Guns.ru Talks
Велосипед
Грэвел против МТБ, взгляд GCN

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Грэвел против МТБ, взгляд GCN

Михаил HORNET
P.M.
31-3-2020 10:45 Михаил HORNET

Вполне взвешенное сравнение, хотя видно что авторы ролика очень хотели выставить грэвел в самом лучшем свете, но были относительно честны

Мы видим что в первом тесте - разница в скорости на асфальте (причем без самого главного способа повышения скорости на МТБ - установки рогов на руль) - дает разницу в скорости в 2.2%
Установив рога на руль, очевидно, эта разница сократиться до примерно 1%

Далее, во втором заезде, на РОВНОЙ (идеальной) грунтовке разница в скорости между велосипедами сократилась до примерно 0.3% - на уровне погрешности. При этом ехать райдеру на МТБ было естественно намного комфортнее.

Третий заезд по более каменистой, приближенной к реальности грунтовке, сразу выявил преимущество МТБ, в размере 3.2%, но ехать на МТБ было и значительно комфортнее и надежнее в плане остаться на дороге. Помним, что на грэвеле едет крутой профи, и обычный ездок покажет значительно бОльшее преимущество на МТБ, потому как не сможет держать столь же высокую скорость на тряском грэвеле с узким рулем, даже второй участник, Крис, показал разницу в 5% в пользу МТБ. А 5% это уже ощутимая разница, и она больше, чем разница в скоростях на асфальте, в первом заезде (помним еще что там не все возможности по улучшению аэродинамики МТБ задействованы)

Ну а лесной трейл выпукло показал, что там на грэвеле в принципе делать нечего - совершенно не его стихия. Абсолютный провал грэвела, когда один из двух участников пробил колесо. И хорошо что что все живы и здоровы остались, потому как убиться пара пустяков, даже не пробивая колесо.

Поэтому выбор между МТБ и грэвелом скорее видится так - если Вы все же съезжаете с асфальта на лесные трейлы, то надо выбирать именно МТБ, жизнь она дороже каких то там процентиков скорости на асфальте. Ну а если в принципе ограничиваетесь только асфальтом и ровными грунтовками (у нас с ними, впрочем очень очень напряженно) - то да, грэвэл будет чуть быстрее, но важно чтобы Вам хватало амортизации его покрышек
Причем надо учесть что грэвел в этом ролике оснащен карбоновой рамой, карбоновой вилкой высокого уровня, амортизирующим подседельным штырем и амортизирующим рулем за 100500 денег, а также покрышки у него шириной 42 мм.
Потому как «обычный» грэвел там на 35-38 мм резине, с алюминиевой и без амортизационных плюшек гораздо бледнее бы выступил уже и в третьем тесте) и в езде будет значительно более жестким и тряским.

Михаил HORNET
P.M.
2-4-2020 11:30 Михаил HORNET
Однако грэвелы быстро эволюционируют
ridefustle.com

Мы видим что чем дальше - тем больше в грэвелах появляется черт МТБ ригидов)
То с чего начиналась тема про МТБ ригиды
forum.velomania.ru
А сколько тогда было ах, МТБ ригиды нежизнеспособны, «это колхоз», «вывсеврете» и тп брызганий слюной
Мол только горизонтальная труба, низкий стакан, 73 градуса рулевой, 32 мм шины максимум, и система 34/50, заметное занижение руля против седла.
«Иначе нет смысла» Кредо!
Но не прошло и года как сейчас же мы видим максимальное желание получить действенную амортизацию в грэвеле, что достигается применением МТБ по сути рамы, высоким рулевым стаканом (меьше нагрузка на руки), покрышек 40-47 мм (до 2.0), завалом угла рулевой до 69-70 градусов, тонкими верхними задними перьями рамы с уменьшением угла задних перьев (на большом угле эффекта амортизации нет), применением амортизационных подседельных штырей, амортизационных рулей, иногда - короткоходных рессорных вилок (хотя есть использование и гибридных телескопических вилок и вообще задней подвески). Рама для удобства пользователя со слоппингом. И осями.
Ну и вишенка на торте трансмиссия сингл, 40/11-42 - обычная МТБ трансмиссия с оптимизированным размером передней звезды под данный тип велосипеда, под пистолеты барана
По сути от прежней идеи остался руль-баран, но и тот претерпел существенную трансформацию в расширении нижних перьев
Дивергенция, однако. Но они не встретились посередине - произошло приближение грэвела к МТБ)) Но найденная точка компромисса весьма жизнеспособна, в отличие от предыдущих версий, которые уже и не ехали как шоссер и еще не ехали как МТБ. Нынешний вариант имеет явно выраженное улучшение внедорожных свойств и повседневной амортизации.
МТБ ригид теперь всего лишь вариация на одну и ту же тему, просто он много дешевле и доступнее, немного более проходим и управляем, но зато грэвел круче и побыстрее в целом, так как все компоненты уже оптимизированы сразу, ну и самому ничего делать не надо.
Но те кто не смогут себе позволить приобрести такой классный за 2000 фунтов, смогут собрать чего нибудь попроще с Али или переделать хардтейл
click for enlarge 1920 X 1280 174.7 Kb

Пчёл77
P.M.
2-2-2021 09:26 Пчёл77
Ну вот прочитал а ведь только начал хотеть гравийник
>
Guns.ru Talks
Велосипед
Грэвел против МТБ, взгляд GCN