|
4-12-2014 13:16
Капитан Смоллетт
В результате спора с одним из ветеранов форума было принято решение разобрать Гриптилиан 551.
Казалось бы в этом нет ничего необычного- их все разбирают. Но есть один момент-нож с момента приобретения т. е. Не позднее 2007 г. никогда мной не разбирался. При этом регулярно обслуживался без разборки-шарнирный узел и узел замка смазывались минеральным машинными маслом 'веретёнка', либо спреем ВД40, и однажды солидолом. Плюс чистка доступных полостей ватными палочками, и тонкими деревянными палочками ( по факту збочистки и ушные палочки-но это ненаучно ). Нож регулярно используется по назначению-режет продукты, в т.ч. мясо на кухне, строгает дерево (т.е. пикники, туризм, рыбалка), и т.д. и т.п. несколько раз им разделывали дичь и рыбу . Нож точится на Триангле на 40 градусов. Основной задачей разборки ножа был осмотр на предмет износа и/или коррозии узлов ножа недоступных внешнему воздействию - шарнир с шайбами, на предмет износа , лайнеры на предмет коррозии, и пружины замка . В качестве бонуса- генеральное ТО ножа . Итак-в ходе разборки ножа без проблем отвернул осевой винт и винты стягивающие рукоять. Засада была у винтов крепящих плашки рукояти к лайнерам. Даже прогрев феном не позволил открутить один и винтов, второй таки удалось открутить ценой свернутой биты Вторая завершила работу но тоже пошла винтом. Поэтому насиловать второй винт не стал. Да-да фурнитура Бенчмейда оказалась прочнее бит из Блюбокса от него же.. . Таким образом вторая плашка осталась в сборе с лайнером и капитально ТО там произведено не было-там остался первичный мусор. Найду запас бит Т6 обязательно сниму вторую плашку и почищу там. Итак плашка снята. Что мы наблюдаем? Страшная грязь на плашке в районе замка это не совсем грязь (в смысле майонез, кровяка, варенье) -это .. . солидол! Да был такой этап в жизни ножа между ВД40 и "веретенкой" (жидкие смазки) решил применить густую.. . Печаль , т.к. нож карманный то на эту липкую субстанцию приклеилась всякая грязь. Мне и всем наука После очистки (ушными палочками, зубочисткой , и косметическим ватным диском с вэдэшкой, как мы видим ни одного пятнышка ржавчины на лайнерах нет. На шайбах и клинке никаких пятен и задиров -всё в зеркало. Это трудно сфотографировать- очень плохой свет + на шайбе тонкая масляная пленка, при снятии образовались пузырьки я их вытирать не стал.
Выводы: 2. Качество фурнитуры БМ тех лет отличное-винты крепче фирменных бит! 4 Смазка. Проникающая смазка типа ВД40 очень хорошая штука для антикоррозионной обработки труднодоступных поверхностей. |
|
4-12-2014 13:28
Капитан Смоллетт
В процессе осмотра... посадочные места по шайбы в полном порядке, шайбы тоже. На фото видна прилипшая к уже выпавшей шайбе грязь после разборки.
Вид перед сборкой: |
|
4-12-2014 13:37
Пехота
цитата: Она в основном на 520-х ломается, предположу что ибо трется фактически об абразив - о шершавое и очень твердое анодирование алюминиевых накладок рукояти. ИМХО. |
|
4-12-2014 13:52
Капитан Смоллетт
цитата:вполне возможно. |
|
4-12-2014 18:24
wanna_sleep
цитата: причем ломаются родные, широгоровские поставил - работают и работают |
|
4-12-2014 21:15
asi
грип офигенный нож.
последнее время стараюсь все делать грипом с м390. потом промываю под краном и выдуваю жидкость. смазывать - смазываю баллистолом. |
|
4-12-2014 22:49
amorf1982
продал парамилю, купил грип, поставил карбоновые накладки - перестал быть погремушкой, теперь доволен : ) ношу периодически на кармане, вместо себы и табаргана.
|
|
21-12-2014 16:11
Капитан Смоллетт
Второй лайнер, так же как и первый, никаких видимых следов коррозии не имеет.
Я думаю в этом большая заслуга "вафельных" накладок "Грипа"- у лайнера точечный контакт с плашкой по перимеру, а основная часть её свободно вентилируется -по этому там не собирается влага. Но... обнаружил износ второй пружины Аксиса-он более заметен. Появилась плоскость на теле пружины Подтверждается -вот так они и ломаются.Стал доступен сам Аксис. За семь лет он основательно износился. Написал письмо Бенчам-обещали выслать. Но пошел второй месяц... пока нет ![]() (Надо было заказать и пружинки... но поезд как говорится ушел) Сборка-разборка , никакого "колдовства" не требует. Аксис с пружинками монтируется легко. ИМХО ,если бы в конструкции Грипа был какой -нибудь подпирающий предохранитель а-ля Барраж, то потенциальная авария пружин, вообще не представляла бы угрозы функционалу ножа. |
|
10-4-2015 10:36
wanna_sleep
цитата: вот это я не понял щас 0_о |
|
10-4-2015 11:36
Капитан Смоллетт
цитата:ну ежели пружинки сломались, как нож в открытом положении фиксировать? При наличии блокиратора Аксиса -открыл, аксис ручками дожал и блокиратором подпёр раз удерживающие аксис пружины сломаны. Как-то так... |
|
10-4-2015 13:26
Ru
цитата: особенно быстро стачиваются пружины Аксиса на ножах с накладками из G10. G10 довольно абразивный материал. Я щупал несколько штук Contego - прямо слышен скрип, как пружина о накладку изнутри трется. И на ютубе видел разбор Контеги каким-то американцем. Он специально обратил внимание, что на практически новом ноже уже блестящие плоскости на пружинах натерлись. Грип с g10 у меня есть, там скрипа не слышно. Возможно на грипах пространство под пружину как-то лучше организовано, чем на Контего. |
|
10-4-2015 13:39
Капитан Смоллетт
цитата:У моего Грипа пружина плашки вообще не касается. Она трется о стальной лайнер. Т.е. трение изнутри пружины, относительно детали в сборе. На третьей фотографии из первого поста видно зону перемещения пружины и следы смазки,дугообразной формы, растертые по лайнеру. |
|
10-4-2015 14:23
wanna_sleep
цитата: я лучше щепку какую-нибудь засунул бы, или типа того |
|
10-4-2015 14:45
Ru
цитата: а вроде на фото плашки "Вид перед сборкой:" на нижней плашке есть небольшой натертый след от пружины ? Фото не увеличивается, видно плохо. Я свой грип разбирал и проверял работу аксиса со снятыми плашками. Когда аксис оттягиваешь - пружина сжимается и оттопыривается(приподнимается), в этот момент и касается плашки. Одна больше, другая меньше. Это даже немного настраивается, если пружину подвигать. |
|
10-4-2015 16:21
Капитан Смоллетт
цитата: у меня нет Барража, но как я представляю его предохранитель несколько лучше замещает щепку. цитата:Посмотрю и вставлю исходную фотку. Но по памяти основной износ об лайнер. Да, есть потёртось плашки, но сами пружинки изношены со стороны лайнеров. |
|
22-4-2015 10:24
Капитан Смоллетт
Финал истории-после длительных блужданий на нашей почте, приехал ремкомплект от Бенчмейда.
Новый аксис и пружины установлены на место. Нож ощущается просто новым! Грани аксиса острые, отлично цепляются за палец. Но самое главное отличная безлюфтовая фиксация клинка. И еще -теперь клинок в сложенном состоянии не бьёт по внутренней упорной бонке. Так что буду ликвидировать замин клинка , ранее из-за этого неустранимый. Камрад цитата:вы были совершенно правы-признаю ошибку. После замены аксиса внимательно осмотрел старый аксис и пружины. Пружины аксиса, действительно, намного сильнее изношены со стороны касающейся плашек. Так что владельцам Президио и других ножей с алюминиевыми плашками нужно быть настороже. Или как то полировать поверхность выборок под пружины. |
|
22-4-2015 11:45
мигель 43
цитата: неужели сталь по пластмассе стачивается? у меня только один раз ломалась пружинка - на очень старом 710-м с атс34, где была тоже капитально изношена ось аксиса, я честно говоря и не разглядывал даже.
цитата: забавно, учитывая, что к "своему" аксису они в свое время запасные горстями отгружали |
|
22-4-2015 12:24
Капитан Смоллетт
цитата:угу. Валокс или Норил ГТС, он оказывается такой-черезвычайно стойкий к внешним воздействиям, и абразивный. Попробую макросъёмкой поймать фото износа пружинок. |
|
22-4-2015 12:52
мигель 43
забавно. но с 2007 года , имхо вполне себе ресурс , чтобы особо не заморачиваться. интересно, трется всегда, или больше при однопальцевом открывании?
|
|
22-4-2015 13:56
Капитан Смоллетт
|
|
22-4-2015 14:22
Ru
цитата: а был бы g10, то он вообще абразивный, со стеклом же.. Есть лимитки грипы с g10. Да и других ножей у Бенча с g10 много. Вот тут американец разобрал новый Contego и показывает, что на пружинке уже приличный след от трения. |
|
22-4-2015 15:55
мигель 43
цитата: видимо от многих факторов зависит - ни на задроченных аресах, ни на 710-х с джи-10, ни на 806-х с почти полностью облезшим покрытием проблем с пружинками не было, по крайней мере у какого-то значительно важного кол-ва людей. ну и если в конечном счете у рос.дилера таки появятся те же пружинки - имхо, можно вообще расслабиться. а так - лишняя иллюстрация несовершенства любого решения - увы, нет идеальных замков - беклоки трутся и люфтят, лайнеры и фреймы трутся, кнопки тоже, пружины ослабляются и т.д. кстати, аксис и с одной пружиной работает, хотя, конечно, не так хорошо. |
|
22-4-2015 17:21
Капитан Смоллетт
цитата:скорее расследование загадки внезапно ломающихся пружин. ИМХО конструкция Аксиса, как раз имеет наиболее удачное решение. Простая замена одной несложной (для производителя) детали. Чего не сделаешь у как правило неразборных бэк-локов, нет необходимости менять целую плашку как на фрейме, расклепывать лайнер и т.д. |
|
22-4-2015 17:33
Ru
цитата: А вот это точно! И служба поддержки у Бенчей хорошая. Если что - бесплатно пришлют. Я раз винтик просил - выслали 2 полных комплекта винтов и зачем-то 2 клипсы ) А вот Колд Стил, у которого теоретически тоже можно менять детали, все что связано с механизмом замка, включая даже осевой винт, высылать отказываются. |
|
22-4-2015 19:28
Sinistral
колд стил владимиру патриоту прислало новый нож после видео с люфтом код4, так что не надо тут наговаривать. а проблему с болтиками я для себя решил кардинально-заказал с китая оптом торксов разной длины. барраж уже перевинтил новыми, все работает.
|
|
22-4-2015 21:56
мигель 43
цитата: спорно, но мне тоже нравится аксис. |
|
22-4-2015 22:37
Ru
цитата: а кто наговаривает? Это ответ официального представителя Колд Стил. Запчасти ко всему, что касается запорного механизма они не высылают. Не верите - напишите им сами. |