Guns.ru Talks
Мастерская
Титан и его обработка ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Титан и его обработка

napalm
P.M.
7-8-2008 12:46 napalm
Собственно, в работе с титаном я дилетант - "открыл" для себя этот металл и его возможности совсем недавно, в результате поисков альтернативы серебру и мельхиору. Надеюсь, тему поддержат более опытные коллеги; я же просто хочу поделиться первым, весьма скромным опытом.

1.Где искать. Жителям больших городов, безусловно, на барахолках: если у вас нет возможности приобрести этот материал через знакомых или купить тонну-другую у торгующей металлом компании, это лучший выход. Пластину или трубу из титана по виду можно спутать с дюралевой. Но намётаный глаз обычно обычно сразу определяет титан: изделия из него имеют характерный сероватый налёт - это слой окислов; иногда ещё дополняется радужными разводами - как цвета побежалости на стали, только ярче. Это, вобщем, и есть побежалость; о ней я скажу дополнительно.

2.Проверка. Итак, если купленный вами белый металл лёгок, как дюраль, но твёрд - чуть мягче отпущенной нержавейки, хорошо обрабатывается напильником и хорошо сверлится быстрорезом, а главное, при обработке на точиле даёт сноп ярко-белых искр, поздравляю - вы-таки купили титан.

3.Ещё одной характерной особенностью титана является высокая адгезивная способность. Говоря простым языком, этот металл "плывёт", особенно при скоростной обработке. Он сильно липнет к точильному или отрезному кругу, на обрабатываемой детали появляются здоровенные задиры - настоящие сталактиты. Если хототе избежать этого, работайте ножовкой и напильником - на малых скоростях обработки задиры будут существенно меньше.