Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, LPD, PMR коммьюнити в РФ и других странах. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, LPD, PMR коммьюнити в РФ и других странах.
Mexic0
4-7-2012 17:46 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ - Обращение к радиолюбителям, любителям радио, ЛПДшникам, СИБИшникам, выжи(ши)вальщикам, пользователям с баофенгом головного мозга, по поводу: машинистов и операторов башенных кранов (крановых), строителей, мигрантов, таксистов, взаимоуважения и свободных частот/диапазонов для работы в радиоэфире.

P.S. Картинка заставка в начале видео - самостёб, не рефлексировать!
С уважением, Ярослав.


**********************************************************************

В случае БП/ЛП, помимо служебных частот, важным источником информации являются радиолюбительские и гражданские коммьюнити в радиоэфире, где можно не только услышать, но и спросить, уточнить информацию о происходящем.

Да и в мирное время, оказавшись вне зоны действия соты мобильной связи, вы можете запросить помощь в радиоэфире.

В связи с этим, по мере возможности я аккумулирую информацию по радиолюбительским,а также CB,LPD,PMR частотам в других городах, где есть жизнь.
Практически все они "местные", т.е привязаны к географии проживания пользователей частоты.

Чем и хочу поделиться:

1. Автоканалы.
http://avtokanal.com/forum/20

2. Автоклубы.
http://avtokanal.com/forum/11-322-1

3. Радиолюбительские,а также CB,LPD,PMR частоты.
ВНИМАНИЕ! НА РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИХ ЧАСТОТАХ (НЕ ПУТАТЬ С СИБИ, LPD И PMR) НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО НАЛИЧИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ПОЗЫВНОГО И СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА.
http://avtokanal.com/forum/11-464-1

4. 27,135 AM ( СиБи. 15 канал основной, центральной сетки С ( на многосеточных Аланах и Мидландах это сетка D ))
По всей России и экс СССР это общая частота водителей-дальнобойщиков, хотя и многие автолюбители в поездках по регионам как минимум слушают эту частоту.

5. Некоторые служебные частоты. Только для мониторинга!
https://forum.guns.ru/forummessage/7/1015635.html

6. Если вы хотите организовать свою "радиосеть" в МСК, вот LPD каналы и UHF частоты, которые не надо занимать.
https://forum.guns.ru/forummessage/7/1207523-0.html


С уважением, Ярослав.

edit log

nikserg
4-7-2012 22:03 nikserg персональное сообщение nikserg
провокационная тема. больное воображение сразу превратило вторую "экспедиционную" машину во что-то КШМ-подобное: антенна магнитолы, двухметровая СиБишная "удочка", штырь 2м/70см, сложенная и смотанная АЗИшка в багажнике (или лучше - рамка, поднимающаяся из багажника на крыше).
Mexic0
5-7-2012 11:45 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Еще один "клиент" =)). Где же провокация в том что предоставлены частоты на разных диапазонах, где человек, с имеющейся у него радиостанцией даже на ОДИН ДИАПАЗОН, имеет возможность знать где послушать и спросить.
Действительно, наблюдаю больное воображение =))
Как обычно, полезной информации ноль, зато критика и флуд =).

----------
С уважением, Ярослав.

SprinterBRN
5-7-2012 15:50 SprinterBRN персональное сообщение SprinterBRN
Спасибо, доберусь до компа с нормальным Интернетом, положу списки в копилку.
Mexic0
5-7-2012 16:30 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Всегда пожалуйста, добавил только что вызывные частоты радиолюбителей г. Дмитров МО.

----------
С уважением, Ярослав.

nikserg
5-7-2012 23:27 nikserg персональное сообщение nikserg
смайлик забыл добавить, каюсь =) Мало у кого желаемое совпадает с действительностью, так что пока только Ёсан-Экалибур и магнитка. Когда-то был в недоумении, узнав что есть рации, продающиеся не парами, а по одной: "А с кем же разговаривать?" =)

edit log

HARON
6-7-2012 00:22 HARON персональное сообщение HARON
quote:
По всей России и экс СССР это общая частота водителей-дальнобойщиков, хотя и многие автолюбители в поездках по регионам как минимум слушают эту частоту.

15 канал - это не канал водителей дальнобойщиков, это русскоязычный канал. если вам нужны поляки - 19, латыши - 13, литовцы - 12...
Mexic0
6-7-2012 09:11 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
канал русскоязычных водителей-дальнобойщиков

----------
С уважением, Ярослав.

HARON
6-7-2012 13:20 HARON персональное сообщение HARON
quote:
канал русскоязычных водителей-дальнобойщиков

от сдались вам дальнобойщики ... у меня в легковой стоит си-бишка - я дальнобойщик? дома тоже есть - жена, когда из кухни выходит - тоже дальнобойщик? на работе у грузчиков на складе тоже есть - они водители-дальнобойщики?
Voronnok
6-7-2012 13:33 Voronnok персональное сообщение Voronnok
Езжу каждый выходной на дачу, брал несколько раз с собой ЛПД, настроил на две частоты - Основная (на принимать-говорить) и резервная (принимать)... И тишина. Бросал клич несколько раз, никто не ответил... Один раз только строителей вот слышал.
В общем сдаётся мне, что ЛПД только для связи с товарищем с которым выезжаешь вместе изначально.
Mexic0
6-7-2012 13:46 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Добрый день Сергей Николаевич!
Если Вы про Автоканал, то дело в том, что исторически, Автоканал начал свою работу на 2-ом канале LPD (433.100 Мгц) и 15-м канале LPD ( 433.425 Мгц ) в качестве резервного, но в связи с помеховой обстановкой и загруженностью канала в других городах могут использоваться иные частоты.

Подробнее о частотах Автоканала в других городах можно узнать здесь
http://avtokanal.com/forum/20

С частотами и картой покрытия Автоканала в МСК и области Вы можете ознакомиться на главной странице - http://avtokanal.com/

На данный момент, в Первопрестольной и области, Автоканал работает через систему интернет-ретрансляторов, т.н. линков не в 2 и 15 ЛПД.

Интернет-ретрансляторы связаны между собой, т.е общаясь на частоте СВАО, вы одновременно вещаете и Вас слышат на частотах ЗАО, ЮАО, Подольска и наоборот.

Мой косяк, переделаю картинку на сайте.

Сами тоже не тушуйтесь, у нас народ не всегда болтает, днем работает, если тишина, позвать не возбраняется . В подтверждение того что открыли линк будет "отшлеп", в виде короткого звука.
Но ЛПДшки может быть мало если невысоко и далеко от линка.

----------
С уважением, Ярослав.
click for enlarge 901 X 560 539.7 Kb picture
click for enlarge 1139 X 498 205.6 Kb picture

edit log

Mexic0
6-7-2012 14:05 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
quote:
Originally posted by HARON:

от сдались вам дальнобойщики ... у меня в легковой стоит си-бишка - я дальнобойщик? дома тоже есть - жена, когда из кухни выходит - тоже дальнобойщик? на работе у грузчиков на складе тоже есть - они водители-дальнобойщики?

Андрей, их частоту я выделил отдельно, т.к как глобально и со вкусом.

----------
С уважением, Ярослав.

edit log

HARON
6-7-2012 14:52 HARON персональное сообщение HARON
quote:
Андрей, их частоту я выделил отдельно, т.к как глобально и со вкусом.

да я так, поворчать
Voronnok
6-7-2012 15:15 Voronnok персональное сообщение Voronnok
quote:
Originally posted by Mexic0:
Добрый день Сергей Николаевич!
Если Вы про Автоканал, то дело в том, что исторически, Автоканал начал свою работу на 2-ом канале LPD (433.100 Мгц) и 15-м канале LPD ( 433.425 Мгц ) в качестве резервного, но в связи с помеховой обстановкой и загруженностью канала в других городах могут использоваться иные частоты.

Да эти две частоты и ставил, надеясь уловить кого в пробках. Что столько разных частот в пределах области не есть гуд для непродвинутых пользователей вроде меня В рации не шибко разбираюсь, я никакие тона не выставлял, наверное в этом проблема, попробую разобраться с тонами.
А строителей на этих частотах (на какой из них не посмотрел) слышал в районе севера МКАД.
Рация у меня такая: http://www.wouxun.su/page/page34.html

edit log

Mexic0
6-7-2012 15:57 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Значит правильно понял в чем дело было.
Рация гуд, пойдет для работы со всеми линками, кроме СиБишного. Субтон у нас благо один на все линки - 77. Ну а частоты заранее прошить в каналы памяти и переключать.

----------
С уважением, Ярослав.

edit log

Mexic0
7-7-2012 13:16 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
quote:
Originally posted by Voronnok:

Что столько разных частот в пределах области не есть гуд для непродвинутых пользователей вроде меня

Это вынужденная мера. Попробую объяснить.
Система интернет-ретрансляторов (линков) позволяет:
- в случае возникновения помехи, отключать и модерировать один из линков, не выключая всю систему в целом

- реализовать уникальную возможность тем у кого пока нет радиостанции или кто не находится в зоне действия одного из линков, не только слушать, но и общаться в радиоэфире Автоканала через интернет, установив небольшую программу FRN-клиент и включив микрофон, или же через iPhone или смартфон на базе Android.

- находясь в другом городе или даже стране, общаться со своими близкими, которые двигаются по дорогам города

- каждому желающему и неравнодушному участвовать в развитии Автоканала и увеличении зоны покрытия, установив свой линк, будь это маленькая маломощная LPD/PMR радиостанция или 40Вт автомобильная радиостанция с антенной на крыше многоэтажки, внося свой вклад в мозаику зон охвата линков Автоканала

А на одной частоте они мешать друг другу начинают. Продумываем другой вариант, с одной частотой передатчика, одной приемника ( разнесенные частоты ) и множеством приемников. Но это позже.

----------
С уважением, Ярослав.

Mexic0
7-7-2012 18:02 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
145.250, 145,550 вызывные радиолюбителей г. Дмитров МО

145.500 вызывная г.Пенза и область.

Жуковский. Юго-восточное Подмосковье. 433,075 МГЦ два эхо-репитера без тона.

Харьков 145.300

27.305 FM 30 канал. СиБисты г. Железнодорожный.

----------
С уважением, Ярослав.

Mexic0
20-7-2012 18:32 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
446.1125. Вход эхо-репитера 437.075 субтон 77. Местячковый репитер и эхо-репитер "любителей радио" Теплого стана г. Москва.
В будни, активность в основном вечером и ночью, когда участники уже сходят в магазин за огненной водой. В выходные вещают также и днем. 90% контента пьяные разборки и мычание. Ресурс будет интересен филологам.

434.6875 DCS 565. Вход неизвестен.
Ретранслятор группы радиолюбителей из Зеленограда. Активный обмен, в т.ч и ночью.
Дополнено. Cудя по всему уже не пашет =(

435.6875, вход 439,6875 субтон 77.
Ретранслятор тусовки с севера Москвы.

----------
С уважением, Ярослав.

edit log

Mexic0
20-7-2012 19:43 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Минск
27.030 (7 канал российской сетки С, ЧМ) - автоканал,
27.170 (18 канал российской сетки С, ЧМ) - сидит весь Минск.
433.100 субтон 67 - кроссбэнд полноценный на 27.030.

----------
С уважением, Ярослав.

edit log

Mexic0
30-7-2012 17:29 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Официальная частота квадроциклистов 433.250

----------
С уважением, Ярослав.

Mexic0
24-8-2012 12:48 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Европа - 8 канал PMR ( 446.09375 ) тон 8 ( 88,5 ) - аварийные службы аналогичные 19 каналу, любительские линки, любители дальних связей.

----------
С уважением, Ярослав.

dimetz
24-8-2012 14:12 dimetz персональное сообщение dimetz
за файлик спасибо, очень содержателен.
markoff74
26-8-2012 10:44 markoff74 персональное сообщение markoff74
+1
Еще где-нить найти информацию на простом языке какие классы раций бывают и для каких целей. Для простого человека, который рацию видел тока в кино в виде чемоданчика радистки Кэт из Семнадцати мгновений весны.
markoff74
26-8-2012 10:46 markoff74 персональное сообщение markoff74
А потом и советы бывалых, типа - "Кружок начинающего радиста-нелегала" - как вести себя на допросах в рептилоидно-зомбическом гестапо, как кушать шифры (с каким кетчупом пищеварение лучше), как уничтожать радиостанцию и как отчитываться потом перед старшиной роты - куда дел подотчетное имущество.
Это уже в качестве флуда.

edit log

Mexic0
26-8-2012 12:38 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Добрый всем день!
Дополнение по Минску
27.030 (7 канал российской сетки С, ЧМ) - автоканал,
27.170 (18 канал российской сетки С, ЧМ) - сидит весь Минск.
433.100 субтон 67 - кроссбэнд полноценный на 27.030.

Всегда пожалуйста.

ОК, разгребусь. постараюсь сделать классификацию на понятном, доступном языке.

По поводу мануаля по допросам идея хорошая =))

----------
С уважением, Ярослав.

Mexic0
3-9-2012 01:14 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Петербург
LPD-PMR репитер для поболтать.

частота приёма репитера RX: 434.21250 МГц, CTCSS 123.0 Гц;
частота передачи репитера TX: 446.0875 МГц, CTCSS 123.0 Гц;
ширина канала: 12.5 КГц.
Т.е. на Вашем оборудовании в качестве частоты передачи нужно выставить 434.21250 МГц, а в качестве приёмной частоты - 446.08750 МГц.

Расположен репитер в северной части города.

https://sites.google.com/site/openrepa/

----------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Hunt70
2-10-2012 23:16 Hunt70 персональное сообщение Hunt70
камрады кто в теме подскажите, дошли наконец руки до установки сб рации в авто. Есть пара вопросов:
- антена Lemm AT73 MAGNUM SUPERSTAR при прозвонке тестером дает закоротку между оплеткой и штырем, подозреваю что ставить так нельзя?
click for enlarge 1063 X 797 206.2 Kb picture
вот эта хрень закорачивает оплетку и штырь
click for enlarge 1063 X 797 141.8 Kb picture
click for enlarge 1063 X 797 110.5 Kb picture
click for enlarge 1063 X 797 187.3 Kb picture
для чего это сделано? оставить так или сделать обрезание
- второй вопрос, машина OFB Sport, задняя часть крыши пластмассовая, рейлинги, багажник: куда лучше ставить антену - на багажник с выведением туда массы отдельным проводом\или на кронштейн крепления запаски на задней двери?

edit log

Клавишег
3-10-2012 09:05 Клавишег персональное сообщение Клавишег
подпишусь
77ru
3-10-2012 17:58 77ru персональное сообщение 77ru
quote:
Originally posted by Hunt70:
камрады кто в теме подскажите, дошли наконец руки до установки сб рации в авто. Есть пара вопросов:
- антена Lemm AT73 MAGNUM SUPERSTAR при прозвонке тестером дает закоротку между оплеткой и штырем, подозреваю что ставить так нельзя?

- второй вопрос, машина OFB Sport, задняя часть крыши пластмассовая, рейлинги, багажник: куда лучше ставить антену - на багажник с выведением туда массы отдельным проводом\или на кронштейн крепления запаски на задней двери?

По первому - это нормально для длинных антенн, автотрансформаторная схема согласования.
По второму - чего нельзя отнять у сайта forum ci-bi ru - так это множества фотографий и отчетов по установке антенн на самые разные автомобили.

Hunt70
3-10-2012 21:39 Hunt70 персональное сообщение Hunt70
quote:
По первому - это нормально для длинных антенн, автотрансформаторная схема согласования.

ага, значит там тоже катушка намотана, понятно Спасибо за инфу

quote:
По второму - чего нельзя отнять у сайта forum ci-bi ru

Да я по нему второй день ползаю, но пока не понятно какой для меня вариант оптимален - склоняюсь к кронштейну запаски. Хотелось бы вытянуть побольше дальности, металическая часть крыши занята родной антеной приемника + место под магнитку на 145\430 МГц (для vx6r).
Pavel_Khl
3-10-2012 23:32 Pavel_Khl персональное сообщение Pavel_Khl
Я хоть и не дальнобойщик, но в авто у меня лет 7 уже как стабильно живёт СВ радиостанция настроенная на 15 канал дальнобоев. В прошлой жизни я кстати профессиональный радиомастер и радиолюбитель. Так вот много катаясь по стране и ближнему зарубежью я убедился, что РЕАЛЬНО работает только канал дальнобоев! По ЛПДшке можно в лучшем случае поболтать с местной НЕМНОГОЧИСЛЕННОЙ тусовкой! Последние два года уже и не беру ЛПД с собой за почти полной БЕСПОЛЕЗНОСТЬЮ! Кстати, когда на Урале начали рваться артсклады, то от дальнобоев я об этом узнал на несколько часов раньше, чем сведения появились в сети и информагенствах. На текущий момент С15АМ единственный радиоканал, где всегда и везде можно услышать людей простому обывателю. Радиолюбителей КВ и УКВ бендов я естественно исключаю, т.к. это специфические люди со специфической техникой и антенным хозяйством. Вот и выбирайте, что Вам надо иметь в своём арсенале...
Pavel_Khl
3-10-2012 23:38 Pavel_Khl персональное сообщение Pavel_Khl
Кстати, завтра поеду через СВ покупать картошку. Выеду на Симферопольку, и в 15 канале крикну, мужики, кто продаст картофана? Таким образом год назад купил прекрасного кактофеля у проезжавшей фуры почти в 3 раза дешевле, чем на рынке! А с ЛПД обратиться с таким вопросом будет не к кому...
Mexic0
4-10-2012 00:02 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
Года три-четыре назад на UHF почти не было никаких коммьюнити, сейчас ситуация меняется.

Ограничивать себя в возможностях не вижу смысла.

Кто мешает поставить автомобильную УКВ станцию, и короткую 14см антенну, которая уже будет работать как полноразмерная за счет длины волны.

Про якобы большую стоимость даже говорить не буду, на вторичном рынке можно взять по цене сибишной автомобилки профессиональную УКВ станцию.

А слушать по проходу вой и какофонию других городов уже азарта такого нет. Фединги и хлопающий шумодав раздражают.

Также замечаю что дальнобои что водители, помимо 15-го в колонне меж собой все чаще используют лпд или пмр пукалки.

Так что одной бульбой сыт не будешь =))

----------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

edit log

77ru
4-10-2012 01:33 77ru персональное сообщение 77ru
quote:
Originally posted by Hunt70:

Да я по нему второй день ползаю, но пока не понятно какой для меня вариант оптимален - склоняюсь к кронштейну запаски. Хотелось бы вытянуть побольше дальности, металическая часть крыши занята родной антеной приемника + место под магнитку на 145\430 МГц (для vx6r).

Не знаю что там за кронштейн запаски, какого он размера и как контачит с остальным железом, но сдается мне что даже если он сам маловат, то крепится явно не в пластмассу. Контакт в месте его крепления можно и улучшить радикально. Как заземление дверей шкафов делают, к примеру, не столько через петли сколько через установленный рядом многожильный провод с клеммами под болт с двери на сам шкаф.

А маниакальное желание продырявить крышу для установки СБ антенны длиной два метра - мне кажется все же не для внедорожников.

Минимальное расстояние по проводу от антенны до "массы" достаточных размеров, очень качественный контакт, многожильный провод в качественной изоляции, соединения не подверженные отгниванию - и получаем только искажение диаграммы направленности от неоптимальной установки.

Вести массу отдельным проводом - кстати ошибка, при длине не в разы отличающейся от четверть волни, т.е. в данном случае 2,8 метра, он начинает работать сам, с плохо предсказуемым результатом. Скорее не очень плохим, т.к. идет вдоль железа кузова, но есть варианты.

Это всё написано конечно с некоторым наплевательством к результату, масксимальной дальности связи, но и дальность обычно не самоцель. Иначе - о магитоле забыть, антенну VX-6 - на запаску, сиби - в ценир крыши и подлиннее.

edit log

Озеров
4-10-2012 03:32 Озеров персональное сообщение Озеров
Из личной практики:

UHF и VHF диапазоны использовал только для связи внутри своей группы и на небольших дистанциях (5-7 км максимум). Плюс знаю полученные сканом частоты оперативных служб своего района (увы, не всех).

А вот без си-би диапазона представить серьезную дорогу просто не могу - радикально упрощает жизнь даже в обычное время, что уж говорить про БП.

Несколько вопросов Ярославу, как человеку разбирающемуся в теме лучше меня:

1) Существуют ли какие нибудь "аварийные" частоты МЧС и/или каких-то других служб в UHF и VHF? Для обычных людей - чтобы крикнуть если случилось где чего? Если да - то какие?

2) По возможности просветите чайника относительно дальней связи (КВ и УКВ). (А то все остальное - оно ведь местечковое, способно дать только обстановку на районе, не более)
-Какая рация для этого нужна
-Какая нужна антенна
-На каких частотах они работают
-Какова там плотность эфира (как пример: автоканал вещь вроде неплохая но до си би ему пока далеко)

В идеале - понять, как с минимумом затрат получить оборудование пригодное для дальней связи (и в случае БП представлять не только то что в твоем городе творится, но и в мире тоже). Ну и научиться работать со всем этим, да.

Hunt70
4-10-2012 12:46 Hunt70 персональное сообщение Hunt70
quote:
Не знаю что там за кронштейн запаски, какого он размера и как контачит с остальным железом, но сдается мне что даже если он сам маловат, то крепится явно не в пластмассу.

77ru спасибо за развернутый ответ, кронштейн запаски железный - крепиться к задней двери 4-мя болтами. А вот рейлинг на крыше хз из чего и задняя часть крепиться к пластмассе. Поэтому и склоняюсь к варианту кронштейна запаски, там хоть расположение антены и ниже, но полноценный контакт с железом авто. Надеюсь сильно не потеряю в дальности связи.
Mexic0
13-10-2012 15:07 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
quote:
Originally posted by Озеров:

UHF и VHF диапазоны использовал только для связи внутри своей группы и на небольших дистанциях (5-7 км максимум).

Да, верно, на практике, с земли, без мачт или залезания на дерево на этих бендах особо больше не получить.
Советую обратить внимание на LOWBAND, но там антенна 1-1,5 метра должна болтаться за спиной.

quote:
Originally posted by Озеров:

Плюс знаю полученные сканом частоты оперативных служб своего района (увы, не всех).

Напишите в личку интересующие Вас районы.

quote:
Originally posted by Озеров:

А вот без си-би диапазона представить серьезную дорогу просто не могу - радикально упрощает жизнь даже в обычное время, что уж говорить про БП.

Спасибо 15 каналу, но и ситуация на УКВ меняется.
Он, 15 канал, простите с момента разрешения СиБи в РФ формировался, с 89 года - более 20 лет!
А у нас УКВ для обывателей, именно для них, а не радиоспортсменов начал как-то образовываться с 2005 года.

https://forum.guns.ru/forummessage/151/1016202.html
http://avtokanal.com/forum/20

quote:
Originally posted by Озеров:

1) Существуют ли какие нибудь "аварийные" частоты МЧС и/или каких-то других служб в UHF и VHF? Для обычных людей - чтобы крикнуть если случилось где чего? Если да - то какие?

Дэ юрэ нет, ведь у гражданских нет доступа.
Де факто
- есть прецеденты когда на служебных частотах сообщали о проишествии, и сотрудники реагировали, даже благодарили. Но это исключение.

- в курортных районах есть частоты где можно вызвать спасателей

Пустые безумные прожекты некоторых хитрожопых авантюристов в расчет даже не беру.

Более подробно где пытаться кричать тут - https://forum.guns.ru/forummessage/151/1017827.html

quote:
Originally posted by Озеров:

2) По возможности просветите чайника относительно дальней связи (КВ и УКВ). (А то все остальное - оно ведь местечковое, способно дать только обстановку на районе, не более)-Какая рация для этого нужна-Какая нужна антенна-На каких частотах они работают-Какова там плотность эфира (как пример: автоканал вещь вроде неплохая но до си би ему пока далеко)

Связь с базы интересует или из полей-лесов? Что под дальней связью подразумеваете?

Про Автоканал поспорю. Что значит до СиБи далеко. В каком плане?

Автомобилист с сибишной халабудой вообще не свяжется например с Юго-Западной с таким же на севере Москвы или в г. Железнодорожный.
А через Автоканал это возможно.

Зона покрытия составлялась автомобилистами с УКВ автомобильными антеннами и автомобильными станциями.

click for enlarge 1126 X 683 99.9 Kb picture

quote:
Originally posted by Озеров:

В идеале - понять, как с минимумом затрат получить оборудование пригодное для дальней связи (и в случае БП представлять не только то что в твоем городе творится, но и в мире тоже). Ну и научиться работать со всем этим, да.

YAESU FT-857/897
от 30(б/у)до 35 тыс.руб.

Блок питания ( если нужен )
от 50(б/у) до 250$

КВ NVIS антенна
от 0 ( самоделка из имеющихся материалов ) до 300-400$ ( милитари КВ антенна купленная на е-бее )

Антенный тюнер ( автоматическое согласующее устр-во )
от 0 ( если уже входит в состав купленной на е-бее милитари антенны ) до 400$

УКВ антенна
от 0 ( самоделка из имеющихся материалов ) до 300$ ( фирменная )

СиБи антенна
от 0 ( самоделка из имеющихся материалов ) до 100$ ( фирменная )

Переключатель антенный, два положения 10-30 баксов.

Умение работать придет с опытом общения с аппаратурой и проведения радиосвязей. Ничего сверхестественного.

----------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

edit log

Озеров
13-10-2012 21:19 Озеров персональное сообщение Озеров
quote:
Связь с базы интересует или из полей-лесов?

База и/или авто. Я прекрасно понимаю что требующееся для этого железо в кармане не умещается

quote:
Что под дальней связью подразумеваете?

Связь на расстоянии от сотен до тысяч км. То есть "докричаться" до Питера, к примеру.

quote:
Про Автоканал поспорю. Что значит до СиБи далеко. В каком плане?

Далеко в плане раскрученности и массовости. Пока еще. Хотя идея интересная и перспективная, не спорю. Будет время - разберусь в деталях и попробую там повисеть.

За технические детали - спасибо. По мере возможности озабочусь.

Mexic0
14-10-2012 22:04 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
quote:
Originally posted by Озеров:

Про Автоканал поспорю. Что значит до СиБи далеко. В каком плане? Далеко в плане раскрученности и массовости. Пока еще. Хотя идея интересная и перспективная, не спорю. Будет время - разберусь в деталях и попробую там повисеть.

Далеко по раскрученности и массовости? =)
Это Вы зря =)

Поехали:

1. СМИ

http://auto.tut.by/news/road/296887.html












Итальянцы про Автоканал:
http://radiolawendel.blogspot....izio-degli.html

3. Поисковики
http://www.google.ru/search?cl...channel=suggest

http://yandex.ru/yandsearch?cl...B0%D0%BB&lr=213


3. Автоканалы разных городов ( это еще не всю информацию успеваю ослеживать )

http://avtokanal.com/forum/20

Кроме того, как я понимаю для Вас понятие Автоканал это акцент, привязка исключительно к бэнду, я же хочу стереть границу между диапазонами, чтобы сочетать плюсы и минусы ( для СиБи: длинные дуры на крыше авто, прохождение из дальних городов забивающее полезный сигнал, постоянно хлопающий шумодав действующий на нервы, мат перемат 15 канала, абсолютно никакие по надежности и функциолналу сиби радиостанции ) всех бэндов, чтобы владельцы разных радиостанций могли общаться.

Хочу стереть границу не только между диапазонами, но и между устройствами, чтобы человек без рации или находящийся вне зоны действия линка, мог общаться с теми у кого радиостанция.

Вот поэтому и люди с iPhone, смартфона или компьютера могут зайти к нам при помощи Zello, Mumble, team-speak, FRN.
http://avtokanal.com/forum/2-752-1

Вот поэтому и во многих Автоканалах, работает не только СиБи канал, но и полноценный кросс-бенд на UHF.

Был в августе в Минске и само собой не мог не узнать как живет Минский Автоканал ( http://27030.ucoz.net/ )
В первый же день вылез на СиБи и тут же связался с местными ребятами из Минского Автоканала.

Минчане молодцы. В те дни что я там был, Минский Автоканал не умолкал практически, обмен по делу, ни слова матом.
Кроме того на 433.100 тон 67 обнаружился полноценный кросс-бенд Автоканала.

Так что по поводу далекости и малораскрученности идеи это Вы погорячились =). Еще с 15-м каналом потягаемся =).

У них была фора с 1989 года, я начал в 2008-м!

----------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0
14-10-2012 22:31 Mexic0 персональное сообщение Mexic0
quote:
Originally posted by Озеров:

База и/или авто. Я прекрасно понимаю что требующееся для этого железо в кармане не умещается

Не такая уж это проблема, в кармане нет, на спине да.

Человек пешком прошел Австралию связываясь на КВ.
http://www.jeffswalk.com/hamgallery001.htm

quote:
Originally posted by Озеров:

Связь на расстоянии от сотен до тысяч км. То есть "докричаться" до Питера, к примеру.

КВ радиосвязь в помощь, через АЗИ, антенну зенитного излучения (NVIS).

http://avtokanal.com/publ/avto..._na_kv/1-1-0-13

и посмотреть тут http://avtokanal.com/forum/17-167-1

----------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, LPD, PMR коммьюнити в РФ и других странах. ( 1 )