Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка и доводка х12мф на природных камнях. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Заточка и доводка х12мф на природных камнях.

oldTor
P.M.
22-8-2012 16:42 oldTor
Недавно появился у меня нож Чебуркова из х12мф. Нож здесь обсуждать не буду, тема не про это, скажу лишь что он хорошо сделан и мне понравился:
click for enlarge 900 X 675 462.6 Kb picture
Удивила "заводская" заточка - она аккуратна и нож "из коробки" резал хорошо. Я поработал им один день дома и два дня на природе (продукты, древесина, хоз. нужды) и эта заточка села, но кромка не получила видимых деформаций (все фото подводов, сделаны в увеличении около 80х и кликабельны):
click for enlarge 900 X 675 277.0 Kb picture
Поскольку меня, естественно, не устроило, что нож продолжает спокойно кромсать картон, но уже не в состоянии хорошо резать продукты, а про дерево я вообще не говорю, я решил его наточить и довести так, как предпочитаю это делать со своими ножами.
В качестве первого камня была взята одна из моих Вашит (кстати весьма плотная и твёрдая - после работы глянцеватость поверхности от доводки её на порошке карбида-кремния F600, никуда не делась). Работал как обычно, с рафинированным оливковым маслом первого отжима. Вот этот камушек:
click for enlarge 900 X 658 514.4 Kb picture
Вашита очень характерно работает. Вот состояние подвода после нескольких минут работы:
click for enlarge 900 X 675 203.4 Kb picture
С первого взгляда можно сказать, что поверхность недурна, однако это не так. Засчёт своей структуры, камень не только режет сталь, но и как бы соскребает выдавленный металл. Позднее будет понятно, что я имею в виду. Вашита быстро создаёт заусенку, которую сама же и убирает в процессе работы, главное контролировать давление на камень, и к последним минутам работы убрать давление до минимума.
Кстати, сталь оказалась весьма благодарной в работе, удобной и предсказуемой, в меру пластичной и совсем не хрупкой. В частности вывод о качестве "приготовления" стали часто можно сделать на основании характера заусенца и его поведения:
click for enlarge 900 X 675 281.4 Kb picture
Как можно увидеть на фото, он отваливается сам, тонюсенькой ниточкой. Кстати, работа на Вашите выявила незаметный ранее косяк заводской заточки - во-первых, она имеет вогнутость, а во-вторых есть регулярные участки более глубоких рисок на подводах. В отличие от многих других камней, Вашита не маскирует такие вещи - они хорошо видны.
Ну а теперь фото поверхности после того, как с Вашитой я закончил. Можно заметить, что поверхность не такая, как на фото начала работы - отчётливее видны риски, а "капельки" , а точнее, почти комки, соскобленного (или надскобленного?) металла куда мельче,и поверхность в целом глаже, особенно ближе к РК:
click for enlarge 900 X 675 247.4 Kb picture
Для следующих этапов работы я выбрал два камня: бельгийский Yellow coticule и транслюцент-арканзас (Пайк):
click for enlarge 900 X 675 411.6 Kb picture
Целью работы бельгийца было, поубирать грубые риски, чётче увидеть поверхность и сделать более аккуратной РК. Сначала работал с обильной суспензией, потом постепенно уменьшал её количество и консистенцию, и закончил на чистом влажном камушке (работал, естественно, с водой - камни, выделяющие суспензию, по-моему не очень подходят для работы с маслом). Поверхность малость "прояснилась":
click for enlarge 900 X 675 232.9 Kb picture
Пора было браться за транслюцент. В принципе, после бельгийца нож уже прекрасно резал, очень агрессивно, риски я выполнил как обычно - под наклоном, на разных сторонах подвода направленно в противоположные стороны (кстати, "родные" риски от заточки были тоже наклонены, но с обеих сторон в сторону реза К себе. Чем дальше нож затуплялся, тем заметнее было, что на себя он кое-как режет, а вперёд - вязнет и начинает подмыливать). Тем не менее, поскольку бельгиец обладает и ярко выраженной выглаживающей способностью, было необходимо, гарантированно убрать с РК вероятные остаточные явления более грубых рисок, но при этом сохранить и даже добавить, на более тонком уровне, агрессии резу. Для чего и работал арканзасом, в том числе выполнил им повышение угла. Вот такой результат получился:
click for enlarge 900 X 675 215.0 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 216.5 Kb picture
Подвод не такой "блестючий", как после бельгийца, если смотреть невооружённым взглядом - доводочная фаска выглядит более матовой - точечной. Ради эстетики, можно было бы ещё подполировать заточную фаску и скруглить грань доводочной, каким-нибудь сланцем или пастой, но я не считаю это необходимым - выглядит всё правильно и предсказуемо, и так же работает. После арканзаса прошёлся по чистой коже, наклеенной на деревянный бланк, по 30 раз на сторону. Нож прекрасно агрессивно режет, снимает стружку с волос, режет мягкий помидор под своим весом. По моим прогнозам для моих задач, такой заточки и доводки на этой стали, при каждодневном использовании, хватит минимум на три недели, если не больше. Прогнозируемые замятия, если таковые будут, не должны превзойти глубиной более 2\3 ширины доводочной фаски, что позволит, при необходимости, достаточно легко выполнить правку, в том числе и полевую. Вообще мне эта х12мф очень понравилась.
Общее время, затраченное на заточку, (исключая, естественно, время на фото и т.д., но включая подготовку камней - нанесение масла, наведение суспензии, смена масла, мытьё камней после работы), составило 1 час 34 минуты. Из них чистое время работы на камнях: на Вашите - 48 минут (так долго, потому что угол местами "гулял", и пришлось его корректировать), работа на бельгийце - 17 минут, работа на арканзасе - 22 минуты, на коже - около минуты.
Надеюсь, описание этого скромного опыта, поможет тем, кто начинает своё знакомство с природными камнями, особенно с вашитами - я специально уделил большое внимание именно этому прекрасному камню, поскольку у многих они есть, а вот описаний работы с ними я не находил, по крайней мере в рунете.
P.S.
Нельзя сказать, что данный подбор камней или соотношение времени работы на каждом, является каким-то устойчивым стереотипом - абсолютно нет, хотя ранее я и использовал идентичный сет на тех же задачах.
Считаю, что возможность выполнить заточку и доводку с таким результатом, всего лишь тремя камнями - неплохой пример экономии времени и сил.
ivan-3
P.M.
22-8-2012 18:28 ivan-3
Я как то к вашитам всегда относился подозрительно Потому никогда их и не покупал. Как то стремно они выглядят - грубовато. Но случайно в куче купленных камней маломерков оказался один вашитой. И надо сказать работает он совсем не так как выглядит.
Внимательно пока его еще не распробовал, но в общем был удивлен.

А что есть суть вашита? СОрт арканзаса? А то как то настолькона мне визуально не нравилась что я и знать не знал и знать не хотел ничего оней к своему стыду. А теперь вот интресно.

oldTor
P.M.
22-8-2012 19:04 oldTor
Насколько я понимаю - именно разновидность той же породы. И добывалась в тех же краях.
Действительно выглядит неказисто зачастую, особенно издалека. А вблизи, отчищенная от засаленности и с хорошим освещением - очень даже красиво, особенно ежели свежим маслом намазать или намочить. Работает очень разно по результату на кромке, на разных сталях, но визуально, получаемая поверхность очень характерна и почти всегда узнаваема и без увеличения.
Совсем не согласен с её определением "зернистости", которое гуляет по интернету. Как и в случае с арканзасами - особенный характер работы, особая структура, разность между экземплярами в первую очередь в однородности и окрасе и в плотности камня - по этим параметрам невозможно их адекватно "по гритам" сравнивать с брусками имеющими зерно\связку. Т.е. тут такая же фишка - зерно одинаково, а разность работы определяется плотностью структуры.
Слишком хрупкие и пересушенные стали на ней точить не очень хорошо, но твёрдые с достаточной вязкостью - прекрасно получается. Порошки пробовал - тоже недурно. Всякие углеродки до 59-60 роквеллов очень вкусно выходят. Мне на стамесках вот нравится очень.
Мягкие стали на ней точить нормально, но углеродку, а нержу вашита "жрёт" слишком интенсивно, на мой взгляд - кромка получается именно "с зубами", которые потом причесать очень сложно до вменяемого размера, а вот уже аус-8 на 57 роквеллов - более-менее симпатично выходит.
gromootvod69
P.M.
22-8-2012 21:02 gromootvod69
Как всегда прекрасное изложение и замечательные фото.очень интересно было читать и смотреть,а как и чем Вы Ярослав наводите суспензию на бельгийце. А следы от вашиты весьма похожи на следы от моего белого харда,хотя и более ярко выражены,действительно спутать с чем то другим эти следы невозможно. Я пока пробую свои Арканзасы и так и эдак,действительно камни очень интересные.
stilus2008
P.M.
22-8-2012 21:10 stilus2008
oldTor
Интересно. На вашитах тоже никогда не работал, бум искать теперь вашиту напопробовать, уж больно красивое фото у Вас получилось после работы на ней
А работа на арканзасе почему больше времени у Вас заняла? У меня почемуто стабильно к финишу работа на последующем камне занимает как- то времени меньше и меньше.. .
Если планируется дальнейшее исследование на предмет стойкости сохранения остроты этого ножа, с удовольствием послежу за темой.
1shiva
P.M.
22-8-2012 21:12 1shiva
Originally posted by oldTor:

(работал, естественно, с водой - камни, выделяющие суспензию, по-моему не очень подходят для работы с маслом


В данном случае,а именно с желтым бельгийцем,это предположение не совсем верно.Они прекрасно работают с маслом.Моя бабушка только с маслом и работала на бельгийце.Если нужно быстро-я тоже с водой и моющим пользую.Если деликатно и с повышенной чистотой поверхности,то с маслом.За другие камни не скажу.Надо пробовать.С уважением,1shiva
oldTor
P.M.
22-8-2012 23:42 oldTor
Originally posted by gromootvod69:
Как всегда прекрасное изложение и замечательные фото.очень интересно было читать и смотреть,а как и чем Вы Ярослав наводите суспензию на бельгийце. А следы от вашиты весьма похожи на следы от моего белого харда,хотя и более ярко выражены,действительно спутать с чем то другим эти следы невозможно. Я пока пробую свои Арканзасы и так и эдак,действительно камни очень интересные.

Спасибо!
Навожу либо тоже жёлтым бельгийцем, либо кусочком более твёрдого сланца (например кусочком гуанси). В принципе, если поверхность подвода достточно шероховатая, то суспензия на некоторых Yellow почти сразу вырабатывается и самостоятельно.

oldTor
P.M.
22-8-2012 23:48 oldTor
Originally posted by 1shiva:

В данном случае,а именно с желтым бельгийцем,это предположение не совсем верно.Они прекрасно работают с маслом.Моя бабушка только с маслом и работала на бельгийце.Если нужно быстро-я тоже с водой и моющим пользую.Если деликатно и с повышенной чистотой поверхности,то с маслом.За другие камни не скажу.Надо пробовать.С уважением,1shiva

На бритвах меня как раз устраивает их характер работы как есть (с водой и без суспензии), особенно, когда они выглаживаются от работы постепенно.
Я их в принципе не использую как самые финишные, поскольку в отличие от того же BBW, остаточные "реснички" с кромки они не убирают, хоть и делают поверхность подводов чистенькой. Я подозревал это и в своём опыте работы с ними, но подтвердилось ещё и фотками под микроскопом на каком-то импортном сайте, где была сравнительная таблица финиша на разных камнях, в т.ч. на coticule в хорошем увеличении.
Так что использую их там, где надо "вычистить" поверхность, или сделать слегка линзовидный выход на РК, либо на твёрдых совсем сталях - только в таком случае финиширую на них и то, только если ножи. Тот же BBW опять же, при чуть меньшей чистоте поверхности на подводах, обычно даёт на кромке бОльшую равномерность и лучше убирает остаточные чешуйки и реснички.
На ножах часто использую жёлтые бельгийцы с суспензией разной насыщенности, а в сочетании с маслом она получается слишком вязкая, особенно, если данный камень попадается довольно мягкий, а сталь довольно твёрдая и подвод шероховат - суспензия выделяется сама и быстро, а с маслом она такая тягучая и густая, что вполне в состоянии завалить кромку, и есть подозрение, что с маслом она выделяется активнее (в том случае, если выделяется), что приводит к потере геометрии камня практически в процессе одной, даже недолгой, работы (что кстати для многих сланцев характерно при работе с ними с маслом).
Т.е. зависит от конкретного экземпляра очень много. Они все разные эти жёлтые бельгийцы - у меня их своих штуки три, да ещё бывают периодически которые приносят на попробовать - двух совсем одинаковых пока не встречал.
Так что пока выглаженные бельгийцы слегка влажные, с водой - для бритв использую, а более жёсткие, с разной консистенцией суспензии - для ножей - более чем меня устраивают по характеру работы в том месте последовательности камней, которое им определил.
Как-то так.

oldTor
P.M.
22-8-2012 23:55 oldTor
Originally posted by stilus2008:
oldTor
Интересно. На вашитах тоже никогда не работал, бум искать теперь вашиту напопробовать, уж больно красивое фото у Вас получилось после работы на ней
А работа на арканзасе почему больше времени у Вас заняла? У меня почемуто стабильно к финишу работа на последующем камне занимает как- то времени меньше и меньше.. .
Если планируется дальнейшее исследование на предмет стойкости сохранения остроты этого ножа, с удовольствием послежу за темой.

Спасибо!
Думаю что заняла больше, потому что бельгийцем просто "чистил" поверхность и выглаживал слегка, а арканзасом, после работы по всему подводу делал ещё и повышение угла и отдельно доводил получившуюся фаску ещё меньшим давлением - после формирования обычно так делаю - самый последний финишный обычно у меня частенько занимает времени чуть бОльше предпоследнего - может перестраховываюсь, но очень тщательно стараюсь убедиться, что вся кромка, по всей длине, максимально равномерна.
За работой клинка буду следить и нагружать его работой, когда сядет - вернусь к этому вопросу и упомяну, насколько оправдались мои прогнозы и вообще как стало в работе.

oldTor
P.M.
23-8-2012 01:31 oldTor
ivan-3: на странице 26 в теме про арканзас (англ. Arkansas) и его производителей я выкладывал сравнительный мини-отчётик (правда слабенький и неподробный, но хоть что-то) по пяти вашитам, бывшим на тот момент у меня на руках, и далее фото работы вашиты на порошке - не знаю, видели Вы или нет, но на всякий случай ссыль даю - там неплохо фото с порошковой сталью получилось.
monia
P.M.
23-8-2012 11:16 monia
А что есть суть вашита? СОрт арканзаса?

Я бы отделил Вашиту от Арканзасов, в целом. Это совершенно особенный камень с большими возможностями.
Практически всеядный камень и зачастую его достаточно для большинства нужд.
Ярослав, еще раз спасибо за сравнительный отчет по Вашитам. Это хоть и не показательно статистически, так как камни были близки, но весьма интересно.

------
Искренне Ваш Моня.

oldTor
P.M.
23-8-2012 12:00 oldTor
Да не за что совершенно, что было - попробовал.
Я вот с градациями вашит не очень понял. У меня вот появилась N1 quality, но я честно говоря не нашёл принципиальной разницы между ней и некоторыми, которые у меня бывали. Понятно, что lily и красноватые вашиты стоят отдельно - они сильно от этих отличаются визуально по плотности структуры, немного по самой структуре и по окрасу, но вот пока что не нарыл больше ничего по сути. Ещё языковой барьер мешает.
Вы вашиту от арканзаса разделяете по сорту породы или по характеру работы в каких-то нюансах важных?
Я тут не силён, просто проводил параллель в схожести их в широком понимании таковой, да и географически они рядышком.
Что Вы считаете принципиальным различием? Просто мне очень хочется с ними получше разобраться!
oldTor
P.M.
23-8-2012 12:02 oldTor
опять Ганза редактировать не пускает.
Совершенно согласен с Вами, что камень особенный и очень многофункциональный - меня очень удивило, что им можно в разных ситуациях работать очень разнопланово, и получать очень интересный результат.
Кстати, меня часто спрашивают, почему я использую оливковое масло, а минеральные не рекомендованы. Помимо обсуждения масел для арканзасов в данном разделе, ещё пользовался вот этой статьёй, где о нежелательности минеральных масел прямо сказано в статье, изначально изданной "химия и жизнь" в 1985 году: britva.ru
На вашитах использую тоже оливковое, и меня устраивает полностью. А на Ваш взгляд, какое масло оптимальнее для вашиты? Может костное, как в статье рекомендуют, или также можно высококачественным оливковым рафинированным пользоваться?
ivan-3
P.M.
23-8-2012 12:18 ivan-3
Читал обзор по вашитам, но так как они меня не интересовали, то как то мимо сознания это прошло Сейчас более вдумчиво перечитал. И сразу полез на ебай подумать еще внимательнее

Оливковое масло для наших целей реально зер гуд. Оно состоит из олеиновой кислоты на огромный процент. А оно для обработки нержи лучше всего. Да и натурально и не аллергично если это важно.

oldTor
P.M.
23-8-2012 12:31 oldTor
Спасибо!
Кстати, есть предложение переименовать тему просто в "практика заточки и доводки на природных камнях", чтобы и другие отчёты выставлять, и, чтобы все могли свой опыт постить в общей теме и не только по х12мф, а в принципе. Предполагается именно описание опыта полного цикла заточки и доводки, выполненного на природниках.
Что участники думают по этому поводу?
ivan-3
P.M.
23-8-2012 12:59 ivan-3
Originally posted by oldTor:
Спасибо!
Кстати, есть предложение переименовать тему просто в "практика заточки и доводки на природных камнях", чтобы и другие отчёты выставлять, и, чтобы все могли свой опыт постить в общей теме и не только по х12мф, а в принципе. Предполагается именно описание опыта полного цикла заточки и доводки, выполненного на природниках.
Что участники думают по этому поводу?

Вопрос интересный.. .
Вроде и разумно, но получится супертема по размерам и наполненности.
Насколько это разумно?
Хотя и назрело.

Самого мысль посетила что создать тему под названием до натуральных камней надо дозреть Когда дозреешь то уже и на синтетику и смотреть не хочется.

oldTor
P.M.
23-8-2012 13:07 oldTor
))
Точно.
С другой стороны, если каждый опыт с конкретным ножом вывешивать отдельной темой (а я надеюсь что будут такие отчёты, и в скором времени собираюсь такие сделать по zdp-189 и по cpm s30v), то получится, что интересующиеся природниками будут их по всему разделу искать. Но я не уверен, надо вобщем ещё покумекать.. .
вологжанин
P.M.
23-8-2012 13:26 вологжанин
Большое спасибо!
Очень интересно читать Ваши темы!
oldTor
P.M.
23-8-2012 13:44 oldTor
Спасибо! Я стараюсь!
monia
P.M.
23-8-2012 13:53 monia
Я вот с градациями вашит не очень понял. Понятно, что lily и красноватые вашиты стоят отдельно - они сильно от этих отличаются визуально по плотности структуры, немного по самой структуре и по окрасу, но вот пока что не нарыл больше ничего по сути. Ещё языковой барьер мешает.

Я долго искал градации. Нашел на англоязычном форуме инфу, что пайк сделал следующую градацию по убыванию
лили вайт
рози рэд
Вашита N1
Вашита N3
Экстра Вашита.

Это по памяти. ВРоде так.
Была еще вашита N2, но я ее не встречал и даже не слышал упоминания.

У меня вот появилась N1 quality, но я честно говоря не нашёл принципиальной разницы между ней и некоторыми, которые у меня бывали.

А эта разница зачастую смазана из=за того, что безымянные вашиты в деревяных коробах и есть N1 и лилия, по качеству. Просто поганое масло и давление всем телом при заточке, сделали из них горбатых уродцев. У меня есть неприметная вашита серого цвета. Досталась в виде неузнаваемого куска. Купили ее в англии на барахолке за шапку сухарей. В итоге оказался шикарным камнем. Зачастую грубый кожевенный инструмент на ней и финиширую.

А вообще все эти N1 и Лили вайт просто маркетинг. Хороший камень, он и есть хороший камень


Вы вашиту от арканзаса разделяете по сорту породы или по характеру работы в каких-то нюансах важных?

Только по характеру работы. ну и твердости. Бывают Вашиты, которые при выравнивании на порошке, звенят как металлическая пластина, но никакого особого плюса я не заметил ни по твердости, ни по зерну.


Что Вы считаете принципиальным различием? Просто мне очень хочется с ними получше разобраться!

Честно говоря я бы вкорее Вас послушал. У меня опыта в данном вопросе поменьше Это скорее от специфики увлечения. Камень ко мне попадает, выравниваю, балуюсь пару месяцев и потом продаю. Есть только пара постоянных привязаностей, в том числе одна вашитка. Хочется больше поробовать.

Масло, в последнее время, использую только оливковое. даже не из-за свойств, а скорее по необходимости. было много масла от Холс, оно мне нравилось в первую очередь тем, что после протирания камень оставался идеально чистым. После оливкового есть темные следы от металла снятогою. Но это чистая косметика. По работе оливковое мягче, что-ли.


------
Искренне Ваш Моня.

stilus2008
P.M.
23-8-2012 14:21 stilus2008
На ретрокамнях неоднократно видел на этикете рекомендации от производителя использовать в качестве смазки спермацет или САЛО.
Интересуюсь, может пробовал кто- нибудь.
А то я с Украины, у нас смазки такой хорошей много.
Я масло вазелиновое, вернее даже лампадное использую, а олеинку и стеариновую по желанию добавляю.
oldTor
P.M.
23-8-2012 14:26 oldTor
Originally posted by stilus2008:
На ретрокамнях неоднократно видел на этикете рекомендации от производителя использовать в качестве смазки спермацет или САЛО.
Интересуюсь, может пробовал кто- нибудь.
А то я с Украины, у нас смазки такой хорошей много.
Я масло вазелиновое, вернее даже лампадное использую, а олеинку и стеариновую по желанию добавляю.

Про сало не слышал, а вот спермацет рекомендуют - у меня у друга пришёл какой-то старый арканзас, к которому шла бумажка с рекомендациями - там упоминалось. А в более поздних камнях часто просто "хонинг ойл" написано, или, мне особенно нравится, "рекомендед ойл")). Очень информативно..

oldTor
P.M.
23-8-2012 14:29 oldTor
monia - спасибо большое за развёрный и подробный ответ!
При случае постараюсь на пробу найти именно атрибутированные Лили и рэд.
Хотя, думаю, Вы совершенно правы - это скорее маркетинг. Вон нынче чего только под "хай кволити" не пытаются продать. Со старыми камнями это как-то стабильнее, но всё равно, от лукавого зачастую эти определения.
Да и атрибутированные сразу настолько дороже получаются, что как-то уж слишком))
ivan-3
P.M.
23-8-2012 14:31 ivan-3
Сало как смазка это тоже ОЛЕИНОВАЯ кислота. И его используют например при нарезании резьбы на нержавейке - это уже практика как критерий истины
Если смотреть состав этого всего то там олеинка.

Содержится во многих растительных и животных жирах в виде сложных эфиров - глицеридов, содержание олеиновой кислоты в оливковом масле - до 81 %, в арахисовом - до 66 %, в подсолнечном - до 40 %, в говяжьем жире 41-42 %, в свином - 37-44 %, в тресковом - 30 %.

monia
P.M.
23-8-2012 14:41 monia
А то я с Украины, у нас смазки такой хорошей много.

Земляк, не трать продукт ценный Лучше оливковое. Нехай греки обеднеют

При случае постараюсь на пробу найти именно атрибутированные Лили и рэд.

Рэд попадалась только дважды и оба раза в ужасном состоянии. Очень много овремени уходило на выравнивание. Но результат отличный.
Как мне показалось Рэд тверже лилии и агресивнее. Но, опять таки, сложно говорить, так как было всего 2.

Костное масло пробовал. Оливковое получше будет.

------
Искренне Ваш Моня.

pashaa
P.M.
23-8-2012 15:13 pashaa
Пробывал я оливковое масло. Имхо оно подходит для заточки, но далеко не идеально. Оно слишком плотное. На мой взгляд оно подходит тем, что имеет высокое поверхностное натяжение и позволяет использовать "завет Дмитрича" - не дави! Т.е. уменьшает силу нажатия. Как бы затачиваемый предмет по ощущению парит над камнем слегка его задевая. Но при этом не очищает засаленность, что заставляет чистить камень. При этом у меня есть присланное с хардом и софт арканзасами пузырёк премиум-заточного масла из штатов. Если я наношу его, то ощущение по сопротивлению ножу или бритве практически как от воды. Но одна единственная капля этого масло моментально очистит камень 5'x2. Пальцем повазюкал и камень чист.
oldTor
P.M.
23-8-2012 15:34 oldTor
Много зависит от качества оливкового масла - оно разное бывает. Если густое и темновато-мутное, которое от стояния на свету выделяет осадок - такое не годится. (Кстати, вообще его лучше в темноте хранить при комнатной температуре, что и производители советуют - т.е. никакого света и холодильника)
Мне испанское экстра вёрджин больше всего понравилось, но и просто рафинированное в котором только 20 процентов экстра вёрджин - тоже хорошо.
Чтобы очистить арканзас от засаленности, мне достаточно взять ватный диск или тряпочку, нанести на неё капельку такого же масла и протереть - вся засаленность уходит. С вашитами сложнее - они более пористые, но тоже, как правило так же очищается почти всегда и почти любая. Ну а после работы не грех и с мылом вымыть камень.
Более текучие масла не понравились именно тем, что слишком текут, а плёнки практически нет. А на пористой вашите это становится проблемой - камень вбирает масло, а на поверхности почти сухо (на микрокварците, кстати тоже проблема с текучими маслами - они сгоняются кромкой, и камень остаётся практически сухим). При преддоводке бритв отсутствие такой плёнки реально капитально загрубляет работу на мой взгляд, правда плёнка нужна совсем микроскопическая. Конечно, некоторые бритвы прощают работу на практически сухом камне, но не все и не всегда. С оливковым маслом вышеперечисленные проблемы отсутствуют, по крайней мере при моём скромном навыке работы.

Кстати, просматривал архив фото, и понял, что наврал по поводу того, что вот только сейчас впервые попала мне атрибутированная вашита N1 quality. Оказывается подобная уже была, с полгода назад, и я тогда вообще не обратил внимание на упоминание градации на этикетке.
Вот такая была (очистил плохо - боялся этикетку угробить окончательно - камень был очень старый):
click for enlarge 1920 X 1011 742.8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1617 824.3 Kb picture

Понять бы ещё, как по оформлению этикетки определять время добычи подробнее. Ни у кого таблицы никакой нету на этот счёт? Или ссылки на какой-нибудь старинный пайковский каталог в интернете?

monia
P.M.
23-8-2012 19:05 monia
Более текучие масла не понравились именно тем, что слишком текут, а плёнки практически нет. А на пористой вашите это становится проблемой - камень вбирает масло, а на поверхности почти сухо

Именно по этой причине чистое костное масло и не понравилось. Я на основе этого масла делаю состав для пропитки кожи. Он чуть плотнее получается и для заточки подходит. Но по сравнению с оливковым, выходит дороже.


У знакомого в израиле есть куча листовок пайковских черно-белых. Он по ним определял возраст камней, по моей просьбе. Попробую попросить сканы, но он малоконтактный человек. Может и отказать.
------
Искренне Ваш Моня.

oldTor
P.M.
23-8-2012 19:47 oldTor
Если вдруг получится - буду очень благодарен! Можно будет наконец прояснить много интересного!
monia
P.M.
23-8-2012 21:14 monia
Если вдруг получится - буду очень благодарен! Можно будет наконец прояснить много интересного!

Уже написал ему. Ждемс.

------
Искренне Ваш Моня.

ivan-3
P.M.
23-8-2012 23:54 ivan-3
Вот ваштка моя. 20 крат
click for enlarge 640 X 480  36.3 Kb picture
lukasq
P.M.
24-8-2012 09:47 lukasq
Очень интересная и познавательная тема!
фотки отличные! я то раньше Вашиту воспринимал как обьект коллекцианирования теперь есть о чем подумать!
Спасибо!

------
С уважением, Евгений!

Startin677
P.M.
24-8-2012 10:02 Startin677
Спасибо за качественный отчёт, интересно!
oldTor
P.M.
24-8-2012 10:51 oldTor
ivan-3 - а красивая! Мне очень нравятся эти камни и эстетически. А структура для такого увеличения у Вашей вашиты довольно мелкая и плотная - должна быть очень хороша в работе.

lukasq - есть и такое, поэтому чистенькие и аккуратненькие вашиты на аукционах стоят немало, а уж атрибутированные и с этикетками - тем более. Но я не раз рисковал и покупал сильно замасленные по которым ничего не поймёшь, а оказались очень хорошие "гадкие утята", после очистки.

Startin677 - спасибо! По мере возможности буду ещё делать, с другими сталями.

monia
P.M.
26-8-2012 22:27 monia
У знакомого в израиле есть куча листовок пайковских черно-белых. Он по ним определял возраст камней, по моей просьбе. Попробую попросить сканы, но он малоконтактный человек. Может и отказать.

Так и есть. Отказал. Сказал, что покупал каждую старницу по 15-20 дол. и не собирается светить на ганзе. В общем с учетом особенностей характера, наверное понимаю его, но не одобряю Хотя мое одобрение, это последнее, что ему нужно

------
Искренне Ваш Моня.

oldTor
P.M.
27-8-2012 00:29 oldTor
Ну что поделать. Спасибо за хлопоты в любом случае!
oldTor
P.M.
14-9-2012 10:45 oldTor
Затачивал намедни другой клинок из х12мф - А. Бирюкова.
Поскольку до этого он вообще не был заточен, сформировал подводы, без выхода на РК на клоне "Апекса", потом доделал их и вчерне заточил на cerax707. На это ушло около получаса без спешки. Далее собственно началась заточка.
Использовал старинный нортоновский хард арканзас, затем поработал на грин бразилиан с суспензией фиолетового сланца, затем финишировал на пайковском транслюценте. Учитывая, что после серакса, а уж тем более после хард арканзаса нож уже был весьма остр, после сланца и транслюцента я вообще остался очень доволен. Эта х12мф куда суше и твёрже, нежели чебурковская, из заглавного поста. Именно поэтому был взят хард, а не вашита - он работает чуть агрессивнее и грубее, но на данном клинке работал так же, по ощущениям, как вашита на предыдущем. Кстати, тактильно этот камень вполне хорошо дружит с этой сталью. Сланец с суспензией был взят ради той же задачи, что и ранее - для скорой "зачистки" поверхности и подготовки её финишу. Перескок с харда сразу на транслюцент - это слишком - кромка становится, конечно, острее, но требуемой стойкости не получает, разве что делать повышение угла, но учитывая, что данный клинок и так заточен на 30 градусов, повышать угол на где-то 2\3 ширины подвода, или же увеличивать его существенно на, примерно, 1\3 - не хотелось. Так что лёгкое, практически незаметное повышение угла, со сглаживанием перехода, выполнялось на сланце в самом конце, после убирания суспензии, и потом на транслюценте, со сглаживанием ступеньки. На работу по собственно заточке и финишу на этих трёх камнях, ушло около 45 минут. Итого, заточка клинка, ранее не затачивавшегося, от самого начала и до конца, заняла примерно 1 час 15 минут.
А теперь фото (все фото подводов сделаны в увеличении около 70х):
1) Сам клинок, в компании трёх камней, использовавшихся для собственно заточки и финиша:
click for enlarge 1177 X 1053 674.1 Kb picture

2)результат на подводе после хард-арканзаса:
click for enlarge 1920 X 1081 492.2 Kb picture

3)результат работы грин бразилиан с суспензией:
click for enlarge 1105 X 2372 569.1 Kb picture

4)окончательный вид финиша:
click for enlarge 1920 X 1908 686.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1457 581.2 Kb picture

oldTor
P.M.
14-9-2012 11:24 oldTor
Какая всё-таки потрясающая вещь - арканзасы. Насколько удобно и приятно ими работать - всё больше убеждаюсь, что вопреки бытовавшему (по крайней мере раньше) мнению - они замечательно работают и по весьма твёрдым сталям (и кстати, в том числе порошковым и высоколегированным).
Занятно получается - рисок на кромку от начальных этапов заточки здесь и в помине быть не может, (хард арканзас, как и вашиты, не скрывают и не маскируют рисок, и быстро их убирают - вон в заглавном посте прекрасно видно на фото, как вашита вскрывает остатки вогнутой риски от заводской заточки), визуально в таком увеличении никаких вообще рисок не видно (заметна только продольная структура клинка немного), а кромка очень агрессивна и остра. Ну собственно, как обычно после доводки на арканзасе.
Для меня совершенно непостижимая загадка, как некоторым удаётся получить при доводке на арканзасе "мыльный" рез)
stilus2008
P.M.
14-9-2012 16:02 stilus2008
oldTor
Я так понимаю, все 4 микрофото - это один и тот же участок РК. Это в каком месте РК?
Технологическая нследственность опять налицо. И скажите пожалуйста, этот нож покупался как кованный или без уточнения этой подробности?
oldTor
P.M.
14-9-2012 16:21 oldTor
Не обязательно один и тот же совсем прямо участок - у меня примитивные средства фотографирования - где фокус поймал, там поймал. Но обычно средняя треть клинка - на ней удобно перемещать мини-микроскоп и лупы, прижатые к мыльнице влево-вправо, не делая поправки на скругление к носику, и на мешающую рукоять ножа.
Без понятия, каким образом клинок изготовлен - покупал года полтора назад на какой-то выставке три Бирюковских клинка, какие понравились и ещё были в наличии)) Кстати, должен отметить качество их и по геометрии и по обработке - для неодетых клинков - оно чрезвычайно высокое (не знаю, может сейчас все так чистенько делают, но тогда приятно удивился)
Один такой же, только с сатином, у знакомого уже с год работает прекрасно. Правда, из-за сатина, я его травил в хлорном железе, но человек его юзал в том числе 2 недели лодочного похода в Карелии - ничего не корродировало, заточка была по геометрии та же, но с финишем на сланце каком-то - целое лето, включая поход - полёт нормальный - немногие обычные замятия и один микроскольчик у скругления носика. Консервы им не вскрывали, но помимо жратвы - весь спектр хоз. задач - специально просил не жалеть, но и без вандализма. Недурно справился клинок. Надеюсь этот так же хорош будет.

>
Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка и доводка х12мф на природных камнях. ( 1 )