Guns.ru Talks
пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
Пулелейка для пули "Шатун" (под парадокс) ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 3 : 123
Автор
Тема: Пулелейка для пули "Шатун" (под парадокс)
Мистер_Пэ
21-8-2017 10:27 Мистер_Пэ
Любителям лить пули правильно.

Идея этой пулелейки - Виктора Ивановича Шашкова. Плюс некоторые мои доработки.

Пока что выкладываю вариант для 20 калибра.

Пуля льется, в хорошем смысле слова, через зад. Потому что перед - это важное место и негоже там всяким литникам располагаться.
click for enlarge 1041 X 739 101.6 Kb

Мистер_Пэ
21-8-2017 10:51 Мистер_Пэ
Чертежи деталей
click for enlarge 1471 X 1036 409.5 Kb click for enlarge 1478 X 1036 231.1 Kb
click for enlarge 1478 X 1036 372.1 Kb   click for enlarge 1568 X 1020 256.4 Kb
click for enlarge 1471 X 1031 198.2 Kb   click for enlarge 1471 X 1034 247.5 Kb

Чертеж сменной Детали 3 для 12 калибра
click for enlarge 1477 X 1040 361.9 Kb

edit log

Мистер_Пэ
21-8-2017 10:54 Мистер_Пэ
Чертежи в формате PDF https://yadi.sk/d/STHnIcFW3MBbpa
Мистер_Пэ
21-8-2017 10:55 Мистер_Пэ
Чертеж пули 20 калибра

click for enlarge 1032 X 722 151.4 Kb

Чертеж пули 12 калибра
click for enlarge 930 X 658 123.4 Kb

edit log

Мистер_Пэ
21-8-2017 10:58 Мистер_Пэ
Для облегчения процесса отливки был разработан черпак.
Внутренний объем подогнан таким образом, чтобы брать нужное количество расплава. Хватает на пулю и наполовину заполнить воронку, чтобы обеспечить давление.

click for enlarge 1476 X 1041 270.7 Kb
Мистер_Пэ
21-8-2017 11:01 Мистер_Пэ
Я сам изготовил все детали из алюминия, поскольку мои станки со сталью дружат исключительно плохо.
Виктор Иванович советует, что для получения долговечной пулелейки детали нужно изготавливать из стали.
click for enlarge 1707 X 1280 303.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 279.8 Kb click for enlarge 1707 X 1280 205.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 195.7 Kb click for enlarge 1707 X 1280 223.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 176.8 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 162.4 Kb click for enlarge 1707 X 1280 219.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 181.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 233.5 Kb click for enlarge 1707 X 1280 149.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 160.1 Kb
click for enlarge 1920 X 982 127.1 Kb click for enlarge 1707 X 1280 165.7 Kb click for enlarge 1556 X 1128 146.0 Kb

Для испытания лейки был использован сплав Розе (температура плавления +94 С)
click for enlarge 1707 X 1280 194.1 Kb click for enlarge 962 X 1280 133.0 Kb click for enlarge 1272 X 988 204.8 Kb click for enlarge 1904 X 1280 218.9 Kb

Разогревался феном прямо в черпаке. Температура была "с запасом", чтобы успело пролиться все и не застыть т.к. алюминиевая лейка весьма теплоемкая.
click for enlarge 1707 X 1280 187.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 197.1 Kb click for enlarge 1707 X 1280 148.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 165.2 Kb click for enlarge 1608 X 1280 148.2 Kb click for enlarge 1229 X 1280 146.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 133.9 Kb

Сплав Розе - хрупкий. Там 50% - это висмут. Вот он хрупкость и дает.
По этой причине многие из 30 пробных отлитых пуль - треснули при обрезании литника. Но со свинцом такого не будет т.к. он пластичный.

edit log

Мистер_Пэ
21-8-2017 11:18 Мистер_Пэ
Деталь 4 в изготовлении представляет собой настоящий экзамен для токаря.


К сожалению так и не удалось до конца подрезать материал в основании воронки для снижения теплоотвода.

А фрезеровщику тут легкая прогулка

RW1AW
21-8-2017 12:10 RW1AW
Красота....кто понимает!
PRINCIP
21-8-2017 15:51 PRINCIP
Золотые руки!
Трезвый и грамотный подход к творческой работе.
Радует...
Мистер_Пэ
25-8-2017 21:06 Мистер_Пэ
После некоторых раздумий и работы над чертежами родилось исполнение детали 3 для 12 калибра.
Все остальные детали остаются те же, заменяется только пара деталей 3...
И получается пуля 12 калибра по расчету 36 грамм ровно.

Все пули на фото отлиты из сплава Розе

Вот как пули дружит с гильзами.
click for enlarge 1707 X 1280 146.0 Kb

20 калибр
click for enlarge 1707 X 1280 195.7 Kb click for enlarge 1707 X 1280 214.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 214.1 Kb

12 калибр
click for enlarge 1707 X 1280 202.5 Kb click for enlarge 1707 X 1280 205.9 Kb click for enlarge 1707 X 1280 211.3 Kb

Сопряжение Детали 1 с Деталью 3 в исполнениях для 20 и 12 калибров
click for enlarge 1707 X 1280 216.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 189.5 Kb click for enlarge 1707 X 1280 185.2 Kb

edit log

урал-2
25-8-2017 21:46 урал-2
Замечательно
vitalin
26-8-2017 08:52 vitalin
Интересно! То есть у тебя одна пулелейка, на 2 разных пули, и под разные калибры???
Голова варит!
Привет Лёша!

edit log

Мистер_Пэ
26-8-2017 13:56 Мистер_Пэ
Здравствуй Виталий Николаич!

quote:
Originally posted by vitalin:

Голова варит!


Началось все в голове у Виктора Ивановича

Вообще так вышло случайно. Если приглядеться к фоткам которые сначала - можно увидеть что центральный поясок на пуле больше остальных. По факту он оказался еще и больше гильзы, и не только внутри но еще и снаружи. Ошибся я с размером. Не туда посмотрел ли, не о том подумал ли - не помню уже
Ну и как это все исправлять? Переделал пару деталей 3.
А что с бракованными делать? Не выбрасывать же! Можно переточить на бОльший калибр. 16 не востребован, значит 12. Сел за чертежи, прикинул что как будет, при условии что центральный поясок двигать нельзя - уж больно он глубокий вышел... Сначала даже разработал и другой нос. Но когда выточил новую пару дет.3 под 12 калибр - решил приложить к старому носу. Ну просто посмотреть как оно выглядит. И чето оно так интересно сошлось... Что я снова за чертежи - считать какой будет объем формы со старым носом и задом, но с новой серединой. Получилось что чистого свинца туда влезет ровно на 36 грамм.
Тут-то с новым носом я и решил повременить.
Попробовал сплавом Розе - все отлично. Тут надо учесть что сплав Розе довольно хрупкий (привет от 50% висмута). Литник у него скорее ломается чем режется. Но все равно работает.

У этой пулелейки в основе лежит принцип модульности, ну мне так кажется. Виктор Иванович не упомянул как он и ради чего к этому шел.
Есть модуль для носа, модуль для середины и модуль для попы. Модули независимы и объединяются вместе Деталью 2. Соответственно каждый модуль можно заменить. Захотел экспансивный нос - поменяй Деталь 1. Захотел другой калибр - поменяй Деталь 3.
Деталь 4 - это конечно адская трудоемкость... Но если все обдумать в комплексе, то этот конус можно сделать с размерами, вокруг которых можно очччень много разнообразных форм организовать.

Мистер_Пэ
26-8-2017 13:58 Мистер_Пэ
В понедельник выложу чертежи для сменных деталей - все осталось на работе.
батюшка
26-8-2017 16:41 батюшка
quote:
Originally posted by Мистер_Пэ:

Я сам изготовил все детали


Чистота работы впечатляет!
С ув. Дмитрий
vitalin
26-8-2017 17:26 vitalin
Выглядит симпатично! Осталось узнать как летает, и попадает...
Как вариант налить из свинца, и опробовать.
Мистер_Пэ
26-8-2017 19:57 Мистер_Пэ
quote:
Originally posted by батюшка:

Чистота работы впечатляет


Чистота реза определяется инструментом. Все - сменные пластины и цельнотвердосплавные резцы заводской заточки. То есть не моя заслуга.
В принципе так можно заточить, но нужно оборудование. Оно кстати есть - алмазные круги плюс керамический круг для полировки алмазными абразивными пастами. Но возится лень.
К тому же сломать такой резец намного обиднее чем пластину. Пластину новую взял и дальше, а тут перетачивать заново все.
quote:
Originally posted by vitalin:

Как вариант налить из свинца, и опробовать.


Я не для себя. У меня 20 калибра нет. Отдам в Карачаево-Черкесии работникам нашей обсерватории.
igor 70
26-8-2017 21:43 igor 70
да мастерство не пропьешь.впечатляет.я бы не заморачивался так с воронкой для заливки а свернул бы жестянку из-под консервов.
Мистер_Пэ
26-8-2017 22:16 Мистер_Пэ
Нельзя.
Деталь должна быть монолитом. Иначе не будет работать как задумано.
Из жестянки отрезанный литник не вываливался бы.
Мистер_Пэ
28-8-2017 12:38 Мистер_Пэ
Попробовал вчера лить свинец.
Литник режется настолько легко, что сперва даже не понял что отрезал.
Отрезанный литник из воронки вылетает либо вообще сам, либо от легкого постукивания по деревяшке.
Лейку нужно хорошенько прогреть. У меня это не получилось - неудобно просто. Я чисто попробовать собрался, а не конкретно лить. Без прогрева проливается плоховатенько - внешние дефекты, вес скачет. Но в целом видно что форма работает. Из половинок готовая пуля выпадает сама, достаточно только разомкнуть половинки.
Готовые отливки имеют вес, немного меньший чем расчетный.
всего страниц: 3 : 123