|
Время от времени приходят в голову вопросы, на которые довольно сложно найти ответы (в силу юридического образования, невозможности проверить и пр.)
Так вот: 1. Изучив историю развития магазинов, возник вопрос - делал ли кто-нибудь дисковые пластиковые магазины? Зачем? - на гражданский рынок для П/А винтовок под рантовый патрон. 2. Использовал ли кто-нибудь в качестве возвратной пружины пневматический/гидравлический амортизатор? В чём его минусы? Плюсы, как я вижу могут быть в уменьшении размеров возвратной части при сохранении силы.
4. Каково будущее полупластиковых гильз для нарезного оружия? требовательна ли бутылочная гильза к качеству пластика больше, чем уже традиционные гильзы к гладкостволу? Уменьшает ли такая гильза шанс поперечного разрыва при косяках в конструкции оружия? И один вопрос вне оружейной темы 1Х - Изучал исследования о телетанках. Возможно ли переделать весь огромный танковый парк 62х и 55х под них (с автоматами заряжания и дистанционным управлением через дрон-ретранслятор)? Заранее спасибо) |
|
22-12-2022 19:49
maestro233
это уменьшит массу затворной рамы, а следовательно, коэффициент ее массы к массе затвора, что убьет чуть ли не единственное достоинство АК-платформы - возможность стабильной работы при любой степени загрязненности. ну и это.. свд же.
например, на холоде не работает. грязь на штоке сильно не любит. |
|
22-12-2022 20:44
felzing10
Спасибо за ответ)
Стоимость/качество хуже по сравнению с пружиной, понял |
|
23-12-2022 20:13
TTX
Пневно-гидравлический амортизатор в оружии неработоспособен - после нескольких выстрелов подряд газовая часть амортизатора нагреется (из-за большого гистерезисных потерь) и изменить динамические характеристики движения затворной группы. То же сомае произойдет при достижении границ температурного диапазона применения оружия (+50 и -50 градусов Цельсия). Пружинно-гидравлический амортизатор работоспособен, но стоит больше чем возвратная пружина с эластомерным буфером. В связи с этим пружинно-гидравлический буфер может быть экономически эффективен в сочетании со свободным затвором (самой простой схемой автоматики).
на данный момент отсутствует какая либо пластмасса, сохраняющая свои прочностные свойства при нагреве до 200 и более градусов Цельсия, а, тем более, и при 400 градусов (нагрев ствола при интенсивной стрельбе). Поэтому пластиковые гильзы - пока обман потребителя.
|
|
24-12-2022 19:53
felzing10
Спасибо! Может ли тарельчатая пружина по свойствам заменить эластомерный буфер?
А где можно узнать об температурах нагрева стволов? Современные пластиковые гильзы с латунным донцем активно используются и при активных стрельбах (практика с полуавтоматами или существование АА-12) и вроде неплохо себя чувствует. Может ли выдержать похожего вида гильза пистолетного патрона вытерпеть издевательства...
|
|
24-12-2022 20:44
TTX
Я не помню интернет- источник информации о максимальном нагреве стволов самозарядного и автоматического оружия.
Стволы самозарядного нагреваются меньше, но вполне достаточно для плавления любого пластика - после чего гильзы прилипают к поверхности патронника ствола. Информация о якобы работоспособности пластиковых гильз касается очень неинтенсивной - рекламной по сути стрельбы. |
|
25-12-2022 13:50
felzing10
Посмотрел я по композитным боеприпасам производства True Velocity. Те издевались над ними хорошо.
Отстреливали из пулемётов и многостволок. Узнал о том, что используют плохопроводящий тепло полимер, из-за чего во-первых, ствол нагревался медленнее, во-вторых, не происходило детонации в патроннике. Сейчас посмотрю что там по поводу прилипания пластика к патроннику. Интересно что там будет по стоимости, если производить это дело массово. Тру Велосити продаёт .308 за 3,5 патрон, что дорого для рынка США (при средней стоимости классики от 1.2 до 2.6 баксов) |
|
25-12-2022 19:05
TTX
Это на более чем рекламный трюк - на камеру из оружия производится ровно столько выстрелов, чтобы пластиковая гильза не начала прилипать к патроннику ствола. Если надо, то в одном ролике по умолчанию объединяются несколько эпизодов.
Нагрев патронника начинается на пульном входе в канал ствола, который не защищен гильзой. Поэтому теплопроводность материала гильзы не важна. Проблема пластика в том, что он начинает прилипать к патроннику в районе горловины стреляной гильзы, после чего она поперечно рвется на части в момент влечения из ствола. Прилипшую часть гильзы очень сложно извлечь из ствола. |
|
26-12-2022 09:04
TTX
А никому и не надо задумываться, кроме оружейников - мы же не задумываемся, какой электродвигатель установлен в вагоне метро (редукторный, безредукторный, постоянного тока, переменного тока, асинхронный, синхронный).
|
|
31-12-2022 23:07
tynblpb
У вас мир только из термопластичных полимеров состоит и про термореактивные вы не слышали, так? |
|
1-1-2023 02:26
felzing10
Это просто интересно и любопытно) Особенно после изучения горы статей про разные оружейные конкурсы и нестандартные решения. А вообще, стоит узнать о дисциплинах, которые изучают инженеры-оружейники. Пока есть возможность хочу обучиться spoiler |
|
7-1-2023 10:32
derevo1
Из вопроса по "неоружейной теме"- два требования входят в противоречие- узость канала связи и повышение ситуационной осведомлённости. Я думаю, в будущем экипаж сократится до двух человек. Мехвод получит задний обзор и гашетку для управления пулемётом. Командир получит расширение поля зрения и автомат сопровождения цели. Габарит бронекапсулы уменьшится, возрастёт защищённость.
|
|
7-1-2023 18:13
derevo1
Да, это может случиться, когда слетевшую гусеницу надо натянуть и соединить. Если не изобрести иную конфигурацию, например, пневматическое колесо спереди каждого борта, или отделить первые два катка, обернув их отдельной гусеницей. Сантиметров на тридцать база удлиннится. Тогда при повреждении передней гусеницы и катка, можно будет отползти, развернув пушку на другой борт.
|
|
9-1-2023 04:37
felzing10
Так вопрос скорее не об хорошем танке а об адаптации откровенного старья. Для реализации достаточно разработать автомат заряжания под имеющиеся габариты, автоматизированную систему управления трансмиссией (хотя если поднять результаты конкурсов 80-х, то изобретать не нужно),по возможности АКПП, впихнуть камер и защищённую тарелку/антенну. Вытащить СУО и внутреннее обустройство для экипажа. Нарастить брони изнутри за счёт освободившегося места. Разработка новых производственных линий корпусов, башен, трансмиссий будет дороже, чем переделка уже имеющихся машин. Интересно об узком канале связи. Когда изучал (скажу прямо - относительно поверхостно) БПЛА, то видел схемы с возможной ретрансляцией через ДРЛО, БПЛА-ретрансляторы и Спутники. Представляю себе танковую роту из беспилотных танков, при поддержке БПЛА-разведчика с управлением либо через дрон-ретранслятор с изменяемым каналом связи (как например у байрактаров), либо через спутник (как у американских головастиков). При этом экипаж может находиться в сотнях километров от машин и управлять ими с помощью USB-геймпада. Трансляцию БПЛА можно выводить в угловую карту как в видеоиграх. При потере машины, экипаж может переключиться на запасную. Есть ли в таком видении уязвимости? При учёте что бюджета на разработку программ вполне хватает. |
|
9-1-2023 05:36
derevo1
Ну-ну, когда его хватало-то? Управление на танк идёт в виде команд. Обратный сигнал это телеметрия и картинка. Картинка это толстая штука и чем шире она, и чем подробнее, чем цветнее, тем толще. А было бы не плохо посмотреть симуляцию в игре именно стеснённых обстоятельств. Если есть одна камера, которой можно вертеть. Одна рука управляет башней, вторая шасси. Скажем, большой палец правой руки управляет поворотом камеры. Хотя нет, башня должна автоматически поворачиваться на маркер цели. |
|
12-1-2023 09:00
felzing10
|
|
12-1-2023 13:11
felzing10
После того ролика, да и вспомнив насколько танк сложнее того же грузовика, всё-таки прихожу к тому, что геймпадом ограничиться не получится. Нужно много дополнительных кнопок и переключателей. Вспомнил как в симуляторе автошколы намучался с комбинацией клавиш (выжать сцепление+газ+переключить передачу) Очень понравилось как оборудовано место управления под байрактары. |
|
13-1-2023 03:53
derevo1
У шлема допустим, поводок, с которого можно считать его положение. Он будет использоваться для привода камер.
|
|
13-1-2023 04:57
felzing10
ЕМПИП, такой же вроде на стрелка для "Апача" делали. |
|
13-1-2023 07:05
derevo1
Посмотрел сколько микроболометры китайские стоят, показалось что сильно дофига. И великоваты.
|
|
13-1-2023 09:53
felzing10
я как понял у Вас возникла идея с чем-то вроде шлема виртуальной реальности? Идея заранее мёртворождённая, ибо их можно использовать ограниченное время из-за конфликта с вестибулярной системой организма. Я больше вижу управление через несколько мониторов |
|
13-1-2023 14:18
derevo1
Как раз посменно. Шучу. Я говорю о взгляде сквозь броню. Внутри брони.
|
|
14-1-2023 09:27
felzing10
Намного проще поставить либо одну камеру с широким углом обзора, либо несколько в районе триплекса (вместо него) Или можно эти камеры ставить в иных местах, а в триплекс запихать ИК-излучатель для пнв. Тут уже как фантазия позволит) |
|
14-1-2023 13:00
derevo1
Широкий угол обзора и концентрация- разнонаправленные вещи.
Оптика для инфракрасного диапазона должна быть с солевыми окнами. Я узнавал, соль можно покрыть алмазоподобным покрытием для придания хороших эксплуатационных свойств. Зеркала для концентрации, их точность изготовления может быть снижена, приближена к сфере, тогда они будут дёшевы. А вот микроболометры что-то дофига стоят и великоваты. Нужны свои. Делать есть где, т.к. техпроцесс допускается довольно грубый. |
|
15-1-2023 17:08
derevo1
Конфликта можно избежать если посадить стрелка во вращающееся кресло. Фантазировать так фантазировать! |
|
15-1-2023 22:08
tynblpb
Почитайте про AH-56 Cheyenne. Будь благословлены коррупция и идиотия насаждаемой взаимной нелюбви между родами войск в США. Потому что там реально чудовище получалось. |
|
17-1-2023 04:40
Donkey
|
|
17-1-2023 11:11
derevo1
Сидя внутри, экипаж может пользоваться очень тольстой связью с камерами посредством кабеля. Может иметь перед глазами полную панораму. Если ему не придётся махать в капсуле руками, то капсула станет довольно компактна.
И цена за каждый шлем в десятки тысяч прошлых полновесных долларов- ну это скажем, очень по-западному. |
|
22-10-2024 23:50
2969222
Дисковые пластиковые (частично) магазины - амэрикэн 180 и его клон. Пластиковые гильзы к нарезному не отвечают требованиям к гильзам нарезного. Пневматический или гидравлический амортизатор это амортизатор, он не работает в динамике циклично. Про огромный танковый парк - разве это не сказки? Это понятно чтоб привить парадигму невозбранного уничтожения производств использовали, но вроде это уже упешно реализовано - с тех времён что-ли? |