Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
керосин. Нужен или нет? За и против. ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

керосин. Нужен или нет? За и против.

Lis-biker
P.M.
15-7-2014 10:07 Lis-biker
цитата:
Originally posted by Werewolf_Zarin:

О вебасто


и чё? онаж бак и топливопровод не греет только охлаждающюю жидкость в движке.
Makc k-113
P.M.
15-7-2014 10:40 Makc k-113
Если есть - хорошо, если нет - особого смысла запасать именно керосин нет.
КМ
P.M.
15-7-2014 10:48 КМ
WD-40 это и есть керосин. Только очень хороший и чистый.
GrigoryZ
P.M.
15-7-2014 10:57 GrigoryZ
цитата:
WD-40 это и есть керосин. Только очень хороший и чистый.

+ одеколоном сбрызнутый.. . и в десять раз дороже.
Рамиль
P.M.
15-7-2014 11:28 Рамиль
цитата:
GrigoryZ:

+ одеколоном сбрызнутый.. . и в десять раз дороже.

Минералка, причем разбавленная. Целевая аудитория известна

почти аноним
P.M.
15-7-2014 11:37 почти аноним
цитата:
WD-40 это и есть керосин. Только очень хороший и чистый.

но он же еще и прыскает под давлением через трубочку
за это я плачу, а не за жидкость с именем.
я лох?
КМ
P.M.
15-7-2014 11:51 КМ
цитата:
Originally posted by почти аноним:

за это я плачу,

И за мелкую фасовку. Учитывая высокую проникающую способность керосина во многих случаях достаточно аккуратно смочить керосином, чтобы он начал действовать.

Кстати, пишут, что из WD-40 получается прекрасный одноразовый огнемет. Жаль только недалеко бьет.

почти аноним
P.M.
15-7-2014 11:54 почти аноним
цитата:
Кстати, пишут, что из WD-40 получается прекрасный одноразовый огнемет

любой освежитель воздуха тоже . коридор перекрыть вполне можно. Или через замочную скважину пузо поджечь - сперва начать прыскать, через секунду поджечь.
в детстве баловались.
КМ
P.M.
15-7-2014 12:04 КМ
цитата:
Originally posted by почти аноним:

коридор перекрыть вполне можно

Говорят, что НЕКОТОРЫЕ ради этой опции и покупают аэрозоли.

МеДмеДь
P.M.
15-7-2014 12:28 МеДмеДь
цитата:
почти аноним:

в детстве баловались.

Мы с другом в детстве так старый стул подожгли из которого вата торчала
Ох и люлей мы тогда получили

Electrician
P.M.
15-7-2014 12:46 Electrician
цитата:
Originally posted by почти аноним:

но он же еще и прыскает под давлением через трубочку за это я плачу, а не за жидкость с именем.я лох?


Если есть керосин - волшебное (без преувеличения) средство, и есть необходимость им много брызгать при отсутствии желания закупать в сопоставимых количествах ВД-40 , то врезать ниппель в подходящую ёмкость (баллон) не проблема - подливай по мере ресхода керосин да поддувай насосом давление. И брызгай на здоровье. Это если много. А если надо мало, от случая к случаю, то заморачиваться нет смысла. Как уже справедливо отметили, керосин, обладая превосходной проникающей способностью и слабощелочной реакцией, замечательно подходит для первичной чистки оружия, заменяя собой щелочное масло. Он проникает в поры металла, выносит с собой нагар и ржавчину одновременно нейтрализуя кислотное действие продуктов сгорания. Такая чистка намного быстрее и чище, чем маслом, что существенно облегчает жизнь при чистке "в поле".
P.S. В последнее время керосин стал местами пропадать из продажи. Под видом керосина стали продавать какой-то растворитель. Он не маслянистый на ощупь и не пахнет керосином. Его применять для чистки оружия не желательно, поскольку замечательными свойствами керосина он не обладает, несмотря на аналогичное торговое название. Если есть небольшой запас настоящего - не разбазаривайте - пользуйтесь к своему и друзей удовольствию.
Sobaka1970
P.M.
15-7-2014 12:53 Sobaka1970
цитата:
Alekzandr:
Мне известно два применения;
1 В осветительных приборах
2 В авиации

Ещё раз замечу что в авиации используется не керосин, а авиационное топливо на основе керосина и его не рекомендуется использовать в лампах и печках-оно их загрязняет. Тем более принимать его внутрь-единственный плюс в том что перед смертью тело принявшего покинут все паразиты включая глистов и бледную спирохету, ну и труп гнить долго не будет. А вот чистый осветительный керосин-это зер гут.

Lis-biker
P.M.
15-7-2014 13:05 Lis-biker
у меня есть "летучая мыш" не коптит, держит ветерок, при работе в помещении есть небольшой запах, терпимо, но света даёт мало, ненамного ярче свечки. подумываю прикупить колермановскую, с сетками, она светит ярко.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1532 456.3 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1245 638.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1333 488.1 Kb
Пичалька
P.M.
15-7-2014 13:36 Пичалька
Да ладно вам - запах, запах.. . Аккуратно лить надо. Несколько лет на даче без электричества - полет нормальны. Для помещения - нужны обычные лампы, не летучая мышь. Если поставить 3 штуки в комнате - то свет как от электрической люстры. Ровный, без подрагивания и теней. Опять же керогаз для готовки и отопления.
А вот в качестве смазки я бы керосин не применял. Это всеж таки не масло.
Сам давно думаю закупиться.. . Да в московской квартире - сильно пожароопасно. Хоть зарывай во дворе бочку и ныкай туда.. .
Lis-biker
P.M.
15-7-2014 13:50 Lis-biker
цитата:
Originally posted by Пичалька:

не летучая мышь


я свою подвешивал к потолку- норм.
Пичалька
P.M.
15-7-2014 14:26 Пичалька
От обычной лампы гораздо больше свету. Только ставить надо их на возвышениях.
Хотя в плане пожара - уронить такую гораздо легче, чем мышь, подвешенную к потолку.
Мышью тоже пользовался, в сортир сходить, али просто во дворе посидеть.

Ещё у керосинок слабое место - фитили. Не то, что прогорают, а от подкручиваний и регулировок быстро разлохмачиваются. Так что вот вроде мелочь, а сильно не приятно, лучше держать несколько штучек запасных. Ах да, и стекляшки запасные пригодятся.

Сан-Саныч
P.M.
15-7-2014 14:51 Сан-Саныч
Керосин стоящая вещь, однако для большинства современных применений можно вполне заменить его жидкостью для розжига мангала, так как эта жижа лишена ароматических углеводородов и поэтому почти не пахнет.
Единственно на морозе застывает, но в квартире нормально.
Жидкость для розжига прекрасно горит в керосинках, керосиновых лампах и примусах (латунных типа Рекорд)
К тому же она дешевле керосина.
Но проникающая способность ее меньше, поэтому пламя в керосинке хоть и горит вообще без запаха, сильно не выкрутить.

Для БП подходит только керосинка и примус , керогаз ну нах, он воняет и его сложно растапливать, точнее гораздо дольше.
Оптимальнее если готовит баба, иметь хорошую трехфитильную керосинку, так как она зажигается одной спичкой, более безопасна и примитивна, но не такая мощная как примус. На керосинке хорошо жарить итушить. Кипятить воду литрами сложно, мощность не настолько велика, часто на улице с открытой крышкой даже 2 литровую кастрюлю не закипятить.

Опять же керосинка может на соляре работать хоть и вонять будет, примус уже нет, топливо слишком тяжелое и коптить будет, да и забиваться нагаром горелка изнутри.
Лично у меня есть и керосинка высокая трехфитильная и примус керосиновый и бензиновый

Electrician
P.M.
15-7-2014 15:24 Electrician
цитата:
Originally posted by Сан-Саныч:

Лично у меня есть и керосинка высокая трехфитильная и примус керосиновый и бензиновый


"Его пример другим наука". Респект.
Konrad Bussov
P.M.
15-7-2014 15:47 Konrad Bussov
цитата:
Пичалька:
От обычной лампы гораздо больше свету. Только ставить надо их на возвышениях.
Хотя в плане пожара - уронить такую гораздо легче, чем мышь, подвешенную к потолку.
Мышью тоже пользовался, в сортир сходить, али просто во дворе посидеть.

Ещё у керосинок слабое место - фитили. Не то, что прогорают, а от подкручиваний и регулировок быстро разлохмачиваются. Так что вот вроде мелочь, а сильно не приятно, лучше держать несколько штучек запасных. Ах да, и стекляшки запасные пригодятся.


Отражатель от старого прожектора или просто лист полированного железа.
Сан-Саныч
P.M.
15-7-2014 16:02 Сан-Саныч
есть керосиновые лампы с уже заводским отражателем , который единое целое с кронштейном для подвешивания на стену. У меня такая лампа есть, очень удобно, не греется стенка, свет отражается от пластины.
Кронштейн вешается на стену(на гвоздь), а лампу можно вставлять туда
Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 16:11 Heretic Sanchez II
цитата:
Werewolf_Zarin:

У меня был дизельный джипчик с вебаста, вебаста не запускалось только тогда когда в баке было менее трети, все прогревается в том числе и бак и фильтр за счет "обратки" бывали и морозы все ОК, самая проблемная часть года это осенние межсезонье, когда на заправках еще летняя солярка а на улице ударил сильный минус.

Если в баке кисель, или вообще - холодец, то один только подогреватель не поможет. Как запустить подогреватель, если топливо не прокачивается? Если же топливо хоть сколько-то сохраняет текучесть, можно на топливный фильтр положить тряпку и пролить горячей водой. И дрыгатель вполне заведётся без подогревателя, если аккумуляторы не дохлые. Так же заслуживает внимания установка подогрева фильтра и топливопроводов.

Соляра по сезону - первый фактор для возможности запустить движку. При сомнениях в холодоустойчивости ДТ в межсезонье лучше уж залить антигель.

Всё имхо.

цитата:
КМ:

WD-40 это и есть керосин. Только очень хороший и чистый.

цитата:
Рамиль:

Минералка, причем разбавленная. Целевая аудитория известна

Вы так говорите, будто баллончик Ведэшки стоит стопицот рупий, как минимум. Если нужно купить пару баллончиков в год, то это не такое уж безумное прожигание жизни, или нет?

Баллончик зачастую удобнее, если надо куда-то подлезть, опять же прыскает жижу под давлением, не так воняет и меньше от него грязи при использовании. Я тут недавно пяток гаек попрыскал, за полминуты справился, потом их и открутил. Руки чистые, не надо бегать с бутылкой и тряпками/кисточками, и проч.

Удобно.

При отмачивании керосином, если работы мелкие, больше мешкотности по сравнению с баллончиком.

Вот если работы глобальные - то керосин лучше.

Прохожий_007
P.M.
15-7-2014 16:41 Прохожий_007
цитата:
MrWolf:

Я только одного не пойму, если керосин, по сути, такой же продукт перегонки нефти как бензин и дизель, почему он нормально хранится 20 лет, а бензин и солярка 3-5?


Во 1-х, в топливных, товарных бензине и соляре полно всяких химически активных присадок.
А в осветительном керосине их нет. Натурпродукт -с При этом, если берем авиационный топливный керосин, то он тоже с присадками и ограниченным сроком хранения.
Во 2-х, керосин - это как правило продукт именно натуральной перегонки нефти, его молекулы провалялись под землей миллионы лет и стабильны.
Тогда как топливный бензин по большей части делают искусственно. Выражение "крекинг нефти" приходилось слышать?
Да простят меня химики за варварское, грубое и ненаучное, но образное понятное объяснение
Грубо говоря, если большую и тяжелую молекулу какого-нибудь парафина "разорвать" на несколько частей, то получившиеся "обрывки" будут по своей структуре и свойствам очень напоминать молекулы "настоящего", перегонного бензина или солярки - так же сгорать, иметь ту же температуру вспышки и октановое число и т.д. И будут иметь способность эти свойства сохранять в пределах разумных сроков транспортировки, реализации и использования товарного топливного бензина.
Но на концах этих молекул в результате такого "разрыва" появляются химически активные "хвосты", которые способствуют повышенной окисляемости, либо "сращиванию" этих обрывков обратно в тяжелые высокомолекулярные соединения - таким образом при длительных сроках хранения искусственный бензин деградирует.
А натуральный перегонный бензин, например, "Калоша", используемый в качестве растворителя, тоже может храниться практически вечно.

Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 17:20 Heretic Sanchez II
цитата:
Прохожий_007:
таким образом при длительных сроках хранения искусственный бензин деградирует.

Очень интересно, спасибо за информацию.

Скажите, а что с ДТ класса 4, 5 (т.н. "евро 4", "евро 5"), сколько такая солярка может хранится? Там же куча присадок, в том числе против износа, ведь серы там мало. А сера выполняет функцию смазки топливной аппаратуры у дизелей Евро-0 каких-нибудь.

Пичалька
P.M.
15-7-2014 17:28 Пичалька
Хмм.. . Вот а в чем выражается невозможность долго храниться? Бочка бензина превращается в громадную парафиновую свечку? ИМХО, теряются некоторые свойства, падает октановое число и т.п. Бибика может и откажется ехать.. Но если пользовать для примуса 92-й бензин, пролежавший лет 10-15 вы разницы не сильно заметите. Сам не пробовал, но от чего-то так кажется.
Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 17:49 Heretic Sanchez II
цитата:
Пичалька:
Хмм.. . Вот а в чем выражается невозможность долго храниться? Бочка бензина превращается в громадную парафиновую свечку? ИМХО, теряются некоторые свойства, падает октановое число и т.п. Бибика может и откажется ехать.. Но если пользовать для примуса 92-й бензин, пролежавший лет 10-15 вы разницы не сильно заметите. Сам не пробовал, но от чего-то так кажется.

Про примусы я как-то не думаю. Для готовки лучше использовать возобновляемый у вышевальщега ресурс, например, дрова, пуки из веток и проч. Бензин/соляра не возобновляемый ресурс в условиях пост-БП, во всяком случае, почти везде так будет.

С моей дилетантской точки зрения - одно дело, когда мотор карбюраторный (это для бензина) и без всякой електроники, и другое - когда там всякие впрыски, распределительный, непосредственный и проч ужасы (для пост БП эксплуатации). Вдруг блок управления двигателем из-за несоответствия характеристик сгорания топлива просто заглушит мотор? Типа защита сработает. А вот древние карбюраторные ехали (но плохо) на прямогонном П-2, в начале-середине 90-х у нас тут его было много, везли контрабандой в Латвию, часть продавали населению. А простой бензин на АЗС был в дефиците.

А вот дизель, как считается, хранится дольше бензина без изменения своих характеристик. Но опять же, дизель дизелю рознь. Одно дело Евро-2 и движок от МТЗ. Можно использовать хоть через 10 лет хранения. Там вообще ДТ может быть хоть пополам с грязью и черным густым осадком - сверху слить, едет как миленький. Проверено.

Имхо, другое дело - "евро 4,5" и коммон-рейл. Тут может быть засада.

Хотя, как мне кажется, при пост-БП качество топлива, условия и сроки его хранения и проч., особой роли играть не будет: у большинства оно быстрее кончится, чем испортится. Авто замрут и будут выполнять функцию пристроек на ферме вышевальщега

У кого-то в Палате был авто марки Прага (не на ходу), якобы "пражский" мотор хоть на нефти может ехать. Читал давно, ник забыл.

ppaganell
P.M.
15-7-2014 17:55 ppaganell
цитата:
Originally posted by Heretic Sanchez II:

Бензин/соляра не возобновляемый ресурс в условиях пост-БП, во всяком случае, почти везде так будет.


Почему?
Или для вас источник бензина исключительно АЗС лукойл?
цитата:
Originally posted by Heretic Sanchez II:

Если же топливо хоть сколько-то сохраняет текучесть, можно на топливный фильтр положить тряпку и пролить горячей водой. И дрыгатель вполне заведётся без подогревателя, если аккумуляторы не дохлые


И заглохнет тут же забившись парафинами из топливо-провода
Сан-Саныч
P.M.
15-7-2014 18:08 Сан-Саныч
цитата:
Originally posted by Пичалька:

Вот а в чем выражается невозможность долго храниться? Бочка бензина превращается в громадную парафиновую свечку?


начинается смолообразование за счет "слипания" концов разорванных молекул, ибо при разрывах образуются радикалы.
Lis-biker
P.M.
15-7-2014 18:09 Lis-biker
ну, вообще нужно лить антигель, заранее. а так.. . на топливные фильтры есть подогреватели
Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 18:09 Heretic Sanchez II
цитата:
ppaganell:

Почему?
Или для вас источник бензина исключительно АЗС лукойл?

У меня тут рядом нет ни НПЗ, ни нефтяных скважин, так что - не знаю, откуда его после БП брать. Да и до БП, был же бензин как-то в начале 90-х в дефиците. У нас во всяком случае. И чего-то кроме контрабандного П-2 другого альтернативного бензина не было. А при БП кто его привезёт?

цитата:
ppaganell:

И заглохнет тут же забившись парафинами из топливо-провода

Не знаю. Зачастую это работает. Например:

"Впрочем, зиму 'Мазда' недолюбливает. Стоит температуре понизиться до -18?, и мотор нередко не желает пускаться; приходится применять дедовский метод - обливать горячей водой топливный фильтр. Мотор очень чувствителен к качеству топлива!"

zr.ru

Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 18:15 Heretic Sanchez II
цитата:
Сан-Саныч:

начинается смолообразование за счет "слипания" концов разорванных молекул, ибо при разрывах образуются радикалы.

Смолы для современных дрыгателей верная смерть. Зачастую с одной заправки можно попасть на капремонт.

Карбюраторные старые были крепче. Один свояк заполучил на халяву 5 тонн бензина (его брат купил бензин в запас, и не осмотрительно его доверил на хранение). Не знаю, как они там регламентировали его потребление, но чел на своей ВАЗ-2104 изъездил всё года за четыре. Машин всё съел. Пустая тара была сдана

GrigoryZ
P.M.
15-7-2014 18:38 GrigoryZ
Роторно-эксцнтриковые ТНВД Lucas переваривают Всё, рапсовое-подсолнечное масло, летнюю соляру зимой, разбавлнную отработку.. чудесный агрегат, сранно что малораспространенный..
Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 19:15 Heretic Sanchez II
цитата:
GrigoryZ:
Роторно-эксцнтриковые ТНВД Lucas переваривают Всё, рапсовое-подсолнечное масло, летнюю соляру зимой, разбавлнную отработку.. чудесный агрегат, сранно что малораспространенный..

Мабудь по экологическим нормам не проходят? Например, без применения коммон-рейла (с классическим ТНВД) норм Евро-4 практически невозможно добиться.

Тракторная техника идёт с ТНВД до сих пор, там есть послабления (как и для армии, там Евро-0 и мультитопливные дрыгатели).

Не знаю как сейчас, а старый, большевицкий ещё, МТЗ 80, когда мы его продавали, спецурики завели за часа полтора. Только за сутки до того мы открутили форсунки и немного в цилиндры налили как раз керосина. Чтоб всё отмокло и разъело ржавчину. Трактор отстоял без заводки лет 6 на тот момент, солярка в баке расслоилась, внизу было что-то типа гудрона. Сверху слили, что посветлее, в канистру, туда же шланг топливный шланг - и вперёд. Покупцы сказали, мол, бак потом почистим, а пока так доедет.

конь44
P.M.
15-7-2014 20:11 конь44
Добавлю, что при хранении все углеводороды постепенно окисляются. Ведь пространство над поверхностью никто аргоном или азотом не запорленяет. Потому постепенно и в бензине и в соляре и керосине появляется некнторое количество растворённой воды. На морозе её растворимость уменьшется и вода кристализуется в виде мелкого снега зависшего в топливе. Так случались много аварий в авиации пока не стали в авиа керосин добавлять, перед заправкой, присадку растворяющую воду. Снег не образовывается и не забивает фильтров. А на наземном транспорте такого нет. Потому не только парафины, но у долго хранящейся солярки и снег может забивать фильтр.
HAL9000
P.M.
15-7-2014 20:57 HAL9000
В моём дизеле керосин- допустимое топливо. Так написано в мануале.
Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 21:18 Heretic Sanchez II
цитата:
конь44:
Так случались много аварий в авиации пока не стали в авиа керосин добавлять, перед заправкой, присадку растворяющую воду.

Эта присадка "Жидкость И". Как ни странно, пару-тройку лет назад эту присадку свободно продавали в рознице, фасовка по 1 л, производила некая фирма "Ойлрайт".

Сейчас ради интереса погуглил, та же фирма разливает и продаёт некую "Жидкость И-М":

oilright.ru

Наверное, тоже самое, но под другим названием.

теоретег
P.M.
15-7-2014 21:39 теоретег
цитата:
Originally posted by Heretic Sanchez II:

У кого-то в Палате был авто марки Прага (не на ходу), якобы "пражский" мотор хоть на нефти может ехать. Читал давно, ник забыл.


Готов спорить на бутылку газировки, что это была ошибка перевода.
indie
P.M.
15-7-2014 21:47 indie
цитата:
Рамиль:

WD-40 - это керосин для лохов по завышенной цене. Целевая аудитория озвучена предыдущим предложением

не совсем так, вд40 с отдушками, это главное его достоинство для применения в быту, если тоже самое делать керосинием, то хоть топор вешай.. . хотя может кому запах и нравится, раны им тоже дизенфицируют (в смысле раньше) вроде и кожное чёто лечили.. .

Heretic Sanchez II
P.M.
15-7-2014 21:53 Heretic Sanchez II
цитата:
теоретег:

Готов спорить на бутылку газировки, что это была ошибка перевода.

И такое возможно.

akitukitua
P.M.
15-7-2014 22:02 akitukitua
Не знаю, писали выше или нет, керосин очень хорошо помогает при ангинах, и других заболеваниях горла. Проверено на себе, в детстве была страшнейшая ангина, помог только керосин, небольшое количество.. . собственно кому надо найдут рецепты на просторах инета. Механизм лечения не знаю, только могу сказать, реально помогает.
Lokki
P.M.
15-7-2014 22:20 Lokki
цитата:
Originally posted by GrigoryZ:

переваривают Всё, рапсовое-подсолнечное масло, летнюю соляру зимой,


Летнюю соляру зимой не переваривают топливные насосы и магистрали - наглухо забиваются парафином.

Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
керосин. Нужен или нет? За и против. ( 2 )