22-4-2017 16:06
Nikolay_K
Неоднократно слышал что некоторые сланцы
начинают работать лучше после того как пропитаешь их сверху маслом и позволишь этому маслу засохнуть. Но как-то не испытывал. А тут случайно получилось так, что на кухне некая еда пролилась на Накаяма Умегахата ( зелёный такой японский натуральный камень ) Так вот камень в том месте стал работать приятней и тоньше. Так, что метод действенный.
|
22-4-2017 16:17
madmanz
Некогда с одним камнем купил с десяток разных натуральных "огрызков", среди которых был японец Narutaki. Я эти огрызки погонял самым разным образом. Сухие, с водой, с мыльным раствором, с разным маслом. Названия камней не гуглил и не анализировал, но вот конкретно Narutaki мне понравился больше всего с маслом. Его заказал в нормальном уже размере, но сказав, что буду работать на масле. Мне посоветовали не дурить, т.к. испорчу камень. С камнем теперь работаю изредка и только на воде. Но он мне такой совсем не нравится. После предупреждения о масле, есть мысли о том, что возможно через какое-то время камень при работе превратится в неведо что. Т.ч. тут только опыт и практика могу сказать, насколько будет хорош камень, если его не использовать по "назначению". Возможно, он с маслом поработает очень хорошо, но совсем недолго, и такие "модификации" камню совсем не к чему.
|
22-4-2017 23:00
Dmitry_Kopchuk
Тоже неоднократно такое явление наблюдал и не только я. Благодаря пропитанному маслу зерно-"крепче сидит в структуре камня". А вот с чем это связано? И вопрос конечно в пористости камня(т.к. Это является главной составляющей в пропускной способности камня")
|
22-4-2017 23:03
Dmitry_Kopchuk
Любая теория подвергается сомнению, напишите лучше о практике. |
22-4-2017 23:36
Nikolay_K
Есть ещё ряд моментов в механике разрушения и обновления зерна. Но, понятно, что выигрывая в одном мы теряем в другом --- камень утрачивает способность работать с суспензией и становится более медленным.
|
22-4-2017 23:53
oldTor
Недавно упоминали ещё причину для пропитки природного камня маслом, а именно, ещё и попытка, видимо, сохранить целостность камня, так как порода пронизана трещинноватостями:
"Про варку левантийцев в масле - вроде как это была распространённая операция. Камень из светло-серого превращался в тёмно-коричнеый /чёрный. Смысл операции - в процессе кипения из пор камня выходил воздух, который заполнялся маслом. В процессе варки масло полимеризовывалось, что придавало камню дополнительную прочность. Насколько данная версия правдоподобна и действительно ли применялась она - большой вопрос." Отсюда: Что любопытно, что старинные "чёрные" турецкие камни, пахнущие маслом и возможно, как раз-таки вываренные в нём, что светлые новоделы "левантийцы" и "критские" камни, не подвергавшиеся такой процедуре - с маслом таки, лично у меня, показали бОльшую производительность нежели с водой и однородность работы, как при работе с ними в притирке потоньше без суспензии, так и с их собственной, масляной суспензией, которую они вполне охотно выделяют. А темнеть даже не отварки а просто от постепенного впитывания масла - это да, немного темнеют. |
23-4-2017 00:24
oldTor
Из японских камней, мне попадался только один, ранее использовавшийся с маслом - пробовал спарку с ним от Ивана:
"Японец покупался в Японии как камень из парикмахерского салона. Камень из района Киото. Камень имел выработку характерную для заточки ножниц" Вот такой: Делал по нему небольшой обзорчик: То, что его ранее применяли с маслом, и он пахнет маслом и сейчас, ничуть не помешало применять его с водой, как с его собственной суспензией, выделяя её принудительно кусочком керамики, так и с суспензиями нагура, причём я не заметил смешения суспензий, а твёрдость его, я бы сказал, 4. Но вообще, я бы сказал, что если камень попадается явный суспензиат, но не страдает чрезмерным выделением суспензии, которое хотелось бы искусственно снизить, и суспензия работает хорошо, то стоит трижды подумать, прежде чем его пробовать с маслом, и лучше это сделать на небольшом участке камня, так как маслом камень недолго и испортить - это очень индивидуальный вопрос, даже в рамках одной породы - вон как с теми же бельгийцами. |
15-11-2017 21:23
Botanic
по следам оффтопа из опознания камней
forummes... -m51204597.html
|
16-11-2017 07:56
Sergej_K
.. . и прекратил этим заморачиваться. |
22-11-2017 01:43
nullik
Мне кажется оливковое не подойдет. Думаю хорошо подойдет нерафинированное льняное или подсолнечное масло. В будущем планирую приобрести этот камень и поставить эксперимент с варкой в масле.
Камень замачивали на 4-5 месяцев в оливковом масле.
|
22-11-2017 04:05
Nikolay_K
Мой опыт говорит о том, что полимеризовавшееся масло, К слову, оливковое масло вообще не полимеризуется.
|
22-11-2017 09:27
nullik
Масло надо не рафинированое и точно нужно после нагрева, иначе оно не застывает и будет очень липким. Поэтому написал льняное лучше, оно хорошо полимеризуется. Им к примеру часто пропитывают дерево, оно заполняет поры и упрочняет древесину, защищает от влаги. К примеру многие масла специально варят, чтобы получить, что-то типа похожее на олифу и быстросохнущее. В разных источниках указывается, что камень варили. Для заточки подсолнечное масло точно не подходит и действительно может испортить камни. Но в нашем случае нужна полная полимеризация, чтобы поры внутри камня заполнились этим полимером и он начал работать вместе с камнем. Насчет полимеризации не плохо написано тут Взгляды на льняное масло и процесс полимеризации(теперь с фото). И кстати оливковое экстра верджин скорее всего не подойдет, нужно деревянное масло - неочищенное оливковое. Камень перед варкой нельзя мыть и выравнивать, если это делали надо обязательно высушить неделю на батарее. Иначе во время варки вода в порах камня вскипит и пар внутри камня создаст очень высокое давление, что разорвёт камень и может обрызгать все горячим маслом. Так же при контакте с водой масла начинают сильно брызгать - стрелять. Надо строго соблюдать технику безопасности. Так же камень нельзя ложить на дно емкости, он может треснуть так как дной нагревается сильнее. Нужно камень ложить например на какую-то подставку или кусочек пемзы, чтобы изолировать камень от чрезмерного нагревания. Или масло нагревать на водянной бане. Второй не маловажный момент камень имеет пористую структуру, и воздух внутри камня может не дать пропитаться камню полностью. Поэтому наверное надо проводить термоциклирование при варке, сначала к примеру нагреть до 50 градусов это расширит воздух в порах и часть его выгонит, дальше охладить и масло глубже всасется в камень так как воздух в порах сжался при охлаждении, потом нагреть к примеру до 75 и охладить до комнатной температуры, несколько циклов нагрева и остывания поможет выгнать воздух и лучше заполнить камень маслом. Чем более жидкое масло тем лучше пропитает камень, поэтому желательно, чтобы камень полностью пропитался до уварки масла и его загустевания. |
22-11-2017 10:06
oldTor
Полагаю, овчинка может стОить выделки разве что с довольно тонкими в работе и плотными экземплярами современных критских камней.
Те, что порыхлее и погрубее, прекрасно работают с маслом без варки, даже по большому пятну контакта - например очень здорово удалять риски от обдирочных искусственных камней при выравнивании спинок стамесок и железок рубанков. Полагаю, что при варке в полимеризующемся масле, абразивная способность таких экземпляров существенно снизится, как и способность камня выделять суспензию, обновляться, долгое время не требовать освежения. А вот с теми что поплотнее и потоньше - может и стоит попробовать, особенно с трещинноватыми - вроде как одной из целей варки камней в масле было именно сохранение целостности особо трещинноватых экземпляров. |
16-12-2017 23:03
Vito_S
Ссылки дадите? Будет интересно ознакомиться с оригиналом.))) |
1-2-2018 06:08
nullik
Бред. Просто пористая белая-серая порода пропитанная маслом, лучше поглощает свет, отсюда темный цвет. Изначально мелкие поры породы, мелкая пыль хорошо отражают свет - дают светлый цвет. Натрите деревяжку маслом, она потемнеет сразу от масла. Камни варили в масле для укрепления, порода не прочная. Это масло проникало в поры и застывало, как эпокисдная смола, склеивало камень, плюс этот образовавшийся полимер мягче самого камня и смягчает работу камня. Так же не исключено, что остатки моющего средства осели на самом камне. |
1-2-2018 10:44
Евгений_Е
Наверное, если взять большой чан, налить полный масла и загрузить под завязку брусками. Потом все это поставить на огонь и долго варить, постоянно проверяя, чтоб масло не загорелось - думаю масло будет активно чернеть из за сажи и золы с огня, а так же от возгораний самого масла. Так же уверен, что котлы для варки брусков мыли не часто и точно не тщательно...
------ |
1-2-2018 14:00
nullik
Глупости. Судя вашей логике льнянное масло, которое уваривали, чтобы покрывать дерево должно быть черным из-за сажи и золы.. . А олифа так вообще цвета черной смолы должна быть... |
1-2-2018 15:14
Sergej_K
Уже сил нет видеть это.Доколе это будет продолжаться?! |
1-2-2018 15:33
Евгений_Е
Если есть задача уменьшить цветность лака, то можно следить за процессом загрязнения. Если же такой задачи не стоит, то какой смысл надраивать чан и фильтровать масло? Но я не претендую на историческую точность! Рядом не стоял, свечку не держал. Только предположение. ------ |
1-2-2018 15:38
Sergej_K
Масло из-за нагревания прогорает и темнеет,тем более если это делать неоднократно.
|
1-2-2018 15:40
nullik
Даже если пыль и сажа оседают, то объемы масла очень большие, чтобы их возможно было окрасить. Камни сами впитывали значительную часть масла, масло все время обновлялось. Светлость критского камня обусловлена самой породой и микротрещинами, попадаются темные экземпляры более похожие на турков. |
1-2-2018 15:42
nullik
Оно темнее не так значительно. Пример олифа, и льняное масло. Масло в случае с турками обновлялось. |
1-2-2018 17:30
Viking000
А точно турки варились в полимеризующемся масле? Может, наоборот, в НЕполимеризующимся, а варка была нужна для того, чтобы камни лучше пропитались по всему объему (горячее масло более текучее)? Если масло застынет, не потеряет ли камень абразивных свойств?
|
1-2-2018 17:40
nullik
Если правильно застынет не должен потерять. Масло действительно горячее текучее, еще при нагреве из пор выходит воздух и масло лучше проникает в поры. Но в одном источнике писали, что после еще камни пару месяцев сушили. Писали, что варили в оливком масле. Но вероятно это было самое грязное не очищенное оливковое масло для технических нужд. А не то, что экстра верджин для пищи. Если не перегревать камень, и отварить его в оливковом масле на водянной бане, то с ним ничего криминального не случится. Оно слабо полимеризуется. Основная проблема породы это микропоры и трещины, порода сыпется и легко трескается. Мне видится, что всетаки маслом укрепляли камни. По мне трещины и легкая скалываемость турков это основной их недостаток. |
1-2-2018 19:53
nullik
Очень заметна хромота вашей логики. Так порода там совсем другая.. . неужели это сложно понять.. . да и вашиты никто не варил.. . кучу промасленных насквозь темных вашит.. . Белые часто не были в работе.. . среди критского камня есть темные камни, серые камни более рыхлые.. . Пористость есть у тонких турков, просто у турка вы ее не видите, там поры мелкие и забиты полимером от масла.. . Вы можете сомневаться, а есть исторические факты и на нескольких иностраных ресурсах эти камни обсуждались. Все в одну кучу свалили. Вы котлеты с мухами обедаете? |
1-2-2018 20:01
nullik
Какой еще серый софт? Вы давно придумываете несуществующие камни? Породы совсем разные по составу и принципу работы. Вы бы для приличия почитали иностранные ресурсы, там про турецкие камни хорошо написано. Еще вероятно вы своей варкой в фейри запороли отличный и дорогой камень. Что турок хрустит это нормально, он выделяет суспензию, кто-то даже слурик использует для турков. |
1-2-2018 20:04
Mebius13
Можете ссылками поделиться? |
1-2-2018 20:05
nullik
Пожалуйста coticule.be Где-то еще обсуждались эти камни, но сейчас уже не помню где. Для тех кто читал тему не вниматель или не с начала, повторю цитату:
|
1-2-2018 20:43
Mebius13
Это я видел, про варку турков ни слова не нашел в англоязычном нете.
|
1-2-2018 20:58
nullik
Не помню уже где читал, эти камни экспортировались под разными названиями, через гугл поиск не легко найти. |
2-2-2018 10:15
Sergej_K
|
2-2-2018 14:07
nullik
Про преломление света я не утверждал, перечитайте внимательно. Я писал про поглощение и отражение света. Это разные термины, и обозначают разное. Только что доведенные турки матового серого цвета, после пропитки маслом они обретают темный цвет. Рыхлость и матовость камней обусловлена содержанием извести в камнях. Твердость арканзасов, вашит значительно выше чем турков. Одним словом у вас мухи смешались с котлетами, и происходит подмена понятий. Если вас не устраивает цвет и вы свято верите в добавление красителя в камни, то покрасте свой камень чернилами. Отварив камень в фейри вы уже доказали свою не профессиональность. Турецкий маслянный камень
Источник zatochiklinok.ru Арканзас
Источник zatochiklinok.ru |
2-2-2018 14:32
Sergej_K
А это разве не одно и тоже с тем что есть преломление? |
2-2-2018 14:37
nullik
|
2-2-2018 14:45
Sergej_K
Я это видел.Чтобы свет преломился он должен поглотиться и отразиться.
Это подтверждает только что это одно и тоже.Нет ли ссылок с иностранных ресурсов.
А утверждение что брусок шириной 50 мм пилят на 12 апексов это верх профессионализма. |
2-2-2018 14:59
nullik
Уточните пожалуйста какой полный размер бруска. Одна ширина ни о чем не говорит. И как это относится к теме? Мне конечно понятно ваше желание пообщаться самим с собой не по теме, но давайте не будем уходить от темы.
|
2-2-2018 15:50
Sergej_K
А что не помните какой пилили на 12 частей,и если смотреть по разным темам то хватит голословных утверждений ,догадок и обвинений.
|
2-2-2018 16:57
Viking000
Возможно, имелись в виду современные софты, которые бывают разнообразны по расцветке - от красноватых до серых. Однако, масло на цвет камня может влиять. У меня есть одна вашита, которая насквозь пропитана маслом. Я ее отмачивал (как и другие свои вашиты) с моющих средствах. Но она до сих пор потеет маслом, когда ее мою горячей водой. Просто поры идут перпендикулярно поверхности, поэтому она так пропиталась. Так вот, она по цвету насыщенно коричнеаого цвета. Что там за мало с ней использовали - не понятно, но не полимеризующееся. Может, автомобильную отработку. Я веду к тому, что масло может влиять на цвет (даже без варки) и в сочетании с цветом самого камня могут получатся определенные оттенки цвета. Вот ее фото (не лишком четкое, но цвет понятен): |
2-2-2018 17:09
nullik
Цвет может поменяться по многим причинам в случае с вашитой, примеси другой породы, пилили в грязи итд. И никто их не классифицирует как серый софт. У нортоны такой нечистой породы я не видел. Это чаще у натуралветстоунов встречается. Еще ходило мнением, что их камни синтетические, наподобие Arkeram. Конечно масло может давать свой оттенок. Например, деревяшка смоченная маслом темнеет, это никто не отрицал. Отрицался факт перекрашивания камней специальным красителем. С вашитами и арканазами сравнивать не совсем корректно, состав породы совсем другой. И говорить, что турки это такие же новакулиты, как арканазас тоже довольно грубо. Это так же как сказать: Люди такие же животные, как обезьяны. |
|