quote:Originally posted by LyapaDara:
Неоднократно встречал фото камней с названием aiiwa-dani или aiiwatani.
Правильно ли я понял, что они добываются в префектуре Сига (shiga-ken?) и могут иметь высокое качество? Можете ли Вы рассказать что нибудь о них?
相岩谷 они называются и это, насколько я понимаю, сравнительно недавно открытая каменоломня
отзывы, фото, описания ( на японском, но с картинками и местами понятно без перевода ):
подробное описание:
http://www.kimuratoishi.com/?page_id=117
также немного про них есть вот тут:
https://tojiro.net/jp/guide/whetstone_natural.html
http://www4.ocn.ne.jp/~kanetake/toisi-hanbai003.htm
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/3-tt-92.html
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/3-tt-94.html
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/syoubu090311.html
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/3-tt-111.html
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/tn-9.htm
http://www2.odn.ne.jp/mandaraya/3-tt-103.html
http://www.gokitcyou-4183.jp/shop/detail/natural518-4.html
http://www.gokitcyou-4183.jp/shop/detail/natural516-2.html
http://www4.ocn.ne.jp/~kanetake/toisi-hanbai003.htm
у Морихея тоже такие есть: http://www.morihei.co.jp/product/shiage6.html#aiiwadani
ещё одна очень интересная web-страничка по японским натуральным камням, их видам и т.д.
Писал, похоже, какой-то японец на английском...
https://sites.google.com/site/...tural-whetstone
https://sites.google.com/site/...anese-whetstone
https://sites.google.com/site/...ion-and-history
---
там-же про японскую сталь и инструменты:
https://sites.google.com/site/japanesetooldescription/
quote:Originally posted by Энд:
Одна таблица по составу камней чего стоит...
и чего она стоит?
Что в ней ценного? Разве в составе дело? Ведь тот-же хим. состав при другой структуре не будет проявлять выраженных абразивных свойств.
А помимо этого ещё нужна однородность и много ещё чего...
quote:Originally posted by Энд:
Мне нужно время, чтобы подготовить ответ с примерами, когда введение новых элементов изменяет структуру кристалла и/или его свойства. Или когда введение в матрицу разных кристаллообразователей приводит к образованию кристаллов с разной структурой и/или свойствами (это ближе к природным условиям). Таким образом если в исходной массе есть вещества, которые могут образовывать твердые кристаллы, тверже чем обычный оксид кремния/алюминия, то есть вероятность, что абразивная сила матрицы в которой есть такие кристаллы может быть высокой. Далее множим на "однородность и много ещё чего..." и получаем хороший камень. Первое что приходит в голову в качестве примера - это стекло. Основа одна - кварцевый песок - оксид кремния. Но введение в него различных веществ и условий приготовления можно получить абсолютный разный результат - от оконного до бронированного. Аналогично с керамикой. Думаю также и с абразивным зерном камней. Связка тоже из чего-то состоит, соответственно, элементный состав будет определять её мягкость и жесткость. Меня интересовали камни с высоким содержанием оксида железа и "легирующих" элементов типа хрома и титана.
для натуральных камней генезис породы намного важнее состава.
Например есть масса других пород состоящих из почти идеально чистого оксида кремния. Но только арканзас среди них знаменит как выдающийся и легендарный абразив.
Та же история и с японскими камнями. Японцы уже изучили их и вдоль и поперёк... но до сих пор не могут воспроизвести весь комплекс их свойств. Более того, пока никто ещё не научился делать хорошие камни на основе оксида кремния, хотя вроде бы всё уже известно --- и хим. состав и структура...
quote:Originally posted by Энд:
Хотя не знаю какие проблемы сделать камень из оксида кремния или спец стекла - измельчил, обгалтовал, в матрицу и запек/склеил.
Проблем как-бы вроде бы нету... но вот только что-то пока никто не смог повторить ни американские арканзасы, ни японские тоиси во всей их красе.
Получается только жалкое подобие... которое сильно недотягивает до оригинала. И стоит при этом дороже...
Кстати, как вы собираетесь контролировать форму зерна при таком подходе?
quote:Originally posted by Энд:
Контролировать форму зерна просто - либо иметь сито с дырками нужной формы, либо использовать прибор как при оценке размера капель в аэрозоле
Вы путаете размер с формой... это совсем не одно и тоже.
И очень хотел бы посмотреть как Вы будете на сите отсеивать частицы с размером 2-3 микрона ...
quote:Originally posted by Энд:
Думаю нам японцы не всё говорят - успехи в области создания кристаллов и керамики с заданными свойствами не малые, в смысле умеют многое.
За технологические успехи японцев лучше слов говорят их дела. То есть конкретная продукция.
quote:За технологические успехи японцев лучше слов говорит их дела. То есть конкретная продукция.
quote:Originally posted by Энд:
Бизнес он в Японии бизнес. Зачем новое если продаётся старое?
В высокотехнологичных прорывных продуктах часто работает правило: кто первый вывел на рынок годный работоспособный продукт (пусть и не несовершенный), тот и будет там господствовать и задавать стандарты для всех остальных. Например так было с Amazon и его EC2. У этого EC2 куча недостатков и тем не менее все до сих пор равняются на Amazon. Так было и со стандартом DVD ( кстати его разрабатывали японцы, также как и VHS, Betacam и много ещё чего ).
Поэтому успешные вещи не держат подолгу за пазухой. Как только убеждаются, что оно работает, сразу вываливают на рынок, чтобы опередить потенциальных конкурентов. Тем более что японский бизнес любит инновационные вещи, а японский рынок весьма охотно их принимает...
quote:Originally posted by Энд:
Упадет спрос, будут и новая инновационная продукция под лозунгом "полный аналог теннен тоиси".
Когда упадёт спрос и запахнет проблемами будет уже поздно.
Потому что любой технологический процесс тут будет завязан на материальное производство, связи с поставщиками и прочее. А значит из-за инертности материи от идеи и реализованного в лаборатории прототипа до запуска серийного производства пройдёт как минимум 2-3 года. А то и все 5.
Много вы видели современных компаний способных прожить 2-3 года при постоянных убытках?
Поэтому то в бизнесе проактивность ценят выше, чем искусство ровного сидения на жопе в ожидании кризиса и падения спроса.
NANIWA уже как-то замахивалась на "полный аналог теннен тоиси", но вот только не вышло у них сделать полный аналог. Получился довольно узко-нишевый продукт. Безусловно интересный, но не способный превзойти не то, что "теннен тоиси", но даже продукцию других японских производителей.
quote:Originally posted by Энд:
Всё уже придумали - и как арканзас делать, и как без нефти обойтись, и как в космосе жить. Человеки...
Насчёт нефти понятно, без неё раньше многие тысячелетия обходились и неплохо в общем-то жили...
А насчёт арканзаса и космоса увы... Не придумали и едва ли придумают.

quote:Originally posted by darkly:
Встретил тут два натуральных камня.
AMAKUSA Binsuito и AMAKUSA torato.
У продавца подробного описания нет.
Может кто пояснит что и как, или вообше не стоит на них смотреть.
А что именно хотите узнать про эти камни?
И с какой целью планируете их использовать?
Кроме перечисленных камней есть ещё натуральные у которых проблем с засаливанием на хромистых сталях вообще нет. Поэтому всякие BINSU, AMAKUSA, TSUSIMA-DO, NATSUYA-DO, AOTO, AIZU и прочие CHU-NAGURA рулят! Особенно на сталях с низким и умеренным содержанием твердых карбидов ( AUS-6, AUS-8, MBS26 ... ).
А когда искал себе синтетику попалось у одного из продавцов, цена сопоставимая с синтетикой. Вот и любопытно стало.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
AMAKUSA torato.
вот так оно выглядит:
http://blogs.yahoo.co.jp/pechwiesescheisse/11825810.html
forum.guns.ru
довольно часто встречаются экземпляры с неоднородным распределением твердости
поэтому работать с такими камнями сложнее, но в некоторых случаях эта неоднородность может быть полезной...
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
AMAKUSA Binsuito
а Binsui просто белые или светло серые без рыжих полос
под микроскопом выглядит вот так
еще пример: http://www.morihei.co.jp/product/nakato5.html
Binsui обычно работает тоньше и однородней.
И то и другое считается средними камнями, хотя Binsui иногда считают средне-тонким и пригодным для финиша ( напр. для простых кухонных ножей ). Зерно условно считается соответствующим где-то от 400--700 грит для грубоватых экземпляров до 1000--1500 для тонких и однородных.
Amakusa по-японски пишется 天草
Torato --- 虎砥 (赤 
Binsuito --- 備水砥 (上白 
и то и другое добывается в префектуре Кумамото ( 熊本県 )
ещё чуть-чуть информации и отзывов на японском:
http://www.k2.dion.ne.jp/~ama-jaku/toishi.htm
http://www.arrownet.co.jp/toisi/toisitoha.html
http://www015.upp.so-net.ne.jp/toishi-erabi/binsuito.html
http://www015.upp.so-net.ne.jp/toishi-erabi/amakusa.htm
http://www.weblio.jp/content/%E5%82%99%E6%B0%B4%E7%A0%A5
http://naohiro-tantohjo.cocolo.../post-ccaf.html
http://ameblo.jp/macallan-100proof/entry-11563991017.html
цитата:Originally posted by darkly:
А видео с самой заточкой и фото кромки не встречалось?
я дал все необходимые термины на японском, что вам мешает вбить их в Гугл и самостоятельно поискать?
皮肌 --- kawahada ( применительно к камням это корка выветривания )
Считается, что в большинстве случаев зерно япнатов имеет зависимость от твёрдости.
То есть, чем камень твёрже, тем тоньше зерно. Знаю, что это не догма и есть какие-то отступления.
Соответственно сам вопрос: а бывают ли эти расхождения между тонкостью и твёрдостью очень большими?
Например: твёрдость 3,5-4, а зерно 5 или даже 5+
цитата:Originally posted by LyapaDara:
чем камень твёрже, тем тоньше зерно
...
Соответственно сам вопрос: а бывают ли эти расхождения между тонкостью и твёрдостью очень большими?
Например: твёрдость 3,5-4, а зерно 5 или даже 5+
цитата:Originally posted by Энд:
это будет хорошая томо-нагура
Блин, а ведь у меня один в один такая же мысль возникла.
Подумалось мне, что именно ЭТО его амплуа.
Но резать стандартный камень ... не-е, не решусь.
Камень ноунеймовый, не твёрдый, но работает очень тонко (а может, действительно, зерно очень быстро дробится). Твёрдость у него мне не понятная (в последнее время для меня вообще все япнаты становятся загадками в этом плане). Если подвод железки будет не очень хорошо подготовлен, то суспензия будет хорошо образовываться, даже обильно. А, если переходить, например, с нанивы 8000, то суспензии не дождёшься. Да и при работе бритвой её невозможно получить, если только принудительно.
Причём хоть он и не твёрдый, но если нагурой (кома) не сильно надавливать, то суспензия будет смешанная. То есть он из кома тоже выбивает суспензию.
В общем по всему выходит, что твёрдость у него максимум четвёрка. Но риски от него (от чистого), в увеличении 64, не видать совсем. Зато есть очень равномерные и короткие штришочки. В длину меньше диаметра волоса с головы.
Если получится, то позже сфотаю его работу.
Ну и сам камень.
(По фотке кликайте)
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Но резать стандартный камень ... не-е, не решусь.
Ещё. Чтобы стать томо-нагурой, мало иметь твердое зерно в мягкой связке, надо чтобы ещё это зерно было в итоге мелкое и рабочее и связка не содержала "грязи". Не частый гость. Не зря их продают отдельно и сообщают печатью киотской гильдии камней.
При работе на таком камне стационарно сталкиваемся с проблемой мягких япнатов - нетвердая подложка (поверхность камня) и подушка из суспензии не дает дробиться зерну до меньших значений. Отсюда "невысокая гритность" мягких камней. Зерно об зерно дробится конечно, но не так эффективно, если бы основание было бы более твердым. Твердое основание также хорошо скажется на работе зерна.
Удачное сочетание твердости поверхности и твердости хорошо и тонко работающего зерна и вуаля! камень мечты. Проще иметь камень сразу с тонким, точнее нужным зерном и на желанной связке. Благо выбор синтетиков это позволяет сделать, но тут не об этом. Асано-нагуры тоже выход - известная и воспроизводимая тонкость работы, знаешь что ожидать от каждого вида нагуры, но они тоже работают лучше самих себя стационарных если работать на более твердом камне - 4,5-5 из пяти. На 5+ тоже будет, но такие супертвердые камни личное мне неудобны - отклик плохой, но это дело вкуса уже, принцип сохраняется.
Вот AndreyAleksanych сделал фотки из под микроскопа японской накаямы
Фотки сфокусированы на жилке. Жилки обрезаны в обрезках. Но не суть
Исходная томонагурка
148,5 крат
216 крат
337,5 крат
346,5 крат
504 крат
660 крат
787,5 крат
787,5 крат
960 крат
Клик по картинке - попадаете в папку на яндекс-фото.
Там есть ещё несколько фотографий отмученной суспензии.
Вторая группа цифр в названии - увеличение.
Большое спасибо за снимки камраду AndreyAleksanych.

Камень оказался на удивление удачным. Брал наугад вообще не представляя что такое tomae.
Ну а теперь хотелось бы что бы кто нибудь рассказал мне что такое и с чем едят 
Камень достаточно твердый.
Скорость работы меня просто поразила! Я подобное видел... только на корре чего то там
от Николая которое забирал для аптекаря
Так что если не трудно Николай напомни копапа чего там была.
Условно говоря шлам на камне (на фото выше - от продаца фото) образуется за 5! (пять движений с давлением средним - ну больше чем нужно
)
ЧЕрные полоски никак не чувствуются.
Если на первой фотке приглядется то один штампик просматривается стертым вдоль ровной длинной грани.
Этикетку от продавца сфоткал покрупнее, вдруг кто что узнает.
Первые два иероглифа опознал сам - это накаяма.
Остальные пока просматриваю...
Причем черный шлам практически без примеси суспензии - камень не стирается
Полазил по сети.
В общем по HGAL их описывают от 3332 до 4433
в общем этот экземпляр ближе к 4433
попробовал VG-10 никаких затрубнений или падения скорости. Одна минута и касуми на РК готово
скорость реально поразила.
Так что для кухни камень просто идеальный. Для бритв буду пробовать позже
ПМСМ - и слой томае и другие, но с твёрдостью около 3,5 имеют реактивную скорость.
цитата:Originally posted by ivan-3:
Выиграл тут случайно камушек Nakayama Tomae по описанию.
цитата:Originally posted by ivan-3:
Камень оказался на удивление удачным. Брал наугад вообще не представляя что такое tomae.
Ну а теперь хотелось бы что бы кто нибудь рассказал мне что такое и с чем едят
похоже, что мои посты никто не читает...
я неоднократно писал о стратах, давал ссылки, картинки и прочую информацию
правда, на русском почти ничего не было... но у меня нет возможности всё переводить, извините. Но на английском то можно было прочитать... пусть с переводчиком и словарём...
Если кто думает, что Николай или кто-то другой станет тратить своё время на перевод, то сильно заблуждается. Нет у Николая времени на то, чтобы этим заниматься "на общественных началах". И не появится это время.
Олег кое-что перевёл, за что ему спасибо... и больше некому...
Грубо и упрощенно говоря Tomae --- это основная страта из которой получаются приличные камни для тонкой заточки. Оптимальные по твердости и структуре.
цитата:Originally posted by ivan-3:
Скорость работы меня просто поразила! Я подобное видел... только на корре чего то там от Николая которое забирал для аптекаря Так что если не трудно Николай напомни копапа чего там была.
та коппа мне досталась без чёткой атрибуции
продавалась просто как натуральный японский камень из окрестностей Киото
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
похоже, что мои посты никто не читает...
Просто эта тема заведена больше четырёх лет назад.
С тех пор многие ссылки устарели и не работают.
ПМСМ - было бы уместным добавить в связанные темы вот эту
forummessage/224/70
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Просто эта тема заведена больше четырёх лет назад.
С тех пор многие ссылки устарели и не работают.
когда я читаю и вижу неработающие ссылки
мне обычно удаётся найти нужную информацию
иногда путём прохода на один или несколько уровней выше по URL
иногда путём логического анализа и поиска по ключевым словам по сайту на который вела ссылка
иногда путём общения с автором...
Те кто жалуются на устаревшие ссылки и выставляют их как причину своего неведения тем самым обличают сами себя в нежелании приложить чуть больше усилий. Но жизнь такова, что в готовом разжеванном и переваренном виде вам никто эту информацию не даст... нужно приложить труд и побороться чтобы хоть что-то усвоилось.
цитата:Originally posted by ivan-3:
Выиграл тут случайно камушек
Nakayama Tomae по описанию.
Пока фотки продавца.
цитата:Originally posted by Perun1970:
Угу, знакомый камушек. Делал ставку, чтобы отследить. Дороговато взяли.
а можете поделиться ссылкой на тот самый лот на ebay?
Я могу подняться на несколько уровней, могу забить в поиск правильный вопрос. Могу искать не только поиском по сайту, но и через поисковые машины.
Но я не могу менять URL-ы в постах автора.
Мы здесь, вроде как, собрались, что бы помогать друг другу, а не пытаться усложнить жизнь. Почему бы не подредактировать свои посты в топовых темах?
цитата:Originally posted by Perun1970:
знакомый камушек. Делал ставку, чтобы отследить. Дороговато взяли.
http://www.ebay.com/itm/Japane...=p2047675.l2557
US $69.88 за Накаяму с таким штампиком и такими качествами --- это не дороговато, это почти что подарок с пересылом за ваш счёт.
Кстати, а где Вы видели, чтобы такую подобную Накаяму продавали за меньшие деньги?
У меня к поиску информации склонность
Так что не настолько я не в теме
и страты помню. и для расшифровки иероглифов пошел смотреть картинки со стратами а они на англицком оказались.
Естественно потом уже почитал что то. Нашел старые лоты - оценил среднюю цену и т.д.
А вдруг кто то поделится интересным фактом? ВОт и спросил.
И вот что меня удивило. Что камень реально не дорогой 60-90 долларов. ОН реально хорош. Почему оно не распространено? Думал может подвох есть? типа крошится, расслаивается, паразитные риски или еще что почему он такой дешевый.
По факту воду не впитывает, не слоится, под коркой чистый, трещины вглубь не идут, паразитных рисок особо не выявил (но пока с микроскопом не баловался)
И вообще многие камни я паралельно смотрю с точки зрения распила. Этот камень из 4 я выбрал потому что что он длинней 150
и что если что не так (подвох) то я попилю на бланки и продам ровно отбив стоимость а людям будет интересно 
Но пока камень меня радует.
Удивлен скорость? главное такая скорость при такой твердости! я вот кончиком ножа пишу черные полосы по камню практически не царапая.
Т.е. я нашел с десятко проданных камней накаямы томаэ все в пределах 100 долларов.
Из-за этого на них и работать удобнее (даже на мягких) и обслуживать легче (ровнять реже приходится).
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
http://www.ebay.com/itm/Japane...=p2047675.l2557US $69.88 за Накаяму с таким штампиком и такими качествами --- это не дороговато, это почти что подарок с пересылом за ваш счёт.
Кстати, а где Вы видели, чтобы такую подобную Накаяму продавали за меньшие деньги?
смотрю историю проданных камней у того-же продавца
http://feedback.ebay.com/ws/eB...eedbackAsSeller
и ещё больше удивляюсь... у него другие камни уходили и по $150-160
http://www.ebay.de/itm/2518006...K%3AMEBIDX%3AIT
Купил себе такой интереса для, ибо и отзывы о продавце неплохие в плане его товаров. И японцы заинтересовали.
Кухня будет его главным уделом, ручная заточка.
Врпросы:
есть особенности хранения (мой единственный нвт. японец треснул (не трагично) поперек)...
Надо нагуры и прочее для использования этого камня?
Ваше мнение по данному экземпляру, печати и...
Имеет смысл отпилить полосу для апекса или механика данного камня это не позволит сделать или эта полоса рассыпится в процессе использования?
цитата:Originally posted by Posetitel:
Кухня будет его главным уделом
цитата:Originally posted by Posetitel:
Надо нагуры и прочее для использования этого камня?
цитата:Originally posted by Posetitel:
Имеет смысл отпилить полосу для апекса или механика данного камня это не позволит сделать или эта полоса рассыпится в процессе использования?
ЗЫ.А камень мне понравился.На бритвах бы такой поюзать:-)Перед использованием сфотографируй все печати на память.
цитата:Originally posted by Posetitel:
есть особенности хранения (мой единственный нвт. японец треснул (не трагично) поперек)...Надо нагуры и прочее для использования этого камня?
Ваше мнение по данному экземпляру, печати и...
на твердый SHOBU Damascus ASAGI похож
камень этот подойдёт для работы по узкой фаске (бритвы, микрофаски на кухонных ножах)
и скорее всего не подойдёт для столярного инструмента
покрыть лаком боковые поверхности
не замачивать
не давить
пользоваться пулверизатором для увлажнения
не пытаться затачивать инструмент с дзигане и большой площадью контакта
нагура будут полезны
По полной площади стамески работать можно, но только с суспензией, иначе будут те же проблемы, что и у остальных твердых\плотных камней (тонкие арки, Grey Alania при сильном нажиме, gokumyou.. остальных забыл, какие пробовал и было такое) - будут резать крупные редкие царапины.
Это к параметру твердости.
Тонкость 5 - для кухни это перебор. Мой работает настолько тонко, что мне придется попотеть, прежде чем я раскрою хоть какую-то часть потенциала.
Про распил - Иван(ivan-3) уже успешно пилил с тверлостью 4. Можно у него спросить или у Андрея (avtoPriz).
цитата:Originally posted by Posetitel:
Имеет смысл отпилить полосу для апекса или механика данного камня это не позволит сделать или эта полоса рассыпится в процессе использования?
плохая идея
по многим причинам.
цитата:Originally posted by Botanic:
Тонкость 5 - для кухни это перебор.
Когда я у себя в сознании заменил "тонко работает" на "хорошо зачищает" (применительно к японам), мне стало гораздо проще работать с их тонкими камнями. Я стал понимать, чего ждать от них. А разве можно вычистить чрезмерно? Поэтому могу сказать только, что цитируемая фраза к япнатам не подходит.
А так кухонники вроде Дои для данного камня просто "прописаны".
А остальные хорошие клинки- вполне можно руку набить. На апексе задать угол, а на данном японце доводку отточить...
цитата:Originally posted by Posetitel:
Кухня будет его главным уделом
Вы, конечно, меня простите, но даже по вашей ссылки в описании камня написано, что для ножей твердость должна быть 1-4. А вы для ножей покупаете 5+. Где логика? Я даже не представляю что вы будете делать с этим камнем. Наверное можно как-то выкрутиться за счет нагуры. Но зачем такие сложности, если есть простой и известный путь.
При выборе японского натурального камня первое, что надо делать это учитывать область применения. Тут все просто как дважды два. Ножи - мягкие камни 1-3, стамески и рубанки это 4-5, бритвы 5-5+. Нарушая этот принцип вы ищите себе проблемы, которые сами же будете и решать.
И сейчас самый любимый доводочный камень арканзас.
цитата:Originally posted by Posetitel:
На апексе задать угол, а на данном японце доводку отточить...
хорошая идея
я тоже иногда так делаю --- формирую сначала фаску на приспособлении, а потом довожу на камнях руками.
Нет, твёрдость пять не достигает твёрдости арканзасов.
ИМХО
Это, скажем, как твёрдые сланцы.
Например пурпурный англ, или гусевские сланцы.
Тот же гуанси.
Хотя, ПМСМ, твёрдость сланцев и твёрдость япнатов - это какая-то разная твёрдость.
Механически-то может она и одинаковая (например царапаньем), но вот ощущения в доводке камня или заточке сильно разнятся
В любом случае мера эта (GHAL) субъективная, а значит имеет довольно большой плюс-минус
Отмечу, что бывает вполне разброс от экземпляра к экземпляру, потому - все, что выше справедливо только для моих конкретных камней.
Дальше сравнивать смысла не вижу, т.к. остались coti да bbw, а твердость у них разнится от мягче карасу до тверже guanxi.
Ну и то, что уже не раз с Алексеем обсуждали: твердость - это что? Это вам зачем?
Скажем, La Lune запросто царапает карасу. Но если взять один, взять другой и потереть друг об друга, то суспензии и по цвету, и по рискам будет больше от La Lune. Потому пока решили выделить отдельно некую "прочность поверхности". Все равно никакой практической ценности, лично для меня, тут нет.
Потому и писать не хотелось.
Отвечая на вопрос: нет, h=5 много ниже твердости арканзасов
(h=5+a у меня не было еще пока, но, думаю, все равно ниже)
+1 Алексею.
Остальное обсуждение, если есть интерес, лучше вести дальше в другом месте.
С уважением, Олег.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
твёрдость пять не достигает твёрдости арканзасов
твёрдость на 5 --- это понятие очень условное, очень субъективное и очень растяжимое.
Доводилось встречать камни у которых твердость приближалась вплотную к арканзасам, но структура разная и если оценивать камни по зацарапываемости, то они всё-таки чуть-чуть мягче арканзаса.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Нет, твёрдость пять не достигает твёрдости арканзасов.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
то они всё-таки чуть-чуть мягче арканзаса.
цитата:Originally posted by Botanic:
Это вам зачем?
ЗЫ.За сравнительные характеристики благодарю.
цитата:Originally posted by 1shiva:
Маюсь -сколько у нее единиц твердости:-)
цитата:Originally posted by alex9635:
Твердость японских камней можно определить по каплям воды. Если вода совсем не впитывается, то это очень твердый камень для бритвы. А на мягких камнях отчетливо заметно небольшое впитывание и высыхание капли.
ЗЫ.Тем не менее,на некоторых бритвах,проявила себя очень достойно в качестве финишного камня.
цитата:Originally posted by alex9635:
Твердость японских камней можно определить по каплям воды.
цитата:Значит Накаяма менее 4 по твердости.
Perun1970
Другие камни - в других темах, просьба не уходить в оффтоп.
С маслом очень просто: представьте, что камень уже замаслен и потому не впитывает. Значит ли это, что камень тверд? Нет.
Скорость впитывания - косвенный показатель.
цитата:Originally posted by токаненадо:
А с какой твердости возможна работа с "нагура" ?.
4
для КОМА Nagura --- 5
но это не означает, что любой камень с условной твердостью на 5 будет одинаково хорошо подходить для работы с нагура.
Камень от металлмастера тоже пришел, уже выровнял, бока покрыл лаком.
Вопрос: надо нагуру по бокам покрывать лаком перед пользованием?![]()
![]()
![]()
![]()
У меня ни один слур и ни одна нагура не покрыты лаком и ничего, даже намёка на расслоение нет ни у одного камушка.
Подумаю, либо лаком покрывать не буду, либо покрою и буду следить, чтобы лак не выходил "на рабочую зону камня".
цитата:Originally posted by aptekar113:
при стачивании возможно попадание лака на хонзан- не хорошо...
цитата:Изначально написано Posetitel:
Спасибо.
Расслоение видно на предпоследней картинке.Подумаю, либо лаком покрывать не буду, либо покрою и буду следить, чтобы лак не выходил "на рабочую зону камня".
я нерабочие стороны нагур сбрызнул лаком для волос,не воняет,пару слоев замечательно предохраняют от смазывания печати,не дают камню лишка мокнуть ,но и глубоко не пропитывают камень,при надобности стороны "работают"
Нет, оказывается с рисунком "Лотос" (ренге) бывают не только охира, но и другие камни.
Форумчанин Энд указал на неточность.
Выскажите плиз свое суждение.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Судить по фото камня о его твёрдости и рабочих свойствах - ... думаю не то, что не правильно, а просто бессмысленно.
+1
раньше мне казалось, что в 80% случаев можно угадать
но теперь я понял, что для 80% надо быть даже более опытным, чем Масанори Тешиба и даже не знаю, есть ли такие люди среди ныне живущих...
Но знаю, что есть дилетанты мнящие себя экспертами и дерзающие "гадать по фото" на предмет твердости.
Если бы было так всё просто, то не было бы у японцев практики проверять каждый камень перед покупкой в работе... если верить Джиму Району такая практика сохранилась и в наше время, несмотря на цифровые фото и интернет.
Думаю, что это неслучайно...
Впитывание воды
Конечно одних фото камня с водой мало, но в купе с данными по работе нагур это тоже признак. Ботан не сработал (серая суспензия хоть его?) - а в купе с тем что вода немного впитывается и "рыхлит" поверхность меня склоняет к твердости меньше 5.
В общем, не считаю что этот камень с твердостью 5 из 5, и что все нагуры будут работать на этом камне. Бритвенник ли? Если только предфиниш. Пока не заточишь не поймешь...
![]()
цитата:На представленных фото "точечки" легли поверх рисок от синтетики. Возможна синтетика была очень грубая Нагуры не работают.
цитата:но тестировщик сказал что нож заточен, значит был более-менее тонкий финиш
Я предложил вам любую информацию по камню на email. Вы просили фото с ножом, нет же.
И какое вам вообще дело до камня который вы не собираетесь покупать, не нравится проходите лесом...странно все это.
На моих фото и в описании используется только Oozuku.
На Апексе (и не только) с синтетикой большой гритности (особенно твердых как Shapton #30.000) имхо работать с нагурами более комфортно, да и засаливания можно избежать совсем. Мне так нравится.
Фото и смыв с разных ножей? Могли бы и пометить, но сути не меняет. Речь про работу нагур. Как выглядит отработка это второстепенное, но тоже важно.
Если Асано-нагуры используются только для борьбы от засаливания, тогда это другой вопрос, но вопрос твердости открыт - суспензия нагур наводится на этом камне ил подымается своя? Проверить просто - навести белым куском нагуры и посмотреть - есть она или нет.
цитата:Originally posted by Энд:
olegcok, уважаемый, давайте не будем выяснять отношения. Здесь же мы выясняем свойства камня. Давайте выясним.
Вы заявили камень как бритвенный и пригодный для работы нагур. Я как покупатель усомнился и попросил обосновать. Вы с успехом обосновали мне обратное. Работа нагур первичнее - меня бы устроил тест хоть на ноже, хоть на бритве. Я увидел, что нож доводится на чистом камне, а нагур не работают. Остался вопрос - бритвенник ли он? Для этого надо заточить бритву и показать, но нагуры-то не работают, значит и для методики Ивасики не подходит.
А Вам не кажется, что Вы слишком много хотите от продавца?
Обычная позиция продавца в таком случае --- дать покупателю право на возврат.
И всё. Так работает например Alex Gilmor...
А проводить исследования и давать детальные фото --- это уже не обязанность, но проявление доброй воли того, кто предлагает камень.
Вы даже уже и это получили, но всё никак не успокоитесь... как можно на основании таких фото что-то с абсолютной увернностью утверждать?
цитата:3. Что касается воды и твердости.
Конечно одних фото камня с водой мало, но так и вывод был сделан после просмотра работы камня - даже ботан не сработал (серя суспензия хоть его?)
цитата:
- а в купе с тем что вода немного впитывается
цитата:и "рыхлит" поверхность
Да и честно говоря - что-то и не припомню, когда в последний раз по влажности поверхности можно было посмотреть, что камень мягчит\рыхлит по фото без увеличения.. Последнее, что помню - то было 28,5крат оптических на хиндостане с поставленным светом и специально. Впитывание на камнях с твердостью 4 видел: изменение тональности поверхности только происходит и никаких рыхлений - то была аиса асаги не самая тонкая + пяток на неё похожих +\- по тонкости.
Про нагуры и точечки - уже ответил:
Результат заточки во многом зависит не только от камня, потому ориентироваться на риски, опять же, нельзя.
Многое зависит и от условий съёмки.
Botanic, речь об исходной суспензии.
цитата:Originally posted by Botanic:
?
Там суспензия вообще-то, а не поверхность рыхлая. Видно по тональности.
Одних фото высыхающей воды мало - тут понятно. Но работа / не работа нагур - это тоже признак.
цитата:Originally posted by olegcok:
рисунок которого так не доставало "Энд"
Сегодня-завтра буду точить и добавлю в сообщение фото работы разных нагур на реально твердом камне. Надеюсь дело будет не в нагурах.
Кто знает, для чего этот камень хорош, как его использрвать, особенности хранения, нужен лак, нагуры или без них?![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
цитата:Originally posted by Posetitel:
Kyoto Syohonyama Awasedo(NAKAYAMA)Кто знает, для чего этот камень хорош,
не особо твердый камень
максимум на 4 из 5
а то и на 3
будет неплохо работать для заточки столярного инструмента
и традиционных японских ножей
Okudo Suita Natural Whetstone
http://yhst-27988581933240.sto...-181521129.html
Понимаю, что советовать по картинкам натуральные камни дело неблагодарное 
цитата:Originally posted by mikyl:
Пришёл момент покупки, что можно сказать об этих камнях? Подойдут?
Ohira Renge Suita Natural Whetstone
http://yhst-27988581933240.sto...g-15464133.htmlOkudo Suita Natural Whetstone
http://yhst-27988581933240.sto...-181521129.htmlПонимаю, что советовать по картинкам натуральные камни дело неблагодарное
прожилки на Okudo мне не нравятся...
платить за такой камень столько, сколько просит этот продавец я бы не стал
и брать такой камень для первого знакомства тоже.
лучше взять что-нибудь в пределах $200
и не гнаться обязательно за СУИТА
можно взять какой-нибудь Нарутаки или Такашима не слишком твердый и его за глаза хватит
Либо ещё посмотреть Хидерияма или Атагояма. Они бывают вообще идеально чистые без прожилок. И для заточки кухни подойдут не хуже. И по деньгам выйдут дешевле. И для начинающего это будет лучше.
Прелести СУИТА раскрываются при заточке японского столярного инструмента.
Для кухни брать СУИТА --- это перебор.
( если пытаться брать СУИТА задёшево, то он будет проблемный... а если искать хороший экземпляр, то надо иметь готовность распрощаться с суммой порядка $1000 )
В общем эти обе СУИТЫ ни то ни сё.
Narutaki
http://global.rakuten.com/en/store/sugiyama/item/402467/
http://global.rakuten.com/en/store/sugiyama/item/402673/
Takashima
http://global.rakuten.com/en/s...ma-karasu-mhk1/
http://global.rakuten.com/en/s...ima-karasu-hk4/
Хидерияма Томае тоже очень симпатичный, и как мне думается очень хорошо подходит для заточки кухонных ножей, особенно традиционных японских
но дороговат ... и его придётся часто выравнивать. В общем это был бы хороший второй камень, когда уже появится опыт.
Карасу брать в качестве первого камня не советую.
Карасу считаются чисто бритвенными и требующими большой квалификации.
цитата:Originally posted by mikyl:
когда говорят, что для ножей лучше более мягкие камни, в цифрах это сколько (по 5-ти и 10-ти бальной системе)?
не люблю эти цифры
они лукавы
каждый их выставляет на своё усмотрение, весьма субъективно, без чёткой методики и стандартизации
не люблю когда пытаются гритность придуманную для синтетических камней примерять к камням натуральным к которым она неприменима ( от слова вообще ).
все эти цифры не дают представления о том на что способен камень
и навязывают ложное представление о том как он работает
этот путь ведёт к заблуждениям и недоразумениям
он был придуман как "маркетинговая фишка" некоторыми продавцами, которые себя уже дискредитировали и как знатоки и как продавцы.
японские мастера никогда не пользовались ни гритами, ни HGAL для оценки качеств натуральных камней
предпочитаю смотреть на характер суспензии которую даёт камень, на фактуру поверхности, рисунок, кава хада,
характер поверхности скола, и на то как выглядит отделанная на этом камне сталь.
Так надёжней и верней.
Кто-нибудь может выложить качественные фото накаямы или кииты или ссылки на фото этих камней с увеличением 100 раз и более. А то что-то нахожу не очень качественные фото.
цитата:Originally posted by Sinica87:
Кто-нибудь может выложить качественные фото накаямы или кииты или ссылки на фото этих камней с увеличением 100 раз и более. А то что-то нахожу не очень качественные фото.
Я могу и уже неоднократно делал это...
вот тут постил фото с 200-кратным увеличением
straightrazorplace.com
а вот тут просто фото того-же камня
straightrazorplace.com
в той же теме есть ещё много других фото
кроме меня хорошие фото тут давали TrasKrom, Олег ( Bwman) и oldTor
также хорошие фото в магазинах JNS ( www.japanesenaturalstones.com ), Japanese Chef knives ( http://yhst-27988581933240.sto...-whetstone.html )
и у Alex Gilmor ( http://thejapanblade.com/ ).
Вот, например Nakayame Kiita у него как сфотографирована:
http://www.thejapanstone.com/images/kami271.jpg
а вот Nakayama Tomae:
http://www.thejapanstone.com/images/kami105.jpg
...
А что вы хотите там на этих фото разглядеть?