Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Причины осыпания РК при заточке ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Причины осыпания РК при заточке
  версия для печати
amorf1982
-- 31-1-2015 08:55    

Коллеги, попробовал заточить М390 веневскими алмазами, закончил на 3/2 и в конце поработал на байкалите с маслом, отличный агрессивный рез, РК хорошо выглядит.
Далее, перешел на нож с D2, и тут труба, закончил на алмазах 7/5 а после байкалита вся РК посыпалась... видимо зря я вышел на РК алмазами ???..
Причем точится почему то хуже чем М390, с осыпанием я уже сталкивался на стали К110, но там точил борайдами , и осыпалась судя по всему из за малого угла в 30 градусов, (потом переточил на 36 и все ок) нож с D2 я точил же сразу на 37-38 градусов..

Предполагаемый метод лечения - проточить до формирования заусенца Вашитой или борайдом 220м.
А что Вы посоветуете ?

З.Ы. Есть еще водники но их в апекс не вставить (точу на апексе) я водники под кухню держу и руками точу на них.

З.З.Ы. еще могу наждачки прикупить как вариант.

edit log


 

 
NameSergey
-- 31-1-2015 09:24    

Если сыпится, то уже ничего не сделаешь, надо делать новую ТО.
Komimort
-- 31-1-2015 09:41    

Вашита точно поможет. У меня D2 на клине Enzo тоже сыпется от алмазов, поэтому точу на водниках, а в поле - вашита, хард арк, транслюцент.
Crossraccoon
-- 31-1-2015 09:49    

Почитай особенности заточки на алмазах
Типичнейшая ситуация
После 3/2, а тем более после 7/5 байкалитом ты не устраняешь глубокие канавы от алмаза, а только зализываешь их
В итоге получаешь пористую РК
При большом увеличении это хорошо видно
Попробуй вашитой перед байкалитом пройтись, скорее всего все будет хорошо
Но вообще натуралами после алмаза сложно финишировать, они зашумляют картинку
Я водником прохожу после алмаза перед финишем
amorf1982
-- 31-1-2015 09:49    

получается фуфловая термообработка ?
дело в том что Д2 я уже точил алмазами, более агрессивными - ДМТ,
и это был нож от ЮК - боровой, сталь Д2. Все великолепно получилось тогда.
amorf1982
-- 31-1-2015 09:53    

все понял.... судя по всему алмазы угробили РК на этом клинке, а байкалит лишь обнажил косяки.. ДАлее --- борайды судя по всему плохо подходят для этой стали (у меня из оксида аллюминия) видимо надо карбидом кремния проходить было но у меня его нет.. Потому - Поработаю активно вашиткой с маслом...

З.Ы. Борайд 320-й слабо работал по этой стали.. значит ниже спускаться наверно и не стоит, просто вашитку возьму

Crossraccoon
-- 31-1-2015 09:55    

Нормальная ТО, просто другая скорее всего
Или точил чуть по-другому
М390 и D2 чудесные стали, я еще ни разу не встречал у них проблем с термой
В отличии от крюсибловских, там сплошь и рядом
Crossraccoon
-- 31-1-2015 09:58    

Стали углеродистые и с ванадием
Оксид алюминия по ним медленно будет работать, но качественно
И давить не надо, только камни угробятся

edit log

dmitrichW
-- 31-1-2015 10:12    

цитата:
Originally posted by amorf1982:

З.З.Ы. еще могу наждачки прикупить как вариант.



Попробуйте набором то 600 до 2000 наждачки убрать все риски от алмаза по бликам, закончить 2000 или мельче, движением вдоль РК. Потом, слегка увеличив угол, выполнить доводку вашитой почти без давления.
Удачи!!!
Nikolay_K
-- 31-1-2015 11:37    

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

закончить 2000 или мельче, движением вдоль РК.



На мой взгляд для такой техники предпочтительны камни, причём на основе электрокорунда либо натуральные с плотной структурой и высокой твердостью

честно говоря мне понравился результат получаемый на такой технике начиная от SUEHIRO NEWCERAX 5000 и тоньше. Твердые арканзасы, бе микрокварцит, и твердые японские камни тоже очень хорошо для этого. Также и KOMA Nagura.

Керамика типа SPYDERCO FINE или IDAHONE тоже подойдёт, но она должна быть доведена.


NameSergey
-- 31-1-2015 12:18    

цитата:
получается фуфловая термообработка ?

Именно.. это прежде всего.. далее вам предлагают лишь выход из положения, но насколько это получиться неизвестно.. я сомневаюсь.
В тема Алекса П по заточке видно, что даже при его стараниях все равно кромка такой стали выходит с некоторыми сколами.
NameSergey
-- 31-1-2015 12:28    

Чтоб из х12мф и D2 делать хорошие ножи, нужно быть хорошим термистом..вообще это сложная сталь в обработке и ковать ее не просто. Когда покупаешь нож из 95х18, то меньше гораздо вероятности скалывания, хорошая сталь.
amorf1982
-- 31-1-2015 12:47    

мда-с, порадовал себя РВСом
amorf1982
-- 31-1-2015 12:52    

цитата:
Изначально написано Crossraccoon:
Почитай особенности заточки на алмазах
Типичнейшая ситуация
После 3/2, а тем более после 7/5 байкалитом ты не устраняешь глубокие канавы от алмаза, а только зализываешь их
В итоге получаешь пористую РК
При большом увеличении это хорошо видно

Ситуация не знаю на сколько типична, ибо М390 показала отличную РК под микроскопом, s30v тоже все очееень гут.
А тут высыпание 0,2-0,3 видно невооруженным глазом и на ноготь чувствуется. и опять же - таже Д2 от намного более дешевого ножа - ЮК- заточилась отлично .

Crossraccoon
-- 31-1-2015 13:02    

ну, допустим, это терма
Но выход-то один - тщательнее поработать после алмазов

Ну и да, 30 градусов далеко не всегда держит 390-я
Бенчи свои я уже давно точу на 35

А вообще, чем дольше всякого точу, тем больше мне нравится старая добрая s30v
Особенно в босовской закалке
Бак 192 кабеласовский - 24 градуса заводской угол!
И держит кромку только в путь
А бенчи понаделали суперножей и скромненько так на 45 градусов все точат

edit log

amorf1982
-- 31-1-2015 13:09    

согласен целиком и полностью,
надо исправлять ситуацию
нарезал сейчас шкурки на работе ,
600, 1200, 2000.... пройдусь.
или с масличком вашита.... сланец...байкалит

О результатах отпишусь.

И на счет бенчей - у меня себенза и широгоров , углы 40 посередине РК и к кончику 45 градусов. жутьь, в итоге сам перетачиваю обычно на 30 + микроподвод на 40 или сразу на 36-38.

edit log

oldTor
-- 31-1-2015 13:54    

Я сталкивался с описываемыми проблемами, и уяснил одно. Почти всегда можно как-то справится с клинком, но требуется _гарантированно_ убрать к этапу уже префиниша следы обработки предыдущими абразивами. Как бы банально в который раз это ни звучало. И переход на тонкие финишники - будь то природники или керамика, после брусков на достаточно твёрдой связке тут - обычно не срабатывает. Более гарантированно выручает работа с суспензиями природников либо как следует разведённые пигменты на твёрдых притирах в виде свободного зерна.
amorf1982
-- 31-1-2015 17:58    

в общем победил.. часа 2-2,5 мудохался, шкуркой 300-й потом 320-й борайд затем турецкой вашиткой, сланцем, и байкалит.... контролировал визуально через ЧИмикроскоп.
чтож там за HRc что так муторно точится.

NameSergey
-- 31-1-2015 18:00    

Даже если его удастся заточить, кромка потом посыпится от первой деревяшки, имхо.
Komimort
-- 31-1-2015 20:35    

цитата:
Изначально написано NameSergey:
Даже если его удастся заточить, кромка потом посыпится от первой деревяшки, имхо.

Необоснованное утверждение. И D2 и пресловутая мехпила, и углеродака перекаленная - прекрасно работают по дереву. Просто нужно уметь их точить и правильно выбирать профиль инструмента.

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Осыпание хрома в Тигриных стволах. Нарезное оружие
 Контроль стартовой заточки при сравнительных тестах Холодное оружие
 Проблемы при заточке "наждачкой" 
 Ошибки при заточке 
 Порядок действий при заточке на Lansky 
 Что за дефект при заточке Р6М5К5 
 Возможность ступенчатой заточки на приспособе при применении камней разной толщины ? 
 При заточке на Edge Pro Apex 4 выкрашивается рк! 
 Нужно ли чётко удерживать угол при заточке? 

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Причины осыпания РК при заточке ( 1 )
guns.ru home