3-8-2013 19:48
Барм
Продолжаю выкладывать сожранное ганзой.
Мора классик N2. Общая длина 216 мм. Карапет из отходов. Нож делал из обломка советских времен, сталюка ничего вроде, особо я его не выжужукивал, только оконтурил по-новому, чутка спуски вывел и фосфатировал. И напоследок. |
3-8-2013 21:36
alex-wolff
циркуль понравился.
|
4-8-2013 07:44
Viziter
За циркуль Леонардо спасибо (в смысле узнал много нового). Надо ножи в этой пропорции делать - золотыми будут
![]() По ножам: при такой форме рукояти на Море можно было сделать выточку под мизинец как на ноже минера для позиционирования хвата на ощупь. Карапет нормальный получился, рукоять с клином сочетается, такие ножи долго живут и работают. |
4-8-2013 10:36
suhai123
Классический нож мастерской. А по циркулю расскажите подробнее, как правильно подбирать длину частей?
|
4-8-2013 16:31
Барм
Подробнее.. .
Эка... Есть такое произведение "Божественная пропорция", автор Лука Пачоли. Монах, математик, друг Леонардо Да Винчи, состоял при дворе Сфорца. Так вот там подробно объясняется про золотое сечение. Есть, например, вот такой фильм, не скажу, что однозначный, но про золотое сечение там все правильно. video.yandex.ru Вот викопедия, там инфы достаточно, что бы расчертить такой циркуль. ru.wikipedia.org Ну, а численное значение это константа фи - 1,6180339887... Вот это и есть соотношение деталей. Малая к средней, средняя к большой. При построении композиции незаменимая вещь. |
4-8-2013 16:37
suhai123
Что такое золотое сечение в общих чертах знаю, а вот про циркуль такой никогда не слышал |
4-8-2013 18:13
Барм
Не удивительно. Советское искусство было однобоко. Символизм тоже был в рамках определенной идеологии. Любые намеки на другой вид мировоззрения удалялись.А тут такое.. . Да ни в жисть.. . |
4-8-2013 19:27
igor gemranov
я тож про циркуль такой не слыхал . это в ютубе , в яндексе у меня не открывает.https://www.youtube.com/watch?v=hLs8tZD2Wcg |
4-8-2013 19:41
igor gemranov
теоретически 1. 618. ( расстояние до отверстий и длинна средней ) ![]() |
4-8-2013 19:45
Барм
Ваша ссылка тоже неплохая. Но я вот на этот ссылку в яндексе давал. youtube.com |
4-8-2013 19:50
igor gemranov
Зря вы так . я впервый раз о золотом сечении в комунистических времён книге прочёл . Книга для художников ( резчиков |
4-8-2013 20:00
Барм
Наверняка не больше двух предложений. Типа"при составлении композиции применяются пропорции золотого сечения". Так то мы и в школе мимо проходили с золотым сечением и платоновыми телами.. . |
4-8-2013 20:08
igor gemranov
Если интересно , завтра отрою её. Страницы 2-3 с рисунками и ссылками на Леонардо. |
5-8-2013 08:57
Большой Бро
Для примера - анализировал ножи Самсонова, во многих имеет место быть принцип золотого сечения, это говорит о его мастерстве, думаю он специально это не высчитывал.
|
5-8-2013 11:13
Va-78
Кал тоже анализируют, что не символизирует ни в малейшей степени. Джентельмены, и "золотые сечения", и фракталы - это математическо-философские идеи. Понимаете? "Идеи", "представления". Ставлю полпиченьки и два вкладыша "Love is", что ни одна собака в слепом тесте не обнаружит никаких сечений, включая калиевосороковое сечение. Проще: дрочево это все. Знамение имеет место лишь в глазах смотрящего. Циркуль отвратителен - уж если на Лианарду нашего, Давинчю замахиваться, то с совсем другими материалами и исполнением. |
5-8-2013 11:31
Барм
Может и отвратителен, зато функционален. На данный момент три хороших художника пользуются по назначению моими циркулями. Кстати, циркули в продаже имеются, применяются для протезирования зубов. Стоят они правда, да и размеры достаточно маленькие. |
5-8-2013 11:42
Va-78
Если бы мы (как человечество) ограничивались лишь голой функциональностью, то жили бы совсем в другом мире. Может гусяццтво, но думаю тот мир мне бы не понравился.
Чутка венге, чутка бронзы/латуни, чутка стали с потемневшими мини-раковинами. Больше полумата, больше резьбы, больше насечек. И все будет ОК. Колоритный инструмент требует к себе подходу. Посмотрите на старые циркули в гуглях - они-ж еще бронзовые нынче в картинках доступны - народ старался сделать инструмент красивым, изящным. Там деталяшку дизайна сперли, там другую - глядишь и концепт вышел. Вон недавно делал нож для заядлого садовода - это-ж какой редкий заказ! Человек будет реально выполнять моим изделием созидательную работу - такого поискать еще, все больше рембы вокруг.. . Инструмент такого рода должен вдохновлять, его должно быть приятно даже просто взять в руки. Словом осуждаю. ) |
5-8-2013 12:37
Va-78
Повторяю: знамение имеет место лишь в глазах наблюдателя. Точно так-же, в древности люди землю жрали что на небе есть какие-то "созвездия", которые чота "означают". Сегодня, кагбэ верующие всех мастей будут божиться что мол "Ниспраста это все!!!1111". Возьмите сто случайно выбраных предметов/явлений и беспристрастно изучите их*. Или, от обратного: найдите в этих картинках еще стопиццот любых других "закономерностей". Это чисто вопрос тараканов в голове и последующего фапа. Вспомните буйства Пикника - он тоже уверен что "красиво" получается. Плюс, взгляните на историю вопроса - один период, одни люди, одни идеи. Имеющие источником одни и те же вводные. И, только подумайте!, - ну надо же как все "совпало"! |
5-8-2013 12:39
Va-78
Пы.Сы. требую платиновое сечение, серебряное сечение, алмазное сечение, и - чтобы не казаться совсем уж чистоплюем - говенное сечение. В числовых пропорциях разумеется.
|
5-8-2013 12:54
Большой Бро
Т.е. вы считаете что "золотое сечение" не имеет место, или даже так сказать что-то абсолютно ненужное? Просто в Природе, так уж вышло, все имеет пропорции, в некоторых случаях ЗС -идеал, можете рассмотреть на примере человека, растений.. . Иначе получаются амебы. Приятно смотреть на человека с акромегалиями? Великие мастера придерживались этого принципа не зная его формулировки - просто делали и все. |
5-8-2013 13:02
Барм
Я согласен, что эти не очень по качеству, я сам виноват. НО могу уверить, на других форматах и с другой толщиной линии все работает. Особенно, если учесть, какого размера были в те времена картины, а уж тем более фрески, практически не возможно перенести эскиз без предварительного создания схемы. Не надо никакой мистики и "паранойи" все очень просто. Перед тобой огромного размера работа и ты должен изгалиться ее выполнить, берешь схему давно придуманную и ей пользуешься. Все очень просто, практично и удобно. И никакого "Знамения". Эдак можно до рассуждаться до того, что метрическая линейка шаманизм.. . |
5-8-2013 13:10
Va-78
вы не понимаете.. . как еще? -Ну, возьмите Абсолютно Любую Пропорцию - от балды, и исследуйте окружающий мир и/или себя как часть его. Вы удивитесь. При этом, вы сможете похвально троллить окружающих, показывая примеры его (вашего "сечения") в живой природе и всяких произведениях, заявляя что все что не вписывается в ваши рамки - это типа от недостатка мастерства исполнителя и его незрелости. Если же несоответствие будет небольшим, то скажете "Он почти постиг, но он стремился!!!". И, чем в меньшем селе вы будете пропагандировать новоявленный бред, тем большую славу гения сможете себе заработать.
Вселенная не знает никаких пропорций, их выдумали люди. Все, до единой.
Я не очень понимаю слово "великий". Знаю большой/маленький. Как например говорят: -"великая победа". Гхм.. . Ачо, просто "победа" уже "не вполне победа"? Она в какой-то мере уже "поражение"? Или там "великий Проще: есть "известные художники" (известные узкому кругу лиц), и у нас нет никаких оснований полагать, что "не-известные" были хоть чем-то хуже. Да и современники в большинстве случаев не считали "великих" великими. Как правило, в истории "величие" художника напрямую связано с "богатсвом" и "полит.властью" его покровителя/заказчика. Фап-фап-фап. ) |
5-8-2013 13:13
Va-78
На самом деле да. Таки определенного рода шаманизм. Все наши -мерности и -градусности - не более чем условность. Достаточно оглянуться на историю математики в самом широком смысле слова, чтобы лично убедиться как оно по разному все было. Просто в нашем моменте мы пользуемся этой шкалой. Кстати, она уже устарела и была трансформирована, т.к. наше общество давно вышло за рамки метра и вниз и вверх. Словом, не нужно путать "привычное" с "правильным". |
5-8-2013 13:49
Барм
Лично я правильным считаю 12-ричную систему, кстати, астрономы ей успешно пользуются со времен Вавилона и по сию пору. Ну, хорошо, хрен с ним с метром и золотым сечением. И даже с деревней под названием Рим... Бог с ним... Но куда тогда Вы денете Фибоначчи? Ряд Фибоначчи чисто практическое изыскание, а описывается так же Золотым сечением. |
5-8-2013 13:51
Androniy
Золотое сечение, имхо - это дань моде и только лишь. Помимо золотого сечения есть и другие "красивые" пропорции. Например, 1 к корню из 2 (соотношение сторон офисной бумаги). И еще десятки других, которые имеют бОльшее право на существование. Кстати, данная конструкция циркуля позволяет создать любую пропорцию.
VA-78, пропоция уникальна тем, что она величина безразмерная, а посему не условная, вполне физическая. Природе свойственны некоторые пропорции, в частности - соотношение периода орбитального и собственного вращения некоторых космических тел. Если кому-то такой циркуль нужен, значит работа была сделана не напрасно. |
5-8-2013 13:55
Барм
А вот это мне совсем не понятно. Если быть точным, то это измеритель, и открывается он строго с пропорцией Золотого сечения. |
5-8-2013 14:08
Va-78
Фибоначю никуда девать не стану, нет его у меня.. . ) Но. Почему Фибоначчи? Почему ни кто иной из замечательной плеяды математиков? Вот и говорю: выбираем "нужное", остальных списываем, троллинг удался. Причины и следствия, причины и следствия. Все человеческое заключено в человеке - именно поэтому высота ножек стула "волшебным" образом будет одинакова в любом времени и в любом месте. Мы (человечество) исследуем буквально "мир людей". Почти случайные маленькие идеи, их "популяционная" выживаемость, их эволюционирование и "размножение", дают нетребовательному позднейшему наблюдателю эффект "волшебного", "нарочного".
Ну да - любые пропорции безразмерны, и весь наш мир вполне физическ. Что никак не означает правомерности лютого фапа на "золотое сечение".
моя не против циркуля протестуй - против подхода. Штука потенциально "богатая", есть где приложить руку. |
5-8-2013 14:23
Androniy
Именно этот циркуль даст только эту пропорцию. Эта конструкция, если изменить пропорции плеч даст любую другую пропорцию. Отношение длин плеч даст отношение расстояний между точками. Никакой мистики, чистая геометрия. |
5-8-2013 14:27
Барм
Бред.. . какой нахер троллинг, когда это еще греки придумали и в Возрождение люди это заново открывали для себя. А теперь целый раздел математики существует.
Избирательность это когда из гаммы в 12 нот открытой греками попы 7 нот сделали, потому что им так казалось лучше, и из 12 цветной гаммы 7 цветов выделили.. . Вот это мрак... Вот как раз прекрасный пример того, почему коммунисты все это замалчивали. ЗЫ Може тогда и платоновы тела тоже вещь нарочитая... |
5-8-2013 14:34
Va-78
Эт я о "технике троллинга" шучу, т.к. вы не хотите оглянуться на комплекс исторических событий, приведших нас сегодня к -в т.ч.- и этой с позволения сказать беседе, о "золотом сечении". Я уже не знаю как еще пояснить, потому умываю руки оставляя кесаря с кесаревым. Сечением. ))) |
5-8-2013 14:42
Androniy
Про ноты не скажу, а вот свет имеет непрерывный спектр волны и любое деление его на цвета - условность. Хоть на 7, хоть на 12, хоть на 256. В природе есть определенные красивые фундаментальные числа (взять хотябы "Пи" или "е"). Но люди часто ищут смысл там, где его нет. Неприятие вызывает применение "магии чисел" там, где оно совершенно не имеет смысла. А соответствие теории и практики притягивается за уши (не сказать еще хужее :-) ).
|
5-8-2013 14:45
Veger
Мерить циркулем краасоту как то, ну не знаю. А как же "на фкус и цвет все фломастеры разные"? Некоторое время назад европейцы уже меряли близких своих циркулями. Не найдя золотого сечения - в газенваген.
|
5-8-2013 15:00
Барм
Комплекс исторических событий мне хорошо известен.
Я же не говорю, что пифагорейцы мистическое трансмутационное значение придавали каждой цифре. А то что архитекторы и художники сознательно пользовались математическими константами это точно.Конечно они придавали некое мистическое и философское значение, но не в этом дело. А в том, что математикой пользоваться удобно, когда что то делаешь. Давайте возьмем такой пример, как музыка. Пифагор нашел пропорциональное соотношение тонов и длинны струны. Вот хоть убей, но другого соотношения не найдешь. Большинство людей на планете пользуются этой системой. Правда есть одно маленькое племя в Африке, которое выдумало атональную гамму, и еще один шезофренический композитор, который тоже изобрел свою атональную систему. И все, больше никого нет. Это потому что дело в комплексе исторических событий, да отчасти, но в первую очередь от того, что струна колеблется именно так и не иначе. Это как раз у того племени комплекс исторических событий. И Золотое сечение в первую очередь не эстетическая " надуманная" установка, а математическая константа. Попробуйте прочитать Пачоли, может поможет.. . Это математический трактат.. . |
5-8-2013 15:15
Va-78
(с крайне Ученым-и-Важным-Видом задирает палец к небу) -Откуда, заключаю: попы разные нужны, попы разные важны! ![]() Вы знаете - попробую, не читал.
Va видать третьим будет, т.к. иногда слышит в голове такую музыку, которую "по-нашему" ну никак не описать. Даж на пианинке пробоваль бренькать, надеясь воссоздать в звук то что слышал. Нифига. Печалька.. .
Категорически не согласен - вопрос привычки: с какого конца разбивать яйцо. |
5-8-2013 15:32
Барм
Не, не, со струнами там все точно, только так и не иначе, с воздушными столбами тоже самое. |
5-8-2013 15:41
dnk
arch-grafika.ru
Не поленитесь, почитайте. Особенно Шмелева. Есть у него еще книги. Возможно, кому-то пригодится. |
5-8-2013 16:18
Va-78
Это все понятно - куда девать те тонны предметов и живых существ, которые в "золотые пропорции" не вписываются? Они "ошибки"? В каких приближениях работает "золотое сечение"? вон там выше картинка была - дядечьки закутанные в простыни и вооруженные палками собираются нарисовать на стенке слово "МЕЛ" - верен-ли ее анализ? Почему именно так мы располагаем линии, когда совершенно очевидно, что отдельные участки/направления совершенно пусты и не соотносятся ровным счетом ни с чем? Если подобным образом разобрать картину подетально - принцип сохранится, или художник только в одной стадии пребег к "учению", а потом болт забил и рисовал как придется? Аннотация книги нам предлагает "... теоретическому обоснованию феномена золотого сечения... ", а мне бы сперва хотелось удостовериться в самом существовании "феномена" где-либо, кроме головы уверовавших. Т.е. это как с библией - она всяко "описывает" дела божьи, не утруждаясь явить собственно бозю. |
5-8-2013 18:22
Барм
Ааа....
Вон че захотели... Так Пуссен узловые точки отметил, направления взглядов... По поводу пространств и пр... Есть классический принцип триединства. Поэтому обязательно должны существовать и быть соразмерны друг с другом мелкие деталм, среднии и большие. И те области которые "пусты" дают "пространство", паузу, но тем не менее все равно очерчено направляющими. Но это несколько расширенная схема, тут еще разбивка углов на 3 части. Я нисколько не сомневаюсь, что художники прошлого пользовались этой схемой. Это не из разряда современных домыслов вроде "пирамид" и "пришельцев". Тем более не из разряда "массонских таинств". Просто это не общеизвестная вещь, а, можно сказать, узкопрофессиональная... |
5-8-2013 18:36
Va-78
Блаженны верующие. РАминь.
|
|