Guns.ru Talks
  Мастерская
  Постройка простой деревянной лодочки ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Постройка простой деревянной лодочки    (просмотров: 5057)
 версия для печати
shatun88
posted 8-7-2012 10:58    
В данной теме я постараюсь объяснить как построить деревянную лодочку. Не могу сказать за всю Сибирь, но в лесных зонах такие лодочки очень распространены, однако на просторах интернета я не нашёл ни одного описания их постройки, и даже упоминания, хотя они отличаются своей простотой и практичностью. Эти лодочки заменили традиционные долблёные обласки, по сути они являются их аналогом, не могу сказать с какого времени они стали распространёнными, но очень давно. И да, немного о себе, сам я не столяр, а просто обычный рыбак, поэтому не принимать мои советы как что то абсолютное, лодочки строить меня никто не учил, я самоучка, поэтому я например не знаю номеров размеров этих лодочек , они существуют, хотя лодочки делаются <на глаз>. Сам я из глубинки, поэтому мне чужд профессиональный сленг, объясняю на пальцах как могу, если кому то режет глаз, то уж простите. Но этой информации должно хватить для самостоятельной постройки такого <судна>.
Чтоб показать общий вид я сфотографировал первые попавшиеся лодочки. Имеют они вот такой вид
Фото 1
Их грузоподъёмность обычно примерно около 150-180кг, они имеют плоское гнутое дно. Человек сидит ближе к корме, и передний край дна находится примерно на уровне воды, или чуть приподнят, таким образом когда плывёшь вода плавно уходит под лодочку, пытаясь её приподнять. Сопротивление воды небольшое, поэтому она хорошо идёт против течения. У неё низкий борт, высота борта от дна примерно 25 см, поэтому она очень мало парусит при ветре, я не могу сказать какую она может выдержать волну т.к. не попадал на такой вал. Речная волна обычно крутая, если плыть против волны, то она разбивается о нос, приподнимая его, если волна идёт сбоку то она обычно слегка отклоняет лодочку, и уходит под неё, кроме тех случаев когда жёстко держишься за сеть, и волна идёт сбоку, то тогда она ударяет в борт и может заплеснуть немного воды в лодку, а так обычно вода в лодку попадает только в виде брызг. Надо сказать немного о вёслах. Традиционно используется одностороннее деревянное весло, гребут только с одной стороны. Гребут так : гребок, поворот весла, выравнивание лодки, гребок, поворот весла, выравнивание и т.д. конечно может быть оно удобно что при установки сети или проверке можно брать весло в одну руку и подгребать куда тебе надо, другой держать сеть. Но я с самого начала отказался от такого весла из за низкого КПД, гребки редко, часть энергии гребка уходит на выравнивание лодки, плюс лишнее движение на возврат весла, когда гребёшь против течения или сильного ветра, всё это очень сильно сказывается на скорости. Поэтому рекомендую делать обычное двустороннее весло, как у байдарки, скорость у лодочки будет высокая при любых условиях, и минимальных физических затратах. Два раза в день сплавать километр туда сюда чтоб проверить сети - не вопрос. Эти лодочки не обязательно должны быть симметричными, можно сделать форму разную спереди и сзади, как удобно, можно сделать корму, как например тут
Фото 2
Обычно смолят щели у лодочек раз в год, весной, перед навигацией, дерево материал капризный, он имеет свойство размокать и рассыхаться, поэтому его лучше чем-нибудь пропитывать, но посмотрите внимательно на фото
Фото 3
Жаль что я не умею по величине мха определять его возраст, но человек не смолил эту лодочку уже очень давно, в корме даже трава растёт, видно что она бежит, но он оставляет её на воде чтоб она не рассыхалась, и вполне сносно плавает на ней. Для удобной транспортировке удобней иметь лодочку поменьше, возят их на всём чём могут, иногда пристраивают на багажник на крыше у легковых авто, главное хорошо закрепить, их возят на обычных моторных лодках типа <Крым> когда заезжают на охоту/рыбалку. Так же такая лодочка есть практически на каждом большом и маленьком катере
Фото 4
Используют их всегда для рыбалки, очень удобно одному на ней обращаться с сетью и выпутывать рыбу. Долговечность этих лодочек - пока не расколешь, ту лодку на которой я с малолетства плавал сразу же испортили краской, красили любой что попадёт (эмалью), но она активно отслужила больше 15 лет, сгнила. Что касается безопасности, на них конечно тонут, но на Титанике тоже тонули. Я например не представляю как на ней можно перевернуться, но тонут почти всегда пьяные или с тяжкого похмелья. Хотя не удивительно, когда видишь как люди, привыкшие к большим лодкам, сидя в такой опираются рукой о борт, у меня всегда дикий взгляд на такое. Эта лодочка как велосипед, в идеале опора у неё одна - дно, все движения за бортом производятся на весу или незначительной опоре о борт, а если например штормит то нужно сесть на дно посередине лодочки, и её у вас никогда не перевернёт.

click for enlarge 1024 X 768 518.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 466.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 471.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 511.1 Kb picture

Ну а теперь собственно перейдём к постройке данной лодочки. Для постройки у нас всегда используют кедровый широкий необрезной тёс. Материал всегда Кедр, если вы будете делать из другого материала то это на ваш страх и Фоток, можно посоветоваться со специалистами. (Слышал что ещё делают из ветлы)Тонкая, полуторасантиметровая доска не должна лопнуть при постройке, когда под нагрузкой в неё в один ряд закручивают саморезы на расстоянии 15 см, и её не должно порвать на солнце, когда размоченную лодочку вытаскиваешь на берег на жару и солнцепёк, кстати и кедровые со временем бывает рвёт, плюс к тому кедр лёгкий и смолистый. Лучше использовать сырой материал, если сухой то размочить, легче будет гнуться, но я делаю из сухого. Теперь по поводу размеров. Размеры я усреднил, они могут быть чуть с запасом, могут нет, <усредняйте> линию, т.к. где то точки могут на неё не попадать, сглаживайте повороты овальными формами, чтоб всё было обтекаемым. Как основной я дам размеры для более стандартной лодочки, длинной 4,60 м, но сам же буду строить лодку длинной 5 м, хотел удлинить без изменения размеров, но не получилось, пришлось вывести новые размеры борта, поэтому наверно справедливо будет выложить размеры обеих лодочек. Как мерить? Отбиваем на доске прямую линию, вправо и влево от линии отмеряем через каждые 20 см нужное расстояние и ставим точки, потом точки соединяем. Буду писать размеры в виде дроби Х1/У1; Х2/У2 и т.д. где Х1, Х2 это расстояние до точек влево от отбитой прямой, а У1, У2 вправо от прямой, расстояние между ними по отбитой прямой 20 см, надеюсь тут всё понятно. И да, первый размер, который у торца доски я не мерил, там они обычно не большие, просто доведите линию до торца а потом по ходу постройки всё равно подгонять. Нам нужны 5 основных заготовок, дно, две боковых доски, и два борта, плюс ещё две перегородки и два бруска на нос, плюс киль. Внимание, толщина дна 2 см, толщина боковин и борта 1,5 см !!! На перегородки можно обычный сосновый тёс 2,5 см
Все размеры даны в сантиметрах.
Итак, размеры лодочки 4,60 м (рекомендую по ним)
Дно, длина 3,20:
6,5/6,5; 10/10; 13/13; 15,3/15,3; 15,5/15,5*7 раз; 15,3/15,3; 13/13; 10/10; 6,5/6,5;
Боковая доска, длина 4,60:
7,5/3,5; 14,5/4; 21/6; 20/5,5; 18,5/5,5; 17,5/5,5; 17/5*10 раз; 17,5/5,5; 18,5/5,5; 20/5,5; 21/6; 14,5/4; 7,5/3,5; (выводим две точки, от начала 55 и 68 см, смотреть фото)
Борт, длина 3,50:
3/4; 4/6; 4,5/8; 5,5/9,5; 6/10; 7/10; 8/10*4 раза; 7,5/10; 6,5/10; 5,5/10; 5/9; 4/7,5; 3,5/5; 2,5/3
Перегородка:
Проводим линию поперёк доски, снизу отмечаем точки 16/16; отмеряем 11,5 см выше по линии, отмечаем точки 32/32; отмеряем ещё 12 см выше по линии, отмечаем точки 37/37. Точки соединяем, не забываем внизу посередине вырезать небольшое окошко для переката воды между отсеками, сверху можно вырезать любой формы какой вам удобно, размеры перегородки очень важны, а точней углы которые они придают доскам, при изменении угла линии будут уже совсем другие, поэтому подгоняем внимательно.
Два бруска формой трапеции, одна грань 5 см, противоположная, 2,5 см, и толщиной 3 см, длиной отрезаем с запасом 75 см, это тоже можно из обычной сосны, эти размеры примерные, при подгонке можно подстрагать.
Ну и киль, два треугольных бруска, подгоняются по месту .

Вот и всё, теперь приведу размеры той лодочки что я строю на фото.
Общая длина лодочки 5 метров
Дно, длина 3,60:
6,5/6,5; 10/10; 13/13; 15,3/15,3; 15,5/15,5*9 раз; 15,3/15,3; 13/13; 10/10; 6,5/6,5;
Боковая доска, длина 5:
7,5/3,5; 14,5/4; 21/6; 20/5,5; 18,5/5,5; 17,5/5,5; 17/5*12 раз; 17,5/5,5; 18,5/5,5; 20/5,5; 21/6; 14,5/4; 7,5/3,5; (выводим две точки, от начала 55 и 68 см, смотреть фото)
Борт 3,90: ( я не стал выводить симметрию, даю в чистом виде как сделал на фото, кому надо выводите сами)
1,7/5; 2,4/7,2; 3/9,5; 3,8/11,2; 4,4/12,7; 5/13,7; 5,4/14,2; 5,7/14,2; 5,8/14,5; 6/14,5; 6,3/14,3; 6,5/14; 6,4/13,7; 6,2/13; 5,5/11,5; 4,5/10; 3,5/8,2; 2,3/5,9; 1,3/3,4
Перегородка та же самая, только второй размер вышел 31/31, сделав угол немного положе, это можно подогнать по месту
Два бруска сделал с гранями не 5 см и 2,5 см, а вышли они у меня 5 см и 1 см, так же толщиной 3 см, но как я уже говорил, эти размеры не принципиальны.
Все размеры есть, начинаем строить!!!
Лодочку я делаю полностью на саморезах на 40, хотя по старинке их всегда делают на гвоздях, но я думаю гвоздями аккуратно сделать намного сложнее, и в целом труднне, гвоздями примерно на 80 пробивается насквозь, загинается с другой стороны, и опять же конец гвоздя забивается в доску, но в идеале перед этим каждый гвоздь сплющивают на наковальне чтоб он хорошо прилегал к дереву.
Берём необрезные кедровые доски, они у меня уже распилены под нужную толщину, после строгания даже чуть меньше.
Фото 1
Отбиваем на них линию, размечаем всё по размерам, которые я выложил, сглаживаем линии. Внимание, как надо соединять линии на боковой доске:
Фото 2
Точка А на расстоянии 68 см от края, а точка Б на расстоянии 55 см от края, с разных сторон продолжаем линии до их пересечения в этих точках. После чего вырезаем и строгаем наши заготовки, электрорубанок облегчает эту работу до неприличия.
Фото 3
Берём дно, смотрим, если у доски уже есть изгиб, то это хорошо, делаем изгибом наружу. Боковая доска будет прикручена к нему под пологим углом, поэтому мы должны выстрогать грань на которую она должна лечь. Чтоб знать угол под который строгать, можно приложить перегородку и <стрельнуть>, но строгается как правило примерно и на глаз.
Фото 4
Да, собственно так будут выглядеть перегородки
Фото 5

click for enlarge 1024 X 768 527.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 428.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 540.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 426.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 569.7 Kb picture
Строгаем дно
Фото 6, 7, 8
Находим то место где будет стоять перегородка, это в аккурат перед сужением дна к носу, смотрим по ширине, выравниваем, отмечаем
Фото 9

click for enlarge 1024 X 768 251.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 581.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 559.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 517.8 Kb picture
Переворачиваем доску, ставим перегородку как надо, прикручиваем на саморезы, вторую делаем точно так же
Фото 10, 11
Приставляем боковые доски, находим середины дна и боковин, чтоб нормально совместить, тут очень важно не промахнуться
Фото 12
У дна торец тоже сострагиваем под угол, на который потом ляжет брусок
Фото 13

click for enlarge 1024 X 768 502.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 512.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 496.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 564.1 Kb picture
Тщательно выравниваем боковые доски, тут очень важно, если мы их приложим по разному, то лодочка выйдет с загнутым в сторону носом, и вообще кривая, поэтому вымеряем чтоб обе доски ровно и одинаково стояли по сторонам, и так же чтоб у каждой перегородки был одинаковый запас, чтоб были одинаковы вверх вниз. Прихватываем, гнём друг к другу, смотрим как они лягут.
Фото 14, 15
Делаем таким образом чтоб посередине лодочки боковые доски выступали за дно на приличное расстояние, с тем расчётом что дно ещё загнётся, и выгнется вверх, чтоб у нас хватило запаса его прикрутить. (Я на фото маловато оставил, но хватило). Надёжно прикручиваем их к перегородкам.
Фото 16
В районе носа необходимо просверлить по одной дырочке, буквально такой чтоб шнурок пролез, большую не надо, сделать их надо напротив друг друга.
Фото 17, 18

click for enlarge 1024 X 768 517.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 495.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 234.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 543.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 488.0 Kb picture
Дальше некоторые вставляют проволку, и закручивают её чтоб доски сходились, но я просто вставляю шнурок покрепче, свожу руками, а шнурок подтягиваю и фиксирую. Сильно не гнём, примерно до половины и фиксируем.
Фото 19
С другой стороны делаем то же самое
Фото 20
Если вы делаете как я из сухого материала, то сейчас самое время хоть немного смочить доски, чтоб родилась иллюзия того что они загнутся легче. Посередине лодочки между дном и боковыми досками у нас образовывается большая щель, она должна прижиматься к дну от руки, и вставать в нужное место, нам её потом прикручивать
Фото 21, 22
Пока мочим доски выстрагиваем два бруска, которые у торца тоже сострагиваем так, чтоб они легли гранью на дно(торец которого мы так же подстрогали).
Фото 23

click for enlarge 1024 X 768 580.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 546.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 471.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 441.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 435.5 Kb picture
Ту на фото не очень наверно видно как он <притыкается> к дну, да и вообще как он там должен стоять, но понятно что боковые доски должны ложиться на его грани, и около дна тоже чтоб не было большой щели
Фото 24
А дальше самое интересное, всеми правдами и неправдами, с помощью какой-то матери, сводим двумя руками доски, третьей рукой приставляем как надо брусок, четвёртой и пятой рукой шуруповёртом прихватываем брусок как надо, лучше делать из сырого материала и хотя бы на этом этапе с помощником, но я делал один, нормально
Фото 25, 26
С другой стороны делаем то же самое
Фото 27, 28

click for enlarge 1024 X 768 503.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 571.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 593.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 572.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 583.1 Kb picture
Не пугайтесь что доски разошлись в разные стороны
Фото 29
На носу выводим прямую ровную грань, на неё потом ляжет киль
Фото 30, 31
Ну и начинаем закручивать саморезы (40 мм), начинаем с середины чтоб не было перекоса, прижимаем рукой боковину к дну и закручиваем саморезы. Саморезы закручиваются на расстоянии 15-20 см друг от друга, закручиваем не поперёк боковой доски, а чтоб они заходили повдоль дна, и не вылазили насквозь. Следим за этим, если вылез, перекручиваем как надо, но торчать саморезов нигде не должно. Поскольку закручиваем не под прямым углом к боковой доске, возможно по пол шляпки у саморезов будут торчать, это мы решим позже с помощью болгарки, это не страшно. Прикручиваем полностью.
Фото 32

click for enlarge 1024 X 768 428.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 532.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 517.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 441.7 Kb picture
Взял прямую прожилину чтоб было видно какой у нас получился изгиб дна
Фото 33, 34
Теперь смотрим, где боковины излишне торчат поравниваем, но оставляем небольшой порожек под конопатку
Фото 35
И вот ещё что:. Не старайтесь делать совсем без щелей, как говорил один плотник <если вы не оставите щель, вы не сможете её законопатить, и из неё будет дуть>. И это действительно так, оставляйте щель, хотя бы с одной стороны, примерно миллиметра 3 под конопатку. Гораздо важнее чтоб доски были жёстко прикреплены друг к другу, когда на старых лодочках перегнивают гвозди, и доски начинают немного шататься, то никакая конопатка не спасает, через неделю лодочка опять бежит. Оставлять щель надо чуть побольше чем у меня
Фото 36
Таким образом строгаем боковины, оставляя небольшой порожек
Фото 37

click for enlarge 1024 X 768 498.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 531.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 237.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 457.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 443.1 Kb picture
Переворачиваем лодочку, вот так она выглядит, можно сказать что основная часть закончена
Фото 38
Дальше смотрим как у нас ляжет борт, он не ложится на боковую доску
Фото 39
Строгаем для него грань, ориентируясь по перегородке под каким углом он ляжет
Фото 40
Дальше берём борт, вымеряем середину, чтоб он ровно лёг, прихватываем, загинаем края, мерим, убеждаемся, и прикручиваем нормально (не забываем что этот борт у нас не симметричный, не путаем)
Фото 41
Подстрагиваем и закругляем торцы
Фото 42

click for enlarge 1024 X 768 541.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 521.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 562.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 485.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 471.3 Kb picture
Прижимаем край борта к боковине, отмечаем
Фото 43
Подрезаем ножовкой, доводим ту грань что строгали на боковине до пропила, таким образом, чтоб торец спрятался за пропил (чтоб при проверке сетей он постоянно не цеплялся, был отекаем)
Фото 44
Таким же образом прикручиваем борт, аккуратно, чтоб саморезы входили в боковую доску повдоль, и ни где не вылазили
Фото 45
Со второй боковиной делаем всё то же самое, не забываем прятать
Фото 46
Теперь лодочка имеет такой вид
Фото 47

click for enlarge 1024 X 768 242.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 424.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 497.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 450.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 560.7 Kb picture
Дальше мы её переворачиваем, делаем треугольный киль, чтоб он полностью закрывал ту грань что спереди, мерим.
Фото 48, 49
Под килем мы потом не сможем законопатить, поэтому об этом надо позаботиться сразу, обычно под него подкладывают ленту грубой ткани типа брезента пропитанную гудроном или краской, но я не заморачиваюсь, просто налил под киль слой водостойкого (уже проверенного) клея, можно впринципе просто промазать герметиком или кто чем хочет. Закручиваем киль. Так же с другой стороны.
Фото 50
Отрезаем и ровняем края, так же подстрагиваем нос чтоб он был более острый, шлифуем все угловатости.
Фото 51, 52

click for enlarge 1024 X 768 513.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 488.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 515.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 473.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 460.2 Kb picture
Ну и вот, фактически лодочка у нас готова. Вот для масштаба фотка с уровнем(80см) и уголком(35см)
Фото 53, 54, 55
Дальше уже кто как хочет, обычно делают ручки, по нашим маленьким дыркам в районе носа сверлим отверстия примерно 1,5 - 1,8 см, таким образом чтоб они смотрели друг на друга
Фото 56
Выстрагиваем палочки, вставляем, и прикручиваем их сбоку изнутри
Фото 57

click for enlarge 1024 X 768 229.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 493.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 485.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 472.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 573.1 Kb picture
Теперь её надо хорошо просушить. Дальше у кого что под рукой, надо просмолить щели и пропитать верхний слой древесины, чтоб меньше промокало, сейчас огромное множество герметиков, пропиток и клеёв, я не в теме что лучше использовать из того что в магазине поэтому советовать не берусь. Сам же я решил сделать его старым традиционным дедовским способом - прогудронить целиком и полностью. Тоже неплохой вариант, бесплатный, быстрый, и горячий гудрон неплохо липнет к древесине, у нас очень многие до сих пор его используют для лодочек, когда лодочка начинает течь, можно прям перед рыбалкой развести паяльную лампу, нагреть там где протекает, и практически тут же сесть и поехать на рыбалку. Для лучшей конопатки обычно берут пряди от пеньковой верёвки, пропитывают её тем, чем будут смолить, и конопатят ей щели, она хорошо связывает, и щели образуются гораздо реже. Для удобства я взял ненужный чайник, прям в нём паяльной лампой растопил гудрон, и из носика пролил все щели. Только не делайте как я, делайте аккуратно.
Фото 58
Дальше горячий гудрон развожу с соляркой, и крашу лодочку, после высыхания гудрон будет лежать тонким слоем
Фото 59
Но лучше наверно брать бензин, он быстро сохнет, а потом ещё раз проходить паяльной лампой по лодочке чтоб гудрон прикипел к дереву, но я взял соляру, подождал несколько часов, сохнет очень плохо, взял паяльную лампу и аккуратно прошёл ей по всей лодочке, соляра высохла, гудрон прикипел, такая стала лодочка
Фото 60, 61
Местами гудрон ещё долго мажется, в этом минус. Обычно для сидения берут обычный кусок доски вырезанный по размеру, и ложат её на боковые доски, хотя в идеале для лучшей устойчивости надо делать что то типа небольшого табурета, чтоб масса давила на дно, но я сделал как проще
Фото 62

click for enlarge 1024 X 768 514.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 531.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 557.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 525.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 452.5 Kb picture
Разница в длине лодочек
Фото 63
Время покататься на ней.
Фото 64, 65

click for enlarge 1024 X 768 438.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 400.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 301.4 Kb picture
Сразу же видно что дно сильно загнута, удлинив её я не позаботился о том чтоб дно было более прямым, передний край дна поднят у меня над водой сантиметров на 5 минимум, это без груза. Кому как конечно, но лучше его слегка опустить. Решается это банальным перенесением центра тяжести вперёд, т.е. передвинуть седушку на 20 см и всё нормально. Лодочка отлично идёт по воде, и даже не тонет. Грузоподъёмность измерил водой, на плаву налил в неё 300 литров, и запаса осталось сантиметров 5, приходилось плавать и при таком запасе, но это реально уже перегруз, страшно. Поэтому можно сказать что максимальная грузоподъёмность 250 кг, этого я и добивался удлиняя лодку.
Вот собственно и всё, я описал полный процесс, от досок до готового судна.
Удачи вам в строительстве!!!

Информацию подготовил Плахута Леонид / Leonid20005@mail.ru

edit log


 

 
Dr.Likvidator
posted 8-7-2012 11:16    
Ап, кому-то реально поможет
konstet
posted 8-7-2012 11:55    
Очень интересно. ТС большое спасибо.
stariy bashmak
posted 8-7-2012 12:21    
Интересно. И при наличии рук, каждому доступно. Автор молодец!

а возможен и вот такой вариант(см. фото)
click for enlarge 500 X 500  60.9 Kb picture

priest33
posted 8-7-2012 12:36    
Спасибо. Добавил в копилку.
NikSamara
posted 8-7-2012 12:40    
Весьма интересно!!! Наш человек, рукастый!!!
Попробуй выложить здесь: http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Там спецов по лодкам много, может что подскажут дельное и оценят по достоинству. Но сразу предупреждаю, профессионалов там много, суждения могут быть разные. Многим там думаю интересно будет посмотреть, а кто то быть может и делать будет себе лодочку.
В любом случае молодец!!! Когда что то сделано руками и с душой, то всегда радует глаз. Приятно посмотреть.
С уважением, Николай.

edit log

ДМВ
posted 8-7-2012 12:43    
Спасибо!
sany_74
posted 8-7-2012 12:43    
очень познавательно, я рад что старые традиции еще передаются, удачи в делах тс.
Old Tramp
posted 8-7-2012 13:02    
Супермегазачет!

А чем швы герметизируются?

shatun88
posted 8-7-2012 13:22    
Меня интересует любая информация от тех кто возьмётся её строить. Чужой опыт тоже полезен) Кто из чего будет строить, может быть точнее размеры кто вымерит, короче всё. Сам я ещё учусь, эта моя всего лишь вторая лодочка.
froghunter
posted 8-7-2012 13:27    
Респектище за тему! Другану скину.
У нас такие называют "стружОк" Очень вёрткая,проходимая и легкая.Кедра у нас нет,и делают из всего.Но настоящих мастеров уже и не осталось.Надо приноровиться к ней.В юности,рыбача на "резинке",видел ,как на таком же ,переправлялись через реку 5 или 6 человек.Еще и песни пели . Я и про клев забыл!
shatun88
posted 8-7-2012 13:28    
quote:
Originally posted by NikSamara:

Попробуй выложить здесь



При моём инете туговато это выкладывать, но гляну. И ещё такой объём фоток обычно "не формат" для форумов, хотел выложить на КиЯ но там ограничение на сообщение 1 мег всего. А критики спецов я не боюсь, мне пофиг, у меня приоритеты на простоту, минимальную трудоёмкость изготовления, практичность на воде, и чтоб не утонула))) А на звание заслуженного столяра-самоучки россии я не претендую.
shatun88
posted 8-7-2012 13:34    
quote:
Originally posted by froghunter:

У нас такие называют "стружОк" Очень вёрткая,проходимая и легкая.Кедра у нас нет,и делают из всего



А можно поподробней где это "у вас" и из чего их чаще делают? и как они себя ведут? и желательно толщину борта. Чтоб ехали 6м это уже надо делать на порядок больше размеров, буквально позавчера мне мужик рассказывал что один остяк их делал из ветлы, толщиной дно чуть меньше сантиметра и борт 0,5. мол умудрялся делать на проволку чтоб не расколоть, и лодочки были на порядок здоровее и её можно было поднять над собой и нести...
Древесный уголь
posted 8-7-2012 13:52    
До чего подробное и скрупулёзное руководство! Прям - руки зачесались... Спасибо ТС! Душевная тема.
froghunter
posted 8-7-2012 14:06    
"у нас" - это в Коми.Южные районы.На севере,и приуралье другие делают.Длинные,и под мотор.
Наши,местные,делают вроде из сосны или осины - не знаю,врать не буду.Доски 10 мм.Скрепляют как-то хитро,на киле.Между собой,вроде, деревянными чепиками.
Я не специалист,поэтому ничего путного рассказать не могу.
По переправе 5-6 человек.
Лодка была почти такая же,но с двумя сидушками.А до края борта оставалось см-5.Наутро ,они наверное,по одному переправлялись
nemoj
posted 8-7-2012 14:12    
Фундаментальный труд!
мучачо
posted 8-7-2012 14:39    
В довоенные времена на Оке в р-не Павлово в основном такие и были ,только вместимостью на 5-6 человек . Потом они трансформировались в ,,ботникИ,, на одного человека. Классные фотографии , и труд отменный .

edit log

de_kar
posted 8-7-2012 14:56    
Молодец, Леонид, отличное руководство
Va-78
posted 8-7-2012 15:56    
тему осилил с детским восторгом - всемделишная ЛОДКА! Это вам нѣ фунтъ iзюму.
suhai123
posted 8-7-2012 16:15    
Красиво. Спасибо!
PS Все так просто, когда смотришь как мастер работает

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Постройка простой деревянной лодочки ( 1 )
guns.ru home