![]()
Приветствую , как следует из названия , хочу попробовать синтетические , либо природные камни для мативирования закаленного металла на своих работах ( направленности реплик японского исторического хо) , в данный момент использую весьма удачно природный камень хадзуя для этой цели ( по японской технологии) , но на клинках из углеродистых сталях ( с разным содержанием) камень естественно по разному работает , нужен мягкий камень , тонкий , от 3000 грит ( по хорошему думаю 6-8 к) так как сами понимаете , тонкие качественные камни не дешёвые , и перебирать наугад это такое....... .
![]() |
5-5-2018 08:45
Энд
суехиро рика 5000 и/или натуральная суита, только хорошая, иначе любые включения будут давать паразитную риску на клинке и хорошо бы не один камень иметь, а как минимум подготовка и финиш
выбор камня ещё зависит от степени желаемой зеркальности, мне кажется Вы просите чем просто муть навести, а истинное касуми трудно делать, одним камнем тут не справится нагуры тоже вариант, вот как пример работы рика и нагур - forummes... -s39467741.html вот такое может получить любой начинающий - пробовать нужно, но выбор не такой уж большой |
5-5-2018 08:53
Vito_S
Изучайте кладез информации myabrasive.ru
|
5-5-2018 13:58
masamune
Финиш по японской технике делался , результат на данный момент и планирую улучшать ![]() |
5-5-2018 14:40
олег 1234
Для матовой мути серого цвета использую советский Карбид кремния М28. связка СМ1.. плакучий.. Водичкой поддерживаем обилие суспензии консистенции жидкой-жидкой сметаны, где абразив катается.. работаем без нажима.. Результат достигается достаточно бысро даже на износостойких сталях.
Нержавейка Нитроб 77 63ХРЦ.. Делал для Сэбя, прошу строго не судить.
|
5-5-2018 15:43
qt3
олег 1234 ваш результат неплох, но это совершенно не то, что обсуждается. Посмотрите по ссылкам выше картинки и видео.
Обратите внимание на динамику игры света и степень глянца поверхности Хотя бы youtube.com |
5-5-2018 15:52
oldTor
Именно. Довольно хорошую матовую поверхность на мягких брусках из карбида кремния на керамической связке сделать несложно, это довольно красиво и бывает полезно, в т.ч. нередко выполняя это перед переходом на более тонкий абразив, особенно работая по большому пятну контакта, например выводя плоскости спинок стамесок или железок рубанков, так как получается более однородная и менее шероховатая поверхность. Если такой финиш оставить, он и лучше сопротивляется коррозии, чем если заканчивать нанося явную риску - я на некоторых углеродных ножах так спуски обрабатываю - нравится)
Однако, это не касуми. |
5-5-2018 18:15
олег 1234
Друзья мои,ни в коем случае не претендовал, на гордое звание касуми.. . а четко охарактеризовал явление как:
Рискнул поделиться токма потому, что прочитал название темы, особенно ту часть что в скобочках. Что такое касуми знаю. |
5-5-2018 20:25
Viking000
На мой взгляд, у ТС очень высокий уровень обработки. Сужу по тому факту, что на его фото четко просматривается как сам хамон, так и структура металла. При том, что рисок, как таковых, от абразива не видно (хотя, это и от угла просмотра зависит, но тем не менее), т.е. чистота обработки поверхности высокая.
У уважаемого Энда на фото нет хамона, а только граница слоев мягкого и твердого металла. Т.е. задача там была несколько проще, хотя тоже непросто получить чистую поверхность, даже в этом случае. Masamune, интересно, как вы обрабатываете металл, чтобы получить такой результат? Тогда камрадам будет понятнее, что советовать. И вообще, это весьма интересно. Botanic занимался темой касуми, ссылку на его посты давали выше. Может, и здесь отпишется.
|
5-5-2018 21:44
Энд
ну ты посмотри на фото ТС, много там касуми? я и сказал что чтобы сделать нужно пробовать, нельзя заранее сказать как будет работать решение в "не оригинальных" условиях |
5-5-2018 21:56
Emiliokazanova
твоя правда, вообще тс, вопрос о подобных финишных подготовках уносится мастерами в могилу или максимум с подмастерьем который тоже не расскажет, я с полгода назад заинтересовался и благо общаюсь с большим кругом людей в клинковой тематике, как я и сказал, максимум дорогу покажут в какую сторону нужно смотреть, подобные полировки видел(та что на фото тс) она не относится к высококлассной полировке так как на фото видно много дефектов для взгляда мастера понимающего тематику по этому придется покупать полировальные сеты/томонагуры/нагуры/химии на которые убьешь хреналион денег,конечно я верю в то что самостоятельно можно достигнуть высочайшего уровня в полировке не обучаясь 10 лет в японии, но это путь проб и ошибок растянутый в года. Спроси у Дениса 89268138681 занимается полировкой катан, может че расскажет, Вася-сан не расскажет так что его мобилу не дам) |
5-5-2018 23:39
avch
как вы думаете, зачем после камней, полировщик сухой тряпкой собрал отработанные суспензии? |
6-5-2018 00:56
masamune
Благодарю , да , в данный момент стараюсь выдавать максимально возможный результат для своей ценовой категории ( это важно ) , на счет тамахагане я написал выше , на ней можно получить более " кучерявые" хамоны и красивый узор стали ( хада) , но опять же , это дорогая задача ( клинок танто очень дорого выйдет) , хоть и сейчас выполнимая , но немного позже это планируется сделать . По обработке , я комбинирую традиционный финиш с современными способами ![]() ![]() |
6-5-2018 01:10
masamune
Там ксуми по определению не должно быть ![]()
Да , не относится ![]() ![]()
Я рад за него , его контакты у меня есть ![]() |
6-5-2018 02:01
Emiliokazanova
они только похожи ни больше не меньше, а разница большая, надеюсь вы найдете рецепт полировки, слежу за вашим творчеством , питаю страсть к японским клинкам
https://history.wikireading.ru/133313 japan-tool.com https://history.wikireading.ru/133313 |
6-5-2018 02:16
masamune
Ну на данный момент две задачи , это эстетика и боевые характеристики ( не брелками занимаемся) , заказчики довольны , как и я , но уровень повышаю естественно , я не любитель годами на одном и том же месте сидеть, да и нужно наращивать опыт , так как в скором времени ( надеюсь) пойдут клинки именно из авторской высоко углеродистой стали ( тамахагане по нашему ) ![]() |
6-5-2018 05:11
олег 1234
Что бы на камнях добиться однотонной равномерной отделки поверхности, нужно предварительно вывести идеальную плоскость.. тряпочка же, поможет скомпенсировать огрехи-одинаково затрет как бугорки так и впадины... )) |
6-5-2018 06:13
masamune
И все же ![]() ![]() |
6-5-2018 07:37
masamune
Вы пропустили , там выше фото я выложил , по шлифовке все видно ( нет , многие эффекты только в живую вы увидите , как на моих , так и на японских работах ) ,лично я и в живую на сравнивал уже , не чего сверх естественного не увидел в японских работах , косяки как по ковке так и по шлифовке имеются , даже у не дешёвых японских клинков ( больная тема для фанатиков японского качества ![]()
Так японскими камнями и работаю , о чем уже ранее писал ![]() |
6-5-2018 08:54
masamune
Смелое слишком заявление ![]() |
6-5-2018 09:43
Энд
какая конкретика? У Вас не японская технология и не японские материалы, будете отрицать и убеждать меня что отучились в Японии и Вам присвоили звание мастера? или на худой конец может Вы готовите ламинат, сворачиваете, расковываете? Тут не надо семи пядей в лбу, чтобы заподозрить не оригинальное, достаточно посмотреть как делают оригинал и как это выглядит со всех ракурсов. Из японских камней, судя по сообщению, у Вас только дзизуя. Внешний вид отделки меча значительно отличается от оригинала. Вам рассказали что нужно и сколько нужно, даже мастера посоветовали. Какие вопросы? Лично мне всё ясно, что не ясно Вам я не знаю. что касается меня, то касуми делать умею и всё для этого есть, проявлять хамон мне приходится не часто, такие ножи приносят крайне редко, но сделать смогу, а вот наводить красоту и касуми приходится часто, это в общем не трудно, просто нужны камни и время - |
6-5-2018 10:25
Cheda
Японское качество, неяпонское качество.. . По мне, так нас рассудит металл. Я тот самый из под чьего молота выходят клинки, а затем попадают к masamune. За регалиями не гоняюсь, мне на них все равно. Важен результат. Как и в любой работе - удвоение качества, это в 6-8 раз большее приложение усилий. Это я к чему? К вопросу цена-качество. Да, не тамахагане, да не в Японии выкован, и даже не японцем. Но я стараюсь повторить и, возможно, когда-нибудь, превзойти то что мы видим у Японцев. Тут был вопрос о тонкостях полировки. Обсудили.. . То что это не Япония увы знаем и не утверждали что мы самые крутые. Просто в наших клинках вы не увидите ни грамма лени и невнимательности. Эти клинки - то что можем сейчас. Но ведь всегда хочется прыгнуть выше. Вот и ходим спрашиваем, обсуждаем, ищем.
|
6-5-2018 10:35
masamune
Плохо видать мать часть знаете ![]() В первую очередь ( запомните) важен результат, за него платят , а не за технологию , технологий шлифовки японских мечей ( финишных) не мало , они зависят от многих факторов ( типа хамон, твердости , содержания углерода , предпочтений клиента ) под один шаблон подвезти все японские клинки это такое себе занятие ( пытались уже в разделе ЯХИО) . |
6-5-2018 10:37
Энд
к сожалению, всё это закончится печально... хотели бы как там, туда бы и поехали учиться ребят, вы все молодцы и вас тут никто не ругает, запрос был простой - как сделать красивое мутное зеркало, вам ответили и акцентировали на том что японские решения нужно адаптировать под местные условия, ТС зачем-то начал убеждать что у вас как у них, это не так и все кто хоть чуть-чуть в теме это понимают. вам накидали несколько решений, пробуйте |
6-5-2018 10:41
Энд
когда хотят купить японский меч, японский меч и покупают, а когда делают сувенир похожий на японский меч - это совсем другое и если тут результат купить сувенир, то вопросов нет что касается каменей, я не вижу по отделке что была традиционная полировка, покажите свой сет Вы спросили как делать касуми, теперь умничаете и говорите что всё у Вас есть и всё Вы знаете, так какие проблемы тогда?
|
6-5-2018 11:15
masamune
По вопросам сувениров это не к нам , я работаю мастером авторского / художественного хо а не сувениров , вопрос ( почему заказывают у нас , а не берут японские мечи , я задавал заказчикам ) ответ вас огорчит , он заключается в том что в нашей ценовой категории , качество все же выше , хотите этого , или нет , у людей есть как деньги , так и возможность приобретать японское хо , а обращаются за таким , как известно далеко не профаны в данном вопросе . Вы начали эту демагогию , начав оперировать расплывчатыми понятиями , в чем ваша проблема написать зразу по делу , что конкретно не так ? Рисок много или может выбеливание неоднородным получилось ? Или эффект урои отсутствует ?, или нет уцури ? , пару конкретных слов и все , че воду лить было , да и ваши работы по касуми то тут при чем , я не за кухню спрашивал . |
6-5-2018 12:05
masamune
Только не нужно писать тут "сувенир" и прочую чепуху , ради того что бы уязвить , отделка изготавливается на высоком уровне , с применением традиционных материалов , фото готовых работ я в разделе "мастерская " выкладываю , по ценам , а вы не знали разве что цена и качество идут бок о бок ? По этому и лучше сравнивать изделия одного ценового сегмента , в не зависимости , японский он или нет , факторов очень много , по этому я и писал вам о конкретике , сравнивать клинок танто Фудзивары Канефуса за 13 000 $ с нашими , будет так же глупо , как и сравнивать его с менее известными мастерами , но для вас они ( японские мастера ) все одинаковые и все делают круто ( что к реальности не какого отношения не имеет) . |
6-5-2018 12:07
Энд
ещё два вопроса если позволите -
1. "мечи" свои из одного прутка/полосы делаете, какой?
а что, касуми бывает разное и разве в теме не написано "посоветуйте камень для касуми или ( создания матовой поверхности)"? |
6-5-2018 12:23
Cheda
Из прута У8А. Либо у12а. |
6-5-2018 12:29
masamune
Как часто читаю , говорят на ганзе посты не читают ![]() По стали , я писал что клинки на данный момент куются из прутов сталей у7а , у8а, у12а, в скором времени из тамахагане , потому что как писал ранее , на ней будет красивый узор стали ( хада) , возможность получить более " кучерявые" хамоны и более обильное количество эффектов закалки ( таких как ниэ, ниои , уцури и их производных) А эти вещи очень решают , Так же как и термическая обработка , от наличия крутых камней это все не появится . |
6-5-2018 12:47
avch
Думаю, для достижения нужного эстетического эффекта. В данном случае это некотролируемая смесь раздробленной/поработавшей суспензии которая, осмелюсь предположить - работает практически связанным зерном. + верхняя мягкая часть, которая выше линии хамона всегда темнее от работы свободного зерна, а тут тряпка с "пылью".. . ![]() |
6-5-2018 13:28
masamune
Че , за живое задел , вам самому же и плевать на эту самую технологию , лишь бы оболгать , закрыв глаза на здравый смысл и даже не пытавшись вникнуть в слова которые вам я писал по теме а зачем , проще кудахтать ЭТО НЕ ТРАДИЦИОННО , все у вас не традиционно и т.д , по делу как не писали конкретики так и не пишите ( и так сойдет) на конкретике такие "эксперты " как вы и палитесь , так как в данной теме вы зеро , что и подтвердили выкриками выше , товарищи модераторы , закрывайте тему , мне этот цирк надоел , всем кто отозвался на мой конкретный вопрос , огромное человеческое спасибо , гудбай !!! |
6-5-2018 13:37
vovchiklj
А тут правда специалисты по полировке японских мечей есть?
А то читаю и сравниваю, что рассказывают японцы на ютубе, и ничего близкого не вижу... masamune - для вас ключевое слово для поиска "пальцы-камень". Точной транскрипции на русском не знаю. Но вот Вам ссылка. До этого идет шлифовка на стационарных камнях, создание идеальной геометрии. Там касуми нафиг не надо, только мешает. Если сам факт древней японской технологии не фетиш, то чугунными притирами и алмазами можно достичь результата можно быстрее и лучше. Но я не агитирую...
|
6-5-2018 13:53
Cheda
Если у кого все же найдутся дальнейшие предложения. С удовольствием прочитаю.
|
6-5-2018 21:31
Cheda
Замечу. Сделай я европейский фальшион, меня никто не поправил бы, написав"российский меч в европейском стиле".
|
7-5-2018 03:14
alex-ice
Олег ,финиш -класс !! |
7-5-2018 11:35
олег 1234
Не-не.. так выглядит из-за того, что подвод подлинзован.. . На месте перехода подвода в спуск (1.8мм от РК) сведение 0.4-0.5 Угол заточки 28* |
|