Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Полировка ножа. Кто как делает. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 4 : 1234
timoha83
9-11-2011 11:10 timoha83
День добрый!

Вот здесь https://forum.guns.ru/forummessage/224/603775-8.html есть красивые фото отполированного ножа. И у Николая я видел нечто подобное.

Красиво получилось. Можно ткнуть носом где это уже обсуждалось.

gromootvod69, а как вы добивались такой гладкой ровной поверхности, т.е. сначала заточили в линзу, а потом полировали? Если полировали потом спуски вместе с подводом к РК, то как можно так отполировать и чем, чтобы РК не завалить?

Можно разложить по полочкам, как такое получить.

https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005299/5299412.jpg
https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005299/5299410.jpg
click for enlarge 1000 X 428 108,6 Kb picture
click for enlarge 1288 X 682 158,9 Kb picture

С уважением, Алексей.

edit log

oldTor
9-11-2011 12:19 oldTor
если плоскости надо полировать, то алмазные пасты на обычную офисную бумагу, положенную на стекло или другую выровненную гладкую плоскость. зернистости необязательно все использовать - имеет смысл перескакивать через пару номеров. Например начать 10\7, потом сразу 5\3, потом 1\0 или 0,5\0. жели охота совсем запариться, то потом 0,25\0.
Ежели надо немного "завал" организовать, то класть бумажку с пастой не на стекло, а на пачку офисной бумаги или ещё что, дабы слегка пружинило, ну и руками помогать.
Ещё неплохо для предварительной шлифовки использовать наклеенную на двухсторонний скотч на ровный деревянный или иной брусочек шкурку, нанеся на неё немного ГОИ, возможно с капелькой масла. Ежели сделать пасту слишком текучей, шкурка дерёт активно. Когда паста загустеет, а шкурка подвыработается - будет гораздо тоньше работать.
Если погрубее надо и поскорее - шкурку не мельче 1200, ежели потоньше - 2000-2500.
Часто шкурка с ГОИ лучше чем паста с зерном грубее 50\40, особенно если паста не слишком однородна по зерну, как сапфировские, к примеру. Потому что алмазная паста с наличием в ней отдельных более крупных зёрен будет оставлять риски, которые очень сложно и долго выводить. А шкурочка с ГОИ будет работать гораздо мягче. ГОИ использую 3-й номер - для использования со шкуркой - самое то.

Кстати, возможно скоро привезу себе кучу пасты по которой уже был положительный опыт, и излишки наверное выложу в барахолке.


Сейчас попробую выложить фото промежуточного результата такого способа. На момент фото сделана работа на шкурке 1200 с ГОИ и алмазной пастой 10\7 начато. Клинок - Лаури углеродка 59HRC. Полировать начал ради того, чтобы скруглить в линзу переход спуск\подвод. За качество фото прошу извинить - делал быстро и наспех. Фото кликабельны.


click for enlarge 1460 X 1095 442,2 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 428,4 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 446,2 Kb picture

edit log

timoha83
9-11-2011 12:49 timoha83
А можно увидеть клинок в полную величину вместе с ручкой и рядом спичечный коробок?

И вы полируете уже после того как заточили нож?

edit log

oldTor
9-11-2011 13:05 oldTor
Неа, нож затупился, а я решил его подкорректировать. Остатки заточки сохранились на данный момент - т.е. нож с горем пополам бреет, но я усердствовал с зализыванием в линзу, он естественно затупился и ещё затупится.
Потом просто планирую сделать ему микроподвод арканзасом, а пода сделаю с границы спуск\подвод максимально плавную и равномерную линзу в ноль.
Затачивать, думаю перед такой операцией нет смысла - как ни старайся, а всё равно если предварительно обдирать на шкурке с ГОИ и руками помогать делать скругление - завалится РК. Если бы геометрия была иной и заточка градусов на 30, тогда да, можно было бы полировать голомени и спуски, не задевая подвод.
щас попробую фотку ножа с коробком сделать. Ножик правда стремноватый - одна из старых первых самоделок у меня...зато удобный по мелочам...

click for enlarge 1460 X 1095 622,9 Kb picture

edit log

oldTor
9-11-2011 13:39 oldTor
вот кстати ссылочка:
https://forum.guns.ru/forummessage/138/216317-0.html
пост 1706
там коллега Dr.Lancet несколько кастомизировал эндуру, причём окончательные процедуры, насколько я знаю, делал сходным же способом - пастами на бумаге.
Около года назад, этот способ по-моему в "Мастерской" озвучивали.
Кстати, пастами я пользовался с "нормальной" концентрацией алмазного зерна, кажись на органической связке.
По-моему вполне достаточно.
теперь хочется ради интереса попробовать с "Повышенной" или "Высокой" концентрацией. Вот только пытаюсь прикинуть, для каких паст это акутальнее - для крупнозернистых, или наоборот для самых тонких....
С одной стороны, при задачах непромышленного масштаба, крупнозернистые и так работать будут быстро, а на тонких надо бы повнимательнее и помедленнее, а с другой стороны....
Просто разница в стоимости паст НОМ и ВОМ довольно существенная...

edit log

Ob-la-di
9-11-2011 18:10 Ob-la-di
quote:
Originally posted by timoha83:
как вы добивались такой гладкой ровной поверхности

Я бы поставил на войлочный круг с ГОИ, судя по шагрени. Способы, озвученные oldTor, дадут поверхность другого уровня ровности и красоты. Но я не строитель, я каску нашел, как говорит док Зима

edit log

oldTor
11-11-2011 10:29 oldTor
Не знаю как с кругом, но вручную ГОИ на войлоке, даже на очень нежном войлоке, даёт риски. Максимум подходит как использование в виде промежуточного варианта между алмазными пастами 10\7 и 5\3. Но это вручную.
Вот дополировал клиночек, щас попробую выложить фото.
У меня получилась местами такая "шагрень", но она видна только под некоторыми углами зрения и не по всему клинку - есть мнение, что она появляется не только и не столько из-за метода полировки, сколько из-за структуры стали в изделии. Но это только предположение.
Жаль на фото мне не удалось "поймать" её чтобы было видно. Качество детальности отражения клинком - удивило. Не ожидал. Ну и кое-что мне подпортило - всё-ж таки где-то попалось более крупное зерно, в результате местами есть царапки на поверхности. Но я уже устал и не стал переделывать последние пару-тройку процедур, тем более что нет гарантии что опять что-то бы не попалось.
oldTor
11-11-2011 10:49 oldTor
закончил с клиночком. правда всё-таки на каком-то из последних этапов попалось более крупное зерно, оставившее глубокие царапинки. но их мало и я решил не переделывать - нет гарантий, что это не произойдёт опять - пдожду лучше паст получше. А чёткость зеркального отображения мне очень понравилась. щас попробую фоточки присоединить:

click for enlarge 1460 X 1095 433,2 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 412,3 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 395,2 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 301,9 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 381,5 Kb picture
timoha83
11-11-2011 11:25 timoha83
Очень красиво! А теперь вы его точить будите?
oldTor
11-11-2011 11:48 oldTor
спасибо!
Да, буду точить. осмотрю в 20х увеличении (это максимальное, которое у меня есть, к сожалению) РК, и в зависимости от результата, буду либо делать сразу микроподвод на твёрдом тонком арканзасе, либо сначала поработаю водником каким-нибудь, допустим 3000 suehiro ... или бельгийским камнем... лучше бельгийцем. потому что водником как часто не смывай суспензию, может от неё образоваться мелкая "сыпь" на границе подвода и спуска, а если тем более стараться скруглить, то тем более. При полированном клине это будет наверное заметно...

edit log

hunter1957
11-11-2011 13:33 hunter1957
отмечусь в теме.
oldTor
11-11-2011 14:18 oldTor
хуже всего то, что зачастую сложно понять, на каком именно этапе остались риски от предыдущей пасты или от более крупного зерна в какой-то из них, а то и вообще от пыли в воздухе... и моего 20-ти кратного увеличения совершенно недостаточно чтобы определить хотя бы примерно, насколько глубокие получились царапки. Т.е. если доведётся использовать более хорошие пасты и работа будет более ответственной, нежели для себя, для души - надо будет работать куда как более аккуратно и тщательно, и пытаться создать себе максимальную стерильность на рабочем месте.
dmitrith
28-12-2011 10:15 dmitrith
quote:
Originally posted by RRRoman:

Собираюсь со временем свой Helle полирнуть.

Разложение профиля поверхности:
374 x 231
а- шероховатость; б- волнистость; в - макронеровность или отклонение формы
Небольшая информация к размышлению - для достижения желаемого результата Вам необходимо сначала убрать мАкронеровности и придать нужную форму, убрать волнистость, и только потом заняться шероховатостью.
Это Вам поможет
http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181388551-dekorativnoe-shlifovanie-i-polirovanie.html
http://mirknig.com/knigi/professii/1181298911-polirovka.html
Удачи!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.


edit log

lukasq
28-12-2011 21:11 lukasq
quote:
хуже всего то, что зачастую сложно понять, на каком именно этапе остались риски от предыдущей пасты или от более крупного зерна в какой-то из них, а то и вообще от пыли в воздухе... и моего 20-ти кратного увеличения совершенно недостаточно чтобы определить хотя бы примерно, насколько глубокие получились царапки. Т.е. если доведётся использовать более хорошие пасты и работа будет более ответственной, нежели для себя, для души - надо будет работать куда как более аккуратно и тщательно, и пытаться создать себе максимальную стерильность на рабочем месте.

От пыли бытовой увлажнитель воздуха думаю попробовать (не стерильность- но пыль можно осаживать переодически)
И всеж серьезно подозреваю Алмазные пасты -из тех что легко доступны -тож царапки глубокие и неприятные проскакивали!
oldTor
2-8-2012 18:42 oldTor
По случаю просмотрел эту тему и хотел бы добавить - в том способе полировки, какой я использую - с офисной бумагой на стекле, шаржированной алмазной пастой - надо постараться, чтобы не оставалось свободного зерна - именно оно, как правило, единично попадаясь, даёт более грубые царапки, в некоторых случаях, принимаемые за неоднородность пасты по размеру зерна.
Неоднократно успел в этом убедиться - одна и та же паста их даёт или нет, в зависимости от тщательности слежения за отсутствием свободного зерна там, где его быть не должно. Так что не всегда паста виновата - иногда сам где-то не доглядишь...

edit log

Kaciba
2-8-2012 19:52 Kaciba
Какая амплитуда движений выполняется при полировании офисной бумагой? Направление подачи - поступательные или возвратно-поступательные? Скорость подачи бумажного полировальника?
oldTor
3-8-2012 19:56 oldTor
если именно на бумаге, положенной на стекло, то вперёд-назад параллельно протяжённости клинка, на более грубых пастах. на более тонких, делал уже короткими движениями, в том числе круговыми, небольшими участками голоменей и спусков, с некоторым давлением.
Если нет задачи полировать в очень чистое блестючее зеркало, и остановиться на зерне около 10\7 - то лучше ограничится продольными движениями вдоль клинка. При очистке и полировки полотен дритв от патины и редких царапок, кусочком бумаги, узким, сложенным в несколько раз, шаржированным капелькой пасты - так же, вдоль протяжённости полотна. Если полировать слабую вогнутость или выпуклость - клал бумагу на один слой резины советской для заклеивания лодок - очень плотная, но тянучая, толщиной примерно 1,3мм., подклеенная на стекло или иную твёрдую основу. Если её предварительно обезжирить - она немного на ощупь как мелкая замша - бумагу держит прекрасно, а неплоскостности на голоменях выпылировывает очень даже хорошо. Думаю ей можно кучу заменителей придумать. В том числе и просто несколько слоёв бумаги стопкой.
krok12
3-8-2012 23:25 krok12
интересно.
Kaciba
3-8-2012 23:32 Kaciba
quote:
Originally posted by oldTor:

на более тонких, делал уже короткими движениями, в том числе круговыми, небольшими участками голоменей и спусков, с некоторым давлением.


А короткие движения это сколько: 1 или 2, или 5 см? И почему короткими, в чем разница при полировке с более грубой зернистостью?

edit log

calcell
4-8-2012 01:09 calcell
quote:
Originally posted by oldTor:

шаржированной алмазной пастой - надо постараться, чтобы не оставалось свободного зерна


Чем втираете и как удаляете свободное зерно?
всего страниц: 4 : 1234