пулевая стрельба из гладкоствольного оружия

Пулелейка для пули "Шатун" (под парадокс)

Мистер_Пэ 21-08-2017 10:27

Любителям лить пули правильно.

Идея этой пулелейки - Виктора Ивановича Шашкова. Плюс некоторые мои доработки.

Пока что выкладываю вариант для 20 калибра.

Пуля льется, в хорошем смысле слова, через зад. Потому что перед - это важное место и негоже там всяким литникам располагаться.
click for enlarge 1041 X 739 101.6 Kb

Мистер_Пэ 21-08-2017 10:51

Чертежи деталей
click for enlarge 1471 X 1036 409.5 Kb click for enlarge 1478 X 1036 231.1 Kb
click for enlarge 1478 X 1036 372.1 Kb   click for enlarge 1568 X 1020 256.4 Kb
click for enlarge 1471 X 1031 198.2 Kb   click for enlarge 1471 X 1034 247.5 Kb

Чертеж сменной Детали 3 для 12 калибра
click for enlarge 1477 X 1040 361.9 Kb

Мистер_Пэ 21-08-2017 10:54

Чертежи в формате PDF https://yadi.sk/d/STHnIcFW3MBbpa
Мистер_Пэ 21-08-2017 10:55

Чертеж пули 20 калибра

click for enlarge 1032 X 722 151.4 Kb

Чертеж пули 12 калибра
click for enlarge 930 X 658 123.4 Kb

Мистер_Пэ 21-08-2017 10:58

Для облегчения процесса отливки был разработан черпак.
Внутренний объем подогнан таким образом, чтобы брать нужное количество расплава. Хватает на пулю и наполовину заполнить воронку, чтобы обеспечить давление.

click for enlarge 1476 X 1041 270.7 Kb
Мистер_Пэ 21-08-2017 11:01

Я сам изготовил все детали из алюминия, поскольку мои станки со сталью дружат исключительно плохо.
Виктор Иванович советует, что для получения долговечной пулелейки детали нужно изготавливать из стали.
click for enlarge 1707 X 1280 303.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 279.8 Kb click for enlarge 1707 X 1280 205.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 195.7 Kb click for enlarge 1707 X 1280 223.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 176.8 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 162.4 Kb click for enlarge 1707 X 1280 219.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 181.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 233.5 Kb click for enlarge 1707 X 1280 149.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 160.1 Kb
click for enlarge 1920 X 982 127.1 Kb click for enlarge 1707 X 1280 165.7 Kb click for enlarge 1556 X 1128 146.0 Kb

Для испытания лейки был использован сплав Розе (температура плавления +94 С)
click for enlarge 1707 X 1280 194.1 Kb click for enlarge 962 X 1280 133.0 Kb click for enlarge 1272 X 988 204.8 Kb click for enlarge 1904 X 1280 218.9 Kb

Разогревался феном прямо в черпаке. Температура была "с запасом", чтобы успело пролиться все и не застыть т.к. алюминиевая лейка весьма теплоемкая.
click for enlarge 1707 X 1280 187.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 197.1 Kb click for enlarge 1707 X 1280 148.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 165.2 Kb click for enlarge 1608 X 1280 148.2 Kb click for enlarge 1229 X 1280 146.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 133.9 Kb

Сплав Розе - хрупкий. Там 50% - это висмут. Вот он хрупкость и дает.
По этой причине многие из 30 пробных отлитых пуль - треснули при обрезании литника. Но со свинцом такого не будет т.к. он пластичный.

Мистер_Пэ 21-08-2017 11:18

Деталь 4 в изготовлении представляет собой настоящий экзамен для токаря.


К сожалению так и не удалось до конца подрезать материал в основании воронки для снижения теплоотвода.

А фрезеровщику тут легкая прогулка

RW1AW 21-08-2017 12:10

Красота....кто понимает!
PRINCIP 21-08-2017 15:51

Золотые руки!
Трезвый и грамотный подход к творческой работе.
Радует...
Мистер_Пэ 25-08-2017 21:06

После некоторых раздумий и работы над чертежами родилось исполнение детали 3 для 12 калибра.
Все остальные детали остаются те же, заменяется только пара деталей 3...
И получается пуля 12 калибра по расчету 36 грамм ровно.

Все пули на фото отлиты из сплава Розе

Вот как пули дружит с гильзами.
click for enlarge 1707 X 1280 146.0 Kb

20 калибр
click for enlarge 1707 X 1280 195.7 Kb click for enlarge 1707 X 1280 214.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 214.1 Kb

12 калибр
click for enlarge 1707 X 1280 202.5 Kb click for enlarge 1707 X 1280 205.9 Kb click for enlarge 1707 X 1280 211.3 Kb

Сопряжение Детали 1 с Деталью 3 в исполнениях для 20 и 12 калибров
click for enlarge 1707 X 1280 216.6 Kb click for enlarge 1707 X 1280 189.5 Kb click for enlarge 1707 X 1280 185.2 Kb

урал-2 25-08-2017 21:46

Замечательно
vitalin 26-08-2017 08:52

Интересно! То есть у тебя одна пулелейка, на 2 разных пули, и под разные калибры???
Голова варит!
Привет Лёша!
Мистер_Пэ 26-08-2017 13:56

Здравствуй Виталий Николаич!

quote:
Originally posted by vitalin:

Голова варит!



Началось все в голове у Виктора Ивановича

Вообще так вышло случайно. Если приглядеться к фоткам которые сначала - можно увидеть что центральный поясок на пуле больше остальных. По факту он оказался еще и больше гильзы, и не только внутри но еще и снаружи. Ошибся я с размером. Не туда посмотрел ли, не о том подумал ли - не помню уже
Ну и как это все исправлять? Переделал пару деталей 3.
А что с бракованными делать? Не выбрасывать же! Можно переточить на бОльший калибр. 16 не востребован, значит 12. Сел за чертежи, прикинул что как будет, при условии что центральный поясок двигать нельзя - уж больно он глубокий вышел... Сначала даже разработал и другой нос. Но когда выточил новую пару дет.3 под 12 калибр - решил приложить к старому носу. Ну просто посмотреть как оно выглядит. И чето оно так интересно сошлось... Что я снова за чертежи - считать какой будет объем формы со старым носом и задом, но с новой серединой. Получилось что чистого свинца туда влезет ровно на 36 грамм.
Тут-то с новым носом я и решил повременить.
Попробовал сплавом Розе - все отлично. Тут надо учесть что сплав Розе довольно хрупкий (привет от 50% висмута). Литник у него скорее ломается чем режется. Но все равно работает.

У этой пулелейки в основе лежит принцип модульности, ну мне так кажется. Виктор Иванович не упомянул как он и ради чего к этому шел.
Есть модуль для носа, модуль для середины и модуль для попы. Модули независимы и объединяются вместе Деталью 2. Соответственно каждый модуль можно заменить. Захотел экспансивный нос - поменяй Деталь 1. Захотел другой калибр - поменяй Деталь 3.
Деталь 4 - это конечно адская трудоемкость... Но если все обдумать в комплексе, то этот конус можно сделать с размерами, вокруг которых можно очччень много разнообразных форм организовать.

Мистер_Пэ 26-08-2017 13:58

В понедельник выложу чертежи для сменных деталей - все осталось на работе.
батюшка 26-08-2017 16:41

quote:
Originally posted by Мистер_Пэ:

Я сам изготовил все детали



Чистота работы впечатляет!
С ув. Дмитрий
vitalin 26-08-2017 17:26

Выглядит симпатично! Осталось узнать как летает, и попадает...
Как вариант налить из свинца, и опробовать.
Мистер_Пэ 26-08-2017 19:57

quote:
Originally posted by батюшка:

Чистота работы впечатляет



Чистота реза определяется инструментом. Все - сменные пластины и цельнотвердосплавные резцы заводской заточки. То есть не моя заслуга.
В принципе так можно заточить, но нужно оборудование. Оно кстати есть - алмазные круги плюс керамический круг для полировки алмазными абразивными пастами. Но возится лень.
К тому же сломать такой резец намного обиднее чем пластину. Пластину новую взял и дальше, а тут перетачивать заново все.
quote:
Originally posted by vitalin:

Как вариант налить из свинца, и опробовать.



Я не для себя. У меня 20 калибра нет. Отдам в Карачаево-Черкесии работникам нашей обсерватории.
igor 70 26-08-2017 21:43

да мастерство не пропьешь.впечатляет.я бы не заморачивался так с воронкой для заливки а свернул бы жестянку из-под консервов.
Мистер_Пэ 26-08-2017 22:16

Нельзя.
Деталь должна быть монолитом. Иначе не будет работать как задумано.
Из жестянки отрезанный литник не вываливался бы.
Мистер_Пэ 28-08-2017 12:38

Попробовал вчера лить свинец.
Литник режется настолько легко, что сперва даже не понял что отрезал.
Отрезанный литник из воронки вылетает либо вообще сам, либо от легкого постукивания по деревяшке.
Лейку нужно хорошенько прогреть. У меня это не получилось - неудобно просто. Я чисто попробовать собрался, а не конкретно лить. Без прогрева проливается плоховатенько - внешние дефекты, вес скачет. Но в целом видно что форма работает. Из половинок готовая пуля выпадает сама, достаточно только разомкнуть половинки.
Готовые отливки имеют вес, немного меньший чем расчетный.
vitalin 28-08-2017 17:13

Главное получилось! А опыт литья придёт быстро.
Теперь немного потренироваться с формами для литья, и можешь организовать свой маленький гешефт!
Мистер_Пэ 29-08-2017 20:42

Вот пробные отливки из свинца.
12 калибр
click for enlarge 1707 X 1280 180.8 Kb click for enlarge 1707 X 1280 253.2 Kb click for enlarge 1707 X 1280 246.6 Kb

20 калибр
click for enlarge 1707 X 1280 193.8 Kb click for enlarge 1707 X 1280 240.7 Kb click for enlarge 1707 X 1280 242.7 Kb

100% отливки с раковинами и дефектами. Но в принципе если прогреть лейку и свинец получше - все будет хорошо.

PRINCIP 29-08-2017 20:53

Прокоптить формочку не вредно.
"Волосы" литейные на теле пропадут...
Мистер_Пэ 29-08-2017 22:00

quote:
Originally posted by PRINCIP:

Прокоптить формочку не вредно.



Так окончательному потребителю и передам
vitalin 30-08-2017 17:07

Мои пулелейки в основном железные, маслом моторным смазываю.
батюшка 30-08-2017 20:56

quote:
Originally posted by PRINCIP:

Прокоптить формочку не вредно.



Виктор Иваныч, а "купоросят" для этой же цели?
PRINCIP 30-08-2017 22:13

quote:
Originally posted by батюшка:

Виктор Иваныч, а "купоросят" для этой же цели?



Именно так.
Копоть/сажа и слой ржавчины имеют плохой коэффициент передачи тепла и поверхность пули формируется не так шустро и отливки получаются ровнее и стабильнее.
Только вот алюминий не прокупоросить... это не железо.
Мистер_Пэ 30-08-2017 23:03

quote:
Originally posted by PRINCIP:

плохой коэффициент передачи тепла



Мечтательно...
А что если из чистого титана пулелеечку? Не придется ли минуту ждать, пока застынет?
Ну и окупится она конечно лет за 10 круглосуточного производства пуль
vitalin 31-08-2017 06:09

quote:
Originally posted by PRINCIP:

Копоть/сажа и слой ржавчины имеют плохой коэффициент передачи тепла и поверхность пули формируется не так шустро и отливки получаются ровнее и стабильнее.
Только вот алюминий не прокупоросить... это не железо.



Интересно...
А алюминий можно в купорос, и гальванику сделать: Хотя наверное медь тоже отличный проводник...
Мистер_Пэ 31-08-2017 07:13

Медь - прекрасный проводник.
Но ход мысли интересный.
Обычно алюминий подвергают анодированию. Думаю для свинца пористость покрытия будет некритичной, да и вроде борются как-то с ней....
vitalin 31-08-2017 13:05

Так если железяку опустить в купорос, то на поверхности металла осаждается медь...
PRINCIP 31-08-2017 14:17

quote:
Originally posted by vitalin:

Так если железяку опустить в купорос, то на поверхности металла осаждается медь...



Правильно!
Если в медный купорос...
Но есть еще в природе железный купорос... Ога?
vitalin 31-08-2017 14:47

Ясно! Про железный не подумал.
Хотя какой смысл железо железом покрывать?
PRINCIP 31-08-2017 15:07

quote:
Originally posted by vitalin:

Хотя какой смысл железо железом покрывать?



Не железом!
А ржавчиной...
Wiky 31-08-2017 15:12

Интересно, а как в плане теплопроводности сработает холодное воронение для алюминия?
урал-2 03-09-2017 19:55

quote:
какой смысл

Один или два пшика 'BBF-ского силикона хорошо заменяет слой копоти.
Gennadij13 03-09-2017 20:54

От силикона поверхность не гладкая у меня получается , в пятнышках. натираю простым карандашом , и надолго и доступно .
урал-2 03-09-2017 21:22

quote:
От силикона поверхность не гладка

После пшика пулелейку желательно прогреть 20 мин на газовой плите и тогда начиная со второй отливки качество поверхности ощутимо улучшается.
borisaleshin 10-11-2017 02:37

Апплодисменты!
User55 10-11-2017 11:48

Что-то в 20-м калибре не очень похожа на правильный шатун от Принципа и экспансивного отверстия нет. А в целом просто супер,не каждый сможет так сделать. Я их много отстрелял,хорошие пули. Надо ещё заказать.
Мистер_Пэ 10-11-2017 13:25

Если делать с экспансивным отверстием - то сильно возрастет сложность изготовления. Придется разбить деталь, формирующую нос, на две - снизится надежность узла, возрастут требования к обработке. Или делать электроэррозией.
По этой причине конструкция несколько упрощена.
User55 12-11-2017 07:21

Понятно. Ну что же,придётся опять у Виктора Иваныча заказывать готовые,правильные шатуны. Только бы до Москвы добраться.

------------------
С Уважением.;P;

Мистер_Пэ 12-11-2017 14:34

По почте закажите.
урал-2 16-11-2017 03:55

quote:
сильно возрастет сложность изготовления

Вероятно экспансивность Вашей пули сможет увеличить плоская площадка на носике диаметром примерно 6 мм.
vitprot_2 16-08-2018 13:56

уже лет семь лью шатун с экспансивным отверстием и с тремя одинаковыми ребрами самодельной пулелейкой... никаких сложностей. пулелейка из 4 частей состоит. вес готовой пули 27 грамм. летит и раскрывается отменно. представленная в теме пуля тоже Шатун?