quote:Originally posted by ivan-3:
Николай, читал ту давеча бумазею Ивасаки про заточку бритв (знатная кстати книга) и только читая ея осознал что нагура все таки обладает собственной абразивностью.Но вот возник вопрос кто прав а кто виноват? В том смысле что ты где то утверждал что она абразивностью не облажает.
хороший вопрос!
и ответить на него не так просто...
с одной стороны нагура практически не оставляет царапин на стали
это связано с тем, что она образована из
частичек вулканического пепла ( volcanic ash ),
который выглядит приблизительно вот так:
но с другой стороны, нагура способна весьма интенсивно снимать металл
если потереть влажным кусочком нагуры металлическую поверхность,
то нагура вскоре потемнеет с образованием
на ее поверхности темно-серой или практически черной суспензии
темный цвет обусловлен мельчайшими частичками снятого
с поверхности металла.
этим свойством пользуются для того,
чтобы убирать царапины от грубых обдирочных камней,
а в случае бритв нагуру иногда используют
как промежуточный доводочный камень.
некоторые экземпляры нагур способны снимать металл очень интенсивно...
превосходя в этом подавляющее большинство других природных камней
так, что наверное этой можно назвать абразивностью,
но это совсем не такая абразивность, как у синтетических абразивов
с их острыми сильно царапающими зернами
М.б. грубость нагуры означает концентрацию других примесей в полостях пепла? (пыль, песок - да той ж глины, которая абразивна)
НУ и как фантастическая версия, грубость нагуры в размерах пор, а поры являются вторичным носителем абразива при заточке - в него забиваются частицы метала и основного камня, а в зависимости от размера пор достигается различная концентрация абразива в пространстве. (ну для этого хорошо бы глянуть в микроскоп (сильный) на имеющиеся нагуры наверное)
могу выдать тебе маленькие кусочки разных натуральных нагур
они хотя и слишком маленькие для того, чтобы быть полезными для заточки, но для микроскопии подойдут в самый раз
а хороший 2000х и более электронный микроскоп
--- извини, это не ко мне
это, например вот сюда:
http://www.microscop.ru/services3.html
quote:Originally posted by Tras Krom:
Найдете хороший микроскоп, я "кома" выделю на исследование.
сдается мне, получить доступ к SEM(REM) микроскопу
--- это сложнее и дороже, чем найти кома-нагура.
А от оптического микроскопа тут пользы мало,
впрочем если кто имеет доступ к какому-нибудь современному
кросс-поляризационному микроскопу или микроскопу ближнего поля,
то это было бы очень неплохо...
но самый главный вопрос остается открытым
--- зачем мы собрались смотреть на нагуру?
с какой целью?
что мы хотим там увидеть?
что нам это даст?
А я бы из интересу посмотрел на засаленный камень частичками металла и глянул бы как они в объеме и с чем. В смысле размер пор, наличие примесей.
Но судя по фоткам электронным там размер пор с лошадь - 30 микрон, это вполне должно глядется в оптический микроскоп не самого сильного увеличения. Но у меня правда только 175 крат детский есть и там ничего не видно.
А вот кросс поляризацинный был бы действительно хорош...
quote:Originally posted by ivan-3:
Вот и я о электронном подумал что задачи противоположные - там пробоподготовка для того чтобы на него посмотреть и убирают все следы гадости и грязный камень не дадут засунуть.
если классический SEM микроскоп --- то таки да,
никто не захочет засирать камеру газящими или влажными объектами
и потом еще надо делать напыление и всё такое...
но главное --- не это
еще раз повторяю главный вопрос:
quote:Originally posted by Nikolay_K:
--- зачем мы собрались смотреть на нагуру?
с какой целью?
что мы хотим там увидеть?
что нам это даст?
и еще, если уж дойдут руки до нормального микроскопа,
то там скорее всего будет EDAX ( а может быть еще и Оже по соседству)
и можно будет оценить хим. состав
по-моему это не менее важно... но опять-таки мне пока не вполне понятно зачем?
Давайте сначала ответим на вопрос "зачем?"
и тогда уже проще будет понять "как?"
quote:Originally posted by Tanius:
Весьма похожа на печально известную Lyo нагуру.
чем она печально известна?
в чем проявилось сходство?
можете дать фото (или ссылку) этой 伊予砥 в таком же качестве,
как последние три фото
чтобы были видны блики от отдельных зерен?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
можете дать фото (или ссылку) этой 伊予砥 в таком же качестве,
как последние три фото
чтобы были видны блики от отдельных зерен
пока что я лишь могу предположить, что Iyo более рыхлая (пористая)
и менее регулярная по зерну...
Есть мысль купить Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro
и
yhst-27988581933240.stores.yahoo.net/mikawa-shiro-nagura-me - Mikawa Shiro Nagura Medium Grit like a Botan
Цель после искусственного #3000 или #8000 переходить на китайский камень гуанси с использованием сначала Botan Nagura, затем Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro.
Пока пробую точить наводя суспензию маленьким китайским камнем, который шел с ним в комплекте. И хочу попробовать настоящую нагуру на этом китайце.
А потом можно будет и камушек от туда притащить например, nakayama-narutaki-miyanaga-mine-whetstone-6836g .
Кто знает сколько стоит доставка с этого сайта в РФ? Ну и как выбор?
quote:Originally posted by timoha83:
Кто знает сколько стоит доставка с этого сайта в РФ?
для таких вопросов есть другая тема:
forummessage/224/83
quote:Originally posted by timoha83:
сть мысль купить Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro
и
yhst-27988581933240.stores.yahoo.net/mikawa-shiro-nagura-medium-grit-like-a-botan-natural - Mikawa Shiro Nagura Medium Grit like a Botan
Цель после искусственного #3000 или #8000 переходить на китайский камень гуанси с использованием сначала Botan Nagura, затем Shiro Nagura Fine Grit like Tenjo or Mejiro.Ну и как выбор?
мысль хорошая
а выбор по-моему не самый удачный,
так как продавец сам не знает, что это за нагура.
quote:Originally posted by timoha83:
Кто знает сколько стоит доставка с этого сайта в РФ?
А что касается нагур - можно и у Максима взять наборчик Asano нагур вот тут:
www.japanesenaturalstones.com
П.С. Как по мне, то из 2х последних можно одну исключить. Может если стукнуть в личку, то можно будет и договориться. (он присутствует на этом форуме)
quote:Originally posted by Veselchak85:
Так народ скажите если я куплю несколько камней искусственного происхождения "голых", то я смогу где - либо прикупить маленькие Dressing stone для восстановления абразивной способности камня???
да
quote:Originally posted by Veselchak85:
Так народ скажите если я куплю несколько камней искусственного происхождения "голых", то я смогу где - либо прикупить маленькие Dressing stone для восстановления абразивной способности камня???
Использовал на искусственном cerax 1000/3000.
С нагурой металл снимается поболее, результат грубее чем просто на 1000, но вместо штрихов на подводах получается пористая структура (10x лупа).
На 3000 тоже пористая, но сильно грубо.
В общем пару раз использовал на 1000 и положил на полку, как красивый камушек.
quote:Originally posted by Veselchak85:
Так народ скажите если я куплю несколько камней искусственного происхождения "голых", то я смогу где - либо прикупить маленькие Dressing stone для восстановления абразивной способности камня???
если задача заключается в восстановлении абразивной способности
засалившегося камня,
то во-первых многие японские камни не засаливаются вообще
и потому не нуждаются в "Dressing stone"
а те, что засаливаются
прекрасно восстанавливаются на стекле с карбидом кремния
это доступнее и дешевле, чем нагура или специальный "Dressing stone".
более того, во многих случаях для устранения засаливания на синтетических камнях можно обойтись просто кусочком известняка, доломита, сланца и т.п. натуральных камней
quote:Originally posted by alex9635:
Как раз видел вариант для искусственного камня:
www.strop-shop.co.uk
Хорошая нагура от комплекта King Gold.
quote:Originally posted by Nikolay_K:прекрасно восстанавливаются на стекле с карбидом кремния
Вот Николай был бы признателен если бы вы сказали где это можно достать )) И еще созревает вопрос, камни Нанива засаливаются или нет, просто к чему все это я развиваю: хочу купить подставку под камни универсальную и покупать голые камни, в частности нанивовские, Просто я думаю это будет дешевле чем покупать серию "Chocera Stone" с подставками и с Нагурой, или камни этой серии другие, не же ли Super Stone? Просто я вижу что вы в этом деле по образованней меня, не хочется на своих ошибках спотыкаться! В общем есть смысл переплатить и брать камни серии "Chocera Stone"?
quote:Originally posted by Veselchak85:
А это магазин какой страны, и еще вы через него что-то заказывали уже?
quote:Originally posted by Veselchak85:
Вот Николай был бы признателен если бы вы сказали где это можно достать?
...
камни Нанива засаливаются или нет?
...
давайте не будем смешивать все в одну кучу
эта тема про НАГУРА и её применение для работы на японских водных камнях
всё остальное --- OFFTOPIC.
для других вопросов уже есть отдельные темы.
воспользовавшись поиском можно найти всю необходимую информацию
и про порошки и про засаливание...
quote:Originally posted by sskochetkov:
Tsushima Nagura?
если верить Shigeyoshi Iwasaki
то Tsushima KURO NAGURA
непригодна для замены традиционно признанной MIKAWA SHIRO-NAGURA
в качестве средства для наведения суспензии
если верить представителям компании Morihei ( 株式会社 森 平 )
то типичное применение Tsushima KURO NAGURA
--- это заточка бритв и т.п. парикмахерского инструмента
используется как NAKA-DO для переточки, префиниша и т.п. операций
в которых требуется более высокая абразивная способность,
чем могут обеспечить тонкие финишные камни ( AWASEDO )
если кому-то не лень копаться в японском тексте
и пытаться общаться с японцами
то вот несколько мест, где продается эта КУРО-НАГУРА
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/kuronagura-aoto.html
http://www.morihei.co.jp/product/koppa1.html
http://toishi.biz/index.php?%E...%B3%BC%E5%85%A5
можете связаться с этими продавцами
и спросить зачем они её продают
(и недешево...)
а вот тут есть некоторое описание:
www015.upp.so-net.ne.jp
quote:Originally posted by sskochetkov:
Tsushima Nagura
quote:Originally posted by sskochetkov:
Скажите, а почему некоторые нагуры делают размером
с точильный камень и с ровной поверхностью?На них можно затачивать как и на обычном точильном камне?
да
quote:Originally posted by sskochetkov:
У нагуры есть ли какие-то преимущества для заточки?
quote:Originally posted by sskochetkov:
У нагуры есть ли какие-то преимущества для заточки?
quote:Originally posted by alex9635:
Нагуры имеют более грубую поверхность и применяются до полировочного камня
quote:Originally posted by Tras Krom:
В таком случае мои тактильные ощущения меня обманывают.
quote:Originally posted by Tras Krom:
В таком случае мои тактильные ощущения меня обманывают. Асано нагуры по таким ощущениям фадут фору многим полировочным камням.
у меня есть крупные нагуры,
в частности BOTAN и CHU-NAGURA (TENJOU или MEIJIRO)
так вот BOTAN жрет сталь как синтетический 1000
при этом оставляет более гладкую поверхность
CHU-NAGURA дает поверхность сопоставимую с синтетическим 3000 или даже более тонко-отделанную и дает это быстрее синтетики
AWASEDO с наведенной нагурой суспензией
не проявляет столь же высокой абразивной способностью
могу предположить, что KOMA дает практически чистовую отделку
сопоставимую с AWASEDO и делает это значительно быстрее
сказанное выше относится к обычным углеродистым и нерж. сталям
ясное дело, что на высоколегированных (особенно ванадием)
порошковых ситуация другая
quote:Originally posted by sskochetkov:
А в чем тут экономия-то? Может, лучше в качестве притира использовать стеклянную матовую пластину вместо дорогого японского камня?
экономия в том, что за KOMA достаточно большого для заточки бритвы размера
придется отдать как минимум 40000 йен
а за маленький кусочек всего лишь 3000 йен (цены внутренние японские)
quote:Originally posted by alex9635:
Взять конечно можно при условии,
что Вы сможете грамотно нанести абразив на стеклянную поверхность.Вся прелесть поливочного камня, что он из нагуры подготавливает необходимую Вам суспензию. Кроме того на стекле Вы не сможете
точить на зерно.
если бы это нормально работало
и давало качественный результат
за разумное время, то японцы
давно бы уже применяли эту технологию,
но увы.
стальные и чугунные притиры они быстро освоили,
а на стекло с нагурой не хотят переходить...
quote:Originally posted by Rockstar:
Касательно выборы нагуры для камней Chosera
- что можно приобрести новичку для пробы за разумные деньги
и целесообразно-ли вообще использовать нагуру на Chosera?
на камнях от #400 до #1000 использовать нагуру нет смысла,
для камней от 2000 и далее наведение суспензии при помощи натуральной нагуры
позволяет уменьшить проблемы с засаливанием поверхности
натуральная нагура хороша тем, что в отличии от синтетических аналогов
она очень бережно снимает засалившие камень частицы, практически не стачивая сам камень
это позволяет камню прослужить дольше
в качестве нагуры можно использовать либо натуральные японские камни
三河白名倉 ( Mikawa shiro nagura ),
対馬黒名倉 ( Tsusima kuro nagura, он же TSUSIMA-DO, http://blog.tsushima-net.org/?eid=986 )
либо небольшие кусочки тонких натуральных камней типа AWASEDO, KARASU или SUITA,
называемых иногда TOMO-NAGURA ( 共名倉 )
фото позаимствовал у кого-то японца из блога:
http://blogs.yahoo.co.jp/yukensandesu/26608254.html
весь остальной его блог:
http://blogs.yahoo.co.jp/yukensandesu/MYBLOG/yblog.html
надписи на фото (сверху вниз, слева направо):
1) 天井戸前 いきむらさき --- Tenjou Tomae Ikimurasaki (разновидность AWASEDO)
2) 小鳥砥 --- Odorito (какой-то малоизвестный японский камень)
3) 三河コマ --- Mikawa (Nagura) Koma (лучшая, самая тонкая разновидность Mikawa Nagura)
4) 三河コマ --- еще одна Mikawa (Nagura) Koma
5) 中山カラス --- Nakayama Karasu
6) 不明 ( 贈 うめあにさん ) --- что-то непонятное, доставшееся от некоего umeani-san
из блога другого японца: http://blogs.yahoo.co.jp/karahuru124/13237467.html
quote:Originally posted by sKs:
Я так понимаю, что для искусственнх водников она тем более подходит?
а с какой целью вы хотите использовать её на искусственных камнях?
http://nagura.t.mepage.jp/newpage1.htm
http://nagura.t.mepage.jp/togiya/newpage20.html
http://nagura.t.mepage.jp/kantei.html
http://nagura.t.mepage.jp/kantei2.html
http://nagura.t.mepage.jp/bunrui/bunrui.html
http://nagura.t.mepage.jp/bunrui/hon.html
---
http://www015.upp.so-net.ne.jp/toishi-erabi/irai1.htm
http://blogs.yahoo.co.jp/harimanada_0040/6401586.html
quote:Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:
Всем привет есть камень Озуку с нагурами Меджиро Тенджу и Томо обязательно нужен Ботан или можна обойтись,стоит использовать Томо нагуру после Меджиро,Тенджу спасибо за ответ.Использую для бритв.
Если примете категоричный совет, то НУЖЕН ОБЯЗАТЕЛЬНО. Категоричность вызвана способностью Ботан убрать все грубые риски от предыдущих камней. Сделать это на Тенджу или Меджиро гораздо тяжелее и дольше. А главное - зачем? Николай правильно писал - Ботан сочетает в себе агрессивность и чистоту отделки, как никто. Тенджу и Меджиро работают еще чище, но и агрессивность падает на порядок. Это первая часть ответа.
По поводу Томо нагура, можно и не использовать, но тогда нужно навести суспензию на камне чем-то вроде алмазной пластинкой ДМТ. Переходить от Тенджу или Меджиро на чистый камень рановато. Тонкая суспензия от камня или Томо нагура даст хорошую отделку перед самой тонкой заточкой на чистом камне.
Удачи!
quote:Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:
Bwman покулал все у Максима из Дании унего есть Ботаны но дороговато получаеться http://www.japanesenaturalstones.com/cart.php может подскажите подешевле где купить,поповоду алмазной пластины как это понять http://www.japanesenaturalston...tes-vs-naguras/ В наборе камни Чосера 800,1000,3000.и 6000 кинг-S3 тагже Арканзасы Блек,Транслюцет из новоделов,стоит использовать Арканзасы между 6000 и Озуку все доведены на порошке Карбида кремния F1200,еще вопрос с права на фото это Томо нагура,покупал с Шабудани но никаких надписей небыло спасибо за ответ.
Фигасе у вас вопросы..
Где купить Ботан подешевле - не знаю. Я вообще не знаю мест, где дешево можно покупать хорошие вещи. Камни в том числе.
На счет алмазной пластины - так вы читали его возражения? На счет того, что камень быстрее стачивается, что пластины дорогие и т.д. Не серьезно все это. Чтобы сточить камень пластиной, это нужно сильно постараться. У меня пластинка зеленая живет уже лет 5, и умирать не собирается. Но и Томо нагура у меня есть, и я не сказал бы, что мне с ней нравится работать больше. чем с родной суспензией своего камня.
Использовать или нет Арканзас в заточке бритвы - вопрос почти религиозный. Нет однозначного ответа на этот вопрос. Сильно все зависит от того, какая бритва, как вы работаете и какое бритье предпочитаете. И потом Арканзас тоже сильно зависит от степени доведенности. Посмотрите, как их доводят на алмазных пастах. Я пока не сподобился на такую работу. У меня такое сейчас мнение: как только начинается этап тонкой заточки и доводки, правил нет, есть только выбор в пользу одного или другого набора действий. Пробуйте. Как ориентир поставьте себе следующее: добиться максимальной остроты и максимальной доведенности кромки. Т.е. чтобы бритва брила, и брила комфортно.
quote:
А цвет печати действительно с синеватым отливом или это так снято?
quote:Originally posted by Tras Krom:
А цвет печати действительно с синеватым отливом или это так снято?
А на что этот синий отлив влияет?
Почему он вызвал такой интерес?
Что его наличие может означать?
quote:Originally posted by Tras Krom:
У меня нет ни одной такого цвета. А их у меня ... много. На всех карточках печати всегда были черные. А вот синих я не видел.
Это наверное от склопакета снимал на подоконнике окна.
quote:Originally posted by Bwman:
Попробовал Кома нагуру (спасибо Николаю). Безусловно - вещь! И тактильно чувствуется
quote:Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:
Всем привет прошу совета подойдет для бритв такая нагура Tsushima Nagura
День добрый. Сэт из нагур (Ботан, Тенджу, Меджиро, Кома) для бритв уже сложился по опытам как нашего форума, так и на SRP. Все новое нужно проверять. Вряд ли получите что-то гораздо лучшее, чем уже испробовано. Поэтому, смысл покупки будет не прикладной, а изыскательский. Если купите, отпишитесь, какие риски эта нагура оставляет и с какой скоростью работает.
quote:Originally posted by WAKIZASHI-TANTO:
Tsushima Nagura
Ну а если есть возможность купить полноразмерную тензе или меджиро то можно на ней финишировать.
quote:Originally posted by aptekar113:
ТЕ - Цусима как нагура ДО Ботана что ли ???
Или это касается только полноразмерной Цусимы используемой в качестве камня ???
В этом есть что-то не логичное?
quote:Originally posted by wren:
Покурил мельком тему и многие вопросы отпали сами собой. Но, всё таки: кома или тома?
Ни то ни другое. Чистый камень, без суспензии и без нагуры. Самый лучший результат. Ну по крайней мере у меня на моих камнях.
quote:Originally posted by wren:
Но, всё таки: кома или тома?
во-первых томо ( 共名倉 )
во-вторых 共名倉 --- понятие очень раплывчатое, это просто кусочек того-же камня, или какого-то другого камня, но примерно той-же тонкости
в отличии от Микава Широ Нагура у Awasedo зерно не всегда настолько же хорошо дробится и истончается в процессе работы
и эти Awasedo имеют большой разброс по свойствам
томо-нагуры и условия в которых они работают подбираются экспериментально и это своего рода искусство.
у меня есть пара удачных экземпляров, но не факт что они одинаково хорошо будут работать на любых камнях.
Кома более предсказуема и менее капризна.
quote:Originally posted by wren:
Может , есть у кого мысли по поводу размера зерна кома, тома нагуры и , на закуску тонкого тюрингского сланца?
дело не столько в размере зерна, сколько в его способности дробиться.
именно по этой причине Ивасаки не рекомендует использовать цусима куро-нагура
зерно у неё тонкое, но дробится оно хуже.
quote:Originally posted by Tras Krom:Ни то ни другое. Чистый камень, без суспензии и без нагуры. Самый лучший результат. Ну по крайней мере у меня на моих камнях.
Что значит, ни то, ни другое? Я же имею ввиду полную заточку бритвы от и до, с применением полного сета нагур. Это в случае, когда заточка немного "подсела"возможна доводка на чистом камне.
quote:Originally posted by wren:Что значит, ни то, ни другое? Я же имею ввиду полную заточку бритвы от и до, с применением полного сета нагур. Это в случае, когда заточка немного "подсела"возможна доводка на чистом камне.
Это значит что заточка должна заканчиваться на чистом камне а не на суспензии.
quote:Originally posted by Tras Krom:
Это значит что заточка должна заканчиваться на чистом камне а не на суспензии.
quote:Originally posted by Tras Krom:Это значит что заточка должна заканчиваться на чистом камне а не на суспензии.
Ясен пень, что никто на суспензии не заканчивает.
Только чистый камень.
quote:Originally posted by wren:Ясен пень, что никто на суспензии не заканчивает.
![]()
Только чистый камень.
Ну а если никто не заканчивает на суспензии то вопрос кома или томо( я такой не пользуюсь и не собираюсь) не должен особенно волновать.
quote:Originally posted by oldTor:
Или это уже из области "заморочек"..
quote:Originally posted by oldTor:
По идее да.
Но тут возникает резонный вопрос - как влияет на поверхность камня на предыдущем этапе, применение той или иной суспензии на нём.
А даже на оооочень твёрдом камне, и как следует доведённом, разная суспензия по-разному постепенно слегка воздействует на его поверхность - чуть "подмывает" связку, обнажая зёрнышки, правда иногда до того, как этот эффект станет заметным, на камне суспензией надо многократно поработать..т.е. смена одной тонкой суспензии на другую пару раз, может и не показать различий эффекта от них).
Или это уже из области "заморочек"..
Именно по этой причине Морихей советовал делать всего 2-3 движения по камню кома нагурой. Он считал что этого достаточно. Возможно это относилось только к моей. Он ее тестировал и говорил что с ней делать
quote:Originally posted by oldTor:
разная суспензия по-разному постепенно слегка воздействует на его поверхность - чуть "подмывает" связку, обнажая зёрнышки, правда иногда до того, как этот эффект станет заметным, на камне суспензией надо многократно поработать..т.е. смена одной тонкой суспензии на другую пару раз, может и не показать различий эффекта от них).
Или это уже из области "заморочек"..
для заточки на японских натуральных камнях эти "заморочки" надо обязательно понимать и уметь ими пользоваться, иначе хороших и стабильных результатов не будет.
при наличии большого набора крупных камней от наведения суспензии можно отказаться, т.е. работая сразу на нагурах достаточного размера,
но уметь различать состояние поверхности камня и уметь поддерживать это состояние --- это критичный и важнейший навык.
Не менее важный, чем умение держать давление и делать чёткие правильные движения.
quote:Originally posted by aptekar113:
Координатором выступал камрад Sandr - сейчас ему идёт Кома нагура
Суть в чем - покупается большая (более 1 кг) нагура и пилиться на куски - цена получается самая демократическая
Спасибо за наводку на сайт:
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/b-top.htm
Как написано, они осуществляют международную доставку. Среди стран указана Россия. Оплата PayPal. Доставка EMS и PAL.
quote:Originally posted by alex9635:
Большого размера Кома нагура вы не найдете никогда.
а если найду?
quote:Originally posted by alex9635:
Даже в Японии надо побегать, что-бы найти маленький кусочек этой нагуры.
надо не бегать, а спокойно и терпеливо искать нужных людей и держать под рукой наготове некоторую сумму денег.
quote:Originally posted by aptekar113:
Впечатления о Цусима нагуре - очень однородная , легко наводится суспензия - менее абразивна чем Ботан , не дробится - зерно не истончается вообще
Погонял на ней бритву доведеную до реза волоса - затупилась, высокованадиевые стали вообще не ест, углеродку слабо..
Погонял на разных камнях, японцах, черном сланце от Алекса , Уэлше фиолетовом ...
зато на ней очень хорошо простая нержавейка точится, как впрочем и углеродка ( та, что без лигатуры и без крупных карбидов, типа широгами или У8 )
не на суспензии, а на самой цусима-куро-нагура
Tsusima у меня не прижилась.. не смог распробовать и все тут
Николай упоминал, что их нужно покрывать лаком целиком, кроме раб.части - трескаются.
На нагурах вообще мне тяжело точить,т.к. воду впитывают и ход вязковат - заваливаю.. да и больше любитель шороха.
Koma - мне неожиданно не на что её натирать
Пока только botan, tenjou(рубанковская), mejiro. Использую пока только по признаку авторелиза суспензии на камне. Чем он сильнее, тем мягче нагурку беру.. Надо еще подобрать для hindostan какую-нить совсем мягкую, тогда на нем можно будет получать 6КГрит стабильнее..
да, Tsusima kuro nagura, мне Николай любезно одолжил на пробы, и как раз порекомендовал маленькую нагуру покрыть лаком - уже покрыл, сохнет)
Что касается результатов - да вообще по-моему давно уже пора начать больше выкладывать именно ошибок, когда причём знаешь, где их допустил и обозначаешь - так оно полезнее, и самому потом есть с чем сравнить, да и в целом обзоры неудач тоже важны и не только на уровне "заточил мусатом зверский порошок - получилось плохо, что я делаю не так")))
Прошу прощения за такие лирические отступления, но что-то уж много подобного последнее время на ганзе)
Сам подумал, что мне не на много что есть натирать. Из по-настоящему твёрдых японцев у меня только Накаяма Маруичи, но для первых проб я остерегаюсь всем, что есть, на ней наводить суспензию - возьму пару твёрдых, практически не дающих суспензии доведённых сланцев, а там посмотрю. Но tenjou, mejiro и Koma ей как раз подойдут - больше беспокоит на чём наводить суспензию менее тонкими нагура.
Насчёт впитывания и вязкости хода - на той цусиме, что сегодня пробовал - да, вода относительно быстро исчезает, но в рамках, не слишком этот момент обращал на себя внимание, вязкости избыточной тоже не заметил, знаете, чем-то было тактильно похоже если работать на.... средне-твёрдом тюрингском шифере, притёртом этак на порошке КК F500. очень схоже. Только тюрингец при такой притирке бы у меня больше бы дал суспензии к концу первой минуты-полутора, и успел подвыгладиться бы к окончанию времени проб, а вот первые пару минут очень были бы похожи по приработке по доведённой ранее фаске, по появлению суспензии заметно в виде взвеси у определённому моменту (правда на цусиме выделилось меньше и мельче). Но главное, сходен тактильный отклик, скольжение фаски по камню и даже, немного, риска. Тюрингец, который имею ввиду, тоже склонен давать её более узкую и клинообразную, по крайней мере при подобной притирке и так же сходен харакетр "зачистки" поверхности при смене манеры работы.
Правда это относительно - я пробовал тюрингцев штук пять, от значительно более мягких до почти "стекловидных" по плотности похожих чуть ли не на гуанси, и одинаковых не встретил... Так что толку от сравнения не много(.
Что примечательно - когда натираешь нагурой, ожидаешь что в суспензии (особо если это совсем твердый камень типо твердого красного уэльша) будет только частички нагуры, т.к. сам камень мягче.. По цвету иногда получается понять, что это не так
Еще - пробовал отдельно работать на нагурах и камнях.. вышло - нужно пробовать в разных сочетаниях. По их работе по отдельности не получилось прогнозировать результат их работы в паре - зависимость не линейная.
Хотелось бы обратить внимание еще на параметры, которые располагают к определенным нагурам и их как-то систематизировать.. Такие как
плотность\зализываемость поверхности (на хиндюке, так понимаю, происходит тупо эффект "бархатного напильника", когда все поры и ямки забиваются частицами и они же в суспензии не позволяют резать глубоко),
авторелиз суспензии,
шероховатость\доведенность поверхности (доводка - не всегда максимально тонкая! зависит от..зависимости характера работы от давления)
В теории уже было звучены функции нагур в целом.. вот теперь пора бы на новый уровень конкретики перейти.. но это уйма работы, а результат может того не стоить. Метод пробного тыка - самый научный метод.
..щас вот подумал - стоит книжки почитать.. наверняка уже что-то было..
пока не удосужился прочитать внимательно.
*botan можно на grey-alania попробовать или на аналогичных.. только с давлением намучаться придется. Остальные пока на "подслащивании" - поубрать\ослабить абразивность\резкость рисок, уменьшить засалку и увеличить отдачу суспензии камня.
про ошибки - согласен.. Некоторое количество обзоров в конце-концов привели к тому, что начал замечать ошибки на фото своих Изначально думал - мне сами все расскажут, а оно -даже лучше. Еще часть ошибок отлавливается при несовпадении мнений о камне..ну да..вырежу все потом из темы,хоть и не злостный флейм. рад, что мнения совпали
"Еще - пробовал отдельно работать на нагурах и камнях.. вышло - нужно пробовать в разных сочетаниях. По их работе по отдельности не получилось прогнозировать результат их работы в паре - зависимость не линейная."
- Вот с этим да, отдельная целая история...
По поводу хиндостана, да, согласен, тут ещё поле непаханное для подбора вариативности результатов, одно ясно, использование его с суспензиями других камней, в т.ч. нагура - явно обещает немало продуктивного.
на Грей Алании ("новой" рубанковской) вовсю успел поработать на бритвах с рубанковской же нагура - результаты на разных бритвах стабильные и явно так на ней работать по бритвам куда лучше - всё равно, что старые Алании (в большей степени), что "новая" (в гораздо меньшей), но склонны подвыглаживаясь давать избыточное прилипание фаски и вдруг дать достаточно мощную риску, наподобие грубоватого Yellow coticule, если на чистом камне работать, а вот с нагура очень и очень симпатично - совсем другое дело. так что это тоже обязательно пойдёт в пробы с разными нагура, возможно, что действительно, tenjou тонковата для этих сланцев - вероятно актуальнее будет что погрубее..
"Еще часть ошибок отлавливается при несовпадении мнений о камне"
- у меня уже давно и по поводу совсем разных камней такое же ощущение, что самые "полярные" мнения продиктованы тем, что одна из полярностей явно имеет под собой ошибки в применении камня, ну кроме разве случаев, когда камни хоть и принадлежат одному типу, но явно критично разные по сорту. Правдла по фото это частенько ну совершенно невозможно заметить, неосознанно ищешь аналогию с похожим внешне опробованным самостоятельно, а потом доведётся живьём пощупать и понимаешь, что разница ого-го какая...
quote:Originally posted by Tras Krom:
Цусиму имеет смысл использовать полноразмерную а не наводить ею суспензию. Я еще не встречал ни одного положительного отзыва от использования ее в качестве нагуры.
Tras Krom - учитывая стоимость маленького куска Цусимы - сколько ж такой кирпич стоит ?
quote:Originally posted by oldTor:
Единственная поправка - всё-таки на каменном притире, гладком и не дающем своей суспензии, не обладающим сейчас (в частности по причине чрезмерной выглаженности от многочисленных проб) самодостаточным тактильным откликом и нужной шероховатостью - работать с нагурами неудобно.
quote:Originally posted by aptekar113:
учитывая стоимость маленького куска Цусимы - сколько ж такой кирпич стоит ?
порядок цен вот такой:
http://www.metalmaster-ww.com/product/293
вполне доступное удовольствие.
quote:Originally posted by aptekar113:
Действительно не бог весть что...
quote:Originally posted by aptekar113:
....токо там ценник конский - с 200$ начинается