Нож глазами владельца

Griptilian 551 ресурсный тест с 2007 г.

Капитан Смоллетт 04-12-2014 13:16

В результате спора с одним из ветеранов форума было принято решение разобрать Гриптилиан 551.
Казалось бы в этом нет ничего необычного- их все разбирают.
Но есть один момент-нож с момента приобретения т. е. Не позднее 2007 г. никогда мной не разбирался. При этом регулярно обслуживался без разборки-шарнирный узел и узел замка смазывались минеральным машинными маслом 'веретёнка', либо спреем ВД40, и однажды солидолом.
Плюс чистка доступных полостей ватными палочками, и тонкими деревянными палочками ( по факту збочистки и ушные палочки-но это ненаучно ). Нож регулярно используется по назначению-режет продукты, в т.ч. мясо на кухне, строгает дерево (т.е. пикники, туризм, рыбалка), и т.д. и т.п. несколько раз им разделывали дичь и рыбу .
Нож точится на Триангле на 40 градусов.
Основной задачей разборки ножа был осмотр на предмет износа и/или коррозии узлов ножа недоступных внешнему воздействию - шарнир с шайбами, на предмет износа , лайнеры на предмет коррозии, и пружины замка .
В качестве бонуса- генеральное ТО ножа .

Итак-в ходе разборки ножа без проблем отвернул осевой винт и винты стягивающие рукоять. Засада была у винтов крепящих плашки рукояти к лайнерам.
Даже прогрев феном не позволил открутить один и винтов, второй таки удалось открутить ценой свернутой биты Вторая завершила работу но тоже пошла винтом. Поэтому насиловать второй винт не стал. Да-да фурнитура Бенчмейда оказалась прочнее бит из Блюбокса от него же... Таким образом вторая плашка осталась в сборе с лайнером и капитально ТО там произведено не было-там остался первичный мусор.
Найду запас бит Т6 обязательно сниму вторую плашку и почищу там.
Итак плашка снята.
Что мы наблюдаем?
Страшная грязь на плашке в районе замка это не совсем грязь (в смысле майонез, кровяка, варенье) -это ... солидол!
Да был такой этап в жизни ножа между ВД40 и "веретенкой" (жидкие смазки) решил применить густую... Печаль , т.к. нож карманный то на эту липкую субстанцию приклеилась всякая грязь. Мне и всем наука
После очистки (ушными палочками, зубочисткой , и косметическим ватным диском с вэдэшкой, как мы видим ни одного пятнышка ржавчины на лайнерах нет.
На шайбах и клинке никаких пятен и задиров -всё в зеркало. Это трудно сфотографировать- очень плохой свет + на шайбе тонкая масляная пленка, при снятии образовались пузырьки я их вытирать не стал.


Одна шайба вышла вместе с клинком, вторая осталась на месте удерживаемая тонкой масляной пленкой. Снимать её я не стал что бы не усложнять последующую сборку.
Фото прилагается.
Замковый узел соответственно не разбирался.

Выводы:
1. Грип - чрезвычайно надёжный нож. Без регулировок, разборок все годы полностью функционален, клин строго по центру рукояти, движется плавно и без люфтов. Спуски симметричные.
За годы эксплуатации произошел асимметричный износ оси аксиса. Есть вертикальный люфт. При проворачивании оси аксиса он исчезает. Нож работоспособен ,но для идеала нужно менять аксис.

2. Качество фурнитуры БМ тех лет отличное-винты крепче фирменных бит!
3. Рукоять из нелюбимого многими Норила показывает себя отменно- прочность всем известна из тестов питерского найфклуба.
Крупные пирамидки насечки легко чистятся-нож всегда опрятный.
Минус- 'вафельная' внутренняя структура-склонна накапливать грязь.

4 Смазка. Проникающая смазка типа ВД40 очень хорошая штука для антикоррозионной обработки труднодоступных поверхностей.
По факту разбора Грипа его плашки не имели никаких следов коррозии, чего я больше всего опасался и был к этому готов. Плашки имели тонкую масляную пленку. В местах контакта с накладками следы высохшей смазки,а может и пищевые жиры туда добрались...
5. Шайбы -это самое надёжное и правильное решение. Бронза по стали и так очень хорошо скользит, а смазки с высокой степенью текучести проникают в эту пару "сталь-бронза" создают микропленку и скольжение отличное. При этом в этот подшипник скольжения посторонней грязи проникнуть намного сложнее чем в шарикоподшипник.
6. У жидких смазок трабл с замком типа Аксис. Т.к. там трение сталь по стали с коэф 1 ,то тонкие микропленки не работают. Нужна более густая смазка. Густые смазки типа солидола плохой вариант-на него липнет мусор. Не знаю консистенцию фирменной бенчевской смазки-может быть там золотая средина.
7. Предположение по поводу ломающихся пружин Аксиса. На моих фото видна зона контакта омегаобразной пружины с плашкой. Думается что если там наступает сухое трение, то рано или поздно пружина за счет трения истончается и потом ломается. Поэтому убирать остатки густой смазки не стал.
320 x 240
320 x 240
320 x 180

Капитан Смоллетт 04-12-2014 13:28

В процессе осмотра...посадочные места по шайбы в полном порядке, шайбы тоже. На фото видна прилипшая к уже выпавшей шайбе грязь после разборки.
320 x 180

Вид перед сборкой:

320 x 240

Пехота 04-12-2014 13:37

цитата:
Думается что если там наступает сухое трение, то рано или поздно пружина за счет трения истончается

Она в основном на 520-х ломается, предположу что ибо трется фактически об абразив - о шершавое и очень твердое анодирование алюминиевых накладок рукояти. ИМХО.
Капитан Смоллетт 04-12-2014 13:52

цитата:
Пехота
вполне возможно.
wanna_sleep 04-12-2014 18:24

цитата:
Originally posted by Пехота:

Она в основном на 520-х ломается, предположу что ибо трется фактически об абразив - о шершавое и очень твердое анодирование алюминиевых накладок рукояти


причем ломаются родные, широгоровские поставил - работают и работают
asi 04-12-2014 21:15

грип офигенный нож.
последнее время стараюсь все делать грипом с м390. потом промываю под краном и выдуваю жидкость. смазывать - смазываю баллистолом.
amorf1982 04-12-2014 22:49

продал парамилю, купил грип, поставил карбоновые накладки - перестал быть погремушкой, теперь доволен : ) ношу периодически на кармане, вместо себы и табаргана.
Капитан Смоллетт 21-12-2014 16:00

...и так удалось открутить винт удерживавший вторую плашку. Метод был применен простой "от автослесарей" -закапнул вэдешкой и акуратно постучал молотком по винту в осевом направлении через отвертку Т6.
До этого "тюнинганул" сломаную биту Т6 из Блюбокса. Обработал алмазным надфилем сломаный торец-бита стала короткой ,но более прочной . Ею винт и открутил.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1600 X 1200 1019.5 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440  57.9 Kb
Капитан Смоллетт 21-12-2014 16:11

Второй лайнер, так же как и первый, никаких видимых следов коррозии не имеет.
Я думаю в этом большая заслуга "вафельных" накладок "Грипа"- у лайнера точечный контакт с плашкой по перимеру, а основная часть её свободно вентилируется -по этому там не собирается влага.
Но...обнаружил износ второй пружины Аксиса-он более заметен. Появилась плоскость на теле пружины Подтверждается -вот так они и ломаются.
Стал доступен сам Аксис. За семь лет он основательно износился.
Написал письмо Бенчам-обещали выслать. Но пошел второй месяц...пока нет
(Надо было заказать и пружинки...но поезд как говорится ушел)

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1600 X 1200 1011.7 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1600 X 1200 884.5 Kb

Сборка-разборка , никакого "колдовства" не требует. Аксис с пружинками монтируется легко.

ИМХО ,если бы в конструкции Грипа был какой -нибудь подпирающий предохранитель а-ля Барраж, то потенциальная авария пружин, вообще не представляла бы угрозы функционалу ножа.

wanna_sleep 10-04-2015 10:36

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

был какой -нибудь подпирающий предохранитель а-ля Барраж, то потенциальная авария пружин, вообще не представляла бы угрозы функционалу ножа


вот это я не понял щас 0_о
Капитан Смоллетт 10-04-2015 11:36

цитата:
Originally posted by wanna_sleep:

вот это я не понял щас 0_о

ну ежели пружинки сломались, как нож в открытом положении фиксировать?
При наличии блокиратора Аксиса -открыл, аксис ручками дожал и блокиратором подпёр раз удерживающие аксис пружины сломаны. Как-то так...
Ru 10-04-2015 13:26

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

Появилась плоскость на теле пружины Подтверждается -вот так они и ломаются.


особенно быстро стачиваются пружины Аксиса на ножах с накладками из G10. G10 довольно абразивный материал.

Я щупал несколько штук Contego - прямо слышен скрип, как пружина о накладку изнутри трется. И на ютубе видел разбор Контеги каким-то американцем. Он специально обратил внимание, что на практически новом ноже уже блестящие плоскости на пружинах натерлись.

Грип с g10 у меня есть, там скрипа не слышно. Возможно на грипах пространство под пружину как-то лучше организовано, чем на Контего.

Капитан Смоллетт 10-04-2015 13:39

цитата:
Originally posted by Ru:

Возможно на грипах пространство под пружину как-то лучше организовано, чем на Контего.

У моего Грипа пружина плашки вообще не касается. Она трется о стальной лайнер. Т.е. трение изнутри пружины, относительно детали в сборе.
На третьей фотографии из первого поста видно зону перемещения пружины и следы смазки,дугообразной формы, растертые по лайнеру.
wanna_sleep 10-04-2015 14:23

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

аксис ручками дожал и блокиратором подпёр раз удерживающие аксис пружины сломаны. Как-то так...


я лучше щепку какую-нибудь засунул бы, или типа того
Ru 10-04-2015 14:45

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

У моего Грипа пружина плашки вообще не касается.


а вроде на фото плашки
"Вид перед сборкой:"
на нижней плашке есть небольшой натертый след от пружины ?
Фото не увеличивается, видно плохо.
Я свой грип разбирал и проверял работу аксиса со снятыми плашками. Когда аксис оттягиваешь - пружина сжимается и оттопыривается(приподнимается), в этот момент и касается плашки. Одна больше, другая меньше. Это даже немного настраивается, если пружину подвигать.
Капитан Смоллетт 10-04-2015 16:21

цитата:
Originally posted by wanna_sleep:

я лучше щепку какую-нибудь засунул бы, или типа того


у меня нет Барража, но как я представляю его предохранитель несколько лучше замещает щепку.
цитата:
Originally posted by Ru:

на нижней плашке есть небольшой натертый след от пружины ?
Фото не увеличивается, видно плохо.

Посмотрю и вставлю исходную фотку. Но по памяти основной износ об лайнер.

click for enlarge 1920 X 1080 456.3 Kb

Да, есть потёртось плашки, но сами пружинки изношены со стороны лайнеров.

Капитан Смоллетт 22-04-2015 10:24

Финал истории-после длительных блужданий на нашей почте, приехал ремкомплект от Бенчмейда.
Новый аксис и пружины установлены на место. Нож ощущается просто новым! Грани аксиса острые, отлично цепляются за палец. Но самое главное отличная безлюфтовая фиксация клинка.
И еще -теперь клинок в сложенном состоянии не бьёт по внутренней упорной бонке. Так что буду ликвидировать замин клинка , ранее из-за этого неустранимый.

Камрад

цитата:
Ru
вы были совершенно правы-признаю ошибку. После замены аксиса внимательно осмотрел старый аксис и пружины. Пружины аксиса, действительно, намного сильнее изношены со стороны касающейся плашек.
Так что владельцам Президио и других ножей с алюминиевыми плашками нужно быть настороже. Или как то полировать поверхность выборок под пружины.
мигель 43 22-04-2015 11:45

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

намного сильнее изношены со стороны касающейся плашек.


неужели сталь по пластмассе стачивается? у меня только один раз ломалась пружинка - на очень старом 710-м с атс34, где была тоже капитально изношена ось аксиса, я честно говоря и не разглядывал даже.

цитата:
Originally posted by wanna_sleep:

причем ломаются родные, широгоровские поставил - работают и работают



забавно, учитывая, что к "своему" аксису они в свое время запасные горстями отгружали
Капитан Смоллетт 22-04-2015 12:24

цитата:
Originally posted by мигель 43:

неужели сталь по пластмассе стачивается?

угу. Валокс или Норил ГТС, он оказывается такой-черезвычайно стойкий к внешним воздействиям, и абразивный.
Попробую макросъёмкой поймать фото износа пружинок.
мигель 43 22-04-2015 12:52

забавно. но с 2007 года , имхо вполне себе ресурс , чтобы особо не заморачиваться. интересно, трется всегда, или больше при однопальцевом открывании?
Капитан Смоллетт 22-04-2015 13:56

Я практически всегда закрываю двумя пальцами. Конечно пружины показали себя хорошо, но износ заметный, не хочется однажды затеять эпопею с запросом новых вместо сломаных, когда аксис и так слали. Тем более старые несколько потеряли упругость, у новых жёсткость ощутимо выше.
click for enlarge 1920 X 1149 157.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1149 148.6 Kb
Ru 22-04-2015 14:22

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

угу. Валокс или Норил ГТС, он оказывается такой-черезвычайно стойкий к внешним воздействиям, и абразивный.


а был бы g10, то он вообще абразивный, со стеклом же.. Есть лимитки грипы с g10. Да и других ножей у Бенча с g10 много.

Вот тут американец разобрал новый Contego и показывает, что на пружинке уже приличный след от трения.
https://youtu.be/YZJLLuwSwzs?t=342

мигель 43 22-04-2015 15:55

цитата:
Originally posted by Ru:

Да и других ножей у Бенча с g10 много.


видимо от многих факторов зависит - ни на задроченных аресах, ни на 710-х с джи-10, ни на 806-х с почти полностью облезшим покрытием проблем с пружинками не было, по крайней мере у какого-то значительно важного кол-ва людей.
ну и если в конечном счете у рос.дилера таки появятся те же пружинки - имхо, можно вообще расслабиться. а так - лишняя иллюстрация несовершенства любого решения - увы, нет идеальных замков - беклоки трутся и люфтят, лайнеры и фреймы трутся, кнопки тоже, пружины ослабляются и т.д.
кстати, аксис и с одной пружиной работает, хотя, конечно, не так хорошо.
Капитан Смоллетт 22-04-2015 17:21

цитата:
а так - лишняя иллюстрация несовершенства любого решения
скорее расследование загадки внезапно ломающихся пружин.
ИМХО конструкция Аксиса, как раз имеет наиболее удачное решение. Простая замена одной несложной (для производителя) детали.
Чего не сделаешь у как правило неразборных бэк-локов, нет необходимости менять целую плашку как на фрейме, расклепывать лайнер и т.д.
Ru 22-04-2015 17:33

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

ИМХО конструкция Аксиса, как раз имеет наиболее удачное решение. Простая замена одной несложной (для производителя) детали.
Чего не сделаешь у как правило неразборных бэк-локов, нет необходимости менять целую плашку как на фрейме, расклепывать лайнер и т.д.


А вот это точно! И служба поддержки у Бенчей хорошая. Если что - бесплатно пришлют. Я раз винтик просил - выслали 2 полных комплекта винтов и зачем-то 2 клипсы )

А вот Колд Стил, у которого теоретически тоже можно менять детали, все что связано с механизмом замка, включая даже осевой винт, высылать отказываются.

Sinistral 22-04-2015 19:28

колд стил владимиру патриоту прислало новый нож после видео с люфтом код4, так что не надо тут наговаривать. а проблему с болтиками я для себя решил кардинально-заказал с китая оптом торксов разной длины. барраж уже перевинтил новыми, все работает.
мигель 43 22-04-2015 21:56

цитата:
Originally posted by Капитан Смоллетт:

ИМХО конструкция Аксиса, как раз имеет наиболее удачное решение.


спорно, но мне тоже нравится аксис.
Ru 22-04-2015 22:37

цитата:
Originally posted by Sinistral:

так что не надо тут наговаривать.


а кто наговаривает? Это ответ официального представителя Колд Стил. Запчасти ко всему, что касается запорного механизма они не высылают.

Не верите - напишите им сами.

Нож глазами владельца

Griptilian 551 ресурсный тест с 2007 г.