Guns.ru Talks
  Мастерская
  Какой длинны лучше склеивать брусочек из бересты? ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Какой длинны лучше склеивать брусочек из бересты?    (просмотров: 2058)
 версия для печати
Баламутище
posted 18-4-2010 17:41    
Парни, тут случайно в парке бересты надрал немного. Пилили сухостой.
Вот увидел и надрал себе.
Может с недели если есть ещё возьму. Так вот вопрос в чём. Кто что посоветует.
Какой длинны лучше склеивать брусочек на ручку ???
На полную рукоять примерно 100 мм или на вставки лучше ???

С уважением Баламутище.

edit log


 

 
ASDER_K
posted 18-4-2010 18:05    
полная из бересты прекрасна. но имеет смысл и на полрукояти делать - тож здорово.
megapixel09
posted 18-4-2010 18:28    
там полюбому спереди и сзади надо проставки ставить - зажимать берестумежду ними... такшо имеетсмыслчто-то в районе 8 см... я так вижу
Udod
posted 18-4-2010 18:38    
Насколько помню, по классике ее вообще не клеют. Стягивают, проваривают- сама должна слипнуться.
Сургутянин
posted 18-4-2010 18:48    
Белую шелуху соскрести, в теплой водичке замочить и под пресс. Или можно сразу на хвостовике стягивать, монтаж на гайку или расклеп. Этого, в принципе, достаточно. Но если терзают смутные сомнения, то можно в водичку ПВА булькнуть.
Баламутище
posted 18-4-2010 18:56    
вот с ПВА и балуюсь. для надёжности
Udod
posted 18-4-2010 18:59    
quote:
вот с ПВА и балуюсь. для надёжности

ПВА очень плохо ведет себя при шлифовке- полировке. Если только чуть-чуть в воду.
YoNas_Kaki
posted 18-4-2010 19:04    
Не надо никакого ПВА. Лучше всего - сразу на хвост набирать мокрую, прямо на нём стягивать струбциной и сразу же, по ходу, добавить, если не хватило. Только не надо делать так, как делают финны - прокалывать бересту хвостовиком. Это конечно ускоряет процесс, но это полная херня, ИМХО. Нужно пробивать нормально отверстие под хвост (хорошо, когда оно чуть туго садится на хвост) и собирать. Иначе из-за отогнутых краёв отверстия, в месте прокола, сжиматься пакет будет неравномерно и может сжаться недостаточно хорошо.
Делал с берестой 5 ножей и говорю это всё из собственного опыта, впечатлений и ощущений. А про проделывание именно отверстия в бересте, а не прокалывание её хвостом, ещё Вегера писАл на Финка. ру
megapixel09
posted 18-4-2010 19:26    
ну так-то да... замочить в горячей воде, сложить и зажать до высыхания - и без клею слипается так, что хрен оторвешь...
Баламутище
posted 18-4-2010 19:29    
ну попробую.............. слава Богу что есть на чём пробовать
Shumak
posted 18-4-2010 20:08    
Набрать лучше с запасом. Нужно обязательно со стороны прилегающей к дереву счистить рыхлый пробковый слой, он всё портит. Получившиеся пластинки можно подогнать по толщине отслаивая лишнее, будет смотреться красивее.
Баламутище
posted 18-4-2010 21:18    
парни , а кто нибудь пропитывал в вакууме бересту.......... и чего их этого выйдет ?
Нестор74
posted 18-4-2010 21:35    
а ее хоть в чем пропитывай, не возьмет она в себя ничего.
Udod
posted 18-4-2010 21:38    
quote:
а кто нибудь пропитывал в вакууме бересту.......... и чего их этого выйдет ?

Смысл бересты, имхо, в очень приятных тактильных ощущениях. Пропитывать ее всяким г...- нонсенс.
Kneht33
posted 18-4-2010 21:41    
а вообще-то длина и длины с одной "н" пишется, извиняюсь за офф, просто за отчизну обидно...
leprikon_65
posted 18-4-2010 21:49    
при изготовлении ручки из бересты, обязательно перед стяжкой подержать в кипящей воде минут десять и утягивать что есть силы. потом дать подсохнуть , протянуть, добавить если надо и опять в кипяток, и тянуть. лучше всего сажать бересту несколько раз, поскольку усадку она дает где-то на 60-70% от набранного. Можно точно также напресовать брусок, а там пили сколько надо и сверли если надо. Разобрать по слоям его практически невозмодно.
ASDER_K
posted 18-4-2010 21:49    
quote:
Originally posted by Баламутище:

парни , а кто нибудь пропитывал в вакууме бересту.......... и чего их этого выйдет ?



не пропитается. и самое главное - смысла нет
quote:
Originally posted by Kneht33:

а вообще-то длина и длины с одной "н" пишется, извиняюсь за офф, просто за отчизну обидно...



как существительное - таки да.
YoNas_Kaki
posted 18-4-2010 22:12    
quote:
Originally posted by leprikon_65:
при изготовлении ручки из бересты, обязательно перед стяжкой подержать в кипящей воде минут десять и утягивать что есть силы. потом дать подсохнуть , протянуть, добавить если надо и опять в кипяток, и тянуть. лучше всего сажать бересту несколько раз, поскольку усадку она дает где-то на 60-70% от набранного. Можно точно также напресовать брусок, а там пили сколько надо и сверли если надо. Разобрать по слоям его практически невозмодно.

Вариаций на тему множество - от полтора часа варить в стянутом состоянии, до просто слегка смочить. Варить не пробовал, но просто размачивал (не в кипятке). Итог - расслоится где угодно, кроме места стыка кусков.
Усадку она даёт, всё же не 60-70, а 30-40

quote:
Originally posted by Баламутище:
парни , а кто нибудь пропитывал в вакууме бересту.......... и чего их этого выйдет ?

Попробуй воспользоваться поиском по этому вопросу Как минимум две подробные темы вспоминаются.

edit log

leprikon_65
posted 18-4-2010 22:40    
quote:
Originally posted by YoNas_Kaki:

Усадку она даёт, всё же не 60-70, а 30-40



ну это как и в чем мочить (при какой температуре) и как тянуть. Насчет расслаивания согласен, но усилие надо приложить. Сам пробовал.
Барм
posted 18-4-2010 23:53    
Весь смысл наборной ручки в том, что можно не с целым брикетом работать, а с каждым слоем по отдельности, а уж потом всю ручку формировать.
Я делал с лосем на больстере и навершье, пачкалась вся ручка и лось, и береста. Мне это не понравилось пролил цианоакрилатом, вид лучше, но скользковато немного. И после пользования немного стали трещинки на поверхности появляться... Вот такой не совсем удачный опыт...

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Какой длинны лучше склеивать брусочек из бересты? ( 1 )
guns.ru home