Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Неудачная заточка или ...

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Покупай правильные станки для заточки ножей! Hapstone PRO и Hapstone MINI. Оригинальные заточные системы Edge Pro, камни, алмазы, арканзасы от ТочилкаПро.
Автор Тема:   Неудачная заточка или ...    (просмотров: 643)
 версия для печати
biface
29-6-2014 17:52    

ПривеТ, всем!
Вчера пришли два веневских алмазных брусочка 200/160-160/125 и 100/80-50/40.
Сегодня заточил чимилю результат получился быстро и на хорошо.
Ну и вообщем подумал заточю старый самодельный рабочий нож который принадлежит отцу. Немного о ноже сталь неизвестная нержа, самопал изготовлен на каком-то заводе в Ростове рабочим.
Отец нож точил на электроточиле(в то время все так делали) неоднократно и по моему даже спуски формировал тоже на нем же(следы на спусках об этом свидетельствуют). Точило высокоборотистое и с крупным камнем, короче на нем можно все делать, как я теперь понимаю, кроме заточки режущего инструмента.
Нож был полностью тупой и неимоверным количеством заминов, рк нет в принципе.
Решил сформировать подводы крупным камнем 200/160, после того как начались формироваться подводы рк и сам выход на рк, то отломался один кусочепк где-то 4х0.5 мм от режущей кромки.
Странно подумал я, или сталь пересушена или электроточило повлияло на рк?
Ну что же думаю переточу выпавший кусочек. Минут 5 еще этим же камнем. И еще два участка с такой же картиной( Старый конь походу под списание.

Почему так произошло???
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 522.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 442.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 479.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 461.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 416.0 Kb

edit log


 

 
aptekar113
29-6-2014 18:35    

ИМХО вы слишком грубый абразив выбрали - такие крупные алмазы только для выведения геометрии а никак для заточки нержа пластичная видимо - вот её и рвёт
oldTor
29-6-2014 18:54    

Если нож многократно точили на наждаке, то могли и сжечь... или изначально с ТО косяки...
Но прежде чем его "списывать", я бы попробовал убрать лажу с РК на шкурке, по типу того, как каверны на бритвах убирают, причём с запасцем, на случай трещин, дабы не поползли дальше. А потом попробовал переточить.
Но начинал бы с алмаза порядка 100мкм., а не с такого "конского" и без выхода на кромку - на кромку выходил бы уже с заточного этапа, на каком-нибудь оксиде-алюминия, а вообще, раз "сыпется", то лучше бы выход на РК на воднике каком-нибудь выполнить.
Если там проблемы, то нельзя допустить появления новых, сажанием слишком глубоких рисок у самой кромки - при избыточном давлении, это чревато микротрещинами. И как раз вот таким же отчасти эффектом, что наблюдается сейчас. правда от избыточного давления при работе агрессивным абразивом скалываться будет немного иначе, но это "те же уши, только в профиль"...

edit log

Nikolay_K
29-6-2014 19:14    

Спасибо за наглядные фото!!!

Эпичненько получилось.

я давно тут всем говорю вслед за Дмитричем про "НЕ ДАВИ" и "ИЗБЕГАЙ АЛМАЗОВ НА ЭТАПЕ ДОВОДКИ"
но такую яркую наглядную иллюстрацию даже при сильном желании не смог бы сделать.

edit log

Nikolay_K
29-6-2014 19:24    

цитата:
Originally posted by biface:

Старый конь походу под списание.


я почему-то уверен на 95% в том, что конь не виноват
просто коню нужен правильный уход
и если его обеспечить, то он ещё долго будет служить верой и правдой


цитата:
Originally posted by biface:

Почему так произошло???


алмазы прорезали кромку насквозь и ослабили её
избыточное давление при заточке привело к тому, что кромка постоянно отгибалась
и после скольких-то деформационных циклов накопилась усталость металла
( http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BD%D0%B8%D0%B5 )
как раз в том месте где кромка была прорезана и ослаблена.

Итог на фото.

---

ещё немного про усталостное разрушение:

http://mysopromat.ru/uchebnye_...o_razrusheniya/

http://sopromat.vstu.ru/metod/lek/lek_22.pdf

http://lab4.icmm.ru/wp-content.../nikolaeva1.pdf

http://www.soprotmat.ru/Sopromatustalost2.pdf


edit log

Nikolay_K
29-6-2014 19:38    

цитата:
Originally posted by oldTor:

Но начинал бы с алмаза порядка 100мкм., а не с такого "конского" и без выхода на кромку - на кромку выходил бы уже с заточного этапа, на каком-нибудь оксиде-алюминия, а вообще, раз "сыпется", то лучше бы выход на РК на воднике каком-нибудь выполнить.


очень правильный совет.

я нынче стараюсь выходить на кромку на зерне 1000 ( 10-12 микрон ) или лучше 2000
а там, где возможно стараюсь делать это на натуральных камнях с мягким зерном ( Амакуса, Бинсуи, Нагура и т.п. да и не стоит забывать про Вашиты и Арканзасы ), которое не прорезает глубоко металл и не оставляет после себя глубоких царпапин.


Оксид алюминия ( электрокорунд ) всё-таки не настолько хорош... особенно применительно к простым сталям, будь то хоть 65Х13, хоть У8. После него больше остаётся этих остаточных царапин и сложнее их выводить на этапе доводки.


edit log

Rezchik
29-6-2014 20:38    

у меня такое было тоже правда не на нержавейке а на р18 нужно было по быстрому переточить полукруглую стамеску для работы .Переточил сил тоже не жалел на обдирке кристолоно файном потом на водниках довел все тем же нажимом хорошо красиво главное по быстрому !!! режу не пойму в чем дело два реза бегу подводить присмотрелся а кромочка как бы загнута тут я понял в чем дело беру деревяшку и стамеской в торец .Итог кусок кромки отвалился полосочкой как у автора темы и полная переточка стамески включая электроточило !!!

edit log

pashaa
29-6-2014 22:58    

А брусок то ровный?
oldTor
29-6-2014 23:46    

цитата:
Изначально написано pashaa:
А брусок то ровный?

Хороший вопрос!
Если судить по самому первому фото, то складывается впечатление, будто неумело точили абразивным мусатом.
Т.е. либо линия РК была совсем не плавная, либо брусок недостаточно ровный, либо равномерность сведения клинка хромает на обе ноги - такое ощущение, что "ям" много получилось, прямо как при заточке чем-то цилиндрической формы....
Хотя может и обманчивое впечатление - брусок-то очень грубый был....

edit log

biface
30-6-2014 00:10    

Проблему решил.
Короче дело пошло после матча Голландия - Мексика немножко под градусом.
Поняв что выход на рк крупным абразивом, был большой ошибкой. Я решил добить рк этим же камнем(200/160). После 10 минут елозания я получул еще около 5 участков с рывыми металла ( как я понял дальше всетаки это был заусенец от крупного камня и он отламывается пипец как толсто). Вцелом рк после этого камня напоминало горы на горизонте. В дальнейшем продолжим заточку оставшимися зернистостями( 160/125, 100/80, 50/40) и получил острую рк. Правда в одном месте всетаки след остался от моемй деятельности. Волосы бреет с отскоком после трамонтиновского мусата!
rean81
30-6-2014 07:40    

Ха, а теперь взять хотя-бы 10х хорошую лупу и посмотреть на рк.
Асхетинец
7-7-2014 20:19    

цитата:
Изначально написано oldTor:

Но прежде чем его "списывать", я бы попробовал убрать лажу с РК на шкурке, по типу того, как каверны на бритвах убирают, причём с запасцем, на случай трещин, дабы не поползли дальше. А потом попробовал переточить.


имеется в виду обычными движениями, просто на шкурке? Или как-то иначе?

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Неудачная заточка или ...
guns.ru home