Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Выбор камня для работы с Асано нагура ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: Выбор камня для работы с Асано нагура
Nikolay_K
17-9-2014 12:42 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Парни, а кто какие камни предпочитает использовать в качестве основы для Асано нагур? Какие не понравились? И еще по ходу, какую ширину камня предпочитаете в случае заточки с нагурами бритв?

цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Парни, а кто какие камни предпочитает использовать в качестве основы для Асано нагур?

твердый Nakayama Maruka HATAHOSHI очень понравился, вот такой:
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1345 X 405 165.7 Kb

KOMA Nagura на нём просто волшебно заработала --- и тонко и неожиданно быстро.

---


а мягкие типа Хон-Нарутаки 本鳴滝 Mukaida ( 鳴滝向田 ) вообще не годятся:

( фото позаимствованы у Джима Района )


click for enlarge 281 X 612 115,8 Kb picture

click for enlarge 600 X 800 118,9 Kb picture

click for enlarge 600 X 800 119,0 Kb picture

---

в общем, как мне показалось, камни лучше подходят твердые и как-бы шелковистые по отклику

а всё, что мягковатое и само по себе быстро даёт суспензию точно не подходит.


edit log

Alex_HRC
17-9-2014 13:51 Alex_HRC
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

шелковистые по отклику


Что в Вашем понимание шелковистые по отклику? Я например просто делю поверхность на "стеклянную" (когда нет чувства взаимодействия абразива с камнем) и "не стеклянную".
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

Nakayama Maruka HATAHOSHI


Не жалко такой камень "нагурить"? Я стараюсь хорошие камни кроме как с СОЖ ничем не "знакомить". Может это "религиозное" заблуждение?

Сам использую только очень твердые камни из которых собственная суспензия выделяется не заметно. Но на сколько это правильно для большинства случаев для меня вопрос.

И по ширине камня. Когда работаешь движениями V или X, приходится чаще возобновлять суспензию нагур. Не так нагуру жалко как время. Плюс зерна нагуры "не обкатанные". Стоит ли использовать только широкие камни, и движение только перпендикулярно (если геометрия бритвы позволяет)?

oldTor
17-9-2014 14:31 oldTor
А чего жалеть? к слову, многие камни из финишных, мало притереть на КК F1200, зато обработка их нагурами часто помогает обеспечить им нужную шероховатость.

Камни конечно же подходят те, которые не дадут собственной суспензии, которая смешается с суспензией нагура, либо те, смешение чьей суспензии с нагура уже опробовано и признано годным для работы, по предсказуемости, однородности.

Про ширину камней в теме о тонкой заточке и доводке бритв уже не раз писали, и мнения разделяются. Лично мне ничто не мешает использовать с суспензиями камни разной ширины и длины. Варьируются они у меня от старых сланцев "бритвенного" типоразмера шириной от 35-37мм. до широких японцев по 70мм. шириной и даже более.

Движения и ширина камня.... движения должен Вам подсказывать опыт и тактильный отклик и визуальный контроль в бОльшей степени, нежели ширина камня. А поправку на ширину камня сделать всегда можно в технике работы. Это уже детали.

Возобновление суспензии - вопрос не ширины камня или жалости к нагура или времени, а вопрос скорости отработки суспензии, засорения её шламом и тем, сколько циклов Вам надо сделать на суспензии одной нагура. Иногда достаточно одного и переходить на другую суспензию. А иногда на одной и той же надо поработать подольше, и соответственно, если "порция" уже засорилась шламом и отработалась, её надо смывать и наводить заново, иначе производительность и подконтрольность процесса падает.

С тонкими суспензиями на завершающих этапах, правда, когда суспензия дробится но уже практически не чернеет и нет ощущения что она засорилась или стала негодной, её полезно бывает и просто разбавить, а не смыть начисто, это да.

Но на суспензиях типа ботан, да и тэнзё и медзиро, нередко выработка и засорение суспензии происходят очень быстро. У меня обычно одна порция суспензии отрабатывает свой цикл от 1 до 3 минуты работы на ней. И далее надо либо смыть и навести новую порцию, либо переходить к следующей. Это же нам говорит о том, что не следует наводить слишком густую суспензию и слишком много - при чрезмерной насыщенности и количестве суспензии, смешивание уже отработанной с свеженькой может начать мешать работе - вся порция должна дробиться равномерно и работать по-возможности вся - тогда только будет равномерная и чистенькая обработка.

Движения бритвы перпендикулярно камню не только не всегда полезны, но и часто вредны.
Подробно разбиралось в теме о тонкой заточке бритв о смене движений при работе, о работе сеткой, круговыми, о убирании ребёр рисок движениями вдоль кромки при переходе на каждый следующий камень после 1000ника (или его заменяющих), о нанесении "зубчика" в направлении будущего реза (косого реза, что уже говорит о минимум некотором наклоне рисок, и уж никак не о перпендикулярности).

"Парни, а кто какие камни предпочитает использовать в качестве основы для Асано нагур? Какие не понравились? И еще по ходу, какую ширину камня предпочитаете в случае заточки с нагурами бритв?"

В теме "нагура для водников" и во 2-части темы о тонкой заточке и доводки бритв размещал некоторые обзоры о применении нагура с микрофото, там же упоминал о конкретных камнях, на которых какой нагура работал и как они себя вели. В основном речь шла о камнях достаточно широко распространённых, в т.ч. и о гусевских сланцах, о "новой" Алания и о Бордо бразилиан, но и не только. Были обзоры по работе на японских камнях, на Накаяма маруичи, на Оохиро,на Киита, на стационарной Ботан - в общем есть что глянуть..

edit log

Nikolay_K
17-9-2014 17:12 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Что в Вашем понимание шелковистые по отклику? Я например просто делю поверхность на "стеклянную" (когда нет чувства взаимодействия абразива с камнем) и "не стеклянную".


не стекляные, дающие приятный мягкий шелест несмотря на высокую твердость
КАРАСУ в этом плане --- вообще тонкчайший шёлк

Alex_HRC
17-9-2014 17:17 Alex_HRC
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

дающие приятный мягкий шелест


Хочу уточнить, акустический или тактильный шелест? Мне знаком только звуковой, посему работаю в тишине.

edit log

Nikolay_K
17-9-2014 18:26 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Хочу уточнить, акустический или тактильный шелест?


шелест --- это механические колебания ( вибрации стали ) возникающие при подвижном контакте

они могут восприняты как ушами на слух через воздух,
так и тактильно через пальцы

при этом колебания эти остаются одни и те же

edit log

Alex_HRC
18-9-2014 07:28 Alex_HRC
Интересно, а кроме камней кто-то прибывал работать нагурами. На притирах например.
Alex_HRC
10-10-2014 16:16 Alex_HRC
Что-то в теме про нагуры ответить не могу, пишу здесь. Со временем та сторона Botan нагуры, что работает на камне, "заполировалась". Суспензия выделяется очень медленно в сравнении с другими нагурами (Tenjyou, Mejiro). Как можно активировать "подошву" нагуры?
Ивасаки не рекомендовал делать насечки/борозды. Мелкой шкуркой не хочу по соображениям абразивной гигиены.
Может есть "кошерный" способ?
oldTor
10-10-2014 17:31 oldTor
Я нагуры не замачиваю, хотя некоторые так делают, и так легче выделить из них суспензию, просто раза три окунаю рабочую часть нагура в воду, и она опять наводит, несмотря на выглаженность.
С более твёрдыми - навожу скруглёнными или грубо оппиленными краешками нагура суспензию - давить особо не надо, а при таком малом пятне контакта, наводится нормально. Грубые стороны и краешки пока не закончились, так что что делать потом - не знаю)
Но можно наверное аккуратно наводить и далее, образующимися при таком подходе гранями, если опять-таки аккуратно это делать, не давить, чтобы не получить царапину на камне-основе и чтобы краешек нагура не крошился.
С ботан нагурой вообще просто - у меня такая есть стационарная, и вполне плотная, но не чрезмерно. Думаю, что буду на ней слегка "освежать" нагура - навряд ли может быть проблема с шаржированием, учитывая высокую способность частичек нагура к дроблению.
На притирах работать нагура не пробовал, кроме камня, притёртого и выглаженного до безабразивного состояния - довольно недурно выходит, по крайней мере с тэнзё и медзиро.
Думается, что активировать подошву нагура можно было бы на грубовато притёртой керамике - опасности вылета с керамики зерна нету, шаржирования можно не боятся. Но это предположение - не пробовал.
Nikolay_K
10-10-2014 18:33 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Что-то в теме про нагуры ответить не могу, пишу здесь. Со временем та сторона Botan нагуры, что работает на камне, "заполировалась". Суспензия выделяется очень медленно в сравнении с другими нагурами (Tenjyou, Mejiro). Как можно активировать "подошву" нагуры?
Ивасаки не рекомендовал делать насечки/борозды. Мелкой шкуркой не хочу по соображениям абразивной гигиены.
Может есть "кошерный" способ?


алмазная платина DMT COARSE очень хорошо взбадривает

также помогает притирание на КК бруске типа 240 или 320

цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Ивасаки не рекомендовал делать насечки/борозды.

а почему?


Alex_HRC
10-10-2014 22:20 Alex_HRC
Он писал что из борозд могут выпадать крупные части повреждающие кромку, а на сайте Rakuten видел нагуру с ромбовидными бороздами. По этой причине использовать края/грани не решался.Попробую на торце Арканзаса взбодрить, грубых абразивов не имею, ход мыслей понятен.
Alex_HRC
10-10-2014 22:27 Alex_HRC
цитата:
Originally posted by oldTor:

Я нагуры не замачиваю


И это правильно по крайней мере бля Ботан. На сайте http://www.tomonagura.com/ есть фото как после замачивания Ботнан рвет а внутри песок. Да и на ганзе описывался разломившийся ботан, думаю напитка водой причина ИМХО.
Nikolay_K
10-10-2014 22:57 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Он писал что из борозд могут выпадать крупные части повреждающие кромку

если сделать аккуратные борозды с радиусными скруглениями, то ничего лишнего выпадать не будет.

aptekar113
11-10-2014 09:10 aptekar113
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:фото как после замачивания Ботнан рвет а внутри песок

Дык это брак просто - если нагура однородная - то не рвет там ничего - я замачиваю на минуту - две в теплой воде - пока от предыдущего абразива отмываю хонояму ..ничего не рвёт и борозды я пропиливаю (кстати у Николая увидел на фотках его нагур и сразу сделал на всех своих) по причине того что со временем плоскость которой натираешь начинает прилипать - а с бороздами нет..
vlad-kram
20-11-2014 09:03 vlad-kram
аналогично сделал пропилы на подошве-иначе ботан чуть не доглядел залипает намертво.
Энд
20-11-2014 13:39 Энд
Подойдет. А смысл? Другие нагуры будут работать на многих камнях, а Асано-нагуры только на некоторых, поэтому они выделены в отдельную тему.
oldTor
20-11-2014 15:52 oldTor
Лично у меня Асано прекрасно работают что на некоторых японских камнях, что на некоторых европейских сланцах, что на гуанси, что на "столярной" Алании. Разумеется, если сланцы подходят по плотности и соответственно притёрты, но эти требования для любых камней справедливы.

Так что я бы сказал иначе - скорее эта тема призвана определять круг камней, наиболее подходящих, для применения на них асано, в т.ч. традиционно с ними применяемых - тех камней, которые дают возможность наиболее ярко и эффективно этим нагура проявить свои возможности.

И как раз другие нагура, не говоря уже о многочисленных слуриках, куда как больше преподносят сюрпризов на тех же камнях, на которых асано работают с меньшим разбросом по результату.
Имхо, разумеется. Но основанное на практике.

edit log

Nikolay_K
20-11-2014 17:59 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Неужели нагура отобранные Асано так капризны, что им подавай какие-то особенные камни?

да, подходят далеко не любые камни

особенно если вы хотите раскрыть потенциал нагура по максимуму.


цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Я почему-то думал, что всё наоборот - он отбирает лучшее, а значит более универсальное.



лучшее не значит универсальное. Обычно всё наоборот.
Чем более совершенный инструмент --- тем более узкий круг задач он решает и тем выше требования к условиям применения и квалификации оператора.

Например старый добрый АК-47 весьма универсален и прост, но с точностью и кучностью у него всё печально. Берём что-то более точное, позволяющее вести прицельную стрельбу на дистанции 300м+ и получаем кучу доп. требований к используемым боеприпасам, к знаниям и навыкам стрелка, к условиям хранения и транспортировки и т.д. и т.п. Если нужна дистанция 800м и более, то всё это становится ещё жестче и ещё серьёзней. Там уже нужны калиброванные патроны, баллистический калькулятор, метеостанция и т.д.

Аналогично с оптическими приборами, с автомобилями и с любым другим инструментом... камни для заточки не исключение.

edit log

Nikolay_K
20-11-2014 23:56 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Я думаю мы не поняли друг друга.
Есть нагура и есть нагура (не слурик, а природный камень). Отличаются они только наличием/отсутствием красного штампика. И что, для них разные камни требуются?

не знаю, но могу сослаться на пост Джима Района, где он давал некоторые объяснения по поводу отличия нагур со штампиками Асано от более дешевых нагур без оных:

http://easternsmooth.com/blog/...-lies-and-inkan

Энд
21-11-2014 00:53 Энд
цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Я думаю мы не поняли друг друга.
Есть нагура и есть нагура (не слурик, а природный камень). Отличаются они только наличием/отсутствием красного штампика. И что, для них разные камни требуются?

ЗЫ Когда я писал про капризные нагура, я имел ввиду не нагура вообще, а именно асановские по срвнению с НЕ асановскими.


Да, не поняли. Так будет точнее. Но сути дела не меняет. То, что без Асано-штампа, например, от Такеси Курода или Такеси Аоки - это ближе просто к япнатам. Я не могу утверждать, что это именно нагура - сравнительного хим. состава не видел. Но даже если допустить что это они, то наверное уместно сравнение Тюрингцев с Эшерами. Асано-нагуры - это Эшеры и им нужны твердые камни, а другие нагуры - это тюриннийцы - им можно помягче. Но не это главное. Главное, что штамп Асано, как и штамп Эшера гарантирует первоклассность камня по чистоте и работе, что предельно важно для бритв. Для ножей и обычная нагура пойдет, там допуски на включения менее жесткие.
А вот и мотив самого Ивасаки:
"Kousuke Iwasaki. He did this because a lot of the stones that were called nagura? were cheap, coarse and full of bad stuff, and he felt like they were ruining his honing. He enlisted the help of Asano..." (по тексту из ссылки выше).
Из своего опыта могу только подтвердить недовольства Kousuke Iwasaki. Когда-то я начинал сравнивать кромки после разных нагур - сразу стала ясна разница и плюнул на это дело, но может вернусь к этому вопросу.
Из проблем "современных" нагур (хотя такие же проблемы наверное и ранее были) могу отметить только трещиноватость - может расслоиться и "черные глазки" - они иногда внутри и их наверное только на рентгене можно увидеть. Я почти все свои нагуры пилю - и крепость трещин проверяется и "глазки" проявляются. Заодно и твердость проверяю как доп. атрибут вида нагуры. "Глазки" можно просто сточить/обойти, а подозрительные трещины проклеить/пролачить. Это не проблема. Первоклассный камень стоит того, чтобы с ним немного понянчиться.

edit log

Энд
21-11-2014 01:20 Энд
цитата:
Originally posted by LyapaDara:

То есть тема должно подразумевать выбор камня не только для асано нагура, но вообще для нагура.


Да нет же. Хонзан под Асано-нагуры подойдет для всех нагур и натирок, но Асано-нагры можно задействовать только на твердых камнях.

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Ну а теперь собственно вопрос: а почему нельзя использовать суспензию нагура и на довольно мягких камнях? Например с твёрдостью 4-3,5. Нет, прямого запрета в темах нет, но чётко прослеживается мысль, что использовать для этого нужно лишь твёрдые камни.


См. ответ выше и пример с гуанси в соседней теме. Ну не будет зерно дробится на мягких камнях, а даже если чего-то там будет, то будет смешиваться с зерном камня-основания, снижая качество работы. Также не исключено повреждение камня-основания.

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Различаются они лишь гарантией чистоты породы, но не её рабочими характеристиками.


По-моему как раз именно рабочими характеристиками. Мягкий камень с включениями (не Асано которые) не даст классной кромки. Нагуры тоже очень разные, даже в пределах одной страты. Но разброс не такой сильный и различия между разными видами явные. Достаточно определить твердость и один раз попробовать чтобы определить на каком камне можно работать и на какое место в сете его поставить.

PS: а никто Арк с Асано-нагурами не использовал?

edit log

oldTor
21-11-2014 10:10 oldTor
было дело, пробовал.. обзор делал даже.
небезынтересно, но.... не стоит оно того...
Энд
21-11-2014 10:39 Энд
Ссылку на обзор дайте пожалуйста - почитаю для образования. Может даже попробую. Заранее благодарен.
oldTor
21-11-2014 11:46 oldTor
Порылся - оказывается наврал(
Именно по работе с асано не выкладывал обзора, выкладывал только по работе с цусима и со слуриком из карасу, но Вы тот обзорчик читали.
Вот тут :
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1034368-3.html
пост #50.
Там я только упомянул о пробах с другими нагура, но обзора результат с ними не удостоился - не понравилось.
ivan-3
21-11-2014 19:02 ivan-3
Ярослав, а не пробовал ли мой черный кирпич с нагурами?
По идее должно быть не плохо. Со временем выглаживается сильно.
А то стыдоба, мой из рук вырвали и у меня нет рабочего. Пару заготовок лежат а сил делать такие кирпичи нет. Но вот чего то захотелось попробовать самому... а не на чем. И решил спросить а есть ли смысл, прежде чем доводить.
Alex_klg
21-11-2014 19:21 Alex_klg
цитата:
Originally posted by ivan-3:

черный кирпич с нагурами


Вань ,это который с мелкими желтиками? Я могу попробовать, только у меня не Асано, а полировочные, рыжие, мягкие и пушистые
oldTor
21-11-2014 22:20 oldTor
цитата:
Изначально написано ivan-3:
Ярослав, а не пробовал ли мой черный кирпич с нагурами?
По идее должно быть не плохо. Со временем выглаживается сильно.
А то стыдоба, мой из рук вырвали и у меня нет рабочего. Пару заготовок лежат а сил делать такие кирпичи нет. Но вот чего то захотелось попробовать самому... а не на чем. И решил спросить а есть ли смысл, прежде чем доводить.

Пробовал, Иван!
Мои самые первые пробы нагура были на нём, и мне по большей части понравилось.
Вообще тот "кирпич" - мой основной притир для доводки на пигментах и на разведённых алмазках тоньше 5\3мкм. (от 5\3 и тоньше он даже больше выглаживается)
По нагура скажу так (кстати, я когда-то выкладывал обзор в теме о нагура и там пробы частично на нём, только не помню уже на какой странице) - цусима хорошо работает, быстро, хотя в обзоре тогда спервоначалу вышло не очень однородно - наверное слабовата консистенция была - при дальнейших пробах выходило посимпатичнее. Ботан, которая менее плотная и тэнзё умеренно плотная - тоже хорошо.
Затык происходит только с более плотными - у меня довольно плотные медзиро и кома. Хотя тут, вероятно, дело в выглаженности "кирпича". Не пробовал перепритирать его спецом для нагура - пока руки не дошли, а сами суспензии что медзиро что кома не смогли за те пробы как-то сами повоздействовать на поверхность камня, чтобы характер работы изменился - с ними почему-то фаска на камне подлипала больше, чем на чистом, хотя по идее должно быть наоборот, и обычно так и бывает...

edit log

ivan-3
21-11-2014 22:23 ivan-3
Это для Алексея (чего то долго писал - Ярослав уже успел ответить)

Наверное да. Из этой серии. Только у меня были без желтиков
И у меня две заготовки из той же плиты что и у Ярослава лежат - делал для себя и как для себя размером что то типа 220х100х50

Но и ты опробуй - хуже не будет

Но к твоим пробам я отношусь всегда с поправкой на то как ты работаешь - ты часто работаешь очень малым пятном контакта. И при таких удельных давлениях многие суспензии работают весьма агрессивно.

Ярослав, спасибо.
Сделаю один камушек. У меня есть близкий к готовности.
А то у меня и обрезков от всех возможных камней... что мне уже пора переходить на притиры с суспензиями

edit log

mikyl
10-8-2015 12:46 mikyl
А как обстоит дело с ножами? Насколько я понял, твёрдые япнаты не подходят для заточки ножей. При работе с нагурами можно это не принимать во внимание?

edit log

vlad-kram
10-8-2015 15:40 vlad-kram
quote:
Изначально написано mikyl:
А как обстоит дело с ножами? Насколько я понял, твёрдые япнаты не подходят для для заточки ножей. При работе с нагурами можно это не принимать во внимание?

далеко не все и не для всех ножей,да и смысл точить мягкую сталь на япнате с нагурами.
на ютубе масса видео заточки ножей на япнатах,нет проблем

edit log

Энд
10-8-2015 16:06 Энд
По-моему опять ошиблись с темой и целью. На твердых финишных камнях делают суперфиниш - с нагурами и без, а уж нужно ли это Вам и Вашим ножам это дело личное. К тому же нагуры есть разных видов и назначения.
Вот как пример твердого камня для "very fine grit sharpening for high carbon steel blade"- http://yhst-27988581933240.sto...--4l184441.html

Если надо именно затачивать, т.е. нужен приличный съем металла, то это не камни под Асано-нагуры. С нагурами доводят. Если нужно просто разбить риски после заточки от синтетики, то тут в зависимости от самих рисок синтетики выбирают чем их разбивать, будет ли это аваседо нужной тонкости и твердости или определенный вид нагуры на твердом камне - это уже от Ваших предпочтений и задач зависит. У кого-то на каждый нож свой сет камней, а кто-то желает универсальности.

В теме про Аото уже писали, что его вполне хватает для финиша ножей. На твердом тысячнике с натуральной натиркой можно так чисто сработать, что и более тонкому камню там делать нечего будет. Дерзайте. Масса вариантов.

edit log

mikyl
10-8-2015 18:12 mikyl
quote:
Originally posted by vlad-kram:

далеко не все и не для всех ножей,да и смысл точить мягкую сталь на япнате с нагурами.


То, что я видел (включая этот форум) - мягкие япнаты для ножей, твёрдые для бритв. Мягкая сталь это сколько, HRC 63-65 это мягкая?


quote:
Originally posted by Энд:

По-моему опять ошиблись с темой и целью. На твердых финишных камнях делают суперфиниш - с нагурами и без, а уж нужно ли то Вам и Вашим ножам это дело личное. К тому нагуры есть разных видов и назначения.

С чего это вы так решили? Вас смутило "заточка"? Извините, что не разжевал. Думал и так понятно, ведь название темы "Выбор камня для работы с Асано нагура". Я понимаю, что разговор идёт о финише, а не обдирке и т.д.
Повторю ещё раз - влияет ли инструмент подлежащий заточке на выбор камня для работы с Асано нагурами?

vlad-kram
10-8-2015 18:32 vlad-kram
quote:
Изначально написано mikyl:
То, что я видел (включая этот форум) - мягкие япнаты для ножей, твёрдые для бритв. Мягкая сталь это сколько, HRC 63-65 это мягкая?


это даже для бритв много,ножей типа нержи не встречали,вот с ними возможны неприятности на некоторых твердых камнях
вот заточка от Максима на натуральных камнях-https://www.youtube.com/watch?v=XbX85TGw-2E

рс.пост Николая
" Скорее всего очень твёрдый и склонный к "ji wo hiki"." - (это что означает? Из поста 1024)

Это означает, что при контакте с мягким железом ( дзигане ) происходит выхват целых агрегатов зерна из поверхности камня, что приводит к зацарапыванию и камня и обрабатываемой поверхности.

Некоторые камни к этому склонные, и на них нельзя допускать контакт дзигане с поверхностью камня.

Есть камни у которых этого нет и они годятся для ножей и столярного инструмента.

edit log

Энд
10-8-2015 19:18 Энд
quote:
Originally posted by mikyl:

влияет ли инструмент подлежащий заточке на выбор камня для работы с Асано нагурами?


Да причем тут нагуры. Нагура будет работать на любом твердом камне, а вот камень надо выбирать под задачу.
mikyl
10-8-2015 21:28 mikyl
quote:
Originally posted by vlad-kram:

Это означает, что при контакте с мягким железом ( дзигане ) происходит выхват целых агрегатов зерна из поверхности камня, что приводит к зацарапыванию и камня и обрабатываемой поверхности.
Некоторые камни к этому склонные, и на них нельзя допускать контакт дзигане с поверхностью камня.Есть камни у которых этого нет и они годятся для ножей и столярного инструмента.

Т.е. для финиша на hagane (аогами/широгами/вг10) при помощи нагур может подойти например такой камень?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3cfe80af9f

vlad-kram
10-8-2015 21:31 vlad-kram
quote:
Изначально написано mikyl:

Т.е. для финиша на hagane (аогами/широгами/вг10) при помощи нагур может подойти например такой камень?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3cfe80af9f

должен,точнее наверно Николай может сказать,а почему бы не спросить металмастера

ivan 23 45
16-11-2019 14:37 ivan 23 45
Доброго всем дня ! Как заставить тендзе нагуру затачивать бритву Получается только убирать риски от предыдущего абразива круговыми Делать короткие движения по камню с тендзе туда сюда тогда будет затачивать ?
oldTor
16-11-2019 14:40 oldTor
Применять и собственно заточные движения и однонаправленные и переменные с акцентом "на зерно" или без него. Круговые - больше именно для зачистки, да. Ну и возможно Вы успеваете отработать порцию суспензии пока зачищаете от рисок предыдушего абразива, и чтобы снимать дальше, любыми движениями, уже нужна свежая порция. У меня в среднем порция отрабатывает за 3-4 минуты +-, после чего, если нужно, наводится следующая.
Также полезно:
1) Поэкспериментировать с насыщенностью порции суспензии и амплитудой движений.
2) Изменить шероховатость камня-основы, усугубить её, чтобы бОльшая часть абразивных частиц нагура, работала полусвязанными, будучи слегка "усевшимися" в рельеф камня.
3) На некоторых камнях частицы некоторых нагура в принципе не хотят активно дробиться, сохраняя режущие\царапающие свойства, и только "округляются", и толком работать не хотят - это бывает. Возможно, потребуется взять в качестве камня под работу с нагура, какой-нибудь другой, или попробовать на том же, но с другой нагура.

edit log

ivan 23 45
16-11-2019 16:06 ivan 23 45
Ярослав Огромное Спасибо !!!
skvater
18-11-2019 09:26 skvater
quote:
Originally posted by ivan 23 45:

Делать короткие движения по камню с тендзе туда сюда тогда будет затачивать ?


Я именно так и делаю, суспензию гоню перед кромкой. Но тут важно сделать ее правильной консистенции, если будет жидкая, то съема почти нет, если очень густая - тоже плохо. Надо периодически чуть добавлять воды на поверхность камня. Вообще, зерно нагура должно цепляться за поверхность хонзана, тогда и будет работа по съему металла

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Выбор камня для работы с Асано нагура ( 1 )