quote:Извеняйте, а что есть ГОИ такое?)
Паста <ГОИ> (от ГОИ - Государственный оптический институт) - шлифовочные и полировочные пасты на основе оксида хрома, используемые для шлифования и полировки стальных сплавов (в том числе термически упрочненных) цветных металлов, твёрдых пластиков и полимеров, стекла (в том числе оптического), керамических материалов и изделий из них. Пасты ГОИ были разработаны в 1931-1933 гг. группой советских учёных, сотрудников Государственного оптического института - И.В. Гребенщиковым, Т.Н.Крыловой, В.П.Лавровым, С.В.Несмеловым.
вот как она выглядит:
Паста ГОИ представляет собой бруски от светло-зеленого, до темно-зеленого цвета, состоящие из абразивного порошка оксида хрома, органических (жировых) связующих и вспомогательных веществ (активирующих и интенсифицирующих добавок). Различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Грубой пастой удаляют мельчайшие царапины, оставшиеся на поверхности после обработки его абразивными материалами (после шлифования). Средней добиваются ровного блеска полируемой поверхности. После полировки тонкой пастой, например, металл приобретает интенсивный зеркальный блеск. Грубая паста ГОИ содержит 81 часть окиси хрома, 10 - стеарина, 5 - жира, 2 - силикагеля, 2 - керосина. В состав средней пасты ГОИ входит 76 частей окиси хрома, 10 - стеарина, 10 - жира, 2 - силикагеля и 2 - керосина. Тонкую пасту ГОИ готовят с таким расчетом, чтобы в нее вместилось 74 части окиси хрома, 10 - стеарина, 1,8 силикагеля, 2 - керосина, 0,2 - соды двууглекислой (питьевой соды). Силикагель - пористая белая масса, двуокись кремния, обладающая адсорбционной (поглощающей) способностью. Она широко используется в промышленности для очистки различных веществ.
оттенок зависит от процентного содержания оксида хрома - 65-80%, а также растворителей и химических реагентов - керосина, стеарина, силикагеля и других. Существует 3 сорта пасты ГОИ: грубая, средняя, тонкая (также существует деление по номерам по размеру зерна, но на практике вы вряд ли с этим столкнетесь). Грубая имеет светло-зеленый цвет, наиболее эффективна по снимаемому объему материала, дает матовую поверхность. Средняя имеет зеленый цвет, дает чистую поверхность. Тонкие пасты имеют соответственно темно-зеленый и черный с зеленоватым отливом цвета, используются для тонкой притирки (доводки), придают зеркальный блеск. На форумах наблюдается довольно много жалоб, что притирка пастой ГОИ "не получается". Объясняется это тем, что в розничной продаже, к сожалению, присутствуют либо тонкие, либо средние, использовать которые для грубой притирки нецелесообразно. Зачастую увидеть какой-то результат своих действий можно только после длительных (не менее получаса) притирок. Далеко не каждый продавец в состоянии объяснить, что у него за паста. Продается обычно в брусках или расфасованными в маленькие баночки по 30 грамм. Также в продаже есть так называемая паста "ПХЗ (типа ГОИ)", бывает 4-х номеров (N4 - грубая, N3 - средняя, NN2,1 - тонкие). Продается обычно оптом либо в упомянутых баночках.
Классификация
Согласно ТУ 6-18-36-85 различают четыре марки пасты ГОИ (NN 1-4), в зависимости от размера абразивных частиц:
NN 1-2 - предназначены для чистовой полировки, придают обработанной поверхности зеркальный блеск
N 3 - для средней шлифовки, дают чистую поверхность без штрихов
N 4 - для грубой шлифовки, дают матовую поверхность
Пасты ГОИ выпускаются как в виде паст, так и в виде пропитанных мягких (фетровых) полировочных кругов.
пасту ГОИ можно развести в керосине или подобном растворителе для удобства
современный более-менее пригодный для доводки вариант (номер 2):
http://www.brownbear.ru/goods/8049.html
Обзор по существующим пастам для полировки и доводки:
http://finishing2007.narod.ru/7.htm
Да и весь сайт http://finishing2007.narod.ru представляет интерес...
quote:Вот чего-то нашел, но не вникал - может кому пригодится:
http://knifeforums.com/forums/showtopic.php?tid/846272/
quote:Originally posted by KChu:
Все натирается пастой ГОИ
Константин, а каким номером пасты ГОИ натираете наждачку? Сказывается ли визуально неоднородность зерна русской пасты ГОИ?
quote:Токсичность пасты ГОИ?
о токсичности:
токсичным компонентом пасты ГОИ является оксид хрома (III)
при контакте с кожей он может вызывать дерматиты,
при попадании в желудок в значительных колличествах --- отравление
но, к счастью, оксид хрома малотоксичен
остальные компоненты нетоксичны, но могут содержать токсичные примеси
после применения пасты ГОИ для полировки кухонных ножей я обычно тщательно протираю их оливковым маслом (чтобы убрать с ножа все жирорастворимые остатки от пасты), вытираю насухо, а затем мою водой с моющим средством или просто жидким мылом и содой.
quote:После доводки на них РК приобретает "Злую" остроту
Есть ещё Крокусная паста, на окиси железа. Более "тонкая",её ещё называли пастой для золота.
quote:Originally posted by PatriotKM:
А краска... Откуда вы знаете какая там однородность абразивных частиц?
с краской все не так уж плохо
как мы уже видели благодаря Елене Шаровой
для пигментной окиси хрома, что
там зерно порядка 2микрон
и узкое распределение по размерам...
quote:Originally posted by KChu:
Купил на рынке брусок темно-зеленой (почти черной)пасты (ГОИ ?)
Продавец уверял что она крупней обычной и ее надо использовать до обычной зеленой. Я ему не поверил но спорить не стал. Она оказалась мельче и я использую ее после обычной зеленой при полировку на войлачных кружках.
Насколько я знаю, наоборот. Чем паста темнее, тем мельче. Светло зеленая соотв., будет крупная, зеленая - средняя, и т.д.
quote:Originally posted by AZProtect:
Чем паста темнее, тем мельче. Светло зеленая соотв., будет крупная, зеленая - средняя, и т.д.
я раньше тоже так думал ...
но, как показала практика, я не могу отличить по цвету оксид хрома с размером частиц 2um от 0.5 и 0.3микрона. Для меня это одно и тоже по цвету.
Что это в пакетиках американы намешали - не имею понятия.
quote:Originally posted by KChu:
Для доводки пользуюсь вот такими приспособами:
На деревянные бруски ...... на двусторонний скотч наждачная бумага: 1500, 2000, 2500, 3000. ........ натирается пастой ГОИ выравнивается тампоном , слегка смоченным Уайт-спиритом.
тоесть паста наносится на новую наждачку поверх зёрен абразива наждачки?
можно поинтересоваться соображениями для чего так делаете?
quote:Originally posted by Чкылчи:
1. как размягчить старую ГОИ?
2. сильный нагрев портит пасту ГОИ? пытался нагреть чтоб размягчить перестарался, малёха. вот и думаю выкидвать ли?
3. возможно ли её сделать суспензиеобразной?
1. Нагреть.
2. А что есть "сильный"? Если до подгорания, то горид связующее вещество (углеводороды), оксид хрома он и так уже оксид . Угли очистить, а остальное - в работу )).
3. Керосин или минеральное масло или органический растворитель. Если соблюсти пропорцию, можно получить "кашу".
quote:2. А что есть "сильный"? Если до подгорания, то горид связующее вещество (углеводороды), оксид хрома он и так уже оксид . Угли очистить, а остальное - в работу )).
quote:3. Керосин или минеральное масло или органический растворитель. Если соблюсти пропорцию, можно получить "кашу".
думаю на будущее многим пригодится.
quote:Originally posted by Чкылчи:
если можно более детально.
желательно из широко распространённых, пропорции?
и ещё, Николай говорил что масло лански это обычная минералка, как и веретенное, оно подойдёт как замена керосину или вазелиновому?
У меня как раз есть лански-масло, и немного веретенки.
Жидкость для зажигалок мне доступна, она подходит?
quote:Originally posted by Чкылчи:
Прошу прощения за наивность, а тройной одеколон поможет?
quote:Originally posted by Чкылчи:
Жидкость для зажигалок мне доступна, она подходит?
quote:Originally posted by Чкылчи:
если можно более детально.
желательно из широко распространённых, пропорции?
Можно, конечно. Никаких аптекарских весов. Капля масла в ложку, крошка пасты ГОИ туда же. Подогреваете, раздавливаете крошку, размешиваете. Если слишком жидко, добавляете еще крошку, если слишком густо, добавляете каплю (или пол капли) масла. Если нормально, заправляете теплой пастой строп. Вот и вся хитрость.
quote:Originally posted by Podlodka13:
Знает ли кто точную температуру плавления пасты ГОИ?
нет такого понятия как точная температура плавления пасты ГОИ
ибо состав парафина может быть разным
100 градусов цельсия вполне должно хватить.
quote:Originally posted by VIPFRANCE:
Слышал что в ювелирках используют гои разных цветов, так получается что есть другая, кроме привычной зеленой ?
есть ювелирные полировочные пасты и есть паста ГОИ
это разные вещи
quote:Originally posted by VIPFRANCE:
именно ГОИ и синего цвета...
хм... очень интересно
ждем от Вас фото или ссылку на магазин с этой пастой
Не скажу, что со сланцами будет нечто иное, но они, как правило, мягче яшмы, потому износ камня, а также участие его абразивных частиц в суспензии будет выше. К тому же, стоит учитывать, что ввиду меньшей твердости камня, АСМ будет больше резать, нежели измельчаться. И впринципе смысла добавлять какую-либо пасту нет.
Засаливание будет.
Одно время пробовал - никаких положительных эмоций не вызвало. Грязи больше, толку - ноль.
Яшма же будет работать как притир. И ничего плохого с ней не случится, если доводить поверхность после работы. Продуктивность шлифовки возрастает, да и работать проще из-за уменьшения прямого воздействия клинка на поверхность камня.
С уважением, Олег.
quote:Originally posted by Botanic:
Не скажу, что со сланцами будет нечто иное, но они, как правило, мягче яшмы, потому износ камня, а также участие его абразивных частиц в суспензии будет выше.
Про то, что сланцы мягче яшмы - это да, а вот по поводу связки - не знаю...
Дело в том, что на семинаре по поводу водных камней Николай упоминал, что предпочитает использовать сланцы вместо нагуры, т.к. зёрна у них мягкие и не повреждают зёрна водников, а связка намного крепче, из-за чего сланцы вырывают зёрна водников без вреда для самих себя.
Вообще т.к. у сланцев весьма плотная структура, то засаливаться особо они вообще не должны. А пасту лучше потом на кожу, чем сразу на камень - бойтесь мыльного реза! Он УЖАСЕН!!!
Про мыльный рез - это не к ГОИ.
Про синюю ГОИ и прочие её разновидности - оксид хрома, стеарин, жир,силикагель, керосин. Ничего радикально красящего, помимо окиси хрома, нет. Это уже не ГОИ, а что-то, возможно, содержащее окись хрома.. Либо просто паста похожей консистенции.
quote:Originally posted by unoria:
от одного зубного техника мне досталась полировочная паста похожая на ГОИ только синего цвета.Кто нибудь в курсе что это за материал?Спасибо)
quote:Originally posted by minorite:
Может быть ГОИ, но чаще у них специальные пасты используются - с ПАВ и водорастворимыми добавками. Современные, особенно иностранные, не на окиси хрома, а на других абразивах. И они разные могут быть - для стали, для керамики и для пластмасс. Какой цвет для чего надо поискать.А вообще надо просто пробовать отполировать.
quote:Originally posted by unoria:
полазил по сети,везде описывается что голубая паста предназначена для зеркальной полировки различных сплавов используемых в стоаматологиии.
quote:Originally posted by unoria:
думаете она может заменить гои?
quote:Originally posted by Bambrik:
Попробовать и узнать .
quote:Originally posted by unoria:
если она только для акрила то тогда она не должна работать по металлу?
quote:Originally posted by unoria:
кстати насчет размягчения пасты-надо бы подумать над этим,попробую для начала погреть
quote:Originally posted by ivan-3:
Применение цвета в пастах НИЧЕМ не регламентировано - каждый производитель творит что хочет.
quote:Originally posted by ivan-3:
Сейчас провел эксперимент - натер их терке, кстати весьма хорошо, мелко и однородно натерлась паста. Потом положил в баночку и напшикал всеми любимого WD-40, буквально за 5 минут паста стала практически однородной. Еще сутки выдержу, чтобы все пары впитались и потом буду наносить. Это я к тому как размегчять - мелкая однородная фракция расторится крайне быстро чем угодно, маслом например, бензином калоша али еще чем.
quote:Originally posted by ivan-3:
И еще фетиш в голове завелся - хочу натертую пасту через пергамент (или кальку) просто прогладить на какой нибудь носитель. Фактически получится камень ГОИ и твердый и абразивный и ровный.
quote:Originally posted by minorite:
Вы вручную полируете?
quote:Originally posted by unoria:
сидел сейчас и читал способы ражиживания этого бруска в этой ветке...честно говоря не знаю что попробовать
100% водорастворимой, гидрофильной ваша паста быть не может, как мне кажется.
Хотя такие пасты есть, но я даже не вспомню какова сфера их применения.
Это пасты абразивного порошка, замешанные на клейстере, глюкозе или сахарозе, иногда на глицерине. Плюс добавки ПАВ или мыла и загустителей типа КМЦ или кремнийорганики.
Такое можно разбавлять сахарным сиропом. Звучит дико, но и такое бывает.
Кстати сахар обладает интересными свойствами:
во-первых, раствор сахарозы уменьшает трение на границе жидкости и твердого тела. Это свойство используют при шлифовании и еще в составах, наносимых на днища спортивных лодок и яхт - улучшается скольжение.
Во-вторых, раствор сахарозы, не обладая сильными корродирующими свойствами, тем не менее облегчает резку металлов (в том числе абразивную), вызывая соединение сахарозы с металлами (железом в том числе) в поверхностном слое.
Таким образом подменяет мягкой рыхлой плёнкой сахарата более твёрдые окисные поверхностые плёнки. Это по сути химическая коррозия, аналогичная коррозии стали в солёной воде - многие знают о таком старом способе облегчения заточки углеродки со смачиванием поверхности в солёной воде.
Или разбавлять глицерином или его смесью с водой.
Я думаю, что ваша паста всё же более привычная, как ГОИ:
абразивный порошок замешан на стеарине или парафине, добавлены растворители или пластификаторы (керосин, масло, скипидар, жир), краситель, может быть ПАВ или мыло.
Так-что, наскрести на пробу ножом стружки этой пасты, засыпать в небольшую емкость типа пластиковой пробки от бутылки или небольшой рюмки, пшикнуть туда WD40, растереть хоть пальцем.
Должно получиться как сметана или зубная паста (такая же консистенция пригодна и для других мягких носителей - сукна, фланели, денима, бумаги, фетра; для твёрдых носителей - стекла или чего-то подобного, обычно более жидкая паста делается), без комков и выпадения осадка.
Я бы еще капнул оливкового или касторового масла.
И потом намазать на ремень, растереть равномерно и дать высохнуть.
Сохнуть может быстро, а может и пару недель.
Кроме WD40 (Z40 и Баллистол тоже самое в принципе) в качестве разбавителя можно пробовать керосин, уайт-спирит, бензин, оливковое, касторовое, облепиховое масла, веретенку, вазелиновое масло, трансформаторное масло, животный жир (сало), рыбий жир. И их смеси, конечно.
И любые из этих веществ можно дополнительно смешать со стеарином, парафином, воском (15-20% от объема разбавителя для пасты), мылом, раствором канифоли в скипидаре (1-5% от объема разбавителя для пасты).
Ни в коем случае не надо добавлять высыхающие растительные масла типа льняного, подсолнечного, кукурузного, орехового или макового.
Также следует избегать добавления солей сразу нескольких металлов, которые могут служить катализаторами полимеризации масел и могут испортить ремень.
http://i075.radikal.ru/0908/03/9374f2a21b4e.jpg
http://www.payalniki.ru/product_images/big/383.jpg
...немогу найти в продаже 1 номер, с зерном 0,3-0,1 мкм ((
quote:Originally posted by maxara:
жизнерадостная надпись "высший сорт", означает номер пасты 1 - или это просто чистота отсева зерна, а внутри банальная 3 ?
это маркетинг.
quote:Originally posted by maxara:
не могу найти в продаже 1 номер, с зерном 0,3-0,1 мкм ((
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Как из ГОИ извлечь оксид хрома? Желательно, чтобы процесс можно было сделать в домашних условиях, без выпаривания органических растворителей и прокаливаний.
цитата:Originally posted by oldTor:
А не проще купить у ivan-3 качественный чистый пигмент?
цитата:чем вас пугает выпаривание дома растворителей ? гыы гыыыы гыыыыыыы ыыыыыыЫЫИзначально написано Alex_HRC:
Как из ГОИ извлечь оксид хрома? Желательно, чтобы процесс можно было сделать в домашних условиях, без выпаривания органических растворителей и прокаливаний.
...да нет там особого выпаривания - тупо плошка на краю самой мелкой горелки, вод.баня, льем много уайтспирита и ваз.масла - они увеличивают пластичность, и уменьшают маслоемкость зерна замещая жеские парафины маслом
как итого - весь церезин поднимается к поверхности - даем постоять 15 минут на бане, сворачиваем газету в трубочку, и её капилярно откачиваем всё что выше осадка
два долива уатспирита, и почти чистый порошок, без церезина только с легким маслом - далее сушить для вылета остатка уайтспирита, или в горячую воду со спиртом и/или ариэль-автоматом для вывода масла...
...ради удобства хранения, советую именно вазелиновое/лампадное масло - большая пластичность и малая вязкость - у тюбикового вазелина вязкость намного больше, сильно увеличивает залипание на "терке"
цитата:алмазы тоньше микрона на центрифугах отмучивают - икакбы даже не на сверхзвуковых...Изначально написано aptekar113:
А ещё лучше заставить его сварить таки пасту из тонкой окиси хрома - а то из крокуса микронного он сварил а окиси - нету - а я между прочим - ЖДУ!!!!
цитата:Originally posted by Oleg 77:
Вопрос - ГОИ бывает белого цвета?
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%93%D0%9E%D0%98
цитата:Существует 3 основных сорта пасты ГОИ: грубая, средняя и тонкая (? 1 и ? 2). Грубая имеет светло-зелёный цвет, наиболее эффективна по снимаемому объёму материала, даёт матовую поверхность. Средняя имеет зелёный цвет, даёт чистую поверхность. Тонкие пасты имеют соответственно тёмно-зелёный и чёрный с зеленоватым отливом цвета, используются для тонкой притирки (доводки), придают зеркальный блеск.
как видите, в зависимости от степени дисперсности оксида хрома цвет может быть от светло-зелёного до зеленовато-чёрного. Других вариантов пасты ГОИ нет.
цитата:Originally posted by Oleg 77:
Если нет - то что это?
какая-то другая паста для полировки, например на основе оксида алюминия...
цитата:Originally posted by Oleg 77:
Рядом лежали аналогичные бруски в такой же упаковке, только белого цвета. Продавец уверял что это тоже ГОИ.
видать тому продавцу лишь бы продать... а дальше хоть трава не расти. Печально.
Но очень типично...
цитата:как видите, в зависимости от степени дисперсности оксида хрома цвет может быть от светло-зелёного до зеленовато-чёрного. Других вариантов пасты ГОИ нет.
цитата:Originally posted by AndreyAleksanych:
Паста разного цвета в зависимости от степени прокаливания оксида хрома,
Вы уверены?
цитата:
Оксид Сr(III) (сесквиоксид) Сr2О3 (минерал эсколаит) имеет структуру типа корунда (форма). Его цвет меняется от светло-зеленого у тонкодисперсного материала до почти черного у больших кристаллов.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
какая-то другая паста для полировки, например на основе оксида алюминия...
цитата:Originally posted by AndreyAleksanych:
Николай уверен, не помню источника, слишком много читаю всякой ерунды, но одна из старых книг то ли по доводочным работам, то-ли по абразивным материалам, прямо перед глазами таблица по приготовлении паст ГОИ их состав и степень прокалки оксида хрома для паст разных номеров. Если очень интересно могу поискать.
цитата:Originally posted by AndreyAleksanych:
"Справочник по доводочным работам" Масловский В.В. 1985г стр.30
К сожалению не могу пока найти таблички с температурой прокаливания и номером пасты.
вот, что написано у Ящерицина ( "Тонкие доводочные процессы обработки деталей машин и приборов" ):
цитата:Окись хрома (Cr2O3) - твердый тонкокристаллический абразивный материал. В зависимости от технологии получения он может быть темно-зеленого или почти черного цвета.
Окись хрома - один из наиболее эффективных абразивных материалов, применяемых для изготовления полировальных паст. Полирующая способность порошка темно-зеленого и черного цвета несколько различна.Получают окись хрома обжигом размельченного двухромовокислого калия с серой в соотношении 10 : 2 [10, 17] или из бихромата натрия [34]. Плав, полученный при обжиге, затем измельчают и промывают в кипящей воде. Вместе с водой удаляются ионы S04 и другие водорастворимые соли. Осадок, полученный после промывки, тщательно отфильтровывают и прокаливают при температуре 200-300 ?С (473-573 ?К). Готовый продукт должен содержать не менее 98% Cr2O3 и не более 0,2% влаги. Правильно проведенная термообработка существенно повышает абразивную способность окиси хрома. Так, например, исследования В. Ф. Чурилкиной, проведенные еще в 50-х годах, показали, что окись хрома зернистостью М40, прокаленная при температуре 800 ?С (1073 ?К) в течение 1 час, в сравнении с аналогичной непрокаленной окисью позволяет повысить съем металла в 1,9 раза и уменьшить шероховатость обработанной поверхности на один класс - с 13-го до 14-го.
В нашей стране окись хрома производится на нескольких заводах. Для получения полировальных паст ГОИ применяют окись хрома, выпускаемую заводом 'Хромпик'. Окись хрома для паст ГОИ подвергают прокаливанию в графитовых тиглях в течение 5-6 час. Температура нагрева зависит от сорта пасты: для тонкой и средней пасты она равна 1000 ?С (1273 ?К), для грубой- 1500 ?С (1773 ?К). Следует заметить, что окись хрома, прокаленная при 1500 ?С, получается в виде спекшихся кусков, которые затем дробятся в стальных шаровых мельницах. После классификации дробленой массы получают порошок темно-зеленого цвета.
Техническая окись хрома, которая также может применяться для полировочных процессов в часовой, приборостроительной и других отраслях промышленности, выпускается по ГОСТ 2912-66. Этим стандартом и последующими изменениями, внесенными в него, предусмотрен выпуск следующих марок и сортов окиси хрома: 'металлургический' (ОХМ-1 и ОХМ-2), 'пигментной' (ОХП-I и ОХП-2), 'пигментной светлой' (ОХПС-0, ОХПС-1 и ОХПС-2) и 'часовой' (ОХЧ-I и ОХЧ-2). Окись хрома марки 'часовая' первого сорта должна обеспечивать класс шероховатости поверхности после полировки не менее 13-го.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
какая-то другая паста для полировки, например на основе оксида алюминия...
цитата:Originally posted by Oleg 77:Допустим пусть она и будет. Что ей можно делать? Для доводки рк можно применять? Латунь полировать? Или серебро?
Не знаю. Вы меня спрашиваете про какую-то непонятную субстанцию, про которую известно, что она белого цвета и что продавец Вам обозвал её "пастой ГОИ".
Почему продавец был не прав и почему это точно не паста ГОИ Вам объяснили.
Но откуда мне знать что там было и для чего оно предназначено?!
Откуда?!!! я её даже не видел.
Посему в технологии ее заменили на пасту белого цвета.
Просто ГОИ к ней применяют как общеинфрмативное название (типа как копиры все называют ксероксами но КСЕРОКС это фирма а типа аппарата копир)
А ГОИ это совершено конкретная паста с определенным составом. и явно не белая
ЗЫ Как то на рынке смотрел шкурку а хабалка мне ее впаривала как нулевочку а там наверное 360 грит. для тех кто не знает нулевочка это номер шкурки по ГОСТУ лохматого года. и сверхтонкие шкурки имели номер 0 00 000 000 и те нулевочки были куда как тоньше 2000 грит.
Т.е. просто слово нулевочка применили как общеинформативное всем понятное как тонкая шкурка.
цитата:Так, например, исследования В. Ф. Чурилкиной, проведенные еще в 50-х годах, показали, что окись хрома зернистостью М40, прокаленная при температуре 800 ?С (1073 ?К) в течение 1 час, в сравнении с аналогичной непрокаленной окисью позволяет повысить съем металла в 1,9 раза и уменьшить шероховатость обработанной поверхности на один класс - с 13-го до 14-го.
цитата:Originally posted by AndreyAleksanych:
Это фраза только подтверждает то о чем я говорил.
нет. не подтверждает.
Вы утверждали, что якобы "Паста разного цвета в зависимости от степени прокаливания оксида хрома":
цитата:Originally posted by AndreyAleksanych:
Николай, при всем уважении хочу Вас поправить. Паста разного цвета в зависимости от степени прокаливания оксида хрома, соответственно чем выше температура
но ни один из проверенных источников не подтверждает наличия причинно-следственной взаимосвязи между температурой прокаливания и цветом оксида хрома ( и/или дисперсностью ).
Такой взаимосвязи нет.
Хотя температура прокаливания необходимая для достижения оптимальных абразивных свойств действительно
выбирается разная для разных фракций в зависимости от размера частиц.
цитата:Originally posted by AndreyAleksanych:
"Декоративное шлифование и полирование" Гарвер М.И. стр.73 более подробно рассказано о производстве оксида хрома, его цветах...
Окись хрома (Сг203). В зависимости от метода выработки получают окись хрома в виде тёмнозелёного порошка, зелёных листочков или почти чёрного порошка.
Полирующая способность каждого из этих материалов различна.
Окись хрома наиболее сильный из абразивов, применяемых для полировальных паст.
Его получают прокаливанием размельчённого двухромовокислого калия (10 частей) вместе с серой (2 части).
Размельчение двухромовокислого калия производится в шаровой мельнице или в фарфоровой ступе
(работу ведут в респираторе или при нтенсивной вентиляции), прокаливание в шамотных тиглях в течение 4-5 часов при температуре 800?С. [ это методика синтеза оксида хрома -- прим. моё. ]
Прокалённая масса принимает зелёный цвет. После охлаждения её обрабатывают горячей водой до полного удаления сернокислого калия.
Это состояние массы определяют по виду промывных вод, которые при
добавлении раствора хлористого бария не должны давать помутнения.
Промытую окись хрома собирают на полотне, укреплённом в
раме; после схода воды продукт сушат и снова прокаливают при
температуре 200-300?С. Хорошие сорта окиси хрома должны содержать почти 100% Cr2O3 и новее не иметь примесей кремнезёма.
Для получения паст ГОИ применяют также окись хрома, поставляемую заводом 'Хромпик'. Её подвергают дополнительной обработке - прокаливанию в графитовых тиглях при температуре 1000? для средней и тонкой пасты и 1500? - для грубой пасты.
Продолжительность прокаливания 5-6 час.
Окись хрома, прокаленная при 1500?, получается в виде очень
твёрдых Спекшихся кусков. После дробления в стальных шаровых
мельницах продукт приобретает тёмнозелёный цвет.
---
Что мы тут видим? Практически то-же самое, что и в книге Ящерицына ...
и опять нет тут ничего про то, что прокаливание приводит к изменению размеров цастиц или их цвета.
там приведено несколько различных методик получения
с очень подробным описанием
и насчёт температуры вроде ситуация прояснилась --- играет роль не температура прокаливания, а температура пиролиза прекурсора --- чем она ниже, тем более мелкие получаются частицы.
цитата:Originally posted by MaSoN:
По ссылке это тонкая #2
quote:а по цвету это #3 средняя, зерно 17-8 мкмИзначально написано MaSoN:
По ссылке это тонкая #2 (зерно 7/1), скорее всего у вас такая же.
quote:она щас вся одного цвета - с люфтом в очень небольшие оттенки темно/светло - http://klinok.zlatoff.ru/product_2229.htmlИзначально написано P.a.i.n:
но цвЕта пасты по той же ссылке нет
собрал я типа сводное по гои - http://fotkidepo.ru/?id=photo:974340 - но в итоге перешел на алмазы, там хотяб зерно и номер госта точно известны (у меня не ножи и лезвия, а большие плоскости)
заранее спасибо!
цитата:Originally posted by PaHaN-evenck:
прошу прощения, если было - вопрос:
у меня баночка пасты ГОИ, в ней порошок. Как сделать, чтобы она была как на второй фотоке из первого поста этой темы?
чем-то разбавить и высушить?
нагреть до температуры плавления основы ( стеарин )
если не помогло --- значит это какая-то неправильная паста ГОИ и её надо заменить на настоящую.
цитата:...и добавить туда 2-5% вазелинового масла, оноже современное лампадное - в роли пластификатора для пересохшего стеаринаИзначально написано Nikolay_K:
нагреть до температуры плавления основы ( стеарин )
цитата:скорее всего это пигмент, тыренный с завода в перестроечные времена - неотмученный с царапающими зернами крупнее нормыИзначально написано Nikolay_K:
если не помогло --- значит это какая-то неправильная паста ГОИ и её надо заменить на настоящую.
Технологию выбрал как рекомендуют в книге - взял новое стекло 10мм, нанес по инструкции пасту и начал притирать выведенные спуски по тончайшему слою пасты на стекле. Нож https://fast.ulmart.ru/p/big/73/7382/738229.jpg X50CrMoV15 - ничего особенного, овощной для кухни.
Результат меня очень удивил. Поверхность не тянет даже на результат от виневского алмазного бруска 5/3, скорее 7/5. Абразивная гигиена была на высоте. Все чисто, стекло новое, паста новая, нож чистый. Результат полный мат короткими штрихами с редкими длинными штрихами на всю ширину спуска. Это при том, что на пасту заходил вообще зеркалом, даже под увеличением х30. Кстати стекло, так же стало полностью матовым, как после карбида кремния...
После, для продолжения эксперимента, продолжил на яшме. Все повторил - яшма чистая, недавно доведенная на КК 1200, нанес по науке пасту, начал притирать. Удивился еще раз - качество поверхности спусков стало значительно лучше. Видимо сказывается микрорельеф самой яшмы.
Вопрос, какой результат должен получиться от пасты гои на ее собственном размере зерна? Что у меня должно было получиться от притирки стали на стекле с пастой ГОИ ?1?
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Прочитал книгу "Паста ГОИ. Опыт её применения в судоремонте" и вдохновился. К уже имевшейся пасте прикупил еще ГОИ ?1 на выставке. Банка красивая, с голограммой и приступил к пробам.Технологию выбрал как рекомендуют в книге - взял новое стекло 10мм, нанес по инструкции пасту и начал притирать выведенные спуски по тончайшему слою пасты на стекле. Нож https://fast.ulmart.ru/p/big/73/7382/738229.jpg X50CrMoV15 - ничего особенного, овощной для кухни.
Результат меня очень удивил. Поверхность не тянет даже на результат от виневского алмазного бруска 5/3, скорее 7/5. Абразивная гигиена была на высоте. Все чисто, стекло новое, паста новая, нож чистый. Результат полный мат короткими штрихами с редкими длинными штрихами на всю ширину спуска. Это при том, что на пасту заходил вообще зеркалом, даже под увеличением х30. Кстати стекло, так же стало полностью матовым, как после карбида кремния...
После, для продолжения эксперимента, продолжил на яшме. Все повторил - яшма чистая, недавно доведенная на КК 1200, нанес по науке пасту, начал притирать. Удивился еще раз - качество поверхности спусков стало значительно лучше. Видимо сказывается микрорельеф самой яшмы.
Вопрос, какой результат должен получиться от пасты гои на ее собственном размере зерна? Что у меня должно было получиться от притирки стали на стекле с пастой ГОИ ?1?
quote:гои и была не сильно однородная,а сейчас это уже часто непонятно что в баночке с надписью гои.
Я действительно не подумал, что одно дело притирать тяжелые большие детали, другое дело маленький овощной нож. Под ним не могут разбиться комки и слипшиеся частицы абразива. Попробую для начала притереть яшмой, а уже после использовать.
Где можно прикупить оксид хрома в чистом виде? Какая у него получается "гритность" в сравнении с другими абразивами? Стоит ли для продолжения экспериментов пробовать "Полирит, оксид церия 99% , 0,6мкм" из сапфира?
ps. вообще, с пастами я не совсем понимаю, как считать чистоту поверхности после них. Очень часто использую торцевую сосновую доску. Одна сторона с алмазной пастой 1/0, другая 0,5/0. Подготавливаю так - намазываю пастой и прогреваю над конфоркой до полного впитывания основы пасты. далее использую. Визуально с имеющейся оптикой х30 и х40 (как мне кажется, они одинаковые, кроме надписей), разница работы такого шаржированного притира в 10 раз тоньше, чем та же паста на яшме или чугуне. У меня не получается нормального пересчета размера абразива с брусков на притир. Хотел разобраться с помощью ГОИ, но запутался еще больше...
quote:Кстати, имейте ввиду, что в яшму алмазное зерно отличнейшим образом шаржируется.
Так же отлично оно выкавыривается карбидом кремния. Для шаржирования использую маленькие брусочки - пробники. Сейчас заказал большой притир из технической яшмы. Именно для использования яшмы как твердой нагуры. Идея - выбивать из сланцев собственный сож.
Стекло едва сказал маслом, вытер салфеткой и нанес сетку пастой. Взял маленький пробник яшмы и тщательно растер гои по стеклу. Нанес каплю масла, размазал по гои и вытер салфеткой. Вытирал не очень тщательно, только до состояния, когда полностью пропали видимые следы гои и масла. Поверхность стекла осталась слегка жирной, если потрогать. Теперь стекло готово...
Удивительно видеть как чистое прозрачное стекло начинает на глазах чернеть во время притирки.
quote:Кстати - при любом использовании ГОИ, рекомендую нанеся её на притир и разбавив - притереть получившуюся смесь керамической пластиной или например бочком стеклянного пузырька - чтобы разбить комки и, вероятно, может быть "раздробить" мусор, который может быть в пасте.
Ярослав, еще раз спасибо! Благодаря твоей подсказке все получилось.
Кстати, если после притирки гои яшмой по стеклу не стирать пасту - тонкой работы не выйдет, гои действительно очень грязная. Похоже притирка шаржирует зерно в стекло. Но не сильно, хорошенько промыв стекло с мылом, оно теряет все абразивные свойства.
quote:мне кажется, у вас гдето провал в теории абразивов...Изначально написано Евгений_Е:
Похоже притирка шаржирует зерно в стекло. Но не сильно, хорошенько промыв стекло с мылом, оно теряет все абразивные свойства.
притирка разделяет спеченные зерна, дает пасивно-глянцующий наполнитель в смесь, и МАТИРУЕТ стекло чтоб зерно перестало сдвигатся - тоже самое сделает стеклянный притир из тогоже куска стекла/плитки, и чтото типа талька или мела - ДО ножа
проо-тирка салфеткой снимает лишние твердые жиры - переплавьте пасту на водяной бане с уайтспиритом, сливая/откачивая все что выше осадка, и потом размешивая его с новым долитым уайтспиритом - и вы уберете лишние жиры
если надо жирнее, и чтоб попроще смывалось с рук и предметов - полностью заместите исходные жиры и церезин, вазеленовым медицинским маслом
стекло лучше мыть с щепоткой порошка ариель-автомат - это самый рабочий и едкий пав в ширпотребе, смеси с вазел.маслом смывает наура - потом простым мылом, как начисто и чтоб снять сами пав
если надо сверхтонкий слой масла - смешиваем до 10% ваз.масла с "выпариваемым наполнителем" - изопропиловым спиртом, он не растворяет, но дает устойчивую эмульсию на время нанесения
матирование стекла зависит от размера притира - стекло имеет волны под 10 микрон высотой - при размере зерна алмаза 10/7, притир размером с визитку оставляет необработанные залысины
увеличение 30х это ерунда - даже волос там нормально не видно
Я описал возможность убрать абразив от гои с помощью мытья со стекла. Само собой я мыл несколько раз с применением не щетки, а губки. Описал это в противовес подобной работе на стекле с алмазной пастой. Ее мне не удавалось убрать с помощью мытья, только притиркой на порошке карбида кремния.
Полностью согласен с вами, притирка гои на стекле пластиной яшмы разбивает спеченные зерна и фиксирует в поверхности. Но остаются большие, я бы сказал огромные зерна, которые за пять минут притирки не удается разбить. Вот они легко стираются со стекла. В отмытом виде, такое стекло слегка матовое, но с гои и маслом оно зеленоватое, после протирки матовость не видна за счет масляной пленки. Полученное стекло выглядит как обычное не матированное стекло. Работа стекле после подобной подготовки дает ровное зеркало, под увеличением х30 видно, что характер рисок значительно мельче, чем от алмазного виневского бруска 1/0.
Спасибо за предложенную технологию по очищению пасты гои от более крупных фракций, но я уверен, что не буду делать таких экспериментов. Для меня проще попробовать достать более прогнозируемое зерно. При необходимости могу самостоятельно смешать с маслом / парафином итд.
Заключение моих экспериментов:
1. Паста ГОИ N3 как и N1 имеет в своем составе очень крупные зерна и достижение заявленной чистоты поверхности с пастой невозможно.
2. Паста ГОИ N3 все таки содержит абразив заявленного размера и очистка пасты для применения в заявленных характеристиках возможны, хотя и хлопотны.
3. Цветовая дифференциация пасты ГОИ не возможна. Наверняка раньше они действительно различались по цвету, сейчас имея в наличии 4 различных пасты от разных производителей я не вижу заметной разницы в цвете.
4. Самая распространенная упаковка ГОИ в маленьком весе - различные баночки. В банках вообще не удобно использовать пасту. Приходится выковыривать кусочки, вместо простого намазывания "карандашом".
5. При работе пастой по металлу 55-56 hrc скорость и отклик действительно высокие. Книга "Паста ГОИ. Опыт её применения в судоремонте." не врет. Технология предложенная в книге работает очень хорошо!
6. Не могу рекомендовать выход пастой ГОИ на РК. Даже самая тонкая паста имеет в своем составе огромные по размеру абразивы, что отбрасывает к камням эквивалентным 7/10 мк.
7. Имея мягкий притир, сильно забивая в него пасту, можно получить тонкую работу. Как пример кожа и паста ГОИ. Но здесь уже не заслуга пасты, а мягкость притира и качество его подготовки.
Еще раз, всем огромное Спасибо!
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Заключение моих экспериментов:
1. Паста ГОИ N3 как и N1 имеет в своем составе очень крупные зерна и достижение заявленной чистоты поверхности с пастой невозможно.
насколько мне известно, производство порошков окиси хрома (III) предназначенных для доводки
и обладающих необходимыми для этого качествами
в настоящее время на территории РФ прекращено "за ненадобностью" ( "оно не вписалось в рынок" )
взамен "правильных" порошков производителям паст приходится жрать использовать "что дают"
то есть вместо порошков абразивных по ГОСТ-ам берут порошки пигментные изготовленные в лучшем случае по ТУ,
а то и вовсе непонятного качества китайские... которые имеют соответствующее "качество", весьма нестабильное.
Теоретически можно было бы так делать, если бы эти порошки проходили бы очистку от крупных частиц путём отмучивания.
Но это дорого, сложно ( при производстве в больших объёмах ) и приводит к значительному удорожанию продукции.
Поэтому... имеем то, что имеем.
Зато дёшево!
Тем, кто не желает с этим мириться и хочет работать с нормальной пастой могу посоветовать брать порошки и самостоятельно отмучивать.
А затем самостоятельно изготавливать на их основе пасту.
В ряде случаев можно ( и даже нужно ) изготавливать не пасту, а суспензию порошка в чистом бензине, а остальные компоненты добавлять непосредственно в процессе работы ( на притире ).
Суспензия лучше тем, что не "пылит" и позволяет наносить более равномерно.
а когда примерно прекратили ?
чтоб знать по какой дате производства ориентироватся - понятно что у крупных папа дзержинска может и есть запасы, но рано или поздно они кончатся...
quote:2 захода с порошком автоматом + 2 захода с простым мылом - уйдет любой абразив, относительно конечно...Изначально написано Евгений_Е:
Ее мне не удавалось убрать с помощью мытья, только притиркой на порошке карбида кремния.
вот кстати всем : а был ли какой гост или норма, говорившие сколько % абразива смывается за 1 раз промывки ?
я считал ради хохмы что смывается 95% - в итоге для абразива крупнее 3 мкм, требуется всего 4-7 смывок
quote:у меня не отмучивание, а именно вывод жеских парафинов и замещение мягким маслом - впрочем метод отмучивания дольше описывать текстом, чем сделать в реале на простой воде ))Изначально написано Евгений_Е:
Спасибо за предложенную технологию по очищению пасты гои от более крупных фракций, но я уверен, что не буду делать таких экспериментов.
quote:негде финишного размера достать, только оксид церия вероятно можно достать - но всё что мельче 1 мкм очень дорогоИзначально написано Евгений_Е:
Для меня проще попробовать достать более прогнозируемое зерно
quote:троечка крупновата - уж лучше с алмазной пастой, но она и более опасна - абразивную гигиену приходится соблюдать почти параноидальноИзначально написано Евгений_Е:
2. Паста ГОИ N3 все таки содержит абразив заявленного размера и очистка пасты для применения в заявленных характеристиках возможны, хотя и хлопотны.
quote:я наборот свою в банку переплавил - но вывел весь парафин и церезин из нё - те все твердые наполнителиИзначально написано Евгений_Е:
4. Самая распространенная упаковка ГОИ в маленьком весе - различные баночки. В банках вообще не удобно использовать пасту. Приходится выковыривать кусочки, вместо простого намазывания "карандашом".
quote:Originally posted by maxara:
а когда примерно прекратили ?чтоб знать по какой дате производства ориентироватся
грубо говоря и очень ориентировочно 1997
quote:Originally posted by maxara:
понятно что у крупных папа дзержинска может и есть запасы, но рано или поздно они кончатся...
Дзержинск не имеет ни запасов, ни своего собственного производства окиси хрома. Он берёт готовый покупной порошок.
Но он по-крайней мере имеет средства контроля и проверяет этот порошок на гранулометрический состав.
По-крайней мере, раньше так было... а что сейчас не знаю.
quote:тогда уже поздняк даты на современных искать ))Изначально написано Nikolay_K:
грубо говоря и очень ориентировочно 1997
quote:фотки с сортировочными колоннами в виде спиралей, толи у них на сайте были, толи не уних...Изначально написано Nikolay_K:
Но он по-крайней мере имеет средства контроля и проверяет этот порошок на гранулометрический состав.
И еще - хром зеленый 0,3 мкм из гейропы работает тоньше самой тонкой ОХП в 2-3 раза при практически той же производительности. В барахолке есть предложения по последнему.
Комочки разбиваю при растирке капли готовой суспензии иголкой шприца, нормально и повторяемо)
quote:2 захода с порошком автоматом + 2 захода с простым мылом - уйдет любой абразив, относительно конечно...
quote:негде финишного размера достать, только оксид церия вероятно можно достать - но всё что мельче 1 мкм очень дорого
quote:Originally posted by Alex_klg:
ОХП-шка трех-пятилетней закупки у них была очень даже приличная
quote:Вчера тестировал пасту LUXOR оранжевую 0,1 мк из сапфира. Оксид алюминия + мел, мое заключение, что качество очень даже, хотя формат не очень удобен для твердых притиров. Мелок предназначен для всевозможных кругов. Цена за 110 гр. очень даже демократичная.
Извиняюсь, что ввел в заблуждение!
Паста оказалась на основе типа парафина - стеарина. Внешний открытый слой был как бы посыпан мелом, а скорее всего самим порошком оксида алюминия. Снаружи мелок пачкал руки, совсем как обычный мел. Стерев внешний слой добрался до самой пасты. Отлично сочетается с любыми маслами и ими же смывается. Хорошо работает на камнях, но плохо держится на полированном стекле, клинок срезает со стекла абразив оставляя один парафин или как то подобным образом. Получить тонкую работу на тонком слое по новому стеклу не получится, только на разведенной маслом суспензии. После матирования стекла КК 1200 паста отлично держится, хорошо и быстро работает как на зерно, так и от зерна. Получается работать на неразбавленной пасте с минимальной толщиной.
Но похоже наша отечественная (СССР) самая тонкая паста ГОИ должна работать еще быстрее и удобнее на твердом притире типа стекла.
quote:если сыпать прямо на ладонь, а потом мочить - да будет жечь первые секундыИзначально написано Евгений_Е:
Из моей практики - ариель руками не использую - жгется...
если сыпать на предмет, потом капнуть с руки воды, и растирать мокрыми пальцами и ладонью через анцать секунд - нежгет вообще, на край при непереносимости, перед такой работой обработать руки вазелином или вазелиновым маслом
quote:тут вместо притира, может стоить попробовать подручные сланцы и плитняки для отделки и мощения - типа вишневого лемезита (твердость 3-6), они дают мало мульчи но сами вполне мягкие чтоб потом из них вышли зернаИзначально написано Евгений_Е:
После испытания 1/0 алмаза на большой яшме - тщательно промыл с губкой и применением силы и фейри брусок - попробовал, остались зерна. Повторил, зерен меньше, еще раз 10 повторил и осталось два зернышка абразива. Начал их выковыривать, но не смог. Сколько дальше не мыл и не тер, зерна сидели на своем месте и активно царапали зеркало. Решить смог только перепритиркой на свободном КК.
ну и пробовать на абразиве вместо воды ваз.масло с уатспиритом - оно само по себе работает как ПАВ, и потом вполне неплохо смывается ариелем
quote:сапфир съехал из нашего города, сейчас у них сайте только москва и питер - но удивительно что размер зерна указан, яб при случае взял такой наборорчик - http://www.durston.co.uk/lan-multi/prod-c-luxor.phpИзначально написано Евгений_Е:
Вчера тестировал пасту LUXOR оранжевую 0,1 мк из сапфира.
...с поправочкой что это остроугольная и полушаржируемая форма зерна, а не додекаэдрическая нешаржируемая как у ГОИ - тоесть совсем другой класс абразивов, но по абр.гигиене вроде более безопасный чем шаржируемые алмазы ))
quote:может это тальк - его используют как предупаковочный для липкого, и мелкий абразив он собой не испортитИзначально написано Евгений_Е:
Внешний открытый слой был как бы посыпан мелом, а скорее всего самим порошком оксида алюминия. Снаружи мелок пачкал руки, совсем как обычный мел.
quote:флоат стекло надо сначала вскрыть или разбудить - тоесть нанести более грубым абразивом риски, или мелким но с очень большим нажимом, а потом уже можно и тонким матировать - без этого можно долго и безрезультатно драить его тонкими ))Изначально написано Евгений_Е:
Хорошо работает на камнях, но плохо держится на полированном стекле
quote:тут вместо притира, может стоить попробовать подручные сланцы и плитняки для отделки и мощения - типа вишневого лемезита (твердость 3-6), они дают мало мульчи но сами вполне мягкие чтоб потом из них вышли зерна
quote:флоат стекло надо сначала вскрыть или разбудить - тоесть нанести более грубым абразивом риски, или мелким но с очень большим нажимом, а потом уже можно и тонким матировать - без этого можно долго и безрезультатно драить его тонкими ))
ps. похоже это уже уход от темы...
quote:ну темболее, зачем под алмазы да на стекла, брать дорой притир - мой лемезит в роли отдельной точилки, явно агрессивней стеклянного притира но слабее любого настоящего точильного - зато мульчи делает меньше чем стеклянныйИзначально написано Евгений_Е:
Вспомнил, пробовал сразу вытащить нагуркой из Гуанси - не вытаскивает.
quote:размер волны можно поймать повышая размер зерна - алмаз асм 10/7 еще оставлял залысины, а вот 20/14 уже нет - это для брендового стекла MateluxИзначально написано Евгений_Е:
Купил у Сергея яшму в размере удобном для натирки. Заматировал стекло 250*75 за пару минут, если не быстрее. Просто щепотка КК 1200, чуть воды и минуту натирки. В результате полупрозрачное стекло, легкое и тонкое матирование. Кстати согласен, плотность матирования действительно волнами. Похоже стекло не такое уж и ровное, если по плоскости.
к слову о типе абразива - гои-3 с её зерном 17-8 мкм вообще никак не матировала стекло, ток немного состарила микроцарапинками и отсветом - теоретически применимо если надо заменить стекло в старинной мебели или часах...
quote:Originally posted by oldTor:
Именно поэтому я использую чистый пигмент оксида хрома или оксида железа, а не ГОИ.