Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Приборы ночного видения, подсветка по регионам (где что разрешено/запрещено). ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Приборы ночного видения, подсветка по регионам (где что разрешено/запрещено).
hanter741
5-4-2021 17:06 hanter741
1) 02 - Башкортостан
2) Применение ограничено:
2.1) световые устройства, теплики, ночники разрешены для добычи копыт и медведя с вышек высотой не менее 2х метров над уровнем земли.
2.2) световые устройства, теплики, ночники разрешены для добычи волка при регулировании численности, способ не оговорен.
2.3) разрешено использование световых устройств для добычи бобра

Примечание: в параметрах дано определение, что является "применением для добычи" - нахождение в угодьях с данными устройствами извлеченными из упаковки (коробка, чехол и т.п. примечание hanter741). Т.е. налобный фонарик одетый на бошку, либо поиск сбитой утки в камышах с фонарем, либо подача сигналов друг другу -  будут являться основанием для привлечения охотника к ответственности по КОАП 8.37 ч 1.2 - недопустимые орудия охоты. Санкция однозначная - лишение права охоты от года до двух лет.
Также остается непонятным вопрос - как ехать после вечорки домой на машине. Там же фары!
3) обоснований нет.
4) ссылку на официальный источник не нашел, временно даю на сайт ассоциации охотников и рыболовов республики. Если у кого есть ссыль на оф источник - прошу поделиться.
http://aoirrb.ru/wp-content/up...arta-2021g..pdf

edit log

hanter741
5-4-2021 17:30 hanter741
1) 03 - Бурятия
2) Разрешено для добычи кабана, медведя, волка, лисы, барсука.
3) обоснований запрета на копыта (окромя кабана), шакала, бобра, енотовидки - нет. (я правда ХЗ, может там этих животных вообще нет? Кто в курсе, поясните?)
4) http://publication.pravo.gov.r...=10&rangeSize=1

edit log

Provin
7-4-2021 16:40 Provin
В Курганской области запретили световые устройства, теплики и ПНВ только для общедоступных охотничьих угодий. Для закрепленных угодий такого запрета нет.
Интересно, насколько законно такое ограничение только в отношении ОДОУ?
hanter741
7-4-2021 17:41 hanter741
quote:
Изначально написано Provin:
В Курганской области запретили световые устройства, теплики и ПНВ только для общедоступных охотничьих угодий. Для закрепленных угодий такого запрета нет.
Интересно, насколько законно такое ограничение только в отношении ОДОУ?

Можно прямую ссылку на документ?
На мой взгляд, такое разделение незаконно, т.к. ч.5 ст23 ФЗОх209 и п. 62.9 ПО477 говорят об угодьях всего региона. Полномочий делить угодья региона по ограничениям, кроме установления  сроков север/юг для весенней охоты, я не припоминаю навскидку.

edit log

Provin
7-4-2021 17:44 Provin
quote:
Можно прямую ссылку на документ?

http://www.priroda.kurganobl.r...v%20pravila.pdf

hanter741
7-4-2021 17:49 hanter741
Спасибо.
Вечером посмотрю.
Выше в пост добавил мнение по законности такого разделения
Karelskii19
7-4-2021 21:59 Karelskii19
1) 10-Карелия
2) применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи охотничьих животных, за исключением случаев добычи в темное время суток копытных животных, бурого медведя с вышек, расположенных на высоте не менее двух метров над уровнем земли, волка с соблюдением требований, установленных Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года ? 4 77, и параметрами осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Карелия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Также запрещены капканы ногозахватывающие со стальными дугами за исключением волка в целях регулирования численности

3) Обоснование запрета - нет
4) Ссылка на официальный источник опубликования региональных параметров охоты: http://publication.pravo.gov.r...x=0&rangeSize=1
5) Делались ли запросы - нет

al-rad
8-4-2021 08:59 al-rad
1) 72 - Тюменская область
2) Применение световых устройств (ПНВ и подствольных фонарей) разрешено для добычи копыт и медведей с вышек не менее 2 м. Волка на приваде (хз, вроде без вышек можно)
Допускается применение световых устройств (подствольных фонарей) для добычи бобра и барсука с подхода, а также для добора копыта и медведя.
3) обоснований нет
4) http://publication.pravo.gov.r...2310023?index=0
см.пп.6.4 ,7, 8 Приложения 2 документа

Provin
8-4-2021 11:30 Provin
quote:
На мой взгляд, такое разделение незаконно, т.к. ч.5 ст23 ФЗОх209 и п. 62.9 ПО477 говорят об угодьях всего региона. Полномочий делить угодья региона по ограничениям, кроме установления сроков север/юг для весенней охоты, я не припоминаю навскидку.


Там везде, и в будущей редакции тоже, присутствует формулировка "в соответствующих охотничьих угодьях". Что такое "соответствующие?". Чему они должны соответствовать?
А формулировка п.1 части 1 ст.22 - "определенные охотничьи угодья". Это видимо те, которые и определил Губернатор.
Может быть вынести вопрос законности таких ограничений по признаку ОДОУ-ЗОУ в отдельную тему? Ведь с такой несправедливостью как-то нужно бороться.

edit log

al-rad
8-4-2021 11:56 al-rad
quote:
Originally posted by Provin:

Чему они должны соответствовать?


Хороший вопрос! Некоторые регионы (в частности Красноярский край) отделяют конкретные ЗОУ. По Омской области при принятии НПА о видах охоты и параметрах охоты (пока в проекте) возникли траблы. Типа есть добросовестные охотпользователи (ЗОУ), которые не могут при обилии квоты "окучить" всех желающих стрельнуть ту же косульку (отсутствие работников егерей сверх штата) и поэтому "слабые" ЗОУ пользуются теми же преференциями расширенных сроков охоты. При этом в ООУ сроки охоты на копыто сокращено. Справедливость? Аффилированость? Не, не слышал
hanter741
8-4-2021 12:10 hanter741
quote:
Originally posted by Provin:

Там везде, и в будущей редакции тоже, присутствует формулировка "в соответствующих охотничьих угодьях". Что такое "соответствующие?". Чему они должны соответствовать?

я это понимаю так:
5. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
Т.е. в угодьях соответствующих региону в котором этот конкретный глава посажен на кормление поставлен руками водить.
И далее в правилах есть только одно упоминание, когда глава региона вправе провести разделение территории региона на зоны и принимать разные ограничения для различных участков (угодий) региона - это п. 46, про зонирование во время весенней охоты и установление разных дат начала по зонам.
Во всех остальных случаях такого права главам не давали. Т.е. либо ограничения на свет, тепло, ночники одинаковые для всех угодий региона, либо нефиг вообще в это дело лезть своими шаловливыми ручками.
quote:
Originally posted by Provin:

А формулировка п.1 части 1 ст.22 - "определенные охотничьи угодья". Это видимо те, которые и определил Губернатор.

это именно про запрет охоты в отдельном угодье - полный запрет. Как пример - у нас запрещена весенняя охота в Волго-Ахтубинской пойме, во всех угодьях расположенных в ней.
А про орудия охоты (свет/тепло/ночники - тоже орудия при применении) п. 4 той же части ст. 22 - вот в нем нет слов "в определенных охотугодьях". Если бы были, то губер был бы вправе в одних угодьях разрешать, в других запрещать их применение.
Такое вот у меня мнение
quote:
Originally posted by Provin:

Может быть вынести вопрос законности таких ограничений по признаку ОДОУ-ЗОУ в отдельную тему?

Да, думаю имеет смысл. Надо только эту тему добить, чтобы была видна картина по всей стране: без ограничений/запрет полностью/запрет по видам животных/запрет по зонам.

РезУмируя : термин "определенных угодьях" - относится к произвольно выбранным внутри региона;
термин "соответствующие угодья субъекта" - ко всем угодьям региона.

edit log

Provin
8-4-2021 16:16 Provin
quote:
РезУмируя : термин "определенных угодьях" - относится к произвольно выбранным внутри региона;
термин "соответствующие угодья субъекта" - ко всем угодьям региона.

Да, действительно, такой вывод довольно логичен. Умеют же у нас писать законы! Что ни закон, то неоднозначное толкование.
Видимо, пользуясь этим, наши курганские чиновники просто объявили войну общедоступным угодьям - запретили для них не только орудия охоты, но и значительно сократили сроки охоты, запретили некоторые способы охоты, а также установили особые нормы пропускной способности для ОДОУ. Но, конечно, предварительно, 80 процентов угодий перевели в закрепленные.
hanter741
8-4-2021 17:33 hanter741
quote:
Originally posted by Provin:

курганские чиновники просто объявили войну общедоступным угодьям - запретили для них не только орудия охоты, но и значительно сократили сроки охоты, запретили некоторые способы охоты, а также установили особые нормы пропускной способности для ОДОУ

То, о чем вы пишете, по моему, - прямое нарушение п.2 ст.10 ФЗ 209 об охоте, и ст. 49 ФЗ О животном мире. в дополнение к #53.
А если подобные ограничения приняты без предварительного общественного обсуждения, то это еще и нарушение п. 3, ст. 2 ФЗ 209.
Вообще, вопрос - очень интересный и большой. Действительно просится в отдельную тему.

al-rad
8-4-2021 18:03 al-rad
quote:
Originally posted by hanter741:

предварительного общественного обсуждения


сформулируй обязательность пжлст для данного конкретного действия прямой нормы федерального закона
hanter741
8-4-2021 18:50 hanter741
quote:
Originally posted by al-rad:

сформулируй обязательность пжлст для данного конкретного действия прямой нормы федерального закона


слушай, в открытом доступе отсылка не работает в консультанте, глянь в своей версии - в этой статье есть ссылка на соответствующие нпа.
А тезисно, данный пункт дает право гражданам учавствовать в разработке нпа в области охоты. Отсутствие общественного обсуждения этотправо нарушает. Тут все имхо.
al-rad
9-4-2021 08:30 al-rad
quote:
Originally posted by hanter741:

в открытом доступе отсылка не работает в консультанте


Любой может забить в поисковик фразу "консультант плюс студенту" и в студенческой версии все будет раскрываться
Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов 
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;
2) установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;
3) участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород;
(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 54-ФЗ)
6) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов;
7) определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов;
8) платность пользования охотничьими ресурсами.

Когда кликаешь на законодательством вылазят отсылки на:
1.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды"
Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
 
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
(п. 6 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдач, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(п. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)

2.Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

3.Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях"

4.Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О животном мире"
Статья 10. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания 
Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В связи с этим граждане и юридические лица имеют право:
получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
проводить общественную экологическую экспертизу;
осуществлять общественный контроль;
проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания;
содействовать реализации соответствующих государственных программ.
Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Участие международных общественных организаций в охране и устойчивом использовании объектов животного мира на территории Российской Федерации регламентируется международными договорами Российской Федерации.

5.Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О политических партиях"

6.Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Provin
9-4-2021 13:00 Provin
Вроде как нет такого НПА, из которого прямо следовала бы обязанность властей провести общественное обсуждение проекта параметров охоты в регионе.
Формальности чиновники, как правило, соблюдают. А вот с сутью вопроса обычно не заморачиваются.
Leon 62
9-4-2021 14:14 Leon 62
quote:
Изначально написано Provin:
Вроде как нет такого НПА, из которого прямо следовала бы обязанность властей провести общественное обсуждение проекта параметров охоты в регионе.
Формальности чиновники, как правило, соблюдают. А вот с сутью вопроса обычно не заморачиваются.

http://www.consultant.ru/docum...619380f460dd32/
Есть на федеральном уровне, а для того чтобы выносилось на региональном, должен быть закон об этом - региональный. Не везде он есть.
Я уже писал об этом здесь #24 .

al-rad
9-4-2021 17:54 al-rad
http://publication.pravo.gov.r...4090002?index=0
опубликовали Омская область. См. п.13 Приложения 2
hanter741
10-4-2021 09:17 hanter741
quote:
Изначально написано al-rad:
http://publication.pravo.gov.r...4090002?index=0
опубликовали Омская область. См. п.13 Приложения 2

Желательно в формате темы
mackar20093105
12-4-2021 21:16 mackar20093105
Парни, извиняюсь, что не в тему, нужно, потом удалю,
Где то была тема или обсуждение об опротоколивании человека за биноклю в лесу. Не могу найти тему или обсуждение. ткните носом, плиз..
авганец
13-4-2021 09:26 авганец
quote:
об опротоколивании человека за биноклю в лесу

интересно к чему притянули!!!!! так скоро и за очки начнут"опротоколивать"!!)))
svarnoi31
13-4-2021 10:58 svarnoi31
1.31- Белгородская область
Запрещено осуществление любительской и спортивной охоты с применением любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи копытных животных, пушных животных, за исключением случаев добычи копытных животных в темное время суток с вышек, расположенных на высоте не менее двух метров над уровнем земли, а также случаев использования световых устройств для добора раненных животных с соблюдением требований, установленных Правилами охоты;
3
4. Проект.

edit log

mackar20093105
13-4-2021 11:15 mackar20093105
quote:
об опротоколивании человека за биноклю в лесу

интересно к чему притянули!!!!! так скоро и за очки начнут"опротоколивать"!!)))

..За осуществление охоты.
Т.к. , она ( охота) по закону есть ни что иное как поиск , выслеживание и т.д. , чем гражданин по мнению гойца и занимался...
Буду благодарен, подскажите, где следы темы найти.


Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Приборы ночного видения, подсветка по регионам (где что разрешено/запрещено). ( 2 )