Guns.ru Talks
Выживание
Optimus Svea обзор и обсуждение "родственников ... ( 6 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Optimus Svea обзор и обсуждение "родственников" по духу.

SurvivalPanda
P.M.
6-3-2014 19:41 SurvivalPanda

Тогда почему Hiker+ позиционируется как всеядный (Fuel type: Optimus Arctic Fuel, white gasoline, kerosene, diesel and jet fuel), а Svea питается только White gasoline?

Я думаю потому,что в свее давление создается за счет нагрева бачка,соответсвенно это давления может быть,как избыточным,так и недостаточным для разных видов топлива, а хайкер - примус насосный

fatfog
P.M.
6-3-2014 19:55 fatfog
Originally posted by SurvivalPanda:

Я думаю потому,что в свее давление создается за счет нагрева бачка,соответсвенно это давления может быть,как избыточным,так и недостаточным для разных видов топлива, а хайкер - примус насосный

Т.е. докупив к Свее насос с соответствующим клапаном (в районе $40 на eBay), получим всеядность? (меня больше керосин интересует из-за большей доступности и дешевизны в моей местности).
Как насчёт форсунок? Вроде, у Primus и MSR форсунки (диаметр отверстий) под керосин и бензин разные?

strateg
P.M.
6-3-2014 23:32 strateg
Амеры любят бензин с керосином смешивать в качестве топлива, в пропорции 1/1
Без изменений конструкции
fatfog
P.M.
7-3-2014 01:11 fatfog
Вот те раз.... делал недавно запрос в Optimus по поводу щадящего способа лишения девственности Свеи.

Утверждают, что соединение/резьба на бачке коническая и не стоит даже пытаться раскрутить её, иначе приведёт к поломке (к тому же, под лупой заметил на резьбе прозрачную стекловидную субстанцию - эпоксид?):
"If the stove was new, old stock it did not need to be dismantled. This can cause unnecessary damage to the stove.
The burner is sealed to the tank on a tapered thread and very difficult to undo, leave it alone or you will scrap the whole stove."

Тогда каким образом менять фитиль в будущем (хлопок невечен и обуглить по невниманию/глупости его можно на раз), и как это успешно проделывют другие?

Жду от них ещё пояснений.


Гари-BernieDawg (www.bluewaterstove.com), тот, что на видео по сборке/разборке Свеи на предыдущей странице, и он же рем.мастерская + создатель глушилок/рассекателей для различных горелок , подтвердил слова Optimus и рекомендовал даже не пытаться вскрыть бачок. На мои слова "а как же ты?" отбился "так то ж была старая Свея с обугленным и убитым авто бензином фитилём, там выбора не было - либо рискнуть резьбой, либо выкинуть, а в твоём случае лазить никуда не надо, пользуй правильное топливо и не выжигай досуха (переживёт тебя и внуков)" Вроде успокоил, но осадок остался - к даже "самым надёжным", но неремонтнопригодным вещам отношусь всегда с подозрением. Есть шанс убить фитиль? Есть. Когда это случится? Обязательно в самый нужный момент. Так почему это не должно чиниться на коленке? И как тогда чистят Sievert Svea 123, там где нагар приходится прочищать/забивать внутрь? (в отличие от более современной 123R у старой 123 гайка стоит прям на соединении и рассчитана на прилагающийся короткий неудобный ключ, т.е. предполагается, что пользователь может открутить бачок в полевых условиях)


Кстати, вот как действует правильный рассекатель/глушилка и насос на Sievert Svea 123:


Originally posted by strateg:
Амеры любят бензин с керосином смешивать в качестве топлива, в пропорции 1/1
Без изменений конструкции

Поэкспериментирую как только пропишу у себя правильную шведку.
Заодно спросил у Optimus о том, что позволяет Хайкеру всеядствовать, а Свее только поститься.

druid33
P.M.
7-3-2014 08:04 druid33
Originally posted by fatfog:

Кстати, вот как действует правильный рассекатель/глушилка и насос на Sievert Svea 123:


Замечательно действует! Даже не вериться.. .
fatfog
P.M.
7-3-2014 21:42 fatfog
Originally posted by druid33:

Замечательно действует! Даже не вериться...

Это же звёзднополосатый примусный Прометей (кстати, у него интересный канал на Youtube ) - любую каку починит и заставит гореть аки реактор.

Он ещё абсолютно безвозмездно консультирует, терпеливо и подробно отвечая на самые глупые вопросы (тут речь обо мне ).

В общем, получил подробные разъяснения и от шведов из Optimus, и от мастерового амера Гари.

Делюсь:

1) Если Svea новая/работает без проблем, не пытайтесь откручивать бачок в профилактических целях - там коническая самоуплотняющаяся резьба (не требует доп.герметизации), которую очень тяжело выкрутить в домашних/полевых условиях, не повредив (особенно учитывая недостаточную прочность латуни).

2) Если Svea плохо или вообще не горит, вы проверили/почистили все остальные части (форсунка и т.д.) и действительно появилась необходимость открутить бачок (обугленный, оторванный, загрязнённый фитиль), то лучше всего делать это в гарантийной рем.мастерской. У вас лично может не хватить опыта/навыков/инструментов.
Кроме того, риск поломки сохраняется и в мастерской, но в случае него вам это компенсируют/исправят на месте.
Если мастерской поблизости нет, то попытайтесь сами: керосин/WD-40 капнуть на соединение, дать отстояться/просохнуть, нагреть, зажать в тиски через прокладки и аккуратно выкручивать против часовой стрелки.
(после продолжительной работы горелки, т.е. многократных процессов нагрева/остывания, бачок должен откручиваться намного легче, чем новый, на котором, скорее всего, резьба сорвётся).

3) В отличие от Optimus Svea 123R и современной Optimus Svea, на Sievert Svea 123 стоит гайка на соединении с бачком, но на прилагающемся ключе не предусмотрена возможность открутить её (т.е. см. п.п. 1 и 2 выше).

4) Sievert Svea 123 (та, что без встроенной иглы саоочистки) чистится обычно в горящем положении (если пламя ещё контролируемое) - нагар, вручную забиваемый внешней иглой внутрь, тут же выбрасывается под давлением наружу. При необходимости горелку сначала полностью отключают, затем снова открывают вентиль (не поджигая), чистят внешней иглой сверху вниз (снаружи внутрь), закрывают вентиль, прогревают бачок либо подкачивают для поднятия давления, открывают вентиль и нагар сам выдувается под давлением наружу.

5) Информация по идентичности/взаимозаменяемости частей Svea, Climber, Hunter, Hiker и Hiker+ не совсем верна.
a) Optimus Climber = Sivert Svea 123, Optimus Svea 123/Svea 123R/Svea.
b) Optimus Hunter = Optimus 8/8R.
c) Optimus Hiker = Optimus 111/111B/111C/111T.
d) Optimus Hiker+ базируется на горелке Optimus Nova.
a и b нормально горят ТОЛЬКО на white gas (он же "галоша"/naphta/coleman stove fuel) и имеют основные взаимозаменяемые части: форсунки, рассекатели, клапана, насосы, иглы.
c и d - мультитопливные (white gas, kerosene, unleded gasolene/benzine, jet fuel), у них лишь частично взаимозаменяемые части, сама горелка от Hiker+ ближе к Nova/Nova+.

6) Конвертировать Svea в мультитполливную всеядную горелку путём лишь смены форсунки и добаления насоса нельзя.
Если нужна реальная всеядность при безотказности в классическом исполнении (минмум деталей) для этого существует Optimus Hiker (Optimus 111/111B/111C/111T)... но он, падла, тяжёл и громоздок как кирпич.


Исходя из изложенного появилась глупая хотелка:
Хочу компактную (в идеале форм фактор Свеи), лёгкую (до 350 г. без чехлов/ветрозащиты), неубиваемую (минимум деталей, отсутствие шлангов, газогенераторных трубок, ремонтнопригодную в полевых условиях, работа и без, и с насосом), всеядную (хотя бы "галоша" + керосин) жидкотопливную горелку.
Так понимаю, на рынке такого нет и не было. Спецзаказ умельцам?


p.s. www.spiritburner.com - отличный сайт для классиков жанра.

strateg
P.M.
7-3-2014 23:06 strateg
Originally posted by fatfog:

Исходя из изложенного появилась глупая хотелка:
Хочу компактную (в идеале форм фактор Свеи), лёгкую (до 350 г. без чехлов/ветрозащиты), неубиваемую (минимум деталей, отсутствие шлангов, газогенераторных трубок, ремонтнопригодную в полевых условиях, работа и без, и с насосом), всеядную (хотя бы "галоша" + керосин) жидкотопливную горелку.
Так понимаю, на рынке такого нет и не было. Спецзаказ умельцам?
.

Пора вызывать Гриню

fatfog
P.M.
7-3-2014 23:15 fatfog
Originally posted by strateg:
Пора вызывать Гриню

Это кто-то типа Вия?
(меловой круг и молитвы уже не помогут?)

SurvivalPanda
P.M.
7-3-2014 23:16 SurvivalPanda
Исходя из изложенного появилась глупая хотелка:
Хочу компактную (в идеале форм фактор Свеи), лёгкую (до 350 г. без чехлов/ветрозащиты), неубиваемую (минимум деталей, отсутствие шлангов, газогенераторных трубок, ремонтнопригодную в полевых условиях, работа и без, и с насосом), всеядную (хотя бы "галоша" + керосин) жидкотопливную горелку.

ПТ-2(который безнасосный клон хайкера). Снять металлическую коробку. Использовать с самодельным таганком. Докупать насос и пробку,как для свеи. В совокупности должно получится,что надо

fatfog
P.M.
7-3-2014 23:24 fatfog
Originally posted by SurvivalPanda:

ПТ-2(который безнасосный клон хайкера). Снять металлическую коробку. Использовать с самодельным таганком. Докупать насос и пробку,как для свеи. В совокупности должно получится,что надо

Так-так-так.... с этого места чуть подробней.
Где-то читал (может деза), что на ПТ не встанет пробка/насос, которая подходит к Optimus Hiker/Svea/Hunter.
У меня нет доступа к ПТ - можно ли проделать тот же трюк с его оригиналом: Optimus Hiker (111/111B/111C/111T)?
И вообще в чём отличия между Hiker 111, 111B, 111C, 111T? (если есть готовая внятная ссылка, буду благодарен... если нет буду гуглить)

strateg
P.M.
7-3-2014 23:32 strateg
Originally posted by fatfog:

Это кто-то типа Вия?
(меловой круг и молитвы уже не помогут?)

Типа того
Но занимался как раз решением поставленных задач.

SurvivalPanda
P.M.
7-3-2014 23:35 SurvivalPanda
Где-то читал (может деза), что на ПТ не встанет пробка/насос, которая подходит к Optimus Hiker/Svea/Hunter.

чего не знаю,того не знаю. Выкладки умозрительные

можно ли проделать тот же трюк с его оригиналом: Optimus Hiker (111/111B/111C/111T)?

Хайкер и так насосный/всеядный. Демонтировать его из металлического чехла и юзать со самодельным легким таганком

strateg
P.M.
7-3-2014 23:37 strateg
Originally posted by SurvivalPanda:

ПТ-2(который безнасосный клон хайкера). Снять металлическую коробку. Использовать с самодельным таганком. Докупать насос и пробку,как для свеи. В совокупности должно получится,что надо

Опять все запутали
Пт-1 это тот что в прямоугольной коробке (турист)
Пт-2 это цилиндрический (огонек)

Пт-1 это хантер 8r а не Хикер. Весовые характеристики оочень разные.

fatfog
P.M.
7-3-2014 23:45 fatfog
Originally posted by strateg:

Пт-1 это хантер 8r а не Хикер. Весовые характеристики оочень разные.

Hunter 8R, как и Svea ест только White gas (галошу).
Как с этим у ПТ-1?

Originally posted by SurvivalPanda:

Хайкер и так насосный/всеядный. Демонтировать его из металлического чехла и юзать со самодельным легким таганком

Наверно, на этом пока и остановлюсь, если нездоровый мозг не озарит ещё одна гениальная мысля.

strateg
P.M.
7-3-2014 23:48 strateg
Греть надо сильней гораздо.
Упомянутый Гриня экспериментировал, на сколько я помню.
Попробуйте обратиться
%E7%D2%C9%CE%D1
strateg
P.M.
7-3-2014 23:52 strateg
Интересный вариант таганка из кружки (фото участника APL)
click for enlarge 1635 X 1901 394.2 Kb picture
SurvivalPanda
P.M.
8-3-2014 00:05 SurvivalPanda
Опять все запутали
Пт-1 это тот что в прямоугольной коробке (турист)
Пт-2 это цилиндрический (огонек)

Пт-1 это хантер 8r а не Хикер. Весовые характеристики оочень разные.

Согласен,напутал. Главное,что fatfog меня понял

fatfog
P.M.
8-3-2014 00:48 fatfog
Originally posted by strateg:
Греть надо сильней гораздо.

В смысле сильнее/дольше разогревать перед запуском (ПТ-1 / Optimus Hiker)?
А без насоса/подкачки вообще запустится?
Кстати, как насчёт уменьшенной/облегчённой версии всеядного Рекорд-1 (он же Radius?) - в природе вообще есть такое?


Originally posted by strateg:

Упомянутый Гриня экспериментировал, на сколько я помню.
Попробуйте обратиться
%E7%D2%C9%CE%D1

битая ссылка - "не существует", ща попробую нагуглить.

Originally posted by strateg:
Интересный вариант таганка из кружки (фото участника APL)

Свою горелку попробую подружить с щепотницей, она же ветрозащита, она же таганок (со Свеей и иже с ней нужно быть осторожней, низ ветрозащиты поднять/улучшить вентиляцию во избежание перегрева бачка):
универсальная, лёгкая, портативная (складывается в котелок), подходит для разных горелок и под разную посуду (выбираешь при заказе под свой котелок/кружку): Trail Designs Caldera Fusion Ti-Tri (139 грамм в максимальном размере и комплектации без спиртовки).


Как это работает в реале (на видео показана цельная некомпактная модель Trail Designs Caldera Classic Ti-Tri, её ветрозащитный конус не разделён на две половины, как у Trail Designs Caldera Fusion Ti-Tri):



strateg
P.M.
8-3-2014 00:48 strateg
У меня открывается
KoCMoHaBT
P.M.
8-3-2014 11:16 KoCMoHaBT
Originally posted by fatfog:

меня больше керосин интересует из-за большей доступности и дешевизны в моей местности


Вот ведь! Это где это керосин доступнее бензина. Более того -- высококооктанового бензина.
fatfog
P.M.
9-3-2014 03:45 fatfog
Originally posted by KoCMoHaBT:
Это где это керосин доступнее бензина. Более того -- высококооктанового бензина.

На "тёмной стороне Луны".
Речь идёт о сравнении с white gas (Coleman stove fuel/ нафта / Галоша).
Керосин (очень качественный) у нас стоит раза в 3-4 дешевле.
Обычный авто бензин, естественно, на порядок ещё дешевле, но он угробит Свею гораздо быстрее (по паспорту она его вообще-то не ест).

KoCMoHaBT
P.M.
9-3-2014 07:55 KoCMoHaBT
Originally posted by fatfog:

Обычный авто бензин, естественно, на порядок ещё дешевле, но он угробит Свею гораздо быстрее (по паспорту она его вообще-то не ест).


Не угробит. Он не гробил Свею даже в древние времена. Другое дело, что кипятить чай на этилированном бензине с 10 граммами тетраэтилсвинца довольно вредно для здоровья.
fatfog
P.M.
9-3-2014 12:01 fatfog
Originally posted by KoCMoHaBT:

Не угробит. Он не гробил Свею даже в древние времена.

Низкооктановый не гробил и не угробит (по паспорту она его ест).
С высокооктановым ядом (с присадками) результат будет другой (добровольно такие эксперименты ни на себе, ни на Свее лучше не ставить - здоровье дороже).

fatfog
P.M.
9-3-2014 14:51 fatfog
Originally posted by fatfog:

Hunter 8R, как и Svea ест только White gas (галошу).
Как с этим у ПТ-1?

Сам себе отвечу.
Выдержка из инструкции к ПТ-1:
"Примус работает на чистом автомобильном бензине" (низкооктановые 72,76)
Т.е. так же как и ПТ-2, и Optimus Hunter 8R, и Svea.

Из классических всеядных остаются только насосные Optimus 111T/Hiker и Рекорд-1 (аналог Radius / Optimus 00?), но их как ни облегчай/урезай, компактностью не запахнет и к заветным 300-400г. вряд ли приблизишься.

Ну раз всеядность (керосин/дизель/бензин) не достигается без насоса, а в классике ещё и дурного веса + габаритов, тогда не грех глянуть на более современный "Калаш" - MSR XGK Expedition, тот, что с негибкой топливной трубкой и без ножек (не путать с современным MSR XGK EX). Несмотря на более сложную конструкцию, надёжен (только родной насос рекомендуют сразу выкинуть и поменять на современный), всеяден и относительно лёгок.


fatfog
P.M.
14-3-2014 07:31 fatfog
Помимо своих качеств, чем ещё хороша оригинальная Svea 123/123R, как и другая ретро классика?
Тем, что купив её сегодня, завтра можно продать дороже.
Свою нагло забарыжил на 50% дороже (иначе не согласился бы на расставание) буквально через пару дней после заявки на продажу.

Уже купленный MSR XGK Expedition вряд ли восполнит эту потерю ни уровнем "неубиваемости", ни "душевностью".
Так что придётся восстанавливать ауру с помощью старшего брата Свеи - Optimus 111T из тех же времён.
Бедняга ещё не знает, что его ждёт вот такая гильотина - отделение головы, с посадкой на другую шею.
click for enlarge 500 X 477 37.1 Kb picture

SurvivalPanda
P.M.
14-3-2014 12:14 SurvivalPanda
Я делал такую штуку с бустером

fatfog
P.M.
14-3-2014 23:56 fatfog
Originally posted by SurvivalPanda:
Я делал такую штуку с бустером

Ну Ковея может спокойно и обойтись без облегчения/кастрации в отличие от полуторакилограмового слона Optimus 111.

Trangia это конечно хорошо, когда нет альтернатив, но на мой взгляд лучше использовать более универсальное и облегчённое решение:Trail Designs Caldera Fusion Ti-Tri

Больше всего по этой ссылке заинтересовали адаптеры под современные шланги от Primus и Optimus, что позволит подключать их насосы и газовые баллоны к Optimus 111T.
click for enlarge 300 X 387 23.1 Kb picture 120 x 114


Кроме того, в сети видел адаптеры под велонасосы - позволяют подружить велонасос со стандартными топливными бутылками.
Хочется ещё адаптировать насос от Primus Omnifuel к MSR XGK Expedition (родной похож на детский конструктор - надёжность примерно такая же).

SurvivalPanda
P.M.
15-3-2014 08:45 SurvivalPanda
Больше всего по этой b]ссылкезаинтересовали адаптеры под современные шланги от Primus и Optimus, что позволит подключать их насосы и газовые баллоны к Optimus 111T. Кроме того, в сети видел адаптеры под велонасосы - позволяют подружить велонасос со стандартными топливными бутылками.
Хочется ещё адаптировать насос от Primus Omnifuel к MSR XGK Expedition (родной похож на детский конструктор - надёжность примерно такая же).[/B]

в таком аксепте видел использование головы от ПТ.
в качестве емкости использовалась пластиковая бутыль на 0.5. в крышку врезался штуцер и ниппель.

Штуцер соединялся бензостойкой трубкой с головой примуса. Давление нагнеталось в бутыль велонасосом.

вот,видяху нашел
youtube.com

fatfog
P.M.
15-3-2014 23:29 fatfog
Originally posted by SurvivalPanda:

в таком аксепте видел использование головы от ПТ.
в качестве емкости использовалась пластиковая бутыль на 0.5. в крышку врезался штуцер и ниппель.

Штуцер соединялся бензостойкой трубкой с головой примуса. Давление нагнеталось в бутыль велонасосом.

вот,видяху нашел
youtube.com

Вооо.. то что дохтор прописал.
Спасибо! Именно это искал.

Теперь остаётся нагуглить нужные переходники/адаптеры, а то у финнов по ссылке выше они за $20 зашкаливают.


Здесь список велосипедногорелочных переходников под разные резьбы (читать с "An alternate method for pressuring a stove is to use a bicycle pump").


SurvivalPanda
P.M.
16-3-2014 13:55 SurvivalPanda
купить что-ли пт-1 себе для опытов. Кто знает,они сейчас где-нибудь централизованно продаются? или только с рук на барахолках искать?
strateg
P.M.
16-3-2014 15:50 strateg
С рук
fatfog
P.M.
18-3-2014 20:04 fatfog
Originally posted by SurvivalPanda:
купить что-ли пт-1 себе для опытов. Кто знает,они сейчас где-нибудь централизованно продаются? или только с рук на барахолках искать?

Модификации ПТ-1 (добавлены всеядность и велонасос):
spiritburner.com
spiritburner.com

Это не Гринины случайно?

strateg
P.M.
18-3-2014 23:06 strateg
Не открывается
fatfog
P.M.
19-3-2014 09:58 fatfog
Originally posted by strateg:
Не открывается

Пардон муа, не проверил (без регистрации не откроются).
"Левшу" зовут Grigoriy из Новосибирска (Гриня?)

Фото:
click for enlarge 720 X 480 141.6 Kb picture click for enlarge 720 X 480 148.3 Kb picture click for enlarge 720 X 480 149.0 Kb picture click for enlarge 720 X 480 121.4 Kb picture click for enlarge 640 X 427 64.5 Kb picture click for enlarge 568 X 438 59.1 Kb picture click for enlarge 720 X 480 142.1 Kb picture click for enlarge 378 X 454 45.3 Kb picture


Апофеоз инженерной мысли:
click for enlarge 640 X 380 56.7 Kb picture click for enlarge 720 X 480 140.9 Kb picture


p.s. почту за честь получить консультации автора творений.

druid33
P.M.
19-3-2014 15:50 druid33
Originally posted by fatfog:

Апофеоз инженерной мысли:


Прекрасная идея! Концепция замечательная. Вариант для маленькой лесной перегонной станции. Бидон прогревать. Давно подыскивал что то похожее. Правда искал на газу, но на бензине вообще супер! Завезти на заимку несколько канистр с горючкой легче чем несколько баллонов с газом И внимание не привлекает
sus_scorfa
P.M.
20-3-2014 23:36 sus_scorfa
strannik...ru
P.M.
21-3-2014 00:31 strannik...ru
У Вас на картинке Экспресспайдер с бутылкой.Он что,и на жидком топливе работает?Имею эту горелку практически с момента её появления в продаже
а вот такого не знал.Топлю только газом.
KoCMoHaBT
P.M.
21-3-2014 22:00 KoCMoHaBT
Originally posted by strannik... ru:

У Вас на картинке Экспресспайдер с бутылкой.Он что,и на жидком топливе работает?


Во-первых -- Не работает. Только на газу.
Во-вторых -- Этого газа хватает на три дня. Если идти куда-нибудь, то там и бензина может не быть, не то что газа в пафосных балончиках.
В-третьих -- можно и не ходить. У меня в ДФД хлеб привозят раз в неделю по предоплате. Какие, нафиг, баллоны?
Lexapv
P.M.
24-3-2014 21:29 Lexapv
Здравствуйте. Имеется в наличии Svea 123r, 1 месяц в пользовании. 2 дня назад, по незнанию проворонил уровень бензина, когда горелка отгорела, она оказалась пустой. Теперь по моим ощущениям, упала мощность. Мог ли за один раз подгореть фитиль, и в нем ли дело? Очень не хочется разбирать горелку.
strateg
P.M.
24-3-2014 22:51 strateg
Мог обуглиться и подзабить проходное отверстие. Странно, что так сразу прям. Я тоже дожигал до пустого, без последствий.
Топливо какое использовали?

Guns.ru Talks
Выживание
Optimus Svea обзор и обсуждение "родственников ... ( 6 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям