Guns.ru Talks
Мастерская
Нарезание резьбы на тонком хвостовике. Как сделать?

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Нарезание резьбы на тонком хвостовике. Как сделать?
PolarsLynx
11-8-2013 18:48 PolarsLynx
Есть клинок из Х12мф (по крайней мере так на нем написано).
Отпустить хвостовик до того, что его можно обрабатывать напильником - удалось.
Хвостовик - 3 мм. Стяжка, которую хочу на него наворочивать - 4 мм.
Резать не получается, плашка из трех "резаков" - срывается.
Как понимаю - нужно "утолщить" хвостовик.
Припаять что либо твердым припоем - не могу, не хватает мощности горелки.
Есть инвертор и обычные электроды. Боюсь что на легированную сталь ими ничего не наварить (потом все сломается).

Как можно попроще нарезать резьбу 4 мм. на шпильке 3 мм.?

Готов, даже, попробовать гравером (хотя скорее всего им запорю).

Посоветуйте, как быть.

ЯРЛ
11-8-2013 18:58 ЯРЛ
Ковкой осадить. Нагреть, ск. кстати по длине Вам нужно резьбы, до красна мм.5 и стукнуть в торец.
Ily_a
11-8-2013 19:44 Ily_a
у меня когда возникала такая проблема резал таки резьбу меньшего диаметра и на гайку через шайбу.
ЯРЛ
11-8-2013 19:46 ЯРЛ
Можно конечно сделать футорку М3-М4. Вообще фото нужно для совета.
planetaplan
11-8-2013 20:19 planetaplan
Надо найти мастера с аргоном и наварить на хвостовик.После обточить и нарезать резьбу,можно проще отрезать и приварить шпильку М4 тем же аргоном.Приварить можно и полуавтоматом,в соседнем автосервисе.
PolarsLynx
11-8-2013 20:33 PolarsLynx
quote:
Originally posted by ЯРЛ:
Ковкой осадить.

Отличная идея. Если за неделю ничего не придумаю, в выходные за городом попробую. На кухне московской квартиры слава Богу, что получилось хотя бы согнуть.
Остальными советами мне воспользоваться сложнее.
Будем думать.
Да, Вот фото. Клинок уже стоял на другом ноже, по этому хвостовик обточен. (Бирюков, обычно, оставляет хвостовики вполне достаточными для нарезания такой резьбы.)

click for enlarge 1920 X 852 456.6 Kb picture

edit log

Вова_Н
11-8-2013 20:42 Вова_Н
Сточить хвостовик немного на конус, чтобы плашка с трудом оделась и потихонечку, по чуть-чуть, не торопясь, с маслом.
igor gemranov
11-8-2013 21:56 igor gemranov
резьбу на 3 гайку на 3
kU
11-8-2013 23:16 kU
я бы натянул на хвостовик кусочек трубки (можно на клей посадить), и на трубке уже нарезал резьбу.
Udod
11-8-2013 23:27 Udod
Не мучаться со сквозным монтажом ,а сделать всадной. Длины хвостовика более чем...
alexeykoreev
11-8-2013 23:35 alexeykoreev
Электродом по нержавейке наварить до 5мм. и нарезать.Для того чтобы не растекалась при сварке подложить медную пластинку варить за несколько подходов.

edit log

Ihalainen
12-8-2013 02:27 Ihalainen
Разрезной плашкой можно попробовать.
Oleg86
12-8-2013 06:20 Oleg86
На 3-х миллиметровом хвостовике резьба и так должна нормально резаться. Главное хорошо обточить под нарезку чтобы в профиле получился круг 4 мм. с обрезанными по бокам сегментами. Ну и фасочку сделать под заход плашки. Масло опять же. И плашку хорошую, не китайскую.
ЯРЛ
12-8-2013 08:43 ЯРЛ
На фото вижу прямоуголный хвостик. Дайте размеры сечения, толщину на ширину. Если толщина 3мм., а ширина больше то можно нагреть и проковать на круг. Найдите где сварные газосваркой орудуют, это пару минут +0.5л. С уважением.
i_vb
12-8-2013 09:14 i_vb
quote:
Не мучаться со сквозным монтажом ,а сделать всадной.

+500
val58
12-8-2013 10:13 val58
всем привет.Сделать выборку на хвостовике.Нагреть красномедную трубку.Насадить на хвостовик.Подрасплющить трубку на хвостовике.Навернуть шпильку М4 в свободный конец трубки.Вуаля))))).
sergVs
12-8-2013 11:23 sergVs
Делал подобное. Нарезал резьбу М5 на 3.5мм хвосте. На боковые поверхности хвоста обычным оловянным припоем напаиваете стальные полоски наращивая толщину до нужной или больше. Как вариант можно попробовать тупо облудить, если нарастить надо немного. Затем обтачиваете на круг и как обычно режете резьбу. Только не торопясь и аккуратно. Рецепт проверен многократно. Как-то так.
quote:
Originally posted by Oleg86:

На 3-х миллиметровом хвостовике резьба и так должна нормально резаться.


Не факт. Зависит от плашки. Есть как минимум 2 видов - с 3 и 4 режущими кромками. С 4 может прокатить, с 3х почти наверняка не пойдет.
max12312
12-8-2013 13:26 max12312
я в таких случаях осадку делаю , и потом ,,окатываю,, в тисках, постепенно поджимая губки вращаю хвост ,получается почти идеальный кругляк , только потом отжечь не забудьте . и подумайте заранее про больстер .
PolarsLynx
12-8-2013 14:24 PolarsLynx
quote:
Originally posted by sergVs:
На боковые поверхности хвоста обычным оловянным припоем напаиваете стальные полоски

Читал о таком. Поскольку технология мне наиболее доступна, начнем с нее. А полоски не оторвет?
quote:
Originally posted by max12312:
подумайте заранее про больстер

Это проще всего, хвостовик, после нарезки резьбы обтачивается с боков опять до своих 3 мм. проблем с подгонкой больстера не будет.

edit log

sergVs
12-8-2013 15:17 sergVs
quote:
Originally posted by PolarsLynx:

А полоски не оторвет?


Если аккуратно обточить в размер и резать не торопясь и с маслицем, то не оторвет. Технология многократно проверена лично. Главное не торопиться. Единственный момент - никогда не паял Х12. Ушка паяется канифолью, более навороченные стали паяются хлористым цинком, а вот стали с таким содержанием хрома не паял ни разу. Хотя с другой стороны даже нержа паяется при должном подходе. Так что пробуйте, о результатах расскажете.
sergVs
12-8-2013 15:24 sergVs
Еще один момент - нарезная резьба (особенно такая мелкая) сильно ослабит конец хвостовика. А Х12 отжечь нормально не так просто (хвост изначально может быть хрупковат). Так что если будете сильно тянуть или возможны сильные боковые нагрузки именно на тыльник, может и обломиться. Был такой отрицательный опыт. Так что имейте в виду.
PolarsLynx
12-8-2013 15:52 PolarsLynx
quote:
Originally posted by sergVs:
никогда не паял Х12 ... Так что пробуйте, о результатах расскажете.

Главное - хорошо облудить. Я в молодости паял канифолью нихром. Трешь паяльником облуживаемую поверхность под канифолью пока облудится, вот и вся хитрость.
Конечно отпишусь о результатах.
quote:
Originally posted by sergVs:
[B]нарезная резьба (особенно такая мелкая) сильно ослабит конец хвостовика.B]

Спасибо, что предупредили. Поставлю дополнительно пару шпилек под тыльник.
Oleg86
12-8-2013 15:57 Oleg86
quote:
Originally posted by sergVs:
Есть как минимум 2 видов - с 3 и 4 режущими кромками. С 4 может прокатить, с 3х почти наверняка не пойдет.

У меня с 3-мя режущими кромками. На хвостах Lauri нарезаю без каких-либо проблем. А там как раз где-то 3 с копейками толщина.

sergVs
12-8-2013 16:47 sergVs
quote:
Originally posted by Oleg86:

А там как раз где-то 3 с копейками толщина.


Ты не смотри, что старушка 20 копеек - 5 старушек уже рубль.
А если серьезно, то когда все на грани даже десятка иногда погоду делает. А уж копейка...
Тимофей Кострома
Есть еще один способ по нарезанию резьбы на плоских поверхностях.Прибегал к нему один раз . но все получилось. Суть такова .Взять кусок прутка 4мм , сделать в нем пропил по толщине хвостовика , в этот пропил вставить хвостовик ,все зажать в тисках и нарезать резьбу обычной плашкой.
PolarsLynx
12-8-2013 21:55 PolarsLynx
Господа!

Огромное спасибо всем принявшим участие в обсуждении.

Вопрос - решен, и, как обычно, "Дело было не в бабине ..."

После того, как отпустил хвостовик до твердости гвоздя, и обточил с точностью до микронов, с удивление обнаружил, что не смотря на все мое старание и аккуратность все равно ничего не получается, плашка скачет и нифига не режет, наконец, пристально взглянул на плашку. Нарезка на ней оказалась практически сорванной (судя по всему при попытках резать почти по каленому металлу)

С новой плашкой резьба получилась немного рваной, но вполне рабочей.
Хвостовик был 2,9 мм. Резьба практически - полная, метал вытянулся.

Пользуйтесь исправным инструментом!

Да, облудить Х12, к моему удивлению - не удалось.

Тем не менее, несмотря на мое раздолбайство, считаю обсуждение вопроса очень познавательным и полезным (надеюсь - не только для меня).

Большое всем спасибо. Предложенными способами, надеюсь еще не один раз воспользоваться.

click for enlarge 1920 X 596 179.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1243 329.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1325 314.7 Kb picture

edit log

igor gemranov
13-8-2013 01:35 igor gemranov
а я у специалистов поинтересовался . как попроще сделать . отрезаешь ,что не нужно и привариваешь .что нужно уони 13 55 .
PolarsLynx
13-8-2013 11:28 PolarsLynx
Электроды УОНИ 13/55 при случае прикуплю (на будующее).

edit log

igor gemranov
13-8-2013 19:53 igor gemranov
quote:
Originally posted by PolarsLynx:

Электроды УОНИ 13/55 при случае прикуплю (на будующее).



дак каждая сталь - своими . уони 13 55 - для высокопрочных конструкций . это раз . ими уметь надо( это постоянка это два . нагрев . это три . но зато прочность шва при выполненных условиях - выше прочности самого материала. и ещё. для каждых сталей - своя фишка . и электроды. а электроды - копеешные если брать у монтажников стальных и жб конструкций . и прокаливать ( или не мочить ) капризные они )
Guns.ru Talks
Мастерская
Нарезание резьбы на тонком хвостовике. Как сделать?