Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Заточка вдоль РК ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Заточка вдоль РК    (просмотров: 3479)
 версия для печати
ivan-3
posted 5-3-2009 18:26    
Имею несколько лицензионных ДВДюшек по заточке и абразивам в основном по инструменту для работы с деревом.
Так вот во ВСЕХ видюшках часто применяется заточка и доводочные движения вдоль РК. И даже на сайте шаптона http://www.shaptonstones.com/ когда автоматически загружалась видюшка (по моему урезанная от того ДВД что там продается) на ней было видно что даже на камнях 8000 грит чел лихо двигает вдоль РК и связано визуально это везде с равномерностью износа - т.е. они везде двигаеют так что движения были равномерны по плоскости камня.
такое же есть на ДВДюшке от Нортона при заточке стамесок и железок от Рубанков и на других не менее уважаемых изданях.

Отсюда вопрос и предложение к полемике.
А насколько это плохо? М.б. это не так страшно если рез предстапвляет из себя чистое строгание (рубка)? Не могут же лажать все производители сразу?
Или могут? Это предложение к флуду

Т.е. на вскидку я знаю 5 или 6 лицензионных ДВДшек где такое показано...

Вот в догонку сразу ссылка на картинку на сайте шаптона http://shaptonstones.com/includes/pages/images/frankimages/frank05.jpg на ней видно что мужик затачивает вдоль РК - неужели в шаптоне настолько Лохи?

edit log


 
Nikolay_K
posted 5-3-2009 19:20    
quote:
на вскидку я знаю 5 или 6 лицензионных ДВДшек где такое показано...

а можно поделиться этими DVD-шками?
я тоже хочу на это посмотреть, а главное, послушать как они объясняют причину, почему движения должны быть именно такими ...

насколько я помню, у этого неприличного действа (заточки вдоль кромки) уже есть даже официальное название --- "side sharpening", а вот наглядный пример: http://www.youtube.com/watch?v=AU_3USQdaNw

для этого уже есть приспособления: http://www.craftsmanstudio.com/html_p/Q010005.htm

и статьи, где оно подробно обсуждается: http://www3.telus.net/BrentBeach/Sharpen/sidesharpen.html

edit log

ivan-3
posted 5-3-2009 19:30    
существуют даже по моему и отдельно двд и книга side sharpening, или только одно из них.
во нашел
http://www.craftsmanstudio.com/html_p/Q010001.htm
dmd71
posted 5-3-2009 22:06    
Просто так удобнее держать угол, вот все. Ничего больше это не дает. Если РК не отполировать, при таком способе заточки она должна отвалиться. Если отполировать, то никакой разницы нет, в каком направлении точить. Только мы ведь знаем, что риски при доводке должны пересекаться
Yakyt
posted 9-3-2009 12:48    
Не претендую на знание вопроса, просто возникла мысль:
Поверхность-поверхностью, но при заточке инструмента возникают изменения в структуре зерна, не так ли? Давления, которые создаются абразивом в местах соприкосновения с металлом, не так уж и малы. А мы имеем дело не с аморфным материалом.
Так что, даже если мы просто формируем режущую кромку, а доводить её будем поперечными движениями, не внесём мы нежелательные изменения в структуру металла?Например, не измельчим ли зерно, и не сориентируем его вдоль кромки?
Опять же,насколько они нежелательны?
dmd71
posted 9-3-2009 16:04    
Геннадий, ну не скажите - тема очень интересная на самом деле. Только вот в данном случае все как раз более-менее просто (см. мой пред. пост). Насчет "ориентации зерна" (а точнее дислокаций металла): в данном случае дислокации все-равно будут разнонаправленными относительно линии РК из-за хаотичного расположения абразива в связке и его различных углов атаки (что подтверждается абразованием довольно приличного заусенца), а вот риски (некоторые из которых могут оказаться реальными концентраторами напряжений) действительно в основной своей массе будут направлены вдоль РК.
Что Якут подразумевает под зерном, не понял, честно говоря.
Yakyt
posted 9-3-2009 19:47    
quote:
Originally posted by GAU-8A:

что нужно резать такого хитрого да не разрезаемого, что бы озадачивать себя подобными вопросами?



Да вопрос чисто теоретический-с неразрезаемым пока сталкиваться не приходилось, просто хочется разобраться, что на что влияет.
Под зерном, и ориентацией зерна я подразумеваю.... Гм...Возможно, коллеги,я выразился недостаточно понятно-уж как умею, не обессудьте.
Учился я давно, возможно,с тех пор терминология изменилась. Изложу в тех образах, что меня учили:Под зерном я подразумевал кристаллит, раньше так называли кристалл неправильной формы, образовавшийся в процессе кристаллизации металла. У нас на работе это и до сих пор называют зерном.
Под ориентацией зерна я подразумевал не дислокации, а то,что в ходе пластической деформации, которая,как Вы помните, имеет место при заточке, происходит процесс разрушения кристаллитов, зёрна вытягиваются в направлении течения материала. Можете считать, что я говорю о наклёпе,если так будет понятней, хотя и не совсем верно.
Так вот риски-то мы потом выведем, а ориентация зерна вдоль РК при заточке вдоль не останется ли?
Yakyt
posted 9-3-2009 20:33    
Та не,я не имел в виду стротчатость.
Я скорее о дешевых сталях на ширпотребном ноже-подумалось, что продольная заточка приведёт к мыльному резу. В добрых-то сталях, да с хорошей ТМО зерно и так измельчается (прошу прощения, ну привык я к такой терминологии. У нас и ковка заготовок для штампов обзывается не улучшением структуры, а ковкой на перепутывание волокон. Такой уж жаргон сложился).
Кстати, а хорошо Вы заметили. В ширпотребных ножах из проката это явление исходно должно иметь место.
quote:
Originally posted by GAU-8A:

А насчет ориентации зерен... скажу просто - а черт его знает!



Так и я знал бы-так не спрашивал.
dmd71
posted 11-3-2009 02:10    
Кстати, есть еще 2 момента:
- при недостаточном навыке можно замаскировать/"зализать" риски, на самом деле не выведя их - под новой поверхностью на месте рисок останутся полости, и вдоль них РК может отвалиться
- Если заточка на ранних стадиях велась на крупном абразиве, особенно на алмазе, после него в толще металла могут остаться трещины, которые вывести сложно, т.к. придется снимать большой слой металла на тонком абразиве (в то время, как риски вывести не сложно, что все, в общем-то, и делают), и вдоль них РК может отвалиться.
oldTor
posted 15-6-2010 13:49    
Т.е. если резюмировать, то получается, что выглаживать РК движениями ВДОЛЬ, правомочно только при соблюдении надлежащей технологии всех предыдущих операций по заточке?
Поясню причину вопроса. Я новичок в заточке, интересуюсь этим делом около года. прочитал немало по этому поводу и тщательно изучил соответствующий раздел на этом форуме. Т.е. более-менее имею представление. Обратил внимание, что после заточки и доводки у меня получается на подводах матовая поверхность. Для практического применения мне этого хватает, но эстетически, да и практически, хочется уметь достигать бОльшего.
Снимая остатки заусенца об торец ТСМ керамики, "погладил" ради интереса ею
по подводам ВДОЛЬ рк. Мутная поверхность стала проясняться до яркой и зеркальной.
Мне это понравилось, но сразу обеспокоило - не наношу ли я такими действиями вред РК.
В этой теме мне показалось наиболее уместным задать этот вопрос.
P.S. если сказал глупость - не судите строго - я новичок.
Nikolay_K
posted 15-6-2010 14:16    
quote:
Originally posted by oldTor:

Мутная поверхность стала проясняться до яркой и зеркальной.

Мне это понравилось, но сразу обеспокоило - не наношу ли я такими действиями вред РК.



Цель заточки --- получить СТОЙКУЮ и ОСТРУЮ кромку.

наличие или отсутствие блеска и прочих визуальных эффектов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ЗАТОЧКИ

более того, по мнению Дмитрича и японцев наибольшей стойкостью обладает не блестящая поверхность, а наоборот поверхность с выраженным микроточечным рельефом (она как бы однородно матовая, но под некоторым углом выглядит как зеркальная)

я с ними полностью солидарен

кстати такая поверхность выглядит очень красиво
потрясающе красиво, лучше любой даже самой зеркальной полировки
но она также проявляет все оплошности геометрии и структуры стали
и получить ее тяжело и очень трудоемко
поэтому увидеть такую поверхность можно либо на выставке
либо на очень дорогих японских кастомных ножах и мечах с полностью ручной отделкой (хонгасуми и т.п.)

такую поверхность можно получить с помощью умелой доводки на притирах или на хороших японских камнях, но это непросто и требует опыта.


quote:
Originally posted by oldTor:

братил внимание, что после заточки и доводки у меня получается на подводах матовая поверхность. Для практического применения мне этого хватает, но эстетически, да и практически, хочется уметь достигать бОльшего.

Снимая остатки заусенца об торец ТСМ керамики, "погладил" ради интереса ею
по подводам ВДОЛЬ рк. Мутная поверхность стала проясняться до яркой и зеркальной.


возможно Вы приблизились к тому, что я описал выше

и хотя выглаживание бывает в некоторых случаях полезно,
но тот блеск который оно дает не является признаком качественного результата

блеск обманчив

производители любят его за то, что он позволяет маскировать дефекты
и сбивать с толка неразборчивых покупателей
производя на них впечатление

покуда нет большого опыта в доводке
ориентируйтесь преимущественно на стойкость получающейся кромки
и не увлекайтесь побочными эффектами

edit log

oldTor
posted 15-6-2010 14:24    
Большое спасибо за исчерпывающий ответ! Приму к действию!
Nikolay_K
posted 15-6-2010 15:08    
если владеете английским, то взгляните еще вот сюда:

http://www.shizutanischool.org/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=1937&hilit=shiny&sid=74af91b11eddf7e728ea993ffc9f1b8e

http://www.thejapanblade.com/sharpvsshiny.htm

там тема очень похожа на то, что мы сейчас обсуждаем ( Sharp vs Shiny )

oldTor
posted 15-6-2010 15:22    
К сожалению не владею, но есть к кому обратиться за помощью.
Большое спасибо!
GAU-8A
posted 16-6-2010 08:31    
Если после заточки нож режет и хорошо режет, р.к. не скалывается и.т.д, то имеет ли значение каким образом он был заточен? вдоль, поперек или круговыми движениями.. как вам больше нравится, как сподручнее, так и точите.
oldTor
posted 16-6-2010 11:17    
Да просто не хочется нарушать "хрестоматийную" технологию заточки и доводки, как она описана в большинстве случаев, пока она не вошла в автоматизм.
Хочется сначала сделать всё "по науке" (насколько у меня это получится), а потом, уже накопив опыта, пробовать иные подходы.
Nikolay_K
posted 16-6-2010 12:19    
quote:
Originally posted by GAU-8A:

Если после заточки нож режет и хорошо режет,
р.к. не скалывается и.т.д, то имеет ли значение каким образом он был заточен? вдоль, поперек или круговыми движениями.. как вам больше нравится, как сподручнее, так и точите.


честно и добросовестно следуя этим (чисто эмпирическим) путем
мы рано или поздно придем к тому же,
что предлагают "хрестоматия" и классики
вот только идти будем дольше
и дров наломаем больше.

а по мне,
так лучше идти по этой стезе
со светом и проводником
а не вслепую и во тьме.

маховик
posted 21-6-2010 09:35    
А у меня вопрос, не ухудшится качество заточки, если при формировании угла заточки грубыми камнями снимать металл движениями вдоль рк, а при переходе на 1000(фактически сама заточка) и выше совершать движение уже на рк ?
psnsergey
posted 21-6-2010 11:25    
ИМХО, вот как раз при заточке грубыми надо поперёк РК, а уже при чистовом снятии тонкого заусенца можно и вдоль (так его снять на-амного проще), нежно.

edit log

Nikolay_K
posted 21-6-2010 12:11    
quote:
Originally posted by psnsergey:

как раз при заточке грубыми надо вдоль РК,


не думаю, что это хорошая идея
я уже писал, что сталь запоминает то, что с ней прежде делали

после прохода зерна, особенно крупного
остаются деформации (остаточные напряжения сжатия и/или растяжения)

quote:
Originally posted by dmd71:

...Если РК не отполировать, при таком способе заточки она должна отвалиться. Если отполировать, то никакой разницы нет, в каком направлении точить. ...


нет, как показывает практика, эти остаточные деформации не может убрать полировка, полировка затягивает сверху все неровности, но никак не устраняет остаточные напряжения

даже доводка в том виде как ее обычно делают также не убирает полностью ( хотя доводка на водных камнях с суспензией в этом плане очень эффективна )

поэтому я бы не советовал без крайней необходимости допускать
работу вдоль РК даже на этапе обдирки

а если уж решились работать вдоль кромки,
то извольте на этапе доводки снять 0.1-0.2мм
или чуть больше после того как полностью убрали риски

edit log

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Заточка вдоль РК ( 1 )
guns.ru home