![]()
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ - Обращение к радиолюбителям, любителям радио, ЛПДшникам, СИБИшникам, выжи(ши)вальщикам, пользователям с баофенгом головного мозга, по поводу: машинистов и операторов башенных кранов (крановых), строителей, мигрантов, таксистов, взаимоуважения и свободных частот/диапазонов для работы в радиоэфире.
P.S. Картинка заставка в начале видео - самостёб, не рефлексировать! --- В случае БП/ЛП, помимо служебных частот, важным источником информации являются радиолюбительские и гражданские коммьюнити в радиоэфире, где можно не только услышать, но и спросить, уточнить информацию о происходящем. Да и в мирное время, оказавшись вне зоны действия соты мобильной связи, вы можете запросить помощь в радиоэфире. В связи с этим, по мере возможности я аккумулирую информацию по радиолюбительским,а также CB,LPD,PMR частотам в других городах, где есть жизнь. Чем и хочу поделиться: 1. Автоканалы. 2. Автоклубы. 3. Радиолюбительские,а также CB,LPD,PMR частоты. 4. 27,135 AM ( СиБи. 15 канал основной, центральной сетки С ( на многосеточных Аланах и Мидландах это сетка D )) 5. Некоторые служебные частоты. Только для мониторинга! 6. Если вы хотите организовать свою "радиосеть" в МСК, вот LPD каналы и UHF частоты, которые не надо занимать.
|
4-7-2012 22:03
nikserg
провокационная тема. больное воображение сразу превратило вторую "экспедиционную" машину во что-то КШМ-подобное: антенна магнитолы, двухметровая СиБишная "удочка", штырь 2м/70см, сложенная и смотанная АЗИшка в багажнике (или лучше - рамка, поднимающаяся из багажника на крыше).
|
5-7-2012 11:45
Mexic0
Еще один "клиент" =)). Где же провокация в том что предоставлены частоты на разных диапазонах, где человек, с имеющейся у него радиостанцией даже на ОДИН ДИАПАЗОН, имеет возможность знать где послушать и спросить.
Действительно, наблюдаю больное воображение =)) Как обычно, полезной информации ноль, зато критика и флуд =). ------ |
5-7-2012 15:50
SprinterBRN
Спасибо, доберусь до компа с нормальным Интернетом, положу списки в копилку.
|
5-7-2012 16:30
Mexic0
Всегда пожалуйста, добавил только что вызывные частоты радиолюбителей г. Дмитров МО.
------ |
5-7-2012 23:27
nikserg
смайлик забыл добавить, каюсь =) Мало у кого желаемое совпадает с действительностью, так что пока только Ёсан-Экалибур и магнитка. Когда-то был в недоумении, узнав что есть рации, продающиеся не парами, а по одной: "А с кем же разговаривать?" =)
|
6-7-2012 00:22
HARON
15 канал - это не канал водителей дальнобойщиков, это русскоязычный канал. если вам нужны поляки - 19, латыши - 13, литовцы - 12.. . |
6-7-2012 09:11
Mexic0
канал русскоязычных водителей-дальнобойщиков
------ |
6-7-2012 13:20
HARON
от сдались вам дальнобойщики ![]() |
6-7-2012 13:33
Voronnok
Езжу каждый выходной на дачу, брал несколько раз с собой ЛПД, настроил на две частоты - Основная (на принимать-говорить) и резервная (принимать).. . И тишина. Бросал клич несколько раз, никто не ответил.. . Один раз только строителей вот слышал.
В общем сдаётся мне, что ЛПД только для связи с товарищем с которым выезжаешь вместе изначально. |
6-7-2012 13:46
Mexic0
Добрый день Сергей Николаевич!
Если Вы про Автоканал, то дело в том, что исторически, Автоканал начал свою работу на 2-ом канале LPD (433.100 Мгц) и 15-м канале LPD ( 433.425 Мгц ) в качестве резервного, но в связи с помеховой обстановкой и загруженностью канала в других городах могут использоваться иные частоты. Подробнее о частотах Автоканала в других городах можно узнать здесь С частотами и картой покрытия Автоканала в МСК и области Вы можете ознакомиться на главной странице - http://avtokanal.com/ На данный момент, в Первопрестольной и области, Автоканал работает через систему интернет-ретрансляторов, т.н. линков не в 2 и 15 ЛПД. Интернет-ретрансляторы связаны между собой, т.е общаясь на частоте СВАО, вы одновременно вещаете и Вас слышат на частотах ЗАО, ЮАО, Подольска и наоборот. Мой косяк, переделаю картинку на сайте. Сами тоже не тушуйтесь, у нас народ не всегда болтает, днем работает, если тишина, позвать не возбраняется |
6-7-2012 14:05
Mexic0
Андрей, их частоту я выделил отдельно, т.к как глобально и со вкусом. ------ |
6-7-2012 14:52
HARON
да я так, поворчать ![]() |
6-7-2012 15:15
Voronnok
Да эти две частоты и ставил, надеясь уловить кого в пробках. Что столько разных частот в пределах области не есть гуд для непродвинутых пользователей вроде меня |
6-7-2012 15:57
Mexic0
Значит правильно понял в чем дело было.
Рация гуд, пойдет для работы со всеми линками, кроме СиБишного. Субтон у нас благо один на все линки - 77. Ну а частоты заранее прошить в каналы памяти и переключать. ------ |
7-7-2012 13:16
Mexic0
Это вынужденная мера. Попробую объяснить. - реализовать уникальную возможность тем у кого пока нет радиостанции или кто не находится в зоне действия одного из линков, не только слушать, но и общаться в радиоэфире Автоканала через интернет, установив небольшую программу FRN-клиент и включив микрофон, или же через iPhone или смартфон на базе Android. - находясь в другом городе или даже стране, общаться со своими близкими, которые двигаются по дорогам города - каждому желающему и неравнодушному участвовать в развитии Автоканала и увеличении зоны покрытия, установив свой линк, будь это маленькая маломощная LPD/PMR радиостанция или 40Вт автомобильная радиостанция с антенной на крыше многоэтажки, внося свой вклад в мозаику зон охвата линков Автоканала А на одной частоте они мешать друг другу начинают. Продумываем другой вариант, с одной частотой передатчика, одной приемника ( разнесенные частоты ) и множеством приемников. Но это позже. ------ |
7-7-2012 18:02
Mexic0
145.250, 145,550 вызывные радиолюбителей г. Дмитров МО
145.500 вызывная г.Пенза и область. Жуковский. Юго-восточное Подмосковье. 433,075 МГЦ два эхо-репитера без тона. Харьков 145.300 27.305 FM 30 канал. СиБисты г. Железнодорожный. ------ |
20-7-2012 18:32
Mexic0
446.1125. Вход эхо-репитера 437.075 субтон 77. Местячковый репитер и эхо-репитер "любителей радио" Теплого стана г. Москва.
В будни, активность в основном вечером и ночью, когда участники уже сходят в магазин за огненной водой. В выходные вещают также и днем. 90% контента пьяные разборки и мычание. Ресурс будет интересен филологам. 434.6875 DCS 565. Вход неизвестен. 435.6875, вход 439,6875 субтон 77. ------ |
20-7-2012 19:43
Mexic0
Минск
27.030 (7 канал российской сетки С, ЧМ) - автоканал, 27.170 (18 канал российской сетки С, ЧМ) - сидит весь Минск. 433.100 субтон 67 - кроссбэнд полноценный на 27.030. ------ |
30-7-2012 17:29
Mexic0
Официальная частота квадроциклистов 433.250
------ |
24-8-2012 12:48
Mexic0
Европа - 8 канал PMR ( 446.09375 ) тон 8 ( 88,5 ) - аварийные службы аналогичные 19 каналу, любительские линки, любители дальних связей.
------ |
24-8-2012 14:12
dimetz
за файлик спасибо, очень содержателен.
|
26-8-2012 10:44
markoff74
+1
Еще где-нить найти информацию на простом языке какие классы раций бывают и для каких целей. Для простого человека, который рацию видел тока в кино в виде чемоданчика радистки Кэт из Семнадцати мгновений весны. |
26-8-2012 10:46
markoff74
А потом и советы бывалых, типа - "Кружок начинающего радиста-нелегала" - как вести себя на допросах в рептилоидно-зомбическом гестапо, как кушать шифры (с каким кетчупом пищеварение лучше), как уничтожать радиостанцию и как отчитываться потом перед старшиной роты - куда дел подотчетное имущество.
Это уже в качестве флуда. |
26-8-2012 12:38
Mexic0
Добрый всем день!
Дополнение по Минску 27.030 (7 канал российской сетки С, ЧМ) - автоканал, 27.170 (18 канал российской сетки С, ЧМ) - сидит весь Минск. 433.100 субтон 67 - кроссбэнд полноценный на 27.030. Всегда пожалуйста. ОК, разгребусь. постараюсь сделать классификацию на понятном, доступном языке. По поводу мануаля по допросам идея хорошая =)) ------ |
3-9-2012 01:14
Mexic0
Петербург
LPD-PMR репитер для поболтать. частота приёма репитера RX: 434.21250 МГц, CTCSS 123.0 Гц; Расположен репитер в северной части города. https://sites.google.com/site/openrepa/ ------ |
3-10-2012 09:05
Клавишег
подпишусь
|
3-10-2012 17:58
77ru
По первому - это нормально для длинных антенн, автотрансформаторная схема согласования. |
3-10-2012 21:39
Hunt70
ага, значит там тоже катушка намотана, понятно Спасибо за инфу ![]()
Да я по нему второй день ползаю, но пока не понятно какой для меня вариант оптимален - склоняюсь к кронштейну запаски. Хотелось бы вытянуть побольше дальности, металическая часть крыши занята родной антеной приемника + место под магнитку на 145\430 МГц (для vx6r). |
3-10-2012 23:32
Pavel_Khl
Я хоть и не дальнобойщик, но в авто у меня лет 7 уже как стабильно живёт СВ радиостанция настроенная на 15 канал дальнобоев. В прошлой жизни я кстати профессиональный радиомастер и радиолюбитель. Так вот много катаясь по стране и ближнему зарубежью я убедился, что РЕАЛЬНО работает только канал дальнобоев! По ЛПДшке можно в лучшем случае поболтать с местной НЕМНОГОЧИСЛЕННОЙ тусовкой! Последние два года уже и не беру ЛПД с собой за почти полной БЕСПОЛЕЗНОСТЬЮ! Кстати, когда на Урале начали рваться артсклады, то от дальнобоев я об этом узнал на несколько часов раньше, чем сведения появились в сети и информагенствах. На текущий момент С15АМ единственный радиоканал, где всегда и везде можно услышать людей простому обывателю. Радиолюбителей КВ и УКВ бендов я естественно исключаю, т.к. это специфические люди со специфической техникой и антенным хозяйством. Вот и выбирайте, что Вам надо иметь в своём арсенале.. .
|
3-10-2012 23:38
Pavel_Khl
Кстати, завтра поеду через СВ покупать картошку. Выеду на Симферопольку, и в 15 канале крикну, мужики, кто продаст картофана? Таким образом год назад купил прекрасного кактофеля у проезжавшей фуры почти в 3 раза дешевле, чем на рынке! А с ЛПД обратиться с таким вопросом будет не к кому.. .
|
4-10-2012 00:02
Mexic0
Года три-четыре назад на UHF почти не было никаких коммьюнити, сейчас ситуация меняется.
Ограничивать себя в возможностях не вижу смысла. Кто мешает поставить автомобильную УКВ станцию, и короткую 14см антенну, которая уже будет работать как полноразмерная за счет длины волны. Про якобы большую стоимость даже говорить не буду, на вторичном рынке можно взять по цене сибишной автомобилки профессиональную УКВ станцию. А слушать по проходу вой и какофонию других городов уже азарта такого нет. Фединги и хлопающий шумодав раздражают. Также замечаю что дальнобои что водители, помимо 15-го в колонне меж собой все чаще используют лпд или пмр пукалки. Так что одной бульбой сыт не будешь =)) ------ |
4-10-2012 01:33
77ru
Не знаю что там за кронштейн запаски, какого он размера и как контачит с остальным железом, но сдается мне что даже если он сам маловат, то крепится явно не в пластмассу. Контакт в месте его крепления можно и улучшить радикально. Как заземление дверей шкафов делают, к примеру, не столько через петли сколько через установленный рядом многожильный провод с клеммами под болт с двери на сам шкаф. А маниакальное желание продырявить крышу для установки СБ антенны длиной два метра - мне кажется все же не для внедорожников. Минимальное расстояние по проводу от антенны до "массы" достаточных размеров, очень качественный контакт, многожильный провод в качественной изоляции, соединения не подверженные отгниванию - и получаем только искажение диаграммы направленности от неоптимальной установки. Вести массу отдельным проводом - кстати ошибка, при длине не в разы отличающейся от четверть волни, т.е. в данном случае 2,8 метра, он начинает работать сам, с плохо предсказуемым результатом. Скорее не очень плохим, т.к. идет вдоль железа кузова, но есть варианты. Это всё написано конечно с некоторым наплевательством к результату, масксимальной дальности связи, но и дальность обычно не самоцель. Иначе - о магитоле забыть, антенну VX-6 - на запаску, сиби - в ценир крыши и подлиннее. |
4-10-2012 03:32
Озеров
Из личной практики:
UHF и VHF диапазоны использовал только для связи внутри своей группы и на небольших дистанциях (5-7 км максимум). Плюс знаю полученные сканом частоты оперативных служб своего района (увы, не всех). А вот без си-би диапазона представить серьезную дорогу просто не могу - радикально упрощает жизнь даже в обычное время, что уж говорить про БП. Несколько вопросов Ярославу, как человеку разбирающемуся в теме лучше меня: 1) Существуют ли какие нибудь "аварийные" частоты МЧС и/или каких-то других служб в UHF и VHF? Для обычных людей - чтобы крикнуть если случилось где чего? Если да - то какие? 2) По возможности просветите чайника относительно дальней связи (КВ и УКВ). (А то все остальное - оно ведь местечковое, способно дать только обстановку на районе, не более) В идеале - понять, как с минимумом затрат получить оборудование пригодное для дальней связи (и в случае БП представлять не только то что в твоем городе творится, но и в мире тоже). Ну и научиться работать со всем этим, да. |
4-10-2012 12:46
Hunt70
77ru спасибо за развернутый ответ, кронштейн запаски железный - крепиться к задней двери 4-мя болтами. А вот рейлинг на крыше хз из чего и задняя часть крепиться к пластмассе. Поэтому и склоняюсь к варианту кронштейна запаски, там хоть расположение антены и ниже, но полноценный контакт с железом авто. Надеюсь сильно не потеряю в дальности связи. |
13-10-2012 15:07
Mexic0
Да, верно, на практике, с земли, без мачт или залезания на дерево на этих бендах особо больше не получить.
Напишите в личку интересующие Вас районы.
Спасибо 15 каналу, но и ситуация на УКВ меняется. Жизнь в эфире при БП/ЛП. Любительские, СиБи, LPD, PMR коммьюнити в РФ и других странах.
Дэ юрэ нет, ведь у гражданских нет доступа. - в курортных районах есть частоты где можно вызвать спасателей Пустые безумные прожекты некоторых хитрожопых авантюристов в расчет даже не беру. Более подробно где пытаться кричать тут - Доступные гражданскому частоты для вызова служб в случае ЧС, ЛП.
Связь с базы интересует или из полей-лесов? Что под дальней связью подразумеваете? Про Автоканал поспорю. Что значит до СиБи далеко. В каком плане? Автомобилист с сибишной халабудой вообще не свяжется например с Юго-Западной с таким же на севере Москвы или в г. Железнодорожный. Зона покрытия составлялась автомобилистами с УКВ автомобильными антеннами и автомобильными станциями.
YAESU FT-857/897 Блок питания ( если нужен ) КВ NVIS антенна Антенный тюнер ( автоматическое согласующее устр-во ) УКВ антенна СиБи антенна Переключатель антенный, два положения 10-30 баксов. Умение работать придет с опытом общения с аппаратурой и проведения радиосвязей. Ничего сверхестественного. ------ |
13-10-2012 21:19
Озеров
База и/или авто. Я прекрасно понимаю что требующееся для этого железо в кармане не умещается
Связь на расстоянии от сотен до тысяч км. То есть "докричаться" до Питера, к примеру.
Далеко в плане раскрученности и массовости. Пока еще. Хотя идея интересная и перспективная, не спорю. Будет время - разберусь в деталях и попробую там повисеть. За технические детали - спасибо. По мере возможности озабочусь. |
14-10-2012 22:04
Mexic0
Далеко по раскрученности и массовости? =) Поехали: 1. СМИ Итальянцы про Автоканал: 3. Поисковики http://yandex.ru/yandsearch?cl... B0%D0%BB&lr=213
Кроме того, как я понимаю для Вас понятие Автоканал это акцент, привязка исключительно к бэнду, я же хочу стереть границу между диапазонами, чтобы сочетать плюсы и минусы ( для СиБи: длинные дуры на крыше авто, прохождение из дальних городов забивающее полезный сигнал, постоянно хлопающий шумодав действующий на нервы, мат перемат 15 канала, абсолютно никакие по надежности и функциолналу сиби радиостанции ) всех бэндов, чтобы владельцы разных радиостанций могли общаться. Хочу стереть границу не только между диапазонами, но и между устройствами, чтобы человек без рации или находящийся вне зоны действия линка, мог общаться с теми у кого радиостанция. Вот поэтому и люди с iPhone, смартфона или компьютера могут зайти к нам при помощи Zello, Mumble, team-speak, FRN. Вот поэтому и во многих Автоканалах, работает не только СиБи канал, но и полноценный кросс-бенд на UHF. Был в августе в Минске и само собой не мог не узнать как живет Минский Автоканал ( http://27030.ucoz.net/ ) Минчане молодцы. В те дни что я там был, Минский Автоканал не умолкал практически, обмен по делу, ни слова матом. Так что по поводу далекости и малораскрученности идеи это Вы погорячились =). Еще с 15-м каналом потягаемся =). У них была фора с 1989 года, я начал в 2008-м! ------ |
14-10-2012 22:31
Mexic0
Не такая уж это проблема, в кармане нет, на спине да. Человек пешком прошел Австралию связываясь на КВ.
КВ радиосвязь в помощь, через АЗИ, антенну зенитного излучения (NVIS). и посмотреть тут http://avtokanal.com/forum/17-167-1 ------ |
|