Мастерская

Наставьте на путь истинный: ТО напильника + чем порезать форму топорика

Andrey@KZN 07-06-2015 18:23

Друзья, приветствую.

Сегодня я, наконец, вырвался на дачу и смог уделить время парочке клинков. Но... Что-то пошло не так.

1. Насмотревшись видео одного форумчанина сделал клинок из напильника (т. е. сталь У13А).
Настало время его закалить. У меня есть десяток кирпичей, положил их как бы домиком, закрепил проволокой клинок за хвостовик и стал греть паяльной лампой. Проволока нагрелась докрасна, клинок - нет.
Переложил кирпичи чтобы "домик" был поменьше, направил паяльную прямо на клинок. Воот куда струя пламени - там клинок красный. В остальных местах - не красный. Никакого выбора цвета чтобы оценить температуру - нет. Максимум на 2/3 лезвия был красный.
В общем перекставлял кирпичи по разному, направлял пламя по разному, даже двигал им вручную по лезвию туда-сюда.
По любому не хочет греться докрасна.
Ну и когда был частично красным - совал его в холодную воду. Был ПШШШШ и все. Стекло не царапает. А другим напильником стачивается как пластилин. Один раз только было, что он саморез царапал. Остальные разы - не закаляется.

Дома пришла мысль надо бы две лампы направить, может помогло бы.

В общем чего не так делаю? Подозреваю горн не такой- температура не держится.

2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.

Andrey@KZN 07-06-2015 18:24


click for enlarge 1920 X 1440 444.9 Kb
Шалим 07-06-2015 18:48

В мангале грей. В угли сунул, веером типа картонки помахал и булькай в масло, иначе если в воду, по неопытности поведёт.
Semen_Farada 07-06-2015 19:26

цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

Чем можно вырезать закрашенный красным вырез


А лобзиком (электро)???
Пилки Бош Т123Х свой первый гриндер из 10-ки выпиливал
Andrey@KZN 07-06-2015 19:34

Шалим, понял, попробую.

цитата:
А лобзиком (электро)???
Пилки Бош Т123Х свой первый гриндер из 10-ки выпиливал

Я забыл написать Это металл после ТО. Твердость обещана, вроде, 59. Не помню точно.

Я попробовал пилить ручной ножовкой по металлу bahco. Не могу сказать, что совсем не пилится. Но полотно, думаю, я за этот рез убью.

В принципе попробовать-то могу, электролобзик есть. Но не верю в успех. Хотел насверлить отверстия по краю, потом чем-то перемычки выламывать - так не смог просверлить. Верхний слой с миллиметр просверлился и дальше никак. Побоялся сломать сверло.

РОССА 07-06-2015 19:59

цитата:
Изначально написано Andrey@KZN:
2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.

1вар.-болгаркой без кожуха и ручки, ( топорик закрепить в тиссах).
2вар.-сварочным электродом.

Andrey@KZN 07-06-2015 23:32

Электродом - это при участии сварочного аппарата? У меня его нет. И как электродом вырезать я пока не представляю.

А никто не предложит химический способ какой-нить? Ну при травлении клинка же снимаются какие то десятки. А если раствор покрепче и держать подольше?

alex-wolff 07-06-2015 23:46

цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.



+
TRYP 07-06-2015 23:57

Вариант обратиться в гидрорезку возможен???
Серлить сверлом по стеклу или почитать темы по сверлению быстрорезов, мех пил, пильных дисков и тд, там много способов сверлить каленую сталь!!!
Далее выломать и как показано постом выше обработать.
Andrey@KZN 08-06-2015 12:01

Я не так давно искал гидрорезку (по другому поводу)
Все, что находил, хотели чтобы я заказал минимум сколько-то там сотен метров реза. Уболтать на 15 метров по двойной цене не смог

Мож не там искал...

Про темы понял, поищу...

MinA36 08-06-2015 12:03

Когда то давно, вырезал бланки из мех пилы при помощи лака, зарядки для телефона и соленой воды, но процесс не самый быстрый. Вместо лака иногда использовал двухсторонний скотч. А так то гидрорезка - идеальный вариант.
TRYP 08-06-2015 01:13

цитата:
А никто не предложит химический способ какой-нить? Ну при травлении клинка же снимаются какие то десятки. А если раствор покрепче и держать подольше?

Электролизом. зарядник для АКБ автомобиля есть?

РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА РЖАВЕЮЩИХ СТАЛЯХ!!!

1 Кипятим воду и растворяем ней соль пока растворяется (вода горячая!)
2 ТЩАТЕЛЬНО красим весь бланк в два слоя, за исключением места которое стоит удалить! (можно ограничить скотчем или после соскоблить)
3 Дожидаемся ОКОНЧАТЕЛЬНОГО высыхания краски.
4 Суем бланк в соленую воду
5 Клему (+) на бланк(зачистить до контакта клема бланк место контакта в воду не сувать) (-) на любую железку которую тоже в рассол но так чтобы не касались иначе короткое замыкание будет и клему над водой иначе сгниет в рассоле!!!
6 Включаем зарядник и контролируем процесс (он пойдет быстро!!! Чем лучше корродирует (ржавеет) сталь тем быстрее)

А вообще по поводу болгарки Вы преувеличили. Можно с двух сторон сточить (именно сточить торцом ОБДИРОЧНОГО диска, а не срезать) ОБДИРОЧНЫМ диском В теме Сержанта (Как снимать спуски болгаркой) по моему называется, как точить подробно рассказано

Ну рецептов надавали, ждем отчет с фото результата и процесса!

ВладимирН 08-06-2015 07:27

Прорезать болгаркой канавки по контуру,с обеих сторон,насколько получится и выламывать.
Бухара 08-06-2015 07:43

Любой газосварщик вырежет этот кусок за 3 минуты пропановым резаком.
Andrey@KZN 08-06-2015 08:42

В общем надо искать гидрорез...

цитата:
Можно с двух сторон сточить (именно сточить торцом ОБДИРОЧНОГО диска, а не срезать) ОБДИРОЧНЫМ диском

Там контур задуман вогнутый. Т.е. при погружении диска в глубь - диск начнет захватывать ту часть, которую не надо резать.
Или я не понял с т.з. геометрии, что предлагается

цитата:
Любой газосварщик вырежет этот кусок за 3 минуты пропановым резаком.

В принципе неплохая тема, но... при этом всю заготовку мне не нагреет?
А то, повторюсь, она уже прошла ТО.
pivo 08-06-2015 08:58

можно попробовать таким:
https://hsi.ru/catalog/ruchnoj...-volframa-300mm
РОССА 08-06-2015 09:08

цитата:
Изначально написано Andrey@KZN:
В принципе неплохая тема, но... при этом всю заготовку мне не нагреет?
А то, повторюсь, она уже прошла ТО.

Не только всю не нагреет, но даже до РК критическая температура не дойдет, что резаком, что электродом, увидишь по цветам побежалости.
Вот на этом топорике нижняя выемка бала вырезана болгаркой:


click for enlarge 2048 X 1343 707.5 Kb

ВАС-ВАС 08-06-2015 09:58

цитата:
2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.

ДРЕМЕЛЬ И МАЛЕНЬКИЕ ОТРЕЗНЫЕ КРУГИ
chyuck 08-06-2015 10:00

цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

1.


Во-во,насмотряца видео и начинают. А книжки читать лениво,или темы профильные? Горн делай нормальный. В сети полно.от самых простых до чудо печей. Нужно чтобы равномерно прогревалось. Правильно Игорь сказал в мангале.
цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

2. Чем


А если дремелем? Диском мелким отрезным. Потом шарошкой. А че за сталь? Как вариант отжечь и лобзиком да напильником. Потом закалить
ukt1 08-06-2015 21:12

Насчёт топорика-от у вас проблемы.Нужна большая болгарка на 230,сегмент не вырезаем по контуру,а стачиваем полностью "в пыль",минут 20 максимум-100% готово будет.Кожух можно не снимать,круг отрезной потолще новый-чтобы был вылет максимальный и редуктор не мешал.
Andrey@KZN 08-06-2015 22:26

Про болгарку
Ну во первых там ручка топорика рискует быть сточенной другой стороной диска. Но это неважно.
Дело в том, что сточить толстым диском - это первое, что я пробовал. Пробовал два диска - безымянный какой то и бошевский. Не очень то стачивалось. Ну как... Гладил диском, прижимал, легко касался... Если давил слишком сильно - топорик вибрироват начинал, зараза. Хотя затянут в тисках хорошо был.
Минут 20 пыхтел каждым диском, а бошевским один раз даже зазевался и побежалость пошла. А сточилось - миллиметр, от силы два.
Упорнее что ли надо было быть? Чисто кто кого переупрямит?
Andrey@KZN 08-06-2015 22:29

Сталь топорика - 60С2А
Не самая твердая, ага
gasanich 08-06-2015 22:53

цитата:
Изначально написано Andrey@KZN:
Друзья, приветствую.

Сегодня я, наконец, вырвался на дачу и смог уделить время парочке клинков. Но... Что-то пошло не так.

1. Насмотревшись видео одного форумчанина сделал клинок из напильника (т. е. сталь У13А).
Настало время его закалить. У меня есть десяток кирпичей, положил их как бы домиком, закрепил проволокой клинок за хвостовик и стал греть паяльной лампой. Проволока нагрелась докрасна, клинок - нет.
Переложил кирпичи чтобы "домик" был поменьше, направил паяльную прямо на клинок. Воот куда струя пламени - там клинок красный. В остальных местах - не красный. Никакого выбора цвета чтобы оценить температуру - нет. Максимум на 2/3 лезвия был красный.
В общем перекставлял кирпичи по разному, направлял пламя по разному, даже двигал им вручную по лезвию туда-сюда.
По любому не хочет греться докрасна.
Ну и когда был частично красным - совал его в холодную воду. Был ПШШШШ и все. Стекло не царапает. А другим напильником стачивается как пластилин. Один раз только было, что он саморез царапал. Остальные разы - не закаляется.

Дома пришла мысль надо бы две лампы направить, может помогло бы.

В общем чего не так делаю? Подозреваю горн не такой- температура не держится.

2. Чем можно вырезать закрашенный красным вырез. Болгаркой не подлезть.


Да нехер выпендриваться. Заготовку двигать надо а не горн, знаю терпение нужно. А верх красного рукоятью накрой, прикольно будет.
Skrs 08-06-2015 23:07

Сверлить такой металл хорошо сверлами dewhalt могу наврвть с написанием, по русски деволт, у них центрируюший кончик ещё и хвостовик с тремя гранями.
TRYP 08-06-2015 23:28

ТС не слушай добрых людей с дремелями там толщины сколько? 8 - 10мм каленую резать умаетесь... Дремелем шарошками потом торец выреза обработаете..
Чем вариант электролиза не подошел??? Краска снимется в кипятке или промышленным феном такой нагрев не повлияет на сталь.
Можно и более слабый источник постоянного тока найти, но будет по дольше...
На эксперименты с газо электро сваркой не замахивайтесь тк прожигаете у основания рукояти... Что там со структурой стали будет никто не скажет, а Вам им еще рубить. по сути там выплавят металл...
Andrey@KZN 08-06-2015 23:38

Ну почему не подошел?
Я собираю советы и попробую их по очереди.
Просто до выходных у меня нет возможности что-то делать.

Сперва попробую еще раз болгаркой толстым кругом. Мож криворуко как то делал в прошлый раз.
Не пойдет - заморочусь с электролизом.

Но все это если гидрорез не найду.

А железка - ближе к десятке по толщине.

mehanik- 09-06-2015 12:34

Довольно ровно можно вырезать плазморезом по шаблону- процесс быстрый и нагрев будет незначительный по сравнению со сваркой. Электроэрозионный станочек вообще даст поверхность не нуждающеюся в доп. обработке. В гаражных условиях -зачисной круг на болгарку (может и не один
ukt1 09-06-2015 03:44

цитата:
Дело в том, что сточить толстым диском - это первое, что я пробовал. Пробовал два диска - безымянный какой то и бошевский. Не очень то стачивалось. Ну как... Гладил диском, прижимал, легко касался... Если давил слишком сильно - топорик вибрироват начинал, зараза. Хотя затянут в тисках хорошо был.
Минут 20 пыхтел каждым диском, а бошевским один раз даже зазевался и побежалость пошла. А сточилось - миллиметр, от силы два.
-Диски наверняка 100% новые были,тем более скорее всего зачистные(они более твёрдой связкой отличаются,особенно если они ещё по камню).Проблема у абсолютно нового диска в том что у него не вскрытая рабочая поверхность-зёрна абразива не торчат своими острыми гранями,а имеют гладкую "невскрытую" рабочую поверхность (от формы в которой его прессовали),ещё и зёрна сверху залиты связующей смолой.Естественно берёт крайне паршиво,а для того чтобы диск "вскрылся" надо им к примеру порезать обычный мягкий прокат-гладкий поверхностный слой обдерётся,обнажив острые грани абразива.Вот тогда и работать им-разницу сразу почуствуете!Если опять перестанет брать и начнёт палить металл,-то опять режем обычный прокат для "вскрытия" рабочего слоя,по "кирпичам" вскрывать не стоит-зёрна только затупятся.Насчёт вибрации топорика зажатого в тисках-ничего удивительного,он же длинный,и выступающие стороны работают как камертон.Зажимайте его между двух толстых досок(лезвием вверх,рукоятью вниз),так чтобы и рукоять была плотно зажата между досками,если рукоять между досками незажимается плотно-забейте туда деревянные клинышки или просто тряпку подмотайте.Главное чтобы плотно всё сидело,без камертонизма.
Andrey@KZN 09-06-2015 05:19

Бошевский диск - это 100% по металлу (хотел взять по нержавейке, но не было)
Перед топориком я бошевским сделал спуски на двух небольших клинках - быстрорез из мех пилы. Спуски делались с нормальной скоростью, диск работал хорошо.
Мож из-за того, что он вибрировать пытался при нажиме - вот и не снимал нормально. В общем я попробую еще раз.
ukt1 09-06-2015 07:02

Отрезным попробуйте,и диск "вскройте".А по закалке напильника есть старый способ проверки температуры нагрева для углеродки-проба магнитом.Когда раскалённый металл магнит брать перестаёт,значит достигнута температура нагрева под закалку.
zmeya 09-06-2015 09:00

ну, столько всего напредлагали, хотя судя по фото , маленьким диском на болгарке все это делается очень быстро. после болгарки обработать края алмазным напильником, или шарошкой на дрели.
Нестор74 09-06-2015 09:31

цитата:
Изначально написано zmeya:
ну, столько всего напредлагали, хотя судя по фото , маленьким диском на болгарке все это делается очень быстро. после болгарки обработать края алмазным напильником, или шарошкой на дрели.

а я про кота вспомнил, которому делать нечего.

Andrey@KZN 09-06-2015 10:10

цитата:
Отрезным попробуйте

Я не понимаю, как резать вогнутую линию, чтобы не срезать краем диска лишнего.
Или "отрезным отрезать по максимуму, а потом дотачивать" ?

цитата:
а я про кота вспомнил

Вы очень остроумны, но придется потерпеть. До выходных я не смогу попробовать ничего из написанного тут.
kirl 09-06-2015 10:14

цитата:


как резать вогнутую линию


По-тихоничку стачивать краем диска , а не резать погружением в металл.
Andrey@KZN 09-06-2015 10:17

цитата:
По-тихоничку стачивать краем диска

Ага... в копилку вариантов тогда.
Отрезной его быстро грызет, попробую.
chyuck 09-06-2015 17:29

цитата:
Originally posted by Andrey@KZN:

Сталь топорика - 60С2А


а что мешает отпустить и потом перезакалить? на 60с2а не самая хитрая закалка. 830 масло и отпуск на 220
Andrey@KZN 09-06-2015 17:35

Да я напильник грошовый закалить не могу, а тут купленный топорик... жалко испортить.
Если уж совсем-совсем никак по другому не получится...
chyuck 09-06-2015 17:42

Да чего в Казани нет кузнецов или термистов штоль?
ukt1 09-06-2015 18:40

цитата:
По-тихоничку стачивать краем диска , а не резать погружением в металл.
-100%,я это и имел в виду.
цитата:
а что мешает отпустить и потом перезакалить? на 60с2а не самая хитрая закалка. 830 масло и отпуск на 220
-Для большинства людей гораздо проще найти 230-ю болгарку и диск толковый отрезной,и работы там в принципе не много.
цитата:
маленьким диском на болгарке все это делается очень быстро.
-Я того и предлагаю камраду 230-ю болгарку и новый диск что при этой работе необходим большой вылет диска,маленькая просто не достанет.
brodyaga66 09-06-2015 21:23

цитата:
а я про кота вспомнил, которому делать нечего.

Золотые слова, присоединяюсь.
Misantrop 10-06-2015 09:10

цитата:
Изначально написано ВАС-ВАС:

ДРЕМЕЛЬ И МАЛЕНЬКИЕ ОТРЕЗНЫЕ КРУГИ

Слишком шумно, медленно и нудно. А вот для бормашины "Профиль Б-02" в самый раз работа
Andrey@KZN 12-06-2015 15:05

Закалил блин...
А ведь просто в руках ЛЕГОНЬКО покачал туда-сюда
Andrey@KZN 12-06-2015 15:05


click for enlarge 1920 X 1440 241.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1440 139.7 Kb
chyuck 12-06-2015 15:57

quote:
Originally posted by Andrey@KZN:

Закалил блин...
А ведь просто в руках ЛЕГОНЬКО


хрен поймешь че по этому фото. зерно крупновато и вроде трещина там была
Andrey@KZN 12-06-2015 16:09

Не было трещины вроде.
Хвостовик повело - как раз тем где сломалось, там был изгиб. А изгиб был потому, что в банке с маслом оно легло под углом.
Я когда вытащил остывшее, думаю - как бы определить, изгиб на закаленной части или же на отожженой. Ну и попробовал выпрямить руками. Легонько попробовал, чесслово.

В общем не этот, так следующий. Не второй, так третий. А пока можно развлекаться с готовыми клинками из барахолки

chyuck 12-06-2015 17:49

click for enlarge 1920 X 1440 336.0 Kb
вот это темное пятно,трещина
Andrey@KZN 12-06-2015 18:07

Это просто фото неудачное, это боковая грань, которая и погнулась. Постарался сделать фото получше, насколько этот буржуйский девайс вообще фотографирует.
Andrey@KZN 12-06-2015 18:08


click for enlarge 687 X 1447 142.1 Kb
kirl 12-06-2015 18:21

Судя по фото - перегрели под закалку.
Andrey@KZN 12-06-2015 18:25

А если бы после этого отпустил на 200 градусах с часок - перестала бы быть хрупкой?
chyuck 12-06-2015 18:30

quote:
Originally posted by Andrey@KZN:

Это просто фото неудачное


вот щас лучше. зерно крупное.
kirl 12-06-2015 18:33

Нет, такую зернистость отпуск уже не исправит.
kirl 12-06-2015 18:36

Возможно даже пержёг имел место быть - поэтому и треснул хвостовик.
chyuck 12-06-2015 18:38

quote:
Originally posted by Andrey@KZN:

А если бы после этого отпустил на 200 градусах с часок - перестала бы быть хрупкой?


перегрев отпуском не исправишь
chyuck 12-06-2015 18:54

quote:
Originally posted by kirl:

такую зернистость отпуск уже не исправит.


отпуск вообще ни какую зернистость не исправит
ukt1 12-06-2015 20:31

Если трескало при закалке-то можно почуствовать или услышать как металл рвёт.Так что возможно трещина была "до".И ещё-если на готовом клинке вам насечка напильника не нужна-стачивайте её сразу-это прекрасный концентратор напряжений,который может "сыграть" при закалке.
kirl 12-06-2015 22:14

quote:
Originally posted by chyuck:

отпуск вообще ни какую зернистость не исправит


Не исправит

Мастерская

Наставьте на путь истинный: ТО напильника + чем порезать форму топорика