|
29-9-2015 22:20
Pengozoid
Друг попросил меня заточить Benchmade Mini-Griptilian из 154 CM.
Точил так: КК Гриндермана F220, И под микроскопчиком увидел такое: Характерный размер этих темных точек от 4 до 7-8 пикселей, что дает их физический размер в диапазоне 10-20 микрон. Это довольно грубая оценка, но не вижу смысла с таким простецким оборудованием пытаться считать точнее. Если поиграть с направлением освещения, то они на самом деле блестят. Но т.к. на фотографии поверхность вокруг них отражает свет, скажем так, диффузно, то она светлая, а точки выглядят темными, ибо свет отражается направленно и не попадает в объектив. Что это? Карбиды? Их аггломераты? ЗЫ: они не выглядят как "комочки" здесь: У Ярослава "комочки" торчат, выступают над поверхностью и имеют неправильную форму. Здесь же они на одном уровне и округлые. |
|
29-9-2015 23:34
Nikolay_K
10-20 микрон для непорошковой 154CM --- это скорее всего карбиды.
доводка на суспензии способствует их "прорастанию" и вытарчиванию над поверхностью.
|
|
29-9-2015 23:34
oldTor
Совершенно солидарен с Николаем. По-моему, тоже.
Насколько торчат - это зависит от того, какая сталь, ТО и чем финишировать. Я такой результат характерный наблюдал после финиша на арках, обычно. Но и после сланцев можно получить, разумеется. просто чаще делал это на арках. |
|
29-9-2015 23:52
Pengozoid
Спасибо. Мои предположения подтверждаются.
|
|
30-9-2015 07:27
Alex_klg
Это карбид хрома, на моем грипе такие же точно. Вашита и прочие пористые арки проявляют во всей красе. А с РК они замечательно вылетают ровными дырками
|
|
30-9-2015 08:31
dmitrichW
Всё верно, присоединяюсь. Можно попробовать доводить на сухую или с чистой проточной водой. |
|
30-9-2015 09:06
AndreyAleksanych
Особенно ярко они проявляются при заточке на суспензиях натуральных японцев или при использовании нагур, что собственно у Вас и получилось. Убить их можно мелким (3/2) алмазом с последующей доводкой на байкалите, яшме или белоречите (предпочтения расставлены в соответствующей последовательности).
На самом деле у Вас еще ничего картинка, бывает гораздо хуже, да еще с РК вылетать они любят. С Уважением, Андрей. |
|
30-9-2015 10:23
Zhukov_Sergey
Скажите. А как эти пятна повлияют на рез? И сколько такая заточка у вас стоит? И сколько времени вы тратите?
|
|
30-9-2015 10:53
Pengozoid
Это несколько оффтопик в этой теме, но я отвечу:
1. Нож заточен на 40 градусов, сведен не особо тонко. 40 градусов это многовато, но мой товарищ неискушенный пользователь, и это сделано для дуракоустойчивости. (Рома, не обижайся 2. Насколько я понимаю, оголенные карбиды могут выпадать (и выпадают), в т.ч. и из кромки кусками. Как влияет на рез? Смотря что и как резать. 3. Сколько стоит заточка? Нисколько. Я не точу за деньги, это мое хобби. Времени? Я не замерял. Минут 40-60 вместе со всей вознёй, может быть. |
|
30-9-2015 10:54
oldTor
тщательная доводка до проявления структуры, способствует более высокой стойкости, в т.ч. к боковым нагрузкам. Если проявить структуру более грубым абразивом, например вашитой - и рез будет агрессивнее и "хрустяще", чем более тонким - тем менее шероховатой будет поверхность и рельеф кромки более однородный, и рез будет более лёгкий, управляемый, но с достаточной агрессией реза.
Чтобы получить этот результат, не так много времени надо, зависит от состояния ножа перед заточкой. Иногда нужны минуты. Иногда и час и больше - смотря какой в целом объём работ. Лично я о стоимости этого не думаю никогда, так как любые и в т.ч. бюджетные ножи, обрабатываю часто теми же абразивами, раз они и так есть в арсенале, а ресурс у них высочайший. Примерную аналогию по резу можно провести с пилением чего-нибудь, "струной" с алмазным напылением различной грубости - будет некоторое понимание того, как примерно воздействует отделка фасок на процесс. Аналогия грубая и неуниверсальная, но в целом, верная. |
|
30-9-2015 11:06
oldTor
По-моему всё хорошо выглядит. |
|
30-9-2015 13:23
AndreyAleksanych
Извините Ярослав, а вы считаете что когда карбиде не распределены и размешаны в стали, а торчат это хорошо? P.S. У меня было несколько полосок Р18 оттермиченой в соответствии с технологией с записями процесса на самописце, родом из СССР, использовавшиеся для изготовления деталей для космоса. Там не было видимых карбидов, структура стали была очень однородная. С Уважением, Андрей. |
|
30-9-2015 13:30
Pengozoid
Мой коллега хочет подробностей: И что, там не было даже карбидов размером в 2-3 микрона? |
|
30-9-2015 13:34
AndreyAleksanych
Этот металл использовался не с целью исследования зернистости стали, и не путайте зернистость с карбидными цепочками, которые проявляются из-за некачественной ТО, ковки и варки. Ничем не травил, на это ответил выше. Смотрел МБИ-11. С Уважением, Андрей. P.S. Обработка подводов проводилась яп. натуралами, причем разными, и ни один не обнажил карбиды.
|
|
30-9-2015 13:54
Pengozoid
Ну так никто и не говорит о цепочках и сетках, таких, как, например, на стр 14-17 ГОСТ 19265-73.
При заточке, например, S30V я никогда не обращал внимания на какие-то неоднородности именно самой стали. А в случае с 154CM это выглядит чрезвычайно наглядно и забавно. |
|
30-9-2015 14:18
AndreyAleksanych
Я в большей степени и имею ввиду хромовые карбиды (здоровые) и "авторскую" ТО, к сожалению сейчас схожая с "авторским" ТО встречается и на промышленных изделиях. Осмелюсь предположить что увеличение на фото ТС не шибко большое даже предполагаемый размер 10-20 мкм это довольно много и на мой взгляд их неплохо бы разбить и зашлифовать (алмазом и байклитом) о чем я соответственно уже написал, но на вкус и цвет как говорится.
С Уважением, Андрей. |
|
30-9-2015 14:22
Pengozoid
Там же написано, что 265 пикселей оригинальной картинки = 1 мм. Это расстояние между серединами штрихов шкалы от штангенциркуля, которая в правом нижнем углу. А вот оригинал картинки: |
|
30-9-2015 14:57
oldTor
О, нашёл свой старый обзор с той "авторской ТО" и выпадающими карбидами при заточке на as-9, и как исправлял дело вашитой и арком, выглаживая и наволакивая. Резало потом прилично. Хотя всё равно "немцу" серийному, в подмётки не годилось.
liveinternet.ru |
|
30-9-2015 15:06
AndreyAleksanych
Такая же гадость у меня была на 95х18 опять же с "Авторским" ТО, только ни вашита ни арк его не победили, а вот разломать алмазом и потом замазать получилось, эх жаль фото не сохранилось. |
|
30-9-2015 16:37
ЗлХ
2 AndreyAleksanych
С 95х18 может быть дело не в ТО, тащем то, а ужос самого материала. |
|
30-9-2015 20:18
oldTor
Не факт. 95х18 от Андрея Бирюкова, например - весьма симпатичная штука.
|
|
30-9-2015 21:16
oldTor
Да почему же безобразие-то? В заглавном посте вполне рядовая картина проявления структуры, и как можно видеть, по крайней по моей оценке, основываясь на практическом опыте, всё вполне стандартно для этой стали, как и сталей этого порядка в целом.
Всё довольно равномерно, нет отдельной скученности карбидов или "залысин" на фаске, должно недурно резать. Безобразие, когда это всё вываливается и кромку невозможно нормально заострить, и потом она не держит заточки. А тут, вроде как всё в порядке. А проявить структуру не всегда просто, но это не значит, что она отсутствует. на той же D2 или х12мф, подобное проявление структуры - не редкость, причём на клинках в прекрасной ТО, которые служат верой и правдой по многу лет. Разве не видно разницы между тем что в заглавном посте и лажей, которую я показывал в том, что пришлось исправлять упорно на "авторской ТО" 440с? |
|
30-9-2015 21:26
Pengozoid
Обижаете Когда я это увидел, я даже вернулся на 1000 кинг и повторил все снова. И получил тот же результат. Ну и нож без покрытия. |
|
30-9-2015 22:24
Pengozoid
Нет, невооруженным глазом их не видно. Хоть я и немного близорук.
Один из ножиков, которые в ближайшее время нужно будет поточить, тоже из 154CM, но от другого производителя. Попробую использовать тот же сет абразивов и посмотреть, повторится ли эффект. |
|
3-10-2015 16:25
oldTor
У меня такое впечатление, что в относительно мягкой матрице, мы можем не только обнажить карбиды, но и сдвигать их в ней, как песчинки в пластилине, и от манеры работы будет зависеть, отчасти, именно поэтому, результат на кромке.
Вот не зря, при ручном финише, стороны актуально менять после каждого прохода и окончательные движения, пусть их может быть и буквально 5-7 на сторону, выполняются именно на зерно, сугубо выдерживая одно направление и строго следя за повторяемостью этого движения. Вот не так давно, я правил D2 на LI и получил очень недурной результат для этого камня, однако обратите внимание на карбиды на фаске: Слева на фото видна зазубринка от выпавшего карбида. Но тут всё не так плохо, тем более, то была правка. Прошу прощения у ТС за полуофф - речь-то была за 154СМ, но у меня её нету сейчас, а в рамках разговора о структуре, я позволил себе говорить о параллелях с другими сталями. Вообще, всё что в теме уже обсуждено, ещё раз доказывает, как важно не только выбрать абразив под клинок, но ещё манеру работы, и как важно контролировать процесс, так как клинок, обрабатываемый тем или иным камнем, постоянно изменяется - всё происходит в динамике и одним и тем же можно и выявить структуру сильнее, а можно лишь слегка, можно скрыть и "зализать" её, а можно проявить. И как непросто иной раз понять, когда на каком камне нужно остановится и не переработать лишнего, или понять, что уже переработал....
|
|
4-10-2015 07:42
dmitrichW
Ярослав, поздравляю!!! Камни камнями, но голова, однако, не последнее в заточке. |
|
18-10-2015 07:21
Асхетинец
интересные фотографии. А может кто-нибудь подсказать, как грамотно называется структура, в которой расположены (закреплены) карбиды? "Матрица"- это строгий технический термин или называется как-то еще?
|