Guns.ru Talks
Релоадинг
Насыпная плотность пороха ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Насыпная плотность пороха
Шашарин Александр
Стало интересно, насколько сравниимы пороха в реальности, с порохами из квики. Или как результаты симуляции еще сильнее приблизить к реальности.
Методика измерений простая - изготовил из шприца мерку объемом 2см^3, откалибровал ее по массе воды. Замер делался три раза, среднее значение плотности в списке.
Су308   1/15  0.9г/см3
Су308   6/09  0.88г/см3
Су762   11/18 0.89г/см3
Су410   1/14 0.77г/см3
Ирб410 4/17 0.75г/см3
ТП3   1/2017 0.43г/см3
Су35 3/09     0.63г/см3
Су42 5/14     0.75г/см3
Ирб карбайн  8/17 0.88г/см3
Сокол 41/18р 0.6г/см3
NS A1 0.54г/см3
NS TU3000 0.9г/см3
ССНФ 0.96г/см3
Сунар 30-06 2/18 - 0.9
Сунар 5.56 19/18 - 0.97
Сферический из барнаульского Гренделя (вроде СФ033Фл) - 1.04

G3000/32В (двухосновный) - 530 г/л.
G3000/32А (одноосновный) - 530 г/л.
G3000/36А (одноосновный) -560 г/л.
GP - 530 г/л.
М92S - 560 г/л.
Нобель АО - 550+/-20 г/л.
Нобель AS - 470+/-20 г/л.
Нобель С7 - 500+/-20 г/л.
Нобель С7V - 460+/-25 г/л.
Нобель C7SV - 480 +/-25 г/л.
Нобель TECNAn - 590 г/л.
Нобель А24 - 470+/-25 г/л.
F2x28 - 500 г/л.
F2x24 - 480 г/л.
F2x32 - 530 г/л.
F2x36 - 530 г/л.
ALx32 - 530 г/л.
Нобель A1SP - 560+/-20 г/л.
Нобель А6SP - 540+/-20 г/л.
Нобель Lowsonic - 410 +/-25 г/л.
Драго S - 510+/-30 г/л.
Драго - 510+/-30 г/л.
Драго V - 480+/-30 г/л.
Драго SV - 430+/-30 г/л.
Нобель SIPEN - 690 г/л.
GRANULAR SV - 530+/-30 г/л.
GRANULAR V 540+/-30 г/л.
GRANULAR - 540 +/-20 г/л.
GRANULAR S - 550+/-30 г/л.
206 S - 520+/-20 г/л.
Нобель S4N - 620 г/л.
GM3 - 540+-20 г/л.
МВ36 - 530 г/л.
МВ32 - 530 г/л.
D20 - 510+/-20 г/л.
D20x28 - 500+/-20 г/л.
PSB1 - 525 г/л.
PSB2 - 550 г/л.
PRIMA V - 540+/-20 г/л.
G2000/24 - 460 г/л.
G2000/28А - 490 г/л.
Аквила SV - 430+/-20 г/л.
Аквила V - 470+/-20 г/л.
Аквила - 510+/-20 г/л.
Аквила L - 550+/-20 г/л.
206 SV - 440+/-20 г/л.
CSB6 - 470 г/л.
CSB5 - 490 г/л.
MG2 - 550 г/л.
M410 - 650 г/л.
NIKE - 430 г/л.
SP3 - 950 г/л.


Если кому есть что добавить или исправить - вэлкам.

edit log

Тропик
6-6-2020 19:24 Тропик
интересно. как это использовать в практическом смысле?
Шашарин Александр
Да очень просто, для понимания, какая навеска и куда может поместиться.
К примеру.
click for enlarge 610 X 404  87.5 Kb
Rover-07
6-6-2020 21:42 Rover-07
Плотность порохов разве не указывается в их паспортах?
Шашарин Александр
Где взять эти паспорта?
Ну и будет гораздо удобнее, если вся информация будет в одном месте.

edit log

ruslan.amba
6-6-2020 22:43 ruslan.amba
quote:
Originally posted by Шашарин Александр:

NS A1 0.9г/см3


Не может быть у А1 такой плотности. Он легче Сунара-35. Данные с сайта для А1 - 540 г/л.

edit log

Шашарин Александр
Верно, ошибся я, не с той строчки вбил значение. У меня 0.55 получилось.

edit log

AleX413
6-6-2020 23:43 AleX413
Насыпного веса ССНФ 2 г/см^3 быть не может. Плотность пироксилина ~1.6, идеальное заполнение объема шарами ~0.75 - итого максимум 1.2.
Шашарин Александр
Да, тоже верно. Перед этим взвешивал полную гильзу 366, так там получилось 2.3г на 2.43см3. Итого 0.946г/см3.
Похоже не заметил прибавку веса мерки, она тоже практически 2грамма весила.


Наверняка у многих есть и другие пороха. Не стесняйтесь, дополняйте табличку.

edit log

AleX413
7-6-2020 00:35 AleX413
Сунар 30-06 2/18 - 0.9
Сунар 5.56 19/18 - 0.97
Сферический из барнаульского Гренделя (вроде СФ033Фл) - 1.04
ruslan.amba
7-6-2020 01:34 ruslan.amba
quote:
Originally posted by Шашарин Александр:

У меня 0.55 получилось.


Это нормально. Разброс даётся 540+-20 г/л.
ruslan.amba
7-6-2020 02:05 ruslan.amba
G3000/32В (двухосновный) - 530 г/л.
G3000/32А (одноосновный) - 530 г/л.
G3000/36А (одноосновный) -560 г/л.
GP - 530 г/л.
М92S - 560 г/л.
Нобель АО - 550+/-20 г/л.
Нобель AS - 470+/-20 г/л.
Нобель С7 - 500+/-20 г/л.
Нобель С7V - 460+/-25 г/л.
Нобель C7SV - 480 +/-25 г/л.
Нобель TECNAn - 590 г/л.
Нобель А24 - 470+/-25 г/л.
F2x28 - 500 г/л.
F2x24 - 480 г/л.
F2x32 - 530 г/л.
F2x36 - 530 г/л.
ALx32 - 530 г/л.
Нобель A1SP - 560+/-20 г/л.
Нобель А6SP - 540+/-20 г/л.
Нобель Lowsonic - 410 +/-25 г/л.
Драго S - 510+/-30 г/л.
Драго - 510+/-30 г/л.
Драго V - 480+/-30 г/л.
Драго SV - 430+/-30 г/л.
Нобель SIPEN - 690 г/л.
GRANULAR SV - 530+/-30 г/л.
GRANULAR V - 540+/-30 г/л.
GRANULAR - 540 +/-20 г/л.
GRANULAR S - 550+/-30 г/л.
206 S - 520+/-20 г/л.
Нобель S4N - 620 г/л.
GM3 - 540+-20 г/л.
МВ36 - 530 г/л.
МВ32 - 530 г/л.
D20 - 510+/-20 г/л.
D20x28 - 500+/-20 г/л.
PSB1 - 525 г/л.
PSB2 - 550 г/л.
PRIMA V - 540+/-20 г/л.
G2000/24 - 460 г/л.
G2000/28А - 490 г/л.
Аквила SV - 430+/-20 г/л.
Аквила V - 470+/-20 г/л.
Аквила - 510+/-20 г/л.
Аквила L - 550+/-20 г/л.
206 SV - 440+/-20 г/л.
CSB6 - 470 г/л.
CSB5 - 490 г/л.
MG2 - 550 г/л.
M410 - 650 г/л.
NIKE - 430 г/л.
SP3 - 950 г/л.

По порохам Максам можно посмотреть здесь:
https://www.maxamcorp.com/en/c...mponents/powder

Интересует внешний вид порохов, навески и другая подробная информация, можно посмотреть тут, в 1-м сообщении темы по ссылкам:
https://forum.guns.ru/forummessage/11/1042594-0.html

edit log

LazyCamel
7-6-2020 08:59 LazyCamel
Как использовали мерку?
Зачерпывали или топили?
Потому как по известным данным у вас практически везде +.02 от паспортных.

У 410 ирбиса совершенно точно в районе 730-740, причём это Мка, она тяжелее из-за нитроглицерина в составе.

edit log

Шашарин Александр
В мерку насыпал из воронки медленным потоком. Скорее всего при этом порох немного уплотняется.
click for enlarge 1723 X 969 125.4 Kb
click for enlarge 1636 X 920 120.8 Kb
click for enlarge 1636 X 920 125.4 Kb
Vlad_III
7-6-2020 09:28 Vlad_III
quote:
Если кому есть что добавить или исправить - вэлкам.

Сэкономили на объеме мерки. При 10-ти кубиках получались несколько иные цифры, особенно для пластинчатых порошков...

Шашарин Александр
Где можно посмотреть ваши результаты?
LazyCamel
7-6-2020 09:42 LazyCamel
quote:
Изначально написано Шашарин Александр:
В мерку насыпал из воронки медленным потоком. Скорее всего при этом порох немного уплотняется.

Я пробовал гильзой от 40sw c припаяной ручкой.
Топишь в порох, потом ножом убираешь лишнее и на весы.
С заводским паспортами разница максимум в 0.05 выходила.
Т.ч. Казань в этом точно не врет.


edit log

Шашарин Александр
Я не претендую на истину в последней инстанции. Просто хочется собрать все в одном месте. Если есть данные - пишите.
AleX413
7-6-2020 10:05 AleX413
Все равно в гильзе объемом 2-3-4 кубика "неидеальности" у стенки внесут такую погрешность, что... И чем крупнее зерно, тем больше внесется.
LazyCamel
7-6-2020 10:14 LazyCamel
Если кому-то интересно - копируете следующие строки в файлик, называете его например Kazan.pro и кладете в каталог порохов QL.
Потом тыкаете в окне порохов надпись в правов верхнем углу и выбираете этот файл. Из списка выбираете порох. Ели хотите, то строчки после [pulver] можно добавить в общий файл qloadfw.pro, только не забудьте число перед pulver изменить на новое, это общее количество строк с порохами. И длину названия пробелами выравняйте по Сунару 30-06

; Kazan powders, save file as Kazan.pro for ex.
" 8 [pulver]"
"Kazan Sunar 30-06 2/18K (10.9/3.15)","3890","1.2350","1.580","0.5920","0.0372","0.535","1.4810","0.916","","","","","","","","","","","","01JAN20"
"Kazan Irbis 24M ","4890","1.2080","1.510","4.8333","1.2000","0.108","1.1253","0.480","","","","","","","","","","","","01JAN20"
"Kazan Sunar 308 4/18K (9.4/2.75) ","4060","1.2342","1.620","0.5575","1.4555","0.361","1.5443","0.933","","","","","","","","","","","","01JAN20"
"Kazan Irbis 223R 1/20K (4/1.47) ","4100","1.2270","1.550","0.6010","1.0000","0.400","1.5275","0.943","","","","","","","","","","","","01JAN20"
"Kazan Irbis 7.62x39 ","3860","1.2460","1.560","0.8650","-0.2519","0.357","1.1896","0.872","","","","","","","","","","","","01JAN20"
"Kazan Sunar 30-06 10/18K(10.9/3.23)","3990","1.2220","1.620","0.5150","1.6730","0.446","1.7754","0.944","","","","","","","","","","","","01JAN20"
"Kazan Irbis 410M (test) ","4000","1.2370","1.400","1.4400","1.3606","0.505","1.8462","0.728","","","","","","","","","","","","01JAN20"
"Kazan Irbis Carbine (test) ","4020","1.2300","1.500","1.0200","1.9514","0.405","1.7351","0.860","","","","","","","","","","","","01JAN20"

edit log

ruslan.amba
7-6-2020 11:26 ruslan.amba
quote:
Originally posted by Тропик:

как это использовать в практическом смысле?


Например, при использовании станков можно определиться с номером мерки, так как будет видно, в какую сторону двигаться. По личному опыту с дробовыми порохами даже импорт отличается по плотности в разных партиях, не говоря о наших Сунарах и Соколе. Кроме этого более "лёгкий" порох одной марки, как правило, имеет бОльшую скорость горения. Это опять же я сужу по личному опыту с дробовыми.
Интересно было бы услышать практиков по нарезным порохам. Вопрос в том, справедливо ли замеченное на дробовых порохах по отношению к нарезным? То есть обязательно или нет, если партия "легче", то соответственно и быстрее уже известной и более "тяжёлой"? Ведь толщина горящего свода и плотность порохового элемента очень сильно влияют на скорость горения.

edit log

Шашарин Александр
Вот на этом примере
Су308 1/15 0.9г/см3
Су308 6/09 0.88г/см3
Последний горит быстрее. Логично предположить, что более пористый порох горит быстрее.
ruslan.amba
7-6-2020 11:32 ruslan.amba
quote:
Originally posted by Шашарин Александр:

Логично предположить, что более пористый порох горит быстрее.


С дробовыми так на 100% верно. А по поводу "триста восьмых" надо спрашивать тех, кто реально пользуется указанными партиями и стрелял ими через хронограф.
Александр, Вы через хрон стреляли этими партиями?

edit log

Шашарин Александр
quote:
Изначально написано LazyCamel:
Если кому-то интересно - копируете следующие строки в файлик, называете его например Kazan.pro и кладете в каталог порохов QL.


Спасибо!
Шашарин Александр
quote:
Изначально написано ruslan.amba:

С дробовыми так на 100% верно. А по поводу "триста восьмых" надо спрашивать тех, кто реально пользуется указанными партиями и стрелял ими через хронограф.
Информация по скоростям горения взята от товарищей, стреляящих этими порохами.
ruslan.amba
7-6-2020 11:49 ruslan.amba
quote:
Изначально написано Шашарин Александр:
Информация по скоростям горения взята от товарищей, стреляящих этими порохами.

Спасибо, понял. Значит это правило работает и на нарезные. Просто в нарезных есть добавки, которые есть не во всех дробовых.
xant-1966
7-6-2020 14:46 xant-1966
quote:
Ведь толщина горящего свода и плотность порохового элемента очень сильно влияют на скорость горения
Ни плотность порохового элемента, ни скорость горения в паспортах не указывается
quote:
Логично предположить, что более пористый порох горит быстрее.
В том примере с двумя одинаковыми порохами разных партий это и так понятно. По массе то его меньше получилось в одинаковом объёме, поэтому и сгорел быстрее.
quote:
Значит это правило работает и на нарезные.
Руслан,.это для всех порохов зависимость.
quote:
Просто в нарезных есть добавки, которые есть не во всех дробовых.
Добавки только изменят плотность зерна, и соответственно изменит массу, что в конечном итоге скажется на насыпной плотности и скорости горения.Ессно разговор пороха с одинаковой формой зерна.
ruslan.amba
7-6-2020 14:58 ruslan.amba
quote:
Originally posted by xant-1966:

Ни плотность порохового элемента, ни скорость горения в паспортах не указывается


Плотность разных партий можно измерить, имея в наличии.
quote:
Originally posted by xant-1966:

По массе то его меньше получилось в одинаковом объёме, поэтому и сгорел быстрее.


При одинаковых навесках более "лёгкий" тоже сгорит быстрее, даст выше скорость и давление. Это имелось ввиду.
quote:
Originally posted by xant-1966:

Руслан,.это для всех порохов зависимость.


Андрей, не всегда. Например у меня F2x24 "тяжелее", чем F2x28. Поэтому может быть разница в составе (% пироксилина и других добавок), размере зерна. На то и существуют допуски по насыпной плотности.
quote:
Originally posted by xant-1966:

Добавки только изменят плотность зерна, и соответственно изменит массу, что в конечном итоге скажется на насыпной плотности и скорости горения.Ессно разговор пороха с одинаковой формой зерна.


Естественно изменит. Только в одном случае это может быть камфора, а в другом более плотный слой пироксилина.

edit log

xant-1966
7-6-2020 15:22 xant-1966
quote:
Плотность разных партий можно измерить, имея в наличии.
Для чего переезжать с одного на другое? Ведь разговор начался про плотность порохового элемента и скорость горения.
quote:
При одинаковых навесках более "лёгкий" тоже сгорит быстрее,

Это как так..более лёгкий? С меньшей плотностью зерна?Так его по объёму будет чуть больше, что изменит ПЗ в патроне, а увеличение ПЗ ведёт к увеличению давления, соответственно увеличивается и ускорение, а значит и скорость в конечном итоге. Так что
quote:
не всегда.
Фсегда. И не важно как там у тебя.
quote:
Поэтому может быть разница в составе (% пироксилина и других добавок), размере зерна.
это будет уже другой порох.

quote:
Только в одном случае это может быть камфора, а в другом более плотный слой пироксилина.
Руслан,..ты сам то иногда понимаешь что пишешь? Вот угадай, где тут добавка в словах...камфора и пироксилин. Мы ведь разговор завели про добавки.
ruslan.amba
7-6-2020 16:06 ruslan.amba
quote:
Originally posted by xant-1966:

Руслан,..ты сам то иногда понимаешь что пишешь?


Андрей, иногда поверхностные слои покрывают пироксилином, разбавляя его другими веществами, которые используются в качестве пластификаторов и которые полностью не удаляются, они и есть добавки. Получается более плотный поверхностный слой. Так что сам почитай внимательно, прежде чем критиковать:
quote:
Originally posted by xant-1966:

Для чего переезжать с одного на другое? Ведь разговор начался про плотность порохового элемента и скорость горения.
quote:


Ну и ... где переезд с одного на другое? Имеем партию С-42 с рек. 2.1x40 и 2.4x40. Назначение пороха одинаковое - полумагнумы в 70-м патроннике, только скорость горения разная и насыпная плотность.
quote:
Originally posted by xant-1966:

Фсегда. И не важно как там у тебя.


Андрей, почитай допуски. А1 540+/-20 г/л. А6SP 540+/-20 г/л. Есть партия А1, она тяжелее А6SP, есть партия А1 на уровне А6SP. У тебя есть с чем сравнивать? У меня есть. Не забывай, что толщина зерна у них разная.
quote:
Originally posted by xant-1966:

Это как так..более лёгкий? С меньшей плотностью зерна?Так его по объёму будет чуть больше, что изменит ПЗ в патроне, а увеличение ПЗ ведёт к увеличению давления, соответственно увеличивается и ускорение, а значит и скорость в конечном итоге. Так что


Более лёгкий в одном объёме. Снаряди ТП-3 с рек. 1.25x24 и снаряди с рек. 1.45x24. Навеска в обоих случаях 1.25x24. И увидишь разницу при неизменном ПЗ.
Где ты вообще увидел, что я говорю про увеличение порохового заряда? Читай внимательно и не спорь ради спора.

edit log

xant-1966
7-6-2020 16:50 xant-1966
quote:
иногда поверхностные слои покрывают пироксилином,

Руслан,..я тебя наверно огорчу, но пироксилин это и есть основной компонент некоторой группы наших (да и империалистических) порохов (ну тех двух 308 -х Сунаров), а вот в него уже вводятся различные добавки, и в нём же остаются некоторые вещества после циклов производства), так что ничего им не порывают.
quote:
У тебя есть с чем сравнивать?
Для чего мне сравнивать например вот это?
quote:
Есть партия А1, она тяжелее А6SP, есть партия А1 на уровне А6SP.
Это разные пороха. Ты это то хоть понимаешь...разные. Как к примеру Сунар-308 и Сунар -7,72.
quote:
Имеем партию С-42 с рек. 2.1x40 и 2.4x40.
И что из этого? Понятно что которого меньше 2,1 г (два варианта)1. у того зерно меньше (объём тоже),2. При том же размере зерна что и у того что 2,4- больше энергетика (ккал,кДж,Мдж -кому как нравиться)- вот по скорости горения будут тоже два варианта развития 1.горит быстрее. 2.горит так же (как и 2,4), результат будет один- нарастание газов быстрее, давление быстрее растёт. Вот что бы удержать давление в безопасной норме, и снизили навеску.
quote:
Более лёгкий в одном объёме.
Понял...возвращаемся к тому с чего началось.
Я там отвечал вот на это
quote:
Су308 1/15 0.9г/см3
Су308 6/09 0.88г/см3
Последний горит быстрее. Логично предположить, что более пористый порох горит быстрее

quote:
По массе то его меньше получилось в одинаковом объёме, поэтому и сгорел быстрее.

edit log

ruslan.amba
7-6-2020 18:36 ruslan.amba
quote:
Originally posted by xant-1966:

Для чего мне сравнивать например вот это?


Ну ты же говорил, что "Фсегда". Я привел пример, что при рекомендации одной марки пороха для 32-х грамм в 12-м калибре, другой для 36-ти грамм насыпная плотность может быть как равной, так и более быстрый может быть "легче" и наоборот - "тяжелее". При этом пластина у них по сторонам одинаковая, за исключением толщины.
quote:
Originally posted by xant-1966:

Руслан,..я тебя наверно огорчу, но пироксилин это и есть основной компонент некоторой группы наших (да и империалистических) порохов (ну тех двух 308 -х Сунаров), а вот в него уже вводятся различные добавки, и в нём же остаются некоторые вещества после циклов производства), так что ничего им не порывают.


Андрей, я бы без тебя о составе пороха и не догадался бы.
Про покрытие и пироксилином в том числе в смеси с другими веществами читаем тут:
https://impulsgun.ru/articles/...i_porokhov.ht ml

quote:
Originally posted by xant-1966:

Это разные пороха.


Линейка F тоже разная по свойствам. Однако более быстрый 24-й оказался тяжелее "28-го". Получается, что не "фсегда".
quote:
Originally posted by xant-1966:

По массе то его меньше получилось в одинаковом объёме, поэтому и сгорел быстрее.


А ты думаешь, его просто сжигали? Я думаю, что стреляли и при одинаковой массе заряда и пули навеска на "лёгком" меньше по причине безопасности. Возможно, что и пули для него нужны полегче. В нарезном всё примерно, как в дробовом.
quote:
Originally posted by xant-1966:

И что из этого? Понятно что которого меньше 2,1 г (два варианта)1. у того зерно меньше (объём тоже),2. При том же размере зерна что и у того что 2,4- больше энергетика (ккал,кДж,Мдж -кому как нравиться)


Размеры зёрен одинаковые, только разная насыпная плотность и соответственно скорость газообразования. 2.1 имеет более пористое зерно.

edit log

xant-1966
7-6-2020 19:03 xant-1966
quote:
Ну ты же говорил, что "Фсегда
Я тебе и сейчас это скажу.
quote:
читаем тут
Поменьше всякую муть читай.
Руслан..зачем повторяться? Ведь уже сказано было вот к этому твоему повторяющемуся
quote:
В нарезном всё примерно как в дробовом.

quote:
Руслан,.это для всех порохов зависимость.

quote:
А ты думаешь, его просто сжигали?
Без понятия что с ним делали и как жгли. Стреляли или нет. Там есть цифры, есть вывод. Это только подтверждает теорию горения Зельдовича. И не более.
quote:
Размеры зёрен одинаковые,
Я написал уже выше и для такого варианта сценарий
quote:
результат будет один- нарастание газов быстрее, давление быстрее растёт. Вот что бы удержать давление в безопасной норме, и снизили навеску.
Это к тому почему 2,1 и 2,4 г разницы.

edit log

LazyCamel
7-6-2020 21:29 LazyCamel
Парни, нарезь у казани это трубка, а не пористый цилиндр или шар.

Поэтому сравнивать можно только в пределах одной марки грубо говоря.

Это у П125 и П45 ясно и понятно, а тут внутрений канал больше меньше и привет. А насыпная у трубки больше от наружних габаритов зерна зависит.

Плюс нарезь графитируется и наружний диаметр плавает.

edit log

xant-1966
7-6-2020 21:36 xant-1966
quote:
Парни, нарезь у казани это трубка,

Мы в курсе, тем не менее эта "нарезь" тоже имеет поры, если смотреть под мелкоскопом
LazyCamel
7-6-2020 22:34 LazyCamel
quote:
Изначально написано xant-1966:

Мы в курсе, тем не менее эта "нарезь" тоже имеет поры, если смотреть под мелкоскопом

Однако у них есть момент когда трубка распадается на обломки меняя прогрессивность горения. И этот момент зависит не от степени пористости.

ruslan.amba
7-6-2020 22:39 ruslan.amba
quote:
Originally posted by LazyCamel:

Парни, нарезь у казани это трубка


У дробовых Сунаров тоже канал есть, только пористость выше.
A W D
7-6-2020 23:30 A W D
quote:
Изначально написано LazyCamel:

Если кому-то интересно - копируете следующие строки в файлик, называете его например Kazan.pro и кладете в каталог порохов QL.
Потом тыкаете в окне порохов надпись в правов верхнем углу и выбираете этот файл. Из списка выбираете порох. Ели хотите, то строчки после [pulver] можно добавить в общий файл qloadfw.pro, только не забудьте число перед pulver изменить на новое, это общее количество строк с порохами. И длину названия пробелами выравняйте по Сунару 30-0

Возможно в строке:

"Kazan Irbis 24M ","4890","1.2080","1.510","4.8333","1.2000","0.108","1.1253","0.480","","","","","","","",","","","","01JAN20"

закралась ошибка - вместо параметра 4890 должен быть 4090

Насколько мне известно удельная теплота сгорания в 4890 кДж/кг недостижима для пироксилиновых порохов

edit log

LazyCamel
7-6-2020 23:41 LazyCamel
Сейчас попробовал посмотреть пороха по разной геометрии зерна.

Взял односновной ирбис223 с плотностью. 943 и ирбис308 с плотностью 933.


Патрон 308, пуля 9.4 грамма.

223 при навеске 2.65 даёт скорость 821,
308 при навеске 2.75 даёт скорость 816.

LazyCamel
7-6-2020 23:43 LazyCamel
quote:
Изначально написано A W D:

Возможно в строке:
"Kazan Irbis 24M ","4890","1.2080","1.510","4.8333","1.2000","0.108","1.1253","0.480","","","","","","","",","","","","01JAN20"
закралась ошибка - вместо параметра 4890 должен быть 4090

Насколько мне известно теплота сгорания в 4890 кДж/кг недостижима для пироксилиновых порохов

Там 12% нитроглицерина в составе.


Guns.ru Talks
Релоадинг
Насыпная плотность пороха ( 1 )