slava_zz
P.M.
|
Originally posted by Gromozeka:Господа, так какой жидкостной примус самый правильный без доработок? И по цене/качеству?
В итоге купил MultiFuel EX 328894 там нет тросика и трубки подогрева- разобрал его мне продавец- вроде чистка простая потерпишь до осени- точно скажу, как он против Шмеля 
|
|
Gromozeka
P.M.
|
6-12-2007 12:39
Gromozeka
DICOM Со мной всё просто, я не турист. Таскать на себе, но граммы не экономим, чаще на машине. Топливо какое попадётся, скорее всего автомобильный бензин среднего качества, но может попасться и совсем непонятная жижа типа дикой солярки. Тоесть, скорее всего, с учётом засёра. Газовые гарелки есть и туристические и двухкомфорочные, газ бывает дифицитом, поэтому на жидкость. Несколько раз пользовался, в целом понравилось, с засёром не столкнулись. Коллектив 3-4 человека, не только для разогрева, но и варить. Насчёт температыры воздуха, то как правило она плюсовая, но бывает, что и морозец, тоесть, немного за нуль. Честно говоря, зимними походами и экстримом не злоупотребляю, и в горы не собираюсь. Способности к модернизации и обслуживанию есть, желания нет. Бюджет скорее бюджетный, но особо не экономим, вещь полезная.
|
|
DICOM
P.M.
|
Gromozeka, в Вашем случае, учитывая вышеизложенное, рекомендую приобрести проверенную на практике горелку OPTIMUS 'Nova'. Эта единственная из известных мне ж/т горелок имеющая возможность работать на минимальной мощности и очень надежная. Сам прошел с ней два 3-х недельных похода - проблем не было. Замечу, что в эксплуатации не понравился слишком маленький чехол и довольно жесткий шланг (по сравнению с OMNI). Сейчас доступна ее новая модель 'Nova+', к сожалению у нее есть косяк в топливной трубке, о чем буржуи неоднократно писали на своих форумах.
|
|
Сан-Саныч
P.M.
|
6-12-2007 16:40
Сан-Саныч
У меня есть обычный Шмель.. Работает нормально. Одно скажу. Бензин не оптимальное топливо, оптиум спирт либо гептан, тогда все Ок.
|
|
DICOM
P.M.
|
Originally posted by Сан-Саныч:
Бензин не оптимальное топливо, оптиум спирт либо гептан, тогда все Ок.
В современные ж/т горелки - спирт низззя! В ШМЕЛЬ можно  Если брать топливо из дома, смысл использования такой горелки практически теряется. Если есть возможность везти топливо, тогда лучше ГАЗ.
|
|
Сан-Саныч
P.M.
|
6-12-2007 16:53
Сан-Саныч
Originally posted by ss-n:
аргументируйте
а мне оно надо?
|
|
Сан-Саныч
P.M.
|
6-12-2007 16:54
Сан-Саныч
Originally posted by DICOM: В современные ж/т горелки - спирт низззя! В ШМЕЛЬ можно  Если брать топливо из дома, смысл использования такой горелки практически теряется. Если есть возможность везти топливо, тогда лучше ГАЗ.
Это почему нельзя? Не думаю что резинки размокнут от спирта.
|
|
DICOM
P.M.
|
Originally posted by Сан-Саныч:
Это почему нельзя? Не думаю что резинки размокнут от спирта.
В данном случае лучше не думать, а прочитать инструкцию по эксплуатации горелки. На сегодняшний день нет уплотнителей и сальников одновременно и бензо и спиртостойких. Увы.
|
|
Сан-Саныч
P.M.
|
6-12-2007 17:33
Сан-Саныч
Подождите, а как же Шмуль?  Выходит у него и спирто и бензостойкие одновременно?  Почти все моторы кстати прекрасно работают на спирту, хотя пишут что нельзя. Кроме того латиноамериканские авто работают и на спирту и на бензине, как зальете сами. Простите, а как же они выходят из ситуации?
|
|
DICOM
P.M.
|
Originally posted by Сан-Саныч:
Подождите, а как же Шмуль? Выходит у него и спирто и бензостойкие одновременно? Почти все моторы кстати прекрасно работают на спирту, хотя пишут что нельзя. Кроме того латиноамериканские авто работают и на спирту и на бензине, как зальете сами. Простите, а как же они выходят из ситуации?
У примуса ШМЕЛЬ уплотнитель - графит + асбест. Про автомобили можно посмотреть например здесь: snowmobile.ru
|
|
Сан-Саныч
P.M.
|
6-12-2007 18:16
Сан-Саныч
Originally posted by DICOM: Про автомобили можно посмотреть например здесь: snowmobile.ru
Простите но данный топик ничего не говорит акромя полной химической необразованности участников, это раз. Кроме того спирт используется в авто как там верно подмечено для удаления влаги из бака, и нихрена мотору не делается от этого Наблюдал многолетнюю!!!! работу автопогрузчика на изопропиловом спирте и нихрена ему не стало... Реально работал более 10 лет!!! Originally posted by DICOM:
У примуса ШМЕЛЬ уплотнитель - графит + асбест.
Мне стоит наверно сфотать Шмель, чтоб показать НЕМЕРЕНОЕ кол-во резинок в нем, включая прокладки насоса и все такое.. Откройте у Шмуля ЗИП, одни резиночки!!!
|
|
DICOM
P.M.
|
В двух инструкциях к горелке PRIMUS и OPTIMUS указано, что спирт заливать нельзя - попричине выхода из строя уплотнителей. Шведы видимо в школе не учились, да? Сам не эксперементировал, а знакомые пробовали... Про ШМЕЛЬ. Резинки стоят в насосе, по идее там топлива быть не должно. Много лет назад, шмель запускал на спирте, горел откровенно плохо - не устойчиво. После этого не потек. Здесь еще есть один нюанс. В ШМЕЛЕ уплотнитель сжимается накидной гайкой (у насоса), а в импортных горелках исключительно за счет собственной упругости. Если этот параметр меняется или его размер, начинается протечка топлива.
|
|
Сан-Саныч
P.M.
|
6-12-2007 19:28
Сан-Саныч
Originally posted by DICOM:
Шведы видимо в школе не учились, да?
Видите ли... Не факт что хорошо учились. Originally posted by DICOM:
Про ШМЕЛЬ. Резинки стоят в насосе, по идее там топлива быть не должно.
По идее. Но обычно насос всегда мокрый и резинки тоже. Резинки там просто нормальные. При протечках бывает необходимо извлечь насос и продуть его от бензина, кроме того резинка, уплотняющая насос и резервуар напрямую контактирует с горючим, и нихрена ей не делается, то есть она масло спирто и бензоустойчивая. Originally posted by DICOM:
Много лет назад, шмель запускал на спирте, горел откровенно плохо - не устойчиво
Имею абсолютно противоположный опыт работы Шмеля на этиловом спирте, изопропиловом и гептане (правда гептан это нефтяная фракция) Если есть доступ к этим жидкостям, никогда не запускаю на бензине. Originally posted by DICOM:
а в импортных горелках исключительно за счет собственной упругости.
Это простите как? Я не представляю как оно будет держать давление. Ну да ладно, если они ставят такие дерьмовые уплотнители- флаг им в руки, но качество горения на спирту отличается в лучшую сторону, кроме одного параметра- теплотворной способности. У спиртов она гораздо ниже чем у бензинов.
|
|
DICOM
P.M.
|
Originally posted by Сан-Саныч:
Это простите как? Я не представляю как оно будет держать давление. Ну да ладно, если они ставят такие дерьмовые уплотнители- флаг им в руки,
А вот так, O-ring уплотнение установлено в проточке на шпинделе, и устанавливается в трубку подачи топлива. Если они выйдут из строя, подобрать такой размер будет не просто. Мне это очень не нравиться, но выбора нет. Вверху игла от Optimus Nova, внизу - Primus Omni.
|
|
седой
P.M.
|

7-12-2007 00:13
седой
Originally posted by DICOM: седой,Вы ничего не перепутали? У примуса МОТОР СIЧ нет медной трубки для подогрева. Он похож на ШМЕЛЬ. Вы такой примус смотрели?
Нет.Тот был такой - бочек как на фотографии,но от крана над горелкой идет тонкая медная трубка(по принципу буржуйских).Трубка по форме буквы (С),но лежит горбом в верх.С одной стороны кран,на другом конце жиклер,который направлен в горелку.Горелка по принципу газовой,вертикальная трубка с отверстиями ,сверху рассекатель. Я-бы не обратил внимания,но под изделием лежал паспорт с большими буквами МОТОР СИЧ. Можно посмотреть в Экстриме на Смольной,Второй этаж,палатка средней линии крайняя,за ней палатка Продиза. Но у меня есть примус точно как на фотографии.У знакомых рыбаловов он рванул - сорвал резьбу на насосе и плюнул струей горящего бензина.Они его хотели выкинуть,я решил из него осветительную лампу сделать(с сетками).Установил новый насос от Дастана,весь перебрал почистил но дальше как говорят руки не дошли(купил готовую лампу)и сейчас переодически пользуюсь. Я всегда думал что это шмель!У моего другого шмеля подставки под кастрюлю втыкаются в бочек,а здесь в силуминовый корпус под горелкой.
|
|
DICOM
P.M.
|
Значит, это был не МОТОР СИЧ. Что ни будь из этих может?
|
|
Гриня
P.M.
|
Originally posted by DICOM:
На сегодняшний день нет уплотнителей и сальников одновременно и бензо и спиртостойких. Увы.
фигня, есть та же NBR к примеру, просто спирт, как топливо никому не нужен, зачем если, что спирт, что калоша(white gas), один фиг- покупать и чистые. этим и обуславливается то, что ставят только бензостойкую, потому как дешевле и не нужна спиртостойкость. кстати в мануале к оптимусу есть про спирт? на одном из сайтов видел что можно. в примусе то точное есть. но я думаю это из серии "не кипятить" седой, можно фото сего чуда в студию, интересно!
|
|
slava_zz
P.M.
|
спирт по энергетике слабее намного, соответсвенно если таскать, то больше ну и не найти нигде, кроме МСК на авто- в Бразилии ездят там незначительная переделка, их машины изначально приспособлены но тягло хуже
|
|
Talvisota
P.M.
|
7-12-2007 11:00
Talvisota
Originally posted by DICOM: Значит, это был не МОТОР СИЧ. Что ни будь из этих может?
Я использую с 2005 533 модель Колемана,ни разу проблем не было.Последний год кормлю только бензином "Галоша".Очень удобная горелка для тех кто путешествует на машине.В резерве есть еще мульти топливная от MSR- модель не помню.
|
|
седой
P.M.
|
Originally posted by DICOM: Значит, это был не МОТОР СИЧ. Что ни будь из этих может?
Принцип такой-же как на фотографиях,но бочек как у шмеля(дагстана)и верх сделан убого,все болтается,саморезы. Это наверно вовая разработка Мотор Сич,я и паспорт и печку посмотрел.
|
|
DICOM
P.M.
|
Сделал в праздники пару фоток переделки штатной пробки бачка у своего ШМЕЛЬ-4 для подключения выносного насоса. Может, кому пригодится.
|
|
DICOM
P.M.
|
Со стороны клапана.
|
|
Гриня
P.M.
|
а мне вчера рекорд-1 попался с гордой надписью MADE IN USSR на растекателе испарителе и латунным баком. Кому-нибудь такой зверь попадался, пользовали?
|
|
slava_zz
P.M.
|
на керосине работает нормально юзали даже на бензине- но под присмотром ЗВЭР!
|
|
Гриня
P.M.
|
Это про кого про МФС-ех или про рекорд?
|
|
slava_zz
P.M.
|
рекорд, латунный на солярке коптит, но пашет на сквозняках плохо- решеточки нет, остывает голова
|
|
Гриня
P.M.
|
а как он штатно разогревается и регулируется? никаких деталей похожих на кран я у него не углядел. есть насос, есть дырка для бензина, рядом с ней конусный клапан, всё. разогрев-в чашку налить поджечь, когда нагрелось быстро накачать и будет гореть? так? гасится спуском давления через клапан? С кого слизан не известно? очень похожую конструкцию я видел в патентах "примуса" за 193лохматый год.
|
|
slava_zz
P.M.
|
ну да, ухудшенный шмель под керосин жги, разберешься  конструкция очень древняя ИМХО рекорд- наша версия чего то массового как и шмель на рисунке в книге- кухня Нансена- голова очень похожа на рекорд
|
|
Гриня
P.M.
|
мне конструкция растекателя/испарителя "понравилась"-сурово прикололись. пожечь в ближайшее время не получится, там кожанная манжета умерла, ну и опять же перебрать хочется. девайс кстати не такой уж и древний у него на баке 1987 год стоит. Зачем он производился в 1987 году, фиг пойми, шмели явно дешевле и лучше. пошел на примусный буржуйский сайт аналоги смотреть 
|
|
slava_zz
P.M.
|
имхо при наличии керосина- он безопаснее шмеля граждане покупали- вот и делали в 80 я еще керогаз видел! вот где убоище!
|
|
Гриня
P.M.
|
нет)) я завтра фотку исторического колемана прицеплю, вот где убожество. что касательно корней рекорда- есть три фирмы претендента, все очень похожи. Там тоже без плагиата не обошлось)) шмель 1 очень похож на фоебиса 625, но это пока не установлено. а вот все эксцентриковые модели, равно как и "оригинальный" насос, кажется именно отечественное изобретение, с чем и поздравляю!
|
|
slava_zz
P.M.
|
согласен первый шмель, с рейкой, ПОСАДИТЬ НА НИЗКИЙ УСТОЙЧИВЫЙ БАЧОК- цены бы не было, ибо чистка проста, как на АК а все, что пошло потом- в задницу им забить а керогаз все же надо видеть фитильная керосинка, по типу лампы Летучая Мышь, два широких фитиля параллельно слюдяное оконце сбоку- смотреть на пламя если кто то в метре пукнул- копоть летит со всего отряда только одна пара доработала с ним до осени специально держали маленькую палаточку, в ней варили . слой сажи в палец осенью прокопченую выкинули
|
|
седой
P.M.
|
Керогаз это тот-же Шмель только на керосине(принцип паяльной лампы).А керосинка точно как керосиновая лампа. Чтобы не дымила нельзя высоко выдвигать фитиль, копоть бывает всегда после поджога, потом убрать фитиль и когда разгориться(нагреется)выдвинуть но так чтобы копоть не пошла. Также и керосиновая лампа(Летучая Мышь).иначе колба покроется сажей и света не будет. Я застал когда на этих приборах дома готовили и тетки легко справлялись. Правда приборы бытовые были(в 3 фитиля и размером с ведро). А Вы похоже топили как печку.
|
|
slava_zz
P.M.
|
абижаешь, да? шмели/туристы/ паялки/ рекорды освоили, керосиновые лампы и Л-мыши тоже, (даже Ковею и Примус-МФЕ  ) а на фитильную керосинку- ума не хватило? ганзы тогда не было, оно конечно  просвети тогда -лучший способ мытья стекол для керосиновых ламп ? они в ходу до сих пор, проверим вашу эрудицию  эти фитильные были с 2 фитилями, размером примерно с 5 литровую банку покупали их под названием керогаз, но так уж сельпо назвало про КПД использования при сгорании на фитиле- умолчим НО ОНИ ХОРОШИ В ДОМЕ на малейшем сквозняке- коптят а где в тундре в палатке не сквозит? вот и замуровывался человек в "положок" с ней и варил кушать то хотца!
|
|
slava_zz
P.M.
|
видно вещь с раньшего времени!  а слабо рекорд начистить и сфотать? вот фитильную керосинку уже и не найдешь.. .  а "турист"- смогу пожалуй... "смерть туриста"- это он же?
|
|
slava_zz
P.M.
|
а спирит не открывается.. .
|
|
Гриня
P.M.
|
Слава, усе будет, турист это не интересно, я при желании штуки 3 найду только, я еще не придумал зачем. вот бивак это интересно. что такое смерть туриста не знаю, у меня старшее поколение по шмелям прибивалось. а что спирит пишет? у меня открывается по этой ссыли, я просто там зарегился, может по этому. щас с другой стороны зайдем russengespannclique.de так лучше? увидел очень удивился, буржуи только щас по системам с повышенным кпд прутся, а тут такое!
|
|
|