Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 14 : 12345678...11121314
Автор
Тема: Пробы работ на камнях и притирах с пастами, порошками, суспензиями
Евгений_Е
10-5-2016 12:25 Евгений_Е
quote:
Originally posted by oldTor:

А со стеклом ты пробовал с полированным, гладким или с матированным тоже? У меня, как я ни старался, на обычном стеклянном бланке, с обработанными гранями, даже с чистым оксидом железа с каплей олеинки, и стекло и фаска получали крупноватую и весьма риску.


При размере зерна больше 2-3 мк, все довольно просто. Стекло можно брать гладкое либо матированное на 1200, но не больше. Результат получается равномерный, но иногда проскальзывает риска на 5 мк, но аккуратность может выдать качество зерна без влияния стекла. Здесь важнее скругление ребра. А для порошков меньше 1 мк все значительно сложнее. Хороший результат только на чистом полированном стекле, либо на матированном и затем долго доводимом на кк с дроблением. Пробовал матировать на КК 2000, вот это уже замечаетльно! Можно работать на самых тонких порошках оксидов хрома, алюминия и железа.

На матированном стекле чуть проще, на гладком нужно четко подбирать упругость и вязкость основы. Чуть более текучая, работа грубее. Чуть более густая, начинает собираться и налипать на клинок...

Во всех случаях использования абразива менее 1мк я делаю тонкий - невидимый слой. т.е хром или железо вообще не меняют цвет стекла. Иначе результат значительно хуже.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

oldTor
10-5-2016 12:43 oldTor
С обычным стеклом у меня никогда не получалось удовлетворительно, с абразивом мельче 5\3, максимум 3\2мкм.
С субмикронными вообще беда.

Спасибо за информацию! Принял к сведению.

Евгений_Е
10-5-2016 13:03 Евгений_Е
quote:
Originally posted by oldTor:

С обычным стеклом у меня никогда не получалось удовлетворительно, с абразивом мельче 5\3, максимум 3\2мкм.
С субмикронными вообще беда.

попробуй на притир гладкого стекла растереть каплю олеинки, потом сразу сверху нанести люксор 0,1 (я натираю как мелок по стеклу), растереть твердым камешком и тщательно стереть все со стекла. Я стираю бумажным полотенцем, кладя на притир и провожу ладонью и так 2-3 раза с небольшим нажимом. Стекло выглядит совершенно чистым, даже на ощупь почти не жирное. Такая подготовка позволяет работать на 0,1 мк по стеклу. Если слой хоть чуть толще, результат в разы грубее. Потом, когда все черное и густое, добавляю 1-2 капли олеинки, растираю и смахиваю всю черноту салфеткой. Затем наношу пасту и все начинается по кругу.

При полировке спуска кухонной нержи, смена пасты на притире 80*250 требуется примерно через минуту. При полировке заточной фаски, паста конечно держится в разы дольше. Шеф с узкой фаской обычно доводится на одной смене каждой пасты, те. каждой пасты навожу два раза.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

edit log

oldTor
10-5-2016 13:11 oldTor
Спасибо тебе большое!
Попробую!
По результатам отпишу тут как и что вышло!
oldTor
14-5-2016 16:55 oldTor
Пробы паст Luxor на притире из плексигласа. Опасная бритва.

Пока что, конечно, мне не удалось как следует приноровиться с ними, равно как и с данным материалом притира, однако вот тренируюсь. Ошибки, в общем-то рядовые делаю. Основная - никак не привыкну к характеру съёма и интенсивности - делаю ранний переход на 6,5мкм., а потом поражаюсь насколько удачен оказывается скачок сразу на 0,5мкм. Но, косячки, от недостаточно чистой подготовки перед 6,5мкм., дают себя знать и на финише - очень показательно.
Однако, кое-что получается, и не стоит недооценивать увеличение и разрешение фото результата - полученная в результате кромка, волос способна резать и на расстоянии 30мм. от точки удержания, после направки на чистой коже, однако бритьё "на грани" - кромка местами смахивает неровности кожи.
~2.6мм. по горизонтали, макро 8:1 - результат после 6,5мкм. и далее, после 0,5мкм:

В общем, пока что результат "учебный". Сохраняю скорее "для архиву", чтобы потом было с чем сравнить.

edit log

oldTor
22-5-2016 23:59 oldTor
Снова попробовал пасты Luxor на притире из плексигласа - хотелось опробовать сталь потвёрже, взял zdp-189.
Выполнял микрофаску на Luxor 6,5мкм., на границе фасок видны следы то ли от свободного зерна, то ли от предыдущего финиша - не знаю.
Фото делал через микроскоп peak 2008-50 с помощью объектива Schneider-Kreuznach Componon через переходник и два макрокольца м42 - малого и среднего, прикладывая всё это к микроскопу. Пришлось, правда, задрать iso, так как снимал с рук, так что вышли фото не ахти. Никакой редактуры не делалось.
Вот так выглядела микрофаска после 6,5мкм. Luxor:

Просто в микроскоп, всё выглядело, естественно, куда как красивше, но в целом я удовлетворён. Далее, перешёл на пасту 0,5мкм., сменив сторону притира (хоть плексиглас и легко отмывается, зерно ОА и КК в него не шаржируются, создавая проблем, однако, чтобы исключить всякие случайности, взял свежепритёртую другую сторону притира). Проработал как следует, но в основном делая движения на зерно (естественно, всё делалось вручную), вышло вот эдак:

Вообще, впечатление, что 0,5 сработал лишь чуть тоньше, чем 6,5. Но, думаю дело в том, насколько зерно а) дробится, и б) глубоко садится в притир.

Ноготь показывает хорошую гладкость кромки, но это я списываю на немалый угол микрофаски - 40, всё-таки, та же кромка при ногтевом тесте на углах порядка 20-25 град., ощущается куда менее гладкой.

Волос можно разрезать в 3-4 мм. от точки удержания, а также, распустить вдоль. Вот для понимания масштаба съёмки и ширины микрофаски, она сопоставима с толщиной волоса, сделал пару фото расщеплённого ею волоса - в начале реза и в конце:

Может быть можно было на том же зерне довести потоньше и поглаже ещё, но тут уже трудно удерживать малое давление - при таком пятне контакта это становится проблемой. Ну и, кстати, кромка достаточно агрессивна - можно заметить на разрезе волоса, как зубцы на кромке его внутри "распушили".

В целом, я доволен пробой, но вообще, так и не определился пока с оптимальным для себя притиром - пробы на стекле пока в работе и я не в восторге, видимо, что-то где-то сделал не так, а к плексигласу я в принципе уже привык, но к нему есть отдельные претензии, хотя и плюсов немало.

Евгений_Е
27-5-2016 16:15 Евгений_Е
Уже в нескольких местах от нескольких мастеров видел технологию, как наносят пасту Люксор на притир. Поделюсь своим опытом, поскольку он мне кажется проще, быстрее, а результат качественнее.

Не надо ковырять пасту и насыпать ее на притир, чтоб потом растереть. Гораздо проще пользоваться технологией нанесения из книги ГОИ. Наносим каплю масла на притир, растираем ее и прямо по ней наносим пасту как мелком. Паста которая вообще не наносится на чистое и сухое стекло, а только царапает и крошится, в таком случае именно намазывается, как восковой мелок. Толщина получается сразу минимальной, почти прозрачной. Затем, растираем пасту на притире твердым тонким брусочком. Я использую яшму. И полностью стираем излишки. Для смены пасты, стираем все, что стирается, наносим каплю масла, размазываем и стираем ее с притира. Притир чистый, но чуть жирный. Этого достаточно для нанесения пасты как раньше.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

oldTor
30-5-2016 12:23 oldTor
Спасибо, я учту. Сам уже тоже намазываю, а то, что на фото крошки пасты - то это не сковырянные спецом, а отвалившиеся от кусков пасты, которые я получил на пробу. Не выбрасывать же - пустил в дело)
oldTor
1-6-2016 10:33 oldTor
По мере всяческих проб, выяснился один момент, связанный с изменением поверхности твёрдых доводочных камней, используемых в качестве притира.
В пробах участвовали:
Яшма, байкалит, чарнли форест из плотных, твёрдых, но тактильно мягких, под тонкую работу с маслом - вот такой:

При работе на этих камнях с пастами Luxor, кварцевым порошком, глинозёмом, растёртых тончайшим слоем, с минимальным количеством олеиновой кислоты, с удалением шлама по мере появления такового, поверхности камней изменялись, причём яшма скорее выглаживалась, байкалит и чарнли форест приобретали менее зеркалящую, но более шелковистую поверхность, сходную по характеру с получаемой при притирке на свободном зерне, на намного тоньше. При этом работа далее на этих камнях чистых, демонстрировала очень тонкий и однородный съём, явно заметный.
Наиболее впечатляющий вариант, получился на чарнли форест с применением с олеиновой кислотой кварцевого порошка 1мкм.
Потрясающе чистая и тактильно приятная и информативная работа, наиболее лёгкое скольжение фаски по камню, и наиболее однородное получение таким образом более тонкой поверхности камня, не заполированной, но совершенно рабочей, на более тонком уровне.
Т.е. для доводки поверхности подобных камней без особых трудностей и в процессе работы, достаточно поработать подобным образом, с глинозёмом или кварцевым микропорошком, прорабатывая весьма разумное время, максимально однородно всю поверхность камня, в процессе префиниша-финиша, например бритвы.
Главное, порошка и олеинки должно быть минимальное количество, а появляющийся шлам надо сразу стирать "насухо".

Пока что, более экономичного по времязатратам и трудозатратам способа получить тончайшую доводку поверхности таких камней, я не находил.

edit log

Евгений_Е
1-6-2016 11:49 Евгений_Е
Добавлю в отчет по люксору, что он плюс ко всему способен подкрашивать верхний слой бруска несмываемыми оттенками, которые впрочем уходят при первой же притирке. Например после желтого и оранжевого люкосра, туффит становится конкретно зеленоватым и даже посудомойка не отмывает...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vovchiklj
1-6-2016 13:20 vovchiklj
quote:
Изначально написано oldTor:

...
Т.е. для доводки поверхности подобных камней без особых трудностей и в процессе работы, достаточно поработать подобным образом, с глинозёмом или кварцевым микропорошком, прорабатывая весьма разумное время, максимально однородно всю поверхность камня, в процессе префиниша-финиша, например бритвы.
...

Не вспомнить где и как дословно, но об этом Дмитрич писал. Что он свои Арканзасы доводит на керосине и крокусе или глиноземе ( в последнем не уверен, надо его спросить).
Помню еще, что даже направление движения при доводке, он считал важным.

edit log

Nikolay_K
1-6-2016 17:27 Nikolay_K
quote:
Originally posted by vovchiklj:

Не вспомнить где и как дословно, но об этом Дмитрич писал. Что он свои Арканзасы доводит на керосине и крокусе или глиноземе

что-то тут не так... поищите и дайте цитату с ссылкой на источник
( или тему в которой Дмитрич об этом говорил )

vovchiklj
1-6-2016 23:34 vovchiklj
quote:
Изначально написано Nikolay_K:

что-то тут не так... поищите и дайте цитату с ссылкой на источник
( или тему в которой Дмитрич об этом говорил )

Что тут может быть не так, можно Дмитрича спросить подтверждение....

Тема: Задай вопрос Дмитричу , пост 250 пост 274

quote:
Изначально написано dmitrichW:
Сам довожу арканзасы на чугунном притире электрокорундом, как описано в этой книге Оснаса.
http://mirknig.com/knigi/profe...strumentov.html
Иногда заканчиваю на стеклянном притире с прокаленным глиноземом или тонким алмазным порошком со стеарином и бензином, но не на абразивном камне - важна плоскость.
Некоторые коллеги пробовали на тонкой наждачке, положенной на мокрое стекло, но результата от этого не видел. Пасту ГОИ для доводки арканзаса не применял.


Предыдущий вопрос к посту Дмитрича был задан в контексте доводки Арканзаса.


quote:
Изначально написано dmitrichW:

...
В доводке использую арканзасы доведенные как описано у Оснаса на стр. 27.

Там указано зерно электрокорунда, для чугунного притира, сначала М14 с бензином, потом с водой порошком М5., далее стеклянный притир до нужной мне шероховатости с водой, применяя разные тонкие порошки в зависимости от нужной мне шероховатости Арканзаса (иногда применяю алмазный порошок, но не более 2/1, чаще тоньше), заканчиваю прокаленным глиноземом иногда с водой, иногда с бензином и стеарином.

При доводке Арканзасом РК, для меня имеет значение и направление рисок на камне от его доводки. В этот микромир с этими заморочками мало кто полезет, потому особо на этом не концентрирую внимание на ветке.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

edit log

oldTor
4-6-2016 14:05 oldTor
Дошли руки опробовать cpm s90v на яшме, в виде притира под пасту Luxor 6,5мкм с капелькой олеиновой кислоты.
Перед тем, подправил нож на бруске ИСМ м10 (или м7 - уж очень похож на ранее мною опробованный м7, в макро не увидел разницы на самом бруске, ну да разброс мал - не суть важно) из карбида кремния на бакелитовой связке. Выбран он был ради того, чтобы получить кромку потоньше без выпадания карбидов, что на действительно тонкой кромке на таких сталях, не самое редкое явление.
Интересное поведение бруска, кстати - несмотря на тактильно мягкую, да и вообще не жёсткую связку, эта сталь его не царапает и суспензию не выбивает, но брусочек слегка засаливается и выглаживается. Потому в процессе правки я его разок почистил dressing stone, чуть освежив поверхность, и чуть сменил направление движений - у самой кромки вышло вроде гладенько, но есть намёк на начаток микрозаусенчика:

Далее, приступил собственно к пробам яшмы в качестве притира под Luxor. Ну что, вполне оперативно, но - заусенку-то я всё-таки вытащил, а кромочка стала тонкой и карбиды уже начали выпадать:

Под конец работы, удалось добиться всё-таки более однородной чистенькой кромки, рез чрезвычайно агрессивный, остро, волос строгает. Не могу только понять, откуда царапинки на фаске - всё-таки впечатление, что от выпадающих с кромки карбидов:

Хоть угол и немаленький, но всё равно получить однородную очень тонкую кромку, без этого явления полностью - пока не удалось. Хотя, это уже можно назвать придирками, всё-таки это нож не для резьбы по дереву, например.

vovchiklj
5-6-2016 19:24 vovchiklj
oldTor
А Вы не пробовали на яшме нагуры с водой? Не помню Ваших отзывов об этом.
И не хотели бы попробовать суспензии на яшме с водой?
На днях ровнял фиолетовый сланец с рынка, после выравнивания на собственной суспензии на стекле, решил дополнительно пригладить кусочком яшмы.
В процессе всяких проб на сланце , попробовал на яшме с суспензией.
И не то что сам результат (под рукой только китайская лупа была) , а процесс очень понравился. Ход кромки по камню приятный, риска, сколько мог разглядеть, равномерная частая. И создалось впечатление, что суспензия продолжает дробится.
Интересно, что Вы скажете?

P. S. Яшму пробовал 2 варианта, однотонную и пятнистую. Однотонная была выглажена сильнее, создалось впечатление, что по ней зерно сильнее каталось. А на пятнистой более активный съем металла. Но все на уровне, казалось.

edit log

Евгений_Е
5-6-2016 19:56 Евгений_Е
Интересный вопрос, тоже любопытно о использовании нагур на яшме.

Хотя, вроде, я постоянно пробую натирать все на всем, но яшма стоит особняком - под масло или порошки/пасты на масле. Яшма легко отмывается от масла и её удобно применить под нагуры!

Жаль, но на этой неделе мне будет не до экспериментов...

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

edit log

oldTor
5-6-2016 21:08 oldTor
Я пробовал разные масляные камни с водой и водными суспензиями, и, несмотря на некоторые интересные результаты, иногда, в целом - мне не понравилось.
На твёрдых плотных камнях слой водной суспензии легко "рвётся" и идёт паразитная риска, а этого и с маслом или оленкой и прочими "маслянистыми" составами хватает, и к тому же, масляные камни от водных суспензий крайне быстро и недостаточно равномерно выглаживаются до полной потери работоспособности.
Как крайняя ситуация - пробовал водную смесь полисорба с крокусом на стекле и на яшме - разок и на том и на другом "почти выстрелило", но повторить идеально не удалось, а попытка "доработать тут же", моментально всё испортила, попёрла паразитка даже на тщательно притёртом стекле с выглаженными "вершинками" доведённой керамикой (арканзасом тоже пробовал) - в таком варианте и на столь тонких работах даже стекло начинает царапать, а как умудриться постоянно держать одинаковый слой водной суспензии на стекле или камне я не знаю. И так вместо работы всё концентрируется на том, чтобы сохранять неизменными консистенцию и количество водной суспензии на притире.
На других масляных камнях я пробовал нагура и слурики ещё пару лет назад и довольно плотно, но в конечном итоге пришёл к тому, что это бесперспективно лично для меня. Интересно - да. Удобно - не особо. Повторяемо - на камнях да, если охота перепритирать масляный камень после отработки каждой второй буквально порции суспензии. С вашитами ещё куда ни шло, да и освежать проще, но это не этап тонкой доводки.
На стекле повторяемости вовсе не вышло пока(
Ну, т.е. в целом можно получить похожее, но какие-то посторонние "артефакты", паразитка и, главное - постоянно меняющаяся шероховатость притира, дико мешают выявлять какие-то общие закономерности - замучался притирать и перепритирать - больше, чем собственно доводки получается(((

Но это у меня так. Может я чего-то тут "не схватил", было бы интересно почитать-посмотреть если у кого руки дойдут подобные пробы сделать!

edit log

oldTor
13-6-2016 17:21 oldTor
Попробовал ещё на одной стали выполнить финиш с пастой Luxor на чарнли форест в качестве притира.
Паста бралась 6,5мкм., клинок - быстрорез р18 после бруска ИСМ м10.
Вышло, в целом, похоже на другие подобные пробы, и даже удалось получить довольно-таки однородную ровную кромку, несмотря на не самую удачную структурку стали, склонную к выкрашиванию, и достаточно оперативно. Правда, на фаске выявились некоторые недовыведенные риски от предыдущего этапа, но в зоне РК такого уже нет - там рисочки уже, как мне кажется, от Luxor, т.е. всё в порядке:

Теперь посмотрю, как оно будет в плане стойкости по древесине.

Евгений_Е
13-6-2016 23:45 Евгений_Е
quote:
Originally posted by oldTor:

Попробовал ещё на одной стали выполнить финиш с пастой Luxor на чарнли форест в качестве притира.
Паста бралась 6,5мкм., клинок - быстрорез р18 после бруска ИСМ м10.


Спасибо, Ярослав! Интересное фото, даже неожиданное для меня.

Вопрос, какая по ощущениям твердость этого быстрореза? Меня сильно удивили довольно широкие поверхности вообще без рисок. На более мягких сталях, после люксора 6.5 мк, я всегда наблюдаю поверхность полностью покрытую штрихами как от закрепленного абразива, это на тончайшем слое, иначе грубый мат. Здесь же, действительно похоже на вскрытые грубые риски от предыдущих этапов и заглаженные почти плоские поверхности. Смотрел в полном размере на большом мониторе, разглядел достаточно детально.

Вообще то, я предполагал после 6.5 более грубую поверхность, хотя она отлично выглаживается на 0.5, причем удивительно оперативно. При больших шагах и грубых рисках, я иногда после 6.5 добавляю работу на водной суспензии КК 2000. Получается явно грубее, чем от ОА, но зато быстро и совсем неглубокими рисками, которые очень быстро убираются люксором 0.5 мкм.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

oldTor
14-6-2016 00:02 oldTor
Спасибо!
Заявленная твёрдость 64 HRC и по ощущениям он "суховат", хотя бывают куда "суше" и "стекляннее", мне попадали на заточку р12 на 65 роквеллов - прям "стекло". Очень трудно было обработать без микросколов.
Тут попроще, хотя надо сказать, что cpm s125v точится ещё проще)
"Кушается" этот быстрорез, ненамного сложнее, чем, например, широгами - вся сложность в структуре - не дать ей слишком выделяться, и убрать с кромки "крупняк" так, чтобы вышло ровненько и чистенько.
Фаска шире миллиметра, а акцентировал я работу на зоне РК - после перехода с ИСМ, которым чуть повышал угол и скруглял предыдущие лёгонькие повышения угла это дало себя знать - гладкость чарнли с люксором выявляет отклонения, и хотя я варьировал работу свободным или полусвязанным зерном, абсолютно однородной проработки не получил, да и не особо пытался - мне казалось что и так уже довольно чисто в целом - для невооружённого взгляда тут довольно чистенько всё "зеркалит".
Вообще, на 6,5мкм я получал работу и чище. Но тут первая проба с такой сталью с люксором, так что ещё есть куда расти и надо поиграть с насыщенностью пасты, её "свободой" в начале работы и так далее.
До 2000 КК порошка пока руки так и не дошли, вот как раз раздумываю что бы подобрать как образец для проб, чтобы было удобно.
Наверное подготовлю какую-нибудь стамесочку или резец, чтобы понагляднее и ежели накосячу - было бы проще переделывать.

edit log

всего страниц: 14 : 12345678...11121314