29-2-2016 11:56
Komimort
Может быть уже есть такая тема, но я поиском не нашел.
Предлагаю выкладывать фото и ссылки. Вчера сделал микрофото некоторых своих камней. М.б. будет интересно. Со временем выложу где-нибудь с описанием. https://yadi.sk/d/2t1BcpnIpi3W4 TOS Tam'o'Shanter Вероятно старая индия Для оценки масштаба - линейка, деления 1 мм и 0,5 мм. По моим подсчетам увеличение получается ~130-140. https://yadi.sk/i/1OMGxTv2pi5rB Матрица 1/2.5, 2592 x 1944. На цвета прошу не обращать внимание, подсветка смешанная баланс белого установлен был средний, но в результате цвета лишь приблизительные. |
29-2-2016 11:59
oldTor
Тут лучше ссылками или вставлять фото, как лучше? И только строго микро - т.е. через микроскоп, или пойдёт и в "микроскопном" увеличении но без помощи микроскопа? Какой масштаб съёмки будем считать начально достаточным для публикования?
|
29-2-2016 12:14
Pengozoid
Имхо, лучше не увеличение там какое-то считать, а масштаб в микрометрах объекта на 100 пикселей картинки, например.
Дисплеи у всех разные, у одного разрешение 72 dpi, у другого - 254 dpi. И одна и та же картинка будет иметь разный линейный размер в масштабе 100%. На картинке с линейкой около 532 px/мм. Грубо говоря, это соответствует 188 мкм в 100 px. Немного проясню, в чем суть дела на примере вполне определенного оборудования. Есть у меня старенький Nikkor 105 f4. Я выставляю фокусировочное кольцо, допустим, на масштаб 1:2. При этом будут две сопряженные плоскости (точка на одной плоскости отображается в точку на другой), в плоскости за объективом лежит матрица камеры, в передней плоскости нужно поместить фотографируемый предмет. Да-да, масштаб регулируется фокусировочным кольцом, а попадание в плоскость фокусировки - положением объекта съемки относительно камеры. Это относится и не только к макросъемке, если портретики телевиком снимать, то при перефокусировке можно заметить изменение масштаба. Небольшое, но иногда этот эффект мешает. При этом предмет проецируется на матрицу в масштабе 1:2. На матрицу какого размера? Объективу это не важно абсолютно. Только он покрывает матрицу 35 х 24 мм. Матрица больше - будут темные края, меньше - не страшно, просто угол зрения будет меньше, и линейные размеры поля в плоскости фокуса тоже, соответственно. У камеры матрица 23.6 мм x 15.6 мм. Таким образом, в кадр влезет кусок камня размером в два раза больше: 47.2 х 31.2 мм. И этому размеру будет соответствовать цифровое изображение 4896 х 3264 пикселя (16 МП). Путем несложного подсчета получаем, что в одном миллиметре 103 пикселя. Ну, грубо говоря, 100 px/мм. Теперь выведем картинку на монитор. У моего монитора 94 px на 25.4 мм. Значит эти 100 пикселей, опять же, грубо, отобразятся в 25 мм. Какое увеличение? Один миллиметр в плоскости камня отобразился в 25 мм на мониторе. 25? А если у меня другой монитор, у которого разрешение 254, а не 94? Увеличение уменьшится и станет равным 9.5? Что делать, если на объективе не указан масштаб? Да все просто, сфотографировать линейку или какой-то другой шаблон/миру/.. . и посчитать. Но для конечного пользователя непонятна цифра "увеличение 100". Это масштаб съемки 100:1? Или это значит, что 1 мм объекта отобразился в 100 мм на каком-то определенном мониторе? |
29-2-2016 12:24
Pengozoid
В наборе с разрешением и физическим размером матрицы - да. |
29-2-2016 12:59
Komimort
Мне кажется, лучше ссылками. Мне так удобнее просматривать, и тема быстрее грузится. А когда много картинок - глаза разбегаются. А увеличение - сложно скзазать, давайте считать микро все то, что позволяет хоть как-то разглядеть структуру объекта. Не суть что это формально - макро или микро. Я не микроскоп использую, это промышленная камера по сути, со специальным объективом. |
29-2-2016 14:03
oldTor
Матрица 20.3 Мп; 5472x3648; APS-C (23.5х15.7 мм), масштаб съёмки минимум 8:1, на деле в полный кадр камеры влезает 2,6-2,8мм. по длинной стороне, в зависимости от фокусировки, т.е. масштаб съёмки большинства фото ближе к 9:1. Однако я заявляю минимальное значение, так что пусть будет для верности 8:1, округлённо)
Искусственные абразивы (будет пополняться). Порошки карбида кремния, насыпанные на цветную бумагу - фракции F1200 и F2000 - Тиролит м10 карбид кремния на керамической связке - Брусок ИСМ м7 карбид кремния на бакелитовой связке - Брусок ИСМ м14 карбид кремния на бакелитовой связке - Масляные Бруски Norton: Crystolon fine - India coarse - India medium - India fine -
Lapport record-arkansas (синтетик) - Boride T2 320 - Boride T2 600 - Boride CS-HD 600 - Grinderman F320 - Grinderman 64C F600 MC - Grinderman 200 NC - Grinderman 220 NA - Grinderman 400 LC - Grinderman 1000 LC - Grinderman NA 1000 - от "Рубанков" 150 карбид кремния - от "Рубанков" 1000 карбид кремния - ОА120 пилотный образец (50) от ИНФ-Абразив - Оксид алюминия, примерно 180-220, советский - Винтажный Carborundum, примерно ~300 Carborundum made in England Fine - Старинный искусственный комбинированный брусок "Carbola" - Atlantic F400 -
15мкм. карбид кремния - 5мкм. оксид алюминия -
Idahone тонкая - Керамика от Monia (китайская, плотность 95%) - Naniwa chosera 400 - Shapton 220 - Suehiro Dual Stone 300 - Bester 400 - Suehiro 8000 grit карбид кремния - Suehiro Cerax 707 - Suehiro New Cerax SH/CR-3800 #1000/3000 -
Masahiro S-1000 -
Вашиты и арканзасы Вашита (куплена в Англии, тонкая) - Вашита (быстрая) - Lily White Washita атипичная, плотная - Washita от almedic необычная - Arkansas Norton Soft (до 1950-го года) - Арканзас Pike - Арканзас старинный "атипичный" - Арканзас середины 20-го века, HB-6 Norton грубоватый - Китайские природные камни Гуанси - "Зелёный" доводочный -
Cambrian Green Сambrian Green плотный - Cambrian Green грубоватый, рыхлый - Llyn Idwal Llyn Idwal рыхлый, грубоватый - Llyn Idwal плотный - Charnley Forest Charnley Forest светлый, необычный - рабочая сторона и неоднородности с краю таковой -
Charnley Forest плотный, светлый, бритвенный - Charnley Forest средне-мягкий - Charnley Forest средне-мягкий "бордовый" - Весь альбом с фото по Charnley Forest: Tam'o'Shanter Tam'o'Shanter темноватый и твердоватый - Предположительный шотландец FIDDISH RIVER honestone from Banffshire - Dalmore - две стороны и засохшая суспензия на камне - Dragons Tongue -
Турецкий масляный камень, плотный - Левантийский камень - img-fotki.yandex.ru Хиндостан ("Радужный") - Хиндостан плотный старинный - Хиндостан купленный в UK - Японские природные камни (будут добавляться) Охира суита - shouhonyama kamisori to(isi) - айватани 3+ от Масанори Тешибы - Aiiwatani от Масанори Тешибы плотный - Аото - Аото от "Рубанков", мягкий: Аото от ММ - рабочая поверхность и скол: Ещё один Аото от ММ - Аото плотный полноразмерный от ММ -
Бан нагура - Ботан нагура - Микава широ нагура (тэнзё) от "Рубанков" (беловатая) - Микава широ нагура (тэнзё) от "Рубанков" (желтоватая) - Кома нагура - Yellow coticule "атипичный", винтажный - Yellow coticule от Pfeil - BBW (Belgian Blue) - Яшма (будет пополняться) Яшма от Мони - Яшма от Дениса Terru -
Грей Алания "Новая" - продавалась в "Рубанках" в "столярном типоразмере" - Бордо Бразилиан - Фиолетовый сланец от ivan-3 рабочая и нижняя стороны - Чёрный сланец "притир" от ivan-3 - Магнитогорский сланец два разных - Приморский джасперит - скол, боковина со сколом, рабочая поверхность в притирке на кк до F1200 - "Сочинский" камень - Байкалит от Wizzard (двухслойный) - Белоречит - Алтайский серый кварцит - Dressing stones Инф-Абразив "Бодрид" 1000 WE и 600 A - |
29-2-2016 15:10
Pengozoid
К сожалению, не снял линейку, и масштаб неизвестен. Так что просто картинки для сравнения.
Вашита быстрая и мягкая Вашита потоньше, с неоднородным распределением пор |
29-2-2016 15:28
Komimort
Спасибо всем за фото! Есть на что посмотреть, да и для определения пригодится.
|
7-8-2016 17:03
oldTor
Да, уже пригождается - пользуюсь для примерного определения размера зерна в сравнении с макрофото абразивов с известной зернистостью.
Добавил в свой перечень в посте 7 несколько абразивов, снова. |
13-8-2016 16:48
Evgen7777
Добавил в теме камни higashiyama, imanishi япония для apex edge pro пост #19 фото камней HIGASHIYAMA HSS
|
2-11-2016 00:30
Evgen7777
Масштаб fotki.yandex.ru
Искусственные абразивы: Suehiro Gokumyo GMN150 15000 Naniwa Hayabusa 4000 Naniwa Gouken Fuji 8000 Shapton Pro 1000 Shapton Pro 2000 Shapton Pro 5000 Shapton Pro 8000 Shapton Pro 12000 Sigma Power 'Select II' 240 (один участок с разным освещением)
Narutaki - Namito Nakayama Hideriyama Suita Разные природные камни: Яшма "облачная" доводка F800 Genuine Yellow Lake Oilstone Schwedenstein stone Круги Tormek: SG-250 (из стандартного комплекта станка, один участок с разным освещением) |
2-11-2016 01:58
Nikolay_K
а то она на этом микр-фото сама на себя по-моему не похожа.
|
2-11-2016 11:15
Evgen7777
Это Накаяма из лота 32 в теме Ивана (IVAN-3 абразивы, керамика APEX LANSKY и не только. ), там же на ней видно штамп. Ко мне она попала не сразу от Ивана, а через Алексея (LyapaDara).
Сейчас только понял, что баланс белого забыл поставить на всех снимках.. . перезалил с нормальным ББ |
2-11-2016 11:51
LyapaDara
|
8-3-2018 14:33
Evgen7777
Добавил выше в сообщение #12 фотки тормековского круга SG-250 и Sigma Power 'Select II' 240. На вид довольно близкие камни по структуре и размеру зерна, не правда ли. Сигма только приработанней
|
18-1-2019 21:24
MSharab
Интересно было бы одногритные камни разных производителей в одном кадре видеть. Польза. А может и утопия на тему систематизации.. .
|
19-1-2019 19:45
Botanic
Что мешает взять и самому в том же ms paint запилить? Пользы не вижу. Имхо, текущие камни вполне себе достаточно рабочие, чтобы уже начинать идти дальше - в поля масляных камней, не керамических связок, тонкости выше 3000 jis и т.д. Сужу из того, что набора мне хватает и менять не хочу - аналоги на керам. связке мне ничего в целом не дадут. Разве что обдирочник бы еще на 230 помягче и плотнее.. но у меня нет под него практических задач и необходимости иметь в целом нет. |