quote:Изначально написано Woozle2000:
Благодарю за ссылки, фото, хотя я всё это уже видел в соответствующих темах. Я не располагаю аппаратурой для макрофото фасок. Сет был следующий японский водник 1000, водник карбида кремния Atlantic 10 микрон. После него со сменой направления рисок была произведена проба белым хард-арканзасом от Нортона, доведённым до 500 на зерне карбида кремния. Аналогичная проба была произведена достаточно тонкой вашитой (предположительно пайковской) также доведённой на 500-ом карбиде кремния. СОЖ - мыльная вода.
И вашита и арканзас - традиционные масляные камни всю историю своего применения. С водой как правило работают невнятно - склонны оставлять визуально более замазанную гладкую с возможными отдельными рисками поверхность. Для вашиты притирка вполне нормальная, для арканзаса же не особо - при такой притирке для арканзаса характерно получить быстрое выглаживание вершинок зёрнышек, и очень слабое влияние на работу его импликационной структуры - способности соскабливать выдавленный резанием металл с поверхности фасок.
От количества и вязкости\текучести и состава масла тоже немало зависит.
Есть породы камней, которые с маслом наоборот - показывают менее выраженную абразивную способность - оно просто "смазывает" их, смягчая работу. Но с традиционно (и не зря) масляными абразивами, такими как вашиты, арканзасы, байкалиты, некоторые кремнистые сланцы - наоборот - именно достаточно текучее масло ( или олеиновая кислота), нанесённое достаточно тонким слоем, является куда более предпочтительным СОЖ.
работа же арканзаса с водой не слишком отличается от работы на нём "насухую" - выглаживание ( и не только фаски инструмента, нои активное выглаживание и потеря абразивной способности самого камня) и заглянцовывание поверхности, без заметного съёма.
Попробуйте притереть арканзас до F800 - F1200 и поначалу, до того момента лишь, пока порошок КК не окончательно деградировал - не допустите выглаживания его об стекло, и с такой поверхностью арканзаса, попробуйте с минимальным количеством масла. Например оливкового или эфирного какого-нибудь.
Вашиту попробуйте освежить пусть и на том же F500, а может Ваш экземпляр больше любит и наоборот более грубую или наоборот более тонкую притирку, также не доводя до выглаживания её поверхности об притир при полной деградации порошка КК в суспензии, на которой притираете, и используйте с маслом, как рекомендуют уже почти 200 лет, а потом отпишите, какие результаты.
Я экспериментировал с водой и водными суспензиями на вашите и арканзасе - результаты плачевные для абразивной способности, и почти сразу.
Работа с водой или насухую на тонкодоведённом арканзасе актуальна только если нужно получить с него лишь лёгенькую коррекцию, выхаживание уже острой кромки, ради коррекции лишь характера её шероховатости, но не степени таковой, в общем-то.
Обычно, при применении на бритвах, наоборот стоит задача смягчить и минимизировать абразивную способность арканзаса, сделать акцент на его доводочные свойства, так как в штатном применении, он для бритв довольно агрессивно работает.
quote:Изначально написано Sergej_K:
Что зубило что бритва-эффект один и тот же если он есть.
думаю причина разночтений "есть эффект восстановления или нет" в том, что любая, особенно углеродистая сталь, если только хранится не в вакууме или не в толстом слое консервирующего масла, неизбежно будет тупиться при наличии достаточно тонкой кромки чтобы это заметить, из-за окисления.
Потому вопрос в том, какова среда хранения вплоть до влажности и состава воздуха и тут вопрос - что будет превалировать на действительно тонкой кромке - окисление или "вспоминание" сталью формы.
Я вот на долго лежащих в загашнике доведённых бритвах, в т.ч. смазанных маслом, наблюдаю спустя какое-то время лёгкое затупление (правда иногда решающееся лишь направкой на чистом кожаном ремне, но иногда и финишный камень сначала взять охота), но ни малейшего возвращения остроты свежедоведённой кромки. Т.е. считаю что возможны оба процесса, но вопрос в том, какой из них переборет другой и на насколько заметном в повседневности, уровне.
Как считаете? Годится как гипотеза?
С твёрдыми бритвами, кстати бывает и прямо наоборот - бывает хранится себе, а потом выясняется, что с совершенно нормально доведённой кромки "отстрелило" фрагмент.
Но это с твёрдыми и при том "жёсткими", "сухими" бритвами. Многие твёрдые углеродки, в т.ч. кстати, старые Wade & Butcher английские, обладают достаточной вязкостью, даже удивительной для такой твёрдости, и на них такого я не замечал.
Зато на немецких жёстких Gong у меня такое бывало.
quote:Была заточена английская бритва с как водится мягкой сталью. При 30 кратном увеличении был обнаружен скол глубиной в доли миллиметра, который по видимому появился от соприкосновения с оправой бритвы. С сожалением отложил её в сторону, собираясь перетачивать её на тысячнике. Через несколько дней взял бритву в руки и стал искать этот скол. И не нашёл.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Тоже замечал, что имеющийся скол при попытках затачивать по фаскам, продолжает углубляться вместе с линией РК. Просто решается резким повышением угла заточки до полного стачивания скола, а дальше уже новое формирование фасок РК и при необходимости подводов. Можно даже поставить лезвие перпендикулярно бруску и снять скол движениями вдоль кромки (затупляя).
quote:Originally posted by minakis:
Здравствуйте, уважаемые форумчане! До настоящего времени точил, в основном, венёвскими алмазами. Основной критерий раньше был - нож бреет, газету строгает и отлично. Залез на форум, прочитал несколько тем, офонарел от потока информации и появилось желание осваивать новые горизонты. В целях этого самого освоения планирую для начала прикупить grinderman КК 400,600,1000, для финиша Green Brazilian, доведу его на порошке КК 1200. Начну с заточки простых сталей. Буду благодарен за мнения по выбору камней
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:А какой сейчас финишный в невский алмаз?
quote:Originally posted by Komimort:
Белым может быть электрокорунд (оксид алюминия)
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:А какой сейчас финишный в невский алмаз?
Уже давно есть 0,5/0.
quote:Originally posted by bezvas:
Уже давно есть 0,5/0.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Белым может быть электрокорунд (оксид алюминия)
quote:Или оксид титана
спасибо! Судя по "летучести" это должна быть очень мелкая фракция (условно говоря выше F1000)?
При попытке насыпать немного, в воздух поднимается взвесь. Как бы "побороть" это свойство? Не испортятся ли абразивные свойства порошка если добавить в него какой-нибудь жидкий связующий материал? Например воду или олеиновую кислоту? (Чтобы например наносить в дальнейшем кисточкой на бумагу для шлифовки)
quote:Изначально написано alex7912:спасибо! Судя по "летучести" это должна быть очень мелкая фракция (условно говоря выше F1000)?
При попытке насыпать немного, в воздух поднимается взвесь. Как бы "побороть" это свойство? Не испортятся ли абразивные свойства порошка если добавить в него какой-нибудь жидкий связующий материал? Например воду или олеиновую кислоту?
ну так на сухую ничего и не делается,всегда применяется сож
quote:ну так на сухую ничего и не делается,всегда применяется сож
quote:Изначально написано alex7912:
так я о том, чтобы плеснуть СОЖ непосредственно в баночку с порошком,а не на притир. Иначе не понимаю как доставать этот порошок не поднимая в воздух облачко взвеси.
пробовать надо,например хром для натирки на ремень подмешивал с костным маслом,а вот порошок кк 800,тоже как пыль на мокрое стекло сыпал ,от задач
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано СергейКу:
Можно насыпать порошок в сосуд с узким горлом - пыли будет меньше (не в банку, а в бутылку то есть типа).
я свои кк насыпал в тару от хлоргексидина ,как раз хватает пару пшиков на стекло
У меня скопилось много самых разных продающихся у нас брусков с рынка. По кухне, вообще все они рабочие. Разница с хорошими брусками только в неоднородности абразива и скорости работы...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Опубликуй фото бруска с рынка и скажи, что за сталь пытаешься им затачивать. Ты тестируешь с водой, маслом или с чем?У меня скопилось много самых разных продающихся у нас брусков с рынка. По кухне, вообще все они рабочие. Разница с хорошими брусками только в неоднородности абразива и скорости работы...
да ладно,валяется пара китайцев с хоз.магазина-песок с силикатным клеем, сыпятся сразу,полное Г
Из недорогих, понравился брусок stanley из набора для заточки рубанков. Выглядит как близнец первых двух, но уже очень твердый, очень сложно ровняется. Хотя был сильно изогнут в дугу, около трех мм по середине. Работает довольно чисто, разброс абразива не высокий, но сам брусок медленный. Кстати, он сразу шел с маслом. Похоже вазелиновое, но погуще. Наверное навели с парафином...
Отдельно, хочу добавить про брусок Труд Вача. Брусок из черного КК. Связка, похоже бакелит. С одной стороны, брусок очень хорошо проклеен и зерно держится как литое. С другой, зерна вылетают как от песка, сформованного с водой и высушенного. Вроде брусок, а вроде пальцами можно дырку расковырять. Конечно, пальцами не расковыривается, но за минуту заточки снимается 1 мм бруска или больше! Похоже мой брусок делали в третью смену после праздников...
ps. Перечитал, решил пояснить!
Брусок труд Вача, пробовал с двух рабочих сторон. Одна рабочая сторона сыпется, а другая вообще не обновляется. Наверное пропитывали или промешивали с нарушением технологии.
И еще, бруски stayer регулярно использую для подравнивания новых брусков по ребрам. Навести первоначальное скругление, подровнять боковую сторону итд. Так же, очень нравятся на грубых работах, когда характер обработки такой, что на бруске будут оставаться вандальные выемки - выработки.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано Евгений_Е:
не ладно!
есть брусок FIT - действительно быстро сыпется,
есть пара брусков Stayer - уже нормально держат форму, но слишком большой разброс по зерну.
Кстати, и первый и второй могут работать на масле и тогда работают тоньше, не сильно быстрее и главное fit меньше сыпется...Из недорогих, понравился брусок stanley из набора для заточки рубанков. Выглядит как близнец первых двух, но уже очень твердый, очень сложно ровняется. Хотя был сильно изогнут в дугу, около трех мм по середине. Работает довольно чисто, разброс абразива не высокий, но сам брусок медленный. Кстати, он сразу шел с маслом. Похоже вазелиновое, но погуще. Наверное навели с парафином...
Отдельно, хочу добавить про брусок Труд Вача. Брусок из черного КК. Связка, похоже бакелит. С одной стороны, брусок очень хорошо проклеен и зерно держится как литое. С другой, зерна вылетают как от песка, сформованного с водой и высушенного. Вроде брусок, а вроде пальцами можно дырку расковырять. Конечно, пальцами не расковыривается, но за минуту заточки снимается 1 мм бруска или больше! Похоже мой брусок делали в третью смену после праздников...
ps. Перечитал, решил пояснить!
Брусок труд Вача, пробовал с двух рабочих сторон. Одна рабочая сторона сыпется, а другая вообще не обновляется. Наверное пропитывали или промешивали с нарушением технологии.И еще, бруски stayer регулярно использую для подравнивания новых брусков по ребрам. Навести первоначальное скругление, подровнять боковую сторону итд. Так же, очень нравятся на грубых работах, когда характер обработки такой, что на бруске будут оставаться вандальные выемки - выработки.
Я полностью согласен, чосера лучше, предсказуемее, быстрее.
Но если теща на даче попросит подточить тяпку, мне чосеру будет жалко. Я всю жизнь точил такими брусками. Результат был плохой, но мне небыло с чем сравнивать. Вся страна точит подобными брусками. Само осознание этого не позволяет согласиться, что брусок не рабочий и его только в мусор!
Брусок выше на фото, точно должен легко обдирать стали до 60hrc, более твердые, я не пробовал.
Кстати, вопрос с другой стороны. Задача сделать на покупном овощной ноже спуск от обуха. Пусть и сталь будет бюджетная, те 56hrc. Но условие, у тебя нет доступа к гриндеру, точилам итд. Но в шкафу лежат бруски со всего мира. Вообще любые. Какой брусок возьмёшь? Шептон 120 стучится на 1500 рублей, кристалон грубый, наверное на 300 р. А стайер на 15 р...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Извиняюсь, если задел!Я полностью согласен, чосера лучше, предсказуемее, быстрее.
Но если теща на даче попросит подточить тяпку, мне чосеру будет жалко. Я всю жизнь точил такими брусками. Результат был плохой, но мне небыло с чем сравнивать. Вся страна точит подобными брусками. Само осознание этого не позволяет согласиться, что брусок не рабочий и его только в мусор!
Брусок выше на фото, точно должен легко обдирать стали до 60hrc, более твердые, я не пробовал.Кстати, вопрос с другой стороны. Задача сделать на покупном овощной ноже спуск от обуха. Пусть и сталь будет бюджетная, те 56hrc. Но условие, у тебя нет доступа к гриндеру, точилам итд. Но в шкафу лежат бруски со всего мира. Вообще любые. Какой брусок возьмёшь? Шептон 120 стучится на 1500 рублей, кристалон грубый, наверное на 300 р. А стайер на 15 р...
тяпку или лопату проще всего точить напильником,не надо там мелкозернистости брусков,а вот ножи лучше и иметь хорошие и точить нормальными брусками сам начинал с поиска дешевых и доступных и в результате понял,что ими точить нельзя,лучше взять серейтор за 100 руб и не мучаться или к ключникам-30 руб и заточут.то что дешевле взять хорошие камни понимаешь с опытом,когда есть с чем сравнить.хорошо,что начал бриться опаской,через свою шкуру быстро доходит что такое плохая заточка,не схалтуришь
есть недорогие нормальные бруски в тех же рубанках,а вот в хоз.магазинах один дешевый китай ,сколько не смотрю ничего кроме г не вижу,разве что наши лодочки для кос вот ими можно и тяпки править
quote:Тут без вариантов - алмазная пластина Лигионер, на полное изменение геометрии (спуски от обуха) уйдет примерно две пластины .)) В общем , чем дешевый нож, переспукать без точила и гриндера, лучше сразу купить тот нож, геометрия которого Вас устраивает.))Кстати, вопрос с другой стороны. Задача сделать на покупном овощной ноже спуск от обуха. Пусть и сталь будет бюджетная, те 56hrc. Но условие, у тебя нет доступа к гриндеру, точилам итд. Но в шкафу лежат бруски со всего мира. Вообще любые. Какой брусок возьмёшь? Шептон 120 стучится на 1500 рублей, кристалон грубый, наверное на 300 р. А стайер на 15 р...
quote:Изначально написано Ctack:
есть и другая крайность. Очень твердые СТ2 с большим зерном АО. У меня такой. из запасов СССР. сегодня доставал, покрутил и спрятал. Или кто-то их использует?
Только для обдирания других камней.
quote:Изначально написано alex7912:
Или его как-то надо "взбодрить"? Или только на помойку?
Кстати, японские грубые бруски для кухни тоже сыпятся, но у них хоть зерно однородное.
Самоё лучшее, что покупал дёшево на барахолке - обломки кругов для обработки стекла. Абразив не понял какой, сначала думал - алмаз, но скорее всего чёрный КК. Сейчас их у меня нет, не посмотреть уже.
quote:Originally posted by vlad-kram:
ну и зачем,чего ими точить,вот беру чосеру и зерна не летят и форму держит и стоимость её наш человек за выходные на пиво тратит в чем целесообразность брать всякую бяку,на спичках экономить,не оправдываются они ни в деньгах ни в заточке
попробовал его целиком (благо размер позволяет) в чиапекс засунуть. результат шикарен, но тяжеловат.
думаю ножовкой по металлу, но решил посоветоваться.
заранее благодарю.
кстати вчера я вам фото м390 как раз показывал заточенным именно таким образом (большой камень в апексоиде). после 3000 нож шикарно стругал волос.
quote:вот и думаю как пилить...
А не проще будет продать этот камень и купить уже напиленные бланки?
Или отдать кому-то, кто пилит камни.
quote:Пилить его нужно наверное на 4 части. Тоже вставлял Suehiro SKG-27 в Апекс. Ну нереально тяжелый он, когда воды напьется. Покупал его специально, чтобы распилить на две части, под Апекс. Но сделал вывод, что пилить нужно на четыре части и клеить на бланк. Поэтому, валяется пока без дела(лень отнести чтобы порезали). Ножовка его возьмет легко, вот только ножовкой, ровно отрезать проблема, тут лучше на плиткорезе отпилить я думаю.камень маленький и если его распилить то мне кажется не так и тяжел он будет. вот и думаю как пилить...
Распилил я Suehiro 1000/3000 :)
Пилил обычной ножовкой по металлу "на коленке". Ушло 3 дешевых полотна, уж очень хорошо он зубья кушает :)
В качестве бланков распилил алюминиевый бокс из под съемного жесткого диска.
Пилил только по полам специально, чтоб можно было руками точить, уж очень шикарен этот камень по всем сталям (от нержи кухонной до м390 все жрет не поперхнется :) )
Что могу сказать: очень даже не плохо получилось намного легче чем целый камень закреплять, высыхает чуть по быстрее, хотя все водные камни надо смачивать так что это вряд ли минус.
quote:К слову на ножах в последнее время стал реже использовать оптику.
Это если есть опыт с оптикой и известен результат - камень/нож.
Если же четкого понимания нет, запросто можно получить не выход на РК (сам с этим столкнулся)
Газету режет, волос цепляет, смотришь в оптику и видно ниточку не проточки или заусенку. Проточишь по лучше и результат в разы меняется.
Перешел на Ботан, поработал, посмотрел в микроскоп и увидел среди матовой поверхности (типичной для Ботана) "большие" ровные бугры. по аналогии похоже на пластину с алмазами. Посмотрел в интернете инфо о стали. Размер карбидов доходит до 50-60мкм. Получается, карбиды повылазили?
так понимаю, ничего хорошего, если сталь ножа имеет карбиды такого размера?
quote:Перешел на Ботан, поработал, посмотрел в микроскоп и увидел среди матовой поверхности (типичной для Ботана) "большие" ровные бугры. по аналогии похоже на пластину с алмазами. Посмотрел в интернете инфо о стали. Размер карбидов доходит до 50-60мкм. Получается, карбиды повылазили?
Может и они. Вот тут похожие случаи и даже кое-какие картинки есть:
quote:По фото не понять, в каком состоянии поверхность камней, но то что грани на камне не скруглены видно. Возможно в этом причина что РК местами прорезало.
как раз таки грани скруглены, а прорези от грубого абразива скорей всего остались, которым хозяин ножа его правил
quote:Originally posted by medd:
Господа, а никто не пробовал hatamoto-hs0961? Комбинированный камушек 1000/3000.
HATAMOTO --- это торговая марка без своего производства.
камни для неё делают, насколько мне известно, всё те-же китайцы, которые TAIDEA. Поищите, почитайте по названию TAIDEA отзывы и поймёте что к чему.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
HATAMOTO --- это торговая марка без своего производства.камни для неё делают, насколько мне известно, всё те-же китайцы, которые TAIDEA. Поищите, почитайте по названию TAIDEA отзывы и поймёте что к чему.
С уважением, Иван
С уважением, Иван
quote:Originally posted by Serge Ant:
Керамику могу посоветовать, только если сами доводить будете.
+1
либо отдадите на доводку в умелые и опытные руки.
в любом случае что SPYDERCO, что IDAHONE, что китайская "рубиновая"...
все кривые и корявые... без доводки работают плоховато, гораздо хуже,
чем способна эта керамика.
quote:Originally posted by Serge Ant:
А индия - довольно грубый камень. Файн не тоньше F320.
quote:Originally posted by Serge Ant:
Керамику могу посоветовать
quote:Э-э-э... А Вы точно керамику имеете в виду? Или АО/КК на керамической связке? Та же ТСМ (это керамика) - не М7 и не М10, а как притрёте. Это же как напильник:Originally posted by registan:
А керамику конечно можно было бы брусочек м7-м10 хотя бы 120Х30х6
quote:При желании можно до зеркала довести, только тогда точить не будет, только гладить...Originally posted by yemz:
только поддерживать нужную абразивность, она почти не изнашивается по плоскости.
Что касается борайдов - камень хороший. Довольно стабильный. Спецы говоря - раньше лучше были, дык и вода мокрее была... Размеры выдержаны - если пара камней нужна - спарка клеится на раз. Шаг по зерну - вполне. С маслом, опять же, без проблем...
Nikolay_K, yemz - спасибо за Ваши комментарии.
quote:Это если с фанатизмом, но для всего нужен разумный предел.Originally posted by Serge Ant:
При желании можно до зеркала довести, только тогда точить не будет, только гладить...
quote:Не совсем так. Есть конечно пределы в заточке и доводке. У меня три разных твёрдых керамических бруска. Я не могу сказать что при грубой доводке они будут как обдирочники, даже если и будут, то очень быстро выгладятся, а если тонко доводить, то их абразивность снижается, и риска как от тонкой заточки всё равно будет и я не могу считать это доводкой.Originally posted by aptekar113:
керамика тем и хороша , что как вы её доведете - так она и работает
quote:У Boride есть бруски серии CS-HD из карбида кремния. Если стоит выбор между ними и брусками от Гриндермана, то я бы, до зернистости #600 предпочел бы Гриндермановские (фактор цены), а от зернистости 1000- 1200 смотрел бы в сторону Boride.Думаю остановиться на борайд т2 ,а вот вопрос может знает кто бруски карбида кремния(гриндерман) для Edge Pro как?Просто у меня есть оселок из карбида кремния он грубоват,но с мыльной сож меня всегда радовал...так стоит взять т2 или карбид кремния от гриндермана пойдет?
quote:Originally posted by Serge Ant:
а немного раньше:
Практикуясь в заточке на моем двустороннем камне Naniwa QA-0124 выделил следующие моменты - обе стороны сильно засаливаются, особенно #3000 и камни необходимо править, с правкой камней стал иметь четкое представление, что мне для этого требуется и как это делать, а вот с засаливанием камней пара вопросов остается открытым:
2. Есть ли смысл покупать Нагуру к Naniwa QA-0124 и если есть смысл - то какую выбрать? Или купить полноценные камни типа Naniwa Chosera #1000 и #3000, которые уже укомплектованы нагурой... а мой двусторонний камень выкинуть видимо, или оставить для китайской нержи?
Для более "фэншуйного" (финишного) результата зародилось еще пара вопросов:
3. Водный камень с зернистостью #3000 является заточным, предфинишным или финишным? В моем случае - это определенно финишный, так как другого не дано, а если рассматривать с точки зрения общих принципов заточки ножей-каким является водный 3000-камень?
Хочу после заточки иметь кромку еще более резучую и еще более стойкую.
4. Имеет ли смысл переходить после водника #3000 на керамику типа Спайдерко Триангл или целесообразнее перейти сразу на натуральные камни (типа Арканзас Black Hard или Translucent)? Хочется иметь более менее не привередливый камень для финиша, с наименьшими танцами с бубном вокруг него, являются ли таковыми Арканзасы или все же другие камни или сланцы с точки зрения меньшей привередливости больше в почете?
Ну и наверно один из самый наболевших моментов - это эстетическая сторона как самих клинков, так и режущей кромки. Дело в том, что за прошедший год моей практики в заточке на воднике, на клинках образовалось изрядное количество царапин от самого обуха - до РК (следствие-моя криворукость, осознаю), но это пол-беды. Больше меня смущает - это некрасивость и неравномерность самой фаски РК =(, посему еще пара вопросов:
5. Как добиться равномерности получения фаски на всю длину РК ручной заточкой и возможно ли это? Или для получения более равномерной и красивой фаски все же предпочтительнее специальные приспособления (типа Апекса и т.д)?
Спасибо заранее всем неравнодушным =)
quote:Если, после года практики у Вас не выходит заточить нож до легкого реза бумажки и бритья с отскоком , то тут Арканзасы Вам не помогут , там еще все более сложнее. ИМХО , лучшее решение -купить приспособу типа Апекс, попутно осваивая заточку вручную. После #3000 нож должен брить с отскоком , шинковать бумажку и т.д. Я бы купил приспособу и не парился. Ручную заточку оставил в качестве хобби.Имеет ли смысл переходить после водника #3000 на керамику типа Спайдерко Триангл или целесообразнее перейти сразу на натуральные камни (типа Арканзас Black Hard или Translucent)? Хочется иметь более менее не привередливый камень для финиша, с наименьшими танцами с бубном вокруг него, являются ли таковыми Арканзасы или все же другие камни или сланцы с точки зрения меньшей привередливости больше в почете?Ну и наверно один из самый наболевших моментов - это эстетическая сторона как самих клинков, так и режущей кромки. Дело в том, что за прошедший год моей практики в заточке на воднике, на клинках образовалось изрядное количество царапин от самого обуха - до РК (следствие-моя криворукость, осознаю), но это пол-беды. Больше меня смущает - это некрасивость и неравномерность самой фаски РК =(, посему еще пара вопросов:
5. Как добиться равномерности получения фаски на всю длину РК ручной заточкой и возможно ли это? Или для получения более равномерной и красивой фаски все же предпочтительнее специальные приспособления (типа Апекса и т.д)?
quote:Если, после года практики у Вас не выходит заточить нож до легкого реза бумажки и бритья с отскоком ... После #3000 нож должен брить с отскоком , шинковать бумажку
quote:Originally posted by fotoski:
посему у меня созрело пара вопросов, но объединю их в один:
2. Про засаливаемость.
Я недавно тоже столкнулся с этой проблемой на своей Наниве Чосера 2000.
Мне посоветовали использовать суспензию с нагурой. Именно с нагурой а не dressing stone который идёт в комплекте с Нанивой. Это не нагура, а камень для лёгкого выравнивания плоскости и снятия засаливаемости. Всё что получится на поверхности после его работы нужно обязательно смыть с камня! В отличии от нагуры. Использовать суспензию натуральной нагуры можно на синтетических камнях. Она не только препятствует обильной засаливаемости камня, но ещё ей можно "играть" подбирая нужный результат в зависимости от количества и густоты.
Мне сложно объяснить работу с натуральной нагурой, я не компетентен в этом вопросе, на форуме есть люди которые ответят грамотнее меня, но я на себе осознал полезность этого камушка.
3. Камень 3000 для меня это тонкая заточка.
Можно и остановиться, можно и продолжить. Я обычно продолжаю даже на мягкой кухонной нержи. Стойкость РК тому подтверждение.
После 1000-2000 я редко пользуюсь синтетиками. Предпочитаю продолжать на натуральных камнях.
4. Смысл продолжить есть. На это ответил в пункте "3". Тут уже кому как нравится. Я предпочитаю масляные камни. Поэтому - арканзасы. Сланцы у меня все водные и для "кухни" и своего инструмента их использую редко. Ну и ещё по своему опыту когда только начинал пробовать водные сланцы, они не сразу открылись для меня. Нужно понимать что они не "любят" грубой работы на них, и нужно следить чтобы поверхность камня была мокрой. Иначе царапанная поверхность камня будет Вам обеспечена. Ну и переходить на сланцы лучше с очень хорошо подготовленной поверхностью.
5. Равномерный подвод зависит не только от навыков, но и от заводской подготовки спусков. Волнистость спусков при заводской заточке - не редкость, от этого и подвод может быть не ровным. Использование приспособлений во многом облегчает красивый подвод, но не гарантирует что он будет действительно ровным. Нужно понимать что приспособление для заточки это не ЧПУ в комплекте с программистом. Покупая приспособление, нужно отдавать себе отчёт что необходимо приложить к нему свою голову. Это только на видео всё просто и красиво, а когда начинаешь сам пробовать, то удивляешься тому, а почему у меня не выходит.
Я вовремя отказался от приспособлений в пользу ручной заточки. Приспособы затягивают, и без них потом трудно сделать красивый подвод, особенно когда тебя просят в гостях заточить нож. Единственное приспособление которое иногда использую, это "крыша" От Васильева Владимира Дмитриевича, и то не вспомню сейчас где она у меня лежит, потому как за ненадобностью убрал её, но вот она мне очень понравилась.
quote:Originally posted by mrazi:
> бланк керамика
> брусок алмазный 3/2 50%
> яшма техническая, бланк
quote:Originally posted by yemz:
1. Для обдирки нужно выбирать камень от состояния РК. Тут универсальный совет дать сложно. Чем хуже состояние РК или спусков, тем более грубый камень я выбираю для работы, но не всё так просто. Нужно ещё предвидеть какую работу предстоит выполнить после грубого камня, а именно подчистить грубые риски. Поэтому я предпочитаю работать дольше на не очень грубых камнях (в ущерб времени), но зато и дальнейший труд будет не долгим. С грубыми камнями работать сложнее чем с тонкими, нужно постоянно следить за их плоскостностью (если они мягкие), следить за суспензией (водные), не давить и менять направление движений чтобы не сделать слишком грубых рисок.
Сначала, когда брусков было мало, а энтузиазма наоборот много, я всегда, т.е каждый раз на каждом ноже прогонял весь сет камней. Другими словами, всегда начинал с самого грубого, какой был в наличии. Если учесть, что самым грубым был алмаз 200/160, то становится ясно, что каждая заточка длилась значительно по времени. Финишировал тогда на яшме. Но как только энтузиазма стало поменьше, решил, что не стоит каждый раз начинать все с самой грубой обдирки и перешел на следующую ступень - угадывание. Здесь я уже пытался угадать, какой из брусков будет первым, разглядывал подводы и рк, но с угадайкой тоже вышло не очень. либо я начинал с слишком тонкого, долго мучился и переходил на более грубый, либо брал слишком грубый и неоправданно долго потом выводил от него риски. В итоге я остановился на самом простом методе - смотрю на рк, решаю какой примерно будет нужен абразив и беру более тонкий, чем решил. Пробую и за несколько взмахов становится понятно, либо можно быстро завершить на нем, либо стоит взять погрубее. Причем погрубее обычно из за ставшего заметным изъяна, который до заточки не виден. Но чтоб не тратить слишком много времени, стоит на более тонком камне не точить, а именно пробовать - сделал несколько взмахов, оценил результат и уже решаешь продолжать или нет...
ps. на кухне, обычно я заранее знаю какой выбрать брусок. Регулярная доводка позволяет просто регулярно брать самый тонкий камень и на нем остановиться. Если вдруг есть большие сколы - замины, тут сразу видна необходимость большого ремонта...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:fotoski
quote:нож Табарган 100NS от МБШ (с отломненным кончиком клинка (3-4 мм) который правил на #1000 камне очень долго и до сих пор так и не сведен к обуху) из стали 440С
Дрель закрепляется вертикально, грибком вверх. И используется для черновой обдирки ножей с плачевным состоянием РК. На насадке, при минимальных оборотах быстро формируется РК.
Но стоит учесть:
- будет линза, это надо учитывать при выборе угла
- понимать как будут ложиться риски на РК (направление и на\от зерна могут меняться на разных секторах)
- диск вращается, режет и можно наделать ошибок. Стоит потренироваться на дешевых ножах.
Вот после пойдут камни 200 или 400 и т.д.
Мой сет:
-дрель с наждачкой Р100-Р320 по ситуации и состоянию ножа. Использую для формирование подводов, грубого вывода геометрии,
-водный камень КК 180/320 по ситуации для удаление артефактов от дрели,
- и далее водные АО по ситуации и стали от #600 до #6000.
Заточка у меня хобби. Сам пользуюсь дрелью с недавнего времени, до этого все делал исключительно руками. уже успел отремонтировать несколько убитых ножей хорошим людям, за которые не взялся бы раньше. А так же сформировал спуски на ноже-косячке из ДИ-90 МП в условиях городской квартиры. Дрель оказалась не только помощь в скорости и производительности, но и новые горизонты и возможности. Рекомендую всем!
quote:Originally posted by yemz:
У меня три разных твёрдых керамических бруска. Я не могу сказать что при грубой доводке они будут как обдирочники, даже если и будут, то очень быстро выгладятся, а если тонко доводить, то их абразивность снижается, и риска как от тонкой заточки всё равно будет и я не могу считать это доводкой.
Возможно я и не прав, но заметил это на своих брусках.
Поэтому подобную керамику использую только как заточку для ремонта РК, и тонкую заточку перед переходом на доводочные камни.
Впрочем, эта керамика способна делать очень тонкую заточку с хорошими режущими свойствами.
quote:Originally posted by rean81:
Геометрия подвода проще достижима на приспособах, руками тоже можно, но больше и дольше практиковаться надо.
Обдирка, пожалуй, самая важная часть, она изначально задаёт геометрию подвода.
quote:Originally posted by Катанаев Стас:
Если у вас есть дрель с регулятором оборотов (вообще хорошо если реверсом)
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Поэтому я предпочитаю работать дольше на не очень грубых камнях (в ущерб времени)
quote:Именно с нагурой а не dressing stone который идёт в комплекте с Нанивой
quote:После 1000-2000 я редко пользуюсь синтетиками. Предпочитаю продолжать на натуральных камнях.
quote:Поэтому я предпочитаю работать дольше на не очень грубых камнях (в ущерб времени)
прекрасно понимаю это и соглашусь с Вами!
quote:Именно с нагурой а не dressing stone который идёт в комплекте с Нанивой
quote:После 1000-2000 я редко пользуюсь синтетиками. Предпочитаю продолжать на натуральных камнях.
quote:Волнистость спусков при заводской заточке - не редкость, от этого и подвод может быть не ровным.
quote:а когда начинаешь сам пробовать, то удивляешься тому, а почему у меня не выходит.
Я вовремя отказался от приспособлений в пользу ручной заточки. Приспособы затягивают, и без них потом трудно сделать красивый подвод, особенно когда тебя просят в гостях заточить нож. Единственное приспособление которое иногда использую, это "крыша" От Васильева Владимира Дмитриевича, и то не вспомню сейчас где она у меня лежит, потому как за ненадобностью убрал её, но вот она мне очень понравилась.