Guns.ru Talks
  Мастерская
  Андрей Грачёв - Как я делал медвежий кинжал ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Андрей Грачёв - Как я делал медвежий кинжал    (просмотров: 17598)
 версия для печати
связанные темы
 Ножи Андрея Грачёва 
 Андрей Грачёв - Рогатина Ширинского-Шихматова: отчет об изготовлении и конструкции 
 Андрей Грачёв - Вариант оформления цельнометаллических ножен 
 Андрей Грачёв - Кинжальчик по мотивам "Хомячего" Самсонова 
 Андрей Грачёв - Фактура N1 
Dynx
posted 17-11-2010 09:40    
Андрей Грачёв. Как я делал медвежий кинжал.

800 x 600

800 x 600

Обычно все начинается с пластины Х12МФ**

В этот раз поковка от Соскова. Обычно кузнец проверяет пластину на дефекты предварительной взрезкой, что я и имею.

742 x 196

748 x 127

На фотографии видна кондовость кончика.

681 x 157

Я обычно спускаю от перекрестия на четверть, от конца клинка с 7мм до 3мм.

769 x 114

Для этого я использую универсальный станок с наждачкой, наклеенной на планшайбу (самодельная).

649 x 600

665 x 445

716 x 450

800 x 600

При взрезке верхней режущей части использую упор.

483 x 286

Для последующей разметки клинка использую хлорное железо. Стандартную 900г банку заливаю доверху дистиллированной водой с добавлением 40 грамм водки (рецепт Корешкова). Травильный пост.

677 x 465

Произвожу разметку грани и долов. Для разметки долов делаю шаблон.

775 x 252

770 x 146

800 x 335

Поскольку кузнецы калят свой металл и ленятся 3 раза общаться с мастером, долы делаю по каленому металлу. Для предварительной отработки глубины и контуров отлично подходят казанские боры (-200 руб. на сторону).

800 x 600

800 x 400

Чтобы не увлечься, использую толщиномер, перемычка в долах должна быть не менее 1.5 мм. Далее пошел вулканит.

649 x 532

800 x 600

Клинок до и после вулканита.

800 x 190

800 x 300

Оконтуривание хвостовика на универсальном станке. Находка на станке - возможность использования отрезного круга со столом. Планшайба дает возможность сделать оконтуривание очень быстро и точно. Обычно использую наждачку 40 зерна.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Готовлю планшайбу к обработке обуха верхней части клинка и к отделке площадки и хвостовика. Обычно использую наждачку 350-400. В этот раз за неимением использовал, что под руку попало. Клею на момент на предыдущую наждачку, это очень быстро. Когда слой наждачки на планшайбе достигает 2-3 см, он обычно отваливается сам. Вырезаю отверстие ножом как открываю консервы. Край наждачки обрабатываю уже на станке крупной наждачкой.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Совсем хорошо поверхность делаю волшебной палочкой.

800 x 314

800 x 600

800 x 600

800 x 203

Верхнюю режущую кромку выделываю с использованием упора.

800 x 387

800 x 600

На гриндере делаю заточные фаски, как будто бы точу нож. Потом на планшайбе снимаю все вместе с фаской что бы не тронуть режущую кромку. С использованием упора и края планшайбы границы взрезки получаются практически автоматически. Делаю 3 перехода 40, 120, 350 не снимая упора.

497 x 515

800 x 600

782 x 242

800 x 283

697 x 309

Снимаю упор с клинка, на гриндере делаю фаску заточки нижней режущей кромки. Нижнею половину клинка делаю на гриндере. Постепенно снимая металл, убирая фаску. Если клинок держать под углом 30-40 градусов к рабочему колесу по очереди справа и слева получается практически идеальная плоскость, все зависит от терпения, во всяком случае, блики подскажут границу твоего терпения. Когда плоскость готова, проходим 120, 240, 400.

800 x 185

758 x 139

Резьбу на хвостовике нарезаю следующим образом. С начало примерно напильником отстругиваю нужный диаметр. Намечаю плашкой вход, дорабатываю до намеченного диаметра напильником. Делаю столько заходов, сколько возможно и опять напильник. Комизм ситуации в том , что делаю все на коленях, что бы соблюсти соосность. Переход от мяса хвостовика к резьбе снимаю напильником, чтобы не было ступеньки.

504 x 186

Клинок готов.

758 x 151

677 x 97

Фурнитуру делаю из подходящих кусков железа. Самое главное, что бы были базы для разметки. Разметку произвожу сразу с двух сторон. При разметке периодически использую хлорное железо - лучше видны следы.

676 x 361

745 x 362

Под посадку клинка высверливаю.

768 x 372

С другой стороны делаю максимальное сверление под посадку рукоятки с учетом глубины, что бы под посадку клинка осталось 2-3 мм.

736 x 373

Лишнее железо по разметки убираю бормашиной.

703 x 487

800 x 600

523 x 516

Под посадку клинка дорабатываю надфилями. Работу делаю постепенно, при приближении к плечам клинка начинаю работать по следам от удара. Для удара использую деревянную оправку, которая свободно входит на хвостовик. После каждой примерки убираю только следы от удара. Итак раз 5 - 50.

640 x 545

616 x 539

610 x 600

800 x 600

800 x 600

Размечаю гарду сверху и снизу. Чтобы не жечь руки использую оправку. Грубо мясо снимаю на ленточной машине.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Все то же самое с профилем гарды

800 x 600

800 x 600

Далее работаю скульптором бормашиной.

800 x 600

800 x 600

Потом надфиль.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Потом наждачка.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Практически все то же самое с навершием рукоятки. На нем я предварительно засверливаю 2 отверстия под резьбовые штифты, это надо не забыть, а то потом уйдет база.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Готовим рукоятку. Размечаю вход и выход хвостовика. На входе хвостовика размечаю точки сверления. Потом токарный станок: 2 отверстия со стороны входа хвостовика с ответным центром в месте входа гайки.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Лишнее дерево удаляю длинной пилкой для электрического лобзика.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

В навершии рукоятки нарезаю резьбу под штифты, заусенцы не снимаю. Теперь если присоединить навершие к рукояти, навернуть гайку, выставить навершие по осям, и стукнуть молоточком, на торце рукояти останутся однозначные следы под ответное сверление.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Сажаю рукоять в гарду. Что бы работа была однозначной , выставляю гарду на клинке и прихватываю ее клеем.

800 x 600

На рукояти делаю разметку конторов гарды и навершия. Поскольку рукоятка коническая, смело по разметке сношу все мясо на планшайбе. Очень удобно снести по разметке верхнюю фаску, потом нижнюю фаску, потом все, что между ними.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

450 x 600

Размечаю глубину посадки гарды.

800 x 600

Для посадки гарды на рукояти снимаю приблизительно фаску на толщину стенки.

800 x 600

800 x 600

Отторцованным цилиндрическим бором по разметке делаю посадочный цилиндр. Периодически присаживаю гарду обязательно с родной гайкой и навершием рукояти, убираю следы.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Теперь нужно точно присадить торец гарды. Масляная белая краска и тонкий отторцованный цилиндрический бор. Убираю следы. 5-50 раз.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Широким, самодельным напильником из наждачной бумаги заканчиваю оцилиндровку рукояти.

800 x 600

Делаю ножны.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

450 x 600

Фурнитуру для ножен делаю из 2мм железа, это я подглядел на одном из старых ножей. Из прошлой жизни у меня уже есть некий набор оправок, но они обычно не подходят под конкретный нож. Я вычислил, что самое главное на металлической оправке отформовать кончик наконечника ножен, все остальное чеканю на деревянной оправке.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Половинки деталей притираю и связываю вязальной проволокой. Раньше морочился нихромом а когда его не стало, понял что можно обойтись без него.

Паяю пропаном с воздухом латунью с бурой.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

В стакан ножен впаиваю крышку.

800 x 600

800 x 600

Теперь можно давать форму ножнам. Сначала сажаю фурнитуру, потом понятно, что делать.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Работать со стаканом ножен удобней с оправкой.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Делаю силовое кольцо на стакан ножен. Кусок железа размечаю по внешнему контору стакана, делаю разметку под сверление. Что бы сверление было точным, по разметке прохожусь центровым сверлом.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Из бормашины при помощи непонятно какого приспособления делаю вертикальный фрезерный станок. Прохожу им по разметке. Обычно кольцо идеально садится на стакан.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Вот такой предварительно набранный нож.

800 x 600

Замки и всякие чудеса дела вкусовые. Каждый раз придумываются новые. Обычно первоначальные чертежи совсем не похожи на то, что получается. В этом изделии задуман замок с автоматическим предохранителем. Изготовление обычное: сверление, слесарка, резьбы, винтики...

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

В итоге получается куча железа, требующая окончательной отделки.

800 x 600

Кожаный чулок на ножны сшиваю в соседнем доме быта за 50р. перед натяжкой кожи по границам фурнитуры ножен делаю подрезы.

800 x 600

800 x 600

Про насечку на рукояти рассказывать не буду - много учебников. Основное разметка. Машинкой мне показалось делать насечку очень долго. Я ей делаю только очередную разметку. Канавки формирую сначала треугольным надфилем - швейцарские надфили лучше и производительнее любой машинки в неумелых руках. Секрет картинки насечки в том, что канавки должны быть 90 градусов и выглажены. Поэтому сформировав насечки треугольным надфилем по глубине я прохожу их квадратным надфилем, а потом выглаживаю полированным квадратным надфилем.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Полированную фурнитуру не люблю, поэтому после 240 наждачки художественно прохожу по ней стальной крацовкой , чем добиваюсь нерукотворности. Цианистая гальваника гарантированно дает неотвратимый медный эффект. Дальше можно состарить медь быстро серной мазью. Для равномерности я использую тряпку смоченную машинным маслом. Однако лучший результат дает время - 1,5 -2 месяца - настоящая медная патина.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 300

800 x 247

800 x 600

800 x 600

800 x 375

800 x 396

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Ну вот и все. Огромное спасибо Андрею Грачёву за проделанню работу, я думаю многим данный материал будет интересен. Если есть вопросы - задавайте.

edit log


 

 
Burchitai
posted 17-11-2010 10:13    
неплохо бы фотографии сжать до 320*200
Техпроцесс показан потрясно.

edit log

HeadOut
posted 17-11-2010 10:24    
Отличный мануал.
Chronikulus
posted 17-11-2010 10:36    
не надо сжимать. так наглядней гораздо
Алексей_Чернигов
posted 17-11-2010 10:41    
очень гут!
zmeya
posted 17-11-2010 10:50    
отличный мануал... пожалуйста, продолжения!!
AndYur
posted 17-11-2010 10:56    
quote:
Совсем хорошо поверхность делаю волшебной палочкой.

Вы алмаз имеете в виду?
dim80
posted 17-11-2010 11:04    
Давненько таких подробных туториалов небыло... с интересом слежу
Dynx
posted 17-11-2010 11:06    
quote:
Originally posted by AndYur:

Вы алмаз имеете в виду?



Не знаю... уточню у Мастера Может действительно волшебная палочка
Veger
posted 17-11-2010 11:08    
Спасибо, очень интересно!
А толстый слой приклеенных друг на друга наждачек - это нормально? Плоскость выдерживается?
ASSHUKLIN
posted 17-11-2010 12:01    
В соседней теме 200 фоток обещано, даваёте продолжение
AndYur
posted 17-11-2010 14:16    
РАБОТА МАСТЕРА внушает УВАЖЕНИЯ!!!!
samsam83
posted 17-11-2010 14:28    
С нетерпением ждем продолжения.
Murat
posted 17-11-2010 14:48    
Спасибо большое за проделанную работу! Думаю материал можно прикрепить в FAQ мастерской.
Ress75
posted 17-11-2010 15:03    
КЛАСС!Спионерил в закладки.
arkuda
posted 17-11-2010 15:07    
дайте, давайте, продолжайте. Пожалуйста!
ikar'eff
posted 17-11-2010 15:28    
Шыкарно! Куча фотографий, последовательно да еще и с описанием - давно такого в Мастерской не было! Продолжайте, пожалуйста - очень интересно
vg
posted 17-11-2010 15:55    
Очень интересно и познавательно. Спасибо! Ждем продолжения!
prim2005
posted 17-11-2010 16:23    
Большое СПАСИБО за науку. Шикарная работа во всех смыслах.
Двух последних фото почему то нет
Dynx
posted 17-11-2010 16:28    
quote:
Originally posted by prim2005:

Двух последних фото почему то нет



Уже видна, ганза иногда подтормаживает

  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Андрей Грачёв - Как я делал медвежий кинжал ( 1 )
guns.ru home