Guns.ru Talks
Велосипед
Выбор велосипеда для города (коммьютера) ( 1 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Выбор велосипеда для города (коммьютера)

Михаил HORNET
26-5-2019 22:38 Михаил HORNET
Выбор велосипеда для города (коммьютера)
v. 2.35

Вместо предисловия
Люди ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличаются по своим физическим возможностям . Примерно в четыре раза выдаваемая среднесрочная мощность находится в диапазоне 100 - 400 ватт
Поэтому в первую очередь надо оценивать способности ездока - сам по себе велосипед едет только в виде электровелосипеда
При этом сопротивление воздуха относительно прочих факторов поглощает 85% энергии, а остальные факторы только 15%
Из сопротивления воздуха на сам велосипед приходится 20%, а на ездока - 80%
Это для понимания, что нужно делать и куда двигаться чтобы 'катило'

Выбор городского велосипеда, или, как сейчас модно говорить - коммьютера - не так то и прост
Типов велосипеда сейчас выпущено много, они весьма сильно отличаются друг от друга по своим параметрам и возможностям, цель настоящей статьи - не навязать какой-либо вариант, а лишь указать плюсы и минусы и нюансы каждого из типов велосипедов, чтобы помочь начинающему сделать правильный выбор
Перечислим ОСНОВНЫЕ типы велосипедов, или которые могут рассматриваться в качестве таковых (на самом деле их больше, но я включил наиболее реальные к приобретению и удобные, при этом отметим, что ценовой диапазон велосипеда весьма сильно влияет на его свойства и в ряде случаев необходимо выделить это в отдельный тип)
1. Бюджетный МТБ-Хардтейл 27,5 (уровень навески Shimano Acera, Altus и Alivio)
2. Бюджетный МТБ-Хардтейл 29 (найнер) - то же, уровень Tourney не рассматривается вообще, минимум Shimano Acera или SRAM X3
3. Дорогой МТБ-Хардтейл 27,5 с навесным Деор и выше и воздушной 'настоящей' вилкой (пример - Merida Big Seven 500)
4. Дорогой МТБ-Хардтейл 29, достаточно высокого уровня навески (см выше) (пример - Merida Big Nine Limited-AL)
5. Двухподвес 27,5 (формата Кросс Кантри). Навеска полупрофи и выше.
6. Двухподвес 29 (формата Кросс-кантри). Навеска полупрофи и выше (не ниже Deore).
7. Шоссейный Гибрид или Фитнесс-байк, обычно на 28 колесах на ригидной вилке
8. МТБ-Гибрид с короткоходной амортизационной вилкой, на колесах 28
9. Дорожный велосипед с планетарной втулкой
10. Кроссовер на базе рамы МТБ 27,5 с карбоновой ригидной вилкой
11. Ригидный семидевятер на базе рамы МТБ 27,5 с колесами 27.5 сзади и 29 спереди
12. Кроссовер на базе рамы МТБ 29, преимущественно с карбоновой рамой и с карбоновой ригидной вилкой
13. Грэвел (может быть на узких колесах 28 или более широких 27.5)
14. Складной велосипед обычной компоновки
15. Складной велосипед из семейства Strida
16. МТБ хардтейл формата 27,5+ (Ширина шины 2,8-3,0)
17. МТБ хардтейл 29 на широких покрышках 2.4-2.6
18. МТБ хардтейл формата 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
19. МТБ Ригид 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
20. Шоссер - эндуранс
21. Фэт-байк, (колеса шириной 26х4.0-5.0)
22. Монстрокросс (найнер с рулем-бараном)

В список не попали специализированные спортивные велосипеды типа DH/фрирайд/эндуро и даже кросс-кантри, двухподвесы с ходами 130 мм и более, трековые, разделочные велосипеды (названия говорят сами за себя), BMX и прочие трюковые, включая стрит/дерт (хотя из них что то в виде коммьютера и можно изобразить), велокросс/циклокросс (на 'гражданке' их заменяют грэвелы), спортивные шоссейные велосипеды. Также нет вычурных круизеров , ввиду их полного проигрыша по всем параметрам современным фитнес-байкам и популярных в Европе и кое-где в РФ древнющих синглспидов (Салют и Кама сотоварищи).
Принципиально не рассматриваем макеты велосипедов под общим собирательным названием Ашан, и любые велосипеды с навеской уровня Shimano Tourney. Нет смысла это приобретать, а дворники-гастрабайтеры и без наших советов прекрасно обойдутся.
Формат МТБ 26' к 2020 году устарел безнадежно, с производства серьезными производителями повсеместно снят, выпускают его только безродные китайцы или около того, смысла покупать его нет.
У каждого типа свой набор достоинств и недостатков

Перечислим основные из них, учитывая что это выбор НЕ для спортсменов, НЕ для соревнований любого типа и уровня, не для каких-то экстремальных дисциплин
1. Бюджетный МТБ-Хардтейл 27,5 (уровень навески Shimano Acera, Altus и Alivio, вилка пружинно-эластомерная)
Велосипеды с этим типом трансмиссии могут приобретаться только от безысходности и с последующей заменой компонентов.
Выбор между 27,5 и 29 индивидуален и зависит от роста и предпочтений. 27.5 динамичнее и маневреннее, 29 лучше едет по неровностям. Для людей небольшого (менее 170 см) роста и девушек рекомендуется 27.5.Также есть смысл выбрать 27,5 если в Вашем доме пассажирский лифт на одной кнопке с грузовым, или грузового нет вовсе. Найнер хорош, но у него реальная проблема с пассажирскими лифтами брежневок да и иных новых домов. К управляемости найнера надо привыкать чуть дольше.

2. Бюджетный МТБ-Хардтейл 29 (найнер).
Надо отметить что степень бюджетности может быть весьма разной и стоит отличать самый-самый начальный уровень, например Merida Big Nine 10D от заметно более высокого технического уровня, например Merida Big Nine 300. То и то - бюджетные решения, но уровень навесного оборудования весьма различен. По возможности надо купить самый дорогой из имеющих вариантов, который Вам по карману.
Бюджетный найнер основной тип первого велосипеда, годный 'для всего', на который падает львиная доля продаж в РФ. Найнер максимально универсален, качеств трансмиссии достаточно для весьма скоростной езды, можно ездить как по городу, так и по шоссе, и по лесным тропинкам - найнер уверенно справляется с ЛЮБЫМ типом дороги, разве что фэт сможет его кое-где обойти на рыхлом снегу зимой. Он позволит себе самому понять - что же мне надо от велосипеда и посмотреть, к чему будет больше склонности - к езде по ровным дорогам или лес/парк, а то и даунхилл. К походам опять же готов. Что рекомендуется для города - выкинуть тройник спереди и поставить 1х10, 1х11 систему с передней звездой Narrow Wide, а сзади кассету 11-36 или 11-42 (недорого и диапазон достаточный), но можно и 11-46 или 11-50. Размер передней звезды зависит от установочного места под звезду в соотношении с перьями рамы и от местности. Если вы будете ездить только по городу и он не изобилует подъемами - ставьте 36 или 38т спереди. Если холмы или лесные тропинки - 32 или 34. Если катание по лесным дорожкам не будет в радость, а будет только асфальт - можно найнер переделать в ригидный кроссовер по пункту 11, для чего поставить ригидную карбоновую вилку и немного облегчить велосипед заменой компонентов на более легкие (карбоновый руль, подседел, вынос, замена системы шатунов с квадрата на GXP или Hollowtech 2 и прочее уровня начиная с Deore, сключая тормоза и втулки).

3. Дорогой МТБ-Хардтейл 27,5 с навесным Деор и выше и воздушной 'настоящей' вилкой (пример - Merida Big Seven 500).
Шины шириной 2.2-2.3' как оптимальный компромисс между комфортом и накатом. Данный тип велосипеда весьма принципиально отличается по своим потребительским свойствам от п. 1, поэтому я посчитал необходимым вынести его в отдельный класс. Воздушная вилка дает принципиально другое ощущение от езды по неровностям, ОТРАБАТЫВАЯ МЕЛОЧЬ, в то время как бюджетные вилки мелочь или совсем не обрабатывают (пружинно-эластомерные), или делают это так себе (пружинно-масляные), и по сути ваши ощущения на неровной дороге практически аналогичны велосипеду на ригиде.
Как коммьютер хардтейл хорошего уровня 27,5 очень хорош - динамичен, маневренен.
Он легкий, легче аналогичного по уровню найнера, 27,5 колеса меньше 29 и с этим велосипедом можно кое как втиснуться почти в любой пассажирский лифт, даже в брежневке (таскать велик по лифтам - суровая реальность коммьютинга)
При этом, накат присутствует, скорость 27.5 набирает даже быстрее. Опять же колесо по сцепным свойствам сильно не уступает 29.
Но за все надо платить и хорошие дорогие воздушные вилки требуют регулярного обслуживания

4. Дорогой МТБ-Хардтейл 29, достаточно высокого уровня навески (см выше) (пример - Merida Big Nine Limited-AL)
Самый универсальный вариант. Легче двухподвеса-найнера аналогичного уровня где то минимум на 1 кг. Обычная масса 11,5-12,5 кг в зависимости от исполнения - карбон или алюминий. Из за воздушной вилки и 29 колеса глотает неровности. В целом очень хороший универсальный вариант.

5. Двухподвес 27,5 (формата Кросс Кантри). Навеска полупрофи и выше.
Комфортнее хардтейла, скоростные качества более чем достаточны для езды в городе. Недостатки - требует более дорогого и частого обслуживания, менее защищен от грязи из-за сложностей установки крыльев. Ну и цена заметно дороже и масса тяжелее и составляет 13,6-15,5 кг. В общем все же нишевое решение для тех, кто нуждается в лучшем комфорте в городе и часто ездит вниз по трейлам.

6. Двухподвес 29 (формата Кросс-кантри). Навеска полупрофи и выше (не ниже Deore).
Максимальный комфорт езды, хорошие найнеры-двухподвесы едут по реальной городской дороге как по ровному шоссе, комфорт против обычного недорого найнера - весьма различается. Габаритны - в пассажирских лифтах старых домов реальная проблема - имейте ввиду. Скорость современных двухподвесов реально не уступает найнерам с аналогичным уровнем оборудования. Масса в районе 13,7-15.7 кг. По неровностям ездить естественно никому не нравится, но порой нет другого выхода, так как бордюры, разрушенную тротуарную плитку, водостоки и ямы, как все корни на лесных дорожках - не уберешь. Вот и получается, что на гибриде или циклокроссе ПРОЕХАТЬ там можно, но получить удовольствие от езды - нельзя. Поэтому кроме разве что Москвы, для всех остальных городов двухподвесы точно также участвуют в тендере на выбор велосипеда, ОСОБЕННО когда выбирается единственный велосипед 'на все'. Более того, это самый комфортный тип велосипеда для реального российского города с его бесконечными ямами/люками/поребриками и бордюрами/ливневками и тротуарной плиткой. Комфорт езды с МТБ Хардтейлом, не говоря про всякие циклокроссы и гибриды - абсолютно несопоставим. Напомню, что подвеску имеют все мотоциклы и автомобили, так что это свойство абсолютно естественно.

7. Шоссейный Гибрид или Фитнесс-байк, на 28 колесах и ригидной вилке. Типичный пример Welt Vigo и аналогичные велосипеды (системообразующие признаки - ригидная вилка, прямой руль, колеса 700х32с (как правило слики до 35 мм), узкие зазоры (часто невозможно поставить крыло), как правило шоссейная трансмиссия. Едет теоретически быстро, но очень жесткий, короткий и грязенезащищенный (часто делают так, что крылья поставить невозможно). Парадокс этого типа велосипедов заключается в том, что для максимальной скорости нужна короткая база и 'шоссейная' геометрия, но без руля-барана, вынесенного вперед, получается слишком вертикальная посадка, которая препятствует этой самой скорости! Поэтому выход такой - нужно ставить максимально длинные выносы (а минимум тут 140 мм и даже 150 не будет длинен), сами производители почему-то это делать стесняются. Поэтому неизбежно это придется делать самому, так как иначе сидеть нормально невозможно и велосипед не выдает всех своих возможностей по скорости. Также обязательны рога на руль (устанавливаются ПОСЛЕ грипсов, а ни в коем случае не на торцах руля), чтобы выжать из посадки максимум. С такими апгрейдами получается весьма скоростной городской велосипед для хорошей погоды и теплого времени года. Но он реально жесткий, перед покупкой убедитесь что лично вы сможете ездить на таком велосипеде по городу.

8. МТБ-Гибрид с короткоходной амортизационной вилкой, на колесах 28
Типичный пример - Giant ROAM 1 и Merida Crossway Urban. В эпоху МТБ 26 были новым словом, и такие велосипеды получили заметное распространение, но потом оказались сильно потесненными найнерами, против которых имеют немного преимуществ на самом деле (но кое что есть). Рама МТБ, трансмиссия МТБ, вилки специальные короткоходные и тонкие. Идея данного гибрида - меньшее аэродинамическое сопротивление самого велосипеда против типичного МТБ и чуть короче длина рамы, для большей скорости хода. Что кстати надо компенсировать большей длиной выноса, но опять же это придется делать самому. Чаще всего без проблем устанавливаются полные крылья и багажник. Хороший пример универсального велосипеда-коммьютера, но для теплого времени года и езде только по умеренному бездорожью.

9. Дорожный велосипед с планетарной втулкой. Вилка ригид.
Пример Формат 5341. Планетарка имеет преимущество в плане удобства переключения под нагрузкой или на остановке, более высокий ресурс наработки на отказ, но тяжела и если сломается - самому не починить. Велосипед в итоге выходит тяжеленьким, но есть любители такого типа велосипедов. Более современный вариант с ремнем и вилкой Lefty предлагает например Cannondale Bad Boy. Скоростных преимуществ этот тип велосипеда не имеет, но поклонники присутствуют. Планетарки себя могут показать при массовом переходе на карбоновый ремень и разъемные рамы - если всерьез поработать над массой компонентов то может оказаться что система на планетарной втулке с карбоновым ремнем и карбоновыми звездами будет по массе меньше традиционной системы в сборе. Хотя все равно это будет дорогое решение.


10. Кроссовер на базе рамы МТБ 27,5 с карбоновой ригидной вилкой
В готовом виде не продается, но можно собрать самому. Отъездив сезон на ригидном 27.5, я внезапно выяснил, что смысла в переднем 27.5 колесе нет никакого. Поэтому плавно переходим к следующему пункту.

11. Ригидный семидевятер на базе рамы МТБ 27,5 с колесами 27.5 сзади и 29 спереди.
Тема по нему Семидевятер (27.5-29 как отличный коммьютер, туринг и альтернатива грэвелу
Нет смысла в двух колесах 27.5 на велосипеде, все плюсы формата 27.5 проистекают из заднего ведущего колеса, 27.5 спереди только ухудшает плавность хода, поэтому поставив вперед колесо 29, поведение велосипеда и его удобство значительно улучшаются. Ригидный семидевятер это вариант велосипеда с упором на малую обслуживаемость и приоритет городской езды, при этом он имеет и вполне достаточный потенциал на бездорожье, кроме разве что даунхилла, но съехать с незлой горки его способностей хватит. Велосипед вполне всепогоден и всесезонен.
Можно собрать неплохой вариант на базе скажем той же Merida Big Seven 100 (с рамой TFS, которая имеет бонки под установку багажника) или на базе рамы Format 1311. Для этого ставится передняя карбоновая ригидная вилка с колесом 29, новая сингл трансмиссия 10x 36/11-36 или 38/11-42 (для 27.5 можно обходиться меньшей величиной передаточного соотношения), можно поставить вынос длиннее штатного для улучшения аэродинамичности посадки. Снятые новые детали кстати можно успешно продать, чем компенсировать часть стоимости приобретаемых на замену. Заднее Колесо 27.5 дает маневренность, динамику при разгоне, переднее 29 - проглатываемость препятствий, приемлимый уровень амортизации при ригидной вилке (а это важно)
Шины шириной 2.2-2.25 дают оптимальное соотношение повседневного комфорта и скорости, допускают безопасную и комфортную езду зимой.
Загон по скорости для коммьютера вообще от лукавого, по городу ты ездишь не с предельно возможной для велосипеда и ездока скоростью, а много ниже и нет смысла отказывать себе в комфорте. Возможности по скорости, которые предоставляют стандартные МТБ шины (2.2-2.35) БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНЫ, и даже можно успешно ездить на широких (2.4-2.6). А вот комфорт, повседневный - его трудно переоценить и это тот фактор, который напрямую влияет на благополучие суставов. Компактный размер велосипеда и более низкий центр тяжести очень удобен - семидевятер существенно меньше мтб найнера.
Пока получается что ригидный семидевятер один из самых лучших и рекомендуемых типов велосипеда на роль коммьютера
Динамика разгона очень заметно отличается в пользу семидевятера.
click for enlarge 1920 X 1080 234.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 215.7 Kb

12. Кроссовер на базе рамы МТБ 29, преимущественно с карбоновой рамой и с карбоновой ригидной вилкой
Есть сложности с подбором вилки без просадки передней части, так как основная масса выпускаемых вилок имеет параметр AtC 470-480 мм, а у амортизационных, под которые выверена геометрия рамы - 510-530 мм.
На самом деле в качестве коммьютера оптимальным был бы легкий ригидный найнер с карбоновой вилкой и изначально рассчитанной геометрией под ригид, колесами 29х2.2-2.25, c шиной с мелким протектором (так как на коммьютере по грунтовым дорогам тоже ездят), те же Maxxis Ikon, Continental Speed King или Schwalbe Thunder Burt, а то и 2.35 Schwalbe Big One, если неровностей больше, а грунтов - меньше.
Но теоретически - именно этот тип велосипеда является оптимумом как коммьютер в самом широком писке локаций, включая места, обильно замощенные плиткой или брусчаткой
Как коммьютер был бы оптимален легкий найнер (11 кг) на карбоновой или композитной (алю шток и дропауты и карбоновые ноги) вилке, по разумной цене, с трансмиссией 1х11 38/11-42 ShImano SLX/SRAM NX и кареткой на внешних подшипниках. На сегодня наиболее близок (но, увы, далеко не идеален) к этой концепции гибрид Giant Escape 1 2020
velosite.ru
На который можно поставить покрышки до 2.1 и заменить штатную трансмиссию на 1х11.

13. Грэвел (может быть на узких колесах 28 или более широких 27.5)
Пример Merida Silex. Самый скоростной после шоссера сотоварищи, в последнее время завоевал популярность как туристический велосипед. Руль-баран требует привыкания и не дает того уровня контроля на пересеченной местности, поэтому все разговоры о якобы универсальности этого типа велосипеда вымысел. Это адаптированный под бездорожье и нормальную посадку шоссер. Легкий (масса 9,5-10,6 кг). В общем как коммьютер он в принципе годен, если райдер привык к рулю-барану. Позволяет ездить и по грунтовкам или гравию, но сильно уступает в этом МТБ. Сейчас производители поняли что 32 мм резины маловато, и стандартом стало 38, а порой устанавливают 27.5 колеса с 2.2-2.25. Предусмотрены места под установку крыльев. В общем это дорожный велосипед в современном исполнении, пригодный для путешествий в обвесе вещами (см байкпакинг), но преимущественно по ровным твердым дорогам.

14. Складной велосипед обычной компоновки (типичный пример Outleap Zion)
Для современного велосипеда все же скорее обязательны, нежели желательны, дисковые тормоза, и складные велосипеды не исключение. Складник незаменим там и только там, когда есть намерение не расставаться с велосипедом и таскать его с собой в офис, театр, магазин и тп, что часто востребовано путешественниками по Европе, в том числе на автомобилях (хотя для автомобилей есть и вариант с использованием внешнего велобагажника, но это решение не всегда возможно, а пару складных велосипедов можно разместить в любом прокатном автомобиле. Также квартиры бывают весьма малогабаритными, часто - съемными комнатами даже, или общежитие - и в этих условиях складной маленький велосипед безальтернативен.
Размер колес может быть разный, начиная с 14 и до 20 у компактных, 24 и 26 у полноразмерных складных велосипедов (смысла в приобретении такого формата складного велосипеда вижу очень немного). Для того, чтобы быстрее и комфортнее ехать, лучше выбрать 20' колеса, 16 и 18 это уж на крайний случай если в вашем бюджете не хватает средств на вариант 20, или его нет вовсе в понравившемся типе велосипедов, или необходим определенный габарит сложенного.

15. Складной велосипед из семейства Strida
Стрида - грандиозное событие в мире складных велосипедов, давшая новый уровень свободы - быстрое сложение в катящуюся трость. Нужна когда востребована именно эта функция. Отличный велосипед для студентов - по причинам глубокого безразличия к нуждам населения ВУЗы страны лишены велопарковочных мест, и пока единственным вариантом 'велосипеда с собой' для студента является Стрида


16. МТБ хардтейл формата 27,5+ (Ширина шины 2,8-3,0)
Плюсы - относительно новый формат, нечто среднее между фэтом и обычным. Держак лучше, зимой ездят лучше, обеспечивают реальный комфорт даже при ригидной вилке. В общем альтернатива фэту для зимы, но, в отличие от фэта, можно ездить круглогодично. Появился как велосипед, который лучше держит сцепление на трейлах.

17. МТБ хардтейл 29 на широких покрышках 2.35-2.6
Очень недооцененный тип велосипеда. Проблема есть с рамами - далеко не в каждую раму и вилку поместится даже колесо 2.35/2.4, а 2.6 чтобы вошло это вообще редкость. А между тем ширина покрышек очень даже хороша и универсальна. Дает отличную амортизацию и плавность хода, хорошо держит на грунте. В общем всячески рекомендую именно такую ширину покрышек
Есть мнение что ширина покрышек 2.6 образует «золотую середину», то есть для найнера собственно плюс формат не обязателен, достаточно ширины 2.6 для достижения оптимального компромисса между скоростью и амортизационными свойствами покрышек. Материал рамы может быть любым, но особенно будут интересны карбоновые и хромолевые варианты, а также титан (ценник конечно сильно большой)

18. МТБ хардтейл формата 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
Тут однозначно требуется специальная рама под плюс. Велосипедов таких весьма немного, но есть
Вот например
bikepacking.com
Однако в данном стандарте покрышек больше ригидных велосипедов, так как шина 3.0 уже сама по себе достаточно хорошо амортизирует
Как коммьютер плюсовый хардтейл-найнер будет избыточным.

19. МТБ Ригид 29+ (ширина покрышек 2.8-3.2)
bikepacking.com
Как видим большинство выпускающихся плюсовых найнеров - именно ригиды, и оптимизированы в основном для туристических походов. Но и как коммьютер они очень даже интересны, так как дают малую обслуживаемость при высокой проходимости, всесезонности использования, мягкости и плавности хода. Очень, очень интересный формат для нашей страны, где большая часть территории имеет только 5 условно летних месяцев и 7 условно зимних. Причем многие из велосипедов такого типа имеют хромолевую раму и хромолевую же вилку, и этот материал всячески рекомендуется. 29е колесо с 3.0 покрышкой имеет наибольший диаметр из всех распространенных форматов колес и самый большой угол въезда - то есть уже природно имеет максимальную плавность хода. В итоге для круглогодичного коммьютинга - самое то что надо, если выбирать только один велосипед. Но можно успешно сочетать с семидевятером, который будет летним велосипедом, оставив плюсовый ригид найнер для зимних условий.

20. Шоссер - эндуранс
От спортивного шоссера отличается только более высоким рулевым стаканом для менее агрессивной посадки. Резина чаще всего 28 мм. Это самый быстрый тип велосипеда без дополнительного двигателя. Но скорость эту можно получить только ценой посадки креветкой и одеванием на себя обтягивающей одежды с непременными велошортами с памперсом, иначе все достоинства велосипеда разобьются о воздух. Беспомощен на бездорожье, весьма опасен при попадании камней и песка под колеса в повороте - подскальзывается на раз, так как имеет крайне узкую контактную площадку сликовой шины.
В общем он быстр, но ездить мало где в наших условиях на нем можно. Ну и жесткость никуда не делась. Выбирать покрышки лучше в диапазоне ширины 25-28 мм

21. Фэт-байк, (колеса шириной 4.0-5.0)
Велосипед для зимы в наших условиях. То есть сезонный, но весьма эффективный тогда, когда используется по назначению. Также годен для болотистой местности или песчаных дюн. В общем он специализирован по виду или сезону применения, и как единственный вряд ли может быть рассмотрен, но его свойства уникальны и если можете его себе позволить как второй-третий-пятый велосипед и будете использовать по назначению - он стоит того.
Основное его назначение - зимние покатушки по лесу, для чего рекомендуется вариант с колесами 4.8-4.9 дюймов.

22. Монстрокросс
Как правило ригидный велосипед-найнер с обязательным рулем-бараном, на найнерской классической 2.2-2.3 или широкой 2.35-2.6 резине
Очень популярен как туристический велосипед, но способен исправно выполнять свою роль в качестве коммьютера, имея высокую плавность хода, достаточный уровень амортизации и вполне годный для городских условий руль-баран
click for enlarge 1200 X 800 108.7 Kb
click for enlarge 1920 X 1261 284.3 Kb

Резюме
Меньшая обслуживаемость - важное и востребованное свойство коммьютера.
Считать секунды не надо, а считать деньги, затраченные на обслуживание - неизбежно будут многие. Хотя есть любители двухподвесов и если есть деньги на обслуживание - почему бы и нет, ну и хардтейл вполне себе хорош.
Но для весьма многих для коммьютера есть примат ригидной вилки перед амортизационной, но это же накладывает и определенные ограничения, потому как если вилка не амортизирует - то основная амортизационная нагрузка падает на покрышки, и они должны обладать достаточной шириной, которая для обеспечения приемлемого уровня должна быть 2.2 и больше. Покрышки 35-38 мм, которые ставят на гибриды, не обеспечивают должного уровня комфорта для среднего ездока в условиях «стиральной доски». Из используют в ровной Европе, но в неровной России лучше предпочесть 2.2 и выше, вплоть до плюсовых 3.0, ну а оптимум - 2.35/2.4
Поэтому для сугубо российских условий я бы выделил следующие типы коммьютеров - семидевятер (п.11) как наиболее универсальный и предпочтительный тип коммьютера, удобный для самостоятельной сборки с правильной геометрией, ригидный найнер (12), найнер на широких покрышках (п.17), плюсовый хромолевый найнер (п. 19), и монстрокросс (22), ну а если Ваши суставы в очень хорошем состоянии и у вас есть жажда скорости - то шоссейный гибрид, грэвел и шоссер-эндуранс дадут Вам искомое, на летний период

P.S.
Хорошее сравнение грэвела и МТБ от GCN
Грэвел против МТБ, взгляд GCN

stvin
26-5-2019 23:49 stvin
Михаил, а вы помнится уже доказали, что для по городу передвижения очень вмх
Или я что-то путаю, вроде это были вы
TIR
27-5-2019 01:16 TIR
Велосипед выбирают не для города, а для велосипедиста.
В свою очередь уже от конкретных личных предпочтений и пожеланий выбирается велосипед.
Кому-то хочется спорта и прыжков, кому-то напротив не хочется потеть по пути на работу, кто-то хочет подешевле, кто-то покруче, кому-то с запасом на будущие подвиги и т.д.

Для людей выбирают велосипеды!

Ну это что касается концепции и названия статьи. А так вроде информативно. Я за тенденциями в веломире не слежу - было интересно почитать. Про уход в небытие 26" не верится что-то. Так расхваливали их управляемость...
Посмотрел каталоги и предложения в магазинах. Ёёёёё. Вы правы. 26ки покидают рынок (или уже покинули). 28 тоже. Теперь 27,5 и 29. Я в ох... е чессказать. По езде на 26х книги писались! На 28 смотрели с презрением, называя "гибрид" (шоссера и МТБ). Такие ходы могу объяснить лишь желанием навариться на новом стандарте - объективных причин перехода нет.
Уверен ещё через 10-15 лет опять впарят массово 26,5 и 28,5. А нынешние назовут гуаном. Маркетинг бессмысленный и беспощадный...

PS Ободами, покрыхами и камерами 28 уже можно начать закупаться впрок?

КМ
27-5-2019 11:15 КМ
Originally posted by MX177:

Да, какта БМХ не заслуженно обошли стороной...

/задумчиво/

ЭлектроБМХ - очень перспективное направление. И совершенно неразвитое.

Makc K Petrov
27-5-2019 11:36 Makc K Petrov
"для города" - это как "для работы на работе". Что за город, какой характер поездок, дистанции, ландшафты, продолжительность, периодичность? Для прогулок в парках по выходным, для ежедневных поездок на работу, для работы курьером? Пользоваться общественным транспортом предполагается? Изредка электричкой или регулярно метро и автобусом? Ну и опять же бюджет - 10-15, 25-40 или 60-120? Это мягко говоря разные вещи.

Кататься по выходным - любой агрегат по вкусу, DH, BMX, шоссер, да хоть цирковое моноколесо или пенни фартинг, если душа просит. Всё равно до и после катания его на машину и вперёд.

Если каждый день на работу недалеко по плоскому городу как Амстер или Питер - дешевенький складник "кама-стайл", сингл или 1-6, крейсерская 15кмч, бросать можно где попало просто прихватив тросиком, при надобности (устал, погода плохая и т.п.) - сложил и в транспорт.

Если город резко пересеченный (Москва в этом плане ещё более-менее, хотя попадаются тягуны) - уже без серьёзной трансмиссии хреновенько.

Если дороги говно или вечный собянинг с плиткой и бордюрами - уже хочется колёсики потолщее. Если есть где хорошо срезать, но по грунтовкам, промзонам и лестницам - то и двухподвес.

Если курьером - тут самые жёсткие противоречивые требования. Вел должен быть надёжен, дёшев, накатист и компактен.. . Ну как складной крокодил

stvin
27-5-2019 11:46 stvin
Originally posted by КМ:

ЭлектроБМХ - очень перспективное направление


а эта ещё что такое? как это?
Это стёб такой и я тупой не понял прикола
Makc K Petrov
27-5-2019 11:55 Makc K Petrov
Ну, на кроссовых мотоциклах делают трюки разные с прыжками по валунам, колёсам от белаза и т.п. - можно и на электроБМХ что-то подобное замутить, наверное.
Михаил HORNET
27-5-2019 12:08 Михаил HORNET
БМХ оказался все же малопригоден, из за устаревших стандартов и отсутствия в продаже компонентов не для экстремальной езды
Одна скорость все же мало, длинных подседелов нет и стандарт дюйм неудачный, тормоза символические
В общем если сделать БМХ в современном исполнении, точнее даже не БМХ, а мини-МТБ, в общем компактный велосипед для города получить можно (нормальный руль, вынос, подседел, дисковые гидравлические тормоза, кассета на 9-10 скоростей, 1х9 или 1х10 система с NW звездой, либо планетарка) - в общем мини-МТБ в чистом виде на 20» колесах, возможно даже складной в одной точке
Как пример воплощения - это получится более жесткий и прочный Outleap Zion или там Шульц Хоппер, может не столь эффективно складывающиеся, зато позволяющий прыжки, в прочности и был весь смысл этого мини-велосипеда
Смысл в нем, естественно, и появляется, именно тогда, когда востребована компактность
У меня она как раз БЫЛА временно востребована, тот период закончился, БМХ сменил владельца

Электродвигатель придаст ему несомненно новый коленкор
Сейчас есть примерный аналог этого - складной E-Bike Outleap Zion, 1х8 Claris, дисковая гидравлика, 20 колеса. Только стоит дорого - 80 тыс руб

stvin
27-5-2019 12:13 stvin
мне вчера товарищ поведал что уже есть полноценные электрошоссеры с амо вилкой. я просто не понимаю
теперь бмх, что ещё не понимаю не понимаю
удивительно
меня подобные "новый взгляд" приводят в ступор
как на шоссейник где одна из идеологий - максимум легкости, можно воткнуть сборку аккумуляторную
КМ
27-5-2019 12:15 КМ
Originally posted by Михаил HORNET:

отсутствия в продаже компонентов не для экстремальной езды

Кто бы мог подумать!

stvin
27-5-2019 12:17 stvin
Originally posted by Михаил HORNET:

БМХ оказался все же малопригоден


а как дышал, как дышал...
михаил, ну это же было понятно
а вы упёртый, это завидное качество
MX177
27-5-2019 12:20 MX177
Завидное качество, это упрямство, которое владелец может/умеет использовать гибко, там где надо, и когда надо. А упёртость, это признак зомби, любого типа. Ну и просто приводит к тупости- когда из за этой упёртости человек тупит и не хочет принимать очевидное.
stvin
27-5-2019 12:24 stvin
а я не согласен
упертость и упрямство оно как количество с возможностью перехода в качество
а ещё это и забавно, в хорошем смысле, ну со стороны наблюдать
Михаил HORNET
27-5-2019 12:25 Михаил HORNET
Не, колеса 28 рынок не покидают, скорее наоборот - расширяется для них поле
По сути остается только два обода для велосипедов - 27,5 (589 мм) и 28 (622 мм), последний используется и в шоссейниках и в найнерах
27,5 используется в обычных колесах и плюсовых, с ободами шириной 35 мм
А также настоящие фэты со своими стандартами

Ничего про БМХ «не было понятно», тут мнящие о себе даже 1х систему посоветовать были не в состоянии, для всего приходилось самому опыт получать
Интересовал именно мини-велосипед высокой прочности, что было принципиально, в процессе же выявилось множество нюансов
Ни у кого из тут присутствующих такого опыта собственно и нет, только показывать свою внутреннюю убогость на форуме

Концепция мини-велосипеда высокой прочности нисколько не потеряла своей актуальности, но на рынке в РФ сейчас нет вообще такого типа велосипедов (в европе они есть - мини-вело именуется, но они немного не то - они не такие и маленькие габаритно, база растянута) Нужен прочный и одновременно максимально легкий, желательно не более 9 кг, в принципе концепция мини-вело она воплощает именно эти качества, но к нам их не возят
Мысль компактных велосипедов идет в сторону складных, что в общем то логично, но эта их конструкция не позволяет на них активно ездить по городу, с его реальными выбоинами-бордюрами.
Хотя может и складные велосипеды типа упомянутых Outleap и способны на такую езду - но все реальные владельцы отчего то так не ездят и другим не советуют, и на Стридах тоже так не ездят

Велосипед на 20 колесах очень принципиально отличается по компактности
Я приобрел взамен БМХ наиболее компактный 26 МТБ, на самой маленькой раме, но это уже не то, совсем другой размер, принципиально другой

stvin
27-5-2019 12:31 stvin
Originally posted by Михаил HORNET:

По сути остается только два обода


по сути, ободов будет столько сколько захотят маркетологи
ничто не препятствует 29,5;30 ну и т.д
stvin
27-5-2019 12:33 stvin
МХ, ты консерватор и ретроград ))))
Михаил HORNET
27-5-2019 12:53 Михаил HORNET
Выбор между 27,5 и 29 он вполне по росту по сути
Если рост меньше 180 см то есть смысл подумать именно о 27,5, а также если есть пассажирский лифт на одной кнопке с грузовым, или грузового нет вовсе
Найнер всем хорош, но у него реальная проблема с пассажирскими лифтами брежневок да и иных новых домов
Едет найнер заведомо лучше 27,5, но 27,5 едет намного лучше 26, так что исчезновение обычных МТБ 26 (рано или поздно они все не вымрут, но окажутся электрифицированными) процесс вполне закономерный
stvin
27-5-2019 15:25 stvin
Originally posted by Михаил HORNET:

но 27,5 едет намного лучше 26


эта с чего эта так прям вот намного? разница там в радиусе чё то 15 мм чтоли, да даже резиной можно разницу сгладить
вот откуда намного то получается, при прочих равных?
Makc K Petrov
27-5-2019 16:43 Makc K Petrov
Катимость - параметр до безобразия субъективный. Не, очевидно, что шоссер катит лучше стриды, а стрида - лучше DH, у которого одно колесо весит как вся та стрида. А вот когда полдюйма туда, полдюйма сюда.. . У меня вот явное ощущение, что с давлением 2ати мой перекрокодил катит лучше, чем с давлением 4.5ати - чего быть по всей физике не должно. Но средние результаты (по персональным достижениям в страве) вполне коррелируют - накачал пропали, сдул опять пошли.
Михаил HORNET
27-5-2019 17:07 Михаил HORNET
stvin:

эта с чего эта так прям вот намного? разница там в радиусе чё то 15 мм чтоли, да даже резиной можно разницу сгладить
вот откуда намного то получается, при прочих равных?

Понятно отчего - пятно контакта и угол атаки, и разница очень отчетлива

stvin
27-5-2019 17:49 stvin
Ты эту разницу в угле и в площади визуально представить можешь?
Это фигня там разница
boga
27-5-2019 23:50 boga
Originally posted by stvin:

Ты эту разницу в угле и в площади визуально представить можешь?
Это фигня там разница


Есть опыт езды на всех трех стандартах?
У меня есть, разница ощущается, особенно на пересеченке.
stvin
28-5-2019 10:04 stvin
на пересечёнке, ну конечно, кто спорить будет
но он про
"Выбор городского велосипеда, или, как сейчас модно говорить - коммьютера"
тут вот в чем дело- очень много переменных, как выше упоминали
если допустим локализовать место в самару, то на разных велах, допустим мтб и гибрид будет комфортно в разное время суток
ну не нравится мне на гибриде ПЧ - тротуар-пч по бордюрам в час пик
на мтб, это комфортнее
а 26-27,5-29 в таком режиме ПЧ - тротуар-пч-тротуар по городу мне вот без разницы, пятно контакта и угол атаки
ну это моё мнение по моим ощущению и восприятию
и я крайне редко вижу шоссеров мечущихся туда сюда и через бордюры, ну не интересно и не комфортно наверное. хотя это конечно возможно и многие умеют, но смысл этого типа велосипеда просто теряется, потому они промеж рядов. это вариант для шоссеров.
как можно выбрать наилучший тип я затрудняюсь, это задача не имеет смысла и решения без дополнительной конкретики что где куда кто
вот КМ определил компактность "понад усе" и всё понятно и оправдано
какая ему разница в пятне и угле, да никакой


Михаил HORNET
28-5-2019 11:37 Михаил HORNET
В этом то вся и проблематика и вся тема именно об этом - что одного-единственного варианта «лучшего всегда и везде» - нет
Что все 15 озвученных типов и еще минимум 5 не озвученных, шоссер в том числе - у них у каждого своя ниша, и нет такого который бы аккумулировал в себе все достоинства и не имел недостатков

26, 27,5 и 29 отличаются вполне себе заметно, отличается посадка, развесовка, поведение байка, сцепление колес

Вполне возможно что «золотой серединой» коммьютера является как раз хардтейл хорошего уровня 27,5
Он легкий, легче аналогичного по уровню найнера, 27,5 колеса меньше 29 и с этим велосипедом можно кое как втиснуться почти в любой пассажирский лифт, даже в брежневке (таскать велик по лифтам - суровая реальность коммьютинга)
При этом, не имея наката найнера, все же он присутствует и скорость велосипед набирает даже быстрее, а в городе наката хватит, это же не трасса
Опять же колесо по сцепным свойствам сильно не уступает 29, но превосходит 26

По научной логике выбора теперь надо расставить всем участникам баллы по каждой номинации, и тогда уже будут цифры, а не просто рассуждения

stvin
28-5-2019 12:01 stvin
Originally posted by Михаил HORNET:

по сцепным свойствам сильно не уступает 29, но превосходит 26


чево мне на асфальте в городе цепляться, что на спец трассе через булыжники в повороты?
не, всё ерунда
Михаил HORNET
28-5-2019 12:20 Михаил HORNET

Гибриды они разные, первоначальное значение термина сейчас заменяется новым смыслом, и уже пожалуй говорить о какой то гибридности непонятно чего с чем некорректно
Поэтому использован термин фитнес-байк
stvin
28-5-2019 12:26 stvin
Originally posted by MX177:

когда сделаешь домашнее задание по гибридам


никто ни чего не сделает пока сам не попробует в достаточном к-ве для прихода понимания, в виде обретения ощущения, вот чтоб организм прочувствовал
я на шоссере прокатился полчаса, я не то что не понял, даже не объвыкся не приспособился. все статьи и чужие мнения фигня, только сам через себя
Я вот не могу определиться какую мне ригидную вилку прямую или загнутую, и надо ли это мне в принципе, и может я выдумал себе несуществующую проблему высосал из пальца от нечем голову занять
Миномётчик
28-5-2019 12:32 Миномётчик
Михаил HORNET:
.. . фитнес-байк
Стальная рама, жёсткая вилка, задний тормоз.

Михаил HORNET
28-5-2019 14:29 Михаил HORNET
Миномётчик:
Стальная рама, жёсткая вилка, задний тормоз.

Это сити-байк все же, в его традиционном описании. Еще там будет скорее всего кожаное седло и планетарка

Михаил HORNET
28-5-2019 14:53 Михаил HORNET
поскольку речь о выборе городского велосипеда, отвечу тут

1. Рама выбирается по росту и длине конечностей, а также предпочтений по посадке. Иногда на выбор оказывают влияние сторонние факторы - типа массы (велосипеды с большей рамой тяжелее ) и общих габаритов (они могут отличаться принципиально, если есть только определенного размера место)
Правильнее подбирать раму по росту, но с учетом особенностей
Короткая рама не есть хорошо, лучше все же взять раму по росту
Для 180 с это обычно размер L
XL даст более растянутую посадку, что может быть даже удобнее
М даст более короткую, более вертикальную - обзор лучше, но и скорость меньше
В целом рекомендации МХ177 относительно размера рамы были всегда правильные
Я лишь отстаивал варианты, вызванные внешними обстоятельствами, и не говорил чтотони правильные

2.размер колес выбирается в зависимоти от концепции, рост впрочем влияет тоже. Удобство 29 для высокорослых очевидно, как и 27,5 для низкорослых
У людей среднего роста есть возможность выбрать не оглядываясь на этот фактор

3. Стрида может быть в том числе велосипедом для студента. Или для велопутешественника

4. ВМХ это не городской велосипед. Но его некоторые идеи можно бы было использовать в строительстве мини-МТБ на колесах от БМХ и прочной раме

5. Ездить придется и по тротуару и по ПЧ, выбор не всегда даже и есть, главное делать это безопасно для себя и других участников дорожного движения. По ПЧ ездить в среднем быстрее. Ездите где быстрее, удобнее и безопаснее

Собственно здесь можно продолжить дискуссию, если это дискуссия, МХ177

Михаил HORNET
28-5-2019 21:55 Михаил HORNET
Я всегда был за нормальное конструктивное общение
Никаких советов я не даю, как и все лишь указываю на то, где получил опыт
А он так или иначе уже имеется - я поездил на самых разных типах велосипедов
А тем более дискуссионна эта тема - где 16 только основных типов велосипедов предлагают самый разный, иногда диаметрально противоположный подход
Я вот и сам не знаю, что лучше. Точнее «лучше» в каждом случае свой тип, но этот «каждый случай» может измениться очень быстро

Призываю просто делиться своим опытом по каждому из типов, подчеркнуть их достоинства и недостатки

stvin
29-5-2019 00:15 stvin
Эта я откуда-то типа знаю, не помню откуда, но суть такова что мтб придумали на 26 особенно не парясь в расчетах и изысканиях инженерных.Были 26 вот они и воткнули их в свою концепцию. И что удивительно это стало стандартом, на долгое время.
А откуда я это взял, хоть убей
Так что не всё инженерно что есть
А ещё Будда говорил, никому не верите и мне тоже, не верите , а проверяйте
Вот Михаил и сомневается и проверяет, и правильно
Бмх по городу не покатил, проверено и точка поставлена. теперь можно мтб в шоссер проверить
edrenaya.vosh
29-5-2019 00:49 edrenaya.vosh
Originally posted by stvin:

А ещё Будда говорил, никому не верите и мне тоже, не верите , а проверяйте
Вот Михаил и сомневается и проверяет, и правильно
Бмх по городу не покатил, проверено и точка поставлена.


Я вот не знаю, что говорил Будда.. . Я знаю, что говорил кто-то, что он говорил, потом кто-то это что говорил кто-то записал.. . Потом Кто-то stvin это прочитал и пишет, типа это первоисточник. Не кажется ли вам сиё глупым?
Давайте проверим, как там говорил Будда...
Вы слышали, что не хорошо обдолбавшись героином предаваться анальному сексу с трупом священника прямо на алтаре? так услышьте же!
А вот сказать так ли оно - вы, по вашей теории, не можете.. . нет у вас своего мнения, не попробовамши...
а я могу - обдалбываться героином плохо!

Понимаете, всё не перепробуешь. Это удел идиотов. Мозги, дядька, мозги позволяют не пробовать многое из того, что не нужно.

Originally posted by stvin:

Бмх по городу не покатил, проверено и точка поставлена.


кошмар.. . ))
Как ВМХ может сам куда-то катить? Может это прокладка между рулем и сиденьем на нем не смогла покатить? Может ей просто не хватило силенок и умения?

ох уж эти дети.. . бегают, влетит лбом в ножку стола - стол виноватый
bmx не покатил, он пaхой, ага, пахой bmx

PS Лично катался на таком по 10км до работы. Будда нервно дергается.. . Как быть, если двое проверили, результаты разные, а истина-то одна и где-то рядом!

Makc K Petrov
29-5-2019 09:20 Makc K Petrov
Задачи у спортсмена и городского ездока сильно разные. Потому и оптимальные в велоспорте (читать "шоссейных велогонках") параметры велосипеда для города вовсе не обязательно оптимальны. Именно поэтому одних классов велосипедов столько, что хрен сосчитаешь. Например, туринг и гибрид - разные или как? А шоссер и циклокросс? А DH - это такой MTB или отдельно? Соответственно и попытки найти что-то новое, скрестить ужа и ежа - продолжаются. Когда мне в детстве купили первый велосипед - половины нынешних классов ещё не существовало. А то поболее половины. Изобрели, и оно быть пошло. И вымирать, сходясь к одному концепту - даже не думает (в отличие от например телефонов, где за 15 лет видовое разнообразие практически исчезло, оставив три класса, из которых два узконишевые. Хрен его знает, может завтра родят какой-нить фэт-бмх с активной подвеской. Или наоборот.
ФАНБЕР
29-5-2019 09:55 ФАНБЕР
Как ни крути,а МТБ наиболее универсальный велосипед. Поэтому их наибольшее количество в магазинах.
boga
29-5-2019 11:57 boga
Originally posted by ФАНБЕР:

Как ни крути,а МТБ наиболее универсальный велосипед. Поэтому их наибольшее количество в магазинах


вообще нет. Их больше в магазинах, т.к. их чаще покупают, их чаще покупают, т.к. люди нихрена не понимают в велосипедах и для них МТБ хардтеил это как кросовер, типа чтоб везде проехать. У меня знакомый в том году покупал себе горный, катает по парку, горил ему что ему он нахрен не нужен, бери гибрид. В итоге он все равно берет горный, потом пробует циклокросс и говорит мне что горный не едет и ему нужен циклокросс. Все эти сказки про наши дороги в а Россиюшке только мтб от непонимания и отсутствия опыта. Я вчера ехал на работу на гравийнике, срезал через парк с парой км по грунтам, и едет он по ним охрененно. Единственное, у меня стоит лысая дорожная резина и сперва было немного дискомфортно в поворотах. Сейчас понимаю что если бы не был увлечен кросс-кантри и брал бы один велик для обычных покатушек, то брал бы грэвэл или эндуранс, МТБ в городе нахрен не нужен. А все эти попытки купить МТБ и чтоб лучше ехал делать из него дорожник вообще тупиковая ветвь.
edrenaya.vosh
29-5-2019 12:11 edrenaya.vosh

Originally posted by MX177:

я говорю что 28ые колёса едут лучше всего

Originally posted by MX177:

Пруфы надо. Аргументы, факты. А так это просто слова.

То есть вам нормально, а оппонент - пусть потеет.

Расскажи мне милый мальчик, как ты поедешь на на узких колесах через трамвайные пути? Не говорю про трещины и сливные решетки...
А как замечательно подскользнуться на сликах по мокрой от дождя разметке??

Originally posted by MX177:

за счёт жирноты покрышек накат будет


чяго? это вообще что означает?

Давай объясню, раз уж школьная физика не уместилась в твоей головушке.
1. масса - на радиусе относительно сильно влияет на динамику разгона и торможения. не критично, если не гонщик.
2. протектор - грязевая, зубастая резина оказывает сопротивление качению больше, чем менее выраженный протектор - спросите любого автомобилиста. Товарищи велосипедисты, учитесь подбирать протектор надлежащим образом!
3. ширина покрышки - в плане динамики оказывает сопротивление воздуху. не критично, если не гонщик.

Видите, как выходит, ничего страшного, если не гонщик.. . Страшно, когда вместо мыслительной деятельности - вера в накат...

ФАНБЕР
29-5-2019 12:14 ФАНБЕР
В основном, катаю на веле на работу и обратно. По дороге хороший асфальт, хреновый асфальт, щебёнка с элементами грунтовки.))) Нормальная вилка с блокировкой позволяет проехать этот маршрут достаточно комфортно. Конечно, можно и на любом другом проехать, но будет уже не так удобно. Чисто моя ИМХА.))
edrenaya.vosh
29-5-2019 12:30 edrenaya.vosh
Originally posted by MX177:

о влиянии профиля на накат нет упоминания


протектор, протектор - тот же профиль
Originally posted by MX177:

в велоспорте онли 28


В шоссейном велоспорте - правила. Там и дисковых тормозов нету. Значит они тоже никуда не едут?

Про то, как контактные педали помогают переднему колесу не проваливаться - лень комментировать бред.

КМ
29-5-2019 13:58 КМ
Для большинства горожан вполне достаточно фолдера и/или дорожки. Но если первые еще можно увидеть в столице, то вторые дикая редкость. У меня была возможность поездить на дорогой немецкой дорожке. Впечатления самые приятные, но мне, увы, ее банально негде хранить.

Guns.ru Talks
Велосипед
Выбор велосипеда для города (коммьютера) ( 1 )