Guns.ru Talks
Мастерская
Наставьте на путь истинный: ТО напильника + че ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Наставьте на путь истинный: ТО напильника + чем порезать форму топорика

Andrey@KZN
7-6-2015 18:23 Andrey@KZN
Друзья, приветствую.

Сегодня я, наконец, вырвался на дачу и смог уделить время парочке клинков. Но.. . Что-то пошло не так.

1. Насмотревшись видео одного форумчанина сделал клинок из напильника (т. е. сталь У13А).
Настало время его закалить. У меня есть десяток кирпичей, положил их как бы домиком, закрепил проволокой клинок за хвостовик и стал греть паяльной лампой. Проволока нагрелась докрасна, клинок - нет.
Переложил кирпичи чтобы "домик" был поменьше, направил паяльную прямо на клинок. Воот куда струя пламени - там клинок красный. В остальных местах - не красный. Никакого выбора цвета чтобы оценить температуру - нет. Максимум на 2/3 лезвия был красный.
В общем перекставлял кирпичи по разному, направлял пламя по разному, даже двигал им вручную по лезвию туда-сюда.
По любому не хочет греться докрасна.
Ну и когда был частично красным - совал его в холодную воду. Был ПШШШШ и все. Стекло не царапает. А другим напильником стачивается как пластилин. Один раз только было, что он саморез царапал. Остальные разы - не закаляется.

Дома пришла мысль надо бы две лампы направить, может помогло бы.

В общем чего не так делаю? Подозреваю горн не такой- температура не держится.

2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.

Andrey@KZN
7-6-2015 18:24 Andrey@KZN

click for enlarge 1920 X 1440 444.9 Kb
Шалим
7-6-2015 18:48 Шалим
В мангале грей. В угли сунул, веером типа картонки помахал и булькай в масло, иначе если в воду, по неопытности поведёт.
Semen_Farada
7-6-2015 19:26 Semen_Farada
цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

Чем можно вырезать закрашенный красным вырез


А лобзиком (электро)???
Пилки Бош Т123Х свой первый гриндер из 10-ки выпиливал
Andrey@KZN
7-6-2015 19:34 Andrey@KZN
Шалим, понял, попробую.

цитата:
А лобзиком (электро)???
Пилки Бош Т123Х свой первый гриндер из 10-ки выпиливал

Я забыл написать Это металл после ТО. Твердость обещана, вроде, 59. Не помню точно.

Я попробовал пилить ручной ножовкой по металлу bahco. Не могу сказать, что совсем не пилится. Но полотно, думаю, я за этот рез убью.

В принципе попробовать-то могу, электролобзик есть. Но не верю в успех. Хотел насверлить отверстия по краю, потом чем-то перемычки выламывать - так не смог просверлить. Верхний слой с миллиметр просверлился и дальше никак. Побоялся сломать сверло.

РОССА
7-6-2015 19:59 РОССА
цитата:
Andrey@KZN:
2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.

1вар.-болгаркой без кожуха и ручки, ( топорик закрепить в тиссах).
2вар.-сварочным электродом.

Andrey@KZN
7-6-2015 23:32 Andrey@KZN
Электродом - это при участии сварочного аппарата? У меня его нет. И как электродом вырезать я пока не представляю.

А никто не предложит химический способ какой-нить? Ну при травлении клинка же снимаются какие то десятки. А если раствор покрепче и держать подольше?

alex-wolff
7-6-2015 23:46 alex-wolff
цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.



+
TRYP
7-6-2015 23:57 TRYP
Вариант обратиться в гидрорезку возможен???
Серлить сверлом по стеклу или почитать темы по сверлению быстрорезов, мех пил, пильных дисков и тд, там много способов сверлить каленую сталь!!!
Далее выломать и как показано постом выше обработать.
Andrey@KZN
8-6-2015 00:01 Andrey@KZN
Я не так давно искал гидрорезку (по другому поводу)
Все, что находил, хотели чтобы я заказал минимум сколько-то там сотен метров реза. Уболтать на 15 метров по двойной цене не смог

Мож не там искал...

Про темы понял, поищу.. .

MinA36
8-6-2015 00:03 MinA36
Когда то давно, вырезал бланки из мех пилы при помощи лака, зарядки для телефона и соленой воды, но процесс не самый быстрый. Вместо лака иногда использовал двухсторонний скотч. А так то гидрорезка - идеальный вариант.
TRYP
8-6-2015 01:13 TRYP
цитата:
А никто не предложит химический способ какой-нить? Ну при травлении клинка же снимаются какие то десятки. А если раствор покрепче и держать подольше?

Электролизом. зарядник для АКБ автомобиля есть?

РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА РЖАВЕЮЩИХ СТАЛЯХ!!!

1 Кипятим воду и растворяем ней соль пока растворяется (вода горячая!)
2 ТЩАТЕЛЬНО красим весь бланк в два слоя, за исключением места которое стоит удалить! (можно ограничить скотчем или после соскоблить)
3 Дожидаемся ОКОНЧАТЕЛЬНОГО высыхания краски.
4 Суем бланк в соленую воду
5 Клему (+) на бланк(зачистить до контакта клема бланк место контакта в воду не сувать) (-) на любую железку которую тоже в рассол но так чтобы не касались иначе короткое замыкание будет и клему над водой иначе сгниет в рассоле!!!
6 Включаем зарядник и контролируем процесс (он пойдет быстро!!! Чем лучше корродирует (ржавеет) сталь тем быстрее)

А вообще по поводу болгарки Вы преувеличили. Можно с двух сторон сточить (именно сточить торцом ОБДИРОЧНОГО диска, а не срезать) ОБДИРОЧНЫМ диском В теме Сержанта (Как снимать спуски болгаркой) по моему называется, как точить подробно рассказано

Ну рецептов надавали, ждем отчет с фото результата и процесса!

ВладимирН
8-6-2015 07:27 ВладимирН
Прорезать болгаркой канавки по контуру,с обеих сторон,насколько получится и выламывать.
Бухара
8-6-2015 07:43 Бухара
Любой газосварщик вырежет этот кусок за 3 минуты пропановым резаком.
Andrey@KZN
8-6-2015 08:42 Andrey@KZN
В общем надо искать гидрорез...

цитата:
Можно с двух сторон сточить (именно сточить торцом ОБДИРОЧНОГО диска, а не срезать) ОБДИРОЧНЫМ диском

Там контур задуман вогнутый. Т.е. при погружении диска в глубь - диск начнет захватывать ту часть, которую не надо резать.
Или я не понял с т.з. геометрии, что предлагается

цитата:
Любой газосварщик вырежет этот кусок за 3 минуты пропановым резаком.

В принципе неплохая тема, но.. . при этом всю заготовку мне не нагреет?
А то, повторюсь, она уже прошла ТО.
pivo
8-6-2015 08:58 pivo
можно попробовать таким:
hsi.ru
РОССА
8-6-2015 09:08 РОССА
цитата:
Andrey@KZN:
В принципе неплохая тема, но.. . при этом всю заготовку мне не нагреет?
А то, повторюсь, она уже прошла ТО.

Не только всю не нагреет, но даже до РК критическая температура не дойдет, что резаком, что электродом, увидишь по цветам побежалости.
Вот на этом топорике нижняя выемка бала вырезана болгаркой:


click for enlarge 2048 X 1343 707.5 Kb

ВАС-ВАС
8-6-2015 09:58 ВАС-ВАС
цитата:
2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.

ДРЕМЕЛЬ И МАЛЕНЬКИЕ ОТРЕЗНЫЕ КРУГИ
chyuck
8-6-2015 10:00 chyuck
цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

1.


Во-во,насмотряца видео и начинают. А книжки читать лениво,или темы профильные? Горн делай нормальный. В сети полно.от самых простых до чудо печей. Нужно чтобы равномерно прогревалось. Правильно Игорь сказал в мангале.
цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

2. Чем


А если дремелем? Диском мелким отрезным. Потом шарошкой. А че за сталь? Как вариант отжечь и лобзиком да напильником. Потом закалить
ukt1
8-6-2015 21:12 ukt1
Насчёт топорика-от у вас проблемы.Нужна большая болгарка на 230,сегмент не вырезаем по контуру,а стачиваем полностью "в пыль",минут 20 максимум-100% готово будет.Кожух можно не снимать,круг отрезной потолще новый-чтобы был вылет максимальный и редуктор не мешал.
Andrey@KZN
8-6-2015 22:26 Andrey@KZN
Про болгарку
Ну во первых там ручка топорика рискует быть сточенной другой стороной диска. Но это неважно.
Дело в том, что сточить толстым диском - это первое, что я пробовал. Пробовал два диска - безымянный какой то и бошевский. Не очень то стачивалось. Ну как.. . Гладил диском, прижимал, легко касался.. . Если давил слишком сильно - топорик вибрироват начинал, зараза. Хотя затянут в тисках хорошо был.
Минут 20 пыхтел каждым диском, а бошевским один раз даже зазевался и побежалость пошла. А сточилось - миллиметр, от силы два.
Упорнее что ли надо было быть? Чисто кто кого переупрямит?
Andrey@KZN
8-6-2015 22:29 Andrey@KZN
Сталь топорика - 60С2А
Не самая твердая, ага
gasanich
8-6-2015 22:53 gasanich
цитата:
Andrey@KZN:
Друзья, приветствую.

Сегодня я, наконец, вырвался на дачу и смог уделить время парочке клинков. Но.. . Что-то пошло не так.

1. Насмотревшись видео одного форумчанина сделал клинок из напильника (т. е. сталь У13А).
Настало время его закалить. У меня есть десяток кирпичей, положил их как бы домиком, закрепил проволокой клинок за хвостовик и стал греть паяльной лампой. Проволока нагрелась докрасна, клинок - нет.
Переложил кирпичи чтобы "домик" был поменьше, направил паяльную прямо на клинок. Воот куда струя пламени - там клинок красный. В остальных местах - не красный. Никакого выбора цвета чтобы оценить температуру - нет. Максимум на 2/3 лезвия был красный.
В общем перекставлял кирпичи по разному, направлял пламя по разному, даже двигал им вручную по лезвию туда-сюда.
По любому не хочет греться докрасна.
Ну и когда был частично красным - совал его в холодную воду. Был ПШШШШ и все. Стекло не царапает. А другим напильником стачивается как пластилин. Один раз только было, что он саморез царапал. Остальные разы - не закаляется.

Дома пришла мысль надо бы две лампы направить, может помогло бы.

В общем чего не так делаю? Подозреваю горн не такой- температура не держится.

2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.


Да нехер выпендриваться. Заготовку двигать надо а не горн, знаю терпение нужно. А верх красного рукоятью накрой, прикольно будет.
Skrs
8-6-2015 23:07 Skrs
Сверлить такой металл хорошо сверлами dewhalt могу наврвть с написанием, по русски деволт, у них центрируюший кончик ещё и хвостовик с тремя гранями.
TRYP
8-6-2015 23:28 TRYP
ТС не слушай добрых людей с дремелями там толщины сколько? 8 - 10мм каленую резать умаетесь.. . Дремелем шарошками потом торец выреза обработаете..
Чем вариант электролиза не подошел??? Краска снимется в кипятке или промышленным феном такой нагрев не повлияет на сталь.
Можно и более слабый источник постоянного тока найти, но будет по дольше...
На эксперименты с газо электро сваркой не замахивайтесь тк прожигаете у основания рукояти.. . Что там со структурой стали будет никто не скажет, а Вам им еще рубить. по сути там выплавят металл.. .
Andrey@KZN
8-6-2015 23:38 Andrey@KZN
Ну почему не подошел?
Я собираю советы и попробую их по очереди.
Просто до выходных у меня нет возможности что-то делать.

Сперва попробую еще раз болгаркой толстым кругом. Мож криворуко как то делал в прошлый раз.
Не пойдет - заморочусь с электролизом.

Но все это если гидрорез не найду.

А железка - ближе к десятке по толщине.

mehanik-
9-6-2015 00:34 mehanik-
Довольно ровно можно вырезать плазморезом по шаблону- процесс быстрый и нагрев будет незначительный по сравнению со сваркой. Электроэрозионный станочек вообще даст поверхность не нуждающеюся в доп. обработке. В гаражных условиях -зачисной круг на болгарку (может и не один
ukt1
9-6-2015 03:44 ukt1
цитата:
Дело в том, что сточить толстым диском - это первое, что я пробовал. Пробовал два диска - безымянный какой то и бошевский. Не очень то стачивалось. Ну как.. . Гладил диском, прижимал, легко касался.. . Если давил слишком сильно - топорик вибрироват начинал, зараза. Хотя затянут в тисках хорошо был.
Минут 20 пыхтел каждым диском, а бошевским один раз даже зазевался и побежалость пошла. А сточилось - миллиметр, от силы два.
-Диски наверняка 100% новые были,тем более скорее всего зачистные(они более твёрдой связкой отличаются,особенно если они ещё по камню).Проблема у абсолютно нового диска в том что у него не вскрытая рабочая поверхность-зёрна абразива не торчат своими острыми гранями,а имеют гладкую "невскрытую" рабочую поверхность (от формы в которой его прессовали),ещё и зёрна сверху залиты связующей смолой.Естественно берёт крайне паршиво,а для того чтобы диск "вскрылся" надо им к примеру порезать обычный мягкий прокат-гладкий поверхностный слой обдерётся,обнажив острые грани абразива.Вот тогда и работать им-разницу сразу почуствуете!Если опять перестанет брать и начнёт палить металл,-то опять режем обычный прокат для "вскрытия" рабочего слоя,по "кирпичам" вскрывать не стоит-зёрна только затупятся.Насчёт вибрации топорика зажатого в тисках-ничего удивительного,он же длинный,и выступающие стороны работают как камертон.Зажимайте его между двух толстых досок(лезвием вверх,рукоятью вниз),так чтобы и рукоять была плотно зажата между досками,если рукоять между досками незажимается плотно-забейте туда деревянные клинышки или просто тряпку подмотайте.Главное чтобы плотно всё сидело,без камертонизма.
Andrey@KZN
9-6-2015 05:19 Andrey@KZN
Бошевский диск - это 100% по металлу (хотел взять по нержавейке, но не было)
Перед топориком я бошевским сделал спуски на двух небольших клинках - быстрорез из мех пилы. Спуски делались с нормальной скоростью, диск работал хорошо.
Мож из-за того, что он вибрировать пытался при нажиме - вот и не снимал нормально. В общем я попробую еще раз.
ukt1
9-6-2015 07:02 ukt1
Отрезным попробуйте,и диск "вскройте".А по закалке напильника есть старый способ проверки температуры нагрева для углеродки-проба магнитом.Когда раскалённый металл магнит брать перестаёт,значит достигнута температура нагрева под закалку.
zmeya
9-6-2015 09:00 zmeya
ну, столько всего напредлагали, хотя судя по фото , маленьким диском на болгарке все это делается очень быстро. после болгарки обработать края алмазным напильником, или шарошкой на дрели.
Нестор74
9-6-2015 09:31 Нестор74
цитата:
zmeya:
ну, столько всего напредлагали, хотя судя по фото , маленьким диском на болгарке все это делается очень быстро. после болгарки обработать края алмазным напильником, или шарошкой на дрели.

а я про кота вспомнил, которому делать нечего.

Andrey@KZN
9-6-2015 10:10 Andrey@KZN
цитата:
Отрезным попробуйте

Я не понимаю, как резать вогнутую линию, чтобы не срезать краем диска лишнего.
Или "отрезным отрезать по максимуму, а потом дотачивать" ?

цитата:
а я про кота вспомнил

Вы очень остроумны, но придется потерпеть. До выходных я не смогу попробовать ничего из написанного тут.
kirl
9-6-2015 10:14 kirl
цитата:


как резать вогнутую линию


По-тихоничку стачивать краем диска , а не резать погружением в металл.
Andrey@KZN
9-6-2015 10:17 Andrey@KZN
цитата:
По-тихоничку стачивать краем диска

Ага.. . в копилку вариантов тогда.
Отрезной его быстро грызет, попробую.
chyuck
9-6-2015 17:29 chyuck
цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

Сталь топорика - 60С2А


а что мешает отпустить и потом перезакалить? на 60с2а не самая хитрая закалка. 830 масло и отпуск на 220
Andrey@KZN
9-6-2015 17:35 Andrey@KZN
Да я напильник грошовый закалить не могу, а тут купленный топорик.. . жалко испортить.
Если уж совсем-совсем никак по другому не получится.. .
chyuck
9-6-2015 17:42 chyuck
Да чего в Казани нет кузнецов или термистов штоль?
ukt1
9-6-2015 18:40 ukt1
цитата:
По-тихоничку стачивать краем диска , а не резать погружением в металл.
-100%,я это и имел в виду.
цитата:
а что мешает отпустить и потом перезакалить? на 60с2а не самая хитрая закалка. 830 масло и отпуск на 220
-Для большинства людей гораздо проще найти 230-ю болгарку и диск толковый отрезной,и работы там в принципе не много.
цитата:
маленьким диском на болгарке все это делается очень быстро.
-Я того и предлагаю камраду 230-ю болгарку и новый диск что при этой работе необходим большой вылет диска,маленькая просто не достанет.
brodyaga66
9-6-2015 21:23 brodyaga66
цитата:
а я про кота вспомнил, которому делать нечего.

Золотые слова, присоединяюсь.

>
Guns.ru Talks
Мастерская
Наставьте на путь истинный: ТО напильника + че ... ( 1 )