1-2-2014 13:59
Фрол Фрол
Тема для отзывов о камнях из Приморского края России.
Фото, мнения, рассуждения приветствуются. Начало здесь: Камни от Фрола |
1-2-2014 14:32
Фрол Фрол
Добавлю про Коричневых свое мнение.
Камень натуральный, поэтому как его 'потрешь' такой и получишь 'ответ'. Камень работает необычно (непривычно), его немного надо замочить первый раз, а если часто пользовать, то достаточно сверху смочить и взбодрить нагурой, что бы или собственная суспензия выскочила, либо чужая была на нем, потом все равно своя выскочит. Тогда камень 'задышит'. Потом можно смыть все и камень продолжит работать. Но если он долго лежит, он как бы 'засыпает'. Мне нравится работать с водой и суспензиями. Воду впитывает, но мало. Можно работать и с маслом, я пробовал 'Джонсон Беби'. После масла камни становятся вроде плотнее, значит немного, но впитывают. Рассматриваю их как предфинишные. С этими камнями та же ситуация что с 24А 5П СМ1 например, кто скажет, что такой камень не абразив и не агрессивен? А он вообще не работает, если долго лежит :-( его замочит надо минут на 15-20, потом взбодрить. И заливать водой в процессе еще надо. А вот если часто на нем работать, то его бодрить особо не надо, только заливать ему за воротник :-) я такие камни для себя зову "пьяницы" :-) В общем с каждым камнем есть свои ньюансы ;-) |
8-2-2014 12:38
aptekar113
Наверное имеется ввиду смесь суспензии камня со снятым металлом ?? Тогда что в этом крамольного ? - это так и есть |
8-2-2014 12:41
Фрол Фрол
Крамольное то, что суспензии в РАЗЫ БОЛЬШЕ. Это не металл, это САМА суспензия так меняет свой цвет. Если бы металл так разбавил суспензию, то с кромки бы слетела как минимум десятка, а там фиг да маленько. |
8-2-2014 12:57
Botanic
т.е. если на твоём камне навести столько же суспензии, то она будет менее черной чтоль? За счет каких процессов суспензия меняет цвет?
У япошек, бывает, шлам кислится.. может потому чернее.. с точки зрения физики процесса не вижу ничего выходящего за рамки разумного.. Вчера Llyn Idwal мучал - суспензия как суспензия, чернеет примерно также, как и у японов.. арки, водники-синтетика.. - мысль не понял про черноту суспензии самой по себе не от съёма металла. С уважением, Олег. |
8-2-2014 12:58
aptekar113
А с чего самой суспензии то цвет менять ???- она как правило одного цвета - у японцев однотонных - совпадающего как правило с цветом камня - у многоцветных с цветом основной связки (у сланцев часто отличающаяся - белая , серая )и меняется только с началом работы - ТЕ затемняется снятым металлом .. - если бы она менялась на воздухе без снятого металла - это было бы наверное каким то особенным фактом - а так - стандартное поведение
|
8-2-2014 13:30
Фрол Фрол
:-) в том-то и закавыка :-) думаю зерно "закатывается" и меняет цвет на серый :-) ну и металл присутствует, как-то меняются оптические свойства ;-) наверно. |
8-2-2014 13:34
Фрол Фрол
В общем у всех камней (японских и моих) есть общее сходство в "бархатности" хода, в своеобразном звуке и чувстве при этом. Прями сидишь, водишь ножиком по камню и начинаешь постигать Дао ;-)
|
8-2-2014 13:42
Фрол Фрол
Приедут камни, попробуешь ;-) попробуй нанеси суспензию на глянцевую сторону хорошей ровной плотной керамической плитки и поработай ;-) вот тогда "чернота" и появится. И еще попробуй просто на чистой плитке без суспензии ;-) если плитка сильно "скользкая" (бывает и такое), то чутка чем нибудь "дирани" ее чтоб зенро держалось как-то, и попробуй сначало без суспензии, потом с суспензией. |
8-2-2014 13:49
Фрол Фрол
Кстати, очень похожий камень (посте #5) (средний слой) поехал к arodoc.
|
11-2-2014 12:28
Фрол Фрол
Интересное наблюдение по камням Амакуса и Бинсуй. Если сразу из "коробки" они выделяли ОЧЕНЬ много суспензии, особенно Амакуса, и даже это составляло определенные трудности, то через три дня простого смывания водой, камни перестали ее выделять самостоятельно. Пока еще выделяют принудительно, если потереть один о другой. Может к концу недели не будет уже и этого, и придется наводить суспензию алмазом, как пишет Алексей (LyapaDara), но без разрешения я этого делать не буду.
Скажу чем хороши япошки, так это эстетической стороной процесса, просто кайф смотреть на поверхность и работать на них. Амакуса по грубее, Бинсуй по деликатнее, но с обоих суспензия дробится и как полировщики просто красота (не знаю что там под увеличением, т.к. мелкоском сломался, но макро - отлично), да и сам процесс - черное на белом - прелесть. Но когда было больше суспензии мне все же понравилось больше, ну и само скольжение было легче и деликатнее. Короче, стоило их попробовать ;-) |
12-2-2014 14:40
Фрол Фрол
Так как сломался мелкоском х100, смотрел сегодня в лупу. Интересная картинка получатся на х7 под разными углами если смотреть.
Получается что Фролка (серый камень, я клал в посылки ребятам) дает очень "тоненькие", ровные рисочки частоколом, причем прокарябаны похоже как алмазом, очень твердым зерном. А на Коричневом, эти рисочки реже на фоне какой-то уже не видной на х7 риске. Глазом - ровная поверхность, но на х7 под определенным углом - риска единичная выскакивает. На х100 совсем другая картина была. И еще зависит под каким углом к свету смотреть. Как будто зерно не ровное и периодически острым углом карябает. Это объясняет резучесть кромки. А на суспензии, думаю, это зерно вертиться чаще и риска уже ровнее, т.к. дает определенную шераховатость суммарно. А я так и советую - наводить суспензию. А суспензия Коричневого на твердом камне например Байкалите, уже там зерно вертится и вот эта его грань возможно тупится и зерно работает ровнее в плане риски или больше зерен высвобождается и они работают кучей хаотично. |
12-2-2014 14:50
Фрол Фрол
Как ни крути, не бывает камней универсальных, есть только приближенные, каждый камень для своей задачи и где хорошо работает один, другой может навредить или быть не эффективным.
|
12-2-2014 14:59
Фрол Фрол
В теме про "мыльный рез" я высказался .. .
А Дмитрич написал про рез волокнистых предметов и как бы он сам заточил кромку под рез каната .. . В который раз удивляюсь его прозорливости и тактичности, как будто он неделю назад знал, что я до этого сам не доеду и вежливо подсказал в чем разница ;-) |
13-2-2014 12:10
Фрол Фрол
Сегодня приспособился смотреть в китаймелкоскоп х100 без штатной подсветки (именно она и сломалась, проводок отпаялся) использую в качестве оной диодный китайский фонарик, оказалось так еще и лучше, можно менять угол освещения не смещая поля наблюдения. Стал рассматривать зону сведения на ноже из булата, обработанную перед этим Коричневым, так и этак. И что же я узрел! Никая это не "паразитная риска"! Изменяя угол и интенсивность освещения она становится абсолютно одинаковой с остальными! Во как! Есть рисочки прочерченные как маленькой стамесочкой, и на фоне их есть рисочка тоненькая-тоненькая, но блистючая. Изменив угол освещения все рисочки становятся одинаковыми, но появляется другая тоненькая блистючая рисочка. Попробовал опять посмотреть х7 по тому же принципу меняя угол освещения, но не меняя поля наблюдения, та же картина, тонюсенькая блистючая рисочка то появляется, то исчезает. Вывод: Для красоты подводов, обрабатывая их Коричневым надо соблюдать всегда одно направление, что бы рисочка идущая под углом к другим не отблескивала .. . |
15-2-2014 23:25
Botanic
fotki.yandex.ru
масштаб макрофото в альбоме "масштаб". Малость пошуршал. Сколько было времени. Обновляемость низкая или отсутствует. Тестовый инструмент - стамеска обычная. Kasumi не очень твердая углеродка. Почти не отличается от отечественной современной. В целом более похож на песчаник по впечатлениям. Не те, которые словацкие или совсем твердые, а те, что помягче малость. С маслом, ск. всего, будет салиться и быстро терять абразивность. У серых чуть чаще и злее риска. Черный немилосердно скрашивается, где есть острые края. Фото рисок, чтобы можно было делать каждому свои выводы, будут недели через 2. |
24-2-2014 00:33
Botanic
фото fotki.yandex.ru
В кратце: По рабочим качествам уступает всему, что у меня есть или даже было.. за редким исключением. F600 -ход как по стеклу, риски нерегулярного характера. С botan nagura-do результат вполне нормальный вышел, впрочем.. только долго, потому и не вывел паразитные диагональные риски. Работа самого камня не ощущалась как таковая. М20 - надо аккуратно (получилась избыточно глубокая риска), ход появляется - малость с подтормаживанием, не информативный. Суспензия есть, если убавить слой воды до минимума. Основной курс - около 4КГрит и рез также. Если поизощряться с суспензиями - рез мягче, есть наметки пройти гильотинный тест, но все равно с перекосом в сторону реза на потяг. Ну.. может и 6КГ будет - едва ли могу сказать точно. Синим сланцам уступает по резу точно. И llyn idwal, разумеется, тоже. Серый фроломурк - риски тоньше, злее чаще. Остальное могу отдать. где видно риски с направлением, отличным от основного - что осталось от пред стадии\ступени. В большинстве случаев - это то, что я зову паразитными рисками - они глубже и труднее удаляются потому. Вылазят либо сразу, либо только после смены направления. Работа без суспензии больше походит не на съём металла, а на царапание - по регулярности рисок и скорости их убирания при смене направления. С чистой водой, впрочем, не шибко дружу. С маслом прогнозируемо ничего хорошего не выйдет - сильно впитывает воду. Про дробление зерна ничего сказать не могу, т.к. заданный около месяца назад вопрос про методы выявления этого действа так и остался открыт. Однородность структуры Область применения с учетом однородности рисок - ножи. Альбом максимально подробный, так что, надеюсь, каждый сделает свои выводы, а не тупо поверит в писанину, т.к. субъективные оценки явно не мой конек. С уважением, Олег. |
24-2-2014 12:25
Фрол Фрол
Олег, большое спасибо.
|
24-2-2014 14:39
Фрол Фрол
Волос не порезан, а заструган (см. фото)! А руки у меня не совсем уж ровные. Алмаза 50/40 у меня нет, а бруски М50-М28-М14-М10 есть, но волос после них я застругать не могу. Что-то у этого камня с "физикой" не так - однозначно ;-) Полностью согласен с Олегом и с Вами, сам смотрел на стамеске и на спусках на ноже, на широкой плоскости все именно так. А вот на КР, на микроподводе что-то совсем не так происходит :-) не могёт, не должно после такого камня волос-то стругать да еще после столь непродолжительной по времени доводке - это супротив всех правил, не должно так быть ;-) Ладно это нержа хреновенькая, но на углеродке еще интересне-то. Это я по быстрому камень подготовил, да нож подправил, на все ушло-то минуты 3-4. У Серого и риска чаще, тоньше и однороднее, а волос после него режет, но не застругивает. |
24-2-2014 14:46
Фрол Фрол
Я от своих слов не отказываюсь, кому камень не понравится "вел кам", как договаривались.
|
24-2-2014 16:09
Botanic
Не понял, с чем со мной согласились..
Немного поподробнее давай разберем процесс? : Ну и.. коль уж такое дело - еще один раз пройдусь по КС (черный пока на хиндюке будет трудиться - фото сделаю, как улучшу результат.. есть недоработки - времени не хватило). Возьму opinel из углеродки. Если я правильно понял процесс, который там происходит, то результат будет. Но нужны данные выше. |
24-2-2014 17:01
Фрол Фрол
Олег, с тем что написано. Далее: 1. КС тот же самый. 2. Порошок КК М1, так мне его заявил Евгений (Лукас), еще сказал может еще мельче, он точно не знает. Ногтем не корябал, не знаю, никогда такое в голову не приходило. Нанес порошок (мелок-нагурик у меня такой замешанный на корейской зубной пасте), наложил кусочек такого же КС, потер немного до смешивания суспензий. Промыл. Потер еще КС до выделения небольшого кол-ва суспензии. Промыл. Еще потер кусочком без нажима, сначало суспензии не было, потом совсем немного появилось. Начал точить. 3. Воды совсем немного. Я обычно просто сгоняю ее к краю несколькими движениями. Потом смотрю как "перемешается вода впитавшаяся в камень". Перехожу на другую сторону, опять перегоняю суспензию на другой край. Ну и т.д. 4. Ну, не знаю. Поймал РК, поймал "прилипание" и поехало. Правило ? 1 - не дави. Взял нож со стола (в выходные его подправлял на разновидности КС, на светлой стороне до реза волоса на ноге, потом пользовался естественно), попробова на ноге, волос режет. Вандально по ветке прошелся. Нержа хреновая совсем, долго КР не держит. Нож вообще позорный, видно же как сточен, за два года на мм 4. Попробовал. Волос на ноге еле еле берет, неприятно, кожу скоблить надо. Целофанку с пачки сигарет легко режет. Ну, раз по 10 на сторону, туда и обратно по два раз, микроподвод градусов 45, я никогда этим не заморачиваюсь - точность, все на глаз. Провел легонько по ветке два раза. Пошел к соседке. Выпросил несколько волосин с расчески и фотик. Попробовал так и сяк. Сначало просто перерезался. Еще руки, блин дрожат оказывается. Волос тонкий. Зрение плохое. Короче, получилось. Честно, я сам не ожидал. На ноге, руке - это легко. А вот так бабскую волосинку до этого не пробовал, она неожиданно тонкая :-) |
24-2-2014 20:24
Alex_klg
Андрей, самый мелкий Женин порошок белого корунда у меня есть.
Это 3-5 мкм зерно несферической формы ![]() То есть F1200 по нашему. Никак не 1 мкм, тот в 100х не видно вовсе будет. А с маслом кс отлично идет и чернота видимая. Олег, попробуй обязательно. он немного попивает, но все радикально меняется и презабавным образом. Вот результат трех минут работы с 440С каленой на 58-59 на первичку. |
24-2-2014 23:56
Botanic
Может с маслом и попробую, но это одноразовая операция без отката.. что ограничивает.
Завтра попробую линейку shapton-washita-КС-хиндостан+притирки. F1200 для камня в 6КГрит... это смущает моё сознание. попробую в последнюю очередь.. если время останется. |
25-2-2014 11:03
Фрол Фрол
Алексей, как мне Евгений сказал "1 мкр, а может еще мельче, я точно не знаю, но не больше 1 мкр - это точно", так я и считаю, остальное на его совести. 5 мкр у меня его же брусок "Атлантик" есть (кусок от бруска). Он их мне на подарки положил (порошок и брусок). |
25-2-2014 11:13
Фрол Фрол
Олег, не боись :-) тот камень что у тебя уже не раз маслом мазался :-) помоешь с Фери и всех делов ;-) Да, что Вы все подводы-то полируете, пробовать надо на микроподводе. Что на выходе, какой практический результат. Нафига мы ножи-то точим? Что бы этим ножом резать! Вопрос: как режет нож после этого камня, хорошо или хреново? А подводы полировать - это другой удел. Вот Змей с форума Мастеровой, например, говорит, что алмазы на подводах зло, лучше использование - работа на микроподводе, а так риску от него не выведешь. Так что ж алмазы от этого хуже стали? |
25-2-2014 12:06
Alex_klg
Мой камень от работы повыгладился, стал позеркальнее чуточку.
Попробовал и на стороне доведенной на м28 к/к, ход похожий, производдительность та же самая, риску не поглядел... Работал кстати по фаске, может быть автоматом добавил уголка чуть, но рк проработалась отлично. |
25-2-2014 18:46
Botanic
КС, М20, масло парафиновое, opinel углеродка. Скорость все та же. Если шкрябать поверхность, то малость черноты выходит, да. Но черноты как на снимке выше не вышло.
Ход все такой же скользкий. Ничего не изменилось. Масла впитывает много. На воде глянцуется. Черный для "шкрябующего" стиля не подходит - сыплется(что, впрочем, уже отмечал выше). Вот для натирки у него качества вполне подходящие. Стамеску пробовал на нем - сыпучесть не шибко ощущается (т.е. главное не цеплять ничем поверхность), скорость маловата, риска, впринципе, вполне однородная на вид. Навел на нем суспензию botan нагурой - никак не могу избавиться от впечатления, что это kuro tsusima nagura-do: прямо точно также похрустывает (как бы я легко ни давил при наведении суспензии, черный все равно дал своё зерно). Работает в диапозоне 4-6, риску даёт частую, мелкую, злую. Поверхность мгновенно становится матовой. Но для заточки.. я не смогу использовать.. как и tsusim'у не смог - не чувствую, где пятно контакта. Тупо хруст в ушах стоит и все (не настолько громко, просто больше ничего не ощущаю). Все поглядываю на стамеску после связки hindostan+черный. надо сфоткать и сделать еще лучше. |
26-2-2014 10:48
Фрол Фрол
Черного было всего 3 бруска и еще кусочки разные. Один у меня остался, два я на подарки раздал. Мне он тоже понравился больше как нагура. Точить на нем вполне можно (когда нормальных размеров), как и на КК на СМ1 связке, приловчится только надо. Где-то в гараже еще был кусок большой вроде, надо посмотреть, обрабатывается он легко, но склонен к сколам, если не выровнен и не заполерован. |
27-2-2014 02:02
Botanic
Результаты притирки черной фроломуркой(удачное, с понедельника)
![]() На глянцованной поверхности хиндостана суспензию с черного выделить не удалось в достаточном для смягчения работы зерна хиндюка количестве. Посмотрел в микроскоп - по структуре неравномерен, поры, прожилки чего-то более плотного и еще чернее. 2 кристалла чего-то толи черного, толи белого - блестит и не разглядеть оттенка. |
27-2-2014 11:35
Фрол Фрол
Это скорее всего обычный уголь. Это ж пустая порода при добыче угля (ну, или сопутствующая), бралось-то с отвалов, а этот ближе всего где-то залегал. В Сером между расколовнимися естественным путем пластами попадается что-то вроде "горелых" слоев и даже отпечатки растительности попадаются. Это ж алевролилы, т.е. от песчанников до глин, а в составе может быть все что угодно, до граната например. Вот эта риска противная (на верхнем слева фото видна с правой стороны), вот ее бы не было, то тогда б цены б не было, а так она вылетает на всех расцветках, где как. И еще, оптические свойства рисок от приморских камней какие-то не такие, не понятно (лично мне) то ли это отдельное паразитное зернышко дает редкую грубую риску, то ли это проявляются риски от начального этапа, от грубых еще камней потом проявляется. И еще риска под одним углом освещения выглядит как грудая и отличная от основного фона (хорошо видно на небольшом увеличении), а меняещь направление освещения, то эту же риску уже не видно (она одинаковая с другими), зато становится видно другую, хотя ее не было видно сначало и т.д. У Серого вроде и риска тоньше и чаще, а острота меньше чем после Коричневого. Вчера попробовал с маслом и Серых, и Коричневых, медленнее становятся, хотя появляется явная чернота. С водой все же считаю быстрее работают, хотя черноты меньше. И советую вначале немного сильнее придавливать РК, а потом уменьшать давление, тогда все быстрее идет. |
2-3-2014 17:00
Botanic
не вышло у меня повысить скорость до результатов на картинке Алекса.
Результаты на масле КС, М28, масло, 65х13, ~4минуты. Фроломурка серкор, М28, масло, 420-я сталь КС, F600, масло, 65х13 Исходя из такого вот результата: .. А F600 много - скорость не катит. Суспензии наше все. Завершился. |
4-3-2014 14:54
Фрол Фрол
Спасибо, Олег, за интересные фотографии.
Только у меня риска от этого КС почему-то мельче получалась, но это в общем дело техники использования натуральных камней в двух разных руках никогда одинаково не получится. Еще бы сказал, что по разному получается даже в зависимости от настроения и этим они привлекательны ;-) |
4-3-2014 18:12
Botanic
Учитывая, что кремешок у других людей пока работает не так, как у меня - соглашусь и махну рукой.
По поводу внеш. вида рисок - сильно зависит от освещения и под каким углом оно идет - стараюсь выбирать такой угол, чтобы тени складывались в максимально рельефную картинку. Но,думаю, здесь дело в руках именно От природников устал (да и мнения начали расходиться уже по группе камней), пойду на синтетику.. тем более что у меня теперь есть быстрорез в арсенале. Успехов в поисках |
5-3-2014 10:11
Фрол Фрол
А мне натуральные нравятся больше, но это наверно от не имения разнообразия синтетики. Как-то сразу на натуральные ориентировался :-)
Это да и очень сильно. Спасибо за интерес к теме. |