Мастерская

пару фиников и циркуль леонардо. добавил разного на з ст.

Барм 03-08-2013 19:48

Продолжаю выкладывать сожранное ганзой.
Мора классик N2.

Общая длина 216 мм.
Клин 108х20х2.6 мм, мора ламинт.
Рукоять 108х29х23 мм, гуша, латунь, тонировка не водной морилкой, пропитка маслом для полока, даниш ойл, карнауба.
Ножны кожа от Мони, латунь,синтетический плетеный вощеный шнур, пропитка салтоном, карнауба.
Заказ моего земляка Вячеслава ака Люксембурга.
Принес мору классик ? 2, захотел то же самое, но нормально собранное, рабочее.
Я хоть теперь буду знать, какая халявня сборка у мор.
Сделал рукоять из самого, что ни наесть рабочего дерева - груши, для тона немного прошел не водной морилкой 'янтарь'. Оковка паяная. Мучился, шил ножны шнуром, тоже урок хороший, покупать эту хрень не буду:, кожа теснилась средне. Даниш чего-то мозг парил, то ли холодно, то ли сворачиваться начинает, короче, если у Вячеслава со временем будут претензии к покрытию, переделаю:

Карапет из отходов.
Общая длина 193 мм.
Клин 92х21х3 мм, неизвестная углеродка советских времен
Рукоять 101х 30х 15-21 мм боярышник, медь, бумага для рисования в эпоксидке, карточки, масло для полока, даниш ойл, карнауба.
Ножны, обувная кожа, капрон, кожкартон.

Нож делал из обломка советских времен, сталюка ничего вроде, особо я его не выжужукивал, только оконтурил по-новому, чутка спуски вывел и фосфатировал.
Рукоять из куска боярышника с сучком, пока точил, сучок выпал, затер опилками с эпоксидкой.
Попробовал новую форму рукояти. Попробовал тактические ножны для скандинава, сам себе давно собираюсь нечто такое сделать, и еще это иллюстрация к разговорам с Дымом, сами ножны из старых сапог. Сплошной эксперимент из всяких отходов:
Отдал приятелю, у которого и нарыл обломок в сарае.
Фотки хреновые, но других нет:

И напоследок.
Циркуль Леонардо, циркуль Золотого Сечения.
Делал для своего педагога, дизайнера и живописца, и просто замечательного человека, Гамаюновой Марины Глебовны.
Выполнен из 750 мм линеек производства 'Зубр'.
За это время сделал еще пару таких циркулей.

click for enlarge 787 X 315 121.0 Kb picture click for enlarge 756 X 325 126.6 Kb picture click for enlarge 796 X 191 73.0 Kb picture
click for enlarge 287 X 304 28.0 Kb picture 245 x 197
click for enlarge 275 X 252 30.5 Kb picture


click for enlarge 711 X 384 142.2 Kb picture click for enlarge 713 X 359 93.2 Kb picture
click for enlarge 922 X 289 133.9 Kb picture click for enlarge 837 X 284 87.3 Kb picture
click for enlarge 865 X 207 90.9 Kb picture click for enlarge 414 X 236 28.0 Kb picture
click for enlarge 506 X 508 142.0 Kb picture

alex-wolff 03-08-2013 21:36

циркуль понравился.
Viziter 04-08-2013 07:44

За циркуль Леонардо спасибо (в смысле узнал много нового). Надо ножи в этой пропорции делать - золотыми будут
По ножам:
при такой форме рукояти на Море можно было сделать выточку под мизинец как на ноже минера для позиционирования хвата на ощупь.
Карапет нормальный получился, рукоять с клином сочетается, такие ножи долго живут и работают.
suhai123 04-08-2013 10:36

Классический нож мастерской. А по циркулю расскажите подробнее, как правильно подбирать длину частей?
Барм 04-08-2013 16:31

Подробнее...
Эка...
Есть такое произведение "Божественная пропорция", автор Лука Пачоли.
Монах, математик, друг Леонардо Да Винчи, состоял при дворе Сфорца.
Так вот там подробно объясняется про золотое сечение.
Есть, например, вот такой фильм, не скажу, что однозначный, но про золотое сечение там все правильно.
http://video.yandex.ru/#!/sear...mId=vxgY3Nmx8gE
Вот викопедия, там инфы достаточно, что бы расчертить такой циркуль.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%F7%E5%ED%E8%E5
Ну, а численное значение это константа фи - 1,6180339887...
Вот это и есть соотношение деталей.
Малая к средней, средняя к большой.
При построении композиции незаменимая вещь.
suhai123 04-08-2013 16:37

quote:
Originally posted by Барм:
Подробнее...
Эка...
Есть такое произведение "Божественная пропорция", автор Лука Пачоли.
Монах, математик, друг Леонардо Да Винчи, состоял при дворе Сфорца.
Так вот там подробно объясняется про золотое сечение.
Есть, например, вот такой фильм, не скажу, что однозначный, но про золотое сечение там все правильно.
http://video.yandex.ru/#!/sear...mId=vxgY3Nmx8gE
Вот викопедия, там инфы достаточно, что бы расчертить такой циркуль.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%EB%EE%F2%EE%E5_%F1%E5%F7%E5%ED%E8%E5
Ну, а численное значение это константа фи - 1,6180339887...
Вот это и есть соотношение деталей.
Малая к средней, средняя к большой.
При построении композиции незаменимая вещь.

Что такое золотое сечение в общих чертах знаю, а вот про циркуль такой никогда не слышал

Барм 04-08-2013 18:13

quote:
Originally posted by suhai123:

про циркуль такой никогда не слышал



Не удивительно. Советское искусство было однобоко. Символизм тоже был в рамках определенной идеологии. Любые намеки на другой вид мировоззрения удалялись.А тут такое... Да ни в жисть...
igor gemranov 04-08-2013 19:27

quote:
Originally posted by Барм:

И напоследок.
Циркуль Леонардо, циркуль Золотого Сечения.
Делал для своего педагога, дизайнера и живописца, и просто замечательного человека, Гамаюновой Марины Глебовны.
Выполнен из 750 мм линеек производства 'Зубр'.
За это время сделал еще пару таких циркулей.



я тож про циркуль такой не слыхал .
quote:
Originally posted by Барм:

http://video.yandex.ru/#!/sear...mId=vxgY3Nmx8gE



это в ютубе , в яндексе у меня не открывает.http://www.youtube.com/watch?v=hLs8tZD2Wcg
igor gemranov 04-08-2013 19:41

quote:
Originally posted by suhai123:

Классический нож мастерской. А по циркулю расскажите подробнее, как правильно подбирать длину частей?



теоретически 1. 618. ( расстояние до отверстий и длинна средней )
168 x 105 а вот это вообще наше .
Барм 04-08-2013 19:45

quote:
Originally posted by igor gemranov:

в ютубе , в яндексе у меня не открывает



Ваша ссылка тоже неплохая.
Но я вот на этот ссылку в яндексе давал.
http://www.youtube.com/watch?v=W97j7NxL5pM
igor gemranov 04-08-2013 19:50

quote:
Originally posted by Барм:

Не удивительно. Советское искусство было однобоко. Символизм тоже был в рамках определенной идеологии. Любые намеки на другой вид мировоззрения удалялись.А тут такое... Да ни в жисть.



Зря вы так . я впервый раз о золотом сечении в комунистических времён книге прочёл . Книга для художников ( резчиков
Барм 04-08-2013 20:00

quote:
Originally posted by igor gemranov:

впервый раз о золотом сечении в комунистических времён книге прочёл



Наверняка не больше двух предложений.
Типа"при составлении композиции применяются пропорции золотого сечения".
Так то мы и в школе мимо проходили с золотым сечением и платоновыми телами...
igor gemranov 04-08-2013 20:08

quote:
Originally posted by Барм:

Наверняка не больше двух предложений.
Типа"при составлении композиции применяются пропорции золотого сечения".
Так то мы и в школе мимо проходили с золотым сечением и платоновыми телами...




Если интересно , завтра отрою её. Страницы 2-3 с рисунками и ссылками на Леонардо.
Большой Бро 05-08-2013 08:57

Для примера - анализировал ножи Самсонова, во многих имеет место быть принцип золотого сечения, это говорит о его мастерстве, думаю он специально это не высчитывал.
Va-78 05-08-2013 11:13

quote:
анализировал ножи Самсонова, в

Кал тоже анализируют, что не символизирует ни в малейшей степени.
Джентельмены, и "золотые сечения", и фракталы - это математическо-философские идеи. Понимаете? "Идеи", "представления".
Ставлю полпиченьки и два вкладыша "Love is", что ни одна собака в слепом тесте не обнаружит никаких сечений, включая калиевосороковое сечение.
Проще: дрочево это все.
Знамение имеет место лишь в глазах смотрящего.

Циркуль отвратителен - уж если на Лианарду нашего, Давинчю замахиваться, то с совсем другими материалами и исполнением.

Барм 05-08-2013 11:31

quote:
Originally posted by Va-78:

Циркуль отвратителен



Может и отвратителен, зато функционален.
На данный момент три хороших художника пользуются по назначению моими циркулями.
Кстати, циркули в продаже имеются, применяются для протезирования зубов.
Стоят они правда, да и размеры достаточно маленькие.
Va-78 05-08-2013 11:42

Если бы мы (как человечество) ограничивались лишь голой функциональностью, то жили бы совсем в другом мире. Может гусяццтво, но думаю тот мир мне бы не понравился.
Чутка венге, чутка бронзы/латуни, чутка стали с потемневшими мини-раковинами. Больше полумата, больше резьбы, больше насечек.
И все будет ОК. Колоритный инструмент требует к себе подходу.
Посмотрите на старые циркули в гуглях - они-ж еще бронзовые нынче в картинках доступны - народ старался сделать инструмент красивым, изящным. Там деталяшку дизайна сперли, там другую - глядишь и концепт вышел.
Вон недавно делал нож для заядлого садовода - это-ж какой редкий заказ! Человек будет реально выполнять моим изделием созидательную работу - такого поискать еще, все больше рембы вокруг... Инструмент такого рода должен вдохновлять, его должно быть приятно даже просто взять в руки.
Словом осуждаю. )
Барм 05-08-2013 12:05

Да, на счет голой идеи...
По видимому, Пуссен не знал, что это чисто абстракция, да и ни он один.
У Сандро Ботичелли такая сложная схема композиции, что трындец, там схема смещается в право и влево через определенный шаг.
click for enlarge 750 X 543 277.4 Kb picture
Простите, немного не аккуратно вышло, ну, да главное принцип понятен.

А вот это фото нашего однофорумчанина.

click for enlarge 1920 X 1287 255.0 Kb picture

Надо сказать, что Пуссен это осознанно делал, а наш коллега интуитивно.

Va-78 05-08-2013 12:37

quote:
Да, на счет голой идеи...

Повторяю: знамение имеет место лишь в глазах наблюдателя.
Точно так-же, в древности люди землю жрали что на небе есть какие-то "созвездия", которые чота "означают". Сегодня, кагбэ верующие всех мастей будут божиться что мол "Ниспраста это все!!!1111".
Возьмите сто случайно выбраных предметов/явлений и беспристрастно изучите их*.
Или, от обратного: найдите в этих картинках еще стопиццот любых других "закономерностей". Это чисто вопрос тараканов в голове и последующего фапа.
Вспомните буйства Пикника - он тоже уверен что "красиво" получается.

Плюс, взгляните на историю вопроса - один период, одни люди, одни идеи. Имеющие источником одни и те же вводные. И, только подумайте!, - ну надо же как все "совпало"!
________________
* впрочем, хватит и этих двух картинок - они очевидно демонстрируют обычную для золотосечителей и натурофрактальщиков практику подстановки, когда линии "немножко привирают", выдавая желаемое за действительное.

Va-78 05-08-2013 12:39

Пы.Сы. требую платиновое сечение, серебряное сечение, алмазное сечение, и - чтобы не казаться совсем уж чистоплюем - говенное сечение. В числовых пропорциях разумеется.
Большой Бро 05-08-2013 12:54

quote:
Кал тоже анализируют, что не символизирует ни в малейшей степени.
Джентельмены, и "золотые сечения", и фракталы - это математическо-философские идеи. Понимаете? "Идеи", "представления".
Ставлю полпиченьки и два вкладыша "Love is", что ни одна собака в слепом тесте не обнаружит никаких сечений, включая калиевосороковое сечение.


Т.е. вы считаете что "золотое сечение" не имеет место, или даже так сказать что-то абсолютно ненужное? Просто в Природе, так уж вышло, все имеет пропорции, в некоторых случаях ЗС -идеал, можете рассмотреть на примере человека, растений... Иначе получаются амебы. Приятно смотреть на человека с акромегалиями?

Великие мастера придерживались этого принципа не зная его формулировки - просто делали и все.
И если вас задело слово "анализировать" то найдите ему подходящий синоним, вас устраивающий , я исправлю.

Барм 05-08-2013 13:02

quote:
Originally posted by Va-78:

впрочем, хватит и этих двух картинок - они очевидно демонстрируют обычную для золотосечителей и натурофрактальщиков практику подстановки, когда линии "немножко привирают",



Я согласен, что эти не очень по качеству, я сам виноват.
НО могу уверить, на других форматах и с другой толщиной линии все работает.
Особенно, если учесть, какого размера были в те времена картины, а уж тем более фрески, практически не возможно перенести эскиз без предварительного создания схемы. Не надо никакой мистики и "паранойи" все очень просто.
Перед тобой огромного размера работа и ты должен изгалиться ее выполнить, берешь схему давно придуманную и ей пользуешься. Все очень просто, практично и удобно.
И никакого "Знамения".
Эдак можно до рассуждаться до того, что метрическая линейка шаманизм...
Va-78 05-08-2013 13:10

quote:
найдите ему подходящий синоним, вас устраивающий , я исправлю.

вы не понимаете...
как еще? -Ну, возьмите Абсолютно Любую Пропорцию - от балды, и исследуйте окружающий мир и/или себя как часть его. Вы удивитесь.
При этом, вы сможете похвально троллить окружающих, показывая примеры его (вашего "сечения") в живой природе и всяких произведениях, заявляя что все что не вписывается в ваши рамки - это типа от недостатка мастерства исполнителя и его незрелости. Если же несоответствие будет небольшим, то скажете "Он почти постиг, но он стремился!!!". И, чем в меньшем селе вы будете пропагандировать новоявленный бред, тем большую славу гения сможете себе заработать.
quote:
все имеет пропорции,

Вселенная не знает никаких пропорций, их выдумали люди. Все, до единой.
quote:
Великие мастера

Я не очень понимаю слово "великий". Знаю большой/маленький.
Как например говорят: -"великая победа". Гхм... Ачо, просто "победа" уже "не вполне победа"? Она в какой-то мере уже "поражение"?
Или там "великий Путин вождь"... Это чему его противопоставляют - каким-то "гномским вождям"? вопрос чего - количества подчиненных, длины члена, роста, ets...
Проще: есть "известные художники" (известные узкому кругу лиц), и у нас нет никаких оснований полагать, что "не-известные" были хоть чем-то хуже. Да и современники в большинстве случаев не считали "великих" великими. Как правило, в истории "величие" художника напрямую связано с "богатсвом" и "полит.властью" его покровителя/заказчика. Фап-фап-фап. )
Va-78 05-08-2013 13:13

quote:
что метрическая линейка шаманизм...

На самом деле да. Таки определенного рода шаманизм. Все наши -мерности и -градусности - не более чем условность.
Достаточно оглянуться на историю математики в самом широком смысле слова, чтобы лично убедиться как оно по разному все было. Просто в нашем моменте мы пользуемся этой шкалой.
Кстати, она уже устарела и была трансформирована, т.к. наше общество давно вышло за рамки метра и вниз и вверх.
Словом, не нужно путать "привычное" с "правильным".
Барм 05-08-2013 13:49

quote:
Originally posted by Va-78:

"привычное" с "правильным".



Лично я правильным считаю 12-ричную систему, кстати, астрономы ей успешно пользуются со времен Вавилона и по сию пору.
Ну, хорошо, хрен с ним с метром и золотым сечением.
И даже с деревней под названием Рим...
Бог с ним...
Но куда тогда Вы денете Фибоначчи?
Ряд Фибоначчи чисто практическое изыскание, а описывается так же Золотым сечением.
Androniy 05-08-2013 13:51

Золотое сечение, имхо - это дань моде и только лишь. Помимо золотого сечения есть и другие "красивые" пропорции. Например, 1 к корню из 2 (соотношение сторон офисной бумаги). И еще десятки других, которые имеют бОльшее право на существование. Кстати, данная конструкция циркуля позволяет создать любую пропорцию.
VA-78, пропоция уникальна тем, что она величина безразмерная, а посему не условная, вполне физическая. Природе свойственны некоторые пропорции, в частности - соотношение периода орбитального и собственного вращения некоторых космических тел.
Если кому-то такой циркуль нужен, значит работа была сделана не напрасно.
Барм 05-08-2013 13:55

quote:
Originally posted by Androniy:

Кстати, данная конструкция циркуля позволяет создать любую пропорцию.



А вот это мне совсем не понятно.
Если быть точным, то это измеритель, и открывается он строго с пропорцией Золотого сечения.
Va-78 05-08-2013 14:08

quote:
Ряд Фибоначчи чисто практическое изыскание, а описывается так же Золотым сечением.

Фибоначю никуда девать не стану, нет его у меня... )
Но. Почему Фибоначчи? Почему ни кто иной из замечательной плеяды математиков?
Вот и говорю: выбираем "нужное", остальных списываем, троллинг удался.
Причины и следствия, причины и следствия. Все человеческое заключено в человеке - именно поэтому высота ножек стула "волшебным" образом будет одинакова в любом времени и в любом месте. Мы (человечество) исследуем буквально "мир людей".
Почти случайные маленькие идеи, их "популяционная" выживаемость, их эволюционирование и "размножение", дают нетребовательному позднейшему наблюдателю эффект "волшебного", "нарочного".
quote:
пропоция уникальна тем, что она величина безразмерная, а посему не условная, вполне физическая.

Ну да - любые пропорции безразмерны, и весь наш мир вполне физическ. Что никак не означает правомерности лютого фапа на "золотое сечение".
quote:
Если кому-то такой циркуль нужен, значит работа была сделана не напрасно.

моя не против циркуля протестуй - против подхода. Штука потенциально "богатая", есть где приложить руку.
Androniy 05-08-2013 14:23

quote:
Originally posted by Барм:

А вот это мне совсем не понятно.
Если быть точным, то это измеритель, и открывается он строго с пропорцией Золотого сечения.

Именно этот циркуль даст только эту пропорцию. Эта конструкция, если изменить пропорции плеч даст любую другую пропорцию. Отношение длин плеч даст отношение расстояний между точками. Никакой мистики, чистая геометрия.
Vа-78, в таком случае согласен с Вашей позицией.

Барм 05-08-2013 14:27

Бред... какой нахер троллинг, когда это еще греки придумали и в Возрождение люди это заново открывали для себя. А теперь целый раздел математики существует.
Избирательность это когда из гаммы в 12 нот открытой греками попы 7 нот сделали, потому что им так казалось лучше, и из 12 цветной гаммы 7 цветов выделили... Вот это мрак...

Вот как раз прекрасный пример того, почему коммунисты все это замалчивали.
Когда простой инструмент основанный на математических константах, с помощью которого человек исследует и создает объявляется мракобесием, избирательным мировоззрением и троллингом. Помнится генетику с кибернетикой тоже лженауками считались.

ЗЫ Може тогда и платоновы тела тоже вещь нарочитая...
Или вся математика тоже вещь избирательная, а не универсальная, как считается...

Va-78 05-08-2013 14:34

quote:
Бред... какой нахер троллинг

Эт я о "технике троллинга" шучу, т.к. вы не хотите оглянуться на комплекс исторических событий, приведших нас сегодня к -в т.ч.- и этой с позволения сказать беседе, о "золотом сечении".
Я уже не знаю как еще пояснить, потому умываю руки оставляя кесаря с кесаревым. Сечением. )))
Androniy 05-08-2013 14:42

Про ноты не скажу, а вот свет имеет непрерывный спектр волны и любое деление его на цвета - условность. Хоть на 7, хоть на 12, хоть на 256. В природе есть определенные красивые фундаментальные числа (взять хотябы "Пи" или "е"). Но люди часто ищут смысл там, где его нет. Неприятие вызывает применение "магии чисел" там, где оно совершенно не имеет смысла. А соответствие теории и практики притягивается за уши (не сказать еще хужее :-) ).
Veger 05-08-2013 14:45

Мерить циркулем краасоту как то, ну не знаю. А как же "на фкус и цвет все фломастеры разные"? Некоторое время назад европейцы уже меряли близких своих циркулями. Не найдя золотого сечения - в газенваген.
Барм 05-08-2013 15:00

Комплекс исторических событий мне хорошо известен.
Я же не говорю, что пифагорейцы мистическое трансмутационное значение придавали каждой цифре. А то что архитекторы и художники сознательно пользовались математическими константами это точно.Конечно они придавали некое мистическое и философское значение, но не в этом дело. А в том, что математикой пользоваться удобно, когда что то делаешь.
Давайте возьмем такой пример, как музыка.
Пифагор нашел пропорциональное соотношение тонов и длинны струны.
Вот хоть убей, но другого соотношения не найдешь.
Большинство людей на планете пользуются этой системой.
Правда есть одно маленькое племя в Африке, которое выдумало атональную гамму, и еще один шезофренический композитор, который тоже изобрел свою атональную систему.
И все, больше никого нет.
Это потому что дело в комплексе исторических событий, да отчасти, но в первую очередь от того, что струна колеблется именно так и не иначе.
Это как раз у того племени комплекс исторических событий.
И Золотое сечение в первую очередь не эстетическая " надуманная" установка, а математическая константа.
Попробуйте прочитать Пачоли, может поможет... Это математический трактат...
Va-78 05-08-2013 15:15

quote:
попы 7 нот сделали, потому что им так казалось лучше, и из 12 цветной гаммы 7 цветов выделили... Вот это мрак...

quote:
пример того, почему коммунисты все это замалчивали

quote:
Попробуйте прочитать Пачоли, может поможет...

(с крайне Ученым-и-Важным-Видом задирает палец к небу) -Откуда, заключаю: попы разные нужны, попы разные важны!

Вы знаете - попробую, не читал.

quote:
и еще один шезофренический композитор

Va видать третьим будет, т.к. иногда слышит в голове такую музыку, которую "по-нашему" ну никак не описать. Даж на пианинке пробоваль бренькать, надеясь воссоздать в звук то что слышал. Нифига. Печалька...
quote:
Пифагор нашел пропорциональное соотношение тонов и длинны струны.
Вот хоть убей, но другого соотношения не найдешь.
Большинство людей на планете пользуются этой системой.


Категорически не согласен - вопрос привычки: с какого конца разбивать яйцо.
Барм 05-08-2013 15:32

quote:
Originally posted by Va-78:

вопрос привычки: с какого конца разбивать яйцо.



Не, не, со струнами там все точно, только так и не иначе, с воздушными столбами тоже самое.
dnk 05-08-2013 15:41

http://arch-grafika.ru/news/1/2010-03-03-534
Не поленитесь, почитайте. Особенно Шмелева.
Есть у него еще книги. Возможно, кому-то пригодится.
Va-78 05-08-2013 16:18

quote:
Не поленитесь, почитайте. Ос

Это все понятно - куда девать те тонны предметов и живых существ, которые в "золотые пропорции" не вписываются? Они "ошибки"?
В каких приближениях работает "золотое сечение"? вон там выше картинка была - дядечьки закутанные в простыни и вооруженные палками собираются нарисовать на стенке слово "МЕЛ" - верен-ли ее анализ? Почему именно так мы располагаем линии, когда совершенно очевидно, что отдельные участки/направления совершенно пусты и не соотносятся ровным счетом ни с чем? Если подобным образом разобрать картину подетально - принцип сохранится, или художник только в одной стадии пребег к "учению", а потом болт забил и рисовал как придется?
Аннотация книги нам предлагает "...теоретическому обоснованию феномена золотого сечения...", а мне бы сперва хотелось удостовериться в самом существовании "феномена" где-либо, кроме головы уверовавших.
Т.е. это как с библией - она всяко "описывает" дела божьи, не утруждаясь явить собственно бозю.
Барм 05-08-2013 18:22

Ааа....
Вон че захотели...
Так Пуссен узловые точки отметил, направления взглядов...
По поводу пространств и пр...
Есть классический принцип триединства.
Поэтому обязательно должны существовать и быть соразмерны друг с другом мелкие деталм, среднии и большие.
И те области которые "пусты" дают "пространство", паузу, но тем не менее все равно очерчено направляющими.
Но это несколько расширенная схема, тут еще разбивка углов на 3 части.
Я нисколько не сомневаюсь, что художники прошлого пользовались этой схемой.
Это не из разряда современных домыслов вроде "пирамид" и "пришельцев".
Тем более не из разряда "массонских таинств".
Просто это не общеизвестная вещь, а, можно сказать, узкопрофессиональная...
Va-78 05-08-2013 18:36

Блаженны верующие. РАминь.
РСУ 05-08-2013 19:16

А чой то в советское время про золотое сечение не говорили? Утаивали?
Математические головоломки и развлечения издавали несколько раз, у меня, кажется 72 года, но вроде было и раньше
http://profismart.ru/web/bookreader-100084-20.php
igor gemranov 05-08-2013 19:36

сообщение удалено автором темы.
РСУ 05-08-2013 19:51

сообщение удалено автором темы.
igor gemranov 05-08-2013 20:14

quote:
Originally posted by РСУ:

А чой то в советское время про золотое сечение не говорили? Утаивали?
Математические головоломки и развлечения издавали несколько раз, у меня, кажется 72 года, но вроде было и раньше
http://profismart.ru/web/bookreader-100084-20.php



click for enlarge 1920 X 1440 921.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 983.2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 986.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 1004.0 Kb picture 1973 год Афанасьев аф резьба по дереву . переиздана в 1999 г

igor gemranov 05-08-2013 20:41

сообщение удалено автором темы.
Барм 05-08-2013 21:19

Попрошу больше не какать...)))
Хоть Ва и своеобразно мыслит, бывает, что некоторые его утверждения вводят меня в своеобразное состояние... Однако же человек всегда имеет свое мнение.
А в некоторых вопросах он разбирается лучше многих.
Для меня конечно непонятно, как можно отвергнуть законы композиции, но да бог с ним...

Книга весьма любопытная.
Я читал "труды" по композиции, очень часто ощущается, что автор старался замолчать вопрос композиции по максимуму.
Это как с грунтом для живописи.
Известен очень стойкий перед временем грунт, одна ко же он меньше известен.
А в учебниках другие, менее живучие. Хотя первый кое-где проскакивает.
Так и тут наверное, чего резьба кая то... вот и пропустили...
Неоднократно слышал от достаточно образованных людей, что нельзя научить и научиться композиции. Это либо чушь, либо сознательная спекуляция...

А в математике конечно не замалчивали, это в изобразительном искусстве.

РСУ 05-08-2013 21:27

quote:
Originally posted by Барм:

это в изобразительном искусстве



Пропорции Парфенона?
Для меня это просто абсолютно незнакомый пласт, удивлён...
igor gemranov 05-08-2013 21:35

сообщение удалено автором темы.
vityuxa 05-08-2013 21:53

https://www.youtube.com/watch?v=mvNVAtCSihYМогём из мухвы, слона выкорёжить, могём!
Барм 28-12-2013 18:15

Подбиваю итоги года, вывешиваю, что не показывал.
В ноябре пришлось выполнить около 10 циркулей золотого сечения.
В том числе разных типоразмеров.
На фото нога 500 мм, 700 мм и маленький для эскизов 170 мм.
За фон извиняюсь, рабочий стол...

Еще, что бы не плодить темы, подарок сыну на ДР, по его спецзаказу, что бы люстра была в стиле лего. И еще часть моего костюма для представления на его же день рождения.)))

click for enlarge 529 X 546 109.7 Kb picture
click for enlarge 501 X 792 67.7 Kb picture
click for enlarge 622 X 829 134.5 Kb picture

zmeya 28-12-2013 22:12

класс!

Мастерская

пару фиников и циркуль леонардо. добавил разного на з ст.