7-7-2013 14:00
wren
Боюсь навлечь на себя неодобрительные и осуждающие взгляды более опытных товарищей по заточке,но эта тема терзает меня очень давно и хотелось бы некоторого разъяснения.
Недавно,в теме "Галерея природных камней", увидел изображения нескольких японских камней,стоимостью 1500-2000$. Галерея природных камней Как я понял, многие верят в супер заточные свойства подобных изделий и Николай написал,что нужно уметь работать на подобных камнях. Так как тема заточки бритв мне более близка,поэтому хотелось рассмотреть именно бритвенные камни. Имел в наличии трёх японцев. OZUKU SAN 5+ -200$ OZUKU MIZU ASAGI 5+-400$ NAKAYAMA MARUCHI KAMISORI ASAGI KARASU 4.5+ -760$. Именно имел,потому что своего первого японца Озуку сан продал совсем недавно.О чём сейчас реально жалею. Поставив на его место Озуку асаги,понял что он ничем не лучше своего дешёвого собрата. Тем более,что работает даже несколько медленнее. Тактильно,конечно,все мои японцы работают по разному,но результат выдают примерно ОДИНАКОВЫЙ. Для себя установил несколько критериев,по которым бритва готова к пользованию. 1.После работы на чистом камне,бритва уже проходит тест на рез волоса. 2.Глядя в 200-кратный микроскоп,вижу чистую,без всяких царапин и штрихов кромку и подводы. 3. После правки на стропе,волос рассекается при малейшем прикосновении лезвия бритвы. Замечу,что ВСЕ мои три камня с лёгкостью справляются с этой задачей,что и послужило отказом от использования мной остальных бритвенных брендов. Работа японцев предсказуема и стабильна. Не хочу обвинить себя в криворукости,но объясните мне,дураку,что я должен сделать в этой Марукой за 2000$,чтобы ещё больше улучшить результат тонкой доводки? И каким образом я смогу увидеть этот результат? Может быть,купить 1000-кратный микроскоп, и в нём я увижу разницу? Но,это уже из разряда психических заболеваний. Не возможно же постоянно улучшать качество доводки и на каком- то этапе прогресс просто остановится. А очень хочется узнать ,за что потрачены деньги. Вот, TrasKrom пишет,что знает ,за что заплатил кучу денег за свой Озуку. Галерея природных камней Большая просьба,расскажите мне об этом. Готов продать свои все камни,ради одного супер-пуперского. Только,мне кажется, никто не сможет дать чёткого и обоснованного ответа,потому что дело,прежде всего в мастерстве и опыте. Если камень позиционируется как высоко качественный продукт( Озуку сан за 200$),то он уже способен показать очень высокий результат. Ведь,твёрдые бритвенные японцы работают,прежде всего,как притиры,а основную работу выполняют нагуры. И мастерство заточника заключается прежде всего в правильном выборе и использовании нагуры. Поэтому,покупка дорогого камня,это прежде всего выброс кучи лишних денег на ветер или в коллекцию. Для работы можно найти(и они есть) более дешёвые и качественные камни. Очень хочется выслушать товарищей,имеющих камни по килобаксу и выше,чтобы они доказали обоснованность потраченных денег. Желательно,с фото. С Уважением, |
7-7-2013 14:39
Tras Krom
Можно купить машину за 200тыс, а можно за 4+ млн, фотоаппараты есть за 300$ и есть за 12 тыс$, мой пленочный фотоаппарат правда среднего формата стоит дороже большинства типовых зеркалок. Можно и на айфон снимать. Будет ли съемка на дорогую камеру выбрасыванием лишних денег каждый может для себя решить. Но после того как попробуешь и одно и другое понимаешь за что ты платишь. Если не попробовал сам - разумеется не понятно.
Я на финишных камнях нагурами не пользуюсь. Они работают в чистом виде в разы лучше чем с нагурами. Так что версия с притирами .. . это обычный миф. |
7-7-2013 14:50
Tras Krom
|
7-7-2013 15:16
Nikolay_K
знаю несколько историй про то, как человек покупал очень дорогой японский камень и потом долго не мог понять как им пользоваться...
Что интересно, при наличии терпения и правильно поставленном эксперименте по подбору техники работы камень таки раскрывался и показывал работу с качеством соответствующим цене. В одном из этих случаев был шикарный и очень дорогой камень от Морихея. В других случаях разные "маруки", в том числе от Максима. Наиболее типичные ошибки из-за которых людям не удается раскрыть возможности камня: 1) плохое состояние рабочей поверхности ( отклонения от плоскостности, повышенная шерховатость, засаленность ) 2) избыточное давление, и вообще недостаточный контроль за давлением 3) неумение работать с суспензией ( на финише её надо полностью смывать и работать на чистом камне ) 4) несоответствие камня стали и виду затачиваемого инструмента 5) преждевременный переход на финишный камень 6) overhoning ( у некоторых природных камней есть такая особенность, что на них можно "перестараться" и кромка начнет терять свою остроту. Поэтому нужно уметь вовремя останавливаться. Кстати, для бритв из углеродистых сталей это может случиться просто из-за коррозии. 7) несоблюдение абразивной гигиены 8) при заточке ножей и т.п. очень полезно бывает пользоваться идеями прогрессивного увеличения угла при переходах и микроподвода 9) общий недостаток контроля и владения техникой заточки ( умение работать по бликам, правильные движения и т.д. )
|
7-7-2013 16:07
wren
Всё это только слова. Так ,Вы и попробуйте объяснить,в чём разница то? Как отличается качество бритья от использования камней за 200 и за 1500$? Мой Озуку асаги работает с нагурами,а вот Накаяма нагур никогда не видела. Только в чистом виде я её использую и вполне удачно. Вы привели рекламную статью Джима Района. |
7-7-2013 16:16
wren
Это Вы на меня намекаете? А с чего Вы взяли,что я не раскрыл все возможности камня? Результатом всей моей работы с камнями является комфортное и чистое бритьё. Каким образом и что я должен ещё раскрыть? Вы пишите ошибки,которые я давно уже прошёл и понял. Понял, прежде всего на своей "шкуре" ,потому что люблю бриться опасками и получаю от этого удовольствие. Когда человек не бреется опасными бритвами,ему невозможно понять всех нюансов работы с подобными камнями,а рассуждения об этом превращаются в демагогию. |
7-7-2013 16:38
Nikolay_K
Всё зависит от целей и задач. Я тут как-то выбирал себе наушники.. . и в какой-то момент понял, что для тех записей, которые я слушаю
И опять таки возникает вопрос о подборе камня под сталь...
|
7-7-2013 16:51
wren
Да,забудьте Вы обо мне.Не нужно обращать на меня внимания и уходить от темы. |
7-7-2013 16:56
oldTor
Для мастеринга не знаю - это отдельная история, а вот для сведения и как мониторинговые, очень хорошо иметь полуоткрытые номинально, но фактически работающие, как закрытые (хотя в хоум-студии это не столь важно) AKG K240, причём, если возможно, то "старого разлива" - ещё австрийские (если не ошибаюсь, то выпуска до 2009 года ещё делались в Австрии). Правда, амбушюры у них чуть жестковаты - более минут 40 работать тяжеловато, правда профи рекомендуют в принципе при сведении не работать без перерыва более 40 минут - естественная усталость слуха может начать "вмешиваться" в качество работы. Сорри за офф. |
7-7-2013 17:03
wren
straightrazorplace.com Я такой не один. |
7-7-2013 18:57
wren
Я тут под Воронежем местечко знаю. |
7-7-2013 19:10
alex9635
Господа! А вы статью эту вообще читали? Человек который продает столь дорогие камни вроде все ясно написал. Если нужно заточить бритву, искуственные камни вполне справятся с этой задачей и результат будет не хуже. Покупка дорогого натурального Японского камня это возможность прикоснуться к 800 летней истории и традициям. И за дешево это не сделать. Если же вас это не волнует, то не надо здесь искать утилитарного смысла. На земле много гор и много камней, которые точат не хуже японских камней. Все это не я придумал, а написано в этой статье. Читайте внимательно. |
7-7-2013 19:26
aptekar113
Только что закончил точить Goldfinch от Otto Bush именно на синтетиках старт Кингах - кстати gromootvod69 был прав таки - на камнях 4000 и 6000 включения . ![]() Предфинишь - Грей Аланья - финиш Гуанси потом ремень - тест на волос на весу проходит по всему лезвию.. Дальше уже вступают на самом деле факторы органолептических ощущений от разных схем заточки .. Но бриться то уже можно.. |
7-7-2013 19:50
wren
Так точно,он самый. |
7-7-2013 20:09
1shiva
Хоть и неловко перед gromootvod69,т.к. с моей подачи купил он Кинга,но повторюсь.На моем 1К/6К НЕТ включений.Камни высочайшего качества.Вот и рекомендуй после такого. По самой теме-в первую очередь я прагматик,но прошедший приличную школу изотерических практик.За хороший камень,да с историей,можно таки заплатить денег больше,чем кажется,т.к. такой камень становится умным и помогает в заточке.Странно звучит,но думаю,что замечали это фаны натуралов.Я же вряд ли буду покупать себе такие суперские камни.Причин две.Первая-я знаю свою нетерпеливую и ленивую натуру.Ну не смогу я сутками шмурыгать бритвой по самому роскошному японцу,ибо удовлетворительный для себя результат догоню на ремне.Вторая причина-бабушкин опыт.Она на огрызке бельгийца со спичечный коробок любую бритву доводила до шикарного бритья на раз-два!Последнее время стал подшизовывать и пытаться точить только на бельгийце,используя различную технику.Потом ремень.И бреют таки:-)Хотя весьма прелюбопытно попробовать японца.Может торкнет?:-) С уважением,1shiva ЗЫ.Кстати,если семинар по японским камням состоится,то там и можно будет приобрести обалденный опыт по оным.И сравнить:-) |
7-7-2013 20:21
Nikolay_K
|
7-7-2013 20:24
RKiyasov
Вы зря ищете линейную зависимость. А хотите понять, какова доля хайпа в этой цене, попробуйте откопать соотношение цен 20 или лучше 30 лет назад, в эпоху, когда мифы через континенты не распространялись со скоростью постинга на форуме ) |
7-7-2013 20:30
aptekar113
Да я порекомендую - легко.. По соотношению цена - качество - отличные камни .. на ножи так вообще без проблем. РК получается однородная без царапин.. Мои включения неприятны прежде всего тем что на них активно идёт засаливание - ТЕ съем металла на них больший но ТК это 4000 и 6000 то проблема решается смещением по плоскости камня ..
Лучше , хуже - это не критерий ИМХО - критерий - бреет - не бреет , или пробривает - оставляет щетину .. А дальше например вполне возможно что идеально доведённая на натуральных камнях стоимостью 5 килоенотов будет раздражать кожу Wren а - просто потому что тип кожи требует не другой заточки - а другого типа бритвы - например клина вместо фреймбека |
7-7-2013 21:30
Nikolay_K
угу, а наушники надо оценивать по тому идёт из них звук или его нет. Так?
|
7-7-2013 21:34
Tras Krom
Ни с разными типами бритв тоже. |
7-7-2013 22:25
aptekar113
+100 Главное доехать .. Старый туристский принцип : "Луче плохо ехать , чем хорошо идти"..
Вообще не завидую.. . зряшное дело.. Ни Wrene у с Эшерами ни Tras Krom Накаямой .. Мне главное доехать - ТЕ чтоб ножи у жены на кухне резали , а бритвы у меня брили... А остальное - от лукавого.. . (ни к ночи) |
7-7-2013 22:46
wren
Потихоньку начинает вырисовываться некая истина. |
7-7-2013 22:52
Tras Krom
Не забыл. Только не путайте камни для заточки и то, что не называют пузотерками. Словоблудием я и сам умею заниматься. Джип это или еще что нибудь, не важно. Я с джипов лет 7 не слезаю, немного в теме. У меня все японские камни из одного источника. Все стоят примерно одинаково. Пользуюсь всеми под настроение. Для коллекции ни один не покупал. Купил несколько и больше мне не надо. Возможно есть еще лучше.. Даже наверняка есть. Фокус в том что мне больше не надо. Стоит или нет - однозначный ответ - да, стоит. Только без хорошего источника и соответственно рекомендаций оттуда из я бы ни за какие коврижки не купил бы ничего дорогого. Найти такой источник - вот это и есть основная задача. Я тут с Районом полностью солидарен. |
7-7-2013 22:56
Tras Krom
Ничего ни начинает вырисовываться. Никто никому ничего не доказывает и чхать хотел кто что купил. Колхоз дело добровольное. |
7-7-2013 23:16
wren
Я тоже люблю свои камни и не жалею,что потратил деньги и тоже работаю с каждым под настроение.Сейчас у меня есть всё,что я хотел и ,наверно прислушаюсь к совету Николая,больше ничего не покупать. Со всем этим я согласен. |
8-7-2013 03:07
Nikolay_K
Вас наверное сильно удивит, но что чтобы их оценить надо уметь играть на скрипке, иметь хороший слух и т.д.
Итак, чтобы оценить скрипку надо быть весьма искусным мастером скрипичной игры, иметь Так почему же вас удивляет, что для того, чтобы оценить в полной мере камень для заточки надо быть хорошим мастером заточки? Почему вас удивляет, что "простому человеку" (т.е. дилетанту в заточке) этого не понять? Где тут противоречие? Можно что угодно думать и говорить про эти скрипки, но они ценятся чрезвычайно высоко --- от 3 до 20 млн. долларов и мастера почему-то предпочитают именно их. Неужто и скрипки тоже будем оценивать по играет / не играет Я вижу, что многим участникам этой дискуссии не хватает честности и смелости признать, что они просто ещё не доросли Также как тот, кто не умеет играть на скрипке и не имеет слуха не сможет понять что такого ценного в скрипках Гварнери. Но хорошо, что хоть кто-то из нас дорос до камней по $200.
|
8-7-2013 05:55
wren
Я готов за себя сказать,что не дорос до таких уникальных камней,если Вы этого от меня ждёте. |
8-7-2013 09:00
aptekar113
О ёёёёё...
Млин да тут похоже пока не дорастёшь до звания "Ванесса Мей заточки " уже и с мнением не соваться.... Пойду над стамеской Stayer овской поплачу - альтом от Казанской фабрики музыкальных инструментов .. . |
8-7-2013 10:51
Fedor_C
Выскажу свое предположение.
Я не знаю работают ли дорогие японские природники лучше/хуже более дешевых аналогов, но полагаю, что большая доля цены на них обусловлена эксклюзивностью этих абразивов. Это штучный товар, который не поставишь на конвейер и не наделаешь его тысячами. А качественный штучный товар всегда в цене. Что касается его рабочих качеств, то.. . если бы их не было, ни кто бы не ставил такой ценник ибо товар не продастся.. . а эти камни продаются... По своему опыту.. . когда то я тоже думал "какой дурак покупает камни за 300-500 дол.?".. . а теперь, когда у самого появились такие камни, понимаю что эти камни действительно стоят своих денег и сравнивать их с более дешевыми аналогами бессмысленно. |
8-7-2013 12:08
alex9635
Во первых, никто из японцев, занимающихся профессионально продажей натуральных камней, не говорит на английски. Во вторых покупателями дорогих камней могут являться только серьезные клиенты. Кто это? Это в первую очередь люди занимающиеся профессионально плотницким делом. Издавна процесс добычи натуральных камней делился на этапы. Были шахтеры, которые знали свои камни, но имели мало понимания как пользоваться этими камнями, были продавцы, которые скупали камни у шахтеров и продавали из в розницу. Они хорошо ориентировались в потребностях тех или иных камней, но так же не слишком разбирались и их использовании. И только конечные пользователи обладали необходимыми знаниями и умениями по использованию данных камней. Поэтому никто раньше камни и не маркировал. Первые маркированные камни были камни Nakayama (а камни из шахты Nakayama считаются лучшими в Японии), которые сейчас принадлежат компании Hatanaka Whetstone. Шахта Nakayama давно завалена и если вы не являетесь японским мастером, которые от своих предков приобрел знания по использованию натуральных камней и способен самостоятельно оценить камней, то придется или покупать сохранившиеся промаркированные экземпляры прошлых лет ( а их не так много и цена на них максимальная) или довериться продавцу. Конечно надо понимать, что не все так просто с натуральными камнями и камень за 200$ это совсем не, то что камень за 2000$. Если нам нужен финишный точильный камень для кухонного ножа, то тут все просто. Покупаем первый попавшийся мягкий точильный камень с однородной поверхностью за не слишком большие деньги. Суспензия образуется сама, зерно обновляется и процесс заточки мало чем отличается от заточки на искусственном камне. Соответственно желаемый результат легко достижим и все довольны. Совсем другое дело, если вы переходите в область твердых камней, которые необходимы для бритвы. Получить одновременно твердую поверхность с низкой шероховатостью и при этом с сохранением способности снятия металла довольно трудно. Можно конечно использовать камень просто как притир и в этом случае будет просто достаточно наличие твердой поверхности. Но в этом случает разницы между дорогим и дешевым камнем не будет. А как раскрыть возможности дорогого камня? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то разницу в камнях вы не поймете и смысла покупать дорогой камень нет. Кстати, компания Hatanaka Whetstone не имеет розничного магазина и со случайными людьми не работает.
|
8-7-2013 12:51
Bwman
Ну и я встряну тоже, т.к. вопрос очень интересный. Список можно продолжить, но и этого достаточно, чтобы не покупать дорогой камень. Если бы меня сейчас спросить, стал бы я покупать эксклюзив еще раз, я бы десять раз подумал. Хотя мой один единственный камень из дорогих показывает блестящие результаты после осознания его сильных качеств. Как выясняется дело не в том, что после камня бритва должна резать волос на весу, а в том - КАК она может резать волос после того или иного камня. И мы тут уже вторгаемся в сферу получения удовольствия от бритья, а удовольствие трудно классифицировать и оценить.
|
8-7-2013 13:44
alex9635
И еще одна мысль.
Большее значение имеет умение использовать камень, нежели его выдающиеся способности. Супер твердые точильные камни класса 5+, которые часто встречаются в Европе и Америке никогда не были популярны в Японии из-за трудности использования и низкой скорости. Когда Iwasaki-san писал свой труд по заточки бритв, все знаменитые шахты уже были закрыты, а искусственных камней в то время не было. Учитывая уменьшение запасов натуральных камней с эксклюзивными свойствами и учитывая то, что на то время существовали десятки тысяч парикмахеров, которые с успехом использовали различные точильные камни, был описан метод с применением нагур. Этот метод относительно прост и позволяет получить хороший результат без использования дорогостоящих камней. Как вы сами понимаете десятки тысяч парикмахеров ну никак не могли себе позволить покупку дорогого камня. |
8-7-2013 14:30
Фрол Фрол
Возьмем картину Малевича "Ченый квадрат", накропал он ее за вечер, ну скажем за 6 часов. Я как-то спросил друга-художника, в чем прикол? Он говорит, квадрат нарисован от руки без приспособлений, и нарисовал он его для тренировки начиная с маленького квадратика. Я опять, в чем прикол? Друг взял карандаш, лист бумаги и попросил нарисовать прямую линию от руки. Я нарисовал. Он взял линейку, приложил. И мне все стало понятно. Не знаю как вам ;-)
Давайте посчитаем: 1 час работы по расценкам Николая_К 1500 руб (за стояние в очереди на почту, не в обиду буде сказано) х 6 час = 9000 руб. Я сделал камень: нашел, обпилил, обточил, обшлифовал его в ручную, дышал пылью и старался не обращать внимания на боль в локтях, прямо скажем няшечка получилась, так и хочется откусить от него кусочек ;-) и тоже потратил на него 6 часов. Так кто мне за него 9тыр даст какой он распрекрасный нибудь? А какой нибудь Эшер за 9000 руб, скажут дешевонах бери не раздумывая, так? А вы лексусы-шмексусы, на чем лучше ездить ;-) "-У меня воз сена 5 рублей стоит. -Стоить-то оно стоит, да кто ж за него столько даст?" - цитата, фильм "Формула любви". |
8-7-2013 14:31
Nikolay_K
|
8-7-2013 14:39
Фрол Фрол
Гусев, вон даже отказался камни называть, теперь у него безликие НЯ-5, и это как раз понятно. Кому яшма была известна без Гусева и Миловидова? Мне нет, а я простой потребитель. Теперь яшму у Евгения и Мони с руками отрывают. Без этого форума половина желающих чего-нибудь поточить пользовались лодочками и не жужжали. А теперь и лодочки крутые оказывается бывают ;-) И я 1400 выложил за гусевскую яшму и радовался, что еще успел урвать ;-) и еще раньше у Евгения выхватил приличных размеров. А теперь уже думаю и у Мони надо бы взять размерчик достойный ;-)
|
8-7-2013 19:53
samusamn
Давайте посчитаем: 1 час работы по расценкам Николая_К 1500 руб (за стояние в очереди на почту, не в обиду буде сказано) х 6 час = 9000 руб.
Я сделал камень: нашел, обпилил, обточил, обшлифовал его в ручную, дышал пылью и старался не обращать внимания на боль в локтях, прямо скажем няшечка получилась, так и хочется откусить от него кусочек ;-) и тоже потратил на него 6 часов. Так кто мне за него 9тыр даст какой он распрекрасный нибудь? А какой нибудь Эшер за 9000 руб, скажут дешевонах бери не раздумывая, так? А вы лексусы-шмексусы, на чем лучше ездить ;-) "-У меня воз сена 5 рублей стоит. ------ Не в Москве так не принято. Николай скорей наймет гастера за 500р, тот отстоит 6 часов, Николаю прибыль 8500. Говорю как человек участвовавший в нескольких нац программах и представляющий как в москве деньги пилят. |
8-7-2013 20:25
Tras Krom
Покупка дорогого качественного камня- это жесткий прагматичный подход. После такой покупки эксперименты заканчиваются и ты перестаешь бегать за каждой дешевой каменюкой в поисках " того самого" мега супер акуенного камня который придется выбросить или продать.. а это время разъезды и прочая байда. Такая покупка обходится в разы дешевле в конце концов. Странно, да?
|
8-7-2013 20:28
Гусев
За всю Москву не говорите, ладно? |
8-7-2013 20:40
Fedor_C
Ели камень который Вы сделаете будет так же хорош в работе как "какой нибудь Эшер", думаю дадут и больше. Но это уже вопрос о том, сможете ли Вы объяснить и продемонстрировать его достоинства потенциальным покупателям. Японцы смогли |
8-7-2013 21:48
1shiva
Не,вера в чудо неистребима:-) С уважением,1shiva |
|