Guns.ru Talks
Мастерская
Нарезание наружных резьб с шагом 0, 5 и 0, 75 как? ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 2 : 12
TRYP
12-6-2019 11:33 TRYP
Комрады, подскажите как нарезать (до резать) резьбу с мелким шагом на мягких материалах?
Я столкнулся с проблемой - переодически стружка залипает на плашке и слизывает уже нарезанную резьбу. режу так 1/4 оборота режу потом обратное движение чтоб стружку обламать, все действия со смазкой. Продувание плашки воздухом не помогает...
При дорезании очень тяжело попасть плашкой по резьбе - как следствие слизаная резьба при малейшем перекосе плашки.
С внутренними резьбами на тех же материалах таких проблем не возникало.
Может есть какой секрет?

edit log

mar_sky
12-6-2019 12:17 mar_sky
Какой материал и какая смазка?
mar_sky
12-6-2019 12:29 mar_sky
Нарезал на разных медных сплавах и самой меди.Смазка олеиновая кислота с керосином. Проблем не было.
mar_sky
12-6-2019 12:31 mar_sky
Наверное там совсем мягкие материалы. Не сразу дошло)
TRYP
12-6-2019 13:53 TRYP
Материал латунь отоженная. Не отоженная лопается при сверлении.
Смазку использовал сож для станков и моторное масло.
Попробую без обратных движений.
Латунь забивается в зубцы плашки и мнет резьбу... Потом иголкой выковыривал.
Режу зажав в патрон токарный и подперев задней бабкой, от руки (токарник выключен)

edit log

alex-wolff
12-6-2019 14:21 alex-wolff
quote:
Originally posted by TRYP:

Материал латунь отоженная. Не отоженная лопается при сверлении.



Лёня, может просто сменьть марку латуни?))))
mar_sky
12-6-2019 14:26 mar_sky
quote:
Originally posted by KV1:

натри обычным салом,без разницы солёныи или не солёныи


потому что там,олеиновая кислота
Гриня
12-6-2019 14:54 Гриня
плашка тупая или уродская от рождения, латунь любит острый хороший инструмент
TRYP
12-6-2019 17:28 TRYP
Плашка новая, пробовал две..
Обе СССР.
Другой латуни нет.
Гриня
12-6-2019 17:56 Гриня
quote:
Originally posted by TRYP:

Плашка новая, пробовал две..
Обе СССР.


вообще ничего не значит, там поди разберись какой завод и в какую фазу луны выпустил
Халит
12-6-2019 18:50 Халит
Ну, не знаю, режу периодически М3х05 на титане, и нутрянку и наружку.
Режу руками, деталь в патроне токарного, подача плашки или метчика от руки, как и вращение патрона. Масло в зону резания капаю. желательно новый острый инструмент. Все.
TRYP
12-6-2019 19:00 TRYP
quote:
там поди разберись какой завод и в какую фазу луны выпустил

Киз вроде

quote:
режу периодически М3х05 на титане, и нутрянку и наружку.

Титан упругий... А отоженная латунь мягкая. Если ее подкалить то при сверлении лопнет по продольной оси. Проверял.

vityuxa
12-6-2019 19:24 vityuxa
Ни каких проблем, дан хороший совет- САЛО!!! Режу на медном прутке, латуни, бронзе, хоть на свинцовом карандаше! Совет один, нарезайте соответственно допускам!!! Заход конус высота 1/2 диаметра резьбы, диаметр прутка (начало) меньше на шаг резьбы. Более понятно... резьба М8 шаг там 1,25, вот на прутке 8 снять конус на 4 мм, начало 8-1,25=6, 75... ну это в идеале... Атак, надо помнить, что М8 вы нарежете на прутке 7,8-7,9 это максимум!!! если будет 8... то ваш случай, замин резьбы, не паралелька, и ваще гуано! И берите острую плашку!!! Удачи!!!


=

TRYP
12-6-2019 19:44 TRYP
Пруток на конус точу, диаметр по таблице резьб для шага 0,5. И все равно налипает меж зубами плашки и мнет...
Вот сало не пробовал и резать без обратных движений резать тоже. Спасибо за советы попробую!

Стандартная резьба режется нормально, а вот с мелкой раньше не сталкивался.

Может ещё какие нюансы есть?

edit log

п.максим
12-6-2019 19:46 п.максим
quote:
Originally posted by vityuxa:

овет один, нарезайте соответственно допускам!!!


+много, часто забывают об этом
Serёga67
12-6-2019 20:02 Serёga67
Латунь не пробовал, а вот алюминий хорошо режется с соляркой, попробуй.
TRYP
12-6-2019 20:25 TRYP
Ок думаю смогу найти на работе.
Viziter
13-6-2019 07:01 Viziter
Резцом в черновую, плашкой откалибровать, не вариант? Конечно если такой шаг есть на токарном.
sergVs
13-6-2019 09:34 sergVs
Тут есть еще тонкий момент один. Нарезка внешней резьбы всегда более сложный процесс потому что при нарезке внутренней резьбы инструмент самоцентрируется в процессе, а при нарезке наружной резьбы гуляет как бог на душу положит из за гуляния плоскости плашки относительно оси резьбы и нестабильного усилия подачи. И если для крупного шага это несущественно (если это не посадочная резьба) то на мелком выходит боком.
Как вариант городить приспособу для фиксации плоскости плашки, но простыми средствами это не решается. У меня не получилось во всяком случае. И остается проблема с подачей потому что для мягких материалов уже нарезанная резьба (особенно в самом начале) может не обеспечит нужного усилия подачи и деформироваться или срезаться.
Идеальный вариант - резать на станке с последующей калибровкой плашкой, если это вообще возможно.

edit log

Safron56
13-6-2019 10:53 Safron56
Мягкие материалы при нарезании резьбы не только срезает плашкой, но ещё и выжимает. Попробуйте сделать диаметр прутка на 0,1-0,2 меньше чем в таблице и увидите эффект.
всего страниц: 2 : 12

Guns.ru Talks
Мастерская
Нарезание наружных резьб с шагом 0, 5 и 0, 75 как? ( 1 )