Guns.ru Talks
Газовые пистолеты и револьверы
Правильный газовый ИЖ-78 ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Правильный газовый ИЖ-78
Leberecht
1-12-2018 14:57 Leberecht
Собственно начало разговора здесь:
https://forum.guns.ru/forummessage/113/2352880.html
Аналогичная тема по 6П37 здесь закрыта:
https://forum.guns.ru/forummessage/29/523653-6.html

Критерии правильности, которые упомянул уважаемый suslik18:
-рамка без стенки "дырявая с двух сторон" в районе рукоятки;
-спусковой крючок с обратной стороны имеет канавку?
-сквозной штифт.

На своем ИЖ-78-7.62мм серии КОК 1996 г выпуска "канавки на спусковом крючке" я не наблюдаю, а рамка дырявая и есть "бутылка" на входе в патронник.
Попутно вопрос: в ствол диаметром 10 мм запрессована втулка наружного диаметра 8.5 мм и внутреннего диаметра 5.4 мм. За ней в 8 мм начинается сепаратор.
Как бы сделать не противоречащий ЗОО тюннинг торца ствола, чтобы он более смахивал на боевой от ПСМ. Кстати нигде не нашел соответствующего хорошего фото торцевого среза ствола боевого пистолета.

edit log

suslik18
1-12-2018 17:16 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

Критерии правильности, которые упомянул уважаемый suslik18:
-рамка без стенки "дырявая с двух сторон" в районе рукоятки;
-спусковой крючок с обратной стороны имеет канавку.

ИЖ78-8
click for enlarge 938 X 238 73.3 Kb

click for enlarge 800 X 450 63.2 Kb

quote:
Изначально написано Leberecht:
Кстати нигде не нашел соответствующего хорошего фото торцевого среза ствола боевого пистолета.

в разделе иностранцев "Пистолет глазами владельца" полно фотографий настоящих
ИЖ-75
https://i2.guns.ru/forums/icon...954/9954258.jpg

edit log

Leberecht
2-12-2018 15:33 Leberecht
Спасибо, интересно. Какого года и серии Ваш ИЖик?
У меня на обоих ИЖ-78 (газовый 96г. и ГСВ 2006г.) с обратной стороны спускового крючка типа небольшой узкой бороздки. По фото трудно определить, но кажется у моих крючок тоньше. У газового он наиболее "изящный" и борозка еле заметна Возможно бороздка - след от убранной при мех.обработке канавки. Замерьте толщину в средней и нижней самой тонкой части крючка. Сравним у трёх разных экземпляров.
suslik18
2-12-2018 18:41 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:
Спасибо, интересно. Какого года и серии Ваш ИЖик?
У меня на обоих ИЖ-78 (газовый 96г. и ГСВ 2006г.) с обратной стороны спускового крючка типа небольшой узкой бороздки. По фото трудно определить, но кажется у моих крючок тоньше. У газового он наиболее "изящный" и борозка еле заметна Возможно бороздка - след от убранной при мех.обработке канавки. Замерьте толщину в средней и нижней самой тонкой части крючка. Сравним у трёх разных экземпляров.

ЛИС 99г. одиноко лежал в магазине сданный на продажу, не смог пройти мимо)
Я тоже заморачивался отличиями крючка в том числе, чисто для себя. Литой тоньше, всё верно сказали! Фрезерованный: наверху, у основания и внизу соответственно ~ 4,4; 1,9 мм.
Чтоб на мелочи не обращать внимания, а аутентичность повысить, поменяйте рукоять на алюминиевую.
Leberecht
2-12-2018 20:11 Leberecht
У моего КОК крючек у основания и внизу соответственно 4,2; 1,4 мм, а у ГСВ крючек литой, более грубая мехобработка, размеры 4.45 и 1.6 мм.
Странно, но несмотря на закрытую рамку и зубы в стволе ГСВ легче, чем чисто газовый ИЖ: 350 и 375 г без магазина.
click for enlarge 1920 X 1080 147.1 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 137.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 174.2 Kb

edit log

Leberecht
2-12-2018 20:13 Leberecht
Еще рамка с другой стороны и детали.

click for enlarge 1920 X 1080 179.7 Kb
click for enlarge 720 X 1280 147.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 145.3 Kb

edit log

Leberecht
2-12-2018 20:20 Leberecht
Дульный срез был с небольшими раковинами от коррозии, зачистил и заворонил Клевером.
click for enlarge 1920 X 1080 168.6 Kb
suslik18
2-12-2018 21:49 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

Странно, но несмотря на закрытую рамку и зубы в стволе ГСВ легче, чем чисто газовый ИЖ: 350 и 375 г без магазина.

Про общий вес ничего не скажу, не сравнивал, а вот стволик у травматического невесомый, просто нереально лёгкий, даже непонятно как он выдерживает выстрел, обман восприятия какой то, недаром говорят фольга. У газового стволик имеет нормальный вес, ожидаемый.
Рассматриваю ваши фото, штифт крепления ствола у ИЖей уже не насквозь, тоже минус.
Родная кобура на фото, тоже рекомендую, раз такая тема пошла)))
И рукоять алюминий, пластмасса толщины прибавляет, теряется вся прелесть псма-обр.

click for enlarge 1000 X 560 107.5 Kb
Leberecht
2-12-2018 22:40 Leberecht
Сквозной или нет штифт меня изначально не волновало, я сразу это отметил в теме по покупке.

Ручка старого образца интересна. Была по ней тема давно (сейчас не найду), вроде не так просто ее поставить, подгонка не самая простая, напиллинг и все радости.
Я сейчас ставлю на ИЖ78-9 ГСВ ручку от боевого ПСМ, так не подходит. И не только из-за магазина, там понятно расширять надо, она по высоте не лезет, пилить надо.
Ну и потом что-то не вижу, чтобы эти ручки продавались. Если знаешь в какой теме, кинь ссыль плз.

Кобура у меня типа твоей, но без отделения для магазина. Очень удобная вещь. Я её "интегрировал" в сумку-кобуру "Ночь" на зиму. Отлично встала вместо вкладыша от Стич Профи.
click for enlarge 720 X 1280 74.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 145.8 Kb
click for enlarge 720 X 1280 68.3 Kb

edit log

Leberecht
3-12-2018 00:34 Leberecht
Мда, цены на металлические рукоятки кусаются, дешевле 3.5 тыс не нашел. И те проданы.
suslik18
3-12-2018 00:35 suslik18
Рукоять данная покупается, увидел-купил, они и правда не лежат не востребованными. Либо тему создать о желании купить. Ещё она ставится без проблем на газовый, на "резиновый" и фрезеровать нижнюю часть надо, и часто посадочные места напильником подтачивать, а это риск запороть. В книге по псм написано где и как. Лучше не портить а сразу ставить на газовый.
click for enlarge 499 X 933 79.2 Kb

quote:
Изначально написано Leberecht:
Мда, цены на металлические рукоятки кусаются, дешевле 3.5 тыс не нашел. И те проданы.

Нормальная цена, даже очень. Обычно дороже. К тому же это разовая плата, патроны по 100-200р/шт, вот это дикость. Это же сколько водки можно купить)))

edit log

Leberecht
3-12-2018 11:36 Leberecht
Дык к патронам водку (лучше спирт) в комплекте брать надо для дегазации пистолета, стрелка и супостата
Если честно, мне после Вальтера РРК и пластиковая рукоятка тонковата и неудобна. А по толщине 2мм в наплечной сумке или поясной сумке не суть.Хотя я летом газовые ношу часто в нагрудном кармане летной куртки. Там все приспособлено и форма кармана и шнур с карабином. Рассчитано под ПМ. Но даже тут 2мм роли не играют.

Зы: не помню кто мне на этом форуме рассказывал, что когда появились пластиковый "эргономические" рукоятки, все за ними гонялись, люминь был не нужен. А теперь люминь по 3-5тыс, а пластик по 150 руб.

Сфоткай твой 8мм патронник с горкой. Интересно сравнить с моим.

edit log

suslik18
3-12-2018 16:15 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:
Сфоткай твой 8мм патронник с горкой. Интересно сравнить с моим.

Тут как раз ничего интересного, если на поздних "7,6" фрезеровали на заводе рампу, то на "8" и подавно.

click for enlarge 492 X 475 52.7 Kb

Немного не по теме, покажу и рекомендую бокс такой для съёмки, ничего лишнего в кадр не попадает и освещение правильное.
Фон можно менять на белый, в комплекте идёт.

click for enlarge 612 X 900 67.2 Kb

quote:
Изначально написано Leberecht:
Но даже тут 2мм роли не играют.

более чем два! конечно зависит от комплекции, если толстяк под 80 кг или более, то пофиг, а дрыщу каждый мм важен)))
click for enlarge 400 X 330  37.8 Kb

edit log

Leberecht
3-12-2018 19:27 Leberecht
У моего ИЖа с пластиком замер в этой точке даёт 20.0 мм.
ПСМ с твоей ручкой по форме ближе к исходному немецкому прототипу Walter PPK, но немец толще аж на 7-8 мм и тяжелее примерно на 100 г (даже версия L с частично дюралевой рамкой).
А мне, честно, нравится поздний ИЖик с новой пяткой магазина, дающей опору мизинцу. В нем какая-то гармоничность линий и завершенность. Но как обычно выйгрыш в эргономике дает проигрыш в габаритах.

Сколько восьмерки входит в твой магазин (у нас вроде они штатные от боевого ИЖа). У меня 7.62 8 штук.
А у 9мм 6-7 шт, если подрезать подаватель и пружину.

click for enlarge 720 X 1280 99.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 137.5 Kb

edit log

Stayn
3-12-2018 21:12 Stayn
К слову, длинная пятка от магазина 78-8 нормально ставится на стандартный ПСМ-овский магазин и при минимальном напилинге отлично вставляется в 78-7,6. На своём практически сразу штатную алюминиевую пятку заменил на такую. Габариты, естественно, увеличились, но удобство удержания улучшилось очень значительно, так что, ИМХО, оно того однозначно стОит.

click for enlarge 1920 X 1440 206.5 Kb picture

edit log

Leberecht
3-12-2018 22:35 Leberecht
Да, поставить эту пятку для меня нет проблем, тем более у меня 4 магазина. Не доверяю я пластмассовым пяткам магазина, особенно у оружия самообороны. Поищу металлические.
suslik18
3-12-2018 23:03 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

Сколько восьмерки входит в твой магазин (у нас вроде они штатные от боевого ИЖа). У меня 7.62 8 штук.

Эти данные в характеристиках написаны, тут нечего обсуждать. Семь патронов естественно, восьмой чуточку не входит, умельцы как то впихивают, я не заморачивался этим.

quote:
Изначально написано Leberecht:
А у 9мм 6-7 шт, если подрезать подаватель и пружину.


там и там семь, у "девятки" подаватель на алюминий сменить только надо
click for enlarge 400 X 290 28.1 Kb

Отличие в магазинах вспомнил по фото. на вашем окно шире! с узким уже позже пошли вроде.

quote:
Изначально написано Stayn:
Габариты, естественно, увеличились, но удобство удержания улучшилось очень значительно, так что, ИМХО, оно того однозначно стОит.

По мне так приоритет за габаритами. Не тот пистолет чтоб поощрять гигантоманию, как большинство современных.

edit log

Leberecht
5-12-2018 01:15 Leberecht
quote:
Изначально написано suslik18:

Отличие в магазинах вспомнил по фото. на вашем окно шире! с узким уже позже пошли вроде.
По мне так приоритет за габаритами. Не тот пистолет чтоб поощрять гигантоманию, как большинство современных.

Все магазины зараз. Мой от боевого ПСМ, получается.
Кстати фигурная пятка от 9-мм магазина не встала на мой 7.62, он сильно уже. И 8мм патрон не лезет. А в 6п42 и Иж79-8 у меня магазины взаимозаменяемы, можно снаряжать и 7.62 и 8 мм.
click for enlarge 1642 X 1231 88.8 Kb

edit log

Leberecht
8-12-2018 01:25 Leberecht
То Suslik18:
большая просьба, померяйте наружную толщину Вашего 8-мм магазина.
suslik18
8-12-2018 02:29 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:
То Suslik18:
наружную толщину 8-мм магазина.

9,1 мм
Leberecht
8-12-2018 12:48 Leberecht
Ну и у меня от 8.8 в передней округлоц части до 9.1 сзади. Толщина стали 0.56.
Попка патрона 8мм лезет,но до конца не уложить.
Хуже всего, что при подаче обычного патрона 7.62 его часто зажимает в бутылочном горле, не дает приподняться и утыкает в горку, при этом деформирует переднюю часть патрона.
Прочитал, что для боевых ПСМ и был разработан в Ижевске холостой патрон (индекс ГРАУ – 7Х8). А на его основе газовый и холостой типа звездочка.
suslik18
8-12-2018 22:20 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

Хуже всего, что при подаче обычного патрона 7.62 его часто зажимает в бутылочном горле

Конечно, так и должно быть, как бы странно это не звучало! И даже ссылку вначале эту давали
https://forum.guns.ru/forummessage/29/523653-5.html где обсуждалась проблема. Либо сточить и потом с этим жить и локти кусать, как тут форумчанин сделал, не буду произносить его ник, чтоб лишний раз не расстраивать. Но зато можно стрелять, музейными экспонатами, коими стали газпатроны 7,62. А вообще непонятно, будто переделали под газ, но на заводе не проверяли. Это потом стали фрезеровать рампу, а вначале на что надеялись?!

quote:
Изначально написано Leberecht:

Прочитал, что для боевых ПСМ и был разработан в Ижевске холостой патрон (индекс ГРАУ - 7Х8). А на его основе газовый и холостой типа звездочка.
не нашёл ничего подобного(
Leberecht
9-12-2018 00:20 Leberecht
Сноска есть, но не ожидал, что столкнусь. Клинит не всегда. Может 4-5 раз выстрелить нормально, потом клин. При ручном прогоне клинит почти всегда. Немного момогает усиленная возвратка.

По патрону:
-холостой патрон 7Х8,
-патрон 7Н11 - 7,62-мм газовый пистолетный патрон ТК-024
Это из Вики. Но также инфа есть в других источниках. https://www.google.ru/amp/s/pi...2488%3fview=amp
Исходники 7х8 судя по фото - точная копия нашей звёздочки. Потом появился газовый её вариант от ижевского ТК. А уж потом патроны 7.62 с пыжем, когда стали дорабатывать лоток.
Мб поэтому конструкторы на ранних моделях и не заморачивались. Подаче звёздочек бутылка перед патронником не мешает.

edit log

suslik18
9-12-2018 01:21 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:
Сноска есть, но не ожидал, что столкнусь. Клинит не всегда. Может 4-5 раз выстрелить нормально, потом клин. При ручном прогоне клинит почти всегда. Немного момогает усиленная возвратка.

это разве допустимо!? с таким безобразием разве можно обороняться, носить!? подведёт, даже и думать ненадо чтоб на бд ставить

quote:
Изначально написано Leberecht:
Исходники 7х8 судя по фото - точная копия нашей звёздочки. Потом появился газовый её вариант от ижевского ТК. А уж потом патроны 7.62 с пыжем, когда стали дорабатывать лоток.
Мб поэтому конструкторы на ранних моделях и не заморачивались. Подаче звёздочек бутылка перед патронником не мешает.

фото холостого по ссылке не вижу, если бутылочная гильза то без проблем, а холостой цилиндрическая застревает также, фото по вышеприведённой ссылке смотрите, там на фото размеры красной линией показаны, звездочка или пластмассовая заглушка не важно, всё ЗаСтРяЁт.

толи дело 78-8)))
https://www.youtube.com/watch?v=JeukIpI50h0

edit log

Leberecht
9-12-2018 07:14 Leberecht
Я сейчас только с мобильником, фотку трудно найти, сорри.
То ли дело Иж 8 мм? Не Иж78-7.6 настолько правильный, что даже не стреляет не родным патроном. Это круче )) Шучу конечно.
А так пока экспериментируют со звездочкой, она пока ни разу не застревала.
Курочить "железо" рука не поднимается
На БД у меня 6п42 7.62 и Вальтер РРК 8мм на выбор, не считая травмата.

edit log

suslik18
9-12-2018 10:16 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

Не Иж78-7.6 настолько правильный, что даже не стреляет не родным патроном.


click for enlarge 736 X 736  18.3 Kb

edit log

Landgraf
9-12-2018 10:50 Landgraf
quote:
Изначально написано suslik18:
...А вообще непонятно, будто переделали под газ, но на заводе не проверяли. Это потом стали фрезеровать рампу, а вначале на что надеялись?!...

Всё там проверяли. На многих пистолетах и зауженная горка нормально подаёт патроны. Но на некоторых экземплярах, видимо, в силу различных разбросов и допусков, возникают проблемы, и вот там приходится точить горку. Возможно, получится подобрать магазин, из которого патроны будут подаваться и по "узкой" горке, или на имеющемся магазине чуть-чуть изменить форму губок.
Stayn
9-12-2018 15:10 Stayn
quote:
Изначально написано Landgraf:

Всё там проверяли. На многих пистолетах и зауженная горка нормально подаёт патроны. Но на некоторых экземплярах, видимо, в силу различных разбросов и допусков, возникают проблемы, и вот там приходится точить горку. Возможно, получится подобрать магазин, из которого патроны будут подаваться и по "узкой" горке, или на имеющемся магазине чуть-чуть изменить форму губок.
У мну на ИЖ 78-7,6 с непиленой (ПСМ-овской) горкой проблемы бывают только с досыланием первого патрона (обычного, с пластиковым пыжом), остальные 7 подаются без проблем. Думаю, если немножко поиграться с губками магазина, то и первый будет нормально подаваться. Но лениво этим заниматься, т.к. ношу всё равно с патроном в патроннике и семью оставшимися в магазине.

edit log

suslik18
9-12-2018 15:31 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

Кстати на видео весь пистолет окутан ОВ, стрелку может достаться, по крайней мере "стрелявшую руку" надо точно дегазировать, прежде чем ей эээ ну типа в носу поковырять или глаза протереть или там что естественное справить Иначе крайне неприятный эффект не заставит себя долго ждать.

Да, стрелок не только с остатков ОВ с рук получил, но и облаком задело, смачно так задело!!!, несмотря, что патрон дико просроченный.
Даты все эти на этикетках, только для порядка торговли, в реале всё нормально.

quote:
Изначально написано Leberecht:

Совсем пока не затронут ИЖ-78-9Т и его "газовые возможности".

Сон хороший, не первому вам снится. но не интересный лично для меня, с практической точки зрения.
А как во сне крепилась втулка? Успели досмотреть?))) Так то и выскочить может.

quote:
Изначально написано Stayn:
только с досыланием первого патрона

всё равно стрёмно, недоверие уже возникает

edit log

suslik18
9-12-2018 21:13 suslik18
Ясно. Интересно. Реализовали в железе, зачёт! Хоть и во сне) А так то при наличии готовых, это курьез техники, возможностей.
suslik18
10-12-2018 15:09 suslik18
два крайних сообщения пропало. Интересно, сонную))) историю успел прочитать, ясно. а может мне всё приснилось!?)))

edit log

Leberecht
10-12-2018 20:20 Leberecht
quote:
Изначально написано suslik18:
два крайних сообщения пропало. Интересно, сонную))) историю успел прочитать, ясно. а может мне всё приснилось!?)))

Конечно приснилось
https://www.youtube.com/watch?v=FubigBlMovI
Причем камрад Молотк91 видит с тобой одни и те же сны, только в юридическом разделе, чудеса https://forum.guns.ru/forummessage/6/1600735-555.html

edit log

suslik18
11-12-2018 09:03 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

приснилось

На упаковочной коробке написано газовый! Лично мне по барабану, я ранее писал.
--- --- ---
Вот на досуге фоток с форума надёргал и фрагмент с отличием всех трёх выкладываю. Может кому интересно. Штифт крепление ствола смотрим!, в разных местах, если кто не в теме.

click for enlarge 1090 X 320 58.2 Kb

и вот ещё отличие патронов: МПЦ и Газ8мм, может кто отличие заметит

click for enlarge 800 X 800 75.4 Kb

edit log

Landgraf
11-12-2018 11:51 Landgraf
quote:
Изначально написано suslik18:
...и вот ещё отличие патронов: МПЦ и Газ8мм, может кто отличие заметит


Основное отличие - разный диаметр гильз.
suslik18
11-12-2018 15:40 suslik18
quote:
Изначально написано Landgraf:

Основное отличие - разный диаметр гильз.

не совсем верно, ГЛАВНОЕ отличие это у МПЦ наличие пули, а у газового просто пластмассовая заглушка)))

edit log

Leberecht
12-12-2018 13:28 Leberecht
quote:
Изначально написано suslik18:

не совсем верно, ГЛАВНОЕ отличие это у МПЦ наличие пули, а у газового просто пластмассовая заглушка)))

Отличие в наличии пули и, как следствие, в калибре, длине патрона, форме гильзы. Вещь очевидная.
Для надежности досылания лучше горку доработать. Хотя на звездочке у меня и при восьми патронах в магазине задержки при ручном досылании не бывает.


edit log

Leberecht
14-12-2018 19:17 Leberecht
quote:
Изначально написано suslik18:
видео пистолета в раковине рукомойника:
потом вэдэшкой и сушить

Вода, какая там вода блин горелый...
Я после 3-х звездочек пролил жидкостью от стеклоомывателя, типа на спирту она. Потом в пол-литре водки замачил на 12 часов. Не помогло. Отстрелял холостыми, глаза есть на уровне выстрела Wadie 8 мм. Залил в ствол чистый спирт, заткнул, выдержал час, шмонит, повторил. Есть глаза вблизи пистолета и кожу при прикосновении к срезу ствола и патроннику. Помогла только повторная разборка с замачиванием в ацетоне.
Заодно сдул знаменитое "бутылочное горло" и отполировал горку и патронник Теперь коллекционер во мне плачет, а стрелок радуется, тк 8+1 патронов любой марки в любой последовательности кушает без задержки.

edit log

suslik18
14-12-2018 22:13 suslik18
quote:
Изначально написано Leberecht:

Вода, какая там вода блин горелый...

Да ладно. Количество отстреленных патронов не влияет на "остаточные газы", это как поговорка для автомобиля, "не мою, лишнее само отвалится". Ну осталась вонь, да и ладно! лично мне влом бы было так заморачиваться с откисанием и мытьем в три захода.

quote:
Изначально написано Leberecht:
Заодно сдул знаменитое "бутылочное горло" и отполировал горку и патронник Теперь коллекционер во мне плачет, а стрелок радуется, тк 8+1 патронов любой марки в любой последовательности кушает без задержки.

Ну что ж! Показывайте!
А почему не помучились с выгибанием губок магазина, как многие советуют, их то можно купить, даже если бы запороли совсем?
suslik18
15-12-2018 15:00 suslik18
Сообщения пропадают( Показывайте, что натворили, вандал))) !
почему другим путём не пошли?
Leberecht
15-12-2018 15:38 Leberecht
quote:
Изначально написано suslik18:
Сообщения пропадают( Показывайте, что натворили, вандал))) !
почему другим путём не пошли?

Другие пути, включая доработку подавателя и попытку подогнуть губки магазина для поднятия дульца патрона, были уже пройдены. Учитывая, что каждая доработка требует пробного отстрела хотя бы холостыми (1000 руб за коробку) и поездки для отстрела мне это дело надоело.
Если посмотрите внимательно фото, правый угол горлышка был удален ещё прежним хозяином. Поэтому я просто сделал рампу симметричной, отшлифовал и заворонил.
Фото сейчас не обещаю, нужен хороший фотик и свет. Под рукой сейчас нету.

Прочитал, что у МР78-9 9мм магазин по наружным размерам идентичен боевому, но выгнут из более тонкого листа. Поэтому внутри шире. Все врут календари. Магазин этот существенно шире и форма иная. Не говоря уже о пятке, которая не лезет ни в пластиковую, ни в алюминиевую рукоятки.

edit log


Guns.ru Talks
Газовые пистолеты и револьверы
Правильный газовый ИЖ-78 ( 1 )