https://yadi.sk/d/F6M2_oKYbbtQC
там(по ссылке) превьюшки делаются по методу обрезания, так что..лучше все посмотреть
Самая левая - это моя "белоснежка" - работает мягче, в основном чуть грубее средней. Но иногда случается ощущение при длительной работе, что суспензия шуршит - и тогда работает тоньше, чем средняя.
Средняя - не самая мягкая, не совсем твердая. В самый раз для кухни, как единственный камень на все про все.. Ну, для трамонтины
вот её скол
Крайняя - покупал, надеялся, будет мягкая и грубая.. Чуть грубее и мягче средней. Я бы сказал - усредненная вашита, "стандартная" (в ковычках потому, что держу в руках такую всего второй раз).
Пока не посканил, разницы между правыми двумя особо не видел - обе крапчатые, у обоих есть поры..
Вот теперь - вижу
---
The Arkansas Stone and Building Industry in 1885
Excerpts from
Mineral Resources of the United States, Calendar Year 1885
David T. Day, Geologist, Department of the Interior, United States Geological Survey
Government Printing Office, Washington, D. C., 1887.
цитата:Originally posted by darki83:
почитал ветку, но так и не понял до конца: для чего вашита, транс, ну и все остальные арки хард, тру хард и пр. Хочу просто купить арк для финишной доводки! Продавцы толком сказать ничего не могут!
для тонкой финишной доводки подходят BLACK либо TRANSLUCENT ARKANSAS
Black ( иногда также называемый BLACK HARD) считается самым тонким.
( тот BLACK ARKANSAS, что продаётся в "рубанках" весьма хорош и пожалуй даже превосходит по качеству многие непонятного происхождения новодельные TRANSLUCENT )
цитата:Изначально написано Nikolay_K:
ещё немного про арканзас и историю его добычи:
---
The Arkansas Stone and Building Industry in 1885
Николай, спасибо! Побродил по этим ссылкам. Нашел там кой-что достаточно интересное.
------
The novaculite in the Arkansas Novaculite Formation is a siliceous rock mined primarily for use as oilstones or "whetstones", and as abrasives for industrial applications. It is also utilized as an aggregate for railroad ballast, roadstone, and concrete. Native americans had utilized novaculite for arrowheads and other tools in past times. Historically, the first use of the term "whetstone" was in reference to stone from Arkansas. The earliest record of a novaculite whetstone quarry in the Ouachitas was in 1818.
------
Новакулит в формации Арканзаского новакулита является кремнистой скалой, который добывается в первую очередь для использования в качестве "масляных камней" или "точильных брусков", и в качестве абразивов для промышленного применения. Он также используется в качестве заполнителя для железнодорожного балласта, дорожного камня и наполнителя бетона. Коренные американцы были использованы novaculite для наконечников стрел и других инструментов в прошлые времена. Исторически сложилось так, что первое использование термина "whetstone" - "точильный камень" был применен к камням из Арканзаса. Самая ранняя запись о novaculite точильном камне из карьера в горах Ouachitas было в 1818 году.
цитата:Originally posted by Boss28:
Коренные американцы
Native americans = индейцы
цитата:Native americans = индейцы
Эскимосы и алеуты в данном вами определении несправедливо забыты, так что перевод "индейцы" неверен. Извините.
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Эскимосы и алеуты...
в Арканзасе?!
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Гораздо логичнее было бы прямо написать Indians.
у современных жителей США во избежании путаницы ( индусов там сейчас очень много ) индейцев принято называть Native Americans.
И это разумно и правильно, особенно если вспомнить, что термин индейцы появился по ошибке и недоразумению.
И второе. Обломки арканзаса идут в насыпь железной дороги, как на материал для автомобильных дорог. А то - где купить камень, подделывают или нет, а тут раз - и едешь по дороге из арканзаса.
хранение: сам - чищу маслом от шлама, мою с фейри в теплой, не горячей воде - храню чистым.
Можно (кто-то предлагал - не помню, извините): намазать маслом работавшую поверхность, оставить лежать ей вниз на салфетке. Шлам выйдет с маслом и останется на салфетке.
Вашиты сам довожу до М28 - больше нравится.
цитата:Изначально написано darki83:
Все мучаюсь, боюсь спросить, а то "асы арков" забрасают! Что за индия такая? Тоже из штата Арканзас? Или может из Индии?)))
В конце 19 века фирмой Нортон были сделаны два синтетических камня - на базе карбида кремния Crystalon, на базе оксида алюминия India. Оба камня имеют по 3 разновидности в соответствии с размерностью абразива - корс, медиум, файн. В отличие от привычных нам камней оба из них маслонаполненные и работают с маслом.
Вот тема про них - forummessage/224/12
А вот название Индия достаточно интересно. Если Crystalon выглядит вполне характерно названию - крупные кристаллы, то Индия скорее всего цветом очень похожа на индийский сланец оранжевого цвета. Может, название India ведет от характерного цвета камня.
цитата:Originally posted by Locus:
Может еще кто-нибудь посоветует какую-нибудь коробочку для хранения камней под апекс?
цитата:Originally posted by RuChef:
Зачем многие доводят черные арканзасы и транслюценты до запредельной гладкости, если по всем таблицам их предел - порядка J1500?
цитата:Изначально написано RuChef:
Зачем многие доводят черные арканзасы и транслюценты до запредельной гладкости, если по всем таблицам их предел - порядка J1500?
Инфа вообще от Дмитрича. Но и сам 100пудов потдтверждаю.
цитата:Originally posted by 1shiva:
Откуда данные о таком низком пределе?
цитата:Originally posted by RuChef:
Зачем многие доводят черные арканзасы и транслюценты до запредельной гладкости, если по всем таблицам их предел - порядка J1500?
лучший способ понять зачем --- взять и самому попробовать. Почувствовать разницу на своём опыте.
Впрочем для обычных кухонных и поварских ножей это не нужно.
И чтобы способности тонко-доведённого арканзаса в полном мере раскрылись надо выходить на него после тщательной преддоводки.
А ещё надо НЕ ДАВИТЬ, т.е. удерживать стабильно малое давление, чётко держать угол и следовать прочим рекомендациям, которые давал Дмитрич ( и Ивасаки ).
По поводу J1500 и прочих попыток оценивать зернистость натуральных камней по шкалам разработанных для свободных абразивов --- бессмысленное и бесполезное это дело. У лучших японских натуральных камней, например, зерно имеет размер порядка 2 микрон, но работают они на уровне синтетических 50-70 тыс. грит, а может быть даже и того тоньше.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Впрочем для обычных кухонных и поварских ножей это не нужно.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
лучший способ понять зачем --- взять и самому попробовать. Почувствовать разницу на своём опыте.
цитата:Originally posted by 1shiva:
Вот те на!А я,по-незнанию,пользую зеркально доведенный блэк на кухне.Десяток легких движений не вызывают видимого результата на РК,а газету шинкует куда лучше.Да и режет остальное веселей :-)Так и буду продолжать.
цитата:
я иногда тоже так развлекаюсь... и не только с арканзасами.
А уж если бы видели, как заточены ножи на кухне у Дмитрича....
Но при этом чётко понимаю, что это не необходимость, а чисто "спортивный интерес". И своего рода снаряд для регулярных тренировок.
У боксёров груша, а каратистов макивара, а у заточников --- кухонники.
Для большинства кухонников с запасом хватает стандартных синтетических 3000 грит.
Хорошо доведённый арканзас работает раз в 10 тоньше, но это не так уж нужно, хотя в плане стойкости безусловно полезно.
цитата:Изначально написано sedof:
Посмотрите в рыболовных магазинах. Бывают коробочки разных размеров для хранения "мотовилец".
Спасибо, как то сразу и не подумал, поищу в своем рыболовном барахле, вроде как раз было что-то похожее.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
И своего рода снаряд для регулярных тренировок.
цитата:Originally posted by токаненадо:
если наклейки нет, по размеру пор
, их количеству на единицу площади,характеру рисок старый софт от вашиты отличить можно?
цитата:Не могли бы Вы выложить фотки этикеток упомянутых Вами камней?
цитата:Originally posted by токаненадо:
Какая вашита белая, настоящая белая лилия. Теперь понятно отчего этот сорт так назвали.Нечасто встречается поди теперь?
Это 20 крат чистый камень
Это 20 крат грязный чутка почищенный
Это 300 крат чистый камень
Это 300 крат грязный камень
Купил из жадности, как сорока, зачем пока еще не понял Вроде и резать там нечего... (толщина 21 мм)
Кстати выпуск 1926 год (внутри надпись на коробке карандашом)
цитата:Originally posted by ivan-3:
Купил из жадности, как сорока, зачем пока еще не понял
чтобы восторгаться!
http://www.ebay.com/itm/330840...K%3AMEBIDX%3AIT
Так как я новичёк,деле заточки хотелось бы узнать стоит его купить на попробовать как предфинишник?
(я свой арк с фейри после работы не мою ограничиваюсь смазыванием чистым маслом и протиранием на сухо салфеткой)
В общем покупал как ноунэйм, надеялся на вашиту
Пришел и в общем я сначала опечалился... вроде скольковашит перепилил - даже после притирки не похож на вашиту. Больше похож на софт какой нибудь. Да еще и упаковали плохо, углы побились... почти опечалился.
Размер 6х2х1 ровно брался под распил
И в общем то глядел в микроскоп... и камушек то не так прост как кажется. Это 20 крат. скажем так, на вашиту похож плохо...
Еще раз 20 крат.
В 300 крат уже вашита вашитой
Еще раз 300 крат
Это 20 крат вашита ну совсем вашитистая самая что ни на есть стандартно прекрасная - это чтобы сравнить с тем что выше на картинках, насколько не похоже. Вероятно дело в расположении слоев пор.
Ну а это 20 крат софта современного гадостного (в общем хард от натуралвэстоунов не сильно отличается под микроскопом)
ВИдно конечно что структура совсем иная.
Решил померить плотность. Вроде камень пипец как не похож на вашиту своей плотностью - что то типа тру харда в руках ощущается.
И таки что? плотность двоечка ровно!
В общем сам не знаю что купил Но продавать порезанный буду как вашиту
возможно что то переходное в пластах от вашиты к софтам.
Размеры 152х44х18
По центру небольшой седло - вряд ли такое можно было сделать при заточке, скорее всего пилу при распиле отогнуло
Вот чуть чуть пощоркал посмотреть структуру и цвэт
Цвэт благородный приятный Структура похожа на транс пайковский 36 года - фотки его ниже прикреплю. но цвет все же другой.
Вот боковушку дернул на ДМТ, благо она была ровная. Удивляет как быстро и благородно принимает зеркало - на фото камень сухой без масла. Работал максимум минуту
Ну а это мой другой транс (фотки просто скопировал страниц на 10 раньше)
Ну а это этикетка.
И в теме точно такой же по структуре есть у oldTorа
такая же крапинка в объеме.
В общем предстоит еще работа по выравниванию.
Но уже доволен. Рад что смог купить камень на 150 длинной.
Начинаю обрастать арканзасами и это хорошо
Есть еще один новый, который не выкладывал. Очень хороший. На днях выложу.
Размеры белого 149х45х24
В общем для работы в самый раз. вандально был вырван из коробки (не мной) Уголки чутка побиты. Но по низу камня видно что плотный и трещины внутрь не идут
Вообще уже с такими темпами скоро придется проводить ротацию камней
цитата:Originally posted by HighMan:
Забавный момент: попробовал на арке поработать с суспензией от сланцев... Фигня получилась
цитата:Изначально написано 1shiva:
Попробуй навести суспензию желтым бельгийцем.Вполне может поменяться мнение.
С уважением,1shiva
Скажите пожалуйста, в каким размером Вы бы оценили примерный размер зерна. Хотя бы примерно.
цитата:Изначально написано vovchiklj:
И зерно у сланцев вроде как значительно тоньше порошка F-1200.
Подавляющее большинство природников финишных, имеют зерно сопоставимое - 6\3мкм.
Тонкость же работы обусловлена тем, что зерно иное по типу, форме, твёрдости, а также велика важность структуры камня, направления слоёв в распиле, отсюда и причина необходимости тонкой притирки природных камней для финиша, и вообще разности работы в зависимости от притирки.
Про зерно бельгийцев процитирую:
Автор- Henk Bos
Название- Grinding and Honing Part 4.Belgian Whetstones.
Общие сведения.
Желтый бельгийский камень Coticule
Гритность камня от 800 и 16 000 в зависимости от густоты суспензии.
Содержит от 30 до 42% зёрен граната.
По крайней мере, 40% зёрен гранатов и имеют диаметр 5-15 мкм.
Скорость съёма металла аналогична синтетическим камням
Густая, пастообразные суспензии: 1000 - 2000 грит.
Молочная суспензия: 4000-6000 грит.
Тонкая суспензия: 8000-12000 грит.
Чистый камень с водой 16000 грит
Острота режущей кромки
Густая суспензия, почти пастообразные суспензии: 600 грит, хотя и менее агрессивная.
Молочная суспензия: 2000 грит, хотя и менее агрессивная.
Тонкая суспензия: 6000-8000 грит.
Чистый камень с водой 10000-15000 грит.
Полная ссылка на перевод 1 и 2 части:
http://www.liveinternet.ru/users/3488088/post307059898/
http://www.liveinternet.ru/users/3488088/post307058058/
Ссылки на эти переводы и цитаты данной информации есть в теме о бельгийских камнях, там же есть подробные фото, а также, выложенные Николаем, прекрасные микрофото зерна - поройтесь в темке - там много интересного.
И предлагаю вопросы касаемые бельгийцев вести в той теме.
Что же касается использование суспензий бельгийцев, и иных природных сланцев на других камнях, используемых в качестве притира - предлагаю обсудить, например, в теме:
forummessage/224/10
Или, если речь о заточке бритв, то уместно вот тут:
forummessage/224/10
Ещё о применении суспензии бельгийцев - немного есть в теме о хиндостанах, так как их считаю наиболее оптимальными "притирами" под суспензию бельгийцев для заточки бритв, как альтернативу синтетикам, оставляющим более грубый зубец на РК на заточном этапе:
forummessage/224/10
А то потом сложновато искать обсуждения о бельгийцах или пробах работы суспензий на камнях в разных темах...
P.S.
Также мне попадалась цифра, относительно бельгийцев, что зерно может быть и до 30мкм. - они не так уж блещут однородностью, по крайней мере доступные по цене экземпляры.
И при работе с их суспензией на вашите, мне вот рекомендовали, наведённую суспензию слегка притереть керамическим брусочком, для "уравнивания" зерна по размеру - керамика в соотношении с вашитой, дробят его быстро.
цитата:Изначально написано oldTor:Подавляющее большинство природников финишных, имеют зерно сопоставимое - 6\3мкм.
......
Спасибо за столь развернутый ответ, некоторые вещи пока выше моего понимания, но эта не та тема.
Интересно Ваше мнение, о том что написал выше. Что зерно сланца очень мелкое для арказаса, и именно из за этого он теряет свои свойства.
Это примерно как мы возьмем камень на М14(синтетик, типа советской керамики), а будем ровнять его на порошке М10.
цитата:Изначально написано oldTor:
....если досыпать порошок, вместо того, чтобы удалить сработанный и развести наново, то порошок в "добавке" деградирует быстрее на порядок.....
С уважением.
Спасибо, особенно про порошок и "кашу". Как то упускал этот момент из виду.
Этикетку снял, даже почти не порвал.
Обладает высокой плотностью и аккуратным тонким ходом, что позволяло мне без проблем работать на ней своей мелкой стамеской - две из трех моих рабочих не смогли обеспечить необходимую равномерность хода и работы, особенно на микроподводе.
Довольно твердая, но аккуратная выборка снизу
говорит, что обновляемость есть (практически так же выходит). Края светлые - это на алмазе прошелся. Черное - выборка.
Что-то вроде сравнительного теста с тройкой моих рабочих вашит
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/453720/
Про тройку рабочих писал тут forum.guns.ru
В описании фоторафий..умм.. описание\текст теста.
Третьей из рабочих там нет(самая левая на фото выше) - слишком неподходящая структура поверхности, результат, да и процесс мне совсем не понравились на стамеске. Самая правая - сработала слишком грубо и наоднородно. Средняя - поверхность менее плотная и не так комфортно точить. Ход более режущий. Но по результатам - неплохо.
Причина теста и прочего, хотя сразу собирался её продавать, как только она оказалась не мягкой - пришел отзыв от человека:
"Совсем не то, что я ожидал, но камень очень хорош.
Вашита твердая (хоть и SOFT), но работает с очень приятным откликом, достаточно быстро и при этом тонко (для вашиты)."
Тест подтвердил обновляемость, тонкость и скорость при правильной доводке.
Но я все же предпочитаю на этой стадии что-нить мягкое и более мне привычное
Довел на М20 - поверхность грубая, песчинки\хрустяшки из камня лезут, на РК типичная грубоватая работа вашиты.. неравномерная.
По аналогии с остальными своими - решил, что дело в доводке. Притер на F600 - лучше, но все та же хрень.
Вспомнил, что на пробе при длительной работе на одном месте с постоянным обновлением масла и чисткой поверхности, камень работает стабильнее и приятнее.
Вчера возюкал бритву (GD) на вазелиновом аптечном на нем - выгладил.
Перешел после издевательств на LI над стамеской (поверхность неравномерная, гладкая + риски) - на вазелиновом хуже всего: скользит, обновляемость получить не выходит
На чистой олеинке - слишком вязко, но тут сразу обновляемость прет на не слишком убитой\глянцевой поверхности..
На стандартной смеси - где как. Не всегда что-то поверхность сразу начинает работать. Но когда чуть поднадавишь, уменьшишь количество масла - начинает мелко шуршать..
Короче, в результате на поверхности у меня 4 пятна с разными по размеру частицами в СОЖ --когда все пятна масла объединил и размешал по всей пробной поверхности, стало очевидно, что суспензия имеет место быть, т.к. работа стала грубее(риски от этого свободного зерна очень выделяются по блеску от остальной массы) и шуршистее на местах, где работа была совсем мелко-шуршистой и относительно тонкой..
К вопросу об обновляемости: поверхность после притирки РИ на одном месте до шуршания малость деградирует и становится шероховатой - видно в отблике под углом к свету.
В непонятках.. Только мысль появилась, что надо сделать натирку из стамески мягковатой: тонкий слой масла, чуть притереть, особо не давя, и вперед - суспензия на месте.
Пока пришел к выводу, что твердые вашиты, даже хорошие - не моё совсем
Пишу в надежде, что, может, кто чего подскажет о вероятных причинах кривых результатов или наоборот, что результаты нормальные.
На всех вашитах работал по суспензии.
Одну сторону планирую довести на Ф1200, вторую до алмазных пастах. Ветку прочитал всю, но так и не понял деталей как довести на бумаге с алмазными пастами. Какую бумагу брать, сколько пасты брать, как ее распределить на бумаге и стоит ли это делать на бумаге в принципе. Буду очень признателен, если поделитесь опытом.
цитата:Originally posted by TryHarderGG:
Одну сторону планирую довести на Ф1200, вторую до алмазных пастах.
ЗЫ.В соседней теме поднимался подобный вопрос.Посмотри- forummessage/224/13
Берём пасты минимум, намазываем рабочую сторону камня ровным тонким слоем, и камнем втираем в бумагу положенную на стекло - сначала без давления, затем втираем прижимая - чтобы паста легла в бумагу, в идеале "слой абразива равен по толщине размеру зерна" - т.е. в один слой. Надо чтобы не было комкования и никакой свободной связке с зерном не осталось не втёртыми. При необходимости надо повторить процедуру, чтобы получить на бумаге достаточно большую площадь, шаржированную алмазом.
Далее - МОЕМ камень в горячей воде и даём обсохнуть. Если его не помыть, то остатки связки будут создавать "подушку" и камень мы заполируем вместо того, чтобы притиреть его. Либо он просто не будет обрабатываться - будет елозить без дела, а связка сработает как смазка для трущихся поверхностей.
Теперь - один край листа бумаги приклеиваем скотчем к стеклу, а с другой стороны оставляем свободным - от связки и при трении бумага может немного начать коробится, и за свободный край мы будем натягивать лист бумаги.
Теперь можно притирать камень. Если бумага будет сборить и связка пасты собираться комьями - значит нанесли хреново и неравномерно - надо переделать, иначе толку не будет.
При такой притирке, камень не возбраняется прижимать к бумаге на стекле посильнее - это даже полезно (редкий случай, когда давление помогает - главное не переусердствовать - тем более, что никто не отменяет проблемы прогиба недостаточного толстого стекла).
В заключение, добавлю, что как уже и говорил - такая тонкая притирка арканзаса нужна бывает редко, и я постепенно от неё отказался - научился даже бритвы доводить на арке, притёртом до F1200 КК.
Но вот микрокварцит один держу притёртым на алмазках - для выхаживания РК вдоль и тончайшей доводки - бывает нужно.
С уважением.
P.S.
Никакого завала геометрии на одном слое бумаги на стекле, не произойдёт, тем более на таких тонких фракциях.
P.P.S.
на работу на каждой фракции, уходило при площади камня 120х50, около 15-20 минут.
Листы бумаги с этими фракциями не стОит выбрасывать сразу - иногда они вполне пригодны притереть ещё какой-нибудь арканзасик или микрокварцит меньшей площади - не настолько там деградирует алмазное зерно за один цикл.
Хранить желательно эти листы в файликах, чтобы не налипала пыль и не было абразивного загрязнения.
Ещё нюанс - останавливаться на фракции 3\2 не всегда хорошо, хотя можно попробовать и так. дело в том, что на 3\2 ещё получаются меленькие царапки, которые могут испортить структуру самого арка на его поверхности, а нам это не надо - нам нужна уникальность структуры самого арка, раз уж он у нас имеется, а если "нарезать мелкий напильник" на камне - то лучше тогда взять керамику вакуумплотную, типа гусевской ТСМ и притереть до 3\2 её.
Выложил фотообзор http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/455145/
попыток объяснить (в который раз уже -- теперь б\м успешно) разброс в рисках и работе вашит (одних и тех же, но в разные заходы).
В альбоме работа на разной нерже, с разным нажимом, с\без суспензии.
Картинки выкладывать сюда не буду - это почти весь альбом будет.
Еще три вашиты осталось опробовать таким же образом.
Вкратце - получилось с моей грубоватой вашиты вытянуть побольше, чем ожидал.
Результаты до приработки поверхности (первые две заточки)
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454851/
После приработки, на суспензии (примерно 15 мин. наводил её и прирабатывал.. что для меня вполне обычное время, впрочем)
С трудом, но осваиваю твердые вашиты Может и с lily выйдет что-нить интересное..
цитата:в пользу вашит - так можно камнем пользоваться годами с минимальными трудозатратами по освежению поверхности
Бился за этот камень на аукционе но проиграл (причем сильно)
а потом пришло приватное приглашение купить типа первый выигравший отказался.
И предложение купить сейчас и судя по всему было отослано всем участникам аукциона (так как я был уже 16 просматривающим) и лот был уже выставлен не на общем ебае а на uk и с обычного ебая не искался.
И цена была вниз... видатьв приступе жадности и азарта цену загнали просто нахрен куда то и отказались потом
И подумал что если не куплю сейчас то с этими обесценивающимися деньагми потом вообще не куплю коллекционных арков.
Камень в идеале. Судя по всему на нем вообще не работали
В прелестнейшей коробке со штампом мастера как обычно в Англии
Но коробку лень фоткать в ночи. Нужен дневной свет.
В общем осознаю мысль что у меня арканзасов больше чем достаточно
Уже сколько раз замечал.
Самые лучшие арки во все времена маркировались что для дантистов, ювелиров и т.д.
цитата:Originally posted by ivan-3:
Пришла мне прям таки моя прелесть
цитата:Originally posted by aptekar113:
ОН ИЗДЕВАЕТСЯ в натуре !!!!
ГЫ И самое обидное в закладках на ебае еще пару интересных экземпдяров а мне уже вроде хватит
цитата:Originally posted by ivan-3:
Еще немножко поиздеваюсь
Протер коробочку перекисью водорода для стерильности и очистки. Ничего нового не выявлено. Надпись в кругу полностью деградировала (судя по всему дело именно в краске)
Но пайк в таком кружке никогда вроде не подписывался. Так что раз не пайк значит KBJR
И, да, размер просто на удивление удобный. Прям мячтал о таком можно сказать
Мне нравится когда немножко камней под рукой
В ящике стола валяется (именно валяется а не лежит) трансик 3*1*0,25 дюйма.
Как только надо какое то абразивное действо он достается и действуется.
Надо втереть алмазную пасту в бумагу, достаем его, надо растереть суспензию на другой каменюке достаем его, надо шоркнуть викториноксом достаем его, надо для проверки работы другого камня сбить риску на бритве достаем его.
Он с коцаными углами... мелкий и по моему даже бесплатно достался (в куче камней россыпью куплен) И самое стронное один из самыйх любимых и часто пользуемых камней. Но мне в лапку оно моловато будет. И вот прикупил этот. Скорее всего займет место того или рядом.
Камни современные дешевые толщиной 0,5 дюйма всеж тонковаты для приятного удержания на весу. А дюймовые уже дорогие и тяжелые и не такие качественные.
А то что такие ямы копаны - это ювелир значит лет 50 работал с ним. Такие ямы быстро не накопать.
цитата:А вообще, зачем Вам нужны два близких по хар-кам камня? То есть блэк и транслюцент.
цитата:Примерная зернистость "арканзасов" (grits)
Washita 400-600
Soft 600-800
Hard 800-1000
True Hard 1200-2000
Black 2000-3000
Translucent 3000-8000
Я думал что так их и надо использовать в заточной линейке ? Если нет то
какой оптимальный (наиболее универсальный) набор,порядок получится.
цитата:Originally posted by begelme:
Я думал что так их и надо использовать в заточной линейке ?
цитата:У меня есть вашиты в 8К
Мне вот только вчера в личной переписке поведали, как вашита определенного сорта скушала тоньше транса. Какое забавное совпадение мнений.
цитата:Originally posted by Pengozoid:
Какое забавное совпадение мнений.
цитата:я все камни кроме вашиты хочу взять у одного производителя у данса. Если ли смысл брать все?Не все так просто,как в этой таблице:-)
А камешек по ссылке не пример - это, похоже, сланец какой-то, там по фотографии черта с два поймёшь. Вашита же со своей пятнистостью довольно характерна, во всяком случае, я, насмотревшись здесь фоток, довольно уверенно её опознавал на ебее даже залитую маслом с ног до головы.
Теперь собственно о моих наблюдениях. Пока пробовал финишировать трансом четыре типа сталей: 154CM, S30V, D2, M390. Вашитой работал в меньшей степени. Алгоритм работы всегда был такой: формирование кромки 400/600 стандартный камень апекса, далее увеличение полного угла заточки на градус и работа 1000 камнем апекса. После чего ставил транс и поднимал угол еще на градус-два. По наблюдениям эффективнее всего работа транса заметна на 154CM, правда, на всех сталях заметна общая тенденция, что камень работает очень медленно и сталь практически не снимается. Теперь собственно о моей проблеме: после финиша трансом на всех ножах не смог получить той же бреющей остроты, которую удавалось достичь, если после 1000 камня делал по 10 проходов с каждой стороны на серой пасте dialux. В общем, после работы трансом у меня почему-то падает агрессивность реза, нож по-прежнему (как и после 1000 камня) режет газету, но уже без энтузиазма, волосы практически перестает цеплять. Не могу судить о повышении стойкости кромки при финише трансом, т.к. это весьма субъективно и утверждать о приросте стойкости не берусь. Собственно говоря, вопрос у меня в том, что виной всему мои кривые руки или трансом работать по данным сталям бесполезно? Буду очень признателен за любые советы, замечания и критику по данному поводу. Хочу разобраться и понять, что делаю не так. В чем может быть проблема.
Вашиту недавно открыл для себя как очень хороший камень для быстрой правки подсевшей кромки на 154CM. Взял в руки нож, несколько раз провел с каждой стороны на зерно по камню (не устанавливая в апекс) и получил очень агрессивно режущую кромку. Потом еще слегка подправил на серой пасте, и получилось совсем хорошо.
цитата:Изначально написано oldTor:
рано на доведённый арк переходите, в результате сшибаете рёбра рисок, дающие агрессию реза на ещё недостаточно тонкой кромке и получаете падение агрессии реза. А проработки на арке, достижения на нём более тонкой РК не происходит.
Это доводочный камень, и на глубину _собственной риски_ снимает не так быстро, а уж что говорить после бруска м20.
После хорошего бруска на 1200, скажем после борайда 1200 as-9, с повышением угла, ещё был бы вероятно более заметный результат.
Нормально проработанная на арке кромка, должна активно цеплять волос, а довести до застругивания волоса более чем реально и на 154см и на s30v.
У вас же получается, что обычно дотачиваете на пасте. При том, что на 1000-ом бруске малость недотачиваете - уже им можно добиться и бритья "с отскоком", правда однородность кромки и лёгкость реза будут оставлять желать лучшего.
Постарайтесь доточить на 1000-нике по-максимуму, и при отсутствии более тонкого переходного камня между ним и арком, лёгкими движениями поработать со сменой направлений, а потом уже переходить на арк, повысив угол. Как вариант, попробуйте после 1000-го бруска воспользоваться вашитой, а потом уже опять-таки с лёгким повышением угла идти на арк. Только не давите вашитой - если работать легонько, она должна хорошо зачистить риски от 1000-го, работая тоньше него. И поиграйте с количеством масла - поначалу на вашитку можно его дать чуть больше, чем "тонкая плёнка".
Ярослав, спасибо Вам большое за разъяснения!
Пробовал, как Вы писали, после 1000-го камня работать вашитой, а потом трансом. Как мне показалось, вашита работает погрубее 1000-ка. В общем результат тоже мне не понравился. Про нажим знаю, читал много о важности не давить, особенно при работе на тонких абразивах, сильно стараюсь выполнять это условие
Прочитав вот эту замечательную статью http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php также пробовал, как там написано и как Вы пишите, работать со сменой направления движений, но всё равно добиться уверенного застругивания волоса после транса не удается
1000-ником, можно сказать, стабильно добиваюсь на всех своих ножах из разных сталей уверенного реза газеты и бритья волос. А вот, что касается уже застругивания, тут пользуюсь пастой, но, скажу честно, далеко не всегда получается добиться успеха.
Может быть тогда посоветуете какой-нибудь хороший камушек, который нужно вставить между 1000-ком и трансом. Я почему-то считал, что после 1000-ка можно смело переходить на транс, но видимо заблуждался...
Да, чтобы избежать недопонимания, добавлю, что под 1000-ком имею ввиду гритность по FEPA, т.е. F1000 или если по ГОСТ'у, то M5.
цитата:Изначально написано vovchiklj:
Locus -
Почитал Ваш пост, я с Вами в сходной ситуации в один в один. Тоже осваиваю вашиту и транс.
Хотя с вашитой у меня особых проблем не было, но у меня достаточно неудобный камень для точилки, я на ней точил руками, поэтому контролировать давление (в отличии от угла) очень легко получается. Камень тоже доведен на 320 порошке.
Одно понял на 100%, эти камни очень капризны в плане давления. Я бы Вам посоветовал на время, на этап доводки этими камнями убрать направляющую в сторону и попробовать поточить по принципу крыши от Дмитрича, на столике от Апекса. Чтобы камень давил только своим весом (если я правильно понял, у вас бланки - и вашита и транс). И не торопись подымать угол. Оно так то все правильно (про поднятие угла), но в нашем с Вами случае, мы передавливаем кромку. Попробуйте просто пополировать кромку после предыдущего камня, без повышения угла, чтобы камень почувствовать. При правильном давлении, должен появится тот самый Шорох))) так часто упоминаемый Гуру.
Почитайте еще в этой теме, я просил совета у Дмитрича на этапе доводки трансом. Его советы удивительным образом помогли почувствовать работу камня.
forummessage/224/11
Спасибо! Буду дальше продолжать экспериментировать с углом и пытаться контролировать давление по максимуму.