Guns.ru Talks
Мастерская
помогите в выборе стали для опасной бритвы ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 2 : 12
rammstein881
5-5-2019 23:59 rammstein881
Уважаемые камрады !!! приспичило сделать для подарка опасную бритву , и тут встал вопрос из какой стали лучше сделать ? полазив по сайтам многие склоняются к углеродистым сталям , но и время не стоит на месте, как ни как 21 век, может посоветуйте что из порошков , что бы тоже бритьё радовало . Буду рад всем советам , СПАСИБО!!!
Джаш09
6-5-2019 00:31 Джаш09
Борода-самое то😃А ,если серьезно-шх,ди90,s90v,zdp189-острей не видел.
antonioMsk
6-5-2019 00:42 antonioMsk
65х13 (aeb-l).
Причем с отдельной ТО.
Морде лица, которую бреют, на все эти порошки по .. барабану.
И высокая твердость и прочие показатели- не важны.
Халит
6-5-2019 07:37 Халит
Порошки ни к чему, возьмите обычную У8-У10, основной момент - правильная геометрия, ТО насухо не нужно.
PASHIK79
6-5-2019 09:39 PASHIK79
quote:
Originally posted by Халит:

Порошки ни к чему


согласен на 100%. если хочется выпендриться, то аогами\широгами.. порошки нормально работать не будут.
rammstein881
6-5-2019 12:40 rammstein881
спасибо , призадумался)))
Гадюкин
6-5-2019 13:18 Гадюкин
Были уже темы по сталям для бритв, и не раз. Алан Баликоев писал, доэвтектоидные, с углеродом не больше 0,65%,что бы кромку можно было заточить под бритьё. Поэтому и создали AEB, а позже AEB-L, по химии 65х13.
Varnas
6-5-2019 16:05 Varnas
Ну трешка и похожие тоже подойдет. Неперегруженные ликатурой - карбиды малые. Хотя луче AEB-L все равно врядли будет. А изготовлять/точить сложнее.
basp07
6-5-2019 16:59 basp07
quote:
Originally posted by Varnas:

Ну трешка и похожие тоже подойдет. Неперегруженные ликатурой - карбиды малые. Хотя луче AEB-L все равно врядли будет. А изготовлять/точить сложнее.



Ранее задавал Вам вопрос в теме по стамескам, но там были не много другие углы- спрошу, если возражаете и здесь: а будет ли та трешка держать бритвенные углы, не рассыпаясь при заточке?
Viking000
6-5-2019 17:17 Viking000
А еще можно в заточном спросить. Там много было постов на эту тему (косвенно все равно выходят при заточке на то, из чего бритва сделана). Так как они много разных бритв точили, знают что к чему.
Порошки не подходят, т.к. не держат кромку при малых углах заточки - крошатся. Та же Х12МФ и ее аналоги (ледебуритные стали) не подходят из-за карбидной неоднородности и крупных (для бритв, конечно) карбидов.
Дамаск не подходит из-за, опять же, неоднородности. Булат туда же.
Из нержи делают бритвы, но они, как правило, уступают бритвам из углеродистых сталей. Конечно, имеет значение ТМО стали и сама мехобработка - полотно бритвы тонкое ближе к РК, важно не перегреть металл (имеется в виду строй бритвы с полной или частичной вогнутостью).
Viking000
6-5-2019 17:19 Viking000
quote:
Изначально написано Varnas:
Ну трешка и похожие тоже подойдет.

Это какая сталь имеется в виду, Ст3?

basp07
6-5-2019 17:26 basp07
quote:
Originally posted by Viking000:

Из нержи делают бритвы, но они, как правило, уступают бритвам из углеродистых сталей. Конечно, имеет значение ТМО стали и сама мехобработка - полотно бритвы тонкое ближе к РК, важно не перегреть металл (имеется в виду строй бритвы с полной или частичной вогнутостью).


Несколько лет назад здесь была тема по изготовлению бритв из порошка- может кто помнит? В заточном, в основном, уважают отреставрированные старые бритвы из углеродок, где углы уже после переточки вырастают до 15-17град. Помню, что стандарт был в 12 град. на тех новых-старых, но не вдавался в подробности. Может кто более знаком с углами и подскажет?
Viking000
6-5-2019 17:28 Viking000
quote:
Изначально написано basp07:

В заточном, в основном, уважают отреставрированные старые бритвы из углеродок, где углы уже после переточки вырастают до 15-17град. Помню, что стандарт был в 12 град. на тех новых-старых, но не вдавался в подробности.

Я бы не стал так обобщать. Наоборот, если бритва позволяет, ее стараются точить на родной угол. Если она крошиться или утеряна геометрия или бритва уточена - то да, приходится играть с углами (наклеивать на обушок скотч или изоленту и тд). Или люди не хотят портить обушок и точат со скотчем. Но это совсем не правило. Если бритва может держать родной угол - то на него и надо точить. Вся сложность именно с том, что бы сделать такую бритву)

edit log

basp07
6-5-2019 17:33 basp07
Мне на днях там предъявили, что углы в одной таблице, где были стандарты 12-15град., не верны. Поэтому и задаю вопрос знатокам, так как опять не охота вдаваться в дебри бритвенного форума, которому когда-то посвятил месяц жизни.)
Viking000
6-5-2019 17:37 Viking000
quote:
Изначально написано basp07:
Мне на днях там предъявили, что углы в одной таблице, где были стандарты 12-15град., не верны. Поэтому и задаю вопрос знатокам, так как опять не охота вдаваться в дебри бритвенного форума, которому когда-то посвятил месяц жизни.)

Я, к сожалению, тоже не настолько сведущ в бритве. Но насколько я помню, 20 градусов - это уже не бритвенный угол. 18 - это тоже немало. На такие углы точат деликатные кухонные ножи. Так что угол 12-15 не кажется мне столь уж нереальным для бритвы. Конечно, речь идет о полных (а не половинных) углах.

edit log

basp07
6-5-2019 17:44 basp07
quote:
Originally posted by Viking000:

Конечно, речь идет о полных (а не половинных) углах.



Спасибо, да- о полных. Полагаю, из порошковой 3v, скорее всего можно что-то "сотворить", но будет ли при этом стойка кромка- в этом и вопрос, так как на угле подбирается режим как для топора- макс ударная вязкости при пределе твердости.
Viking000
6-5-2019 18:21 Viking000
quote:
Изначально написано basp07:

так как на угле подбирается режим как для топора- макс ударная вязкости при пределе твердости.

Разве при бритье возникают ударные нагрузки? Там, скорее, растяжение-сжатие и изгиб.

edit log

basp07
6-5-2019 19:06 basp07
quote:
Originally posted by Viking000:

Разве при бритье возникают ударные нагрузки? Там, скорее, растяжение-сжатие и изгиб.


Под ударной вязкостью, понимаю, кроется часть комплекса созданной на рк структуры, которая и не дает распадаться-сыпаться-сгибаться режущей кромке при усилии на сжатие и изгиб.
rammstein881
6-5-2019 20:29 rammstein881
Познавательно , спасибо)
Viking000
6-5-2019 21:17 Viking000
quote:
Изначально написано basp07:

Под ударной вязкостью, понимаю, кроется часть комплекса созданной на рк структуры, которая и не дает распадаться-сыпаться-сгибаться режущей кромке при усилии на сжатие и изгиб.

Цитата из WiKi:
"Ударная вязкость - способность материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки.

Основным отличием ударных нагрузок от испытаний на растяжение-сжатие или изгиб является гораздо более высокая скорость выделения энергии. Таким образом, ударная вязкость характеризует способность материала к быстрому поглощению энергии."

Т.е. как раз про топоры.

Думаю, вы имели в виду, что сталь должна быть достаточно пластичная (что бы не сыпаться, т.е. как раз вязкая) но и не слишком вязкая, что бы кромка при бритье не гнулась как фольга.

всего страниц: 2 : 12

Guns.ru Talks
Мастерская
помогите в выборе стали для опасной бритвы ( 1 )