:даже стандартная пружинно-поршневая винтовка ушатывается при стрельбе без пуль. Я Вам больше скажу - она ушатывается даже при стрельбе пулями! Хотя и намного меньше. Мысль тут высказывали правильную - нужно сделать специальную "тренировочную" винтовку со слабой пружиной и использовать ее только для тренировок "вхолостую". После обретения устойчивых навыков переходить на "боевую" винтовку. В качестве "тренировочной" можно использовать старую убитую винтовку, или даже винтовку с имитатором ствола (т.е. полнотелой болванкой, просверленной неглубоко с казенной части сверлом 4,5 мм для имитации заряжания пульки), что полностью гарантирует безопасность и исключает возможность выстрела чем-либо. Кстати, заглушенный ствол может также продлить жизнь винтовки, т.к. поршень будет сжимать воздух а не биться тупо в переднюю стенку цилиндра без воздушной подушки. "Как-то так..." (С)
edit log
|
|
ADF
|
У мурочного спуска, если боева пружина будет слабой, повадки будут совсем иные. У него усилие и характер зависят от усилия на шептале. Вообще, для прицельной стрельбы в мишень за недорого - ИЖ-60 больше подходит. В частности, спуск там на голову лучше, чем у мурки. Но холостить из неё тоже нельзя...
|
|
lst
|
quote:Изначально написано gnom: А ТБ надо прививать до стрельбы.
Вы не заметили, что именно этим я и занимаюсь? Или вы проповедуете привитие правил безопасного обращения с оружием без оружия, чисто теоретически? Воля ваша, но мне это представляется как учиться плавать, лежа в кровати, прежде чем идти в бассейн quote:Изначально написано gnom: Без знаний техники безопасности, к оружию не подпускать
Не путаейте ЗНАНИЕ и УМЕНИЕ. ТБ они знают. В теории. Но как только берут в руки оружие, про нее забывают. Правила безопасного обращения с оружием прививаются только в процессе обращения с оружием. Вы можете наизусть затвердить теорию, как плавно отпускать сцепление при трогании с места, но вряди сможет водить машину quote:Изначально написано gnom: Выпускать просто так толпу школоты нельзя. Если вы думаете, что никто не пострадает от стрельбы вхолостую, ошибаетесь. Моментально додумаются, кто жевачки заряжать, кто жеваную бумагу, кто гвоздей охапку захватит. Этого более чем достаточно для того что бы глаз выбить..
Дефакто пневматика уже в школах со всеми вышеперечисленными рисками. Предлагаете запретить? Вместе с шариковыми ручки, которые развинчивают и плюются из полученных трубочек жеванной бумагой. quote:Изначально написано gnom: Спусковой механизм МР512 можно взвести вручную. Напротив шептала просверлите отверстие в ложе сверлом 8кой и карандашом, в одно движение, в ручную взводите механизм. Хоть общелкайтесь, никакого вреда..
Спасибо за окончание проповедей и возврат к теме топика  Т.е. так можно "ставить на боевой взвод" без участия боевой пружины? Стрелять пульками такая винтовка сможет?
|
|
lst
|
quote:Изначально написано AAK.1771:
Кстати, заглушенный ствол может также продлить жизнь винтовки, т.к. поршень будет сжимать воздух а не биться тупо в переднюю стенку цилиндра без воздушной подушки. (С) Как обратимо заглушить ствол мурки? Так, чтобы заглушка не вылетела, как пуля. И глушить, видимо надо не герметично, а оставлять какой-то выход воздуху, чтобе имитировать реальный выстрел?
|
|
Demetriu$
|
29-10-2015 11:30
Demetriu$
quote:Originally posted by lst:
Как обратимо заглушить ствол мурки? Так, чтобы заглушка не вылетела, как пуля.
кусок пластика от бутылки между казенником и компрессором и максимально слабую пружину в компрессор
|
|
Stef
|
quote:Изначально написано lst: ижевкская МР-512 - насколько вреден ей спуск без пульки? Что может поломаться? В школе детям приходится объяснять правила прицеливания и обработки спуска, и пока у них еще не привился навык безопасного обращения с оружием, лучше это делать без пулек Правила прицеливания мне в советской школе объясняли без взведения винтовки. А тренировали мы прицеливание с пневматической винтовкой, зажатой в станок, когда напарник водит метрах в 7-8 на листе бумаги специальный кружок-мишень на палочке и отмечает карандашом "выстрелы". Обработку спуска объясняли так же, на пальцах, а потом выводили на огневой рубеж. После пары занятий с пневматикой, переходили уже на мелкашку. В школе. Мелкашка в школе, Карл! А с кружком-мишенью и пневматической винтовкой в станке тренировали и дальше какое-то время. К чему это я? Может не надо портить винтовки, а изменить методику занятий? edit log
|
|
lst
|
quote:Изначально написано Stef: Правила прицеливания мне в советской школе объясняли без взведения винтовки. А тренировали мы прицеливание с пневматической винтовкой, зажатой в станок, когда напарник водит метрах в 7-8 на листе бумаги специальный кружок-мишень на палочке. Обработку спуска объясняли так же, на пальцах, а потом выводили на огневой рубеж. После пары занятий с пневматикой, переходили уже на мелкашку. В школе. Мелкашка в школе, Карл! А с кружком-мишенью и пневматической винтовкой в станке тренировали и дальше какое-то время. К чему это я? Может не надо портить винтовки, а изменить методику занятий? Изменить методику на передовой социальстическитй опыт: зажать винтовку в тиски (тогда уж точно в глаз не направит), а обработку спуска учить на пальцах? Я подумаю
|
|
ADF
|
С другой стороны. Нельзя же так издеваться над детьми! Ведь пневматика тем и хороша, что позволяет стрелять пусть маленькой, но все-таки настоящей пулей, которая попадает в цель и делает дырочку. Вспомните себя в детстве: что бы вы выбрали - холостить из макета или стрелять из воздушки? Если есть опасения в ответственности и организованности детей - на начальных занятиях доставать ровно ОДНУ воздушку, чтобы можно было стоять непосредственно рядом, пока дети стреляют. Мишень - круг диаметром несколько сантиметров, вырезаный из листового металла толщиной 2-3мм - и все это подвешано на проволоку - так, чтобы при попадании весело брякало. Это куда интереснее, чем бумажную мишень тыкать. Совсем по уму - несколько кругов разных диаметров. Или, еще лучше, металлические силуэты животных, которые используются в соревнованиях по силуэтной стрельбе! Безусловно, ТБ - это первая и самая важная вещь, но все-же до паранои и абсурда доходить не надо. Всю жизнь дети из воздушек стреляли (в тирах, в школах, в секциях), при СССР, как верно заметили, на НВП даже мелкашки были одно время.
|
|
lst
|
quote:Изначально написано ADF: С другой стороны. Нельзя же так издеваться над детьми!Ведь пневматика тем и хороша, что позволяет стрелять пусть маленькой, но все-таки настоящей пулей, которая попадает в цель и делает дырочку. Вспомните себя в детстве: что бы вы выбрали - холостить из макета или стрелять из воздушки? Если есть опасения в ответственности и организованности детей - на начальных занятиях доставать ровно ОДНУ воздушку, чтобы можно было стоять непосредственно рядом, пока дети стреляют. Мишень - круг диаметром несколько сантиметров, вырезаный из листового металла толщиной 2-3мм - и все это подвешано на проволоку - так, чтобы при попадании весело брякало. Это куда интереснее, чем бумажную мишень тыкать. Совсем по уму - несколько кругов разных диаметров. Или, еще лучше, металлические силуэты животных, которые используются в соревнованиях по силуэтной стрельбе! Безусловно, ТБ - это первая и самая важная вещь, но все-же до паранои и абсурда доходить не надо. Всю жизнь дети из воздушек стреляли (в тирах, в школах, в секциях), при СССР, как верно заметили, на НВП даже мелкашки были одно время. Мужики, спасибо за соболезнования, но методики обсуждаются в специально для этого имеющейся ветке. Мой же вопрос чисто технический. Теперь, когда выяснилось, что холостая стрельба из мурки вредна для нее, как модернизировать ее, чтобу минимизировать вред.
|
|
ADF
|
Самое простое - в перепуск, где резиновая трубочка-уплотнитель, сделать другую резинку с металлической втулкой и отверстием диаметром буквально 0,5-1мм, затрудняющим (но не блокирующим) прохождение воздуха. Но на всякий случай я бы имел ввиду: при таком недоверительном отношении к детям - в первую же микросекунду, как вы отвернетесь или на минутку оставите детей наедине с винтовкой - они сообразят, как напакостить.
|
|
lst
|
quote:Изначально написано ADF: Самое простое - в перепуск, где резиновая трубочка-уплотнитель, сделать другую резинку с металлической втулкой и отверстием диаметром буквально 0,5-1мм, затрудняющим (но не блокирующим) прохождение воздуха.Но на всякий случай я бы имел ввиду: при таком недоверительном отношении к детям - в первую же микросекунду, как вы отвернетесь или на минутку оставите детей наедине с винтовкой - они сообразят, как напакостить. Доверительное отношение может быть только к ребенку, которого ты обучил. Доверительное отношение к необученному ребенку - это называется "авось". А оставлять на минутку детей наедине с винтовкой - это уже идиотизм. Особенно ДЕТЕЙ, ибо известно, что нормальный сам по себе ребенок в компании себе подобных может меняться до неузнаваемости.
|
|
Ptr
|
quote:Изначально написано ADF: Самое простое - в перепуск, где резиновая трубочка-уплотнитель, сделать другую резинку Можно надульник сделать - снять гайку основания мушки - на конце ствола - резьба: [URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/013125/13125022.jp Всё шиворот-навыворот. Вместо снятой гайки навернуть надульник. В надульнике - резина, мягкий пластик. edit log
|
|
lst
|
quote:Изначально написано Ptr:
Можно надульник сделать - снять гайку основания мушки - на конце ствола - резьба: Спасибо, Ptr. То, что доктор прописал
|
|
Mamiya
|
На автоматы при стрельбе холостыми ставят компенсатор с меньшим диаметром, чем калибр. Так и здесь - выточить подобный компенсатор, и скажем, вместо диаметра 4.5 мм просверлить в нем отверстие миллиметр - полтора. То есть этот же надульник, как в предидущей сообщении,только с дыркой.
|
|
Ptr
|
quote:только с дыркой Кстати, верно. Наглухо закрывать не следует, выход воздуха необходим. А диаметр отверстия подобрать так, что бы не было сильного удара поршня о переднюю стенку компрессора.
|
|
ADF
|
quote:Изначально написано Ptr: Можно надульник сделать - снять га... Чтобы канал ствола необратимо забили гвоздями и жевачкой?
|
|
Ptr
|
Ну, ТС не спрашивал, как предотвратить забивание канала ствола гвоздями и жевачкой. Спросит - подумаем в этом направлении.
|
|
ADF
|
Недоверие к детям - приведет к адекватному недоверию детей к преподавателю. И при первой же возможности - они найдут способ, чем зарядить воздушку и куда из нее пульнуть. И даже знать не хочется, куда конкретно они из неё пульнут, учитывая, что специальных мишеней и пулеуловителей - нет. А ведь гвоздики, к примеру, имеют пакостную особенность падать внутрь цилинра, когда ствол винтовки закрывается, разрывая к чертям манжету и портя гладкие металлические поверхности. Без присмотра ни на секунду не оставлять?! Когда это случится - лишь вопрос времени. Могу еще предложить на уроках труда - вместо напильников и стамесок гладкими деревянными палочками заготовки обрабатывать. Вместо столярки и слесарки - пусть пластмассовыми ножичками пенопласт режут. Из столовой изьять все вилки, оставив только ложки, как в армии. А то мало ли что. Всё, ушел.
|
|
Stef
|
У ТС изначально неверный посыл. Как работать с детьми, как приучать их к оружию и прививать первоначальные навыки - придумали уже задолго до нас. Выше я описывал и это очень успешно работало. Нельзя допускать вообще, чтобы дети без присмотра взводили винтовку. Взводить винтовку только на огневом рубеже, чтобы сделать настоящий выстрел. Все остальное - чушь.
|
|
lst
|
quote:Изначально написано Ptr: Ну, ТС не спрашивал, как предотвратить забивание канала ствола гвоздями и жевачкой. Спросит - подумаем в этом направлении. Не спрошу. Потому что как сказал раньше, оставлять детей наедине с винтовкой считаю идиотизмом, а себя идиотом не считаю. Бо недавно менял водительские права и имею свежую справку от ПНД  А потом пусть лучше гвоздем забьют необратимо, чем обратимо и этот гвоздь прилетит кому-нибудь хорошо если в жо, а не в глаз
|
|
lst
|
quote:Изначально написано Stef: У ТС изначально неверный посыл. Как работать с детьми, как приучать... У ТС изначально был один чисто технический посыл - можно ли на мурке холостить. И это был не посыл, а просто вопрос. Все остальные посылы о методах работе с детьми, пытающимися набить винтовку жвачкой и гвоздями с дульной и казенной части, зажать в тиски и выпалить этот картридж в задницу преподу, активно развивают доброжелатели в Вашем лице и лице уважаемого АДэЭФа. Не ожидал на форуме по пневматике встретить сразу двух таких незаурядных педагогов, что называется от Бога  edit log
|
|
ADF
|
Детей жалко. А спустя годы, они будут вспоминать подобные выходки взрослых - вот именно такие, бессмысленные и дуратские, и до конца жизни будут считать тех учителей - *удаками.
|
|
ADF
|
...А ведь воздушка, типа этой самой МР-512, создана именно для детей. Чтобы они её сами заряжали, чтобы стреляли в мишень маленькими пульками. edit log
|
|
lst
|
quote:Изначально написано ADF: Детей жалко.А спустя годы, они будут вспоминать подобные выходки взрослых - вот именно такие, бессмысленные и дуратские, и до конца жизни будут считать тех учителей - *удаками. конечно будут, коль один пед их постоянно подозревает в попытках натолкать ему в ружъе гвоздей а на уроках труда предлагает выдавать деревянные напильники, а другой завинчивает это ружъе в тиски. А потом, уважаемый АДФ, Вы вроде распрощались и ушли. Что-то забыли?
|
|
AAK.1771
|
29-10-2015 22:33
AAK.1771
>>Самое простое - в перепуск, где резиновая трубочка-уплотнитель, сделать другую резинку с металлической втулкой и отверстием диаметром буквально 0,5-1мм, затрудняющим (но не блокирующим) прохождение воздуха.>> К сожалению, почти все, кто сказал по теме - ТЕОРЕТИКИ - а когда у Вас на руках 20-30-40... чьих - то (между прочим, вдруг, ВАШИХ детей), за которых Вы несете ответственность, то, поверьте кадровому офицеру, воспитавшему не одну сотню защитников Родины, методы только (см. выше). Я сказал! (С) edit log
|
|
Stef
|
quote:Изначально написано lst: а другой завинчивает это ружъе в тиски.
Судя по тому, что ты не знаешь элементарного и супер безопасного способа обучения детей прицеливанию - цена тебе как преподу по стрельбе стремится к нулю. И, кстати, называть ружьем винтовку тут даже в шутку считается моветоном.
|
|
lst
|
quote:Изначально написано Stef:
Судя по тому, что ты не знаешь элементарного и супер безопасного способа обучения детей прицеливанию - цена тебе как преподу по стрельбе стремится к нулю.
Попал я, Стефан, между тобой и АДФом как между молотом и наковальней. Ты трахаешь меня за то, что я, обучая прицеливанию из незаряженной винтовки преступно пренебрегаю безопасностью, а АДФ с параноидальным упорством в незаряженном, пардон, РУЖЬЕ видит недоверительное отношение к детям и призывает доверить им патроны.(сильный моветон назвать пульки патронами?) И куды ж крестьянину податься?  quote:Изначально написано Stef: И, кстати, называть ружьем винтовку тут даже в шутку считается моветоном.
Ты случаем не из этих ряженых с Тихого Дона, которые обвесившись шашками, усами и лампасами с непрошибаемо суровыми и серьезными физиономиями дифилируют по улицам? Вообще судя по количеству отзывов, становящихся с каждым новым участником все компетентнее, тему пора передвигать в "Методику подготовки стрелка", а то у них там застой как при простатите. edit log
|
|
AAK.1771
|
30-10-2015 12:37
AAK.1771
Наверное, и вправду, самый лучший совет - сделать втулку перепуска с маленьким отверстием. Если нарезать резьбу в перепуске, ввернуть туда эту втулку, то решается задача обучения. Надо восстановить мощность - выворачивается "учебная" втулка, вворачивается "боевая", с каналом 3,2 - 3,5 мм... ИМХО, самое простое и универсальное решение. edit log
|
|
lst
|
quote:Изначально написано AAK.1771: Наверное, и вправду, самый лучший совет - сделать втулку перепуска с маленьким отверстием. Если нарезать резьбу в перепуске, ввернуть туда эту втулку, то решается задача обучения. Надо восстановить мощность - выворачивается "учебная" втулка, вворачивается "боевая", с каналом 3,2 - 3,5 мм... ИМХО, самое простое и универсальное решение. "втулку перепуска с маленьким отверстием" - это вроде жиклера в карбюраторе? Уже сделали заглушку, как Ptr предложил, без жиклеров, просто с дыркой, и испытали - полет нормальный. Спасибо всем, кто откликнулся
|
|
|