|
26-11-2010 18:57
Bwman
Начну с себя.
Попробовал заточить бритву на камне Nakayama Umegahata, который продавец позиционировал как идеальный для бритв, и что он в свое время продавался вместе с бритвами Iwasaki как акссесуар. Камень позиционировался, как б/у из старых запасов, с более-менее ровной рабочей поверхностью. Поначалу слова продавца о том, что это камень твердый, не вызывали особого доверия. Первые опыты заточки на нем финкой тоже вызывали вопросы, т.к. суспензия от него образовывалась с бешенной скоростью. Но вчера, наконец, дошли руки до экспериментов с бритвой. Естественно, что камень предварительно был доведен на тонкой суспензии карбида кремния. И вот тут камень стал показывать себя совершенно иначе - доведенная поверхность уже не давала так активно свою суспензию, но вот камни нагура работали отлично (еще раз спасибо Tras Krom за великолепный набор из трех камушков). Начинал с нагура Botan и далее по восходящей. Переточка подводов была не нужна, т.к. это моя бритва с вполне сформированными фасками. Каждый вид нагура давал свой haze на фасках, который хорошо различался визуально. Как уже писал в ветке о заточке бритв, выход на РК проверялся через мокрый ноготь. Не имея практически никакого опыта работы на натуральном камне, доверился глазам - переходил на новый вид нагура, когда поверхность фасок становилась однородной. Суспензию обновлять приходилось чаще, чем ожидал. Последним этапом была доводка на чистом камне без нагура. Суспензию наводил алмазной пластинкой ДМТ. И тут вот возникли трудности, т.к. визуально изменения стали менее заметны, а тактильно изменений вообще не смог различить. В общем, точил себе и точил, практически без нажима, и подбирая такую консистенцию суспензии, чтобы обработка проходила максимально активно. В какой-то момент решил остановиться, т.к. информативности не было никакой. Положился на "авось". Бритву после чистого камня бросил на ремень с ГОИ - 15 проходов, и потом на чистый ремень. Довольно быстро бритва стала цепляться за волос, и вскоре стала волос резать. В общей сложности на чистом ремне доводил минут 20. В результате - бритва получила хорошую рабочую остроту ничуть не худшую, чем от заточки на синтетике. Но вот работать бритва стала несколько иначе. По ощущениям - бритва стала как бы прилипать к коже во время бритья, и звук от срезания волоса стал как-бы погромче и бархатней. Выбрился очень чисто, без раздражений. Выводы такие - этот камень вполне оправдал заявленные продавцом качества, и очевидно, что потенциал у него мной еще далеко не раскрыт. Полагаю, что качество остроты можно еще улучшать. Сложности возникли именно на последней стадии доводки, и, думаю, что нужно накопить хоть чуть опыта в работе именно с чистым камнем на родной ему суспензии. Нагура работают очень прилично и предсказуемо, хорошо контролируются и визуально, и тактильно. Учитывая, что опаска является самым точным инструментом, которым я пользуюсь, то достигнутым первым результатом остался доволен. Есть куда двигаться дальше, но и пользоваться бритвой можно уже сейчас. С уважением ко всем, Олег. |
|
28-11-2010 16:54
Tanius
Олег, от душы поздравляю Вас с подобным результатом! Как видите - ничего страшного в камне не окозалось.
![]() Разкажу-ка я немного о своём эксперименте: Точил 2 бритвы на 2х разных камнях, для наглядности так сказать. Сразу говорю - камни не дорогие и покупались для пробы. Один камень - мой (Okudo Toishi Nashiji), а 2й - заказывал для друга (Накаяма, как я понял "белый лотос" (серо-синий камень с "ржавыми" пятнами и снежно-белыми прослойками словно чистого мела образующие что-то типа цветков)). Нагура была "не правильная", т.к. та ещё не пришла, но попробовать уже хотелось. Одна бритва была уже наточена (точилась на Окудо), поэтому сразу же навёл суспензию и начал её измельчать. Со времинем, даже переодически добавляя немного воды она становилась всё более.. . густой чтоли и становилось её всё меньше. В конце концов она "лягла" на камень и я добавлял лишь пару капель воды, чтоб не работать на сухую. Со времинем остановилсь уже без давления и решил посмотреть на крому. Под 20х лупой я увидел то, что фаска представляла собой матовую поверхность с оочень мелкими как-бы вмятинами (по другому не скажешь даже), но бритва уже немного цепляла волос, что радовало! Вторая бритва была несколько заточена на более крупном камне (только после реставрации). Собственно действовал так же, только уже на Накаяме. Результат тот же. После этого смыл суспензию и попробовал пройтись по чистому камню - начали появляться мелкие риски. На этом решил пока опыты с данной бритвой отложить, т.к. всё равно ещё нужно было прилепить к неё ручку. Кстати что поразило в работе с этими камнями - их абразивная способность при подобном размере зерна и, что так же немаловажно, способность удерживать на себе воду! Такого я не видел не на одном природнике... П.С. Стамеска тоже новым камням обрадывалась. |
|
28-11-2010 17:16
Tras Krom
Нам бы не помешали фотографии камней
может порадуете нас?
|
|
1-12-2010 20:46
Nikolay_K
а я вот тоже разжился несколькими камнями
и раздал их желающим попробовать.. . им понравилось и оказалось, что это заразительно некоторые из участников эксперимента серьезно заболели этими японскими камнями и уже успели себе прикупить и даже уже по несколько камней вот такой опыт.
хочешь разорить друга |
|
1-12-2010 21:05
Nikolay_K
забыл самое важное!
заболевшие почему-то упорно считают, что они здоровы
|
|
1-12-2010 21:59
Tras Krom
Где-то я это уже видел ![]()
Да, здоровы
|
|
22-12-2010 14:54
Bwman
Добрый день всем.
Еще несколько замечаний по работе на природном камне. На этот раз был камень Nakayama Honyama. |
|
22-12-2010 15:26
Tras Krom
Красивый камушек, аккуратненький такой
|
|
22-12-2010 16:23
Bwman
Тоже не без тараканов. Расслоился почти пополам по толщине на две половины, когда правил на стекле |
|
27-12-2010 10:16
Bwman
Чуть чуть еще добавлю по предыдущему посту про заточку бритвы на Nakayama Honyama. Переточил на нем заведомо хорошую бритву из новоделов Dovo. На этот раз результат вышел совсем правильный. Об этом говорит моя кожа после бритья - для меня это эталон - кожа выбрита чисто, нет раздражения, по ощущению - кожа как шелковая.
На этот раз я не поленился и доводил на чистой суспензии (без Нагура) пока бритва не стала уже хорошо залипать на камне. После этого тест показал, что бритва легко сбривает волосы над кожей руки, не касаясь самой кожи. Далее я чуть довел на коже с ГОИ - бритва с середины клинка уже секла волос на весу. На чистом ремне уже довоел бритву до срезания волоса по все длине клинка. К ранее написанному мной в посте "Заточка опасной бритвы" могу добавить, что доводить на ГОИ можно и больше, чем 10-12 раз по каждой стороне - только нужно очень следить за давлением и все время контролировать фаски визуально, чтобы не переборщить. И уже потом чистым ремнем доводить до окнчательного рабочего состояния. Что интересно, после заточки на натуральном камне, бритва работает иначе. Не знаю, почему так, и не берусь объяснить. При той же чистоте выбривания, бритва как бы чуть залипает по коже, и издает громкий звук при бритье. В общем, этот конкретный камень тест на заточку бритвы прошел. Единственное что неудобно - цвет камня таков, что на суспензии не видны следы шлака - работу камня можно наблюдать только по шрихам на фасках. А на youtube у Джима так красиво на светлом камне видны черные следы металла... |
|
27-12-2010 18:14
Tanius
Подскажите плиз как бороться с возникшей проблемой. Создавшаяся суспензия прилипает к вогнутости бритвы и после переворота бритвы не снимается после её прохода по камню, соответственно она плохо измельчается.
Так же сильно мелкая суспензия на старых бритвах (есть раковинки от коррозии, не выводил, чтоб рисунок не убить) залазит в неровности поверхности и отказывается вычещаться от туда, соответственно внешний вид портится.. . |
|
27-12-2010 18:44
Nikolay_K
просто добавь воды (C) чтобы суспензия стала более жидкой.
я эту проблему решил радикально --- у меня теперь есть ультразвоковая ванна впрочем можно попробовать воспользоваться обычным ирригатором (который ирригатор для полости рта) или даже просто зубной щеткой с мылом. |
|
27-12-2010 21:51
Tanius
Странно.. . Думал наоборот, что надо было сделать более густую.. . Но попробовать надо, спасибо!
Тоже думал о ванне, жаль щётка не помогла.. . Попробую ирригатор. |
|
17-1-2011 17:35
Nikolay_K
Ура!
я наконец осознал 1) они более твердые, причем твердость связки сопоставима с твердостью зерна 2) они изнашиваются совершенно не так, как синтетические --- если в синтетических зерно целиком выпадает из связки, то для натуральных этого не практически происходит, там зерно понемногу дробится, но в суспензию уходят только обломки, т.е. суспензия получается очень тонкая и практически свободная от цельных зерен или аггрегатов за счет этого износ происходит очень медленно и очень однородно 3) из-за специфической формы и ажурной структуры зерна 4) из-за п.3 образование заусенца и прочих паразитных явлений связанных с вязко-пластичной деформацией почти не происходит на самом деле заусенец всё-таки образуется, видимо по сходным причинам я к своему удивлению
6) из-за небольшой глубины внедрения зерна и прочего вышеописанного 7) а еще каждый натуральный камень по своему уникален и красив
|
|
17-1-2011 19:06
Nikolay_K
а еще надо добавить, что те-же самые Nakayama Maruka
могут очень сильно отличаться друг от друга практически по всем параметрам --- по цвету, по твердости и по однородности и абразивной способности единственное, что их объединяет --- это весьма тонкое зерно
|
|
17-1-2011 19:12
Nikolay_K
нижний на очень хорошую НАКАЯМА А сохранилась ли какая-либо информация по этим камням от продавца? |
|
17-1-2011 21:06
Tanius
Общался с человеком с этого сайта. Собирался у него приобрести Асано Микава нагуры, но он меня отговорил (почему - напишу ниже), а вот по поводу верхнего камня сказал что это Tenjyou Range Suita (и действительно, Su на нём присутствуют). Не знаю, сам он до этого докопался или с кем-то советовался, но ответ был таков. Оба камня приобретались у 330мать.его (сори, но не выдержал Про то, почему мне посоветовали от нагур на нём отказаться - из-за Su, в которых могут застревать частицы нагур. Это действительно так? Метал он жрёт на ура! По твёрдости.. . Т.к. почти японцев в руках и не держал, то сказать сложно, но пытался сделать этот тест. Кстати на сколько им вообще можно что-то определить? Если сравнивать эти два камня, то верхний мягче, причём достаточно так мягче... Возможно я его не правильно проводил, но делал так: 1й раз брал сухой камень и капал каплю - выдержал полтора часа, потом достало и я смыл каплю (она за это время только немного растеклась по камню) и замочил камень. Через 12 часов вынул из воды, протёр поверхность насухо и повторил тест. На то, чтоб исчез последний след от капли - ушло более 4х часов. Правда сразу оговорюсь - капли у меня были процентов на 30 больше, чем на фотках с теста. П.С. Забыл вывесить другие фотки. Эти чуть лучше по качеству: |
|
18-1-2011 02:02
Nikolay_K
Tenjyou Suita ( ) и Uchigumori ( ) вот иллюстрация ( не моя, взял вот отсюда http://toishi.jp/syurui.html ) а вот то же самое на том самом сайте: Renge ( яп. [ ] ) = Лотус, вернее даже цветок лотуса
|
|
18-1-2011 09:43
Tras Krom
Если капнуть водой на резину, капля тоже долго будет высыхать
|
|
22-1-2011 20:07
Nikolay_K
результат этого теста сильно зависит от относительной влажности у нас в отапливаемых помещениях зимой влажность 5-10% Равзве только для того, чтобы сравнивать между собой камни, |
|
22-1-2011 20:30
Tanius
А если влажность такая примерно как и в Японии? В Одессе с влажностью (нам - к сожалению, а вот камням - к счастью) никогда проблем не было. А есть ли ещё какие-либо тесты для выяснения различных свойств камней?
Это да. |
|
5-3-2011 16:32
Bwman
Приветствую всех!
Появился вот такой камушек Марука Попробовал на нем заточить бритву и остался очень доволен. К камную нужно приноровится, и понять, как он работает. Опускаю опсание затчоки с нагура. Тут все как обычно. А вот на родной суспензии точить пришлось с заморочкой. Сначала точил на суспензии, которую навел алмазной пластинкой, первый раз - точил до тех пор, пока вся суспензия практически не исчезла. При этом цвет суспензии менялся не значительно. Попробовал бритву - остроты было явно не достаточно. Немного расстроившись, посоветовался с Николаем, который пришел к выводву, что бритва просто недоточена. Вернулся к камню, вымыл его хорошенько, и навел новую суспензию. Вторая попытка была более интересной, т.к. суспензия стала менять цвет более интенсивно - из молочно белой в серую. При этом фаски приобретали характерный цвет, близкий к зеркалу. Ну, и наконец, опять вымыл камень и стал доводить бритву на чистом камне без суспензии, без нажима, легкими скользящими движениями. Тактильно ноготь показал, что РК почти не давала сыпи, но все же чувствовалась. Далее - чистый ремень от Тони Миллера - красная корова. Почему-то показалось, что ГОИ не нужна. И это было верным решением - после нескольких движений бритва стала цеплять волос, а после минутной правки - стала резать волос уверенно по все длине. Рез понравился тем, что волос рассекался без зацепа. Ну, и, как на заказ, на лице была 3-х дневная щетина. Кто же удержится от возможности протестировать бритву в столь благоприятных условиях. Братцы, это нечто. Я давно не был так удовлетворен качеством бритья. Бритва легко скользила по коже. При этом по ощущениям РК была очень ровной. Т.е. вершинки микропили были максимально сведены к одному уровню. При этом, я уверен, что потенциал улучшения качества заточки еще остался - вопрос времени и дальнейшего изучения свойств камня. Очевидно, что следует согласиться с выводами Николая о том, что зерно у натуральных камней не выламываеся целиком из ячейки, а раскалывается, и не вгрызается глубоко в метал, но работает по пверхности. Тем самым создается ровная линия РК в такой деликатной области, как опасная бритва. Удачи всем! |
|
7-3-2011 10:37
Bwman
Еще одно замечание к моему последнему опыту с камнем Марука.
Заточил на нем несколько бритв - и хороших, и с недостатками. В результате хочу обратить внимание на самый последний этап Важный потому, что не доведя его до конца, можно остаться несолоно хлебавши. Предыдущие стадии более-менее понятны и объяснимы. Соображения следующие - доводка на камне без суспензии Но, думается, что можно ее продолжить еще некоторое Двух-трехминутная доводка на чистом ремне и бритва Острота есть, а работают они хуже. Я не понимаю до конца, почему на чистом камне достигается такой поразительный эффект. Происходит как-бы выглаживание фасок с выходом на РК Хотя, может это моя фантазия, не знаю. |
|
7-3-2011 16:55
Bwman
Поделюсь опытами заточки на дешевеньком камне АОТО, купленном на Ебее у 330mate.
На первый взгляд, камень показался так себе. Недостатков больше, чем достоинств. Выровнял ему поверхность и довел на тонком карбиде кремния и .. . камень потерял абразивную способность, с которой он приехал. Т.е. поверхность получилась зализанной. В общем, забросил его на дальнюю полку. А сегодня достал и попробовал снова на кухоннике. И, знаете, пришлось пересмотреть свое отношение к нему. Нужно сказать, что на этот раз попробовал его использовать с наведенной на нем родной суспензией, и фаски на кухоннике (Акрос нержавеющий) тут же отозвались характерными рисками. Как только вышел на РК, почувствовал бархатный отзыв. Заточка в течении 10 минут привела к ожидаемым результатам - нож уверенно бреет волосы на руке и легко режет салфетку на весу. А что еще нужно для кухонного ножа? Как ни странно, риски визуально более похожи на риски от 1000 Серакса, но вот острота как минимум напоминает 3000, а то и выше. |
|
7-3-2011 17:20
Tanius
Так же имеется подобный камень. Полностью согласен с Bwman, действительно если сильно заполировать теряет абразивность совершенно, но камень очень даже хороший. Правда, как мне показалось, несколько медленный.. . Кстати остроты можно добиться даже большей, если уменьшить давление и ещё немного поработать, тем самым ещё несколько измельчить суспензию.
Ради интереса решил вспомнить стоимость, но 330мэйт уже их не продаёт.. . Стоил он 24 бакса, а доставка то ли 5, то ли 10 долларов... П.С. А чем наводили суспензию на нём, алмазом? |
|
7-3-2011 17:31
Bwman
Да, алмазной пластинкой ДМТ от точилки - зеленой. На счет медленности - не знаю, не медленнее, чем 1000 Серакс. Но обратная связь гораздо лучше, чем от синтетики. РК тут же передает сигнал от встречи с камнем характерным бархатом. И ровно - если обрабатываешь фаску без выхода на РК - характерное мыльное елозание. В общем, при такой смешной себестоимости - камень вполне приличный. Но, фаску на нем, конечно не сформировать - только заточка уже имеющегося угла. |
|
8-3-2011 11:15
Bwman
Еще несколько замечаний о результатах заточки бритвы на Марука и Накаяма - которые я описывал выше. Для чистоты эесперимента сегодня сбривал двухдневную щетину сразу тремя бритвами - две из них были заточены на Марука, третья на Накаяма. Все бритвы прошли тест на рез волоса при заточке. Но комфорт от бритья дали только те, что были заточены на Марука. Причем, одна из бритв довольно посредственная по геометрии, и точить ее - сплошная морока. И тест на рез волоса она еле сдала. Тем не менее - бритье показало, что бреет она без раздражения кожи и довольно чисто. Мои выводы - не зря камни калибруют для заточки бритв отдельно, и для всего остального отдельно. Очевидно, что способность камня в чистом виде без суспензии довести кромку бритвы (и тут как раз вступает в бой твердость камня) и является этим квалифицирующим признаком, по которому такого рода камни и выделяются. Для ножей, естественно, такая острота избыточна, если это не что-нибудь узко специальное.
С уважением ко всем, |
|
8-3-2011 11:40
Tanius
А третья бритва, что на Накаяма затачивалась доводилась тоже без суспензии? Это я в плане чистоты эксперимента. П.С. А поинтересоваться цифрой на ценнике такого камушка можно? |
|
8-3-2011 11:41
dmitrith
Олег, от души поздравляю с приобретением понимания на тему камни <только для бритв>.
У меня есть камни по наследству от деда только для заточки бритв, хранятся в отдельной жестяной коробке, и ножами я к ним не прикасаюсь. Дед пояснял - лезвие у бритвы прямое, у ножей кривое, заточка ножа идет в контакте с камнем точкой, бритва контачит линией, а отсюда и износ камня разный - нож делает канавки не предсказуемые и ощущение кромки бритвы на них не обманчевы. К ощущениям на бритвенных камнях привыкаешь, а отсюда уверенней контролируешь процесс. Удачи!!! С большим к Вам уважением, Дмитрич. |
|
8-3-2011 12:26
Bwman
|
|
8-3-2011 15:49
Nikolay_K
пока не забыл --- Mejiro nagura ( ) самая тонкая, не считая Koma а читать описание лучше на японском а вот эта Марука еще интереснее injapan.ru продавец её обзывает непревзойденной ( ) а Nakaoka, когда пытается заинтриговать использует термин |
|
8-3-2011 20:11
Tanius
Спасибо Владимир Дмитрич! Честно говоря даже никогда не задумывался о таких элементарных вещах.. . Нет, вру. На днях задумался о виде контакта ножа с камнем (как раз на камне соответствующие "канавки" оставались), но про бритвы и не подумал.. .
![]()
Спасибо за информацию. Правда чем больше смотрю на многообразие японцев и их ценники, всё больше склоняюсь к тому, что нужно всего 2 камня: один баксов за 50 (типа тех, что 330mate продаёт), для распробовать и для ножей, и один за 1000+ для бритв, ибо покупая камень дешевле всегда будет ощущение того, что чего-то таки не хватает.. .
|
|
9-3-2011 01:52
spoonman
Ради интереса решил вспомнить стоимость, но 330мэйт уже их не продаёт.. . Стоил он 24 бакса, а доставка то ли 5, то ли 10 долларов... [/QUOTE]
Привет) а где сейчас можно приобрести крупный Аото ? |
|
9-3-2011 02:05
Nikolay_K
крупный --- это сколько? 3кг? 4 кг? и потом есть много видов Аото, которые сильно различаются бывают и по 3000 и по 80000 йен и дороже. через какое-то время у меня должен будет появиться еще один Аото но я очень не люблю общаться с почтой России,
камень там неплохой, судя по внешнему виду но не крупный. |
|
9-3-2011 03:09
spoonman
Радоваться =) обойдемся без почты , буду ждать вашего Аото.
это ведь хороший вариант для углеродистого кухонника ?
|
|
13-3-2011 15:36
Bwman
Итак, выполняю обещание и отписываюсь относительно опыта переточки бритвы на камне Накаяма (фотографию его выкладывал выше в этой ветке). Опыт этот был интересен в контексте сравнения его при прочих равных с камнем Марука, свойства которого хорошо известны.
Итак, предварительно выровняв и доведя поверхность на матовом стекле, заточил на нем бритву Дово Бисмарк (из новоделов) из углеродистой стали. Этапы: 1) Камень + нагура "Botan" - 2-3 обновления суспензии без смыва. Время порядка 10 минут до появления равномерной сыпи по всей поверхности РК. Сыпь проверяется на мокром ногте большого пальца потягом раскрытой бритвы от основания до кончика (бритва тянется под своим весом!!!). По окончании полная промывка камня и бритвы. 2) Камень + нагура "Mejiro" - 2-3 обновления суспензии без смыва. Время порядка 10-15 минут. Этот этап закончил тогда, когда явно сыпь уменьшилась по отношению к предыдущему этапу. Все это субъективно, конечно, но другого ничего предложить не могу. По окончании полная промывка камня и бритвы. 3) Камень с родной суспензией (наводил зеленой алмазной пластинкой ДМТ). 2 перемены суспензии с полной промывкой камня и бритвы. Тест тот же, что и в этапе (2) - изменение характера сыпи на РК. По окончании полная промывка камня и бритвы. 4) Чистый камень. Доводка проводилась минут 20. Из них, где-то на 10-ой минуте сыпь исчезла, и далее я доводил уже без всякой обратной связи - просто чтобы упрочить фаски. Как только исчезла сыпь, еще раз промыл камень и бритву, и продолжил доводку. Доводку делал едва касаясь бритвой поверхности камня. 5) Доводка на ремне. Чистый подвесной ремень, доводил около 2-3 минут, после чего бритва уверенно прошла тест на рез волоса на весу. На этом этапе сделал небольшое изменение в привычку - ослабил давление бритвой на ремень до минимального, и остался доволен. Думаю, это важный момент. Бритье на следующий день, двухдневная щетина. Бритье очень комфортное, чистое. По качеству претензий нет. По тактильным ощущениям, бритва имеет другой характер, нежели бритва, заточенная на Марука. От Накаяма нет ощущения, что РК как-будто натянутая тонкая струна (так бритва ощущается от заточки на Марука). Но это не мешает. Боюсь, что это вообще следствие не камня, а бритвы, ибо двух одинаковых бритв не бывает, у каждой свои нюансы. Мои благодарности: Tras Krom за великолепные камни Нагура, Николаю за сказанные во время советы о доводке на чистом камне, Дмитричу за универсальный принцип "Не дави!". С уважением ко всем, |
|
15-3-2011 19:42
dmitrith
Вы, Олег я думаю один, но пожалуй еще Николай, внимательно читаете, мои посты. Удачи!!!
|
|
5-9-2011 12:14
Bwman
Хочу еще отписаться отдельно по поводу доводки на чистом камне Накаяма Хоняма.
Последние мои опыты с заточкой бритв на натуральных японцах заставляют сравнивать доводочные способности сланцев (у меня Грэй Алания и Грин Бразилиан) и японских водников. Опыты пока продолжаются, но промежуточные результаты уже есть. Все нижеследующее пишу о доводке - т.е. используется только чистая доведенная поверхность камня и СОЖ. Бритва предварительно заточилась на нагуре Меджиро. Итак, японские водники можно и нужно использовать, как доводочные камни. Только следует учитывать их особенности и отличия от сланцев. У водников твердых пород (средние и мягкие камни вообще на бритвах не используются) на поверхности пусть даже в ничтожных количествах, но образуется суспензия из свободного зерна. Если на стадии заточки эта суспензия была весьма полезной, то на доводке она - первый враг. По сыпи на кромке я проводил наблюдения со своим камнем Накаяма - сначала кромка истончается и доводится, потом через минут 5 снова начинает "бахромиться". После тщательной промывки камня опять кромка утончается до полного пропадания сыпи, и опять через минут 5-7 все то же. Естественно, что дальше доводил я промывая камень где-то на 4-ой минуте доводки. Сделал таких циклов, наверное, 4. В результате получил на бритве хорошо доведенную кромку, после чего на чистом ремне поправил до хорошего реза волоса на весу. Опробовал бритву на трехдневной щетине - полет нормальный. Главное - нет никаких раздражений - значит по вертикали и горизонтали кромка на японце выровнялась. Ожидания в этой области следующие. Для бритв нужно выбирать максимально твердые камни, которые хорошо держат поверхность. Если идти по этому пути, то теоретически можно достичь выдающейся остроты - т.к. в эом случае соединятся две окончательные стадии - тонкая заточка и доводка. Нажим на бритву должен быть минимальный, и постоянный контроль за сыпью - чтобы не уходить опять в грубую заточку. Количество воды на этом этапе должно быть достаточным для легкого скольжения по камню и для минимизации трения кромки по зерну камня. |
|
18-9-2013 09:56
Tras Krom
Когда я покупал камни, Морихей ни слова не говорил про нагуры и суспензию. Более того, у него их просто нет в продаже. Даже кома нагуру он мне недели три искал, если не дольше.
Я специально задавал вопрос можно использовать нагуры - он говорил да, можно но СПЕЦИАЛЬНО их не советовал. И тома нагуру он тоже СПЕЦИАЛЬНО не советовал. Если бы это было обязательным условием, он бы обязательно об этом упомянул. Когда я размышлял об этом я почему-то начал думать что нагуры как и искусственно наведенная суспензия применяются далеко не всегда и не всеми. В описании камней он однажды написал - вот камень если тебе надо заточить нож "точно" (precise) - работать на нем так-то. Камень хоть и не очень твердый, (он использует не цифры 4+ 5+ и тд а шкалу hard, little hard и тд) little hard но суспензию не очень-то то и выделяет и геометрию не меняет. Там чтобы суспензию получить постараться придется. Означает ли это что "точно"="нет суспензии"? Так я и не получил для себя финального ответа - надо или нет. |
|
|