Вместо предисловия
Люди ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличаются по своим физическим возможностям . Примерно в четыре раза выдаваемая среднесрочная мощность находится в диапазоне 100 - 400 ватт
Поэтому в первую очередь надо оценивать способности ездока - сам по себе велосипед едет только в виде электровелосипеда
При этом сопротивление воздуха относительно прочих факторов поглощает 85% энергии, а остальные факторы только 15%
Из сопротивления воздуха на сам велосипед приходится 20%, а на ездока - 80%
Это для понимания, что нужно делать и куда двигаться чтобы 'катило'
Выбор городского велосипеда, или, как сейчас модно говорить - коммьютера - не так то и прост
Типов велосипеда сейчас выпущено много, они весьма сильно отличаются друг от друга по своим параметрам и возможностям, цель настоящей статьи - не навязать какой-либо вариант, а лишь указать плюсы и минусы и нюансы каждого из типов велосипедов, чтобы помочь начинающему сделать правильный выбор
Перечислим ОСНОВНЫЕ типы велосипедов, или которые могут рассматриваться в качестве таковых (на самом деле их больше, но я включил наиболее реальные к приобретению и удобные, при этом отметим, что ценовой диапазон велосипеда весьма сильно влияет на его свойства и в ряде случаев необходимо выделить это в отдельный тип)
1. Бюджетный МТБ-Хардтейл 27,5 (уровень навески Shimano Acera, Altus и Alivio)
2. Бюджетный МТБ-Хардтейл 29 (найнер) - то же, уровень Tourney не рассматривается вообще, минимум Shimano Acera или SRAM X3
3. Дорогой МТБ-Хардтейл 27,5 с навесным Деор и выше и воздушной 'настоящей' вилкой (пример - Merida Big Seven 500)
4. Дорогой МТБ-Хардтейл 29, достаточно высокого уровня навески (см выше) (пример - Merida Big Nine Limited-AL)
5. Двухподвес 27,5 (формата Кросс Кантри). Навеска полупрофи и выше.
6. Двухподвес 29 (формата Кросс-кантри). Навеска полупрофи и выше (не ниже Deore).
7. Шоссейный Гибрид или Фитнесс-байк, обычно на 28 колесах на ригидной вилке
8. МТБ-Гибрид с короткоходной амортизационной вилкой, на колесах 28
9. Дорожный велосипед с планетарной втулкой
10. Кроссовер на базе рамы МТБ 27,5 с карбоновой ригидной вилкой
11. Ригидный семидевятер на базе рамы МТБ 27,5 с колесами 27.5 сзади и 29 спереди
12. Кроссовер на базе рамы МТБ 29, преимущественно с карбоновой рамой и с карбоновой ригидной вилкой
13. Грэвел (может быть на узких колесах 28 или более широких 27.5)
14. Складной велосипед обычной компоновки
15. Складной велосипед из семейства Strida
16. МТБ хардтейл формата 27,5+ (Ширина шины 2,8-3,0)
17. МТБ хардтейл 29 на широких покрышках 2.4-2.6
18. МТБ хардтейл формата 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
19. МТБ Ригид 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
20. Шоссер - эндуранс
21. Фэт-байк, (колеса шириной 26х4.0-5.0)
22. Монстрокросс (найнер с рулем-бараном)
В список не попали специализированные спортивные велосипеды типа DH/фрирайд/эндуро и даже кросс-кантри, двухподвесы с ходами 130 мм и более, трековые, разделочные велосипеды (названия говорят сами за себя), BMX и прочие трюковые, включая стрит/дерт (хотя из них что то в виде коммьютера и можно изобразить), велокросс/циклокросс (на 'гражданке' их заменяют грэвелы), спортивные шоссейные велосипеды. Также нет вычурных круизеров , ввиду их полного проигрыша по всем параметрам современным фитнес-байкам и популярных в Европе и кое-где в РФ древнющих синглспидов (Салют и Кама сотоварищи).
Принципиально не рассматриваем макеты велосипедов под общим собирательным названием Ашан, и любые велосипеды с навеской уровня Shimano Tourney. Нет смысла это приобретать, а дворники-гастрабайтеры и без наших советов прекрасно обойдутся.
Формат МТБ 26' к 2020 году устарел безнадежно, с производства серьезными производителями повсеместно снят, выпускают его только безродные китайцы или около того, смысла покупать его нет.
У каждого типа свой набор достоинств и недостатков
Перечислим основные из них, учитывая что это выбор НЕ для спортсменов, НЕ для соревнований любого типа и уровня, не для каких-то экстремальных дисциплин
1. Бюджетный МТБ-Хардтейл 27,5 (уровень навески Shimano Acera, Altus и Alivio, вилка пружинно-эластомерная)
Велосипеды с этим типом трансмиссии могут приобретаться только от безысходности и с последующей заменой компонентов.
Выбор между 27,5 и 29 индивидуален и зависит от роста и предпочтений. 27.5 динамичнее и маневреннее, 29 лучше едет по неровностям. Для людей небольшого (менее 170 см) роста и девушек рекомендуется 27.5.Также есть смысл выбрать 27,5 если в Вашем доме пассажирский лифт на одной кнопке с грузовым, или грузового нет вовсе. Найнер хорош, но у него реальная проблема с пассажирскими лифтами брежневок да и иных новых домов. К управляемости найнера надо привыкать чуть дольше.
2. Бюджетный МТБ-Хардтейл 29 (найнер).
Надо отметить что степень бюджетности может быть весьма разной и стоит отличать самый-самый начальный уровень, например Merida Big Nine 10D от заметно более высокого технического уровня, например Merida Big Nine 300. То и то - бюджетные решения, но уровень навесного оборудования весьма различен. По возможности надо купить самый дорогой из имеющих вариантов, который Вам по карману.
Бюджетный найнер основной тип первого велосипеда, годный 'для всего', на который падает львиная доля продаж в РФ. Найнер максимально универсален, качеств трансмиссии достаточно для весьма скоростной езды, можно ездить как по городу, так и по шоссе, и по лесным тропинкам - найнер уверенно справляется с ЛЮБЫМ типом дороги, разве что фэт сможет его кое-где обойти на рыхлом снегу зимой. Он позволит себе самому понять - что же мне надо от велосипеда и посмотреть, к чему будет больше склонности - к езде по ровным дорогам или лес/парк, а то и даунхилл. К походам опять же готов. Что рекомендуется для города - выкинуть тройник спереди и поставить 1х10, 1х11 систему с передней звездой Narrow Wide, а сзади кассету 11-36 или 11-42 (недорого и диапазон достаточный), но можно и 11-46 или 11-50. Размер передней звезды зависит от установочного места под звезду в соотношении с перьями рамы и от местности. Если вы будете ездить только по городу и он не изобилует подъемами - ставьте 36 или 38т спереди. Если холмы или лесные тропинки - 32 или 34. Если катание по лесным дорожкам не будет в радость, а будет только асфальт - можно найнер переделать в ригидный кроссовер по пункту 11, для чего поставить ригидную карбоновую вилку и немного облегчить велосипед заменой компонентов на более легкие (карбоновый руль, подседел, вынос, замена системы шатунов с квадрата на GXP или Hollowtech 2 и прочее уровня начиная с Deore, сключая тормоза и втулки).
3. Дорогой МТБ-Хардтейл 27,5 с навесным Деор и выше и воздушной 'настоящей' вилкой (пример - Merida Big Seven 500).
Шины шириной 2.2-2.3' как оптимальный компромисс между комфортом и накатом. Данный тип велосипеда весьма принципиально отличается по своим потребительским свойствам от п. 1, поэтому я посчитал необходимым вынести его в отдельный класс. Воздушная вилка дает принципиально другое ощущение от езды по неровностям, ОТРАБАТЫВАЯ МЕЛОЧЬ, в то время как бюджетные вилки мелочь или совсем не обрабатывают (пружинно-эластомерные), или делают это так себе (пружинно-масляные), и по сути ваши ощущения на неровной дороге практически аналогичны велосипеду на ригиде.
Как коммьютер хардтейл хорошего уровня 27,5 очень хорош - динамичен, маневренен.
Он легкий, легче аналогичного по уровню найнера, 27,5 колеса меньше 29 и с этим велосипедом можно кое как втиснуться почти в любой пассажирский лифт, даже в брежневке (таскать велик по лифтам - суровая реальность коммьютинга)
При этом, накат присутствует, скорость 27.5 набирает даже быстрее. Опять же колесо по сцепным свойствам сильно не уступает 29.
Но за все надо платить и хорошие дорогие воздушные вилки требуют регулярного обслуживания
4. Дорогой МТБ-Хардтейл 29, достаточно высокого уровня навески (см выше) (пример - Merida Big Nine Limited-AL)
Самый универсальный вариант. Легче двухподвеса-найнера аналогичного уровня где то минимум на 1 кг. Обычная масса 11,5-12,5 кг в зависимости от исполнения - карбон или алюминий. Из за воздушной вилки и 29 колеса глотает неровности. В целом очень хороший универсальный вариант.
5. Двухподвес 27,5 (формата Кросс Кантри). Навеска полупрофи и выше.
Комфортнее хардтейла, скоростные качества более чем достаточны для езды в городе. Недостатки - требует более дорогого и частого обслуживания, менее защищен от грязи из-за сложностей установки крыльев. Ну и цена заметно дороже и масса тяжелее и составляет 13,6-15,5 кг. В общем все же нишевое решение для тех, кто нуждается в лучшем комфорте в городе и часто ездит вниз по трейлам.
6. Двухподвес 29 (формата Кросс-кантри). Навеска полупрофи и выше (не ниже Deore).
Максимальный комфорт езды, хорошие найнеры-двухподвесы едут по реальной городской дороге как по ровному шоссе, комфорт против обычного недорого найнера - весьма различается. Габаритны - в пассажирских лифтах старых домов реальная проблема - имейте ввиду. Скорость современных двухподвесов реально не уступает найнерам с аналогичным уровнем оборудования. Масса в районе 13,7-15.7 кг. По неровностям ездить естественно никому не нравится, но порой нет другого выхода, так как бордюры, разрушенную тротуарную плитку, водостоки и ямы, как все корни на лесных дорожках - не уберешь. Вот и получается, что на гибриде или циклокроссе ПРОЕХАТЬ там можно, но получить удовольствие от езды - нельзя. Поэтому кроме разве что Москвы, для всех остальных городов двухподвесы точно также участвуют в тендере на выбор велосипеда, ОСОБЕННО когда выбирается единственный велосипед 'на все'. Более того, это самый комфортный тип велосипеда для реального российского города с его бесконечными ямами/люками/поребриками и бордюрами/ливневками и тротуарной плиткой. Комфорт езды с МТБ Хардтейлом, не говоря про всякие циклокроссы и гибриды - абсолютно несопоставим. Напомню, что подвеску имеют все мотоциклы и автомобили, так что это свойство абсолютно естественно.
7. Шоссейный Гибрид или Фитнесс-байк, на 28 колесах и ригидной вилке. Типичный пример Welt Vigo и аналогичные велосипеды (системообразующие признаки - ригидная вилка, прямой руль, колеса 700х32с (как правило слики до 35 мм), узкие зазоры (часто невозможно поставить крыло), как правило шоссейная трансмиссия. Едет теоретически быстро, но очень жесткий, короткий и грязенезащищенный (часто делают так, что крылья поставить невозможно). Парадокс этого типа велосипедов заключается в том, что для максимальной скорости нужна короткая база и 'шоссейная' геометрия, но без руля-барана, вынесенного вперед, получается слишком вертикальная посадка, которая препятствует этой самой скорости! Поэтому выход такой - нужно ставить максимально длинные выносы (а минимум тут 140 мм и даже 150 не будет длинен), сами производители почему-то это делать стесняются. Поэтому неизбежно это придется делать самому, так как иначе сидеть нормально невозможно и велосипед не выдает всех своих возможностей по скорости. Также обязательны рога на руль (устанавливаются ПОСЛЕ грипсов, а ни в коем случае не на торцах руля), чтобы выжать из посадки максимум. С такими апгрейдами получается весьма скоростной городской велосипед для хорошей погоды и теплого времени года. Но он реально жесткий, перед покупкой убедитесь что лично вы сможете ездить на таком велосипеде по городу.
8. МТБ-Гибрид с короткоходной амортизационной вилкой, на колесах 28
Типичный пример - Giant ROAM 1 и Merida Crossway Urban. В эпоху МТБ 26 были новым словом, и такие велосипеды получили заметное распространение, но потом оказались сильно потесненными найнерами, против которых имеют немного преимуществ на самом деле (но кое что есть). Рама МТБ, трансмиссия МТБ, вилки специальные короткоходные и тонкие. Идея данного гибрида - меньшее аэродинамическое сопротивление самого велосипеда против типичного МТБ и чуть короче длина рамы, для большей скорости хода. Что кстати надо компенсировать большей длиной выноса, но опять же это придется делать самому. Чаще всего без проблем устанавливаются полные крылья и багажник. Хороший пример универсального велосипеда-коммьютера, но для теплого времени года и езде только по умеренному бездорожью.
9. Дорожный велосипед с планетарной втулкой. Вилка ригид.
Пример Формат 5341. Планетарка имеет преимущество в плане удобства переключения под нагрузкой или на остановке, более высокий ресурс наработки на отказ, но тяжела и если сломается - самому не починить. Велосипед в итоге выходит тяжеленьким, но есть любители такого типа велосипедов. Более современный вариант с ремнем и вилкой Lefty предлагает например Cannondale Bad Boy. Скоростных преимуществ этот тип велосипеда не имеет, но поклонники присутствуют. Планетарки себя могут показать при массовом переходе на карбоновый ремень и разъемные рамы - если всерьез поработать над массой компонентов то может оказаться что система на планетарной втулке с карбоновым ремнем и карбоновыми звездами будет по массе меньше традиционной системы в сборе. Хотя все равно это будет дорогое решение.
10. Кроссовер на базе рамы МТБ 27,5 с карбоновой ригидной вилкой
В готовом виде не продается, но можно собрать самому. Отъездив сезон на ригидном 27.5, я внезапно выяснил, что смысла в переднем 27.5 колесе нет никакого. Поэтому плавно переходим к следующему пункту.
11. Ригидный семидевятер на базе рамы МТБ 27,5 с колесами 27.5 сзади и 29 спереди.
Тема по нему forummessage/406/25
Нет смысла в двух колесах 27.5 на велосипеде, все плюсы формата 27.5 проистекают из заднего ведущего колеса, 27.5 спереди только ухудшает плавность хода, поэтому поставив вперед колесо 29, поведение велосипеда и его удобство значительно улучшаются. Ригидный семидевятер это вариант велосипеда с упором на малую обслуживаемость и приоритет городской езды, при этом он имеет и вполне достаточный потенциал на бездорожье, кроме разве что даунхилла, но съехать с незлой горки его способностей хватит. Велосипед вполне всепогоден и всесезонен.
Можно собрать неплохой вариант на базе скажем той же Merida Big Seven 100 (с рамой TFS, которая имеет бонки под установку багажника) или на базе рамы Format 1311. Для этого ставится передняя карбоновая ригидная вилка с колесом 29, новая сингл трансмиссия 10x 36/11-36 или 38/11-42 (для 27.5 можно обходиться меньшей величиной передаточного соотношения), можно поставить вынос длиннее штатного для улучшения аэродинамичности посадки. Снятые новые детали кстати можно успешно продать, чем компенсировать часть стоимости приобретаемых на замену. Заднее Колесо 27.5 дает маневренность, динамику при разгоне, переднее 29 - проглатываемость препятствий, приемлимый уровень амортизации при ригидной вилке (а это важно)
Шины шириной 2.2-2.25 дают оптимальное соотношение повседневного комфорта и скорости, допускают безопасную и комфортную езду зимой.
Загон по скорости для коммьютера вообще от лукавого, по городу ты ездишь не с предельно возможной для велосипеда и ездока скоростью, а много ниже и нет смысла отказывать себе в комфорте. Возможности по скорости, которые предоставляют стандартные МТБ шины (2.2-2.35) БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНЫ, и даже можно успешно ездить на широких (2.4-2.6). А вот комфорт, повседневный - его трудно переоценить и это тот фактор, который напрямую влияет на благополучие суставов. Компактный размер велосипеда и более низкий центр тяжести очень удобен - семидевятер существенно меньше мтб найнера.
Пока получается что ригидный семидевятер один из самых лучших и рекомендуемых типов велосипеда на роль коммьютера
Динамика разгона очень заметно отличается в пользу семидевятера.
12. Кроссовер на базе рамы МТБ 29, преимущественно с карбоновой рамой и с карбоновой ригидной вилкой
Есть сложности с подбором вилки без просадки передней части, так как основная масса выпускаемых вилок имеет параметр AtC 470-480 мм, а у амортизационных, под которые выверена геометрия рамы - 510-530 мм.
На самом деле в качестве коммьютера оптимальным был бы легкий ригидный найнер с карбоновой вилкой и изначально рассчитанной геометрией под ригид, колесами 29х2.2-2.25, c шиной с мелким протектором (так как на коммьютере по грунтовым дорогам тоже ездят), те же Maxxis Ikon, Continental Speed King или Schwalbe Thunder Burt, а то и 2.35 Schwalbe Big One, если неровностей больше, а грунтов - меньше.
Но теоретически - именно этот тип велосипеда является оптимумом как коммьютер в самом широком писке локаций, включая места, обильно замощенные плиткой или брусчаткой
Как коммьютер был бы оптимален легкий найнер (11 кг) на карбоновой или композитной (алю шток и дропауты и карбоновые ноги) вилке, по разумной цене, с трансмиссией 1х11 38/11-42 ShImano SLX/SRAM NX и кареткой на внешних подшипниках. На сегодня наиболее близок (но, увы, далеко не идеален) к этой концепции гибрид Giant Escape 1 2020
https://www.velosite.ru/product/giant-escape-1-disc/2020/
На который можно поставить покрышки до 2.1 и заменить штатную трансмиссию на 1х11.
13. Грэвел (может быть на узких колесах 28 или более широких 27.5)
Пример Merida Silex. Самый скоростной после шоссера сотоварищи, в последнее время завоевал популярность как туристический велосипед. Руль-баран требует привыкания и не дает того уровня контроля на пересеченной местности, поэтому все разговоры о якобы универсальности этого типа велосипеда вымысел. Это адаптированный под бездорожье и нормальную посадку шоссер. Легкий (масса 9,5-10,6 кг). В общем как коммьютер он в принципе годен, если райдер привык к рулю-барану. Позволяет ездить и по грунтовкам или гравию, но сильно уступает в этом МТБ. Сейчас производители поняли что 32 мм резины маловато, и стандартом стало 38, а порой устанавливают 27.5 колеса с 2.2-2.25. Предусмотрены места под установку крыльев. В общем это дорожный велосипед в современном исполнении, пригодный для путешествий в обвесе вещами (см байкпакинг), но преимущественно по ровным твердым дорогам.
14. Складной велосипед обычной компоновки (типичный пример Outleap Zion)
Для современного велосипеда все же скорее обязательны, нежели желательны, дисковые тормоза, и складные велосипеды не исключение. Складник незаменим там и только там, когда есть намерение не расставаться с велосипедом и таскать его с собой в офис, театр, магазин и тп, что часто востребовано путешественниками по Европе, в том числе на автомобилях (хотя для автомобилей есть и вариант с использованием внешнего велобагажника, но это решение не всегда возможно, а пару складных велосипедов можно разместить в любом прокатном автомобиле. Также квартиры бывают весьма малогабаритными, часто - съемными комнатами даже, или общежитие - и в этих условиях складной маленький велосипед безальтернативен.
Размер колес может быть разный, начиная с 14 и до 20 у компактных, 24 и 26 у полноразмерных складных велосипедов (смысла в приобретении такого формата складного велосипеда вижу очень немного). Для того, чтобы быстрее и комфортнее ехать, лучше выбрать 20' колеса, 16 и 18 это уж на крайний случай если в вашем бюджете не хватает средств на вариант 20, или его нет вовсе в понравившемся типе велосипедов, или необходим определенный габарит сложенного.
15. Складной велосипед из семейства Strida
Стрида - грандиозное событие в мире складных велосипедов, давшая новый уровень свободы - быстрое сложение в катящуюся трость. Нужна когда востребована именно эта функция. Отличный велосипед для студентов - по причинам глубокого безразличия к нуждам населения ВУЗы страны лишены велопарковочных мест, и пока единственным вариантом 'велосипеда с собой' для студента является Стрида
16. МТБ хардтейл формата 27,5+ (Ширина шины 2,8-3,0)
Плюсы - относительно новый формат, нечто среднее между фэтом и обычным. Держак лучше, зимой ездят лучше, обеспечивают реальный комфорт даже при ригидной вилке. В общем альтернатива фэту для зимы, но, в отличие от фэта, можно ездить круглогодично. Появился как велосипед, который лучше держит сцепление на трейлах.
17. МТБ хардтейл 29 на широких покрышках 2.35-2.6
Очень недооцененный тип велосипеда. Проблема есть с рамами - далеко не в каждую раму и вилку поместится даже колесо 2.35/2.4, а 2.6 чтобы вошло это вообще редкость. А между тем ширина покрышек очень даже хороша и универсальна. Дает отличную амортизацию и плавность хода, хорошо держит на грунте. В общем всячески рекомендую именно такую ширину покрышек
Есть мнение что ширина покрышек 2.6 образует «золотую середину», то есть для найнера собственно плюс формат не обязателен, достаточно ширины 2.6 для достижения оптимального компромисса между скоростью и амортизационными свойствами покрышек. Материал рамы может быть любым, но особенно будут интересны карбоновые и хромолевые варианты, а также титан (ценник конечно сильно большой)
18. МТБ хардтейл формата 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
Тут однозначно требуется специальная рама под плюс. Велосипедов таких весьма немного, но есть
Вот например
https://bikepacking.com/index/29-plus-bikes/
Однако в данном стандарте покрышек больше ригидных велосипедов, так как шина 3.0 уже сама по себе достаточно хорошо амортизирует
Как коммьютер плюсовый хардтейл-найнер будет избыточным.
19. МТБ Ригид 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
https://bikepacking.com/index/29-plus-bikes/
Как видим большинство выпускающихся плюсовых найнеров - именно ригиды, и оптимизированы в основном для туристических походов. Но и как коммьютер они очень даже интересны, так как дают малую обслуживаемость при высокой проходимости, всесезонности использования, мягкости и плавности хода. Очень, очень интересный формат для нашей страны, где большая часть территории имеет только 5 условно летних месяцев и 7 условно зимних. Причем многие из велосипедов такого типа имеют хромолевую раму и хромолевую же вилку, и этот материал всячески рекомендуется. 29е колесо с 3.0 покрышкой имеет наибольший диаметр из всех распространенных форматов колес и самый большой угол въезда - то есть уже природно имеет максимальную плавность хода. В итоге для круглогодичного коммьютинга - самое то что надо, если выбирать только один велосипед. Но можно успешно сочетать с семидевятером, который будет летним велосипедом, оставив плюсовый ригид найнер для зимних условий.
20. Шоссер - эндуранс
От спортивного шоссера отличается только более высоким рулевым стаканом для менее агрессивной посадки. Резина чаще всего 28 мм. Это самый быстрый тип велосипеда без дополнительного двигателя. Но скорость эту можно получить только ценой посадки креветкой и одеванием на себя обтягивающей одежды с непременными велошортами с памперсом, иначе все достоинства велосипеда разобьются о воздух. Беспомощен на бездорожье, весьма опасен при попадании камней и песка под колеса в повороте - подскальзывается на раз, так как имеет крайне узкую контактную площадку сликовой шины.
В общем он быстр, но ездить мало где в наших условиях на нем можно. Ну и жесткость никуда не делась. Выбирать покрышки лучше в диапазоне ширины 25-28 мм
21. Фэт-байк, (колеса шириной 4.0-5.0)
Велосипед для зимы в наших условиях. То есть сезонный, но весьма эффективный тогда, когда используется по назначению. Также годен для болотистой местности или песчаных дюн. В общем он специализирован по виду или сезону применения, и как единственный вряд ли может быть рассмотрен, но его свойства уникальны и если можете его себе позволить как второй-третий-пятый велосипед и будете использовать по назначению - он стоит того.
Основное его назначение - зимние покатушки по лесу, для чего рекомендуется вариант с колесами 4.8-4.9 дюймов.
22. Монстрокросс
Как правило ригидный велосипед-найнер с обязательным рулем-бараном, на найнерской классической 2.2-2.3” или широкой 2.35-2.6” резине
Очень популярен как туристический велосипед, но способен исправно выполнять свою роль в качестве коммьютера, имея высокую плавность хода, достаточный уровень амортизации и вполне годный для городских условий руль-баран
Резюме
Меньшая обслуживаемость - важное и востребованное свойство коммьютера.
Считать секунды не надо, а считать деньги, затраченные на обслуживание - неизбежно будут многие. Хотя есть любители двухподвесов и если есть деньги на обслуживание - почему бы и нет, ну и хардтейл вполне себе хорош.
Но для весьма многих для коммьютера есть примат ригидной вилки перед амортизационной, но это же накладывает и определенные ограничения, потому как если вилка не амортизирует - то основная амортизационная нагрузка падает на покрышки, и они должны обладать достаточной шириной, которая для обеспечения приемлемого уровня должна быть 2.2 и больше. Покрышки 35-38 мм, которые ставят на гибриды, не обеспечивают должного уровня комфорта для среднего ездока в условиях «стиральной доски». Из используют в ровной Европе, но в неровной России лучше предпочесть 2.2 и выше, вплоть до плюсовых 3.0, ну а оптимум - 2.35/2.4
Поэтому для сугубо российских условий я бы выделил следующие типы коммьютеров - семидевятер (п.11) как наиболее универсальный и предпочтительный тип коммьютера, удобный для самостоятельной сборки с правильной геометрией, ригидный найнер (12), найнер на широких покрышках (п.17), плюсовый хромолевый найнер (п. 19), и монстрокросс (22), ну а если Ваши суставы в очень хорошем состоянии и у вас есть жажда скорости - то шоссейный гибрид, грэвел и шоссер-эндуранс дадут Вам искомое, на летний период
P.S.
Хорошее сравнение грэвела и МТБ от GCN
forummessage/406/25
Для людей выбирают велосипеды!
Ну это что касается концепции и названия статьи. А так вроде информативно. Я за тенденциями в веломире не слежу - было интересно почитать. Про уход в небытие 26" не верится что-то. Так расхваливали их управляемость...
Посмотрел каталоги и предложения в магазинах. Ёёёёё. Вы правы. 26ки покидают рынок (или уже покинули). 28 тоже. Теперь 27,5 и 29. Я в ох...е чессказать. По езде на 26х книги писались! На 28 смотрели с презрением, называя "гибрид" (шоссера и МТБ). Такие ходы могу объяснить лишь желанием навариться на новом стандарте - объективных причин перехода нет.
Уверен ещё через 10-15 лет опять впарят массово 26,5 и 28,5. А нынешние назовут гуаном. Маркетинг бессмысленный и беспощадный...
PS Ободами, покрыхами и камерами 28 уже можно начать закупаться впрок?
quote:Originally posted by MX177:
Да, какта БМХ не заслуженно обошли стороной...
/задумчиво/
ЭлектроБМХ - очень перспективное направление. И совершенно неразвитое.
Кататься по выходным - любой агрегат по вкусу, DH, BMX, шоссер, да хоть цирковое моноколесо или пенни фартинг, если душа просит. Всё равно до и после катания его на машину и вперёд.
Если каждый день на работу недалеко по плоскому городу как Амстер или Питер - дешевенький складник "кама-стайл", сингл или 1-6, крейсерская 15кмч, бросать можно где попало просто прихватив тросиком, при надобности (устал, погода плохая и т.п.) - сложил и в транспорт.
Если город резко пересеченный (Москва в этом плане ещё более-менее, хотя попадаются тягуны) - уже без серьёзной трансмиссии хреновенько.
Если дороги говно или вечный собянинг с плиткой и бордюрами - уже хочется колёсики потолщее. Если есть где хорошо срезать, но по грунтовкам, промзонам и лестницам - то и двухподвес.
Если курьером - тут самые жёсткие противоречивые требования. Вел должен быть надёжен, дёшев, накатист и компактен... Ну как складной крокодил
quote:Originally posted by КМ:
ЭлектроБМХ - очень перспективное направление
Электродвигатель придаст ему несомненно новый коленкор
Сейчас есть примерный аналог этого - складной E-Bike Outleap Zion, 1х8 Claris, дисковая гидравлика, 20 колеса. Только стоит дорого - 80 тыс руб
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
отсутствия в продаже компонентов не для экстремальной езды
Кто бы мог подумать!
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
БМХ оказался все же малопригоден
Ничего про БМХ «не было понятно», тут мнящие о себе даже 1х систему посоветовать были не в состоянии, для всего приходилось самому опыт получать
Интересовал именно мини-велосипед высокой прочности, что было принципиально, в процессе же выявилось множество нюансов
Ни у кого из тут присутствующих такого опыта собственно и нет, только показывать свою внутреннюю убогость на форуме
Концепция мини-велосипеда высокой прочности нисколько не потеряла своей актуальности, но на рынке в РФ сейчас нет вообще такого типа велосипедов (в европе они есть - мини-вело именуется, но они немного не то - они не такие и маленькие габаритно, база растянута) Нужен прочный и одновременно максимально легкий, желательно не более 9 кг, в принципе концепция мини-вело она воплощает именно эти качества, но к нам их не возят
Мысль компактных велосипедов идет в сторону складных, что в общем то логично, но эта их конструкция не позволяет на них активно ездить по городу, с его реальными выбоинами-бордюрами.
Хотя может и складные велосипеды типа упомянутых Outleap и способны на такую езду - но все реальные владельцы отчего то так не ездят и другим не советуют, и на Стридах тоже так не ездят
Велосипед на 20 колесах очень принципиально отличается по компактности
Я приобрел взамен БМХ наиболее компактный 26 МТБ, на самой маленькой раме, но это уже не то, совсем другой размер, принципиально другой
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
По сути остается только два обода
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
но 27,5 едет намного лучше 26
quote:Изначально написано stvin:
эта с чего эта так прям вот намного? разница там в радиусе чё то 15 мм чтоли, да даже резиной можно разницу сгладить
вот откуда намного то получается, при прочих равных?
Понятно отчего - пятно контакта и угол атаки, и разница очень отчетлива
quote:Originally posted by stvin:
Ты эту разницу в угле и в площади визуально представить можешь?
Это фигня там разница
26, 27,5 и 29 отличаются вполне себе заметно, отличается посадка, развесовка, поведение байка, сцепление колес
Вполне возможно что «золотой серединой» коммьютера является как раз хардтейл хорошего уровня 27,5
Он легкий, легче аналогичного по уровню найнера, 27,5 колеса меньше 29 и с этим велосипедом можно кое как втиснуться почти в любой пассажирский лифт, даже в брежневке (таскать велик по лифтам - суровая реальность коммьютинга)
При этом, не имея наката найнера, все же он присутствует и скорость велосипед набирает даже быстрее, а в городе наката хватит, это же не трасса
Опять же колесо по сцепным свойствам сильно не уступает 29, но превосходит 26
По научной логике выбора теперь надо расставить всем участникам баллы по каждой номинации, и тогда уже будут цифры, а не просто рассуждения
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
по сцепным свойствам сильно не уступает 29, но превосходит 26
quote:Originally posted by MX177:
когда сделаешь домашнее задание по гибридам
quote:Стальная рама, жёсткая вилка, задний тормоз.Изначально написано Михаил HORNET:
... фитнес-байк
quote:Изначально написано Миномётчик:
Стальная рама, жёсткая вилка, задний тормоз.
Это сити-байк все же, в его традиционном описании. Еще там будет скорее всего кожаное седло и планетарка
1. Рама выбирается по росту и длине конечностей, а также предпочтений по посадке. Иногда на выбор оказывают влияние сторонние факторы - типа массы (велосипеды с большей рамой тяжелее ) и общих габаритов (они могут отличаться принципиально, если есть только определенного размера место)
Правильнее подбирать раму по росту, но с учетом особенностей
Короткая рама не есть хорошо, лучше все же взять раму по росту
Для 180 с это обычно размер L
XL даст более растянутую посадку, что может быть даже удобнее
М даст более короткую, более вертикальную - обзор лучше, но и скорость меньше
В целом рекомендации МХ177 относительно размера рамы были всегда правильные
Я лишь отстаивал варианты, вызванные внешними обстоятельствами, и не говорил чтотони правильные
2.размер колес выбирается в зависимоти от концепции, рост впрочем влияет тоже. Удобство 29 для высокорослых очевидно, как и 27,5 для низкорослых
У людей среднего роста есть возможность выбрать не оглядываясь на этот фактор
3. Стрида может быть в том числе велосипедом для студента. Или для велопутешественника
4. ВМХ это не городской велосипед. Но его некоторые идеи можно бы было использовать в строительстве мини-МТБ на колесах от БМХ и прочной раме
5. Ездить придется и по тротуару и по ПЧ, выбор не всегда даже и есть, главное делать это безопасно для себя и других участников дорожного движения. По ПЧ ездить в среднем быстрее. Ездите где быстрее, удобнее и безопаснее
Собственно здесь можно продолжить дискуссию, если это дискуссия, МХ177
Призываю просто делиться своим опытом по каждому из типов, подчеркнуть их достоинства и недостатки
quote:Originally posted by stvin:
А ещё Будда говорил, никому не верите и мне тоже, не верите , а проверяйте
Вот Михаил и сомневается и проверяет, и правильно
Бмх по городу не покатил, проверено и точка поставлена.
Понимаете, всё не перепробуешь. Это удел идиотов. Мозги, дядька, мозги позволяют не пробовать многое из того, что не нужно.
quote:Originally posted by stvin:
Бмх по городу не покатил, проверено и точка поставлена.
ох уж эти дети... бегают, влетит лбом в ножку стола - стол виноватый
bmx не покатил, он пaхой, ага, пахой bmx
PS Лично катался на таком по 10км до работы. Будда нервно дергается... Как быть, если двое проверили, результаты разные, а истина-то одна и где-то рядом!
quote:Originally posted by ФАНБЕР:
Как ни крути,а МТБ наиболее универсальный велосипед. Поэтому их наибольшее количество в магазинах
quote:Originally posted by MX177:
я говорю что 28ые колёса едут лучше всего
quote:Originally posted by MX177:
Пруфы надо. Аргументы, факты. А так это просто слова.
То есть вам нормально, а оппонент - пусть потеет.
Расскажи мне милый мальчик, как ты поедешь на на узких колесах через трамвайные пути? Не говорю про трещины и сливные решетки...
А как замечательно подскользнуться на сликах по мокрой от дождя разметке??
quote:Originally posted by MX177:
за счёт жирноты покрышек накат будет
Давай объясню, раз уж школьная физика не уместилась в твоей головушке.
1. масса - на радиусе относительно сильно влияет на динамику разгона и торможения. не критично, если не гонщик.
2. протектор - грязевая, зубастая резина оказывает сопротивление качению больше, чем менее выраженный протектор - спросите любого автомобилиста. Товарищи велосипедисты, учитесь подбирать протектор надлежащим образом!
3. ширина покрышки - в плане динамики оказывает сопротивление воздуху. не критично, если не гонщик.
Видите, как выходит, ничего страшного, если не гонщик... Страшно, когда вместо мыслительной деятельности - вера в накат...
quote:Originally posted by MX177:
о влиянии профиля на накат нет упоминания
quote:Originally posted by MX177:
в велоспорте онли 28
Про то, как контактные педали помогают переднему колесу не проваливаться - лень комментировать бред.
quote:Изначально написано MX177:
Ну я и говорю, это уже компромисс. Дорожка это что, тренажёр чтоль?
Обычный дорожный велосипед. Что-то типа "украины", но на современном уровне с качественными комплектующими и, по желанию, планетаркой. Велосипед немецкий, очень легкий, название сейчас не вспомню, что-то типа "швайгер". Летел как птица!
Оба с крыльями в комплекте. Младший на 1х11, старший на двойнике. Маркировки втулок очень похожы на Новатек, если это они, то колеса на промах.
У младшего вилка из алюминия, покрыхи на прволоке
У старшего карбовилка и кевларовые покрыхи.
Если нужен руль-палка и без претензий на спорт, то я бы взял.
quote:Originally posted by boga:
то я бы взял
Вот мой вам совет. Я как-то купил компутер с датчиком каденса, стал переключать передачи по количеству оборотов на моторе... И знаете что?
Водитель грузовика. Нахер.
Я от этого отказался... есть комплект звезд под асфальт, под лес, 2 цепи. Объективно - больше не надо, если вы не ведете многочасовую гонку на выносливость.
При желании при одной цепи можно подобрать комплект звезд 2 спереди, 2 сзади - для асфальта и проселка.
Знаете в чем весь кайф-то? Когда вы катаетесь каждый день... дождь, снег, гавно, соль... Ехать всё равно надо. Первым делом выгорает трансмиссия. Самое слабое звено - цепь.
Многоскоростная делается специально с зазорами в звеньях - иначе ей не изогнуться. а она должна гнуться для работы во всем диапозоне, пользователи-то туповаты, а производитель не хочет терять деньги.
Односкоростная - сделана обычно гораздо более плотно, шире...
9 скоростей цепь мне приходилось зимой промывать каждый вечер. Односкоростную, более дешевую - раз раз в неделю... А уж если не лениться и проварить в солидоле...
Ну а быстрее шоссера (и его разновидностей разделочника и трека) нет ничего. Но какой ценой? Ценой бритых ног, велошортов с памперсом, плотно облегающей одежды, обтекаемого велошлема, отсутствия крыльев, вообще всего на велосипеде, посадки креветкой. Ах да, самое то главное - ездок, способный выдавать на гора 500 ватт мощности как минимум. В итоге выйдет быстрее на 10 км/ч, против 150- ваттного на найнере, а то и может все 15 км/ч
Без всего перечисленного, в обычной одежде, при одном и том же 150 ваттном ездоке, выйдет быстрее аж на 3 (три) км/ч, от силы 5
Если одежда будет широкой, будет парусить, райдер - обычным 150 ваттным, а сидеть он будет «на пистолетах» значимого ПРИРОСТА СКОРОСТИ ПРОТИВ НАЙНЕРА НЕ БУДЕТ
Вот вам весь «накат»
Найнер использует ровно те же самые 28 обода, только с резиной пошире. Которая не проваливается в канализационные решетки и рельсы.
Понятно что ее сопротивление качению выше - так вверху статья про вклад компонентов в катимость - на фоне вклада самого ездока все прочее бледнеет
Никаких «катящих рам» не существует в природе
Есть «катящая посадка» и минимум парусящего и установленного на велосипеде
Щиток на раму и переднее крыло, например, уменьшают крейсерскую скорость примерно на 0,8 км/ч
В итоге выходит что «гигантская разница в накате» между шоссером и найнером вне трека в цифрах превращается в очень небольшую разницу, для города непринципиальную совершенно
А вот то что посадка креветкой очень сильно ограничивает обзор - спорить будете? Не ну может у кого то глаза на макушке? Достаточно, при езде со скоростью выше найнера аж на 3 км/ч ОДИН раз не заметить автомобиль - и он размажет по дороге все ваше преимущество
Также видимо у кого то в городе отсутствует ливневая канализация на дорогах, и он думает что так и по всей стране
И поэтому смело советует узкие колеса, которые замечательно проваливаются в отверстия ливневки, после чего райдер делает черезрульку и прямо попадает под машину.
quote:Originally posted by edrenaya.vosh:
В гонках кросс-кантри периодически можно видеть весьма именитых спортсменов на синг-спиде. Т.е. На одной скорости, в переводе с богомерзского.
quote:Originally posted by edrenaya.vosh:
Объективно - больше не надо, если вы не ведете многочасовую гонку на выносливость.
quote:Originally posted by edrenaya.vosh:
Односкоростную, более дешевую - раз раз в неделю... А уж если не лениться и проварить в солидоле...
quote:Originally posted by boga:
можно примеры, а то я не в курсе?
quote:Originally posted by boga:
если не варить цепь в солидоле, то к ней не будет липнуть всякое говно
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Найнер нормального уровня порвет его по комфорту и скорости как тузик грелку
Впрочем - вдруг оно действительно так? Вдруг я ошибаюсь... не, я готов признать свои ошибки... Ты таки не дядя?
тут вот один так же все тактическое ношение ружья пропагандирует... Кошмар!
Ничего, что на 24" катается очень много профессианальных комьютеров. (поубивалбы)
Таждиков на Камах не напрягает размер.
quote:Originally posted by edrenaya.vosh:
Нет, блин, ну зачем мне вам что-то объяснять, если вам это не интересно, вы этим не интересуетесь?
quote:Originally posted by edrenaya.vosh:
Снаружи - достаточно протереть цепь тряпочкой с растворителем.
quote:Изначально написано boga:
В этом году у Мериды присмотрел два велоиспеда
https://www.velostrana.ru/merida/crossway-urban-300/
https://www.velost rana.ru/meri...727017942058192Оба с крыльями в комплекте. Младший на 1х11, старший на двойнике. Маркировки втулок очень похожы на Новатек, если это они, то колеса на промах.
У младшего вилка из алюминия, покрыхи на прволоке
У старшего карбовилка и кевларовые покрыхи.Если нужен руль-палка и без претензий на спорт, то я бы взял.
Старший интереснее. По мне карбоновая вилка для города очень хороша.
На циклокроссе в пистолетном хвате я проехал со скоростью 35 там же, где я на найнере проехал примерно 31,5 км/ч
Спору нет он быстрее
Вопрос стоит ли это все того
Тут вопрос ценностный
К тому же для особо одаренных Свидетелей Гибрида напомню
«тут где то разводили матан по поводу затрат мощности на аэродинамическое сопротивление покрышек разной ширины, я цифр не помню, но 35 жрали мощности в несколько раз больше чем 23.
соглашусь, пожалуй
аэродинамическое сопротивление 23й покрышки "в первом приближении" ровно в полтора раза ниже чем у 35й
на скорости 30км/ч будет примерно 3Вт против 5Вт...это при "долговременной мощности" ватт в 200
херни кусок, в общем. в нижний хват перехватился-10Вт. шосссегейские колготки надел-еще ватт 5. С колёс катафотики снял, а на лапти бахилы надел-еще десятка. Так что херня это все, особенно в контексте реальной среднефорумной средней 24 км/ч»
И еще
«Хорошо когда ты живёшь в Калифорнии.(с)Если условия позволяют,то почему нет,но моя философия такова,что если взялся за "баран",то из дому вылазить с велосипедом как минимум на километров 30,быть готовым к шуму транспорта,скучным видам асфальтовой дороги,однотимным маршрутам,грузовикам от которых тебя сносит при обгонах.А mtb это прирора,запахи леса,пляж,красивые места.Каждому своё : )»
quote:Изначально написано stvin:
Врут суки?
Именно что важнее - добавка скорости или добавка комфорта
К сожалению сразу и то и другое не добавляется)
Но сказки про то что карбовилка равна хорошей амо воздушке - даже не для маленьких, а совсем уж наивных
Разница более чем очевидна в ощущениях
На двухподвесе ты практически плывешь над дорогой и субъективно этот корявый асфальт и тротуарная плитка внизу становятся ровным шоссе. На циклокроссе ПО РЕАЛЬНО РОВНОЙ ДОРОГЕ ты весь такой едешь быстро, но на малейших ухабах трясет тебя изрядно, при этом неровные участки проходятся МЕДЛЕННЕЕ, чем на двухподвесе - ибо трясет так, что в сидеть в седле и крутить педали ты просто не можешь . Про корни на трейлах я вообще стараюсь не думать, так как реально циклокросс хочется попробовать
К тому же надо же еще себя трезво оценивать - если ты 500 ваттный - это одно, 150 это совсем другое
Я же примерно 200-250 в условную среднесрочку, не более
Завтра поеду тестировать по третьему кругу и то и другое
Выбор сложный
И циклокросс и КК-двухподвес предлагают то, чего нет у найнера хардтейла, но каждый по-своему
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
идет борьба двух концепций - цикло -(велокросса) и двухподвеса КК
quote:Originally posted by stvin:
Вот дорога, которая по 21 разу ямочный ремонт, с трещинами залитыми гудроном с последующей посыпкой этих трещин какой-то крошкой
Знаете наверное такие дороги?
Вот едите вы с жёсткой вилкой и как оно, херачит по рукам, зубки стучат?
Или карбон или хромоль гасит и нормально
Мне действительно интересно
Кмк, для сравнения свойств рам и вилок нужно брать два одинаковых вела с одинаковыми покрышками и давлением в них и ехать по одному участку дороги.
Я не совсем уловил как хромолевый гревел катит интересней алюминиевого, т.к. у меня не было алюминиевого. Могу сказать по кантринику, что карбоновая рама едет гораздо интересней алюминиевой. ВОт карбоновый подседел я не понял, в этом году поменял стоковый алюминиевый на карбоновый и разницы не ощутил. Видел много роликов на ютубе как люди дешевые велы ставят китайкарбоновые подседелы и пищат от радости как у них там что-то гасит, не знаю, может мне тоже надо было китайкарбновый брать.
К чему я это все? к том что все субъективно и прочитанная теоретическая информация может не оправдать ожиданий.
quote:Originally posted by MX177:
да какит там системы не городские совсем, не по русски медленные, не?
quote:Originally posted by boga:
залили битумом и сверху накидали мелки гравий
У нас в районе дач такая дорога. Это жесть.
quote:Изначально написано stvin:
Люди, вы чё так распаляетесь серьезно , как будто наследство делите?
Давайте я задам практический вопрос про город, тем кто имеет опыт шоссе, гревелы , циклокроссы
Вот дорога, которая по 21 разу ямочный ремонт, с трещинами залитыми гудроном с последующей посыпкой этих трещин какой-то крошкой
Знаете наверное такие дороги?
Вот едите вы с жёсткой вилкой и как оно, херачит по рукам, зубки стучат?
Или карбон или хромоль гасит и нормально
Мне действительно интересно
Ну я большую часть жизни катал на жёстких вилках. Как с детства на "школьнике" начал, так и крокодил (от "крокодить") до 2015 года. И ничего, как обода двойные поставил и спицы 2мм - так даже и колёса править не требовалось, разве что пару раз камеру "кусал". Правда, изогнутая стартоновская хромолевая вилка действительно не такая жёсткая, как прямой МТБ-стайл "ригид". Когда нынешний вел купил с фиксируемой вилкой - думал, буду большую часть ездить на зафиксированной, только на просёлках включать. Но попробовал - и в результате езжу обычно с амортизацией, выключаю только иногда в горку лезть "танцуя жопой". Хотя была бы у меня самопружинящая хромолевая вилка "с изогнутым пером" - может, и не нужна бы была амортизация. Всё же основное её назначение - не комфорт, а минимизация отскока на крупных неровностях для сохранения управляемости.
quote:Originally posted by stvin:
я тада вообще не понимаю ничего
ну название типа вела гравел, то есть гравий, это прямая смысловая отсылка
так какого уя он не для того что
quote:Изначально написано MX177:
я когда такое вижу, начинаю думать что оно не едет, раз пришлось поставить такую маленькую систему, потому как когда едет, нет никакого смысла в этом мельтешении коленками, хоть на какой скорости.
У меня на кантрийнике как раз двойник 38-28, по началу казалось что не хватает мощи 40+ передней звезды, но стата в Страве разницы не выявила. Правда грунты в основном.
«Я поверил ;рекламе что шоссер может проехать везде; и собрал колёса на МТБ-втулках с шоссейными ободами внутренней шириной 15 мм. Покатался неделю и попал задним колесом между рёбер чугунной канализационной решётки. Если на горном веле этих решёток даже не замечал, то тут обод сразу всмятку.
Буду ставить вместо шоссейных ободов фрирайдные найнеровские. А нет бы сразу купить готовые колёса!»
Эх ты, недопрыгнул однако...пичалька, а ведь еще повезло что машины рядом не было
quote:Originally posted by stvin:
и чё получается, что в городе на асфальте гравел не оптимален, хороший грунт его основное предназначение
Я сейчас могу по прямику стабильно без напряга держать скорость 34-38км/ч. Шоссер едет быстрее. Вопрос в том над ли простому катальцу достигать максимальных скоростей.
Я одно время катал на стартоне, исходном, неокрокодиленном. Да, катит он волшебно, я маршрутки по ровному обгонял . Но за сезон - десяток трубок, три серьёзных падения (вплоть до хождения на перевязку) и постоянно на стрёме - заметить пакость, объехать, перепрыгнуть, поехать другой дорогой... А потом сделал я из него крокодила - ну да, -5кмч сразу (и чем больше дистанция - тем заметнее), но блин, свобода, кати как хочешь, рельсы под углом, щебенка пох... ну разве что ливнёвка - для ливнёвки 700*32 мало (и одно колесо я так сломал нахрен пополам). Сейчас поставил 700*45 и доволен как слон. Хотя конечно, если на дороге попадается шоссер - он от меня цинично уезжает. Даже не гоняясь, просто катя по своим делам - уезжает, как ни пыхти. Пару километров можно подержаться, не более. Ну и аналогично - МТБ от меня стабильно отстают. Некоторые пыхтят, обходят - и через те же пару километров отстают. Ибо не для этого заточены. Бывают, конечно, лоси... таким хоть "украину" дай, они всех порвут. Но сколько их.
p.s. На шоссере я катал по Туле в губернаторство Дудки. Там такие дороги были, что камазы стремались. Но катал, уворачивался.
Сегодня в рамках третьего этапа как раз поездил на гибридах и фитнес байках
Giant Escape 1, Roam 1 2 и 3 и какой то Autor еще на эту тему
Резина 33-35 мм на них стояла
Да, быстрее найнера разгоняется, и можно поддерживать чуть большую скорость, примерно на оговоренные 2-3 км/ч при тех же усилиях
Надо заметить что на тестируемых не было крыльев опять же
Трансмиссия данных экземпляров несовершенна, начального уровня, что, конечно, портит впечатление
Ехать приятно, по ровному, но на неровностях что ригидная вилка что короткоходный имитатор амовилки прям скажем оставляют желать лучшего
Масса заметно меньше, в районе 12 кг, что для их ценника 35-45 тыс весьма весьма, МТБ в такой массе стоят от 88 тыс руб и требуют применения карбона. Но и рама тоненькая, нагрузки, которые выдерживают МТБ, не вынесет
В общем ездить аккуратно
Сидеть за привычным рулем все же существенно удобнее барана
В общем к барану нужна привычка, велокроссовые велосипеды не для меня, лично мне ни сидеть, ни управлять неудобно. Понятно что едет еще быстрее гибрида/фитнеса, но кайф теряется на первом же бордюре или яме
В выборе циклокросс или фитнес выбрал бы фитнес, хоть он и медленнее
Но по комфорту езды по реальному городу найнер двухподвес рулит с отрывом, мало уступая в практической скорости, а не на треке или шоссе
В общем фитнес/сити/гибридный байк / коммьютер нишу имеет, как велосипед для города он вполне может быть рекомендован.
О чем, собственно, и название
Замеры делались по спидометру, естественно. Не сказать чтотзамер безупречно был сделан но общее представление дает
Велокросс показал прибавку макисмальной скорости 2,4 км/ч на одном и том же участке против найнера, при хвате на пистолетах
Вопрос стоит ли ощущать себя сапером, без права на ошибку
Выигрыш в скорости есть, никто не отрицал и не отрицает
Вопрос стоит об отношении к добавки к скорости против убавления безопасности и универсальности
Узкое неподрессоренное колесо крайне скверно ведет себя при попадании под колесо камня или песка, кои в избытке встречаются на реальных дорогах
Но в любом случае гибрид/фитнес/сити байк удобнее и привычнее велокроссового, которому в свою очередь уступает столько же, сколько выигрывает у найнера
Но на жестком подвесе на лесных трейлах совсем тоскливо будет
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Но и рама тоненькая, нагрузки, которые выдерживают МТБ, не вынесет
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
в любом случае гибрид/фитнес/сити байк удобнее и привычнее велокроссового, которому в свою очередь уступает столько же, сколько выигрывает у найнераНо на жестком подвесе на лесных трейлах совсем тоскливо будет
quote:Изначально написано stvin:
Миша, не имей всем голову, скажи как на духу
На каком типе тебе педалить было тяжелее
Так понятно же что эти велосипеды распределяются по скорости найнер-гибрид-фитнес-велокросс
Комфорт - порядок обратный
Двухподвес КК от Норко 9.2 произвел самые приятные впечатления - скорость достаточная, это обычный найнер без потери скорости (скрупулезно конечно не замерял), а комфорт передвижения против прочих - небо и земля
Не знаю чем неудобен баран. Сколько на нем ездил все нравилось. С другой стороны для города баран может и не нужен.
По поводу ливневки. У меняя "стрида" на 16-х колесах, по идее это самый чувствительный велосипед. На практике вроде все ок. Хотя я, разумеется, избегаю всяких препятствий - очень берегу велосипед, потому что моя масса для него на грани.
А если на BMX поставить баран и планетарку?
Шучу.
Вчера в центре Москвы увидел человека на фэте с электроприводом. Сначала подумал, что элекромотоцикл. Потом присмотрелся, фэт. Ну что, главное чтобы человеку нравилось и он ловил восхищенные взгляды прохожих.
А вообще, самокаты и электосамокаты очень здорово теснят велосипед в городе.
quote:Originally posted by КМ:
если на BMX поставить баран и планетарку
quote:Originally posted by КМ:
самокаты и электосамокаты
Ролики. Знакомая тетька на работу катается. Весьма удобно говорит.
quote:Originally posted by КМ:
С другой стороны для города баран может и не нужен.
quote:Originally posted by КМ:
А вообще, самокаты и электосамокаты очень здорово теснят велосипед в городе
quote:Изначально написано stvin:
что там с тестированием по третьему кругу
Бери Giant Fastroad SL3, лучше конечно 1, на Тиагре, но он в полтора раза дороже
Третий на Claris
Или Giant Escape Disk 1
Кстати производитель позиционирует их по разному
Fastroad это фитнесс байк дорожный
Escape это Ситибайк
Самое прикольное что этот взрыв поноса у двух представителей так называемого быдла произошел в теме, где я ВООБЩЕ ничего не утверждал
Тема просто о существовании типов велосипедов
И мои личные, не обязательно правильные всегда и для всех - наблюдения
То что два ублюдка, пользующиеся территориальной удаленностью позволяют себе хамство и скотство - так воспитание в сточной канаве это немало
И тут хамство и скотство по КАЖДОЙ написанной мной фразе
quote:Изначально написано Rewell:
Мне чтобы понять свой МТБ пришлось не одну сотню, да тысячи даже, километров накрутить, и не по городским паркам, а по горам и грунтам.
Чтобы въехать в тему шоссера аналогично, сотни и сотни километров наката.
А тут прокатился и мнение готово. !
Кто то соображает долго, кому то для понимания принципов достаточно гораздо меньшее время
На обзор по-моему никто не претендовал, речь о деталях, которые замечаешь сразу
Например то, что езда на узких 700х35с колесах на штатном минимальном давлении 50 пси ВСЕ РАВНО не дает комфорта по неровностям, например по тротуарной плитке ты чувствуешь КАЖДЫЙ стык
При понижении давления ниже минимума, примерно до 42-44 пси ситуация улучшается, но найнер и даже сикстер например на своих 2.35 тротуарную плитку ВООБЩЕ не замечают, вообще
А ее в городе дофига
Амовилка в гибриде ситуацию улучшает, но на штатном давлении, опять же, не радикально, но амовилка есть и на МТБ найнерах/27,5 и не вижу смысла в ней на гибриде - она делает его заметно тяжелее и менее скоростным, аведь в этом и есть его основное достоинство
quote:Изначально написано edrenaya.vosh:
Баран между рядов в пробке - весьма приятственно. особенно после кантрийного руля с рогами. Протиснуться можно спокойно везде.
Это да, если ездить в транспортном потоке то баран удобнее из за меньшей ширины, так как традиционный руль в аккурат на уровне зеркал
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
так как традиционный руль в аккурат на уровне зеркал
quote:Изначально написано stvin:
Чё ты там годного в навеске увидел? Альтус с турнем?
Про вес опять же там ни слова
Ну для людей с излишним весом может и выход
А я ещё про втулки не увидел там, какие оси
За 36 тыс особо выбора то с Аливио как то нет
Тут велосипед для больших и тяжелых с колесами 29+
Никто же не говорит что это идеал
Весит он вроде 15,2 кг
На ходу кстати хорош - когда раскрутишь 29+ колеса, то идет он весьма бодро и мягко
Для больших и тяжелых однозначно один из вариантов